Разработка нормативно-методических документов процесса снабжения предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,13 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка нормативно-методических документов процесса снабжения предприятия














КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка нормативно-методических документов процесса снабжения предприятия

Введение

поставщик снабжение логистика

Для того чтобы обеспечить предприятие необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

На сегодняшний день для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.

Наиболее подробно разобраться с формированием входных потоков, позволяет понятие «логистика снабжения». Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.

Целью курсовой работы является разработка организационно-методических документов процесса снабжения.

Для реализации поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:

) ознакомиться с деятельностью ООО «Нестле Россия»;

) охарактеризовать входные потоки ООО «Нестле Россия»;

) охарактеризовать и проанализировать функциональную подсистему снабжения ООО «Нестле Россия»

) произвести характеристику и анализ входного материального потока при помощи АВС-анализа;

) разработать методику выбора поставщиков;

) разработать технологию ведения переговоров при выборе поставщика;

) разработать требования к заполнению к спецификации;

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Нестле Россия» в Московском регионе.

Предметом данной работы является процесс снабжения ООО «Нестле Россия» в Московском регионе.

1. Аналитическая часть. Характеристика и анализ подсистемы снабжения в ООО «Нестле»

.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нестле»

«Нестле» - крупнейшая в мире компания - производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни.

Кредо «Нестле» - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee - первую в мире молочную смесь для грудных детей - и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах. Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. В 2009 году на эти цели было потрачено 2 миллиарда швейцарских франков. В 23 исследовательских центрах и 280 прикладных группах, расположенных по всему миру, а также в Научно-исследовательском центре «Нестле», который находится в Лозанне, работают около 5000 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют постоянно улучшать качество своих продуктов. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья.

Общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. Компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставленные дополнительные права. Организационная структура системы управления центрального офиса ООО «Нестле» в России (г. Москва, Павелецкая пл., д. 2, стр. 1) представлена приложении 1.

Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.

Деятельность «Нестле» в России была также высоко оценена ведущими представителями индустрии и экспертами. В 1998 году Американская Торговая Палата в России объявила «Нестле» «Компанией года» за ее приверженность российскому рынку, производственный рост и узнаваемость продукции. В мае 2004 года «Альфа-Банк» и Институт Лаудера вручили «Нестле» почетную награду «За заслуги в области иностранных инвестиций в России - 2004».

В развитие фабрики было инвестировано более 570 млн. рублей. Так, в 2010 году на 8% сократились выбросы в атмосферу, потребление газа снижено на 10%, образование сточных вод сокращено на 23%. В 2011 году состоялся запуск в эксплуатацию новой котельной фабрики, что позволило снизить потребление газа и электроэнергии на 30% и 20% соответственно. Суммарный объем инвестиций в ООО «Нестле» с 1995 года составил около 220 млн. долларов США.

Сегодня «Нестле Россия» является лидером российского рынка растворимого кофе, какао, рынка продуктов детского питания, кулинарии, рынков готовых завтраков и каш моментального приготовления, а также занимает ведущие позиции на рынке упакованного шоколада, мороженого и кормов для домашних животных. Многолетний успех «Нестле Россия» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Нестле Россия» укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в стране за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.

Средняя заработная плата сотрудников на начало 2011 года (без учета административного персонала) составляет 26,3 тыс. рублей.

Компания сегодня:

стабильно входит в число крупнейших операторов кондитерского рынка;

ежемесячно отгружает своим клиентам свыше 1000 тонн кондитерской продукции;

является одним из крупнейших поставщиков новогодних подарков в России, производящих более полумиллиона новогодних подарков в сезон;

развивается быстрыми темпами, ежегодно увеличивая свой оборот более чем в два раза.

«Нестле» имеет множество филиалов по всей Россия. В курсовой работе будет представлена деятельность ООО «Нестле Россия» Московского региона.

Компания «Нестле Россия» обеспечивает соблюдение высоких этических норм во всех своих подразделениях путем строжайшего соблюдения «Принципов деятельности», регулирующих деловую активность и взаимоотношения компании по всему миру в сфере ее интересов.

«Нестле Россия» сотрудничает со множеством поставщиков. Ниже представлены некоторые из них:

·По материальному потоку:

1)ОАО «Сады Приорелья» (занимается производством плодово-ягодной сельскохозяйственной продукции);

)ООО «ФБМ-ХОЛДИНГ» (занимается поставками питьевой воды из озера Байкал);

)ООО «Эланс» (является производителем кисломолочной продукции);

)ООО «ЧИБО», ООО «Монтана Кофе» (являются крупнейшим производителем кофе);

)ООО «Обнинский маслозавод №2» (крупнейший производитель масла, маргарина и др.);

)ООО «Молоко Зауралья» (производитель молочной продукции) и др.

·По нематериальному потоку:

1) ООО «Складпром» (арендатор складского помещения);

) ООО «Складской комплекс Внуково» (арендатор складского помещения;

) ООО «East Park» (арендатор складского помещения);

) ООО «Энфорта» (услуги связи и интенета);

) ООО «ИТЕРАНЕТ» (услуги связи и интенета).

ООО «Нестле Россия» является крупнейшей компаний - производителем продуктов питания. Основными потребителями организации являются сети магазинов: «Дикси», «Пятёрочка», «Перекрёсток».

Корпоративная стратегия организации заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций в производство и логистику. В рамках этой стратегии Компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. Основными компонентами производственной и маркетинговой стратегии в организации являются:

стремление быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами и качеством продукции мирового уровня;

развитие проектов выпуска новой продукции;

применение современных производственных и информационных технологий;

применение современных методов планирования и управления.

Ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность Компании, является тщательное изучение рынка, анализ, его динамика, изучение отношений, складывающихся между компанией и потребителями, анализ деятельности конкурентов, прогнозирование конъюнктуры рынка, разработка предложений по выпуску новых товаров, управление ассортиментом выпускаемой продукции, формирование марочной политики, повышение конкурентоспособности товаров, формирование стратегии и тактики изменения цен, установление скидок и надбавок к ценам, учет затрат на маркетинг, реклама, персональные продажи, стимулирование продаж.

Для поддержки производства предприятие применяет логистическую концепцию / систему ERP, которая рассматривается как эффективный инструмент планирования и реализации стратегических целей компании в логистике, маркетинге, производстве, финансах.

Организация имеет разветвленную систему складского хозяйства, она использует только крупные региональные или национальные склады, находящиеся в основном в непосредственной близости от производителей продукции. Главная задача склада - накопление сбалансированного ассортимента продукции для удовлетворения потребительского спроса.

Дистрибьюция является неотъемлемой частью логистической системы компании, обеспечивающей наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Дистрибьюция охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

Поставщики, услугами которых пользуется компания, обеспечивают производственные подразделения комплектующими изделиями, полуфабрикатами, запасными частями, сырьем, материалами, рабочей силой, топливом и энергией, различного рода услугами, необходимыми для организации производства и дистрибьюции продукции.

Основная логистическая стратегия предприятия - стратегия ECR (немедленного реагирования на потребности рынка).

Для оценки результативности работы логистики на корпоративном уровне в Компании используется информационная система, позволяющая оценить все аспекты логистических операций в соответствии с выбранной логистической стратегией. Это первое и самое главное условие достижения высоких прибылей от применения логистики.

Логистика организации совершенствуется и путем тесной взаимосвязи, сотрудничества с партнерами по хозяйственным связям, поставщиками, оптовыми фирмами и т.д. Для этого в Компании применяются логистическая технология и программное обеспечение SCM - «Управление цепями поставок». Тщательная разработка логистических операций, привлечение квалифицированных кадров и их дальнейшее обучение обеспечивают высококачественное проведение всех логистических операций, способствуя росту прибыли и повышению конкурентоспособности Компании.

Предприятие использует несколько информационных систем: ЕМЕ и Opal (системы складского и производственного учета продукции), которые используются на каждом складе и производстве. Объединяет эти программы операционная система учета NEZUM (разработка «Нестле»), которая служит для координации поставок, производства и распределения. К примеру, система координации цепей поставок заключается в разбиении физических потоков на независимые периоды транспортировки и складирования, подготовке информации о фазе и состоянии потока в реальном масштабе времени. Благодаря периодической модернизации данных систем Компании удается постоянно улучшать управление постоянно усложняющимися логистическими процессами и повышать эффективность бизнеса.

.2 Характеристика входных потоков ООО «Нестле Россия»

Входной материальный поток - это материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах, поступаемые на предприятие из внешней среды от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок.

Входной материальный поток компании ООО «Нестле Россия» состоит из следующих групп номенклатурных позиций:

) Готовое сырьё;

) Упаковка для готовой продукции;

Для удобства восприятия и дальнейшего использования информации в курсовой работе данные представлены в таблице 1.

Таблица 1. Описание входного материального потока ООО «Нестле Россия» в Московском регионе

№ п/пНаименование номенклатурной позицииЕд. изм.Цена закупки (руб.)Объём закупки за годОбщая стоимостьХарактер поставок1Молоко сухое цельноекг56100056000периодичный2Маргарин столовый молочныйкг4589071240082040постоянный3Мука в/скг1590098213514730периодичный4Масло растительное нерафинированноекг412186528964732постоянный5Мука кукурузнаякг1150400554400периодичный6Молоко сгущ. варен. 12%кг35353761238160периодичный7Сахар-песоктонна2580000200000постоянный8Маргарин для сл. тестакг54922444981176постоянный9Масло сливочное 82.5%кг199238444744956постоянный10Патока карамельнаякг202298964597920периодичный11начинка термостабильная «кремфил какао»кг4078031200периодичный12Желатинкг4044417760периодичный13Мука 2 сорткг10104410440периодичный14Сорбат калиякг303009000периодичный15Молоко сухое обезжиренноекг201272540периодичный16Тминкг40401600периодичный17Яйцо куриноешт3900027000постоянный18Масло сливочное 50%кг4589071240082040постоянный19Дрожжи прессованныекг54922444981176постоянный20Мягкая карамель «к»кг1004000400000периодичный21Мак пищевойкг70209041463280периодичный22Мука рж/окг1270210842520периодичный23Творог 9%кг601215672936024Изюмкг4516284732780периодичный25Творог 9%кг6012156729360постоянный26вишневый наполнителькг3222320714240периодичный27Какао порошоккг1205256630720периодичный28Гофрокороб 335х245х300шт2030000600000постоянный29Тестомесшт300002600000постоянный30Плёнка ВООРкг807000577692периодичный31Туннельный термоупаковщикшт2800002560000разовый32Сыворотка молочная сухаякг3515432540120постоянный33Плёнка ламинированнаякг678000536000периодичный34Пакетшт0.51020000510000постоянный35Яичный порошоккг558640475200периодичный36Джем Вишнёвыйкг556408352440периодичный37Тестораскаточная машинышт1500002300000разовый38Джем Абрикосовыйкг504812240600периодичный39Джем Апельсиновыйкг504812240600периодичный40Дрожжи сухиекг1202000240000периодичный41Лента клипсоваям307200216000постоянный42Черника (заморозка)кг188000144000периодичный43Фундук жареныйкг50038721936000периодичный44Курагакг502244112200периодичный45Черносливкг502244112200периодичный46Брусника (заморозка)кг581740100920периодичный47Корицакг36274898928периодичный48Глазурь кондитерскаякг40174069600постоянный49Соль углеамонийнаякг8786062880периодичный50Сода пищеваякг30260478120периодичный51Соль «Экстра»кг7890762349периодичный52Малина (заморозка)кг40152460960периодичный53Плёнка цветная 30*430м501200060000постоянный54Дозаторы начинокшт300002060000разовый55Ванильный крем сухой «crem eco»кг36129646656периодичный56Молоко сгущ. варен. 8,5%кг30187256160периодичный57Яичный порошоккг558640475200постоянный58Кориандркг41111645756периодичный59Улучшитель «Олимпиал Софт»кг382569728периодичный60Столышт7005035000разовый61начинка термостабильная «кремфил какао»кг4078031200периодичный62Лимонная кислотакг4066026400периодичный63Ванилинкг4044417760периодичный64Ароматизатор «Чёрная смородина»кг302407200периодичный65Ароматизатор "Клюква 95»кг252406000периодичный66Молоко сухое обезжиренноекг201272540периодичный67Крахмалкг8012960периодичный68Ароматизатор «Вишня»3424816периодичный69Ароматизатор «Абрикос»кг3024720периодичный70Ароматизатор «Апельсин»кг3024720периодичный71Пластиковые бутылки 0,3 л.шт330009000периодичный72Пластиковые бутылки 1 л.шт7300021000периодичный73Пластиковые бутылки 0,5 л.шт5300015000периодичный74Кулеры 10 л.шт100100010000периодичный75Крупа (манка)кг20976761953520периодичный76Крупа (рис)кг17987451678665периодичный77Крупа гречневаякг23798581836734периодичный78Творог обезжиренный 51%кг48365471754256постоянный79Горький шоколадкг2305475712594110периодичный80Молочный шоколадкг2405475713141680периодичный81Орехи (миндаль)кг5001000500000периодичный82Орехи (грецкие)кг6001000600000периодичный83Орехи (кешью)кг5601000560000периодичный84Орехи(фундук)кг5001000560000периодичный85Цукатыкг15074351115250периодичный86Фрукты(яблоко)кг15345851870постоянный87Фрукты(бананы)кг2745912393постоянный88Фрукты (груша)кг3489030260постоянный89Фольгам10076576500периодичный90Питьевая вода очищенная газированнаял17479881566постоянный91Кофейные зёрнакг3897949630923944периодичный92Кофеинкг14079841117760периодичный93Брикеты мороженого (пломбир)кг50874374371850постоянный94Сорбат калиякг303009000периодичный95Подовый листшт800300240000периодичный96Мукопросеивателишт800003240000разовый97Лента клипсоваям307200216000периодичный98Гофрокороб 335х245х300шт2030000600000разовый99Пакеты цветныешт0.61260000756000постоянный100Шкаф расстойныйшт4050002810000периодичныйВсего234753415

В таблице 1 представлены 100 основных номенклатурных позиций, закупаемых организацией, и их числовые характеристики. Также представлен характер поставок по каждой позиции. Общая стоимость данных закупаемых ресурсов составляет 234753415 рублей.

Большое количество номенклатурных позиций, которые отличаются по стоимости, объему закупки и характеру поставок, при нерациональном способе закупки сырья и неправильном выборе поставщика может усложнить работу по управлению ими, также привести к большим затратам.

По этой причине необходимо провести ABC-анализ, позволяющий классифицировать ресурсы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия.

Нематериальный входной поток - это поток услуг, генерируемый логистической системой в целом или её подсистемой, с целью удовлетворения внешних и внутренних потребителей.

Для удобства восприятия и дальнейшего использования информации в курсовой работе данные представлены в таблице 2.

Таблица 2. Описание входного нематериального потока

№ п/пНаименование закупаемой услугиОбщая стоимость (тыс. руб.)Характер закупки товаров1Транспортировка300000По мере необходимости2Услуги банка (предоставление кредитов, оплата и др)400000Годовое обслуживание3Аренда помещений1800000Годовое обслуживание4Охранные услуги300000Годовое обслуживание5Услуги ЖКХ500000Годовое обслуживание6Страховые услуги200000По мере необходимости7Пользование интернетом и телефоном100000Годовое обслуживание8Ремонтное обслуживание оборудования2000000По мере необходимостиИТОГО5600000

В таблице 2 представлена номенклатура закупаемых услуг в организации в стоимостном выражении, также в ней представлена характеристика закупаемых услуг по таким аспектам, как характер закупки. Общая стоимость входного нематериального потока составляет 5600000 рублей. Основной характер закупок товаров - годовое обслуживание.

Нематериальный входной поток в ООО «Нестле Россия» удовлетворяет потребностям компании, её партнеров и покупателей, он представлен набором необходимых компании услуг: аренда помещений, транспортировка продукции, банковские, охранные, страховые и юридические услуги, ремонтное и гарантийное обслуживание, а также пользование интернетом и телефоном.

Но большое количество закупаемых услуг, которое отличается по стоимости, объему и характеру закупки усложняет работу по управлению ими. Также усложняется выбор поставщиков закупаемых услуг и увеличивается вероятность излишних затрат.

1.3 Характеристика и анализ функциональной подсистемы снабжения ООО «Нестле Россия»

Главной целью отдела снабжения организации является гарантировать надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.

Основные цели отдела снабжения ООО «Нестле Россия» в Московском регионе:

) Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.

) Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.

) Поддержание и повышение качества. Материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.

) Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, является весьма весомой.

) Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. Работник, отвечающий за выбор поставщика, проводит тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводится по нескольким критериям: по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

) Повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

Основные функции отдела снабжения в ООО «Нестле Россия» в Московском регионе:

) Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.

) Поиск, анализ данных, выбор поставщиков, включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.

) Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, т.к. важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.

) Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.

) Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации.

ООО «Нестле Россия» сотрудничает с множеством поставщиков. Поставки материалов и других ТМЦ осуществляются довольно часто и в широком ассортименте, требующими современных технологий и высокого качества данной продукции от производителей - поставщиков. О

В целом расходы на приобретение товаров и услуг составляют до 70% совокупных затрат организации, поэтому руководители прекрасно знают о том, что оптимизация закупок может обеспечить повышение прибыли. Соответственно, роль управления закупками во многом связана с идеей сокращения затрат. Это достигается, например, за счет получения скидок от внешних поставщиков или путем внедрения процедур, направленных на сокращение ненужных расходов, не предусмотренных сметой.

При игнорировании этих ключевых методов оптимизации закупок, невозможно добиться снижения затрат, не говоря уже о получении дополнительных преимуществ и прибыли.

Для наиболее эффективного функционирования отдела снабжения ООО «Нестле Россия», необходимо разработать нормативно-методическую документацию процесса снабжения, которая поможет совершенствовать данный процесс. В качестве таких документов могут выступать:

·методика выбора поставщика;

·инструкция или рекомендации по заполнению спецификации закупаемой потребности;

·технология ведения переговоров.

Данные документы целесообразно составлять для наиболее значимых позиций материального потока.

2. Научно-методическая часть. Теоретические основы организации и управления логистикой снабжения в организации

.1 Цели и задачи логистики снабжения

Логистика снабжения - это подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему. Сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и запасные части поступают с рынка закупок на склад предприятия непосредственно, либо через сеть промежуточных складов торгово-посреднических организаций.

Сегодня очень большой популярностью в логистике снабжения пользуется метод АВС-анализа.

Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик между отдельными элементами какого-либо множества. С точки зрения снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.

Идея ABC-анализа строится на основе принципа Парето, который формулируется следующим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время принцип широко известен как «правило 20 на 80».

Самая простая разновидность ABC-анализа - это отсортированный по убыванию список параметров. Если номенклатурный перечень не превышает 100 наименований, такой сортировки бывает достаточно. Сложнее выделить значимые позиции, если на складе хранится несколько десятков тысяч наименований товара. Именно в таких случаях и используется развернутый АВС - анализ.

Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Проведение анализа необходимо начинать с выбора объектов, значимость которых мы хотим определить, и актуальных параметров объектов, по которым мы будем проводить анализ. Проведение анализа начинают с выбора объектов и определения их актуальных параметров.

Объектом может быть товар, товарная группа, поставщик, клиент, заказ и т.д.

В качестве параметра можно выбрать: средний или текущий товарный запас в рублях, штуках, коробках или паллетах; объем продаж за период, доходность товара, количество заказов клиентов и т.п.

Далее следует определение групп А, В и С.

Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:

) Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов

) Рассчитать эту долю с накопительным итогом.

) Присвоить значения групп выбранным объектам.

Рекомендуемое распределение:

Группа А - объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 80% от общей суммы параметров.

Группа В-следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80% до 95% от общей суммы параметров.

Группа С - оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 95% до 100% от общей суммы параметров.

Такой анализ используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее.

.2 Методы и алгоритм выбора поставщика

Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы снабжения любого предприятия.

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:

. Конкурсные торги.

. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) - распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Проведение тендера включает следующие этапы:

. Реклама.

. Разработка тендерной документации.

. Публикация тендерной документации.

. Приемка и вскрытие тендерных предложений.

. Оценка тендерных предложений.

. Подтверждение квалификации участников торгов.

Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно: инструктирует участников торгов о процедуре торгов, дает описание закупаемых товаров или услуг, устанавливает критерии для оценки предложений, определяет условия будущего контракта. Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы:

·предварительное назначение членов тендерного комитета, проводящего оценку предложений;

·рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации;

·безусловное следование объявленным в тендерной документации процедурам оценки;

·отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов. Тендерный комитет составляет отчет об оценке тендерных предложений, в котором должно быть показано, как оценивались тендерные предложения, обоснованы причины отклонения предложения и даны рекомендации по присуждению контракта.

Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый - когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции свои предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты: наименование товара, количество и качество товара, цену, условия и срок поставки, условия платежа, характеристику тары и упаковки, порядок приемки-сдачи.

Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными). Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения.

Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается придти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте.

Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая появится в ответном предложении.

В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.

Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высшее качество в сочетании с минимальной ценой.

.3 Составление спецификации товара

Одной из функций логистики снабжения является анализ спецификации товара и точное и однозначное ее представление. Составление спецификации преследует цели:

·унификации потребности (под потребностью понимается некоторый необходимый товар - зап. часть, агрегат и т.д.), которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования;

·разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров и услуг между собой;

·документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (разного рода материалы, комплектующие изделия);

·обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса.

В состав спецификации должны быть включены:

·все характеристики выбранного товара или услуги;

·существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты;

·дополнительные требования.

К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку, чем основательней и детальней она прописана, тем меньше сложностей возникнет при закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или инструментов при закупке иного, не востребованного производством типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению обычно разрабатывают для внутреннего пользования подробные инструкции по составлению спецификаций.


3. Проектная часть. «Разработка нормативно-методических документов процесса снабжения»

.1 Определение ведущих номенклатурных позиций в материальном потоке по методу ABC-анализа в ООО «Нестле Россия» в Московском регионе

Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик между отдельными элементами какого-либо множества. С точки зрения снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов. Такой анализ используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее.

Рассмотрим, проведенный ABC-анализ входного материального потока компании ООО «Нестле».

Исходные данные для проведения ABC-анализа представлены в таблице 3.

Таблица3. Исходная таблица для проведения ABC-анализа

№ п/пНаименование номенклатурной позицииЕд. изм.Цена закупки (руб.)Объём закупки за годОбщая стоимостьУдельный вес позиции1Молоко сухое цельноекг563621620280960,8639262Маргарин столовый молочныйкг458907124008204017,07413Мука в/скг15900982135147305,756994Масло растительное нерафинированноекг4121865289647323,8187875Мука кукурузнаякг11504005544000,2361636Молоко сгущ. варен. 12%кг353537612381600,527437Сахар-песоктонна258000020000000,8519588Маргарин для сл. тестакг549224449811762,1218769Масло сливочное 82.5%кг1992384447449562,02125110Патока карамельнаякг2022989645979201,95861711начинка термостабильная «кремфил какао»кг40780312000,01329112Желатинкг40444177600,00756513Мука 2 сорткг101044104400,00444714Сорбат калиякг3030090000,00383415Молоко сухое обезжиренноекг2012725400,00108216Тминкг404016000,00068217Яйцо куриноешт390000027000001,15014318Масло сливочное 50%кг458907124008204017,074119Дрожжи прессованныекг549224449811762,12187620Мягкая карамель «к»кг287603221288960,90686521Мак пищевойкг702090414632800,62332622Мука рж/окг12702108425200,35889623Творог 9%кг60121567293600,31069224Изюмкг45162847327800,31214925Творог 9%кг60121567293600,31069226вишневый наполнителькг32223207142400,30425127Какао порошоккг12052566307200,26867328Гофрокороб 335х245х300шт20300006000000,25558729Тестомесшт3000026000000,25558730Плёнка ВООРкг8070005776920,24608531Туннельный термоупаковщикшт28000025600000,23854832Сыворотка молочная сухаякг35154325401200,2300833Плёнка ламинированнаякг6780005360000,22832534Пакетшт0.510200005100000,21724935Яичный порошоккг5586404752000,20242536Джем Вишнёвыйкг5564083524400,15013237Тестораскаточная машинышт15000023000000,12779438Джем Абрикосовыйкг5048122406000,10249139Джем Апельсиновыйкг5048122406000,10249140Дрожжи сухиекг12020002400000,10223541Лента клипсоваям3072002160000,09201142Черника (заморозка)кг1880001440000,06134143Фундук жареныйкг10013441344000,05725244Курагакг5022441122000,04779545Черносливкг5022441122000,04779546Брусника (заморозка)кг5817401009200,0429947Корицакг362748989280,04214148Глазурь кондитерскаякг401740696000,02964849Соль углеамонийнаякг87860628800,02678650Сода пищеваякг302604781200,03327751Соль «Экстра»кг78907623490,02655952Малина (заморозка)кг401524609600,02596853Плёнка цветная 30*430м5012000600000,02555954Дозаторы начинокшт3000020600000,02555955Ванильный крем сухой «crem eco»кг361296466560,01987456Молоко сгущ. варен. 8,5%кг301872561600,02392357Яичный порошоккг5586404752000,20242558Кориандркг411116457560,01949159Улучшитель «Олимпиал Софт»кг3825697280,00414460Столышт70050350000,01490961начинка термостабильная «кремфил какао»кг40780312000,01329162Лимонная кислотакг40660264000,01124663Ванилинкг40444177600,00756564Ароматизатор «Чёрная смородина»кг3024072000,00306765Ароматизатор "Клюква 95»кг2524060000,00255666Молоко сухое обезжиренноекг2012725400,00108267Крахмалкг80129600,00040968Ароматизатор «Вишня»34248160,00034869Ароматизатор «Абрикос»кг30247200,00030770Ароматизатор «Апельсин»кг30247200,00030771Пластиковые бутылки 0,3 л.шт3300090000,00383472Пластиковые бутылки 1 л.шт73000210000,00894673Пластиковые бутылки 0,5 л.шт53000150000,0063974Кулеры 10 л.шт1001000100000,0042675Крупа (манка)кг209767619535200,83215876Крупа (рис)кг179874516786650,71507677Крупа гречневаякг237985818367340,7824178Творог обезжиренный 51%кг483654717542560,74727679Горький шоколадкг23054757125941105,36482580Молочный шоколадкг24054757131416805,59807881Орехи (миндаль)кг500765338265001,63000882Орехи (грецкие)кг390765329846701,27140683Орехи (кешью)кг560527929562401,25929684Орехи(фундук)кг500979748985002,08665885Цукатыкг150743511152500,47507386Фрукты(яблоко)кг153458518700,02209687Фрукты(бананы)кг27459123930,00527988Фрукты (груша)кг34890302600,0128989Фольгам100765765000,03258790Питьевая вода очищенная газированнаял174798815660,03474591Кофейные зёрнакг389794963092394413,1729592Кофеинкг140798411177600,47614293Брикеты мороженого(пломбир)кг508743743718501,86231694Сорбат калиякг3030090000,00383495Подовый листшт8003002400000,10223596Мукопросеивателишт8000032400000,10223597Лента клипсоваям3072002160000,09201198Гофрокороб 335х245х300шт20300006000000,25558799Пакеты цветныешт0.612600007560000,32204100Шкаф расстойныйшт40500028100000,345043Всего234753415100

По результатам формирования первичной таблицы ABC-анализа сформирована заключительная таблица ABC-анализа, структура которой представлена в таблице 4.

Таблица 4/ Заключительная таблица ABC-анализа

№ п/пНаименование номенклатурной позицииЕд. изм.Цена закупки (руб.)Объём закупки за годОбщая стоимостьУдельный вес позиции (проранж. по убыванию)Уд. вес нарастающим итогомКласс по ABC-анализу1Маргарин столовый молочныйкг458907124009204018,5920818,56208A2Масло сливочное 50%кг458907124008204018,5620837,12416A3Кофейные зёрнакг389794963092394414,3209451,4451A4Мука в/скг15900982135147306,258755,53104A5Молочный шоколадкг24054757131416804,08593959,61698A6Горький шоколадкг23054757125941103,83235963,44934A7Масло растительное нерафинированноекг4121865289647323,15158666,60092A8Маргарин для сл. тестакг549224449811763,30679369,90772A9Дрожжи прессованныекг549224449811762,30679372,21451A10Орехи(фундук)кг500979748985001,19739973,41191A11Масло сливочное 82.5%кг1992384447449561,12930674,54121A12Патока карамельнаякг2022989645979201,02461375,56583A13Брикеты мороженого(пломбир)кг523000480443718500,90467976,47051A14Орехи (миндаль)кг50098764438265000,89656677,36707A15Орехи (грецкие)кг6009876529846700,85059578,21767A16Орехи (кешью)кг56052799729562400,812479,03007A17Яйцо куриноешт390000027000000,7739379,804A18Мягкая карамель «к»кг1007603221288960,67764880,48165A19Молоко сухое цельноекг563621620280960,57339481,05504B20Сахар-песоктонна258000020000000,51763781,57268B21Крупа (манка)кг209767619535200,51647582,08915B22Крупа гречневаякг237985818367340,39017382,0029197B23Творог обезжиренный 51%кг483654717542560,37511382,8788321B24Крупа (рис)кг179874516786650,35010583,4744526B25Мак пищевойкг702090414632800,33935284,350365B26Молоко сгущ. варен. 12%кг353537612381600,33776885,2846715B27Кофеинкг140798411177600,33776886,2189781B28Цукатыкг150743511152500,33076687,0948905B29Мука рж/окг12702108425200,29208887,9708029B30Шкаф расстойныйшт40500028100000,27786188,7766423B31Пакеты цветныешт0.612600007560000,27786189,4773723B32Изюмкг45162847327800,27786190,1781022B33Творог 9%кг60121567293600,27786190,8321168B34Творог 4,5%кг60121567293600,2675391,4861314B35вишневый наполнителькг32223207142400,25933792,0817518B36Какао порошоккг12052566307200,25933792,6773723B37Гофрокороб 335х245х300шт20300006000000,25933793,2729927B38Тестомесшт3000026000000,25674493,8686131B39Гофрокороб 335х245х300шт20300006000000,25013194,3941606B40Плёнка ВООРкг8070005776920,24822394,8613139B41Туннельный термоупаковщикшт28000025600000,23618295,3284672B42Мука кукурузнаякг11504005544000,23155195,7255474C43Сыворотка молочная сухаякг35154325401200,22006696,0759124C44Плёнка ламинированнаякг6780005360000,22006696,4029197C45Пакетшт0.510200005100000,18524196,6364964C46Яичный порошоккг5586404752000,16321696,870073C47Яичный порошоккг5586404752000,13893197,0686131C48Джем Вишнёвыйкг5564083524400,11142297,1386861C49Тестораскаточная машинышт15000023000000,11142297,2087591C50Джем Абрикосовыйкг5048122406000,11114497,2788321C51Джем Апельсиновыйкг5048122406000,11114497,3489051C52Дрожжи сухиекг12020002400000,11114497,4189781C53Подовый листшт8003002400000,1000397,4890511C54Мукопросеивателишт8000032400000,1000397,5591241C55Лента клипсоваям3072002160000,0926297,6291971C56Лента клипсоваям3072002160000,06668797,6992701C57Черника (заморозка)кг1880001440000,0519697,7693431C58Фундук жареныйкг10013441344000,0519697,8394161C59Курагакг5022441122000,04673697,9094891C60Черносливкг5022441122000,04581497,979562C61Брусника (заморозка)кг5817401009200,03777398,049635C62Корицакг362748989280,03617898,119708C63Питьевая вода очищенная газированнаял174798815660,03542798,1781022C64Сода пищеваякг302604781200,03223298,2364964C65Фольгам100765765000,0291298,2948905C66Глазурь кондитерскаякг401740696000,02887498,3532847C67Соль углеамонийнаякг87860628800,02823198,4116788C68Соль «Экстра»кг78907623490,02778698,470073C69Малина (заморозка)кг401524609600,02778698,5284672C70Плёнка цветная 30*430м5012000600000,02600898,5868613C71Дозаторы начинокшт3000020600000,02593498,6452555C72Молоко сгущ. варен. 8,5%кг301872561600,02402198,7036496C73Фрукты(яблоко)кг15345851870 0,02160698,7620438C74Ванильный крем сухой «crem eco»кг361296466560,0211998,820438C75Кориандркг411116457560,01620998,8788321C76Столышт70050350000,01444998,9372263C77начинка термостабильная «кремфил какао»кг40780312000,01444998,9956204C78начинка термостабильная «кремфил какао»кг40780312000,01401399,0540146C79Фрукты (груша)кг34890302600,01250499,1124088C80Лимонная кислотакг40660264000,01222699,1708029C81Пластиковые бутылки 1 л.шт73000210000,00972599,2291971C82Желатинкг40444177600,00822599,2875912C83Ванилинкг40444177600,00822599,3459854C84Пластиковые бутылки 0,5 л.шт53000150000,00694799,4043796C85Фрукты(бананы)кг27459123930,00573999,4627737C86Мука 2 сорткг101044104400,00483599,5211679C87Кулеры 10 л.шт1001000100000,00463199,579562C88Улучшитель «Олимпиал Софт»кг3825697280,00450599,6145985C89Сорбат калиякг3030090000,00416899,649635C90Пластиковые бутылки 0,3 л.шт3300090000,00416899,6846715C91Сорбат калиякг3030090000,00416899,719708C92Ароматизатор «Чёрная смородина»кг3024072000,00333499,7547445C93Ароматизатор "Клюква 95»кг2524060000,00277999,789781C94Молоко сухое обезжиренноекг2012725400,00117699,8248175C95Молоко сухое обезжиренноекг2012725400,00117699,859854C96Тминкг404016000,00074199,8948905C97Крахмалкг80129600,00044599,929927C98Ароматизатор «Вишня»кг34248160,00037899,9649635C99Ароматизатор «Абрикос»кг30247200,00033399,9607C100Ароматизатор «Апельсин»кг30247200,000111100CВсего234753415100

Из таблицы 4 следует, что:

) в класс A (самые дороги позиции) входят 18 номенклатурных позиций;

) в класс B (менее дороги позиции) входят 23 номенклатурных позиций;

) в класс C (недорогие позиции) входят 59 номенклатурных позиций.

В класс А входят самые дорогостоящие номенклатурные позиции, закупаемые организацией. Они составляет 80% стоимости закупаемой продукции. Поэтому по этим позициям необходимо разработать метод выбора поставщика, а также разработать требования по заполнению спецификации.

Для примера возьмём сливочное масло 50%. Эта позиция является одной из самых дорогостоящих и часто поставляемых позиций, закупаемых организацией.

Наиболее дорогостоящими услугами, закупаемыми организацией являются: ремонтное обслуживание оборудования, аренда складских помещений, услуги ЖКХ, а значит и наиболее важными в деятельности ООО «Нестле Россия» в Московском регионе.

Поэтому по этим позициям необходимо разработать метод выбора поставщика. Для примера возьмём аренду складских помещений.

3.2 Разработка методики выбора поставщика по важнейшим закупаемым номенклатурным позициям материального потока и нематериального потока в ООО «Нестле Россия» в Московском регионе

Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы снабжения любого предприятия. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от следующих критериев:

· качество продукции;

· цена закупки;

· форма оплаты;

· порядок оплаты;

· размер поставки;

· периодичность поставок;

· транспортные услуги;

· удаленность поставщика;

Выбор поставщика в ООО «Нестле» осуществляется в основном при помощи конкурсных торгов (тендеров) и письменных переговоров между поставщиком и потребителем.

Для более наглядного отображения ситуации, складывающейся на рынке поставщиков, составляются таблицы оценки поставщика по конкретной номенклатурной позиции при помощи метода рейтинговых оценок. Поставщик, набравший наибольше кол-во баллов становится единственным поставщиком, с которым организация заключит договор.

В таблице 5 представлен состав критериев выбора поставщика сливочного масла 50%.

Таблица 5/ Состав критериев выбора поставщика сливочного масла 50%

№ п/пНаименование критерияЗначение весового коэффициентаКомментарии1Уровень качества продукта0,35Наличие сертификации продукции, широкий ассортимент2Цена продукта0,25Приемлемость цен3Возможность получения скидок0,05Возможность получать скидки при постоянном сотрудничестве4Внеплановые поставки0,15Возможность срочной поставки5Продолжительность выполнения заказа0,05Скорость выполнения заказа6Периодичность поставок0,05Скорость поставки заказа7Транспортные услуги0,1Приемлемые цены8Удалённость поставщика0,05Возможность экономии на транспортировке товара1,0

В таблице 6 представлена схема оценивания критериев при выборе поставщика сливочного масла 50%.

Таблица 6/ Схема оценивания критериев при выборе поставщика сливочного масла 50%

Балл Критерий5 отлично4 хорошоЗ удовлетворительно2 не удовлетворительноКачество продукцииВысшее качествоПревосходит минимальные требования стандартовСоответствует минимальным требованиям стандартовНе соответствует минимальным требованиямСебестоимостьНиже средней цены более чем на 5%Нижа средней цены не более чем на 5%Соответствует средней ценеВыше средней цены не более чем на 5%Возможность получения скидокВсе возможныеГибкая системаПри большой партии заказаПри очень большой партии заказаПродолжительность выполнения заказа1-2 дня3-5 дней5-7 дней7-10 днейУдалённость поставщикаМенее 300 кмБолее500 кмБолее 1000 кмБолее 1500 км

В таблице 7 представлено оценивание поставщика сливочного масла 50% с помощью метода рейтинговых оценок.

Таблица 7/ Оценка поставщика сливочного масла 50%

№ п/пНаименование критерияЗначение весового коэффициентаООО «Обнинский маслозавод №2»ООО «Молоко Зауралья»ООО «Молвест»ООО «Алтайская Буренка»1Уровень качества0,355*0,353*0,353*0,354*0,352Себестоимость0,254*0,255*0,255*0,254*0,253Возможность получения скидок0,053*0,054*0,054*0,053*0,054Внеплановые поставки0,154*0,153*0,154*0,154*0,155Способ поставки0,055*0,055*0,053*0,055*0,056Периодичность поставок0,054*0,054*0,053*0,053*0,057Транспортные услуги0,054*0,054*0,055*0,053*0,058Удалённость0,055*0,054*0,053*0,055*0,05Итого баллов14,43,63,83,95Рейтинг поставщика132

Оценив рейтинг потенциальных поставщиков сливочного масла 50% можно сделать вывод, что все поставщики могут рассчитывать на сотрудничество, но наиболее выгодными и оптимальными поставщиками является ООО «Обнинский маслозавод №2», данная фирма по большему числу параметров подходит нам, чем другие.

В таблице 8 представлен выбор метода поставщика, представляющего услуги аренды складских помещений.

Таблица 8/ Оценка компаний, предоставляющих услуги аренды складских помещений

№Наименование критерияЗнач.весового коэффициентаООО «Складпром»ООО «Складской комплекс Внуково»ООО «East Park»1Цена за 1 м20,40,4*50,4*50,4*42Место расположения0,30,3*40,4*30,4*43Качество помещения0,130,13*50,13*50,13*44Возможность получения скидок0,070,07*30,07*20,07*35Опыт работы и репутация0,10,1*40,1*50,1*3Итого баллов14,34,54,2Рейтинг поставщика312

Анализ компаний, предоставляющих услуги аренды помещения показал, что самое выгодное предложение предоставила компания ООО «Складской комплекс Внуково».

Складское помещение этой компании имеет необходимое соотношение цены и качества, а также имеет удобное месторасположение, что полностью удовлетворяет потребностям ООО «Нестле Россия» в Московском регионе.

«Методика выбора поставщика по номенклатурной группе закупаемых ТМЦ» в ООО «Нестле Россия»:

) Определение состава критериев выбора поставщика;

) Составление перечня потенциальных поставщиков;

) Выбор метода поставщика (в данном случае наиболее предпочтительным является рейтинговый метод)

) Оценивание каждого выбранного поставщика по данному методу;

) Подсчёт полученных баллов;

) Определение рейтинга поставщика;

) Выявление наиболее перспективного, надёжного поставщика, рекомендованного для выбора;

8) Оглашение выбранного поставщика товара на основе полученного рейтинга.

3.3 Разработка технологии ведения переговоров с поставщиками в ООО «Нестле»

ООО «Нестле Россия» как и многие другие организации стремится к долговременным и взаимовыгодным контактам с поставщиками. От качества поведения переговоров будут в дальнейшем зависеть условия договора, а от них в свою очередь - удовлетворенность спроса конечных покупателей.

Технология проведения переговоров в компании ООО «Нестле» состоит из 2 этапов:

1) Подготовка переговоров.

Он включает в себя:

- анализ проблемы (определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера);

планирование переговоров (выработка переговорной концепции, определение целей, задач, стратегии переговоров, экономические расчеты, основные позиции, возможные варианты, подготовка необходимой технической и справочной документации);

планирование организационных моментов;

первые контакты с партнером (поставщики получают документ с краткой информацией о компании ООО «Нестле Россия»).

2) Ведение переговоров:

Он включает в себя:

- введение в проблематику;

характеристика проблемы и предложения о ходе переговоров;

изложение позиции (подробно);

ведение диалога;

решение проблемы;

завершение.

Довольно часто, чтобы достичь договоренности, приходится всесторонне рассматривать проблемы. В ходе переговоров обнаруживаются различные интересы, и партнеры учитывают их при удовлетворении собственных потребностей. Немало важную роль играет и то, с какими преимуществами (или негативными моментами) связано для партнеров заключение того или иного соглашения, особенно при оценке новых, выдвинутых лишь в процессе переговоров, вариантов решения.

Большое внимание уделяется стандартам информационного общения с поставщиками. Это важно как для компании ООО «Нестле», так и для поставщиков. При работе с поставщиками компания ведет точные учеты, которые позволяют оценивать результаты деятельности поставщика (статистика продаж, форма регистрации поступления товара, рейтинг, ассортимент предложения).

.4 Составление спецификаций

При составлении спецификации товаров, подлежащих закупке, должны быть отражены следующие основные параметры:

·количество;

·сорт;

·марка;

·качественные характеристики;

·цена

·также могут быть отражены дополнительные требования заказчика

Спецификация сливочного масла 50% (производитель: ООО «Обнинский маслозавод №2»):

)Наименование продукта: Масло сливочное традиционное 50%;

2)Отсутствие ГМО, консервантов и растительных жиров;

)Состав продукта: пастеризованные сливки из коровьего молока;

)Пищевая ценность на 100г. продукта: жир - не более 50 г., белок-не менее 0,6 г., углеводы не более 0,8г.

)Сорт высший;

)Массовая доля жира 50%;

)Срок годности:

·-16+2°C=30 суток;

·-6+3°C=25 суток;

·-3+2°C=20 суток.

8)ГОСТ Р 52969-2008;

9)Соответствие технического регламента ФЗ №88-Ф3;

10) Объём заказа каждый месяц: 74226 кг.

) Гарантированная и своевременная замена некачественного продукта.

Список используемой литературы

1) Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. - М, 2007.-456c.

) Аникин Б.А. Логистика. Тренинг и практикум. Учебное пособие. - М., 2007. -496c.

) Баррат К. Покупки для бизнеса: Что такое снабжение и управление поставками. - М., 2008. -197c.

) Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М., 2007. -509c.

) Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. - СПб, 2008.6) Джонсон. Д. Современная логистика. - М., 2007. -487c.

) Линдерс М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика. - М., 2007. -321c.

) Логистика: Учебное пособие / Под редакцией Б.А. Аникина. - М., 2007.-327 с.

) Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах. - М., 2008-256c.

) Никифоров В.В. Логистика: Транспорт и склад в цепи поставок. - М., 2006. -336c.

) Родкина Т.А. Информационная логистика. - М., 2004. -412c.

) Савенкова Т. Логистика: Учебное пособие. М.: Издательство: Омега-Л, 2006. -476c.

) Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учебное пособие. М.: 2007. -146c.

) Есенькин Б.С, Крылова М.Д Логистика в книжном деле: Учебник для вузов / Моек, гос. ун-т печати. - М: МГУП, 2008. -543c.

) Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 2005. -124c.

) Киршина М.В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. -265c.

) Коммерческая логистика: Учеб. пособие / Сост. MB. Киршина. - М.: ИНФРА-М, 2003. -124c.

) Николайчук В.Е. Заготовительная и производственная логистика-М.: «Озон», 2004. -426c.

) Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2007. -265c.

) #"justify">) http://www.nestle.ru/

Похожие работы на - Разработка нормативно-методических документов процесса снабжения предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!