Наименование
расходов
|
2011
год
|
2012
год
|
Расходы
всего, в т.ч.
|
27809,3
|
26757,1
|
оплата
труда
|
12084,0
|
14810,3
|
Начисления
на оплату труда
|
4121,3
|
4464,6
|
Питание
|
1028,7
|
1147,4
|
Услуги
связи
|
107,3
|
108,1
|
Транспортные
услуги
|
87,6
|
102,2
|
Коммунальные
услуги
|
2004,2
|
1685,0
|
Услуги
по содержанию имущества
|
4085,6
|
2410,9
|
Прочие
затраты
|
4290,6
|
2028,6
|
Таким образом, анализ деятельности, а также
состояние системы управления Школы показал стабильность в реализации целей и
задач, определенных в плане работы. Наиболее успешными, учитывая приоритетные
направления развития образовательной системы РФ и социальный заказ,
направлениями деятельности школы являются:
. Обеспечение условий для реализации гарантий
доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного
образования;
. Изменение содержания образования в связи с
введением ФГОС.
. Повышение качества услуг, предоставляемых
школой;
. Создание современных, безопасных условий,
соответствующих требованиям и нормативам образовательного учреждения;
. Сохранение высокого охвата обучающихся
различными формами отдыха и оздоровления.
. Развитие системы общественно-государственного
управления.
. Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие
с новым ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Качество образования в школе зависит от
эффективного и профессионально грамотного обеспечения реализации приоритетных
направлений.
2. Особенности деятельности заместителя
директора по УВР
.1 Организация деятельности замдиректора по УВР
В МБОУ «СОШ №172» заместитель директора по
учебно-воспитательной работе - Сиряпова Альбина Геннадьевна. В школе работает с
2004 года. За время работы зарекомендовала себя опытным, грамотным,
эрудированным администратором и педагогом. Основными функциями и направлениями
деятельности замдиректора по УВР являются:
Создание условий для обеспечения доступного
качественного образования.
Организация разработки и реализации
образовательной программы школы, контроль условий, процессов и результатов
образовательной деятельности.
Обеспечение учебно-воспитательной работы школы.
Обеспечение взаимодействия с окружным
управлением образования администрации и другими учреждениями и организациями в
пределах своей компетенции.
Прогнозирование, планирование и организация
повышения квалификации педагогических работников школы, а также оказание им
помощи в системе непрерывного образования, координации этой работы.
Должностная инструкция замдиректора по УВР
представлена в Приложении 5.
Технология и организация образовательного
пространства школы характеризуется строго определенной последовательностью
методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат
при наименьших затратах сил, средств, времени.
Циклограмма работы замдиректора по УВР включает:
. Систематическое изучение профессиональных
потребностей учителей: анкетирование учителей; экспертиза анкет; анализ
результатов.
. Планирование и реализация планов методической
службы школы:
составление диагностической карты школы
(выявление группы затруднений, характерных для многих учителей);
определение актуальной тематики педсоветов и
других общешкольных мероприятий (М/О и др.);
планирование определенных форм методической
работы в школе (консультации, практикумы, решение ситуативных педагогических
задач, обобщение передового педагогического опыта, лаборатории «мастер-класс»,
конкурсы).
. Подведение итогов, повторение
диагностирования:
) Определение конечных и промежуточных
результатов, достигнутых в работе каждого учителя, и на основании этого оценка
целесообразности планирования методической работы.
) Анализ эффективности деятельности методической
службы.
) Анализ результативности образовательного
процесса.
) Сравнительный анализ диагностики
профессиональных потребностей педагогов за прошлый и текущий год.
) Организация и проведение собеседования с
учителем. Результат - отработка плана работы учителя на высоком
содержательно-методическом уровне (внесение корректив, рекомендаций в ходе его
совместного обсуждения):
а) разобраться в формах, методах, средствах
обучения, способных привести к прогнозируемым результатам на основе
самоанализа;
б) откорректировать план работы учителя в ходе
сотрудничества заместителя директора и учителя.
. Планирование работы зам директора по выявлению
достигнутых результатов обучения и воспитания на основе практической реализации
плана работы учителя. Цель - определение форм, методов контроля за посещением
занятий, за организацией опроса учащихся, за самоанализом с привлечением
письменных работ, классного журнала.
. Исследование результатов педагогической
деятельности. Результат - принятие управленческих решений.
. Обобщение результатов образовательного
процесса (оформление справок, доклада, статей, материалов педагогического
опыта).
Исходя из функциональных обязанностей и
вопросов, подлежащих контролю со стороны зам. директора по УВР, строится
циклограмма работы - совокупность мероприятий, составляющих законченный круг
действия.
Циклограмма работы заместителя директора по
учебно-воспитательной работе в основной и старшей школе показана в Приложении
6.
Значимым участком работы замдиректора по УВР
является учебный процесс и его организация, а также взаимодействие с
руководителями функциональных подструктур школы, с учреждениями повышения
квалификации, органами управления образованием, родителями, учителями и
учащимися.
Основные направления деятельности замдиректора
по УВР в организации образовательного пространства школы:
. Работа по выполнению закона «Об образовании»,
Концепции о непрерывном образовании и реализации нормативных документов.
. Работа с педагогическими кадрами.
. Методическая работа.
. Работа служб сопровождения.
. Организация дополнительного образования.
. Работа с родителями.
. Внеклассная и воспитательная работа.
. Система внутришкольного контроля.
Планирование деятельности замдиректора школы по
УВР включает:
. Проведение всех собраний, совещаний, планерок
проходит с одинаковой периодичностью в одно и то же время.
. Ежедневно:
работа с расписанием (его корректировка);
посещение и анализ уроков, внеклассных
мероприятий;
участие в методической работе (индивидуальные и
групповые консультации с педагогами; участие в М/О, творческих группах,
совещаниях и т.п.);
ведение журнала замены пропущенных уроков;
самоанализ своей деятельности и корректировка
плана на следующий день.
Еженедельно:
анализ состояния образовательного процесса
(посещение и анализ уроков, проведение контрольных срезов, изучение личности
учителя совместно с психологом и социологом школы);
исследование деятельности педагогических кадров
школы (организация методического обучения педагогов на диагностической основе);
организация индивидуальных, групповых,
коллективных форм методической работы. Контроль и методическая помощь;
формирование банка педагогических данных (выявление
системы работы конкретного учителя);
оказание практической помощи молодым
специалистам, педагогам, нуждающимся в организации самообразования (указать
цель, задачи, формы, перечень рекомендаций);
информационно-аналитическая деятельность
(изучение научно-педагогической и методической литературы, оформление
аналитических материалов по итогам мониторинга состояния образования);
-рефлексия выполнения плана на неделю.
Составление плана на следующую неделю.
В течение учебного года замдиректора по УВР свою
работу организует и проводит согласно плану работы. План организационной работы
замдиректора по УВР на 2013-2014 учебный год показан в Приложении 7.
Так, в течение 2012-2013учебного года проведено
9 совещаний при замдиректора по УВР по следующим темам: задачи на новый учебный
год , ФГОСН, планирование урока, мнения и потребности учащихся, изменения в
области образования и современные образовательные технологии, совершенствование
педагогического мастерства, хорошая школа , современные требования к уроку,
организованное проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Выступила с докладом на 4-х педагогических
советах. Посещала уроки учителей в течение учебного года по норме один урок в
день. Проводила беседы с учителями начальных классов о ФГОСах, особое внимание
уделялось учителям первых классов.
Организованы конкурсы: «Лучший учитель родного
языка - 2012», «Учитель года города - 2012».
Организовала и провела общешкольное
инспектирование по физической культуре, ОБЖ, ИЗО, музыке (согласно
перспективному плану общешкольного инспектирования). Проводил занятия и беседы
с учащимися 9-х,11-х классов о подготовке к ГИА и ЕГЭ. Провела проверку знаний
и умений в 4-х классах с целью готовности учащихся для перехода в 5-й класс.
Организовала работу учителей с успешными и одаренными детьми.
Кроме того, замдиректора по УВР участвовал в
школьном, городском и краевом этапах Всероссийской олимпиады школьников.
В течение двух недель проходила курсы повышения
квалификации в ДИПКПК
В течение года проводился контроль учебно-воспитательного
процесса в школе. За учебный год 3 раза проводился мониторинг уровня
обученности учащихся, анализ и подведение итогов мониторинга.
2.2 Аналитическая деятельность замдиректора по
УВР
Аналитическая деятельность - важный аспект всей
работы заместителя директора школы по УВР. Успешное выполнение аналитической
функции в процессе управления позволяет своевременно обнаружить возникающие
противоречия, правильно их оценить, найти ответы на нужные вопросы, ставить
объективно необходимые цели и задачи, выбирать наиболее целесообразные пути и
средства их решения. Все управленческие решения основываются на результатах
информационно-аналитической работы, являющейся важнейшим условием обеспечения
научной обоснованности управления в целом.
В работе замдиректора по УВР выделяют несколько
видов анализа.
. Текущий анализ - за период контроля (неделю,
месяц). Обеспечивает потребности оперативного управления, призван выявить
причины и условия, способствовавшие негативным проявлениям и своевременно
реагировать на них.
. Анализ состояния за отчетный период -
(четверть, полугодие). Цель - периодическая оценка положения дел, обнаружение
нежелательных отклонений и принятие своевременных мер. Результат используется
при подготовке отчетов в вышестоящие органы.
. Анализ за длительный период (год, 3 года, 5
лет). Цель - изучить определенные тенденции, характерные для УВП и фактов их
обуславливающих. На его основе решаются задачи, связанные с изучением явлений
во времени, прогнозированием возможностей развития. Это отражается в
составлении анализа работы за год, образовательной программы, в работе
итогового педсовета.
Суть анализа итогов учебного года - одного из
важных видов педагогического анализа, можно представить формулой: результат
(чего достигли) - причины (почему это оказалось возможным) - факторы (что этому
способствовало, препятствовало).
Цель итогового педагогического анализа - дать
объективную оценку фактического состояния педагогического процесса в школе и
его результатов, выявить перспективу развития школы и внешние резервы.
Анализ итогов года представляет структуру,
сочетающую сравнительный анализ, установление динамики процессов и тенденций в
школе, выявление резервов и продвижения вперед в предстоящем году, определяет
вытекающие из анализа обоснованные задачи. По этим результатам строится работа
итогового педагогического совета и анализ итогов года в план школы:
. Анализ выполнения задач учебного года.
. Контент-анализ (соответствие
деятельности школы решениям нормативных документов вышестоящих органов).
. Анализ деятельности направленной на
получение бесплатного и среднего (полного) образования.
. Анализ внутришкольного инспектирования.
. Анализ состояния итогов успеваемости.
. Анализ работы с педагогическим кадрами.
. Анализ внеклассной учебной
деятельности.
. Анализ воспитательной работы.
. Анализ деятельности служб школы.
Основными компонентами аналитической
деятельности являются анализ итогов за год, внутришкольный контроль,
мониторинг.
.3 Документы замдиректора по УВР - II и III
ступени школы
Папка № 1:
функциональные обязанности замдиректора;
циклограмма на год;
анализ работы за год;
план работы зам. директора на год;
базисный учебный план;
пояснительная записка к базисному учебному
плану;
использование школьного компонента;
сведения о педагогических кадрах (в т.ч. по
совместительству);
распределение нагрузки учителей;
гигиенические требования к расписанию;
расписание уроков;
график занятости кабинетов;
график проведения индивидуальных занятий по
четвертям;
график работы кружков;
требования к программам (положение, программы
интегрированных курсов, поурочно-тематическое планирование);
методическое обеспечение программ;
программа кружков и индивидуальных занятий;
график дежурства учителей по школе;
график дежурства классов;
график дежурства администрации и специалистов
школы;
ВШК за учебно-воспитательной работой.
Папка № 2:
папка учета использования рабочего времени и
подсчета заработка (сведение о замене уроков, журнал замены);
бланк выверки замены уроков;
приказы директора.
Папка № 3: план работы с мотивированными детьми.
Папка № 4: план работы с уч-ся, имеющими
педагогическую запущенность в учебно-познавательной деятельности.
Папка № 5: план работы с трудными детьми.
Папка № 6: аналитические справки (из ВШК),
диагностика обученности.
Папка № 7. Методическая работа:
в функционале отметить, что относится к
методической работе;
анализ работы за прошедший год;
циклограмма на год;
Положение и приказ о МР;
план работы на год (тема, цель, задачи);
ВШК за методической работой;
справки (из ВШК);
план работы МО.
Папка № 8. Материально-техническая база;
развитие кабинетной системы;
контроль за использованием учебно-наглядных
пособий, ТСО;
критерии оценки при смотре кабинетов.
Тетрадь 1: сведения о педагогическом мастерстве
учителей; план работы с молодыми специалистами и наставничество; сведения о
самообразовании (творческая программа учителей первой и высшей категории);
график проведения совещаний методического объединения учителей НШ; график
семинаров, круглых столов, тематических консультаций и т.д. график открытых
уроков; план проведения предметных недель (по параллелям); план проведения
методической недели; план работы творческой группы; план по инновационной
деятельности.
Тетрадь 2: совещания при зам. директора с
председателями МО; совещания с учителями и воспитателями; совещания при
директоре; по проверке техники чтения.
Тетрадь 3: посещения уроков (рекомендации и их
реализация); повышения квалификации (план, ВШК, где отчитываются); работа с
молодыми специалистами (план, посещение уроков у наставников и наставников у
них); творческие группы (тема, проблема, выход);- план 6-ти педагогических
систем; повышение квалификации в школе учителей 2-ой квалификационной
категории. Стенд «Аттестация» с документами: характеристика от ПМ/О, критерии
оценок, отчеты: за год, по четвертям по выпускным классам (3,4), результаты
к/работ, участие в олимпиадах), заключение экспертной группы.
Тетрадь 4: ВШК (из анализа работы ОУ за год -
все рекомендации); Образовательная программа НШ; Лист здоровья (группы, парты,
диагноз, освобождение от физкультуры).
Таким образом, содержание деятельности
замдиректора по УВР охватывает все стороны, как образовательного, так и
организационного процесса управления школой. Благодаря рациональной грамотной
организации деятельности замдиректора по УВР, школа работает четко и слаженно,
и дает положительные результаты.
Заключение
В соответствии с учебным планом я, Белов И.М. в
период с 06.07.2013 по 16.08.2013 года, проходил экономическую и практику
менеджмента в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 172» (МБОУ «СОШ №172») г. Зеленогорска
Красноярского края.
В период прохождения практики я ознакомился с
общей характеристикой МБОУ «СОШ №172», изучил организацию управления школой.
Управление школой - многофакторный процесс, в
котором определяющее значение имеют организационная структура, стратегии и
технологии управления. В процессе прохождения практики мною были изучены:
организационная структура МБОУ «СОШ №172».
Положения, регулирующие деятельность МБОУ «СОШ
№172».
Должностные инструкции сотрудников МБОУ «СОШ
№172».
В школе, кроме администрации, существуют
общественные формы управления: Общее собрание трудового коллектива Школы;
Педагогический совет Школы; Управляющий Совет Школы; Родительские комитеты
классов; Совет старшеклассников, позволяющие эффективно выполнять функции и
задачи возложенные на администрацию.
В соответствии с задачами экономической и
практики менеджмента, ознакомился с особенностями деятельности заместителя
директора по УВР, основными направлениями которой являются:
организация учебно-воспитательного процесса в
школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
методическое руководство педагогическим
коллективом;
обеспечение режима соблюдения норм и правил
техники безопасности в учебном процессе;
организация инновационного процесса в школе,
руководство им и контроль за развитием этого процесса;
участие в разработке Программы развития школы.
обеспечение научного сопровождения инновационной
деятельности в школе.
За время прохождения практики, я научился
работать с людьми, проводить анализ учебной деятельности; нести ответственность
за порученную работу; получил навыки работы с документацией.
На основе вышеизложенного, мною сделан вывод.
Деятельность МБОУ «СОШ №172» осуществляется в
соответствии с Уставом, федеральным и краевым законодательством.
Образовательная деятельность ведется в соответствии с основными
общеобразовательными программами, зафиксированными в действующей лицензии на
право ведения образовательной деятельности. Распределение нагрузки между
работниками является оптимальным.
Администрацией школы организована работа по
созданию условий для повышения квалификации кадров. В межаттестационный период
все педагоги проходят курсовую подготовку. Наличие уровневой системы повышения
квалификации свидетельствует о наличии условий для непрерывного повышения
профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.
В то же время, в ходе прохождения практики и
выполнения заданий мною отмечено, что необходимо совершенствование системы
электронного документооборота в управлении школой, это позволит наладить
быстрые и более плотные связи между структурными подразделениями.
Кроме того, необходимо более широко использовать
систему мотивации труда педагогов.
Все это, в конечном итоге, благоприятно
отразится на общих результатах деятельности МБОУ «СОШ №172», и позволить
поднять авторитет школы в целом.
Таким образом считаю, что цель практики достигнута,
поставленные задачи выполнены.
Список используемых источников
Конституция
Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (от
30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009. - № 7.
Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:
федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // СЗ РФ. - 2003.
- №48. - Ст. 3822.
Об
образовании в РФ: федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
// СЗ РФ. - 2002. - №48. - Ст. 4746.
Устав
МБОУ «СОШ №172»: Распоряжение администрации ЗАТО города Зеленогорска №2483-р
07.12.2011 г.
Гаврилова
О.Т. Локальные нормативные акты школы по организации методической работы /
О.Т. Гаврилова, Р.М. Кусакина, Т.П. Лебедева, Т.Г. Савенкова // Практика административной
работы в школе. - 2012. - № 4. - С. 40-43.
Педагогический
анализ итогов 2012-2013 учебного года МБОУ «СОШ №172» г. Зеленогорска. -
Зеленогорск, 2013. -30 с.
Правила
внутреннего трудового распорядка в МБОУ «СОШ №172» г. Зеленогорска.
Публичный
отчётный доклад МБОУ «СОШ №172» г. Зеленогорска по итогам 2011-2012 учебного
года. - Зеленогорск, 2013. - 33 с.
Учебный
план МБОУ «СОШ №172» г. Зеленогорска на 2012-2013 учебный год. - Зеленогорск,
2013. - 12 с.
Официальный
сайт МБОУ «СОШ №172» г. Зеленогорска. - Режим доступа:
#"829407.files/image001.gif">
Приложение 3
Приложение 4
Линейно-функциональная модель
организационной структуры управления МБОУ «СОШ № 172»г. Зеленогорска
Красноярского края
Структура администрации
МБОУ «СОШ № 172»г. Зеленогорска
Красноярского края
Приложение 5
«Согласовано»
Председатель профсоюзной организации МБОУ СОШ № 172 г. Зеленогорск Е.И.
Горбатовская «___» _____________ 2012 г.
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 172 г. Зеленогорск О.А. Оладко «___» ______________
2012 г.
|
Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной
работе
в соответствии с требованиями федерального
государственного стандарта основного общего образования
. Общие положения
.1. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 172 назначается и освобождается от
должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности
заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут
быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее
опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением
требований законодательства о труде.
.2. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и
стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а
также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС ООО нового
поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
.3. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
.4. Заместителю директора по
учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя и педагоги
дополнительного образования, работающие на ступени основного общего
образования.
.5. В своей деятельности заместитель директора
по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами
Краснодарского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам
образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и
хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными актами МБОУ
«СОШ №172» (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и
распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя
директора по учебно-воспитательной работе являются:
.1. Организация разработки и реализации
образовательной программы основного общего образования.
.2. Руководство деятельностью педагогического
коллектива, ведущего работу в 5-х - 11-х классах школы.
.3. Контроль условий, процессов и результатов
образовательной деятельности в 5-х - 11-х классах.
.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил
техники безопасности в образовательном процессе школы.
. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе выполняет следующие должностные обязанности:
.1. Организует процесс разработки и реализации
проекта модернизации образовательной системы основного общего образования в
школе в соответствии с ФГОС ООО нового поколения:
готовит предложения по составу рабочей группы по
введению ФГОС ООО нового поколения;
распределяет обязанности между членами рабочей
группы:
по определению необходимых изменений в целях
ступени основного общего образования;
по определению необходимых изменений в учебном
плане школы;
по анализу соответствия содержания имеющихся
предметных образовательных программ новым ФГОС ООО и определению необходимых
изменений;
по анализу соответствия используемых
образовательных технологий новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся условий
реализации образовательной программы новым ФГОС ООО и определению необходимых
изменений;
по анализу соответствия имеющихся способов и
организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его
результатов новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
по формированию перечня единичных проектов по
модернизации образовательной системы в школе;
участвует в проектировании и введении в действие
организационного механизма управления реализацией проекта модернизации
образовательной системы основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО
нового поколения, включающего:
организационный механизм контроля хода
разработки и реализации системы единичных проектов;
организационный механизм анализа состояния работ
по комплексному проекту;
организационный механизм выработки решений по
корректировке планов.
обеспечивает подготовку и проведение итоговой
аттестации учащихся 5-х - 11-х классов в соответствии с ФГОС ООО нового
поколения;
проводит работу с родителями (законными
представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов,
принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и
внеучебной деятельности в 5-х - 11-х классах;
.2. Руководит деятельностью педагогического
коллектива школы:
мотивирует образовательную и инновационную
деятельность педагогического коллектива;
осуществляет профилактику организационных
конфликтов в образовательной и инновационной деятельности и принимает участие в
их разрешении;
обеспечивает условия, необходимые для развития
педагогического коллектива;
.3. Осуществляет контроль:
процесса разработки проекта модернизации
образовательной системы школы в соответствии с ФГОС ООО нового поколения,
включающего:
определение необходимых изменений в целях школы;
определение необходимых изменений в учебном
плане школы;
анализ соответствия содержания имеющихся
предметных образовательных программ новым ФГОС ООО и определение необходимых
изменений;
анализ соответствия используемых образовательных
технологий новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся условий реализации
образовательной программы новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся способов и
организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его
результатов новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
определяет решения, требующиеся для выполнения
работ по внедрению и реализации ФГОС ООО:
учебную нагрузку обучающихся;
ведение учителями школы классных журналов и
другой установленной отчетной документации;
оснащение учебных кабинетов школы современным
оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогов;
пополнение библиотеки учебно-методической и
художественной литературой, журналами и газетами;
разработку и периодический пересмотр не реже 1
раза в 5 лет инструкций по охране труда;
с участием заместителя директора по
административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение
паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности;
работу по соблюдению в образовательном процессе
норм и правил охраны труда;
безопасность использования, хранения учебных
приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно
принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных
типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других
помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает
образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там
создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
.4. Периодически информирует педагогический
совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения
новых ФГОС основного общего образования.
. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе МБОУ «СОШ №172» имеет право в пределах своей компетенции:
.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых
с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без
экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия),
предупредив педагога накануне.
.2. Давать обязательные распоряжения педагогам,
младшему обслуживающему персоналу.
.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности
обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке,
установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
.4. Принимать участие:
в разработке образовательной политики и
стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в
разработке проекта введения ФГОС ООО нового поколения;
в разработке любых управленческих решений,
касающихся вопросов образовательной деятельности и методической школы;
в ведении переговоров с партнерами школы по
образовательной и методической работе;
в аттестации педагогов и работе педагогического
совета, рабочих групп по введению ФГОС ООО нового поколения;
в подборе и расстановке педагогических кадров
школы.
.5. Вносить предложения:
о начале, прекращении или приостановлении
конкретных инновационных проектов школы;
по совершенствованию образовательной
деятельности и методической работы;
о поощрении, моральном и материальном
стимулировании участников образовательной деятельности.
.6. Устанавливать от имени школы деловые
контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию
образовательной деятельности школы.
.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов
рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в
непосредственном подчинении.
.8. Проводить приемку работ, выполненных по
заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его
сотрудников, так и из сторонних организаций).
.9. Контролировать и оценивать ход и результаты
групповой и индивидуальной деятельности педагогов школы, налагать вето на
разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья,
нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации
и преодоления возможных негативных последствий.
.10. Повышать свою квалификацию.
. Ответственность
.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение
без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за
не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие
управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за
низкое качество проекта введения новых ФГОС основного общего образования; за
несвоевременное представление администрации школы отчетов о ходе введения новых
ФГОС ООО) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
.2. За применение, в том числе однократное,
методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над
личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством
и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
.3. За нарушение правил пожарной безопасности,
охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического
процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.
.4. За причинение школе или участникам
образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав,
предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе:
.1. Работает в режиме ненормированного рабочего
дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и
утвержденному директором школы.
.2. Самостоятельно планирует свою работу на
каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается
директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
.3. Представляет директору письменный отчет о
своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней
по окончании каждой учебной четверти.
.4. Получает от директора школы информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами.
.5. Визирует приказы директора школы по вопросам
организации образовательного процесса.
.6. Систематически обменивается информацией по
вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками,
заместителями директора, рабочими группами по введению ФГОС ООО нового
поколения.
.7. Исполняет обязанности директора и его
заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о
труде и уставом школы на основании приказа директора.
.8. Передает директору информацию, полученную на
совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С должностной инструкцией ознакомлен (а):
Приложение 6
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ
заместителя директора по УВР в основной и
старшей школе
№
|
Содержание
работы
|
Сроки.
|
август
|
1
|
Подготовка
школы к новому учебному году
|
20
- 30
|
2
|
Уточнение
списков учащихся по классам, количество групп иностранного языка, списки
второгодников и т.д. (ОШ №1)
|
25
|
3
|
Уточнение
списков учителей-предметников, проходивших повышение квалификации при ОМЦ,
МИПКРО и в ВУЗах.
|
25
|
4
|
Смотр
готовности учебных кабинетов к началу года.
|
26
|
5
|
Подготовка
к педагогическому совету.
|
27
|
6
|
Обсуждение
плана проведения Дня Знаний.
|
28
|
7
|
Корректировка
плана работы библиотеки.
|
29
|
8
|
Проверка
готовности школы к приёму детей.
|
30
|
9
|
Уточнение
недельной нагрузки учителей-предметников и учителей, работающих по
совместительству.
|
30
|
10
|
Составление
расписания уроков на 1 полугодие.
|
до
1.09
|
сентябрь
|
1
|
Совещание
по первому дню занятий.
|
1.09
|
2
|
Учеба
учителей в МИПКРО (вторичное уточнение, приказ).
|
до
3
|
3
|
Консультации
для молодых специалистов по оформлению и ведению классных журналов.
|
до
5
|
4
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
5
|
5
|
Проверка
наличия учебников.
|
до
7
|
6
|
Проверка
личных дел учащихся.
|
до
7
|
7
|
Проверка
планов работы м/о.
|
до
8
|
8
|
Организация
индивидуальных занятий (со слабоуспевающими, одаренными и мотивированными
учащимися).
|
до
8
|
9
|
Уточнение
расписания занятий.
|
до
10
|
10
|
Оформление
школьной документации.
|
до
10
|
11
|
Собеседование
с учителями по тематическому планированию.
|
до
10
|
12
|
Составление
графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т.д. (тематических) на 1
четверть.
|
до
10 12
|
13
|
Оформление
и вывешивание расписания занятий для учащихся.
|
11-12
|
14
|
Выдача
и оформление журналов факультативных занятий и кружковой работы.
|
до
14
|
15
|
Составление
графика проверки журналов, дневников, тетрадей.
|
до
15
|
16
|
Совещание
учителей, работающих в 5-х классах с учителями, выпустившими 3, 4 классы
(преемственность).
|
15
- 20
|
17
|
Контроль
за проведением заседаний м/о.
|
до
20
|
18
|
Оформление
учебной части.
|
до
20
|
19
|
Контроль
за проведением интеллектуального школьного марафона.
|
до
22
|
20
|
Составление
списков учащихся (по классам, по изучаемому языку, по труду - ОШ №1).
|
до
28
|
21
|
Работа
с молодыми специалистами.
|
1
- 30
|
22
|
Оформление
замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учета
пропущенных и замещенных уроков.
|
1
- 30
|
23
|
Контроль
за работой со слабоуспевающими и второгодниками.
|
10
- 30
|
24
|
Посещение
уроков.
|
15
- 30
|
25
|
Проверка
техники чтения.
|
20
- 29
|
26
|
Проведение
контрольных срезов (повторение).
|
20
- 30
|
27
|
Педагогический
консилиум по классам КРО.
|
30
|
28
|
Наблюдение
за выполнением учебных программ (посещение уроков, проверка журналов,
дневников, тетрадей, беседы с учителями-предметниками).
|
график
|
29
|
Контроль
за посещением курсов повышения квалификации учителями.
|
график
|
30
|
Контроль
за работой м/о.
|
график
|
31
|
Оформление
информационно-аналитических документов.
|
в
теч. мес.
|
32
|
Совещания
при завуче с классными руководителями, председателями м/о, преподавателями.
|
2-я,
4-я недели
|
октябрь
|
1
|
Прием
отчета от зав. библиотекой о количестве читателей по отдельным классам.
|
до
3
|
2
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
5
|
3
|
Окружные
и городские срезы (мониторинг).
|
график
|
4
|
Предварительные
итоги (малые педсоветы).
|
10
- 15
|
5
|
Контроль
за участием в районном интеллектуальном марафоне.
|
до
20
|
6
|
Распоряжение
об окончании 1 четверти.
|
20
|
7
|
Посещение
уроков.
|
1
- 25
|
8
|
Составление
графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т.д. на 2 четверть.
|
до
28
|
9
|
Составление
списков учащихся (по классам, по изучаемому языку, по труду - ОШ №1).
|
до
28
|
10
|
Контроль
за работой со слабоуспевающими, второгодниками, одаренными и мотивированными
учащимися.
|
1
- 30
|
11
|
Контроль
за работой в классах КРО.
|
1
- 30
|
12
|
Работа
с молодыми специалистами.
|
1
- 30
|
13
|
Подготовка
к педагогическому совету.
|
1
- 30
|
14
|
Прием
родителей по вопросам учебно - воспитательной деятельности.
|
1
- 30
|
15
|
1
- 30
|
16
|
Беседы
с классными руководителями о работе с "трудными" и одаренными
учащимися.
|
график
|
17
|
Аттестация
учителей на 2 квалификационную категорию (зам. председателя аттестационной
комиссии).
|
график
|
18
|
Контроль
за посещением курсов повышения квалификации учителями.
|
график
|
19
|
Индивидуальная
работа с учащимися (просмотр тетрадей, беседы с учащимися, учителями).
|
график
|
20
|
Контроль
за работой м/о.
|
график
|
21
|
Административные
контрольные срезы за 1 четверть.
|
график
|
22
|
Контроль
за прохождением программ.
|
график
|
23
|
Проверка
журналов (объективность выставления оценок за четверть, правильность
оформления журналов), дневников, тетрадей.
|
график
|
24
|
Заседания
м/о.
|
график
|
25
|
Оформление
информационно-аналитических документов.
|
в
теч. мес.
|
26
|
Совещания
при завуче.
|
2-я,
4-я недели
|
ноябрь
|
1
|
Прием
отчетов учителей и классных руководителей за 1 четверть.
|
1
- 5
|
2
|
Смотр-конкурс
школьных кабинетов.
|
3
- 5
|
3
|
Заслушивание
отчета зав. библиотекой о проделанной работе за 1 четверть.
|
5
|
4
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
5
|
5
|
Отчет
за 1 четверть.
|
до
6
|
6
|
Педагогический
совет.
|
до
8
|
7
|
Подготовка
и проведение олимпиад.
|
15
- 25
|
8
|
Родительские
собрания.
|
17
-20
|
9
|
Контроль
за участием в окружном интеллектуальном марафоне.
|
до
20
|
10
|
Составление
списков учащихся (по классам, по изучаемому языку, по труду - ОШ №1).
|
до
28
|
11
|
Посещение
уроков (классно - обобщающий контроль).
|
1
- 30
|
12
|
Контроль
за работой в классах КРО.
|
1
- 30
|
13
|
Прием
родителей по вопросам учебно - воспитательной деятельности.
|
1
- 30
|
14
|
Оформление
замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учета
пропущенных и замещенных уроков.
|
1
- 30
|
15
|
Аттестация
учителей на 2 квалификационную категорию (зам. председателя аттестационной
комиссии).
|
график
|
16
|
Контроль
за посещением курсов повышения квалификации учителями.
|
график
|
17
|
Контроль
за работой м/о.
|
график
|
18
|
Круглый
стол: "Роль библиотеки в развитии познавательного интереса
учащихся".
|
график
|
19
|
Оформление
информационно-аналитических документов.
|
в
теч. мес.
|
20
|
Совещания
при завуче.
|
2-я,
4-я недели
|
декабрь
|
1
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
5
|
2
|
Заполнение
бланка заказа на учебную и методическую литературу (работа с зав.
библиотекой).
|
до
15
|
3
|
Распоряжение
об окончании 2 четверти, 1 полугодия.
|
20
|
4
|
Посещение
уроков, классно - обобщающий контроль.
|
1
- 25
|
5
|
Индивидуальная
работа с учащимися (просмотр тетрадей, дневников, беседы с учителями и
учащимися).
|
1
- 25
|
6
|
Составление
списков учащихся (по классам, по изучаемому языку, по труду - ОШ №1).
|
до
28
|
7
|
Контроль
за работой со слабоуспевающими, второгодниками, одаренными и мотивированными
учащимися, медалистами.
|
1
- 30
|
8
|
Контроль
за работой в классах КРО.
|
1
- 30
|
9
|
Прием
родителей по вопросам учебно - воспитательной деятельности.
|
1
- 30
|
10
|
Оформление
замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учета
пропущенных и замещенных уроков.
|
1
- 30
|
11
|
Подготовка
к педагогическому совету.
|
1
- 30
|
12
|
Прием
отчетов учителей и классных руководителей за 2 четверть.
|
25
- 30
|
13
|
Подготовка
к районным олимпиадам.
|
график
|
14
|
Контроль
за участием в городском интеллектуальном марафоне.
|
график
|
15
|
Аттестация
учителей на 2 квалификационную категорию (зам. председателя аттестационной
комиссии).
|
график
|
16
|
Контроль
за посещением курсов повышения квалификации учителями.
|
график
|
17
|
Контроль
за прохождением программ.
|
график
|
18
|
Проверка
журналов (объективность выставления оценок за четверть (полугодие),
правильность оформления журналов), дневников, тетрадей.
|
график
|
19
|
Административные
контрольные срезы за 2 четверть (1 полугодие).
|
график
|
20
|
Окружные
и городские срезы.
|
график
|
21
|
Малые
педсоветы "Итоги успеваемости за 2 четверть (1 полугодие)".
|
график
|
22
|
Контроль
за работой м/о.
|
график
|
23
|
Оформление
информационно-аналитических документов.
|
в
теч. мес.
|
24
|
Совещание
при завуче.
|
2-я,
4-я недели
|
январь
|
1
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
5
|
2
|
Заслушивание
отчета зав. библиотекой о проделанной работе за 2 четверть.
|
до
5
|
3
|
Отчет
за 2 четверть и 1 полугодие.
|
до
6
|
4
|
Смотр
учебных кабинетов.
|
до
6
|
5
|
Собеседование
по тематическому планированию на 2 полугодие.
|
до
8
|
6
|
Составление
графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т.д. (тематических) на 3
четверть.
|
до
8
|
7
|
Педагогический
совет.
|
6
- 9
|
8
|
Расписание
уроков на 3 четверть.
|
до
10
|
9
|
Родительские
собрания.
|
17
- 20
|
10
|
Составление
списков учащихся (по классам, по изучаемому языку, по труду - ОШ №1).
|
до
28
|
11
|
Контроль
за работой м/о.
|
1
- 30
|
12
|
Прием
родителей по вопросам учебно - воспитательной деятельности.
|
1
- 30
|
13
|
Оформление
замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учета
пропущенных и замещенных уроков.
|
11
- 30
|
14
|
Посещение
уроков.
|
15
- 30
|
15
|
Контроль
за работой в классах КРО.
|
15
- 30
|
16
|
Проверка
журналов.
|
график
|
17
|
Аттестация
учителей на 2 квалификационную категорию (зам. председателя аттестационной
комиссии).
|
график
|
18
|
Контроль
за посещением курсов повышения квалификации учителями.
|
график
|
19
|
Контроль
за подготовкой и проведением школьных олимпиад.
|
график
|
20
|
Контроль
за подготовкой к окружным и городским олимпиадам.
|
график
|
21
|
Заседание
м/о.
|
график
|
22
|
Оформление
информационно-аналитических документов.
|
в
теч. мес.
|
23
|
Совещание
при завуче.
|
2-я,
4-я недели
|
февраль
|
1
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
5
|
2
|
Составление
списков учащихся (по классам, по изучаемому языку, по труду - ОШ №1).
|
до
25
|
3
|
Прием
родителей по вопросам учебно - воспитательной деятельности.
|
1
- 28
|
4
|
Оформление
замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учета
пропущенных и замещенных уроков.
|
1
- 28
|
5
|
Контроль
за работой со слабоуспевающими, второгодниками, одаренными и мотивированными
учащимися , медалистами.
|
1
- 28
|
6
|
Контроль
за работой в классах КРО.
|
1
- 28
|
7
|
Контроль
за работой м/о.
|
1
- 28
|
8
|
Посещение
уроков.
|
1
- 28
|
9
|
Проверка
журналов.
|
график
|
10
|
Аттестация
учителей на 2 квалификационную категорию (зам. председателя аттестационной
комиссии).
|
график
|
11
|
Контроль
за посещением курсов повышения квалификации учителями.
|
график
|
12
|
Контроль
за подготовкой и проведением школьных олимпиад.
|
график
|
13
|
Контроль
за подготовкой к окружным и городским олимпиадам.
|
график
|
14
|
Оформление
информационно-аналитических документов.
|
в
теч. мес.
|
15
|
Совещание
при завуче.
|
2-я,
4-я недели
|
март
|
1
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
5
|
2
|
Аттестация
учителей на 2 квалификационную категорию (зам. председателя аттестационной
комиссии).
|
до
10
|
3
|
Подготовка
к экзаменам: знакомство с Положением об итоговой аттестации выпускников 9, 11
классов учащихся и их родителей (собрания), составление списков учащихся для
сдачи экзаменов по выбору.
|
при
получении положения
|
4
|
Распоряжение
об окончании 3 четверти.
|
17
|
5
|
Посещение
уроков.
|
1
- 20
|
6
|
Оформление
замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учета
пропущенных и замещенных уроков.
|
1
- 24
|
7
|
Контроль
за работой в классах КРО.
|
1
- 24
|
8
|
Прием
отчетов учителей и классных руководителей за 3 четверть.
|
20
- 26 (по гр.)
|
9
|
Заслушивание
отчета зав. библиотекой о проделанной работе за 3 четверть и плане работы
библиотеки на весенних каникулах.
|
до
26
|
10
|
Отчет
за 3 четверть.
|
до
27
|
11
|
Смотр
учебных кабинетов.
|
до
27
|
12
|
Педагогический
совет.
|
27
- 29
|
13
|
Составление
графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т.д. (тематических) на 4
четверть.
|
до
28
|
14
|
Составление
списков учащихся (по классам, по изучаемому языку, по труду - ОШ №1).
|
до
28
|
15
|
Расписание
уроков на 4 четверть.
|
до
30
|
16
|
Контроль
за работой м/о.
|
1
- 30
|
17
|
Прием
родителей по вопросам учебно - воспитательной деятельности.
|
1
- 30
|
18
|
Контроль
за посещением курсов повышения квалификации учителями.
|
график
|
19
|
Административные
контрольные срезы за 3 четверть.
|
график
|
20
|
Окружные
и городские срезы.
|
график
|
21
|
Совещание
учителей и классных руководителей выпускных классов.
|
при
получении положения
|
22
|
Контроль
за подготовкой и проведением школьных олимпиад.
|
23
|
Контроль
за подготовкой к окружным и городским олимпиадам.
|
график
|
24
|
Проверка
журналов.
|
график
|
25
|
Заседание
м/о.
|
график
|
26
|
Оформление
информационно-аналитических документов.
|
в
теч. мес.
|
27
|
Совещание
при завуче.
|
2-я,
4-я
|
апрель
|
1
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
5
|
2
|
Подготовка
к промежуточной аттестации: знакомство с Положением об итоговой аттестации в
переводных классах учащихся и их родителей (собрания), составление списков
учащихся для сдачи экзаменов.
|
до
25
|
3
|
Составление
списков учащихся (по классам, по изучаемому языку, по труду - ОШ №1).
|
до
28
|
4
|
Контроль
за работой м/о.
|
1
- 30
|
5
|
Посещение
уроков.
|
1
- 30
|
6
|
Прием
родителей по вопросам учебно - воспитательной деятельности.
|
1
- 30
|
7
|
Оформление
замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учета
пропущенных и замещенных уроков.
|
1
- 30
|
8
|
Контроль
за работой в классах КРО.
|
график
|
9
|
Проверка
журналов.
|
график
|
10
|
Контроль
за посещением курсов повышения квалификации учителями.
|
график
|
11
|
Подготовка
к окружным олимпиадам.
|
график
|
12
|
Составление
расписания экзаменов, приемных комиссий, подготовка папок с экзаменационным
материалом.
|
в
теч. мес.
|
13
|
Стенды
"Готовься к экзаменам" (по классам и общие).
|
в
теч. мес.
|
14
|
Оформление
информационно-аналитических документов.
|
в
теч. мес.
|
15
|
Совещание
при завуче.
|
2-я,
4-я недели
|
май
|
1
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
5
|
2
|
Составление
расписания экзаменов, приемных комиссий, подготовка папок с экзаменационным
материалом для итоговой аттестации в переводных классах.
|
до
10
|
3
|
Подготовка
и оформление документации об освобождении от экзаменов.
|
до
15
|
4
|
Подготовка
проекта графика отпусков педагогов и учебно-вспомогательного состава.
|
до
20
|
5
|
Посещение
уроков.
|
1
- 20
|
6
|
Контроль
за работой в классах КРО.
|
1
- 20
|
7
|
Прием
отчетов учителей и классных руководителей (5 - 8, 10-е классы) за 4 четверть
и год.
|
20
- 22
|
8
|
Комплектование
курсов повышения квалификации на новый уч. год.
|
до
25
|
9
|
Прием
документов от учителей на повышение квалификационного разряда.
|
до
25
|
10
|
Прием
отчетов учителей и классных руководителей (9, 11-е классы) за 4 четверть и
год
|
20
- 25
|
11
|
Оформление
замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учета
пропущенных и замещенных уроков.
|
1
- 29
|
12
|
Итоговые
родительские собрания.
|
25
- 29
|
13
|
Контроль
за проведением итоговой аттестации в переводных классах учащихся 5 - 8, 10-х
классов.
|
23
- 29
|
14
|
Прием
отчетов по результатам итоговой аттестации в переводных классах от учителей и
классных руководителей.
|
до
30
|
15
|
Прием
родителей по вопросам учебно - воспитательной деятельности.
|
1
- 30
|
16
|
Собеседование
с учителями и классными руководителями по проверке готовности к итоговой
аттестации учащихся 9, 11 классов.
|
график
|
17
|
Контроль
за прохождением курсов повышения квалификации учителями.
|
график
|
18
|
Заседание
м/о "Выполнение учебной программы, учебно-методическое обеспечение
стандарта образования. Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на
новый уч. год".
|
график
|
19
|
Проверка
журналов.
|
график
|
20
|
Планирование
работы на следующий учебный год.
|
в
теч. мес.
|
21
|
Оформление
информационно-аналитических документов.
|
в
теч. мес.
|
22
|
Совещание
при завуче.
|
2-я,
4-я недели
|
июнь
|
1
|
Оформление
табеля учета рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава на
летний период.
|
до
5
|
2
|
Проведение
экзаменов.
|
1
- 23
|
3
|
Контроль
за оформлением документов (аттестаты, грамоты и т.д.).
|
до
25
|
4
|
Проведение
выпускного вечера.
|
25
|
5
|
Прием
отчетов по результатам итоговой аттестации.
|
до
26
|
6
|
Планирование
работы на следующий учебный год.
|
в
теч. мес.
|
Приложение 7
План организационной работы заместителя
директора по УВР
на 2013-2014 учебный год
Содержание
основной деятельности, направление, цель
|
Август
|
Сентябрь
|
Октябрь
|
Ноябрь
- декабрь
|
Ответственный
|
Форма
итогов
|
Выполнении
|
Направления
деятельности: Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки
учащихся
|
Цель:
обеспечить условия для получения каждым учащимся бесплатного образования
|
Ознакомление
педагогического коллектива с нормативными документами, по обеспечению
обязательной подготовки учащихся: Концепция модернизация российского
образования на период до 2010 г.; Конвенция о правах ребёнка; Базисный план;
Методическое письмо МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной
школе» (№ 1561/14 от 19.11.1998 г.); Приказ МО РФ по охране труда в работе с
учащимися (№92 от 27.02.1995 г.) Санитарные правила и требования по
организации образовательных учреждений (СанПиН, 2002 г.)
|
+
|
|
|
|
Завуч
|
Совещание
при завуче
|
+
|
Организация
приёма детей в 5-11 классы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Директор,
завуч
|
Собеседование
|
+
|
Комплектование10
классов
|
+
|
|
|
|
Завуч,
психолог, учителя десятых классов
|
Собеседование,
списки
|
+
|
Учёт
движения учащихся 5-11-х классов за лето
|
+
|
|
|
|
Завуч,
секретарь
|
Собеседование
|
+
|
Уточнение
списочного состава учащихся 5-11 классов
|
+
|
|
|
|
Завуч,
учителя
|
Собеседование,
списки
|
+
|
Составление
отчёта на начало учебного года (ОШ)
|
|
+
|
|
|
Директор,
завуч
|
Собеседование,
форма отчёта
|
+
|
Утверждение
факультативов и режима их работы
|
+
|
|
|
|
Директор,
завуч, учителя-предметники
|
Приказ
по школе, списки
|
+
|
Составление
и корректировка расписания уроков и второй половины дня
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Завуч
|
Утверждение
расписания директором школы
|
+
|
Комплектование
групп дополнительного образования и кружков
|
+
|
+
|
|
|
Завуч,
педагоги дополнительного образования
|
Взаимодействие
|
+
|
Организация
различных форм обучения учащихся по запросу родителей (или лиц, их
заменяющих) и (или) медицинским показателям (индивидуальное, надомное)
|
+
|
+
|
+
|
|
Директор,
завуч
|
Приказ
директора, график работы, учебный план
|
+
|
Социальная
защита детей (работа по защите прав учащихся из малообеспеченных семей,
организация бесплатного питания, обеспечения учебниками и т. п.)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Зам.
директора по воспитательной работе, учителя, ответственный за питание, завуч
|
Собеседование,
взаимодействие, сообщение зам.директора по ВР на совещании при завуче
|
+
|
Организация
медицинского надзора за состоянием здоровья учащихся
|
|
+
|
|
+
|
Медперсонал
|
совещании
при завуче
|
+
|
Утверждение
учебного плана на новый учебный год
|
+
|
+
|
|
|
Директор,
завуч
|
Собеседование
|
+
|
Комплектование
школы педагогическими кадрами
|
+
|
+
|
+
|
|
Директор,
завуч
|
Взаимодействие,
собеседование
|
+
|
Организация
дежурства учителей и классов на переменах
|
|
+
|
|
|
Завуч
|
Составление
графика дежурств
|
|
Направление
деятельности: Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация
|
Цель:
обеспечить повышение профессиональной компетентности, развитие творческой
инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения,
воспитания, развития, оздоровления школьников
|
Уточнение
картотеки на учителей старших классов
|
|
+
|
+
|
|
Завуч
|
Собеседование,
формирование базы данных по кадрам
|
+
|
Корректирование
плана повышения квалификации учителями старших классов
|
|
+
|
+
|
|
Завуч
|
Собеседование
|
+
|
Уточнение
графика начала занятий на курсах повышения квалификации
|
|
+
|
+
|
|
Завуч,
председатель МО
|
Собеседование
|
+
|
Направление
на курсы повышения квалификации: Учителей старших классов;
|
|
+
|
+
|
+
|
Директор,
завуч
|
Приказ
директора
|
+
|
Обеспечение
посещаемости семинаров на базе района учителями начальных классов и
воспитателями ГПД (по графику ИМО)
|
|
+
|
+
|
+
|
Завуч
|
Собеседования
по итогам посещения семинаров
|
+
|
Работа
с учителями , вступившими в должность учителя первый год - БерёзинаИ.М.
|
|
|
+
|
+
|
Завуч,
председатель МО
|
Собеседование
|
+
|
Организация
внутришкольной методической работы в соответствии с единой методической темой
школы, года, МО
|
|
+
|
|
|
Завуч,
председатель МО
|
Составление
плана работы МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
|
+
|
Организация
работы структурных подразделений школы: Методического объединения учителей
предметников ; Методического объединения классных руководителей;
Аттестационной комиссии школы и др.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Директор,
завуч по ВР, завучи по УВР
|
Приказ
директора школы, составление и утверждение планов работы, взаимодействие
|
+
|
Ознакомление
с изменениями в учебных программах и новыми методическими рекомендациями
|
|
+
|
+
|
Председатель
МО
|
Заседание
МО
|
+
|
Утверждение
педагогическим советом плана работы школы и плана воспитательной работы на
новый учебный год
|
+
|
|
|
|
Директор
школы, завуч
|
Педсовет
|
+
|
Сбор
информации о выборе учителями системы работы, программ, учебников
(учебно-методического комплекта)
|
+
|
|
|
|
Завуч
начальных классов
|
Собеседование
|
+
|
Собеседование
с сотрудниками школы по оформлению и ведению школьной документации
|
+
|
+
|
|
|
Завуч
начальных классов
|
Собеседование,
инструктаж
|
+
|
Распределение
педагогической нагрузки, расстановки кадров, закрепление учебных кабинетов
|
+
|
+
|
|
|
Директор,
завуч
|
Собеседование,
подготовка тарификаци
|
+
|
Тарификация
сотрудников начальных классов
|
|
+
|
+
Изм.
|
+
Изм.
|
Директор,
завуч
|
Тарификация,
приказ директора
|
+
|
Подготовка
материалов к аттестации учителей: Джум С.П.
|
|
|
+
|
+
|
Директор,
завуч, председатели МО
|
Характеристика-
представление, справки
|
+
|
Организация
работы по самообразованию учителей старших классов
|
|
|
+
|
|
Председатель
МО, завуч
|
Собеседование,
составление плана работы МО
|
+
|
Организация
взаимного посещения уроков и внеклассных мероприятий педагогами, семинаров
базовой школы и филиала по предметам Биология, Химия
|
|
|
+
|
+
|
Председатели
МО, завуч
|
Собеседование,
график взаимного посещения уроков и мероприяти
|
+
|
Проведение
мероприятий, направленных на охрану прав педагогов и соблюдение ими своих
обязанностей (в течение года)
|
|
|
|
|
Директор,
завуч
|
Инструкция
по ТБ, основные права и обязанности участников образователь-ного процесса
|
+
|
Планирование
открытых уроков и внеклассных мероприятий на первую четверть
|
|
+
|
|
|
Председатель
МО
|
График
|
+
|
Организация
выступлений сотрудников школы на заседании МО
|
|
|
+
|
+
|
Председатели
МО, завуч
|
Собеседование,
подго-товка выс-туплений
|
+
|
Обеспечение
рабочего места учителя (наличие и оснащение учебного кабинета, его
функциональная пригодность)
|
+
|
|
|
|
Председатель
МО, завуч
|
Собеседование
|
+
|
Совещания
при завуче
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Завуч
|
Совещание
при завуче
|
+
|
Направление
деятельности: Деятельность педагогического коллектива по повышению качества
учебно-воспитательного процесса
|
Цель:
определить уровень и результаты педагогического коллектива, обеспечить
качество и эффективность образования
|
Организация
работы по преемственности начальной школы и основной: Собеседование учителей
5-х классов с учителями начальных классов, выпустивших этих детей по уровню
подготовленности, общей характеристике и индивидуальных особенностей учащихся
|
|
+
|
|
|
Завучи
по УВР, председатели МО нач.классов и др. МО
|
Выполнение
плана преемственности
|
+
|
Проведение
педагогических консилиумов в классах, вызывающих педагогическую тревогу (по
мере необходимости)
|
|
|
|
+
|
Завуч,
учитель, психолог, медик
|
ПМП
консилиум
|
+
|
Выявление
учащихся, способных работать на повышенном уровне обучения
|
|
|
+
|
+
|
Психолог
|
Взаимодействие
|
+
|
Привлечение
одарённых. Мотивированных учащихся к участию в интеллектуально-познавательных
мероприятиях (в течение года)
|
|
|
|
|
Председатель
МО, завуч, учитель
|
Викторины,
конкурсы
|
+
|
Составление
графика контрольных работ
|
|
+
|
|
|
Завуч
|
Утверждение
графика директором школы
|
+
|
Направление
деятельности: Деятельность педагогического коллектива по созданию системы
воспитательной работы
|
Цель:
организация деятельности педагогического коллектива по воспитанию учащихся
|
Организация
работы педагогов на реализацию поставленных задач воспитания по основным
программ воспитательной деятельности
|
|
+
|
|
+
|
Завуч,
зам. директора по ВР
|
Собеседование
|
+
|
Организация
деятельности педагогического коллектива по развитию ученического
самоуправления
|
|
+
|
|
|
Завуч,
зам. директора по ВР
|
Собеседование
|
+
|
Оказание
методической помощи педагогам при составлении плана воспитательной работы в
классе
|
+
|
+
|
|
|
Завуч,
зам. директора по ВР, председатель МО
|
Индивидуальные
консультации
|
+
|
Психологическое
исследование учащихся: «Доминирующие способы мышления» 9 классы
|
|
|
+
|
|
психолог
|
Собеседование,
справка
|
|
Инструктаж
учителей о проведении Урока знаний 1 сентября
|
+
|
|
|
|
Завуч
|
Совещание
при завуче, методическирекомендаци
|
+
|
Основные
мероприятия плана воспитательной работы: Торжественная линейка, посвящённая
Дню знаний
|
|
+
|
|
|
|
Собеседование,
обмен мнениями, награждение победителей конкурсов
|
|
Направление
деятельности: Деятельность педагогического коллектива по сохранению
безопасности жизни и охране здоровья детей
|
Цель:
обеспечить сохранение здоровья учащихся и подготовить их к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
|
Инструктаж
сотрудников начальной школы по охране жизни и здоровья детей в школе
|
|
+
|
|
|
Директор
|
Приказ
директора
|
+
|
Формирование
банка данных о состоянии здоровья школьников
|
|
+
|
+
|
|
Медперсонал
|
Сотрудничество,
собеседование
|
+
|
Комплектование
групп ЛФК
|
|
+
|
|
|
Медперсонал,
учитель ЛФК, учитель класса, директор
|
Собеседование
|
+
|
Организация
педагогического состава на проведение спортивно - оздоровительной работы с
учащимися (в течение года)
|
|
|
|
|
Завуч
по ВР, завуч по нач.шк.
|
Совещание
при завуче
|
+
|
Санитарно
- просветительская работа с учащимися (в течение года)
|
|
|
|
|
Медперсонал,
учителя
|
Сотрудничество
|
+
|
Соблюдение
требований по рациональному составлению расписания уроков
|
|
+
|
|
+
|
Завуч
|
Расписание
уроков
|
+
|
Ознакомление
с медицинскими картами учащихся
|
+
|
+
|
|
|
Завуч,
медперсонал, классные руководители
|
Статистические
данные
|
|
Проведение
практического занятия по обучению учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях
|
|
+
|
|
|
Зам.
директора по ОБЖ, завуч, учителя
|
|
+
|
Направления
деятельности: Совместная работа школы с семьёй и общественностью
|
Цель:
привлечение родителей и общественности к участию в жизни школы
|
Организация
общешкольных родительских собраний
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Учителя,
завуч, психолог
|
Доклад,
отчёт, собеседование, обмен мнениями, индивидуальные консультации
|
|
Проведение
индивидуальных встреч и консультаций с родителями
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Завуч,
психолог
|
Собеседование
|
+
|
Привлечение
родителей к участию в жизни школы (в течение года)
|
|
|
|
|
Завуч
|
Совместная
деятельность
|
+
|
Связь
с общественными организациями (в течение года)
|
|
|
|
|
Завуч
по ВР, завуч
|
Взаимодействие
|
|
Направление
деятельности: Укрепление учебно-материальной, материально-технической базы;
финансово -хозяйственная деятельность
|
Цель:
создание реальных условий для обеспечения реализации и стимулирования
программной деятельности школы, сохранение стабильного функционирования школы
|
Оснащение
учебных кабинетов необходимым оборудованием, материалами, пособиями (в
течение года)
|
|
+
|
+
|
+
|
Директор,
завуч
|
Оформление
заказа
|
+
|
Своевременное
приобретение учебников, УМК (В течение года)
|
+
|
+
|
|
|
Библиотекарь,
завуч
|
Оформление
заказа
|
+
|
Участие
в обсуждении и определении видов и размеров надбавок педагогическим кадрам
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Завуч
|
Предложения
к тарификации
|
+
|
Подготовка
к работе классных журналов и журналов факультативных занятий и внеурочной
деятельности
|
+
|
+
|
|
|
Завуч
|
Распределение
журналов и страниц в журналах
|
+
|
Обеспечение
качественной замены уроков (по мере надобности в течение года)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
диспетчер
|
Ведение
журнала учёта замены, работа с пед. кадрами
|
+
|
Премирование
сотрудников
|
|
+
|
+
|
+
|
Завуч
|
Представление
|
+
|
Участие
в составлении основного и дополнительного табеля на зарплату
|
+
|
+
|
|
диспетчер
|
Табель
|
+
|
Просмотр
журналов с целью своевременного заполнения сведений о работе учителями
|
|
+
|
+
|
+
|
Завуч
|
Собеседование
|
+
|
Направление
деятельности: Личный труд ,собственная педагогическая деятельность
|
Цель:
организация личной трудовой деятельности
|
Проведение
уроков
|
|
+
|
+
|
+
|
Учитель
английского языка
|
Планирование
и проведение уроков
|
+
|
Административное
дежурство по школе (по вторникам)
|
|
+
|
+
|
+
|
Зам.директора
по УВР
|
Ведение
документации взаимодействие с социумом
|
+
|
Подготовка
кабинета к работе
|
+
|
+
|
|
|
Учитель,
зам.дир
|
|
+
|
Оформление
информационного стенда
|
+
|
+
|
+
|
+
|
З.д.УВР
|
|
+
|
Планирование
работы (на неделю)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
З.д.УВР
|
|
+
|
Составление
графиков посещения уроков
|
+
|
+
|
|
|
З.д.УВР
|
|
+
|
Совещание
завучей в РМЦ
|
|
+
|
|
|
З.д.УВР
|
|
+
|
Планёрки,
совещания при директоре(понедельник)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
З.д.УВР
|
|
+
|
Составление
справки об окончании первой четверти
|
|
|
|
+
|
З.д.УВР
|
|
+
|
Обзор
выполнения личного плана работы
|
|
|
|
+
|
З.д.УВР
|
|
+
|
Направление
деятельности: Внутришкольный контроль
|
Цель:
сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса;
обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений;
коррекция деятельности (согласно плану работы школы)
|