Система менеджмента филиала ОАО 'РН Менеджмент' 'ЦЭПиТР БН РиД'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    403,69 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система менеджмента филиала ОАО 'РН Менеджмент' 'ЦЭПиТР БН РиД'

Введение

менеджмент учет налогообложение

В современных экономических условиях для подавляющего большинства предприятий вопросы управления на основе диагностики основных параметров финансово-экономического состояния являются приоритетными. Предприятия часто не имеют четко поставленных целей, финансово-экономической стратегии, ограниченно применяют методы финансового менеджмента. В соответствии с учебным планом я проходил практику в ОАО «РН Менеджмент» «Центр экспертной поддержки и технического развития БН РиД».

Целью прохождения производственной практики явилось углубление и закрепление, а также приобретение навыков самостоятельной работы в области финансов предприятия.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

·        на примере конкретного хозяйствующего субъекта проанализировать особенности формирования организационно-управленческой структуры организации;

·        проанализировать экономические аспекты производства;

·        изучить принцип налогообложения предприятия.

Совместно с руководителем общества был составлен план осуществления работы, который я требовал успешного выполнения.

1. Организационная структура филиала ОАО «РН Менеджмент» «ЦЭПиТР БН РиД»

Организационная структура

.        совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач; организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации; как правило, она отображается в виде графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

.        документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой; структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Основные параметры проектирования организационной структуры

Параметры индивидуальной деятельности:

·        уровень специализации деятельности

·        уровень формализации поведения

·        параметры обучения

·        параметры восприятия организационной культуры

Структурные параметры:

·        параметры группировки ресурсов по подразделениям

·        размеры подразделений

Параметры поперечных связей:

·        параметры системы планирования и контроля

·        параметры механизмов связи

Параметры системы принятия решений:

·        уровень вертикальной децентрализации

·        уровень горизонтальной децентрализации.

Действующая организационная структура «ЦЭПиТР БН РиД»


. Основные направления деятельности филиала

Филиал осуществляет следующие функции Общества, отнесенные к его компетенции, по направлениям деятельности: управление технической деятельности, управление по крупным проектам и инфраструктуре, управление по планированию и контролю за эффективностью бизнес-направления «Разведка и добыча» Общества:

·        осуществляет анализ данных о текущей деятельности подразделений и участвует выработке рекомендаций по ее" оптимизации;

·        обеспечивает эффективную реализацию кадровой политики Общества и развитие организационного потенциала;

·        реализует программы развития компетенции молодых специалистов;

·        разрабатывает и согласовывает стратегические подходы развития объектов наземной инфраструктуры с целью эффективного внедрения новых технологий;

·        обеспечивает экспертизу, интеграцию и целостность процессов; разрабатывает и внедряет стратегии по автоматизации;

·        участвует в программах анализа технологических рисков и обеспечения технологической безопасности;

·        производит экспертную поддержку процессов бурения в реальном времени для крупных и пилотных проектов, сложных скважин;

·        производит оценку эффективности новых и существующих технологий и оборудования, обеспечивает повышение эффективности текущего и капитального ремонта скважин;

·        оказывает поддержку и осуществляет независимую оценку предлагаемых инвестиционных и технологических решений;

·        регулирует и совершенствует процессы управления эффективностью финансовой, инвестиционной и производственной деятельности и прибыльности Общества;

·        определяет концепцию шаблона программы реинжиниринга процессов финансов и логистики (GFL), направленных на обеспечение рациональной хозяйственной деятельности.

. Виды отчетности филиала

Составной частью процесса управления предприятием является учет и контроль состояния объекта с точки зрения промежуточных или конечных результатов, которыми оценивается степень достижения целей.

Учёт - это вид деятельности, предметом которой является информация. Учёт предполагает сбор, обработку, классификацию, систематизацию и отражение информации в специальных регистрах на каких-либо носителях.

Информация (один из видов производственных ресурсов) - некоторые сведения, совокупность каких либо данных, знаний. Экономическая (технико-экономическая) информация - это:

. Данные, значения экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении.

. Один из видов ресурсов, используемых в экономических процессах.

Информационное обеспечение (информационная база) - обеспечение информацией управления, данные необходимые для решения задач управления.

Общая цель всех видов учёта - упорядочение информационных потоков для эффективного их использования в управленческих решениях и сохранения информации для архива.

Учет создает возможность реального осуществления на предприятиях контроля за ходом производства и его результатами

Отчетность предприятия - официальные документы, содержащие определенные сведения о работе предприятия, учреждения или организации.

Отчёты могут быть регулярными и специальными. К регулярным отчётам относятся такие отчёты, как ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. Специальные отчёты - это дополнение к регулярным отчётам. Специальные отчёты составляются на основе длительного наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями

Отчетность основана на первичном учете и является его обобщением. Первичный (оперативный) учет представляет собой регистрацию различных фактов, событий, проводимую по мере их совершения, как правило, на особом документе, называемы первичным учетным документом. Цель первичного учета состоит в обеспечении контроля и оперативного управления производством. Оперативный (оперативно-технический учет) охватывает преимущественно те явления, которые не получают отражения в статистическом и бухгалтерском учете.

Основными принципами первичного учёта оперативной информации являются качественные характеристики этой информации и принципы её учёта. Основное требование к учётной информации - это её полезность для принятия решений различными группами пользователей.

Полезность информации определяется специальными характеристиками:

·        Ясность. Ясность информации вытекает из её точности. Информация должна быть понятной для пользователя.

·        Уместность. Информация должна относиться к делу, влиять на решения пользователя, помогать в оценке разновременных ситуаций.

·        Содержательность. Информация должна относиться к определённому экономическому явлению, быть необходимой и достаточной для восприятия этого явления.

·        Существенность. Информация является существенной, если её отсутствие или неправильная оценка могут повлиять на решение пользователя.

·        Своевременность. Значимая информация должна без задержки включаться в оперативный анализ и отчётность.

·        Полнота отражения. Информация должна отражать все стороны исследуемого объекта.

·        Логичность. Информация должна строиться по законам логики.

·        Достоверность. Информация является достоверной, если она не содержит существенных ошибок, правдиво отражает явления и процессы, происходящие на предприятии.

В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки в экономической практике используются различные виды учёта: финансовый (бухгалтерский), управленческий (оперативный), статистический, налоговый учёт и другие.

. Статистический учёт связан с отражением массовых социально-экономических явлений в производственной и непроизводственной сфере, экономике в целом, на предприятии. Например, списочная численность работников предприятия на 1 января.

. Финансовый (бухгалтерский) учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации, их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

. Управленческий учёт - это часть (подсистема) бухгалтерского учёта, которая обеспечивает менеджмент организации информацией, необходимой для планирования, управления и контроля хозяйственной деятельности.

Филиал не является самостоятельным плательщиком налогов и сборов, а исполняет функции Общества по их уплате по месту своего нахождения в размере, определенном Обществом.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской, статистической и иной отчетности несут директор, бухгалтер Филиала или специализированная организация, осуществляющая ведение бухгалтерского учета.

4. Источники финансирования филиала

Финансирование

1.      Снабжение денежными средствами, финансовыми ресурсами.

2.      Выделение денежных средств, финансовых ресурсов на что-либо.

Цель финансирования

Финансирование - выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли - тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является - это не инвестирование

Классификация финансовых ресурсов по источникам формирования

По месту возникновения финансовые ресурсы предприятия <#"829668.files/image003.gif">

Внутреннее финансирование предполагает использование тех финансовых ресурсов, источники которых образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации. Примером таких источников могут служить чистая прибыль, амортизация, кредиторская задолженность, резервы предстоящих расходов и платежей, доходы будущих периодов.

При внешнем финансировании используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира. Источниками внешнего финансирования могут быть учредители, граждане, государство, финансово-кредитные организации, нефинансовые организации.

Группировка финансовых ресурсов организаций по источникам их формирования представлена на рисунке ниже.


Финансовые ресурсы организации в отличие от материальных и трудовых отличаются взаимозаменяемостью и подверженностью инфляции и девальвации.

В настоящее время актуальной проблемой для отечественных промышленных предприятий является состояние основных производственных фондов <http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/proizvodstvennyy-potencial.html>, изношенность которых достигла 70%. При этом речь идет не только о физическом, но и о моральном износе. Назрела необходимость переоснащения российских предприятий новым высокотехнологическим оборудованием. При этом важен выбор источника финансирования указанного переоснащения.

Выделяют следующие источники финансирования:

§   Внутренние источники предприятия (чистая прибыль, амортизационные отчисления, реализация или сдача в аренду неиспользуемых активов).

§   Привлеченные средства (иностранные инвестиции).

§   Заемные средства (кредит <http://www.grandars.ru/student/finansy/kredit.html>, лизинг <http://www.grandars.ru/student/bankovskoe-delo/lizing.html>, векселя).

§   Смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование.

Внутренние источники финансирования предприятия

В современных условиях предприятия <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/predpriyatie.html> самостоятельно распределяют прибыль, остающуюся в их распоряжении. Рациональное использование прибыли предполагает учет таких факторов, как реализация планов дальнейшего развития предприятия, а также соблюдение интересов собственников, инвесторов и работников.

Как правило, чем больше прибыли направляется на расширение хозяйственной деятельности, тем меньше потребность в дополнительном финансировании. Величина нераспределенной прибыли зависит от рентабельности <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnost-predpriyatiya.html> хозяйственных операций, а также от принятой на предприятии дивидендной политики.

К достоинствам внутреннего финансирования предприятия следует отнести отсутствие дополнительных расходов, связанных с привлечением капитала из внешних источников, и сохранение контроля за деятельностью предприятия со стороны собственника.

Недостатком данного вида финансирования предприятия является не всегда возможное его применение на практике. Амортизационный фонд потерял свое значение потому, что нормы амортизации для большинства видов оборудования, используемых на российских промышленных предприятиях, занижены и уже не могут служить в качестве полноценного источника финансирования, а разрешенные ускоренные методы начисления амортизации не могут быть использованы для существующего оборудования.

Второй внутренний источник финансирования - прибыль предприятия, оставшаяся после уплаты налогов <http://www.grandars.ru/student/nalogi/nalogovaya-sistema.html>. Как показывает практика, большинству предприятий не хватает собственных внутренних ресурсов для обновления основных фондов <http://www.grandars.ru/student/statistika/osnovnye-fondy.html>.

Привлеченные средства

При выборе в качестве источника финансирования иностранного инвестора предприятию следует учитывать тот факт, что инвестору интересны высокая прибыль, сама компания и его доля собственности в ней. Чем выше доля иностранных инвестиций, тем меньше остается контроля у собственника предприятия.

Остается финансирование из заемных средств, при котором встает выбор между лизингом <http://www.grandars.ru/student/bankovskoe-delo/lizing.html> и кредитом <http://www.grandars.ru/student/finansy/kredit.html>. Чаще всего на практике эффективность лизинга определяют посредством сравнения его с банковским кредитом, что не совсем корректно, потому что для каждой конкретной сделки приходится учитывать свои специфические условия.

Кредит - как источник финансирования предприятия

Кредит <http://www.grandars.ru/student/finansy/kredit.html> - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом. Эта форма финансирования является наиболее распространенной.

Преимущества кредита:

§   кредитная форма финансирования отличается большей независимостью в применении полученных денежных средств без каких-либо специальных условий;

§   чаще всего кредит предлагает банк, обслуживающий конкретное предприятие, так что процесс получения кредита становится весьма оперативным.

К недостаткам кредита можно отнести следующее:

§   срок кредитования в редких случаях превышает 3 года, что является непосильным для предприятий, нацеленных на долгосрочную прибыль;

§   для получения кредита предприятию требуется предоставление залога, зачастую эквивалентного сумме самого кредита;

§   в некоторых случаях банки предлагают открыть расчетный счет в качестве одного из условий банковского кредитования, что не всегда выгодно предприятию;

§   при данной форме финансирования предприятие может использовать стандартную схему амортизации приобретенного оборудования, что обязывает выплачивать налог на имущество в течение всего срока пользования.

Лизинг - как источник финансирования предприятия

Лизинг <http://www.grandars.ru/student/bankovskoe-delo/lizing.html> представляет собой особую комплексную форму предпринимательской деятельности, позволяющую одной стороне - лизингополучателю - эффективно обновлять основные фонды, а другой - лизингодателю - расширить границы деятельности на взаимовыгодных для обеих сторон условиях.

Преимущества лизинга:

§   Лизинг предполагает 100%-ное кредитование и не требует немедленно начинать платежи. При использовании обычного кредита для покупки имущества предприятие должно около 15% стоимости оплачивать за счет собственных средств.

§   Лизинг позволяет предприятию, не имеющему значительных финансовых ресурсов, начать реализацию крупного проекта.

Для предприятия гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду - ведь обеспечением сделки служит само оборудование.

Лизинговое соглашен

Все источники финансирования Филиала ОАО «РН Менеджмент» «Центра экспертной поддержки и технического развития БН РиД» являются внутренними.

. Система налогообложения филиала

Система налогообложения - совокупность налогов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3> и сборов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80>, взимаемых в установленном порядке.

В РФ установлены следующие уровни налогов и сборов:

. Федеральные налоги и сборы (обязательны к уплате на всей территории РФ):

НДС, акцизы, налог на прибыль организаций;

налог на доходы физических лиц;

государственная пошлина;

водный налог, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

налог на добычу полезных ископаемых;

федеральные лицензионные сборы.

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

Большинство федеральных налогов являются регулирующими. Между федеральным и региональными бюджетами распределяются: НДС, налог на прибыль организаций, акцизы, НДФЛ, платежи за пользование природными ресурсами.

. Региональные налоги и сборы (устанавливаются законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях субъектов):

налог на имущество организаций (регулирующий налог, частично зачисляемый в местные бюджеты);

транспортный налог;

налог на игорный бизнес.

Поступления от налогов субъектов либо зачисляются в бюджет субъекта, либо распределяются между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами.

. Местные налоги и сборы (устанавливаются актами представительных органов местного самоуправления):

земельный налог;

налог на имущество физических лиц;

местные лицензионные сборы.

Местные налоги - это обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. Характерными чертами местных налогов являются их регрессивность и множественность. Перечень местных налогов и сборов устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.


Заключение

В заключении хотелось бы сделать выводы о работе и оценках финансовой деятельности ОАО «РН Менеджмент» «ЦЭПиТР БН РиД».

В организации была проанализирована организационно-управленческая структура, после чего можно сделать вывод о том, что персонал распределен довольно непростым способом. Предприятие не обладает финансовой независимостью, однако в перспективе высока вероятность стабилизации финансовой устойчивости предприятия. Платежеспособность организации оценивается как стабильная.

Филиалом ОАО «РН Менеджмент» «Центром экспертной поддержки и технического развития БН РиД» выплачиваются следующие налоги: налог на доходы физических лиц и страховые взносы. Остальные налоги выплачивает головным офисом.

Список литературы

1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник для вузов по экономическим специальностям / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 416 с.

. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М: Финансы и статистика, 2003.

. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 640с.

4. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - Москва, 2010

5. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Э. А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, Э.А. Маркарьян. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 217 с.

. Устав ОАО «РН Менеджмент» «ЦЭПиТР БН РиД».

Похожие работы на - Система менеджмента филиала ОАО 'РН Менеджмент' 'ЦЭПиТР БН РиД'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!