Коммерческая информация
Коммерческая информация
Коммерческая
информация - это информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их
работ и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках,
руководителях, а также деловые новости в области экономики и бизнеса,
предоставляемые информационными службами.
Коммерческая
информация представляется в виде электронных баз данных или печатных изданий,
которые периодически обновляются. БД могут быть узко специализированными и
содержать информацию, характеризующую одну из сторон деятельности предприятий,
либо комплексную информацию, содержащую полную характеристику фирм.
Информация по предприятиям и организациям
Эта
информация включает в себя, как правило, название и адрес предприятия, фамилии
его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую
продукцию.
Информация
представляется в виде баз данных или печатных изданий: газет, журналов,
каталогов, справочников, бюллетеней.
В
настоящее время сектор деловой печатной информации характеризуется высокой
конкуренцией, насыщением рынка и, как следствие, высокими требованиями со
стороны читателей к качеству содержания изданий. По мере укрепления
определенных секторов товарного рынка проявляется тенденция усиления их влияния
на формирование информационной инфраструктуры, а иногда слияние и кооперация с
издательскими фирмами.
Нестабильность
экономической ситуации, периодичность (месяц, квартал) делает информацию,
помещенную в достаточно дорогие печатные издания типа каталогов, устаревшей,
т.е. недостоверной. Этого недостатка лишена информация, представленная в
электронном виде - она оперативно обновляется.
Наибольшим
спросом пользуются два вида деловой информации: адресно-справочные базы данных
и информация по коммерческим предложениям фирм. В настоящее время на рынке
присутствует более сотни различных баз данных коммерческой информации по
предприятиям и продукции России. Среди них :
Адресно-справочные
базы данных
"Регистр
РАУ-Пресс" АО "РАУ-Корпорация"
"Производители
продукции и услуг" АСУ-Импульс
''WА-2
Регистр" WА-2 Международной корпорации Компас Россия
"Регистр"
ТОО "Кварт"
"Бизнес-карта"
АО "АДИ"
Помощь
в поиске торгового партнера можно получить из баз данных "Партнер",
"Инфопартнер" Информационного центра НПО "Социум".
Информацию
по мировым и отечественным ценам на товары производственно-технического
назначения предоставляет по подписке Центр международной коммерческой
информации.
Телеконференции
Другим
видом распространенных информационных услуг в коммерческом секторе
информационного рынка являются телеконференции, предоставляющие информацию на
определенную тему по подписке, аналогично подписке на печатные издания и
пересылаемую чаще всего через электронную почту.
Эта
услуга полезна в работе с коммерческими предложениями, в изучении рынка сбыта
товаров, может помочь в поиске коммерческих партнеров.
Наибольшее
распространение в России получили телеконференции сети Релком, в которой часто
вместо темы обсуждения проблем объявляется тема публикации объявлений по
купле-продаже конкретных видов товаров и услуг.
Существуют
мировые системы коммерческих объявлений, например, World Trade Center (WTC),
обьединяющая 140 торговых центров мира и около 4000 участников
внешнеэкономической деятельности в 75 странах Европы. [ 42 ]
Списки рассылки сообщений
Существует
большое число списков рассылки, посвященных какой-либо теме. Пользуясь ими,
можно анализировать мнения, комментарии, новости в конкретной профессиональной
области.
Например,
Северная Голландия имеет список рассылки ECONlist. Он содержит перечень девяти
экономических журналов и выходит приблизительно раз в две недели. Для включения
своего адреса в список рассылки необходимо послать электронное письмо
организатору списка с просьбой о включении в число абонентов по данному
вопросу.
Адрес
: listserv@elsevier.nl . В первой строке письма указать строку с выбранной
тематикой: " subscribe casecon-c", а в следующей строке
"ECONbase".
Большое
число коммерческих телекоммуникационных сетей, предоставляющих доступ к коммерческой
информации, позволило создать интегрированные базы данных, объединяющие
наиболее интересные предложения нескольких сетей и систем.
В
качестве примера можно назвать базы данных :
"Коммерческая,
рекламная, ценовая информация"
(доступна
абонентам МЦКИ "Ларике")
БД
"Классифицированные коммерческие предложения абонентов сети Релком"
(доступна
абонентам сети Rembrok
"Коммерческие
предложения компьютерных сетей" и "Коммерческие предложения
телеграфных сетей ВПК"
(доступны
абонентам сети Роснет)
Достаточно
полезны аналитические обзоры состояния товарных и финансовых рынков и тенденций
изменения цен по группам товаров, предоставляемые Агентством экономических
новостей в базе данных "Коммерческий бюллетень".
Среди
тех, кто работает с потоком рекламной информации, анализирует и систематизирует
его, можно отметить фирмы НИД Информ и Международное бюро информации и
телекоммуникаций (МБИТ). Одним из лидеров этого направления можно считать
информационное агентство "Мобиле", представляющее свою информацию как
в печатном, так и в электронной виде, включая и режим телекоммуникаций -
наиболее предпочтительный в этом секторе рынка информации.
В
настоящее время базы коммерческих предложений можно рассматривать в качестве
стандартного сервиса большинства российских телекоммуникационных сетей.
Электронные магазины
Информационные
службы-прототипы электронных магазинов имеются в сетях Ремарт (Торговый дом
Ремарт) и Ромис (Электронный магазин). На базе PIENet реализована система
электронных торгов с учетом всех правил международной биржевой торговли. В сети
Ситек имеется "телебазар". В сети Internet распространены электронные
магазины и информационные системы, сформированные на базе информационных
серверов гипертекстовой информации.
Такие
серверы деловой информации созданы и в России. Так, коммерческая информационная
служба RELIS, организованная московским узлом АО Relcom, формирует группы
новостей по многим тематическим направлениям; новости агентств ИМА-ПРЕСС,
Postfactum, Коминфо, АЭН; цены московского рынка и аналитические обзоры;
материалы, представленные Московской межбанковской валютной биржей, АО
Московского межбанковского дома, Федерации фондовых бирж; предоставляет доступ
к системе правовой информации "Консультант", к БД "Деловые
бумаги и др. [42]
О
большинстве баз данных страны можно узнать из Российской энциклопедии
информации и телекоммуникаций МБИТ, имеющейся как в печатном, так и в
электронном виде, а также из каталогов "Базы данных России" и
"Электронный каталог отечественных баз и банков данных" НТЦ
"Информрегистр".
Информационно-аналитические центры
Для
обеспечения эффективной деятельности предпринимателей Правительство Российской
Федерации своим постановлением (? 409 от 29.04.94) одобрило программу
государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России, в соответствии с
которой была создана сеть из 94 региональных и отраслевых
информационно-аналитических центров, а также Федеральный центр сети на базе АО
"Инфоцентр".
Основные
задачи информационно-аналитических центров [42]
обеспечивать
информационно-аналитическую поддержку малого и среднего предпринимательства, а
также администраций регионов, в том числе предоставлять информацию федерального
и регионального уровней (коммерческую, юридическую, адресную, по инвестиционным
проектам и др.)
обеспечивать
выход в телекоммуникационные сети
проводить
маркетинговые исследования
изучать
тенденции развития региона
анализировать
инвестиционные проекты и проводить поиск потенциальных инвесторов
обеспечивать
расчеты с банком, аудит и т.д.
обеспечение
рекламной и издательской деятельности
обучение
и консультирование специалистов малого бизнеса
АО
"Инфоцентр" создает федеральную базу данных инвестиционных проектов,
создает систему сбора и распространения по предпринимательским проектам,
инвесторам и инвестиционной привлекательности регионов.
Информационные корпорации
Реальным
фактом экономической действительности стали информационные корпорации. Они
представляют собой экономические структуры, которые объединяют функции как
производителя, так и распространителя информации. Многие из таких структур
возникли на основе информационных агентств, консультационных фирм, телеканалов
и т.д.
Информационные
корпорации могут быть классифицированы по разным основаниям. Например, по
своему строению. Л.А. Василенко разделяет их в этой классификации на два
основных сектора: сектор производства информации - банк данных, и сектор
коммуникаций. [42]
Сектор
производства информации включает в себя подразделения, ответственные за сбор и
обработку информации, ее анализ и подготовку к распространению. В зависимости
от характера информации эти подразделения различаются по своей структуре и
организации работы. Подбор больших объемов "нестареющей" информации,
например полная подборка информации об истории и современном состоянии той или
фирмы, осуществляется консультационными фирмами с привлечением групп экспертов.
Получение оперативной информации о состоянии рынка, политических событиях
производится сетью корреспондентов при использовании современных способов
получения информации и т.д.
Коммуникационный
сектор также довольно сложен по своей структуре. Современные информационные
корпорации объединяют десятки редакций газет, телевизионных каналов,
радиостанций, сетей телефонной и компьютерной связи, охватывавших порой всю
территорию земного шара. В качестве примера можно привести итоговые данные и
общие сведения о деятельности лишь одной из информационных корпораций немецкой
Bertelsman AG. Этот холдинг является второй по величине информационной и
группой в мире. В 1994/95 гг. Его общий оборот превысил DM20,4 млрд., а валовая
прибыль составила DM1.6 млрд. Доля оборота на рынках вне ФРГ достигла в общей
структуре группы 65%. На конец 1994 г. персонал Bertelsman превышал 24200
человек.
Необходимо
отметить, что в российской экономике в последнее время предпринимаются усилия
по формированию подобных информационных корпораций.
В
конце 1994 г. создана некоммерческая организация "Российский национальный
конгресс по информатике и телекоммуникациям", объединяющая российские
предприятия и организации, занятые в сфере информатики и телекоммуникаций.
Среди них ТПП РФ, Комитет по информационной политике при Президенте РФ,
Государственный комитет РФ по промышленной политике, Российское объединение
информационных ресурсов научно-технического развития при Министерстве науки и
технической политике РФ, Информационно-технический центр аналитических
разработок Администрации Президента РФ, Институт автоматизированных систем,
акционерные общества Ростелеком, МБИТ, АЭН, телекоммуникационные сети Роспак,
Росист, Релком, Олвит, Ассоциация российских банков и др.
Основные
задачи конгресса: объединение информационных и технологических ресурсов
субъектов информационного рынка, координация работ по созданию единого
информационного пространства в области деловой информации, внедрение передовых
технологий и информационных продуктов, телекоммуникационных сетей. В рамках
конгресса создана Российская информационная сеть делового сотрудничества -
RBSNET.
Акционерное
общество "Корпорация "Российская информационная сеть делового
сотрудничества" (RBCNet Cоrp) объединяет более 62 территориальных и 12
зарубежных палат с ведущими операторами сетей передачи данных.
Процесс
объединения информационных ресурсов и усилий фирм и организаций, работающих в
секторе рынка коммерческой информации активно продолжается.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://med-lib.ru/