Разработка бизнес-предложения по организации доставки грузов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,5 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-предложения по организации доставки грузов

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Кафедра экономики и менеджмента






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

"Разработка бизнес предложения по организации доставки грузов"


Выполнила: студентка гр Э-47

Петрова Екатерина

Проверил: Нюркин О. С.





Нижний Новгород

г.

Введение

Целью данной курсовой работы являлось создание транспортно-экспедиторской фирмы (ТЭФ) на условиях малого или среднего бизнеса по перевозке грузов для дальнейшей разработки бизнес предложения по организации доставки товаров.

ТЭФ -это фирма, специализирующаяся на транспортных услугах при одновременном выполнении других поручений своих клиентов. В услуги транспортно-экспедиционных фирм входит: проверка тары и упаковки грузов, их маркировка; оформление сопроводительных документов; оплата стоимости перевозки по поручению клиента; погрузочно-разгрузочные работы; хранение грузов; страхование грузов; подбор и комплектация мелких партий; информация о доставке груза, осуществление таможенных формальностей и др.

В первой части данной работы необходимо непосредственно создать ТЭФ, дать характеристику транспортной отрасли, описать этапы создания фирмы, сформулировать миссию фирмы, создать внутреннюю структуру ТЭФ, описать информационные потоки, мотивацию деятельности персонала и возможные риски, с которыми может столкнуться наша фирма и как следствие этого меры для их минимизации.

Во второй части работы будет описано 2 варианта схем доставки груза с использованием различных видов транспорта. Затем будет произведен расчет стоимости доставки груза, по итогам которого и будет выбран оптимальный маршрут доставки груза.

1. Создание транспортно-экспедиторской фирмы

.1 Характеристика транспортной отрасли

Ближайшее окружение Ростовской области представлено высокоразвитыми в экономическом отношении регионами: Донбассом на западе, Центральной частью России на севере, Поволжским регионом на востоке и Кавказским на юге. В радиусе 1,0-1,5 тыс. км от границ Ростовской области размещены крупнейшие в стране угольные, нефтяные, газовые, металлургические, машиностроительные, химические, агропромышленные районы и центры, обмен готовой продукцией которых осуществляется, в значительной степени, через территорию Ростовской области.

Ростовская область находится в южной части Восточно-Европейской равнины и частично в Северо-Кавказском регионе, занимая обширную территорию в речном бассейне Нижнего Дона. По характеру поверхности территория области представляет собой равнину, расчлененную долинами рек и балками. Максимальная высота над уровнем моря - 253 м. С севера на территорию области заходит Среднерусская возвышенность, на западе вклинивается восточная часть Донецкого кряжа, в юго-восточной части области возвышаются Сальско-Манычская гряда и Ергени.

Область занимает площадь 100,8 тыс. кв. км, что составляет 0,6 % территории России, имеет протяжённость 470 км с севера на юг, 455 км с запада на восток. Занимаемая территория равна по площади Дании, Бельгии и Нидерландам вместе взятым.

Ростовская область имеет сухопутные и водные границы со следующими регионами: на западе и северо-западе - с Донецкой и Луганской областями Украины (общая протяженность границы 660 км), на севере и северо-востоке - с Воронежской и Волгоградской областями, на востоке и юго-востоке - с Калмыкией, на юге - со Ставропольским и Краснодарским краями, на юго-западе омывается Таганрогским заливом Азовского моря, имея морскую государственную границу с Украиной.

На территории области протекает одна из крупнейших рек Европы - Дон (2 тыс. км), расположено Цимлянское водохранилище (объем 24 млрд. куб. м). Судоходны основные притоки Дона - реки Северский Донец и Маныч. Озера занимают лишь 0,4% территории области.

В состав Ростовской области входят 463 муниципальных образования, состоящих из 12 городских округов, 43 муниципальных районов, 18 городских поселений, 390 сельских поселений.

Административный центр Ростовской области - город Ростов-на-Дону с населением свыше 1 млн. человек - крупный промышленный, культурный и научный центр, речной порт, важный транспортный узел. В 2002 году город приобрел дополнительное политическое и экономическое значение как столица Южного федерального округа.

Крупными городами области являются: Таганрог - с численностью населения 281,9 тыс. человек, Шахты - 254,7 тыс. чел., Новочеркасск - 184,47 тыс. чел., Волгодонск - 172,4 тыс. чел. и Новошахтинск - 117,6 тыс. челю

Население области - 4404,013 тыс. человек более 2/3 которого - городские жители. Регион занимает 5 место в России по численности населения.

Транспортная инфраструктура:

Являясь «воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г.Ростове-на-Дону. Транспортная инфраструктура области является составной частью транспортных коридоров - Критских и трансконтинентального «Север-Юг».

Ростовскую область пересекают:

· автомагистраль «Дон»,

· железнодорожный путь Москва - Ростов - Кавказ,

· судоходный путь по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря,

· воздушный коридор Санкт-Петербург - Москва - Кавказский регион.

Основным перевозчиком грузов и пассажиров во внутреннем и международном сообщениях в регионе является Северо-Кавказская железная дорога. По территории области проходят магистральные железные дороги, связывающие центральные и западные районы страны, Сибирь с Южным регионом. Действуют узловые железнодорожные станции, обеспечивающие приём, обработку и отправление практически всех видов грузов. Протяжённость железнодорожных путей на территории Ростовской области составляет около 1,84 тыс. км.

На территории области расположено пять портов:

· Ростовский международный речной порт - имеет три грузовых района и специализируется на переработке минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла;

· Таганрогский международный морской торговый порт - оснащён оборудованием для перевалки сыпучих, генеральных, контейнерных грузов, проката черных металлов;

· Азовский международный морской порт - специализируется на минеральных и строительных материалах, тарно-штучных грузах, лесоматериалах, угле, прокате черных металлов;

· Волгодонский порт: перевозка зерна и строительных грузов;

· Усть-Донецкий порт: основу перерабатываемых грузов составляет сера, а также щебень, металлолом и лесоматериалы.

Они обеспечивают доступ к Черному, Азовскому, Балтийскому, Белому и Каспийскому морям. Таганрогский, Ростовский и Азовский порты работают в режиме круглогодичной навигации. Морские и речные порты Ростовской области позволяют обслуживать суда типа «река-море» грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн, район плавания которых простирается до Гибралтара. Через пролив Босфор обеспечен доступ к странам Средиземноморья и Западной Европы, а по рекам Дунай и Рейн - к Придунайским странам. В Таганрогском морском порту обеспечивается обслуживание сухих, контейнерных и генеральных грузов, а также прокат черных металлов. Азовский морской порт специализируется на экспортных поставках металлолома, черных металлов, леса.

В области работают более 40 судоходных компаний, а также целый ряд судоремонтных и транспортных предприятий.

Международный аэропорт расположен в г. Ростове-на-Дону, обслуживает рейсы по России и СНГ, свыше 40 рейсов в страны Европы, Азии и Африки. Ежедневно производится 7-8 рейсов в Москву, что дает возможность далее выбирать любой необходимый маршрут.

Регулярные рейсы осуществляют авиакомпании «Аэрофлот-Дон», «Австрийские авиалинии», «Армавиа», «Люфтганза» и др.

Автомобильный транспорт является одним из основных и играет важную роль для развития всей экономики области. Им выполняется 39% всех грузовых перевозок и 82% перевозок пассажиров. При этом удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме всех перевезенных грузов и пассажиров за последние годы неуклонно повышается.

На территории области работают 159 крупных пассажирских предприятий, 1076 малых предприятий и предпринимателей без образования Юридического лица с численностью до 100 человек, а также 5276 транспортных предприятий, осуществляющих грузовые перевозки.

.2 Основные сведения о предполагаемой организации

Транспортно-экспедиторская компания носит название

ООО « АЛЬЯНС» города Ростов-на-Дону Ростовской области. Компания относится к отрасли - транспорт, направление деятельности - Экспедирование грузов, специализация - Транспортно-экспедиторские услуги.

Наши координаты.

Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Монастыркая 1 «В», оф. 316

Тел. (8863)57-83-85, 57-83-86, 57-83-87

Сот. тел. 8-910-777-37-55, 8-910-380-11-11

Компания «Альянс» осуществляет транспортировку грузов по всей России.

Спектр услуг оказываемых ООО «Альянс» охватывает практически все направления данной сферы деятельности, основными из которых являются:

организация доставки грузов;

охрана грузов;

скорость и точность доставки;

страхование грузов;

внимательное отношение к каждому клиенту.

Одним из главных преимуществ компании является постоянное совершенствование профессиональных навыков сотрудников и развитие фирмы. Мы гарантируем сохранность груза, отслеживание всех этапов перевозки и погрузки, соблюдение сроков доставки.

Приоритетом в работе коллектива компании «Альянс» является постоянное улучшение качества обслуживания при снижении затрат клиентов.

Предоставляя транспортно-экспедиторские услуги, ООО «Альянс» стремится оградить своих Клиентов от всевозможных материальных рисков. Поэтому одним из основных видов дополнительных услуг является страхование.

Мы надеемся, что наше сотрудничество будет результативным и взаимовыгодным.

Организационно-правовой формой нашей создаваемой фирмы является общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой добровольное объединение граждан, юридических лиц, тех и других вместе с целью осуществления совместной хозяйственной деятельности путем первоначального образования уставного фонда только за счет вкладов учредителей, которые и образуют общество. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью не должен быть меньше законодательно установленной суммы.

В настоящее время общество с ограниченной ответственностью является одной из самых популярных и востребованных организационно-правовых форм ведения бизнеса. Причин у этого явления несколько:

) она является одной из самых распространённых и простых форм организации предпринимательской деятельности;

)сегодня государство очень много делает для поддержания малого бизнеса, одно только льготное кредитование юридических лиц чего стоит. Кроме того, предусмотрены для таких организаций и различные налоговые льготы и послабления. Вот почему многие крупные организации предпочитают сегодня регистрировать ООО на базе своих служб и отделов. Некоторые большие предприятия разбиты сегодня на малые фирмы. Таким организациям легче брать в банке кредит на развитие бизнеса, для них предусмотрены льготы по уплате налогов и т.д.

) общество с ограниченной ответственностью может быть зарегистрировано даже одним участником;

)его участники несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов, внесенных в уставный капитал ;

)регистрация ООО обойдется его учредителю совсем недорого, так что кредиты малому бизнесу для этих целей точно брать не придется;

) владелец сам принимает решения и ни с кем их не согласовывает.

Учредитель общества с ограниченной ответственностью должен будет заплатить две тысячи рублей государственной пошлины, а также двести рублей за нотариальное заверение подписи на заявлении о регистрации.

При столь минимальных затратах преимущества огромны. И это не только кредитование малого бизнеса, не только льготное налогообложение в ряде случаев, но и минимальные риски учредителя, высокий статус юридического лица, и многое, многое другое.

1.3 Этапы создания фирмы

Во-первых, нужно принять решение об открытии собственной фирмы. На первом этапе также нужно выбрать ее организационно-правовую форму. Также создание фирмы начинается с маркетингового исследования продукта или услуги, которую мы будем производить и продавать или перепродавать, а также определение потребностей потенциальных клиентов.

Здесь же надо составить проекты необходимых учредительных документов.

Во-вторых, надо определиться с размером уставного капитала, выбрать генерального директора фирмы и завершить разработку учредительных документов.

Перечень учредительных документов ООО установлен Гражданским кодексом РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 89 ГК РФ учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Согласно положениям упомянутого Федерального закона в учредительном договоре учредители обязуются создать ООО и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также:

состав учредителей (участников) общества;

размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества;

размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении;

ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

Устав ООО должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

Юридическая регистрация ООО создаваемой фирмы.

Что необходимо для юридической регистрации фирмы?

) Название нового предприятия ООО(Полное и сокращенное наименование ООО);

) Юридический адрес для регистрации ООО;

) Количество учредителей ООО и их паспортные данные;

) Размер уставного капитала (минимум 10 000 руб.);

) Распределение долей уставного капитала между учредителями ООО;

) Виды экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься ООО);

) Директор и его паспортные данные (это может быть и не учредитель);

) Система налогообложения.

) Выбрать, кто из учередителей будет заявителем для юридической регистрации ООО.

В-третьих, нужно подать заявление, в котором содержится просьба о внесении фирмы в Единый государственный реестр юр. лиц и ИП.

В-четвертых, необходимо создать бизнес-механизм фирмы (формирование исполнительного и управленческого коллектива, создание схемы взаимодействия с поставщиками и покупателями, постановка бухгалтерского, налогового и управленческого учета).

Прежде всего, разработчикам системы управленческого учета необходимо определить, для чего, с какой целью внедряется управленческий учет? Какие задачи предполагается решать с его помощью? Вариантов ответа много: управление затратами; контроль денежных потоков; управление оборотными средствами; повышение отдачи от вложенного капитала; контроль дебиторской задолженности и др. На практике возможны различные комбинации этих ответов. В зависимости от поставленных целей будут очерчены контуры системы управленческого учета.

Необходимо также отметить, что в отличие от бухгалтерского учета, который ведется с момента образовании компании и развивается с ее ростом, управленческий учет в российских условиях, как правило внедряется в компаниях, достигших определенного уровня развития, с уже сложившейся организационной структурой, сформировавшимися внутренними и внешними связями, функционирующими бизнес-процессами и т. д. Поэтому постановка управленческого учета - это к тому же сложный и многоэтапный процесс, не ограничивающийся решением чисто "учетных" проблем.

В-пятых, необходимо разработать рекламную компанию создаваемой фирмы.

Отличительным признаком современной рекламы как элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри определенной группы потребителей. Это стало возможным потому, что, во-первых, рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Для фирм цель состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты, вместо того чтобы распылять усилия по всему рынку. Во-вторых, можно с достаточной точностью определить вариации спроса, которые могут быть положены в основу дифференциации товаров и его рекламы Дифференциация товаров и услуг облегчает рекламную деятельность и повышает ее эффективность. На смену изучения спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, и реклама является искусством внедрения единственного в своем роде потребительского мотива в головы наибольшего числа людей при наименьших затратах.

Таким образом, можно сделать вывод, что с древних времен реклама является одним из способов привлечь к себе внимание и сообщить о себе. В современных условиях это является одним из факторов успешного ведения бизнеса, особенно в условиях конкуренции. Поэтому каждая фирма должна заниматься как рекламой своей марки, так и рекламой своей продукции, и не важно кто этим будет заниматься - один сотрудник или целый отдел. Главное определить свои приоритеты, которые будут представлены в рекламе, будет это имиджевая реклама или просто реклама предоставляемых услуг.

этап. Продажа услуг созданной фирмы.

.4 Миссия транспортно-экспедиторской фирмы

Миссия транспортно-экспедиторской фирмы ООО «Альянс» заключается в том, чтобы помочь нашим клиентам решить проблемы, связанные с экспедированием, уменьшить их затраты на перевозку грузов и повысить эффективность их работы. Мы стремимся к тому, чтобы наш бизнес воспринимался нашими клиентами и партнерами как естественное и неразрывное продолжение их собственного дела.

Также целью нашей фирмы является получение прибыли и её максимизация.

Общефирменные цели - укрепление уже достигнутых и завоевывание новых позиций на рынке, увеличение её доли на рынке и улучшение качества услуг.

Одной из главных своей задач мы считаем ориентацию на стабильное и долгосрочное сотрудничество с каждым из наших клиентов и партнеров. Мы выполняем свою работу так, чтобы после каждого совместного проекта, после каждого выполненного заказа, после каждой бизнес-операции наши клиенты и партнеры вновь обращались именно к нам.

Для четкого определения целей фирмы необходимо определить:

а)вид самого товара (услуги), который будет предлагаться клиентам. Для нашей фирмы - это транспортно-экспедиторские услуги по перемещению товаров.

б) место продажи услуги, это Ростовская область.

в) ценовую политику, для удовлетворения спроса потребителя и соответствия потенциальным конкурентам.

г) Систему внутренней и внешней коммуникации.

.5 Организационная структура ТЭФ

Для эффективной и успешной работы компании при организации ее деятельности необходимо соответствие следующим принципам:

. Необходимость обеспечения постоянной заинтересованности каждого работника в общем успехе организации.

. Ориентация на стратегию развития организации, а не решение отдельных оперативных задач.

.Необходимость обеспечения эффективной адаптации к изменениям внешнего окружения.

. Следование демократическому стилю управления, предполагающему сотрудничество и коллегиальность при принятии и реализации наиболее важных решений с одновременным созданием условия для самореализации и самоконтроля работников фирмы.

. Оптимальная группировка работ с ориентацией на инновации и связанные с ними рисками.

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения, должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.

В транспортно-экспедиторской компании ООО «Альянс» линейно-функциональная организационная структура управления.

Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:

линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо. Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.

Должностные обязанности работников ТЭФ

Генеральный директор

На должность генерального директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом предприятия, внутренними нормативными документами, трудовым договором и настоящей Должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Генеральный директор руководствуется в своей деятельности:

законодательными актами РФ;

Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

решениями общего собрания акционеров и Совета директоров предприятия;

настоящей должностной инструкцией.

Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

Выполняет иные исполнительно-распорядительные обязанности по вопросам оперативно-хозяйственной деятельности.

Генеральный директор имеет право:

Составлять и подписывать документы, относящиеся к уровню его компетенции.

Представлять интересы Общества без доверенности во взаимоотношениях с государственными органами, сторонними организациями и учреждениями.

Заключать и расторгать от имени Общества любые виды договоров, в том числе трудовые.

Открывать все виды счетов Общества в банках.

Утверждать штатное расписание Общества, Правила внутреннего трудового распорядка дня и другие внутренние документы Общества.

Распоряжаться имуществом и денежными средствами Общества.

Выдавать доверенности.

Принимать на работу и увольнять сотрудников Общества.

Поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности сотрудников Общества.

В соответствии с законодательством РФ определять систему, формы и размер оплаты труда и материального поощрения сотрудников Общества.

Принимать решения в пределах своей компетенции.

Генеральный директор несет ответственность:

За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

За убытки, причиненные Обществу его виновными действиями (бездействием) в процессе исполнения им функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

За разглашение информации, содержащей служебную и коммерческую тайну.

За невыполнение должностных инструкций подчиненными сотрудниками, за несоблюдение ими Правил внутреннего трудового распорядка, Правил техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и других внутренних нормативных документов Общества.

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер относится к категории руководителей.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится директором организации. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации. В период временного отсутствия обязанности главного бухгалтера выполняет экономист-бухгалтер в соответствии с приказом директора.

Главный бухгалтер исполняет следующие обязанности:

Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации, о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.

Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам;

Обеспечивает контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.

Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.

Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.

Главный бухгалтер имеет право:

. Действовать от имени бухгалтерии Общества, представлять его интересы во взаимоотношениях с другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам только на основании доверенности.

. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности.

. Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию.

. Устанавливать обязательный для всех подразделений и служб организации порядок документального оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений. (Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером).

. Взаимодействовать:

с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.

с отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.

Главный бухгалтер несет предусмотренную законодательством РФ ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

За уклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, - в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

. За искажение бухгалтерской отчетности - в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Бухгалтера-экономист.

Бухгалтер относится к категории специалистов.

На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;

Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению главного бухгалтера.

Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.

На время отсутствия бухгалтера его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

Бухгалтер несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела рекламы и маркетинга

Начальник по маркетингу назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

Дначальник по маркетингу относится к категории руководителей, возглавляет маркетинговую работу Компании и имеет в подчинении:

отдел маркетинга;

отдел рекламы и др

начальник по маркетингу обязан выполнять следующие трудовые функции:

Осуществлять разработку маркетинговой политики Компании на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

Обеспечивать участие отделов и специалистов маркетинговых служб в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определения новых рынков сбыта.

Координировать деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческой и экономической информации, созданию банков данных по маркетингу продукции предприятия, снабжению предприятия и реализации его продукции (услуг).

Организовывать изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции (услугах), его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

Директор по маркетингу имеет право:

Принимать решения в целях надлежащей организации маркетинговой работы, обеспечения повседневной деятельности маркетинговых подразделений Компании - по всем вопросам, относящимся к его компетенции.

Представлять руководителю Компании свои предложения по поощрению (привлечению к ответственности) подчиненных работников - в тех случаях, когда собственных полномочий для этого недостаточно.

Готовить и представлять руководителю Компании свои предложения по совершенствованию маркетинговой работы, ее дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению и т. п.

Ответственность

Начальник по маркетингу несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя;

Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;

Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;

Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами относится к категории руководителей.

Должностные обязанности:

Осуществляет анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленность.

Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам.

Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.).

Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.

Организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями (принявшими оферту, пр.), уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту.

Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия.

Налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к продукции (товарам, услугам), устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей).

Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения.

Изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.

Менеджер по работе с клиентами имеет право:

Самостоятельно определять формы работы с клиентами, способы установления деловых связей.

Распоряжаться вверенными ему финансовыми средствами (на представительские расходы).

Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Запрашивать от руководства и специалистов подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Менеджер по работе с клиентами несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Маркетолог

Разработка долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной стратегии маркетинга мастерской.

Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги мастерской с учетом ее конъюнктуры.

Организация рекламной деятельности

Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта

Промоутер

Промоутер подчиняется непосредственно руководителю проекта.

Основными задачами промоутера является стимулирование продаж продукции и создание благоприятного имиджа Заказчика.

Промоутер должен:

Строго соблюдать согласованный с руководителем проекта график работ

всеми доступными методами стимулировать продажи продукции Заказчика, в соответствии с целями проводимой промоушн акции;

обеспечивать потенциальных клиентов Заказчика информацией, необходимой им для принятия решения о покупке в вежливой, корректной форме;

Права:

получать от руководителя проекта полную информацию о механике работы, рекламные материалы;

докладывать руководителю проекта обо всех выявленных во время работы недостатках;

вносить предложения по совершенствованию работы, связанные с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями;

принимать решения в пределах своей компетенции.

Ответственность

Промоутер несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность предоставления отчетных данных.

Промоутер несет материальную ответственность за сохранность материалов, предоставленных Заказчиком для работы.

Промоутер несет ответственность за сохранность сведений имеющих гриф «Конфиденциально» или «Коммерческая тайна».

.6 Схема информационных потоков

Деятельность любого предприятия связана с использованием и порождением различного рода информации. Информационные потоки, которые объединяют в себе передаваемую информацию, существуют как во внешней среде, так и во внутренней среде самого предприятия.

Информационные потоки - это целенаправленное движение информации от источников к потребителям и характеризуются: направлением, местом его входа и выхода. Не менее важными являются, такие характеристики потоков информации, как адресность, режим передачи информации и объемом передаваемой информации.

Сама информация предаваемая в потоках характеризуется:

объемом;

достоверностью;

ценностью;

насыщенностью;

открытостью.

Информационные ресурсы по своей сути являются такими же ресурсами как трудовые, материальные, энергетически. Нарушение поступления и обработки, которых приводит к перебоям работы функциональных систем предприятия, что сказывается на снижении эффективности деятельности предприятия в целом.

Известно, что любой ресурс нуждается в хранении, транспортировке, обработке. Данный ресурс разделяют на данные - сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведенья любого происхождения, вида и

назначения; и информацию - данные, несущие новизну и полезность для принимающего решения. Процесс передачи, хранения и обработки данных в данном случае называется коммуникация.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, предприятие вынуждено осуществлять поиск, сбор и обработку различного рода внешней информации и данных. Подобного рода информация, поступающая по входящим информационным потокам, является исходными данными для проведения различного вида работ направленных на организацию, совершенствование, анализ и планирование.

Получив и обработав поступившую информацию, предприятие может своевременно отреагировать на изменения: законодательства; конъюнктуры, объема и сегментации рынка; технологий производства; источников сырья и цены на сырье; поведение конкурентов на рынке; технологий организации и

управления.

Помимо внешней информации, предприятию необходимо так же собирать и обрабатывать внутреннюю информацию, генерируемую в процессе деятельности всеми структурными элементами. Внутреннюю информацию условно можно разделить на две категории: оперативную и стратегическую. Оперативная -представляет собой информацию, возникающую и потребляемую непрерывно в момент возникновения, какого либо действия. Стратегическая информация складывается из оперативной и потребляется по мере ее необходимости.

Оперативная информация может включать в себя различного рода информацию и фиксируется так называемыми первичными документами, например: учет поступившего сырья (приходные накладные), сырья сданного в производство, готовой продукции сданной на склад, отгруженной продукции (расходные накладные/налоговые накладные), поступивших средств на расчетный счет (выписка банка), средства израсходованные с расчетного счета(платежные поручения); распоряжения и приказы об изменении штатного состава персонала, окладов, вознаграждения; текущий план производства и сбыта; и т.д.

Стратегическая информация возникает на основе первичных документов и анализа оперативных потоков информации, сюда можно отнести: объем реализации за определенный период, валовой доход, налоги, стоимость предприятия, себестоимость продукции, издержки по предприятию, стратегический план производства и сбыта, нормы производительности труда, фондоотдача, фондовооруженность, текучесть кадров и др.

Организация принимает, обрабатывает и генерирует информацию. Ведь информация является отправной точкой в процессе организации и управления предприятия.

Обобщая выше сказанное, можно сделать выводы, что повышение эффективности процесса коммуникации, это повышение эффективности процесса организации и управления, что позволяет предприятию эффективно вести свою деятельность и решать поставленные задачи с меньшой степенью

риска.

Функции организации потоков информации предлагает выполнение следующих управленческих процедур:

а) определение состава информации, периодичности её циркуляции и форм представления;

б) определение источников и потребителей информации в соответствии со специальными функциями и задачами управления;

в) разработку документооборота;

г) установление порядка составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения документов;

д) использование комплекса технических средств для организации потоков информации.

Информация в транспортно-экспедиторской компании «Альянс» распределяется по вертикали:

сверху - вниз -от начальства до работников;

снизу -вверх - от работников до начальства.

Основным источником необходимой информации(о конкурентах, поставщиках, потенциальных клиентах) является Интернет. Помимо него, информация черпается из печатных СМИ, органов гос. статистики и является результатом собственных исследований.

Межфирменная информация будет передаваться по локальной сети.

. Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией.

. Хороший руководитель способен принять решение, располагая недостаточной информацией.

. Идеальный руководитель способен принять решение, не зная решительно ничего.

«Законы информации Спенсера»

.7 Мотивационная схема

Сейчас очень модно составлять в отношении работников всевозможные мотивационные схемы. Их цель, вне всякого сомнения, благородна: нужно стремиться достигать конкретных результатов, а не просто посещения сотрудниками офиса. Однако очень часто к самой мотивации подходят настолько формально, что правильная идея полностью извращается.

Уровень мотивации у руководителей и операционных работников - разный. У первой группы он почти всегда выше. Между тем сами начальники часто полагают, что они совершают подвиг, если работают больше других. Не стоит считать, что если топ-менеджер каждый день находится в офисе по 12 - 14 часов, то он гораздо более трудолюбивый, чем клерк, который уходит ровно в 18.00. Это как в боксе: нельзя сравнивать людей в разных весовых категориях.

Мотивация может работать только тогда, когда возможности и ответственность сотрудника совпадают. Если же руководитель требует достигнуть каких-то показателей, но при этом сам ограничивает возможности сотрудника («делай только так, а не иначе, но результат должен быть»), то никакой мотивации у сотрудника на самом деле нет. Более того, у него нет даже возможности влиять на результат, поскольку он является лишь исполнителем чужого решения, а решение может быть совсем неверное. В итоге оказывается, что человек отвечает за то, на что он не имеет возможности влиять. Это путь к двум вещам: увольнению сотрудников и застою компании.

Огромное значение для мотивации имеет внутренняя атмосфера, корпоративные принципы, психологический климат в компании. Можно сколько угодно говорить «мы бодры, веселы», но если это лукавство, то положительного результата не будет. Если человек чувствует, что достичь чего-то в компании можно лишь по блату или похожим принципам, то он не будет мотивирован. Эффективность работы при нездоровом психологическом климате снижается в разный.

При мотивации нужно учитывать также психологические особенности людей. Люди разные, и мотивация у них тоже бывает разная. Есть, конечно, некоторые моменты, которые касаются всех или почти всех. Но все же без учета индивидуальных особенностей строить мотивацию нельзя.

Многие кандидаты говорят о материальной мотивации как самой лучшей. И в этом, безусловно, есть большой смысл. Но нужно определить, является ли желание увеличить свой доход именно мотивацией, а не просто желанием. Если сотрудник готов брать дополнительную работу и ответственность, успешно выполняя основную, показать результат этой работы и потом сказать о необходимости учесть эти заслуги с точки зрения повышения зарплаты, то это нормальная материальная мотивация. Если человек хорошо работает, фиксирует все результаты и потом демонстрирует положительную динамику руководству с просьбой повысить оклад, это тоже свидетельствует о здоровой материальной мотивации. А вот если он просто постоянно говорит о том, что «он бы работал лучше, да ведь платят мало, чего тогда утруждаться?», то это не мотивация, а непрофессиональный подход к делу. Если человека взяли на работу, значит, он согласился выполнять определенные обязанности. Именно выполнять их, а не обещать, что будет выполнять, если больше заплатят. То есть главный критерий при определении материальной мотивации - это возможность сотрудника доказать, что он действительно хорошо работает и готов оправдывать повышение зарплаты.

Условия труда - тоже важная мотивация для многих людей. Ее можно определить, наблюдая за сотрудником. Если вы замечаете, что он в принципе хорошо работает, но порой опаздывает, или приходит не в соответствии с дресс-кодом, то это вовсе не повод постоянно делать ему замечания. Иначе реальная мотивация у человека пропадет, и он будет работать хуже, даже соблюдая все формальности. И в этой ситуации формально придраться будет не к чему, а результат будет гораздо хуже.

1.8 Проблемы и риски транспортно-экспедиторской фирмы ООО «Альянс»

Риск - возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода.

Риск - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятного события;

Риск - характеристика ситуации, имеющей неопределённость исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий.

Риск в узком смысле - количественная оценка опасностей, определяется как частота одного события при наступлении другого.

Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события, возможны три экономических результата: отрицательный, нулевой и положит.

Риском можно управлять и принимать меры к снижению степени риска. Но во многом определяется классификацией риска.

Под классификацией риска понимают распределение риска на группы по определенным признакам для достижения поставленных целей.

Классификационная система рисков включает группу, категории, виды, подвиды и разновидности рисков.

Существуют Чистые риски, которые означают возможность получения отрицательного или нулевого результата.

В зависимости от основной причины возникновения рисков (базисный или природный риск), они делятся на следующие категории: природно-естественные, экологические, политические, транспортные, коммерческие.

К природно-естественным относятся риски, связанные с проявлением стихийных сил природы.

Экологические риски - это риски, связанные с загрязнением окружающей среды.

Политические риски связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства.

Транспортные риски связаны с перевозками грузов различными видами транспорта.

Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые и финансовые.

Имущественные риски связаны с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем.

Производственные риски связаны с убытком и остановки производства вследствие воздействия различных факторов.

Торговые риски связаны с убытком по причине задержки платежа в период транспортировки товара, не поставки товара.

Финансовые риски подразделяются на два вида - риски, связанные с покупательной способностью денег, и, связанные с вложением капитала (инвестиционные).

К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные, валютные и риски ликвидности.

Инфляционный риск - это риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут.

Дефляционный риск - это риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.

Валютные риски - представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой.

Риски ликвидности - связаны с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.

Инвестиционные включают в себя следующие подвиды рисков - риски упущенной выгоды, снижения доходности, прямых финансовых потерь.

Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (страхование, инвестирование, хеджирование).

Страхование грузов - один из старейших видов имущественного страхования, часто являющийся обязательным условием при выполнении международных контрактов. Отличительными особенностями данного страхования является то, что в процессе перевозки груза, во-первых, собственник не имеет возможности контролировать сохранность груза, во-вторых, в доставке груза может участвовать несколько перевозчиков, в-третьих грузоперевозки могут осуществляться различными видами транспорта (автоперевозки, авиаперевозки, морские перевозки, мультимодальные перевозки- транспортировка одного и того же груза с помощью разных видов транспорта на основе одного договора.).

Риски, связанные с перевозкой грузов, разнообразны, и помимо рисков прямой утраты и повреждения груза, существуют таможенные риски, и риски ответственности перевозчиков, экспедиторов, охранников и операторов складских терминалов.

Поэтому, в большинстве случаев, именно страхование перевозки грузов является наиболее удобной формой гарантии осуществления бесперебойного хозяйственного процесса. Для того чтобы обезопасить вашу компанию от рисков, связанных с доставкой грузов мы рекомендует воспользоваться услугой по страхованию грузов.

Также мероприятием по снижению риска, кроме страхования, является:

лимитирование

Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска. Он применяется при предоставлении услуг в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.

Так же как метод снижения риска, необходимо использовать получение дополнительной информации.

2. Обоснование варианта доставки груза с использованием различных видов транспорта

.1 Характеристика перевозимого груза, условия его транспортировки и хранения

В данной работе грузом на нашем предприятии выступают фрукты в таре. Фрукты относятся к категории скоропортящихся товаров, поэтому от правильности их транспортировки и хранения зависит, проявит ли наша фирма себя как качественный и заинтересованный в результатах своего труда перевозчик или же небрежная компания.

Т.к перевозка овощей и фруктов относится к категории перевозок скоропортящихся грузов, то длительная их транспортировка (свыше 6 часов) должна осуществляться в специально предназначенном для этих целей транспорте: рефрижераторе или изотермической будке( при перевозке плодоовощей в обычных сухогрузных судах закрытого типа для улучшения вентиляции грузовые трюмы должны раскрываться в период сухой погоды с 22.00 до 24.00 и 4.00 до 6.00 ч.). Выбор транспорта, упаковки, а также температурных и иных условий транспортировки зависит от многих факторов: это и время транспортировки, и погодные условия, и вид перевозимой продукции. Важно так же учитывать качество перевозимой продукции, которая не должна иметь механических и скрытых повреждений, овощи и фрукты должны быть оптимальной степени зрелости, и иметь товарный вид и размер в соответствии с ГОСТ. Перезревшая, нестандартная и вялая продукция к перевозке не допускается.

Перевозка ягод и фруктов, а также мороженых или охлажденных плодов и овощей в рефрижераторных судах допускается только в таре.

Плодоовощи в закрытую тару укладывают плотно, в уровень с краями тары, так , чтобы они не бились и не терлись.

Способы размещения специализированных поддонов и укладки ящиков, мешков и других тарных мест с плодоовощами устанавливаются техническими условиями погрузки и крепления этих грузов в судне, а при их отсутствии - в зависимости от рода груза, типа флота, вида и прочности тары с учетом максимального использования грузоподъемности судна и обеспечения циркуляции воздуха между рядами и ярусами груза.

Между верхними ярусами груза и крышками закрытых трюмов должно оставаться свободное пространство высотой не менее 30 см.

Транспортное средство, подаваемое под погрузку продуктов питания, к которым относятся овощи и фрукты должно быть исправно, и подвержено санитарной обработке. При перевозке рефрижераторами, на момент погрузки температура в кузове не должна превышать предельно допустимую, т.е в зависимости от температуры окружающей среды рефрижератор должен либо подогревать продукт, чтоб не наступило переохлаждение, либо охлаждать его в летний период.

К транспортировке овощей и фруктов предъявляют особые требования. Перевозка продуктов питания - не тотализатор, поэтому о результате гадать не стоит. Если санитарные требования и правила не исполняются, результат всегда одинаков - продукты не могут быть использованы в пищу в сыром виде, поскольку потеряли товарный вид или утратили свежесть.

Скоропортящиеся грузы не могут быть приняты к перевозке в том случае, если грузоотправитель не указал максимально допустимую продолжительность транспортирования, то есть транспортабельность продукции. То же касается случая, когда срок доставки заведомо меньше транспортабельности. Причем, срок доставки начинает истекать с того момента, как погрузка завершена и документы окончательно оформлены. Рефрижераторы, загруженные свежими фруктами и овощами, должны быть в обязательном порядке опломбированы.

Документы, сопровождающие перевозку скоропортящихся грузов:

При перевозке скоропортящихся грузов, помимо путевого листа и товарно-транспортной накладной, водитель должен иметь следующиее документы:

санитарный паспорт транспортного средства;

лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в помещении транспортного средства;

сертификат качества продукции либо удостоверение качества;

карантинный сертификат;

ветеринарное свидетельство № 2 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории РФ.

Последние три документа водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой.

При отправлении скоропортящихся грузов грузоотправитель вместе с оформленной им товарно-транспортной накладной обязан представить перевозчику сертификат продукции или удостоверение качества (по установленной форме) с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, состояния качества груза, тары и упаковки. Ветеринарные свидетельства формы № 2 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии.

.2 Подбор подвижного состава

Пунктом отправления в данной работе является г.Ростов-на-Дону, а пунктом назначения - г.Пермь. Рассмотрим транспортные характеристики обоих городов.

Ростов-на-Дону:

Ростовскую область пересекают:

· автомагистраль «Дон»,

· железнодорожный путь Москва - Ростов - Кавказ,

· судоходный путь по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря,

· воздушный коридор Санкт-Петербург - Москва - Кавказский регион.

Основным перевозчиком грузов и пассажиров во внутреннем и международном сообщениях в регионе является Северо-Кавказская железная дорога. По территории области проходят магистральные железные дороги, связывающие центральные и западные районы страны, Сибирь с Южным регионом. Действуют узловые железнодорожные станции, обеспечивающие приём, обработку и отправление практически всех видов грузов. Протяжённость железнодорожных путей на территории Ростовской области составляет около 1,84 тыс. км.

На территории области расположено пять портов:

· Ростовский международный речной порт - имеет три грузовых района и специализируется на переработке минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла;

· Таганрогский международный морской торговый порт - оснащён оборудованием для перевалки сыпучих, генеральных, контейнерных грузов, проката черных металлов;

· Азовский международный морской порт - специализируется на минеральных и строительных материалах, тарно-штучных грузах, лесоматериалах, угле, прокате черных металлов;

· Волгодонский порт: перевозка зерна и строительных грузов;

· Усть-Донецкий порт: основу перерабатываемых грузов составляет сера, а также щебень, металлолом и лесоматериалы.

Они обеспечивают доступ к Черному, Азовскому, Балтийскому, Белому и Каспийскому морям. Таганрогский, Ростовский и Азовский порты работают в режиме круглогодичной навигации. Морские и речные порты Ростовской области позволяют обслуживать суда типа «река-море» грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн, район плавания которых простирается до Гибралтара. Через пролив Босфор обеспечен доступ к странам Средиземноморья и Западной Европы, а по рекам Дунай и Рейн - к Придунайским странам. В Таганрогском морском порту обеспечивается обслуживание сухих, контейнерных и генеральных грузов, а также прокат черных металлов. Азовский морской порт специализируется на экспортных поставках металлолома, черных металлов, леса.

Пермь:

Город занимает важное транзитное положение в транспортной сети России, его транспортная инфраструктура имеет большой потенциал развития для усиления роли всего края в межрегиональных и международных интеграционных связях.

Пермь пересекают две широтные железнодорожные магистрали, широтная республиканская автомагистраль и меридиональная водная магистраль (река Кама).

Кама является важнейшим элементом водной транспортной инфраструктуры и обеспечивает через систему каналов выход водным путем к пяти морям: Каспийскому, Азовскому, Черному, Балтийскому и Белому. Сеть внутренних водных путей Пермского края является составной частью Единой глубоководной системы Европейской части России, которая не имеет аналогов в мире, с гарантированной глубиной 4 м и протяжённостью 6,5 тыс. км. Пермь является крупнейшим портом, где речной транспорт взаимодействует с железнодорожным и автомобильным.

В Перми расположен аэропорт Большое Савино, имеющий статус международного и способный принимать большинство современных воздушных судов. Прямыми авиарейсами Пермь связана с Москвой, Анапой, Адлером, Волгоградом, Баку, Душанбе, Ереваном, Калининградом, Краснодаром, Минеральными Водами, Нарьян-Маром Нижневартовском, Нижним Новгородом, Новосибирском, Норильском, Оренбургом, Самарой, Санкт-Петербургом, Сочи, Сургутом, Сыктывкаром, Франкфуртом-на-Майне, Худжандом и другими городами.

Исходя из транспортных характеристик пунктов отправления и назначения, можно сделать вывод о том, что одним вариантом доставки груза будет являться перевозка с использованием водного транспорта, а альтернативой будет служить железнодорожная перевозка.

В соответствии с этими условиями для 1 варианта доставки выбран речной сухогрузный теплоход, грузоподъемностью 1000 т, мощностью 800 э.л.с. Класс регистра «О». № проекта ТУ-3-100А.

Однопалубный винтовой сухогрузный теплоход с закрытыми трюмами, надстройкой и МО в корме. Применяется для перевозки леса, генеральных грузов и массовых грузов.

Скорость с грузом=17,8 км/ч, порожнем= 19,7 км/ч.

Для альтернативной схемы доставки с использованием железнодорожного транспорта выбран автономный рефрижераторный вагон. В двух машинных отделениях расположены по одному дизель-генератору и холодильной установке, работающей на хладоне-12. В кузове вагона установлены: нагреватель (для подогрева зимой), аккумуляторные батареи, топливный бак емкостью 730 л, вытяжной вентилятор (для охлаждения летом), воздухопровод; температурный блок, состоящий из термостатов с температурным датчиком, переключатель которого для выбора температурных режимов находится на главном распределительном щите. Температура в грузовом помещении вагона контролируется переносной термостанцией.

Грузовое помещение вагона имеет промежуточный потолок, в пространство над которым нагнетается вентиляторами охлажденный или подогретый воздух и отсюда распределяется по грузовому помещению. Для отвода воздуха из вагона служат два потолочных дефлектора с заслонками, открывающимися или закрывающимися с помощью рычагов из машинных отделений. Промывочные воды и конденсат отводятся через четыре сливных прибора.

Таблица 1. Технические характеристики рефрижераторных вагонов

Показатель

Автономный рефрижераторный вагон



Число вагонов

1

Длина по осям сцепления автосцепок, м: вагона для груза общая

 20,08  -

Длина кузова, м:  вагона для груза  специального вагона

 19  -

Ширина кузова, м

3,1

Высота вагона для груза от головок рельсов, м

4,69

База вагона для груза, м

14

Погрузочный объем, м3:  одного вагона  общий

 88 -

Грузоподъемность, т:  одного вагона

 40

Масса тары в экипированном состоянии, т:  вагона для груза общая

 44 -

Дверной проем, м:  ширина  высота

 2,2 2

Расчетная температура, °С:  в грузовых помещениях  наружная

 от -18 до +14  от +40 до -45

Тип компрессора

У


.3 Схемы доставки груза с использованием различных видов транспорта

Схема доставки груза с использованием водного транспорта:

Ростов-на- Дону (505)- Волгоград(370) - Саратов(444) - Самара -(386) Набережные Челны (466) - Пермь

Расстояние = 2171 км.

Схема доставки груза с использованием железнодорожного транспорта:

Ростов -на- Дону(Ростовская область) (434) - Калач(Воронежская область)(252) - Старый Хопер(Саратовская область)(278) - Пенза(Пензенская область)(219) - Сурское (Ульяновская область)(454) - Малмыж (Кировская область)(413) - Пермь (Пермская область)

Расстояние = 2050 км.

.4 Обоснование выбора схемы доставки груза

Критерием выбора оптимальной схемы доставки являются минимальные сроки и стоимость.

Рассмотрим 1 вариант доставки с использованием водного транспорта. Учитывая тот факт, что грузоподъемность выбранного судна 1000 тонн, а коэффициент загрузки тарно-штучным грузом равен 0,8, а объем перевозок = 500 т. , то нам вполне хватит одного такого судна. (500*0,8=400). Местонахождение нашего груза- это склад порта, к которому есть подъездные пути.

Общее время доставки груза по данной схеме определяется по формуле:


 время доставки, сут.;

время погрузки груза в судно, сут.;

время хода теплохода с грузом, сут.;

 время, необходимое для выгрузки груза в пункте назначения, сут.

Время погрузки груза в судно можно найти путем деления заданного объема груза на судо-часовые нормы погрузки, которые в данной работе принимаются равными 15 т/ч.


Время хода теплохода с грузом определяется в соответствии с нормами времени следования, которые учитывают время стоянок в пути и нормы ходового времени.

По маршруту от Ростова - на Дону до Перми теплоход проходит через 11 шлюзов; Цимлянское водохранилище, Волгоградский гидроузел, Волгоградское водохранилище, Саратовский гидроузел, Саратовское водохранилище, гидроузел Тольятти, Куйбышевское водохранилище, гидроузел Набережные Челны, Чайковский гидроузел и Воткинское водохранилище.

Нормы времени:

Ростов-на-Дону - Красноармейск

Время стоянок=12+3+2+2+4+9=32ч

Время хода=50ч

Красноармейск - Чистополь

Время стоянок=2+2+1+2+2+3+1=13ч

Время хода=120-35=85ч

Чистополь - Пермь

Время стоянок=2+2+2=6ч

Время хода=57ч

Итого: время стоянок=51ч

Время хода с грузом=192ч

Время выгрузки груза из судна можно найти путем деления заданного объема груза на судо-часовые нормы выгрузки, которые в данной работе принимаются равными 14 т/ч.


Тогда время доставки груза по данной схеме составляет:

Стоимость доставки по выбранной схеме:

Затраты на доставку

Зд=L*Q*T, гдерасстояние, км;объем перевозок;

Т - тариф на перевозку, руб/ткм.(для водного транспорта Т=0,9 руб/ткм, для железнодорожного транспорта Т=1 руб/ткм.)

Зд= 2171*500*0,9=976 950 рублей

Стоимостные затраты на доставку 1 т продукции, руб/т

З=Зд/Q

З = 976950/500 = 1953,9 руб/т

Рассмотрим 2 вариант доставки с использованием железнодорожного транспорта. Учитывая грузоподъемность выбранного вагона, равную 40 т и коэффициент загрузки тарно-штучным грузом равный 0,9, нам потребуется 500 / (40*0,9) = 14 вагонов.

Общее время доставки груза по данной схеме определяется по формуле:

где

 время доставки, сут.;

время погрузки груза, сут.;

 время перевозки по железной дороге, сут;

 время, необходимое для выгрузки груза в пункте назначения, сут.

Время погрузки и выгрузки груза рассчитывается путем деления заданного объема груза на комплексные нормы выработки, которые в данном случае равны 93 т/ч.


Время перевозки по железной дороге находим путем деления расстояния на среднюю скорость поезда (70 км/ч).


Тогда получаем общее время доставки 0,22 + 1,22 + 0,22 = 1,66 сут.

Стоимость доставки по выбранной схеме:

Затраты на доставку

Зд=L*Q*T, гдерасстояние, км;объем перевозок;

Т - тариф на перевозку, руб/ткм.(для водного транспорта Т=0,9 руб/ткм, для железнодорожного транспорта Т=1 руб/ткм.)

Зд= 2050*500*1=1 025 000 рублей

Стоимостные затраты на доставку 1 т продукции, руб/т

З=Зд/Q

З = 1 025 000 /500 = 2050 руб/т

Исходя из вышеприведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что по срокам доставки наиболее выгодным является использование железнодорожного транспорта (1,66 сут). Но если рассматривать стоимость доставки, то здесь выгоднее выходит водный транспорт, т.к он дешевле железнодорожного на 48 050 рублей.

Для скоропортящегося груза, к которому и относятся фрукты, важное значение имеют сроки доставки. Но так по обеим схемам доставки груза мы укладываемся в график (предельный срок 18 суток), то наша компания предлагает самому заказчику выбрать, что для него важнее : быстрее довезти свой груз, за 1,66 сут, но при этом увеличить свои расходы на 48050 рублей и они составят 1 025 000 рублей , либо довезти груз за 13,03 сут, но за меньшую плату (976 950 рублей). Выбор остается за клиентом.

Заключение

Главной целью данной курсовой работы являлось создание транспортно экспедиционной фирмы и разработка бизнес предложения по доставке груза из одного пункта в другой.

Созданная фирма направлена на предоставление качественных услуг по перевозке грузов, высокого уровня сервиса при обслуживании клиентов и гибкой ценовой политики. В созданной фирме ООО «Альянс» существует линейно-функциональная организационная структура. Миссия транспортно-экспедиторской фирмы ООО «Альянс» заключается в том, чтобы помочь нашим клиентам решить проблемы, связанные с экспедированием, уменьшить их затраты на перевозку грузов и повысить эффективность их работы. Мы стремимся к тому, чтобы наш бизнес воспринимался нашими клиентами и партнерами как естественное и неразрывное продолжение их собственного дела.

Также целью нашей фирмы является получение прибыли и её максимизация. доставка груз бизнес экспедиционный

Предоставляя транспортно-экспедиторские услуги, ООО «Альянс» стремится оградить своих Клиентов от всевозможных материальных рисков. Поэтому одним из основных видов дополнительных услуг является страхование. Также мероприятием по снижению риска, кроме страхования, является лимитирование (Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п.).

Вторая часть курсовой работы содержит в себе характеристику перевозимого груза, правила его перевозки, определены условия транспортной доступности пунктов отправления и назначения по заданию, разработаны две схемы доставки груза и подобран подвижной состав.

Из двух рассмотренных альтернативных схем доставки наиболее приемлемой по срокам (что немаловажно для скоропортящегося груза) перевозки груза является доставка с использованием железнодорожного транспорта. Расчетная стоимость доставки по нему равна 1 025 000 рублей и груз прибудет в пункт назначения через 1,66 суток.

Но так как при перевозке груза мы укладываемся в предельный срок, равный 18 сут. по обеим схемам маршрута, то, возможно, кто - то из клиентов захочет выбрать вторую схему доставки груза - водным транспортом, которая дешевле на 48 050 рублей, но длительнее на 11, 37 суток.

Если бы передо мной, как потенциальным клиентом, стояла такая задача, то я выбрала бы схему доставки груза железнодорожным транспортом. Т.к для скоропортящихся грузов - срок играет наиболее важную роль. А в случае порчи груза, мы понесем намного большие затраты, чем 48 050 рублей.

Список литературы

Атлас ЕГС, 1 том

Атлас железных дорог РФ. - Москва. 1995

Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. - М, 1988

Кузьмичев И.К., Нюркина Э.Е., Шмелев Н.В. «Организация перевозок грузов в судах». Н.Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2008

Нормы времени следования

Правила перевозок грузов

Савин В.И. «Перевозки грузов железнодорожным транспортом». Справочное пособие - М.: Издательство «Дело и сервис», 2003.

Сборник судо-часовых норм загрузки и разгрузки судов

Справочник по серийным судам (2 том)

Костров, Цверов « Транспортная логистика» г. Нижний Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2008.

Телегин А.И., Костров В.Н., Ничипорук А.О., Никитин А.А. «Транспортное экспедирование: учеб.пособие» / А.И. Телегин и др., - г.Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ,2010.

Похожие работы на - Разработка бизнес-предложения по организации доставки грузов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!