Формирование портфеля заказов фирмы на основе маркетинговой стратегии в АО УАЗ

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    105,52 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование портфеля заказов фирмы на основе маркетинговой стратегии в АО УАЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЧЕБОКСАРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА




                        Проект допущен к защите

директор ЧИ  СПбГТУ.академик

_____________Н.Т.Савруков

«___»______________1998 г




Д И П Л О М Н Ы Й    П Р О Е К Т

Специальность 0604(99) «Финансы и кредит»

на тему «Формирование портфеля заказов фирмы на основе маркетинговой стратегии в АО «УАЗ»

Проект выполнил(и) студент(ы)___________________________Н,Н,Кривова

Научный руководитель , академик, профессор доктор экономических наук ______________________________________________________Н.Т.Савруков

Консультант по охране труда_________________________________________

Рецензент__________________________________________________________












Чебоксары 1998 г


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЧЕБОКСАРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА




                        Проект допущен к защите

директор ЧИ  СПбГТУ.академик

_____________Н.Т.Савруков

«___»______________1998 г

 



П о я с н и т ел ь н а я   з а п и с к а


к дипломному проекту

на тему «Формирование портфеля заказов фирмы на основе маркетинговой стратегии в АО «УАЗ»

 

Проект выполнил(и) студент(ы)___________________________Н,Н,Кривова

Научный руководитель , академик, профессор доктор экономических наук ______________________________________________________Н.Т.Савруков

Консультант по охране труда_________________________________________

Рецензент__________________________________________________________














Чебоксары 1998 г

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

 



















Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта, работы)

 















Дата выдачи задания


Руководитель

 

(Дата)

 
Задание принял к исполнению

(подпись)

 
 




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЧЕБОКСАРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА





З А Д А Н И Е

к дипломному проектированию

студенту  Кривовой Надежды Николаевны

Тема проекта: Формирование портфеля заказов фирмы на основе маркетинговой стратегии в АО «УАЗ»

 

утверждена приказом по институту № ________от _______________

Срок сдачи студентом законченного проекта ___________________



Исходные данные к проекту (работе) по оглавлению:

Маркетинг осуществляется с целью максимального удовлетворения нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей ОАО «УАЗ». В комплекс маркетинга входит формирование товарной политики в распределении и формировании спроса и стимулирования сбыта.

 

 

 

 

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) по оглавлению

по ситуационному анализу ОАО «УАЗ».

Разработке маркетингового синтеза взаимодействие управленческого аппарата ОАО с микросредой.

Исследование конъюнктуры потенциальных рынков и выработка стратегии  дифференцированных цен. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ц Е Н З И Я


 


 

выполненный дипломником Чебоксарского института экономики и менеджмента Санкт-Петерсбургского государственного технического университета

 



В дипломном проекте разработаны следующие вопросы:

 








Достоинства рецензируемого проекта:

 




Недостатки рецензируемого проекта:

 




рецензент ___________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность )


М.П.

ГЕРБОВАЯ ПЕЧАТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение   --------------------------------------------------------- стр 1

Глава I  Технико-экономическая характеристика производства новогоавтомобиля УАЗ 3690 ------------------------------------------------ стр 2-8

1.1 «Малое предприятие» в системе АО «УАЗ»;

1.2 Производственная структура АО «УАЗ»;

1.3 Схема управления АО;

1.4 Состав и качество основного оборудования;

1.5 Прогрессивные технологии, как необходимость повышения конкурентоспособности изделия;

1.6 Анализ состава и квалификации кадров;

Глава II Экономическая оценка хозяйственной деятельности производства нового автомобиля. ------------------------------------------------------------ стр 9-13

2.1 Модель хозяйственного расчета ;

2.2 Навстречу новой форме деятельности;

2.3 Итоги работы  и негибкость хозяйственной системы;

2.4 основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности производства.

Глава III Формирование портфеля заказов. -------------------------- стр 14-58

3.1 Ситуационный анализ качественных и количественных показателей производства;

3.2 Маркетинговый синтез как фактор принятия решений для стратегического планирования;

3.3 Поиск и реализация конкретных преимуществ нового автомобиля;

3.4 Выбор предпочтительных сегментов рынка комплектующих изделий;

3.5 Снижение издержек производства нового автомобиля;

Охрана труда ------------------------------------------------------------ стр 59-66

Выводы     ----------------------------------------------------------------- стр 67-68

Таблицы

Литература      ------------------------------------------------------------ стр 69













таблица 10

ВЫБОР ВАРИАНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

 




1. Скорость

средняя

низкая

высокая

низкая

сверх высокая

2.Транспортные затраты

средние

низкие

высокие

низкие

высокие

3. Надежность доставки

средняя

низкая

хорошая

высокая

высокая

4. Возможный

ассортимент товара

самый высоки

очень высокий

средний

ограниченный

частично ограниченный

5. Количество обслуживающих рынков

большое

Ограниченное

неограниченное

очень ограниченное

выше среднего

самый удобный для больших количеств

удобнее всего для больших количе-в

товары с высокой ценой требуют доставки в короткий срок

жидкие и газообразные

дорогие скоропортящиеся продукты





















таблица 9

            СХЕМА ЦЕЛЕВОГО АНАЛИЗА АО УАЗ

Формирование избыточного портфеля заказов

Анализ ресурсов

n фонды рабочего времени по специальностям;

n фонды времени по видам оборудования;

n топливно-энергетические ресурсы;

n возможность увеличения закупок комплектующих изделий;

n ресурсы сырья материалов

n финансовые кредиты

Максимизация объема производства под наибелее выгодное предложение договоров

Формирование оптимального «портфеля заказов», максимизирующего прибыль при имеющихся ресурсах

Заключение договоров на поставку своей продукции и приобретение необходимого сырья, материалов и комплектующих изделий

Анализ выполнения обязательств по договору: ритмичность, объем , качество и комплектность продукции

Оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности по выполнению договора: прибыли, рентабельности, материало-,фондо-,-зарплатоемкости продукции, производительности труда.


























таблица 8


МАТРИЦА СТАРТЕГИИ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ

товар

рынок

товары, которые продаются на данный момент

новые товары

существующие рынки

стратегия увеличения рыночных сегментов

стратегия развития продукта

новые рынки

стратегия завоевания новых рынков

Диверсификация










ДЕЛОВОЙ ЭКРАН ДЛЯ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ

Положение                                         привлекательные отрасли

производителя               высокая 1                    средняя 2                               низкая 3

Высокое                                 1                                     -                                               4       

Среднее                                  -                                     3                                                -

Низкое                                    2                                     -                                                5
























таблица 7

            ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  (СП)

Динамика мотиваций спроса потребителей

Изменения в стратегии маркетинга

Потребитель отдает предпочтение

n упор на усовершенствованные товары;

n увеличить многообразие новых форм обслуживания.

Можно получить крупную прибыль на выпуске новых товаров

n упор на маркетинг и сеть распределения;

n открыть более крупные магазины и расширить торговую сеть.

Резко увеличивается доля расходов потребителей на непродовольственные товары

n стимулировать увеличение выпуска через рекламу;

n расширить многообразие непродовольственных товаров;

n начать производство новых потребительских товаров и услуг






























таблица 5

ФУНКЦИИ  ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ,  ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА

Изучение  рынка

Прогноз рынка

Оценка собственных , экспортных возможностей

Разработка стратегии экспорта

Разработка стратегии фирмы

Формирование системы спроса и стимулирования сбыта - ФОССТИС

Анализ и контроль





























таблица 4

МАТРИЦА ЦЕЛЕЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

товар

рынок

товары , которые  уже находятся в производстве

новые товары

существующие рынки

стабилизация

товарная диверсификация

рыночная диверсификация

полная диверсификация






































таблица 1

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА ПОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В МАРКЕТИНГЕ

 












































таблица 11


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ

Отдел исследования рынка

Группа по разраюотке нового вида продукции

Временные мини-грппы по частным проектам

Информация о потребителях и конкурентах

Стратегические решения по разработке нового вида продукции

Конкретные проекты: в рамках разработки нового вида продукции


n Обеспечение информации о потребителях ; коллективные интервью; опросы; интервью с дилерами; отчеты торговых агентов: опросы покупателей ; отчеты сотрудников сервисных центров

n обеспечение информации о конкурентах: отраслевые издания (российские и иностранные); изучение авто магазина; интервью с дилерами; отраслевые выставки

n Рассмотрение и оценка идей сотрудников по улучшению продукции

n Выбор и выделение приоритетных моделей и характеристик, которые должны быть улучшены

n формирование временных мини-групп и руководство их работой

n Распределение ресурсов: рабочего времени; компьютерного времени; материалов

n Разработка временного графика проекта

n Выработка технического решения

n Представление предложения для одобрения основной группе по разработке нового вида продукции

n Проведение испытаний и внедрение решения














таблица 3

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Стратегический фактор

Потенциальная выгода клиента

Инновационные (новаторские) свойства продукции

Повышение производительности, снижение эксплуатационных издержек

Широкая сеть распределения

быстрое обслуживание, сокращение времени простоя, личные связи

Низкие издержки и цены

Улучшение соотношения «затраты -производитель»

Широкая продуктовая программа

Снижение количества поставщиков, поставки только из одного источника

Положительный имидж

Социальный престиж

Широкий ассортимент технологических услуг

Решение многих проблем, бесплатные консультации































Таблица 2

СХЕМА ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГА

 













































 
















































таблица 6

СТРУКТУРА КОНЪЮКТУРОБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ


 
 

Конъюнктурообразуюшие

Политические кризисы

Социальные конфликты

Сезонность

Стихийные бедствия

Катастрофы

Аварии

 

 СПАД

ДИПРЕССИЯ

ОЖИВЛЕНИЕ

ПОДЪЕМ

 

Научно-технический прогресс

Влияние монополий

Государственное регулирование

Милитаризация

инфляция

Влияние внешних условий

 

Непостоянные

 

Постоянные

 

Цикл развития экономики

 

Циклические

 

Нециклические

 
факторы

Похожие работы на - Формирование портфеля заказов фирмы на основе маркетинговой стратегии в АО УАЗ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!