Понятие и сущность механизма обеспечения национальной безопасности органами судебной власти

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,04 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Понятие и сущность механизма обеспечения национальной безопасности органами судебной власти

Содержание

национальный безопасность судебный угроза

Введение

1. Понятие и сущность национальной безопасности

. Органы судебной власти в системе обеспечения национальной безопасности

. Практика и проблемы обеспечения судебной властью национальной безопасности Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проблема безопасности в начале ХХІ века стала глобальной и универсальной проблемой. Помимо привычного военно-политического понимания безопасности, этот термин перешёл в социально-экономическую, юридическую, экологическую, культурную и информационную сферы. Для России обеспечение национальной безопасности остается стратегическим приоритетным направлением деятельности, потому что наше обществе постоянно сталкивается с такими проблемами, как потребность обеспечения благополучия общества в период экономический потрясений; сохранение и защита государственности, поддержание целостности социума. Также необходимо постоянно реагировать на рост преступности, в т.ч. связанной с распространением наркотиков и оружия, коррупции; нарушение прав и свобод человека и гражданина в России и других странах; распространение терроризма; экологические и демографические проблемы.

В системе обеспечения национальной безопасности РФ значительная роль принадлежит органам судебной власти. На сегодняшний день органы судебной власти постепенно превращаются из карательного органа в социальный институт, функционирование которого, направлено на защиту прав и свобод граждан. Этим и объясняется трансформация роли и места судов в обеспечении национальной безопасности.

Все это предопределяет острую потребность в исследовании проблем состояния и развития системы обеспечения национальной безопасности, ее правовых, организационных и других составляющих, нормативно-правового обеспечения организации и функционировании субъектов системы обеспечения национальной безопасности России, в частности, органов судебной власти. Актуальность темы реферативного исследования определяется также недостатком теоретико-правовых исследований места и роли судов в обеспечении национальной безопасности РФ.

. Понятие и сущность национальной безопасности

Существует много определений национальной безопасности, и их авторы имеют собственные мнения и подходы к трактовке данного понятия, в более узком или, наоборот, более широком значении данного словосочетания.

В наиболее широком смысле национальная безопасность - это охрана интересов отдельных людей, социума и государства от угроз внешнего и внутреннего характера, которые могут повлиять на стабильное развитие общества и государства.

По другому определению национальная безопасность - совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и другого характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.

По определению отечественных политологов А.Д. Богатурова и Н.А. Косолапова, национальная безопасность - это стабильность, которая может поддерживаться на протяжении продолжительного времени, состояние довольно разумной динамической защищённости от наиболее существенных из реально существующих угроз и опасностей, а также способность распознавать такие вызовы и своевременно принимать необходимые меры для их нейтрализации.

Концептуальные положения современного понимания национальной безопасности были впервые сформулированы в Законе о национальной безопасности США, принятом в 1947 г. К началу 90-х гг. наибольшей угрозой для мирового сообщества считалось противостояние между двумя супер-государствами - СССР и США. Оно было способно привести к ядерной войне, что понесла бы за собой непоправимые следствия для человечества и жизни на планете в целом. Учитывая доминирующий характер внешней (военной) угрозы, большинство научное работников концентрировали своё внимание на рассмотрении проблемы обороноспособности государства. Данную позицию освещали такие известные специалисты в сфере национальной безопасности, как Е. Азер, Р. Джексон, В. Кауфман, Ч. Мур и др.

Можно выделить, по крайней мере, три основных теоретических подхода в понимании сущности национальной безопасности. В пределах первого подхода, представителями которого являются А. Волферс, Д. Гадди, Г. Даэм, Дж. Джонсон, Д. Кауфман, Р. Коэн и др., внимание акцентируется на защите ценностей общества. Среди базовых ценностей выделяют политическую независимость, экономическое благосостояние, развитие, справедливость и т.п. При этом безопасность определяется не только как защищённость национальных ценностей, но и как их беспрепятственное распространение.

Другое направление научных разработок заключается в исследовании национальной безопасности в контексте защиты национальных интересов. Представителями этого направления является ряд русских и западных научный работников: А. Бетлер, С. Браун, В. Данилов-Данильян, Г. Каплан, Г. Моргентау, М. Панов, С. Хоффман и др.

Сегодня существует также третье направление в исследовании феномена национальной безопасности. Его представители делают ударение на взаимосвязи национальных ценностей и интересов, необходимости учёта их взаимной обусловленности в исследовании проблем национальной безопасности. Среди учёных, которые разделяют эту точку зрения, можно назвать М. Горшкова, В. Литвинова, Б. Демидова, и др.

В нормативно-правовых актах нет чёткого определения данного понятия. Поэтому мы можем сделать вывод, что национальная безопасность - это система защиты национальных интересов и ценностей, выраженных в реальном уровне прав и свобод членов человеческого сообщества (граждан) соответствующих этому сообществу.

Основными задачами обеспечения национальной безопасности РФ являются защита таких жизненно важных национальных интересов страны как:

утверждение конституционных прав и свобод человека и гражданина, создание условий для свободного развития человека, реализации его творческого потенциала через многообразие форм общественной организации;

защита государственного суверенитета РФ, ее территориальной целостности, неприкосновенности государственной границы;

создание конкурентоспособной, социально ориентированной рыночной экономики и обеспечение роста уровня жизни и благосостояния населения;

гарантирование безопасных условий жизнедеятельности населения, защита и восстановление окружающей природной среды;

сохранение и развитие духовных и культурных ценностей российского общества, укрепление его идентичности на началах этнокультурного разнообразия.

Реализация этих задач требует:

укрепления демократического конституционного порядка и верховенства права в РФ;

увеличения возможностей государства по защите национальных интересов, что реализуется через эффективную систему обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства и независимого, сбалансированного и ответственного внешнеполитического курса;

формирования безопасной международной среды;

обеспечение интеграции РФ в международное сообщество.

При этом политика национальной безопасности строится на принципах:

приоритета защиты национальных интересов;

приоритета договорных (мирных) средств при решении конфликтов;

своевременности и адекватности мероприятий защиты национальных интересов от реальных и потенциальных угроз;

добросовестного выполнения взятых на себя международных обязательств;

чёткого размежевания полномочий и скоординированного взаимодействия органов государственной власти в обеспечении национальной безопасности;

демократического гражданского контроля над сектором безопасности и обороны - системой органов, которые отвечают за обеспечение безопасности и обороны государства;

профессионализма, открытости и прозрачности в процессе формирования и реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности.

На современном этапе развития науки о безопасности выделяют основные элементы структуры национальной безопасности:

государственную безопасность - понятие, которые характеризует уровень защищённости государства от внешних и внутренних угроз;

безопасность общества - трактуется как безопасность личности и социума от угроз внутри самого общества и государства, защита прав и свобод личностей и их групп;

безопасность личности;

экологическую безопасность;

техногенную безопасность - защита людей и имущества от чрезвычайных ситуаций и др. неблагоприятного техногенного влияния;

энергетическую безопасность - обеспеченность общества энергоносителями, свободная международная и внутренняя торговля энергоресурсами при контроле государства;

экономическую безопасность;

информационную безопасность.

Таким образом, основными составляющими обеспечения национальной безопасности являются:

) обеспечение территориальной целостности, неприкосновенности и суверенитета;

) защита государственного и общественного порядка;

) гарантия экономической и политической самостоятельности государства;

) сохранение и защита здоровья населения;

) защита населения от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

) противодействие преступности.

Органы, которые обеспечивают национальную безопасность - это армия, службы разведки и контрразведки, правоохранительные органы, медицинские органы, судебные и др. государственные органы и т.п.

. Органы судебной власти в системе обеспечения национальной безопасности

Субъектами обеспечения национальной безопасности в РФ выступают органы государственного управления специальной юрисдикции - Федеральная служба безопасности Российской Федерации, МВД РФ, Министерство обороны, Министерство юстиции РФ, и мн. др., например, Служба внешней разведки (СВР), Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Совет безопасности Российской Федерации представляет собой совещательный орган, который координирует совместные действия специализированных органов при реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности. Помимо этого национальную безопасность обеспечивают органы законодательный и исполнительной власти, прокуратура, судебные органы, в т.ч. суды общей юрисдикции и Конституционной суд.

Конституционный суд определяет соответствие нормативно-правовых актов в сфере национальной безопасности Основному закону РФ, предоставляет их официальное юридическое толкование.

Суды общей юрисдикции обеспечивают защиту конституционного устройства в РФ; осуществляют правосудие в делах относительно преступлений, которые посягают на безопасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и других организаций и объединений, чьи права были затронуты в связи с деятельностью в сфере гарантирования национальной безопасности.

Прокуратура РФ осуществляет свои полномочия в сфере национальной безопасности и обороны согласно Конституции РФ.

Согласно ст. 5.4 Закона РФ "О судах общей юрисдикции Российской Федерации" от 07.02.2011 №1-ФКЗ в подтверждение ст. 10 Конституции РФ указано, что власть в РФ осуществляется на основании деления на законодательную, исполнительную и судебную, при этом судебная власть функционирует независимо от других ветвей власти. Содержание понятия судебной власти на законодательном уровне не определено, закреплена лишь форма ее реализации - правосудие.

Судебная власть реализуется путем осуществления правосудия, и оно представляет основное содержание судебной власти. Правосудие заключается в деятельности судов по рассмотрению в судебных заседаниях гражданских, хозяйственных, административных, криминальных, а также конституционных дел и законному, обоснованному, справедливому их решению. Правосудие осуществляется в определенном процессуальном порядке, регламентированном законодательством, которое устанавливает процедуру деятельности судов по рассмотрению и решению конкретных дел, которые им подведомственны, и тем самым обеспечивает права и охраняемые законом интересы тех, кого касается деятельности суда, - участников судопроизводства. В ст. 4. Закона РФ "О судах общей юрисдикции Российской Федерации" указано, что данные судебные органы могут рассматривать гражданские, административные, уголовные и иные дела, предусмотренные законодательством РФ.

В ст. 118 Основного Закона закреплено, что правосудие в России осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускается. Судопроизводство осуществляется Конституционным Судом РФ и судами общей юрисдикции. Юрисдикция судов распространяется на все правовые отношения, которые возникают в государстве. Предписание о принятии судебных решений именем РФ основано на положениях Конституции РФ, согласно которым судебная власть является ветвью государственной власти РФ, а потому решения судов является олицетворением волеизъявления государства и соответственно должны быть гарантированы государством.

Законодательство РФ не содержит чётких указаний относительно судов как субъектов обеспечения национальной безопасности. Но на практике суды общей юрисдикции Верховный, Арбитражный и Конституционный Суд, реже военные суды, осуществляющие свои полномочия в этой сфере путем проведения судопроизводства в делах о преступлениях, которые наносят ущерб национальной безопасности (глава 29 Уголовного Кодекса РФ "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства"). В Уголовном кодексе РФ (далее - УК) статьи об ответственности за преступления против основ национальной безопасности размещены в разделе 10 Особенной части УК, что свидетельствует о том, что эти преступления являются наиболее опасными или особенно тяжёлыми преступлениями. К ним законодатель относит преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (государственную измену, шпионаж, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, диверсию, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства и т.д.), преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (среди них дача и получение взятки), преступления против правосудия (например, противление правосудию, неисполнение приговора суда), преступления против порядка управления, преступления против военной службы, преступления против мира и безопасности человечества (реабилитация нацизма, геноцид, наемничество и т.д.).

Обобщая научные источники и действующее законодательство, можно сделать вывод, что место судебной власти в механизме обеспечения национальной безопасности определяется ее задачами в сфере защиты прав и основоположных свобод человека и гражданина, интересов государства и общества, взаимодействием судов с другими субъектами обеспечения национальной безопасности. Кроме того, оно находит свое отражение в характерных задачах, которые ставятся перед разными ветвями судебной власти и звеньями судебной системы, а ее роль определяется функциями и полномочиями, которые могут использоваться для защиты человека, государства и общества.

По мнению В.А. Терехина, главной функцией судебной власти выступает правозащитная функция, которую понимается в широком и узком смыслах. В широком контексте суды защищают всех субъектов правовых отношений во всем правовом пространстве, включая защиту личности от своеволия государственных органов. В узком понимании - это охрана прав и свобод людей и граждан. Именно правозащитная функция определяет роль и место судебной власти, как одного из главных инструментов и средств обеспечения национальной безопасности. Все остальные функции судебных органов в той или иной мере направлены на обслуживание правозащитной функции.

Важным для национальной безопасности является также функция осуществления судебного контроля. Судебный контроль является неотъемлемым элементом равновесия политико-правового механизма, поскольку он закрепляет оптимальный баланс распределения полномочий между ветвями триединой системы государственной власти. Во время проведения административного судопроизводства подконтрольными преимущественно являются органы исполнительной власти, а во время проведения хозяйственного - хозяйствующие субъекты. Судебный контроль органы судебной власти осуществляют также путем санкционирования и контроля за процессуальными решениям и действиями следственных органов.

По мнению В.М. Лебедева, именно судебной власти предоставляется полномочие по контролю за правовым содержанием законов. Именно эти полномочия существенным образом изменяют положение судебной власти в системе публично-политической власти, т.е. превращают ее в "настоящую власть". Через Конституционный Суд РФ судебная власть выступает арбитром в спорах между ветвями государственной власти.

Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина вытекает из задач Конституционного Суда РФ - гарантировать верховенство Конституции РФ на всей территории государства. Нормы относительно прав и свобод человека и гражданина включены также в Основной Закон. Обеспечивая верховенство Конституции РФ, Конституционный Суд РФ обеспечивает приоритет ее норм относительно прав и свобод над другими нормативно-правовыми актами. Конституционный Суд РФ наделен широкими полномочиями, поэтому надлежащая деятельность этого органа имеет особое значение для обеспечения стабильности конституционного порядка, конституционной законности и национальной безопасности.

Кроме того, при осуществлении правосудия по гражданским, административным, хозяйственным и уголовным дел возможно выявление косвенных посягательств на национальную безопасность, среди которых: издание органом или юридическим лицом нормативного или индивидуального правового акта, который противоречит законам и нарушает интересы государства; выявление действий направленных на причинение значительного экономического ущерба государству в результате заключения разных гражданско-правовых соглашений, хозяйственной деятельности, при заключении государственных контрактов на выполнение стратегических заказов, осуществления актов банкротства и приватизации стратегически важных для государства объектов; посягательство на честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц государственных органов; утечка сведений, которые представляют государственную тайну в процессе подготовки гражданских и хозяйственных дел досудебного разбирательства, в ходе судебного разбирательства, в процессе выдачи санкций на проведение оперативно-розыскных мероприятий для обеспечения национальной безопасности.

Одним из средств в процессе осуществления правосудия, которыми суд имеет право реагировать на нарушение в сфере национальной безопасности, являются частные определения и постановления (ст. 226 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 29.4 Уголовного процессуального кодекса РФ).

. Практика и проблемы обеспечения судебной властью национальной безопасности Российской Федерации

Суды общей юрисдикции РФ, а также Верховный Суд в своей практике чаще всего рассматривают дела о "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" (ст. 282 УК РФ). Чаще всего речь идет о разжигании национальной вражды. Крайне редко применяется статья 278 "Насильственный захват власти": в 2010 г. по этой статье было осуждено сразу 11 человек - это были члены запрещенной исламистской партии "Хезб Ут-Тахрир", готовящие захват в Татарстане (приговор был вынесен в 2009 г., а год спустя его окончательно утвердили). Решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года ее деятельность в РФ была запрещена.

Судебные разбирательства по делам о шпионаже, государственной измене и др. статьям УК являются крайне редкими. Чаще всего фигурантами дел становятся военнослужащие или работники ОПК, которые передали секретные материалы иностранным агентам. Наиболее известным из них стало дело Александра Потеева - бывшего полковника Службы внешней разведки РФ (СВР), бежавшего в США и сотрудничавшего до этого с американскими спецслужбами. 16.05.2011 г. после завершения расследования ФСБ уголовного дула №31/99/0002-10 материалы были переданы Московскому окружному военному суду. Дело по статьям 275 УК РФ - государственная измена и ст. 338 - дезертирство была рассмотрено за два месяца и 27.06.2011 вынесен приговор, по которому Потеев А. был признан виновным и приговорён к 25 годам лишения свободы в колонии строгого режима, лишению государственных наград и военного звания. Военная коллегия Верховного Суда не удовлетворила кассационную жалобу адвоката Потеева.

Расследование преступлений против государственной власти часто связанно с борьбой против коррупции. Нередко имеют место служебный подог и взятки. Как на парадоксально, но преступления против власти чаще совершаются сами же чиновниками.

Преступления против правосудия самые малочисленные по количеству осужденных, хотя случаи давления на граждан лиц, занимающихся предварительным расследованием и оперативно-розыскной деятельностью - не редкость. Следовательно, не все дела доводятся до судебного разбирательства. А, значит, требует решения данная проблема.

Если говорить о преступлениях против порядка, то суды РФ чаще всего принимают решения по пресечению преступлений, посягающих на служебную деятельность и личность представителей власти.

В группе преступлений против военной службы самыми распространёнными по количеству судебных дел являются уклонения от военной службы. В 2014 году число таких преступлений выросло почти на 17% (по сравнению с первым полугодием 2013 года и первым полугодием 2014-го).

Преступления против и мира и человечества в РФ главным образом связанны с проблемой экологической безопасности и противодействия торговле людьми. В 2011 г. Московский окружной военный суд приговорил к 12 годам лишения свободы подполковника ГРУ Дмитрия Стрыканова, которого присяжные признали виновным в продаже женщин за рубеж для занятия проституцией. Как мы видим, военные суды также вносят свою лепту в защиту национальной безопасности. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что главным препятствием в реализации судами их функций является коррумпированность и высокий уровень преступности в самих органах государственной власти, правоохранительных органах и вооружённых силах.

Нередки случаи дел по разглашению государственной тайны, когда речь идет не о выдаче тайных госданных, а о передачи сотрудниками правоохранительных органов данных преступным группировкам. Весьма сложными с юридической точки зрения являются дело о разглашении гостайны в ходе научной деятельности или переходе на работу за рубежом, например, дела Владимира Голубева и Геннадия Кравцова. То есть суды при защите национальной безопасности нередко вынуждены ограничивать права и свобод граждан. Подобная проблема давно встала перед Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ).

Интересным примером представляется нам дело К.А. Маркина - военнослужащего РФ, которому воинская часть отказала в предоставлении ему отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет, подобному тому как предоставляется отпуск женщинам-военнослужащим. Маркин обратился с жалобой в Конституционной Суд РФ, который в своем Определении №187-О-О от 15 января 2009 года отказал Маркину в рассмотрении жалобы. Аргументом послужило то, что ограничение прав и свобод Маркина вызвано защитой национальной безопасности, поскольку должность военнослужащего напрямую связанна с безопасностью страны. После этого Маркин обратился в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ не согласился с решением Конституционного Суда, выявив нарушение прав человека и основных свобод в виде его дискриминации при осуществлении права на уважение семейной жизни, а также гендерной дискриминации. Данный инцидент вызвал очень много дискуссий по поводу российского законодательства и судебной практики, которые мы не можем привести здесь. Но на примере этого дела становится ясным, что наше законодательство и судебная практика еще не обладают достаточным опытом для трактовок дискриминации и соразмерности при обеспечении национальной безопасности.

Конституционный Суд РФ гарантирует также конституционную безопасность государства. Так, 7 июня 2000 г. Конституционный Суд РФ постановил, что Республики РФ не обладают суверенитетом, пресекая попытка сепаратизма, а ранее Постановлением от 11.12.1998 г. №28-П запретил противоборство ветвей власти, угрожающее безопасности РФ.

Таким образом, судебные органы РФ исполняют роль не только инструмента и средства обеспечения национальной безопасности, но и механизма стабилизации системы национальной безопасности, социального института обеспечения прав населения, выступают атрибутом государства в обеспечении национальной безопасности и фактором влияния на мышление людей, занимающихся обеспечением национальной безопасности.

На сегодняшний день, среди главных проблемных судебных органов, угрожающих национальной безопасности можно назвать качественный состав судейского корпуса, особенно судов общей юрисдикции пореформенного периода. Но следует помнить, что суды - это часть общества и они отражают проблему всеобщей правовой культуры.

Законодательство РФ также несовершенно, поскольку в нем чётко не закреплены полномочия судебных органов относительно обеспечения национальной безопасности. Вопрос требует дальнейших научных исследований и совершенствования нормативно-правовой базы.

Заключение

Национальная безопасность - это защищённость жизненно важных интересов личности, общества и государства в разных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз.

Национальная безопасность, обладая собственными задачами, принципами, структурой, обеспечивается самим государством, в лице его официальных органов. Не последнее место занимает судебная власть: суды общей юрисдикции, Верховный, Конституционный и Арбитражный Суды РФ, военные суды и Прокуратура РФ. Не взирая, на разные подходы к пониманию безопасности все исследователи согласны, что судебные органы, путем осуществления правосудия, как их прерогативы пресекают и наказывают преступления, направленные против национальной безопасности государства (Уголовный Кодекс, раздел 10).

По мнению В.О. Терехина, главной функцией судебной власти выступает правозащитная функция, эта же функция определяет место и роль судебной власти в системе обеспечения национальной безопасности - как инструмента ее достижения. Но судебные органы являются не только средством обеспечения национальной безопасности, но и механизмом стабилизации системы национальной безопасности, социальным институтом обеспечения прав населения, атрибутом государства и инструментом влияния на мышление людей. Основными проблемами судов являются неудовлетворительный качественный состав судейского корпуса, высокий уровень коррупции и преступности в. государственных органах, недостаточный опыт трактовки дискриминации и соразмерности при рассмотрении дел и несовершенство нормативно-правовой базы. В частности законодательство РФ не содержит чётких указаний относительно судов как субъектов обеспечения национальной безопасности. Все эти проблемы требуют научного осмысления и решения в ближайшем будущем.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

.Конституция РФ от 12.12.1993 с зим. и доп. от 21.07.2014. - СПб.: Питер, 2015. - 64 с.

.Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: КнорУс, 2013. - 224 с.

.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2015. - 276 с.

.Федеральный Закон РФ "О судах общей юрисдикции Российской Федерации" от 07.02.2011 №1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014). - М.: Омега-Л, 2014. - 32 с.

Прочая литература

.Богатуров А.Д., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и политического анализа международных отношений. - М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям. - М.: 2002. - 380 с.

.Вербицкая Т. К вопросу о судебной практике по вопросам безопасности и обороны. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 68 с.

.Волосюк П. Решения Европейского Суда по правам человека в уголовном праве России. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 192 с.

.Гарина О.В. К вопросу соотношений понятий "безопасность" и "национальная безопасность" Российского государства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. №1. С. 85-86.

.Горшков М.К. Национальная безопасность России глазами экспертов // Полис. Политические исследования. 2011. №3. С. 8-23.

.Елинский А.В. Уголовное право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. - М.: Wolters Kluwer, 2011. - 272 с.

.Ершов В.В. Суд и правоохранительные органы РФ. Учебник. В 2 томах. Т. 1. - М.: Юрайт, 2014. - 784 с.

.Костин В.И., Костина А.В. Национальная безопасность современной России. Экономические и социокультурные аспекты. - М.: Ленанд, 2015. - 344 с.

.Лебедев В.М. Практика применения уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Практическое пособие. В 2 томах. Том 1. - М.: Юрайт, 2016. - 622 с.

.Литвинов В.А. Основы национальной безопасности России. - М.: Ленанд, 2014. - 328 с.

.Сергевнин С.Л. Судебная власть и конституционное правосудие в контексте принципа разделения властей // Журнал конституционного правосудия. 2012. №2. С. 9-16.

.Терехин В.А., Герасимова А.А. Современная реформа в России и развитие функций судебной власти // Российская юстиция. М.: Издательская группа "Юрист", 2011. №10. С. 42-46.

.Чуйков Д. Актуальные политико-правовые вопросы национальной безопасности. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 76 с.

Интернет-источники

.#"justify">.#"justify">.http://www.aferizm.ru/novost/2011/12/111220/111220-2-syd-strikanov.htm

Похожие работы на - Понятие и сущность механизма обеспечения национальной безопасности органами судебной власти

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!