Характеристика спасательно-буксирного судна

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    248,58 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика спасательно-буксирного судна

Содержание

1. Тактико-технические данные судна

.1 Характеристики судна

.2 Основные размерения судна

. Анализ условий эксплуатации судна

. Технические характеристики оборудования, не входящие в состав СЭУ

.1 Система пожаротушения углекислым газом

.2 Автоматическая водораспыливающая система

. Состав и тактико-технические данные СЭУ

.1 Заведование второго механика

.2 Заведование третьего механика

. Анализ топливоиспользования

.1 Физико-химические показатели топлива

. Анализ маслоиспользования

.1 Марки масел, применяемых для оборудования СЭУ

.2 Организация эксплуатации масел

. Анализ водоиспользования

.1 Контроль за качеством воды

.2 Эксплуатационные режимы системы охлаждения двигателей пресной водой

.2.1 Предпосылки, необходимые для достижения удовлетворительной антикоррозионной защиты

.2.2 Ингибитор коррозии для охлаждающей пресной воды двигателей

.2.3 Контроль качества охлаждающей воды

. Информация о надёжности оборудования и систем СЭУ

. Ремонтно-эксплуатационные циклы СЭУ

. Техническое использование ГД И ВДГ

.1 Контроль за рабочими параметрами

.2 Контроль и диагностика дизелей

.3 Теплотехнический контроль ГД

Список использованных источников

1. Тактико-технические данные судна

.1 Характеристики судна

Название судна Спасательно-буксирное судно (СБ-921);

Тип судна Спасательный буксир;

Судовладелец Военная часть 10692;

Порт приписки Россия, Калининград;

Год постройки 1985;

Экипаж 43 человек;

Тип ГД 6 ЧН 40/46 2577 кВт, 520 об/мин.

.2 Основные размерения судна

Таблица 1.1 - Размерения судна

Параметр

Значение

Длина, м

69.2

Ширина, м

15.4

Валовая вместимость, т.

2050

Тоннаж, т.

1945

Высота борта, м

7

Максимальная осадка, м

5.1


Таблица 1.2 - Вместимость нетто цистерн основных судовых запасов

Параметр

Значение

Дизельного топлива, м3

525

Тяжелого топлива, м3

отсутствует

Смазочного масла, м3

25

Пресной воды, м3

170

Балласт, м3

340

2. Анализ условий эксплуатации судна

Эксплуатация судна, использование судна в соответствии с его назначением. Принципами рациональной эксплуатации судна являются:

.        Быстрый ход,

.        отсутствие непроизводительных простоев,.

Организационной основой этого процесса является рейс, основанный задачам ВМФ и быстрому реагированию.

Из-за ряда особенностей спасательного флота, существует огромное множество проблем на продолжительный срок. К примеру:

.        плохие погодные условия,

.        незапланированные ремонтные работы,

Все это ведёт к простою судна и снижению эффективности использования судна.

Ниже представлена таблица фактические завершенные рейсы судна за последний год:

Таблица 2.1-Результаты сбора статистической информации

Порт захода

Время перехода, сутки

Время стоянки в порту, сутки

Время простоев, сутки

Время ремонтов, сутки

 1

2

3

4

5

Александрия (Египет)

18

12

-

-

Севастополь (Россия)

6

7

-

-

Балтийск (Россия)

13

-

-

-


3. Технические характеристики оборудования, не входящие в состав СЭУ

.1 Система пожаротушения углекислым газом

Судно оборудовано углекислотной системой пожаротушения. Баллоны находятся в отдельном помещении над главной палубой. Для тушения машинного отделения предусмотрено 64 баллона, емкостью 45 кг; 4 баллона для сепараторной; 74 баллона. Время разгрузки баллона- 2 минуты.

Систему можно активировать как дистанционно, так и с местного поста управления. У центрального поста управления располагается ящик, при открытии которого срабатывает сигнализация и автоматически отключается вентиляция машинного отделения. Далее происходит открытие разгрузочного клапана, который активирует клапан, работающий от давления CO2 и происходит выпуск газа в машинное отделение. При пожаре в трюме следует открыть шаровой клапан. Если количество подорванных баллонов оказывается недостаточным для тушения трюма, оставшиеся баллоны необходимо подрывать вручную. Также следует поступать, если произошел сбой автоматики и баллоны не были подорваны. После тушения пожара, помещение необходимо тщательно проветрить.

.2 Автоматическая водораспыливающая система.

Спринклерная система тушения предназначена для тушения пожаров или уменьшения интенсивности горения путем вытеснения кислорода водяным паром. Спринклер представляет собой обыкновенный распылитель воды без кварцоидной колбы. Система находится под высоким давлением и должна быть заполнена пресной водой во избежание засорения и коррозии распыливающей головки.

Основными объектами тушения являются:

главный двигатель и топливные трубопроводы высокого давления;

вспомогательные двигатели;

топочная часть котла;

топочная часть инсенератора;

помещение сепараторов.

На каждом из участков тушения установлено по два датчика (дыма и пламени), которые работают в паре друг с другом.

При возникновении пожара, дым попадает на чувствительный элемент индикатора дыма и включается общая тревога (световая и звуковая сигнализация).

При срабатывании детектора пламени, срабатывает пожарная сигнализация, запускается система и включается насос водораспыливающей системы.

Систему также можно включить вручную с распределительной коробки (находится в помещении рулевого устройства) или ЦПУ.

4. Состав и тактико-технические данные СЭУ

В состав машинной команды входят:

.        старший механик,

.        второй механик,

.        третий механик,

.        первый электромеханик

.        второй электромеханик

.        2 старших мотористов

.        Старший электрик

.        4 моториста 1 класса

.        Котельный машинист

.        Трюмный машинист

.        Электрик 1 класса

.        Электро-газо сварщик

.        Реф машинист

Уровень автоматизации Судовой Энергетической Установки - А1.

Старший механик отвечает: за ведение документации, связанной с обслуживанием и ремонтами агрегатов судовой энергетической установки, заказом запасных частей, масло-, водо-, топливоиспользованием и т.п., а также принимает решение о проведении тех или иных ремонтных работ.

Второй механик руководит проведением всех текущих работ по обслуживанию агрегатов СЭУ, плановым осмотрам и планово-предупредительным ремонтам, уведомив при этом старшего механика.

.1 Заведование второго механика

Обеспечивает технический уход и поддерживает в надлежащем состоянии:

ГД с обслуживающими механизмами, системами и насосами;

валопровод, дейдвудное устройство, ВРШ;

рулевые машины и системы;

система пожаротушения углекислым газом;

приемка смазочного масла;

холодильное оборудование;

выхлопные трубопроводы и ГТН;

масляные сепараторы.

) Главный двигатель.

Главный двигатель представляет собой рядный, крейцкопфный, двухтактный, шести цилиндровый малооборотный дизель простого действия, с газотурбонагнетателем и охладителем надувочного воздуха, работающий на один винт фиксируемого шага прямую передачу. Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Сухой картер.

Управление ГД осуществляется из рулевой рубки (РР), центрального поста управления (ЦПУ) или местного поста в машинном отделении (МП).

Марка ГД6 ЧН 40/46;

Число цилиндров6;

Диаметр цилиндра400 мм;

Ход поршня460 мм;

Мощность2577 кВт;

Частота вращения коленчатого вала 520 об/мин;

Порядок работы цилиндров1-5-3-4-2-6;

Направление вращенияправое;

Удельный расход топлива175.1 г/лс;

Удельный расход масла0,8-1,2 г/кВтч;

) Гребной винт

Тип передачи Редукторное;

Тип винта ВРШ;

Диаметр винта 5,6 м;

Число лопастей 4;

Вес  11790 кг.

Материал Ni- Al- Br;

) Рулевая машина

В состав рулевой машины входят румпель, два дифференциальных цилиндра, гидравлический блок с двумя гидравлическими насосными станциями и двумя масляными танками, два блока управления и панели контроля в ЦПУ и на ходовом мостике.

Тип RV 850-3;

Диаметр баллера руля 350 мм;

Максимальный угол поворота руля 2*46.5;

Максимальное рабочее давление8 МПа;

Расчетный момент 853 кНм;

Время перекладки (один насос 35-0-35) 28 секунд;

Время перекладки (два насоса 35-0-35) 14 секунд;

Частота вращения ЭД3500 об/мин;

Мощность ЭД35.6 кВт;

Общий объем масла в системе 820 л.

) Холодильное оборудование

Установка холодильная судовая для провизионных камер работающая на фреоне R404А

Марка MCU41/271230-V;

Температура кипения - 10 оС;

Холодопроизводительность 15.2 кВт;

Потребляемая мощность 8.1 кВт;

Частота вращения компрессора 1250 об/мин;

Количество2шт;

Мощность электромотора8,6 кВт.

) Дейдвудное устройство

Дейдвудное устройство с масляной системой смазки подшипников. Смазка подшипников осуществляется из гравитационной цистерны. Дейдвудное устройство охлаждается за счет того, что проходит через ахтерпиковый танк с забортной водой.

.2 Заведование третьего механика

Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и поддерживает в надлежащем техническом состоянии:

ДГ с обслуживающими механизмами, системами и устройствами;

топливные сепараторы;

воздушные компрессоры с обслуживающими системами;

приемка, выдача и перекачка топлива, дистанционные приводы топливных танков;

сепаратор льяных вод;

сепаратор сточно-фекальных вод;

система водяного пожаротушения с механизмами;

двигатели аварийно-спасательных шлюпок с системами;

судовая котельная установка;

опреснительная установка с механизмами и системами;

гидрофорные установки;

оборудование камбуза, прачечной, судового медпункта, тифоны;

палубное оборудование, грузовые краны и лебедки;

инсенератор.

Электростанция

В состав электростанции входят: три ВДГ с ГРЩ и АДГ с АРЩ. АДГ имеет возможность работать параллельно с любым из ВДГ.

В случае обесточивания судна пуск АДГ осуществляется автоматически электростартером, имеется возможность пуска вручную гидростартером. Пуск ВДГ производится электростартером. На судне все потребители электроэнергии делятся на 2 группы: первая питается от сети 440 В 60 Гц, вторая 220 В 50 Гц. В качестве аварийных аккумуляторных батарей на судне используются батареи по 24 В.

Технические данные ВДГ:

Марка дизеля 7Д12 А-2

Диаметр поршня150,00 мм;

Количество цилиндров двигателя12 шт;

Тактность двигателя 4х-тактный;

Тип двигателя Дизельный;

Тип охлажденияВодяной;

Удельный расход топлива: 230 г/кВт-ч

Ход поршня  180,00 мм;

Частота оборотов  1500 об/мин;

Эксплуатационная мощность 220 кВт.

Технические данные АДГ:

Марка дизеля 7Д12 А-2

Диаметр поршня150,00 мм;

Количество цилиндров двигателя12 шт;

Тактность двигателя 4х-тактный;

Тип двигателя Дизельный;

Тип охлаждения Водяной;

Удельный расход топлива: 230 г/кВт-ч

Ход поршня  180,00 мм;

Частота оборотов  1500 об/мин;

Эксплуатационная мощность 220 кВт

Сепаратор дизельного топлива:

МаркаMitsubishi;

Модель SJ30GH;

Производительность 1100 л/час;

Давление управляемой воды 0,3 МПа;

Давление всасывания продукта 0,2-0,3 МПа;

Давление выхода продукта 0,2 МПа;

Температура продукта 50 0С;

Мощность электромотора 7,5 кВт.

Установка по очистке сточно-фекальных вод:

Модель WWT 3 Biopur;

Производительность 20 м3/ч;

Давление стока 0,1 МПа;

Давление промывочной воды 0,4 МПа;

Давление сжатого воздуха 0,4 МПа.

Сепаратор льяльных вод:

Модель SKIT/S-DEB;

Максимальная пропускная способность 2,5 м3/ч;

Максимально допустимое рабочее давление 0,3 МПа;

Мощность насоса 0,55 кВт;

Производительность насоса 2,5 м3/ч;

Степень очистки 5 ppm.

5. Анализ топливо использования

.1 Физико-химические показатели топлива

Таблица 5.1 - Основные характеристики дизельного топлива

Цетановое число, не менее

45

Вязкость при 20 °С, мм2

3

Зольность, не более, %

0,01

Плотность при 15 °С, т/м3

0,82

Сера, не более, %

<3,5


6. Анализ маслоиспользования

.1 Марки масел, применяемых для оборудования СЭУ

Таблица 6.1 - Характеристика циркуляционного масла ГД М-14 Г2ЦС

Кинематическая вязкость,мм2, при температуре 100°С

13,5-15,0

Плотность при 20 °С, т/м3

0,910

Воспламенение, °С

215

Застывание, °С

-10

Щелочное число (TBN); мгKOH/г

10

Индекс вязкости

92


.2 Организация эксплуатации масел

На судне установлен самоочищающийся сепаратор фирмы “Mitsubishi” для очистки масла главного двигателя. Сепаратор непрерывно очищает масло из расходного танка под главным двигателем с производительностью 40% от максимальной - 1500 л/ч и температурой 86-93 ˚С. Подогрев масла осуществляется за счет парового подогревателя перед сепаратором.

Также имеется дополнительный блок автоматических самоочищающихся фильтров, непрерывно фильтрующих масло в процессе работы ГД. Поступая в двигатель, масло проходит через сдвоенный масляный фильтр со специальными фильтрующими элементами тонкой очистки.

Для очистки масла вспомогательного двигателя на нем установлен фильтр тонкой очистки, через который циркулирует все масло. Фильтр меняется каждые 400 часов работы при замене масла.

Контроль количества воды в циркуляционном масле производится раз в 7 дней в судовой экспресс-лаборатории. Раз в 3 месяца производится отправка масла в лабораторию на берегу для контроля качества масла. Контролируемые параметры:

количество воды;

- кинематическая вязкость;

температура вспышки;

щелочное число;

наличие в масле примесей (кальция, цинка, фосфора, бора, железа, меди, хрома, ванадия, алюминия, кремния, никеля, олова, свинца).

7. Анализ водоиспользования

.1 Контроль за качеством воды

В соответствии с Правилами технической эксплуатации на судах осуществляется систематический контроль качества котловой воды. Для этого регулярно, не реже 2 раз в неделю, берут пробы котловой воды и пробы питательной воды и производят анализы с помощью экспресс-лаборатории, находящейся на судне.

Щелочность котловой воды в известных пределах нейтрализует вредное коррозионное воздействие на металл котельного агрегата растворенных в воде газов: кислорода и углекислоты. Однако большое количество щелочности вызывает вспенивание воды в парогенераторах и частичное ее выбрасывание вместе с паром. Вспенивание котловой воды затрудняет наблюдение за уровнем воды в барабане по водоуказательным стеклам, а выброс воды с паром в паропровод приводит к гидравлическим ударам в паропроводе, которые могут привести к его разрыву.

Хлориды - это соли соляной кислоты. Наиболее распространенной солью является хлорид натрия NaCl. Вследствие хорошей растворимости в воде (26,4% при 15 °С; 28,4% при 100 °С) хлорид натрия является основной составляющей солености воды, т.е., говоря о содержании хлоридов в воде, имеют в виду ее соленость. Выражается соленость через концентрацию NaCl или хлориона и измеряется единицей мг/л. Однако следует иметь в виду, что есть и отдельный показатель - общее солесодержание, под которым подразумевается суммарная концентрация (мг/кг) в воде молекулярно-дисперсных веществ.

Слишком высокий уровень хлоридов указывает на нежелательное присутствие солей, которое ведет к образованию пены и/или окалины, и образованию отложений.

Для нормальной работы котельной установки принимают следующие химические средства:SCAVENGER PLUS фирмы UNITOR - это катализированный жидкий раствор Диэтилгидроксиламина (DEHA). Его летучие свойства гарантируют тщательное распределение в котле и конденсатной системе, тем самым обеспечивая защиту против кислородной коррозии всех компонентов системы. Продукт также обеспечивает требуемые условия для создания пассивного слоя магнетита на всех внутренних поверхностях. OXYGEN SCAVENGER PLUS, это низко токсичный продукт, предназначенный для применения во всех типах котлов. После введения препарата в котельную систему, OXYGEN SCAVENGER PLUS вступает в реакцию с растворённым кислородом и образует не коррозионное химическое соединение. Это летучий продукт и попадая в секцию кипения, будет испаряться и помогать защите паровой и конденсатной системе. Во время использования OXYGEN SCAVENGER PLUS не образуются твёрдые частицы.

Характерные особенности и преимущества:

жидкий поглотитель кислорода;

безопасен и легок в применении, низкотоксичен;

уменьшает коррозию железа и меди, увеличивая надёжность и ресурс системы;

нейтрализует кислоты, образовывающиеся в конденсатной системе;

летучий продукт, что обеспечивает тщательное распределение и защиту для всей котельной системы;

органический продукт, не добавляет содержание растворенных солей в котельной воде;

простой контроль определения уровня водообработки.фирмы UNITOR - жидкая смесь щелочных соединений, ингибиторов накипи и коррозии, поглотителей кислорода и кондиционеров шлама.

Характерные особенности и преимущества:

универсальная присадка удобная в дозировке и применении;

подходит для использования в вспомогательных, утилизационных, огнетрубных и водотрубных котлах с рабочим давлением до 30 бар;

cодержит котел при максимальном уровне производительности;

поверхности нагрева содержит в оптимальном состоянии теплопередачи;

дисперсант поддерживает частицы шлама и отложений во взвешенном состоянии;

удаляет кислород для оптимальной защиты от коррозии;

устраняет необходимость применения и хранения множества продуктов;

требует минимум внимания оператора;

одобрен Норвежским Институтом Здравоохранения для использования в системах, где пар применяется как источник тепла в установках, производящих питьевую воду.обеспечивает фосфатный резерв, чтобы эффективно вступать в реакцию и осаждать соли жесткости, поступающие с питательной водой. Котловой шлам наиболее легко может быть удален продуванием, если он находиться в свободном состоянии. COMBITREAT гарантирует это, предохраняя шлам от прилипания к металлическим поверхностям. В результате чего, шлам, состоящий из мелких частиц, стекает к днищу котла и может быть затем удален регулярным продуванием.

.2 Эксплуатационные режимы системы охлаждения двигателей пресной водой

В качестве охлаждающей жидкости внутреннего контура ГД и ДГ применяется пресная вода. В охлаждающую систему ГД и ДГ добавляется ингибитор коррозии фирмы UNITOR «DIESELGUARD NB».

7.2.1 Предпосылки, необходимые для достижения удовлетворительной антикоррозионной защиты

Для охлаждающей воды, обработанной присадкой «DIESELGUARD NB», рекомендуются следующие испытания:

нитрит - 1000÷2400 мг/л в качестве N02;

рН - 8,3÷10;

- хлориды - 10÷50 мг/л максимум.

Незначительные количества воды, добавляемые для сохранения уровня в системе, не требуют обработки и добавления антикоррозионной присадки.

.2.2 Ингибитор коррозии для охлаждающей пресной воды двигателей

«DIESELGUARD NB» - это высокоэффективный ингибитор коррозии для всехчерных и цветных металлов в системах охлаждающей воды, использующих дистиллированную воду. Стабильное пленочное покрытие - результат того, что присадка предотвращает коррозию, образующуюся электролитическим действием между различными металлами, используемыми в системе.

«DIESELGUARD NB» - не оказывает вредного влияния на неметаллические предметы: шланги, сальники, прокладки. Это щелочное соединение, следовательно, оно будет сдерживать кислотную коррозию, которая будет результатом коррозионного повреждения, такого как точечная коррозия. Однако щелочность отрегулирована таким образом, что даже, если продукт будет случайно передозирован, рН воды будет лимитирован и металлы, которые могут быть подвержены воздействию чрезмерной щелочности, будут защищены. «DIESELGUARD NB» смешивается и вступает в реакцию с отстоями, накипью, отложениями ржавчины и будет гарантировать их постепенное удаление. Эта присадка вводится в расширительную цистерну, после того как тщательно перемешается с водой.

7.2.3 Контроль качества охлаждающей воды

Периодичность контроля качества охлаждающей воды - 1 раз в 250 часов работы, но не реже 1 раза в 15 дней при нормальном техническом состоянии системы.

Для контроля качества охлаждающей воды используется экспресс - лаборатория «Спектрапак 309».

При несоответствии полученных при анализе данных с нормативными вода в охлаждающей системе подлежит замене с предварительной промывкой в течение 30 минут. Слив, промывку и чистку полостей завод-изготовитель рекомендует проводить в промежутке от 3-х до 6-ти месяцев.

Так как на протяжении всего рейса осуществлялся тщательный контроль за качеством охлаждающей, котельной и питательной воды с добавлением судовой химии, целесообразно рассматривать показатели качества за один месяц.

8. Информация о надёжности оборудования и систем СЭУ

Надежность судового оборудования является качественным показателем и оценивается путем применения количественных показателей:

долговечность;

безотказность;

ремонтопригодность;

сохраняемость.

Судовые эксплуатационные затраты (трудоемкость, периодичность и продолжительность технического обслуживания) во многом зависят от уровня надежности комплектующего оборудования энергетических комплексов и прежде всего дизелей. В связи с этим повышение надежности судовых дизелей представляется важной задачей, от решения которой зависят обеспечение безопасности мореплавания, экономическая эффективность дизелей, продление эксплуатационного периода судна.

Для повышения эффективности использования судов большое значение имеет совершенствование практических методов исследования надежности судовой техники. На основе анализа надежности можно разработать мероприятия по повышению долговечности, безотказности деталей, узлов судовых систем, обосновать межремонтные периоды, нормативы расхода запасных частей и объемов ремонтов

Таблица 8.1 - Отказы, произошедшие во время рейса.

Проявление

Неисправность

Причина

Метод устранения

Понижение температуры выпускных газов на одном из цилиндров ГД

Низкое давление нагнетания ТНВД

Неисправность нагнетательного клапана ТНВД

Снятие, разборка, чистка ТНВД с заменой нагнетательного клапана

Понижение температуры выпускных газов на одном из цилиндров ГД

Неисправность распылителя форсунки

Снятие, разборка, чистка форсунки с заменой распылителя


Согласно документации и техническим справочникам главный двигатель имеет следующие показатели безотказности:

-       Наработка на отказ Т = 8,76 тыс.часов

-       Параметр потока отказов ω = 0,114 1/тыс.часов

-       Показатели долговечности представлены в таблице 8.2

Таблица 8.2 - Показатели долговечности ГД

Детали

Рабочий износ Ир, мкм

Средняя скорость изнашивания υ, мкм/тыс.ч

Средний ресурс детали R, тыс.ч

Цилиндровая втулка

1000

20

40

Поршневые кольца (зазор в замке)

5000

170

30

Мотылевая шейка

180

3,96

45,5

Рамовая шейка

179

3,94

45,4

Поршень (канавки)

62

1,78

35


Техническое обслуживание элементов ГД согласно инструкции по эксплуатации

Цилиндровая втулка (замена) - 40000 часов

Мотылевые подшипники:

проверка - 500 - 1000 часов, 8000 часов;

замена - 30000 часов.

Коренные подшипники:

проверка - 500 - 1000 часов, 8000 часов;

замена - 30000 часов.

Поршневые кольца:

проверка одного кольца - 8000 часов;

проверка всех колец - 30000 часов.

Подшипники ТК:

проверка - 12000 часов;

замена - 24000 часов.

Исходя из анализа данных видно, что показатели, основанные на статистических данных эксплуатации отличаются от рекомендуемых в инструкции по эксплуатации. Согласно статистическим данным необходимо составлять ремонтно-эксплуатационные циклы данного механизма.

9. Ремонтно-эксплуатационные циклы СЭУ

Для обеспечения надёжной и безотказной работы оборудования, завод-изготовитель разрабатывает инструкцию по обслуживанию, в которой указывает сроки ремонтно-эксплуатационных циклов и проведения проверок, регулировок и замены деталей оборудования. Строгое выполнение данных рекомендаций позволяют повысить надёжность СЭУ, а также свести эксплуатационные затраты к минимуму, определяя максимальный срок службы комплектующих деталей до появления критических износов

Таблица 9.1 - Периодичность проверок, обслуживания, регулировок и замены основных узлов ГД от наработки по часам в соответствие с инструкцией по эксплуатации двигателей MAN B&W.

Наименование детали

Вид обслуживания

Наработка часов

1

2

3

Крышка цилиндра

1. Замена крышки цилиндра

Замена

8000

2. Замена клапанов крышки цилиндра 2.1 Топливный 2.2 Пускового воздуха 2.3 Выхлопной 2.4 Предохранительный

 Проверка Замена Замена Проверка

4000 8000 6000 8000

Поршень и сальник крейцкопфа

1. Проверка через продувочные окна

Проверка

2000

2. Замена поршня целиком

Замена

8000

3. Проверка поршня и поршневых колец

Проверка

8000

4. Ремонт поршня

Капитальный ремонт

16000

5. Ремонт сальника

Ремонт

8000

1. Цепной привод

Регулировка

При необходимости

2. Проверка рабочей поверхности кулачка

Проверка

8000

3. Подшипник распределительного вала

Проверка

16000


На основании данных таблицы 1 построен ремонтно-эксплуатационный цикл ГД, представленный на рисунке 1.

Рисунок 1 - Ремонтно-эксплуатационный цикл ГД

ТО 1:

1.замена направляющих клапанов;

. проверка и обслуживание впускных и выпускных клапанов;

.обслуживание и чистка крышек цилиндров;

. проверка одного из мотылёвых подшипников;

. проверка двух из рамовых подшипников;

. обмер одной из цилиндровых втулок;

. обслуживание и переборка подшипников распределительного вала;

. обслуживание и чистка газотурбонагненателя;

. переборка всех насосов ТНВД;

. переборка демпфера крутильных колебаний.

ТО 2:

. производятся работы ТО 1;

. замена мотылёвых подшипников;

. замена рамовых подшипников;

. проверка всех поршней (поршневые кольца и канавки);

. обмер поршневых пальцев;

. обмер всех цилиндровых втулок;

. проверка всех подшипников распределительного вала.

ТО 3:

. производятся работы ТО 1;

. замена демпфера крутильных колебаний.

СР:

. производятся работы по ТО 1 и ТО 2;

. замена всех поршней;

. обслуживание/переборка газо-турбо нагнетателя (12тыс.часов).

На основании построенного ремонтно-эксплуатационного цикла можно сделать вывод, что двигатель имеет большие межремонтные периоды, что говорит о высоком качестве и точности применяемых деталей и используемых в данном двигателе технологий. Такой двигатель позволяет максимально эффективно использовать судно по назначению, не затрачивая дополнительного времени на проведение ремонтов.

10. Техническое использование ГД И ВДГ

Использование главных и вспомогательных дизелей по назначению как часть общей задачи технической эксплуатации состоит в обеспечении ходовых и маневренных режимов работы судна в нормальных и сложных условиях плавания.

В целом эксплуатация дизелей сводится к заданию режимов работы и поддержанию работоспособности путем рационального обслуживания и ремонта. Это в свою очередь требует знание и понимание связей и закономерностей изменений теплотехнических параметров, определяющие уровни механических и тепловых нагрузок. В связи с этим, производится контроль процессов, протекающих в камере сгорания двигателя, с целью своевременного обнаружения всех возможных отклонений от заданного режима, которые могут привести к нарушению работоспособности и экономичности двигателя, появлению внезапных и преждевременных отказов, влекущих за собой серьезные аварийные повреждения.

На данном судне механиками производится регулярный контроль оборудования СЭУ по заведованию. Заводами изготовителями с этой целью разработаны сроки проведения и перечень необходимых проверок и работ, которые представлены в чек-листы. Также имеется специальное программное обеспечение, которое позволяет обслуживающей компании судна в режиме онлайн проверять сроки и перечень выполненных работ на судне по плановому обслуживанию систем и оборудования.

.1 Контроль за рабочими параметрами

Контроль за рабочими параметрами осуществляется вахтенным механиком непосредственно в ЦПУ. На судне имеется степень автоматизации А1, но по решению судоходной компании вахта в машинном отделении ведется. В ЦПУ находится специальный компьютер установленный на щите, на который выведены все показатели как ГД, так и ВДГ. Кроме того на данном компьютере отображаются практически все важные показатели СЭУ. Дублирующие устройства данного компьютера установлены в каюте старшего механика, а в каюте второго механика установлен дисплей для квитирования тех или иных сигнализаций.

При выходе каких-либо параметров из допустимых пределов срабатывает аварийно-предупредительная сигнализация. Вахтенный механик осуществляет сбор информации о текущих значениях параметров работы оборудования в течении каждой вахты. На мониторе в ЦПУ можно посмотреть значения давлений и температур практически всего оборудования СЭУ. Эта система позволяет быстро осуществлять сбор данных и обеспечивает быстрый доступ к конкретным значениям без необходимости перемещения по машинному отделению. Все эти значения также дублируются на контрольно - измерительных приборах непосредственно на оборудовании.

.2 Контроль и диагностика дизелей

Согласно инструкции по эксплуатации каждый месяц необходимо заполнять специальную форму контроля параметров ГД и ВДГ, в которую заносятся особенности движения судна (скорость, груз, направление ветра), а также значения температур выхлопных газов, значения давлений и температур в его системах.

Контроль дизеля производится также после:

обнаружения неисправности в работе одного или нескольких цилиндров, замены форсунок цилиндровой крышки;

перехода на новый вид топлива.

Теплотехнический контроль производится на установившемся эксплуатационном или близком к нему режиме работы дизеля.

В инструкции на главный двигатель завод изготовитель ограничил разницу температур между цилиндрами не более 20 0С. По среднему индикаторному и максимальному давлению сгорания, инструкция не даёт конкретных цифр по ограничению. В этом случае лучше руководствоваться общими нормами по отклонению от среднего значения параметров, а именно:

по максимальному давлению сгорания - ± 3,5%;

по температуре выхлопных газов - ± 5%.

10.3 Теплотехнический контроль ГД


Регулировка ГД производиться только изменением угла опережения подачи топлива. Отдельно, на каждую форсунку, нельзя изменить величину цикловой подачи. Все ТНВД жёстко связаны с топливной рейкой и не имеют возможности регулировки по отдельности. На практике, регулировка это самый последний этап, когда не удаётся выровнять все параметры в заданные пределы после того, как механики убедятся, что топливная аппаратура и система газораспределения находится в удовлетворительном техническом состоянии и не влияют на разницу температур и давлений по цилиндрам.

В таблице 10.1 и таблице 10.2 представлены результаты двух индицирований, в начале и в конце рейса.

Таблица 10.1 - Результаты индицирования ГД от 29.01.2014 года (90%)

Номер цилиндра

1

2

3

4

5

6

СРЕД.

Допустимое отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

, МПа13,013,213,113,013,513,213,20,5









Tг, оС

360

345

345

350

350

355

351

18

Положение топливной рейки

60

60

60

60

60

60

60

-


Рисунок 2 - Диаграмма значений максимального давления сгорания по цилиндрам по результатам индицирования ГД от 29.01.2014 года

Рисунок 2 - Диаграмма значений температуры выпускных газов по цилиндрам по результатам индицирования ГД от 29.01.2014 года

судно топливо дизель пожаротушение                   

Таблица 10.2 - Результаты индицирования ГД от 30.12.2014 года (90%)

Номер цилиндра

1

2

3

4

5

6

СРЕД.

Допустимое отклонение

, МПа13,11313,613,212,913,413,20,5









Tг, оС

355

342

360

351

345

359

352

18

Положение топливной рейки

60

60

60

60

60

60

60

-


Рисунок 3 - Диаграмма значений максимального давления сгорания по цилиндрам по результатам индицирования ГД от 30.12.2014 года

Рисунок 4 - Диаграмма значений температуры выпускных газов по цилиндрам по результатам индицирования ГД от 30.12.2014 года

Регулировка двигателю не требуется. По результатам теплотехнического контроля нагрузка между цилиндрами ГД распределена равномерно, все параметры находятся в допустимых пределах.

Список использованных источников

1.      Альтшуллер Э.А., Зайцев Б.Е. Оформление курсовых и дипломных проектов расчетно-графических работ и другой технической документации. - Калининград, БГАРФ, 2001-64с.

.        Возницкий И.В. Практические рекомендации по смазке судовых дизелей. - СПб.; Моркнига, 2002. - 132с.

.        Возницкий И.В. Практика использования морских топлив на судах. - СПб.; Моркнига, 2002. - 120с.

.        Пахомов Ю.А. Топливо и топливные системы судовых дизелей. - М.: РКонсульт, 2004 - 493с.

.        Петухов В.А. Повышение экономичности судовых дизелей. - СПб.: Двигателестроение, 1989. - 37 с.

.        Можаев О.С. Судовые топлива: учеб. пособие. / О.С. Можаев, Е.С. Попов. - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. - 40c.

.        Судовая техническая документация.

.        Российский Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Т.2. - СПб.: 2007. - 697с.

.        Российский Морской Регистр Судоходства. Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. Т.1. - СПБ.: 2007. - 319с.

Похожие работы на - Характеристика спасательно-буксирного судна

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!