Дресс-код и его назначения
Введение
Известно, что успешная карьера зависит не только от качества работы, но и
от соответствия работника принятым в компании стандартам.
На сегодняшний день в конкурентных условиях любая организация заботится о
создании положительного образа, стиля компании, который отражается не только в
навыках делового общения, правилах поведения, традициях, оформлении офисов,
логотипах, так и в одежде сотрудников. Из этих элементов складывается имидж
компании, главной целью которого является создание благоприятного впечатления
об организации, об уровне ее деловой культуры и надежности. И от этого, в свою
очередь, во многом зависят доходы организации её развитие.
Одежда как инструмент развития бизнеса находит отражение в таком понятии
как «дресс-код». Дресс-код является одной из составляющих корпоративной
культуры и корпоративного имиджа компании.
Дресс-код - свод установленных рекомендаций и норм, определяющих, как
сотрудникам представительских профессий подобает выглядеть в различных
ситуациях делового общения.
Уже давно известный факт того, что в процессе общения людей от 60 до 80%
коммуникаций передается благодаря невербальным средствам выражения, и лишь
20-40% информации - вербально. И первое впечатление создается уже за 30 секунд.
В связи с этим очень важной составляющей расположения к себе собеседника
является внешний вид. Ведь именно по вашему внешнему виду может быть определен
профессионализм и серьезность представляемой компании. Внешний вид может
вызывать как доверие и свидетельствовать об успехе компании так и, наоборот,
вызвать сомнение и неуверенность в стабильности компании.
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение правил
дресс-кода и его назначения на примере компании ОАО «Сбербанк России».
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
. рассмотреть понятие дресс-код, его функции;
. ознакомиться с общими правилами корпоративного дресс-кода;
. ознакомиться с деятельностью и кадровой политикой в ОАО
«Сбербанк России»;
. рассмотреть особенности дресс-кода в ОАО «Сбербанк России»
Объектом курсовой работы выступает компания ОАО «Сбербанк России».
Предметом исследования курсовой работы является корпоративный дресс-код.
Глава 1. Сущность дресс-кода и его назначение
. История возникновения понятия «дресс-код», его сущность и функции
Понятие дресс-кода уже давно вошло в современный мир. Еще в девятнадцатом
веке немецкий фельдмаршал Хельмут Мольтке ввел термин «корпоративная культура»
для описания взаимоотношений в офицерской среде, которые регулировались не
только посредством законов и предписаний, но и целым набором негласных, но
общепринятых правил.
Понятие
«dress-code» неразрывно связано с термином «корпоративная культура» и
изначально возник в Великобритании
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>.
Буквально оно переводится как «кодекс одежды». Этот своеобразный зашифрованный
язык костюма, воплощающийся в формах одежды, сочетании цветов, деталей, что
говорит о социальном положении человека, его профессиональной принадлежности,
отношении к какой-либо организации.
В
истории много примеров различных документов, которые доказывают, что в прошлом
тоже были правила, определяющие нормы одежды, обуви, украшений, в которых
стоило появляться в знатном обществе. Еще в 1700 году Петр I
подписал указ, согласно которому на новогодние торжества можно было являться
только в «венгерском и польском платье», через год дресс-код предполагал носить
«немецкое платье».
Также
в русской истории императрица Екатерина II издала указ, который так и назывался
- «О назначении в какие праздники, какое платье носить особам обоего пола,
имеющим приезд ко двору».
Сегодня
правила дресс-кода определяют, в чем сотрудники той или иной организации могут
работать в офисе, появляться на приемах и торжественных мероприятиях, а что
категорически запрещено.
В
то же время, дресс-код - это не беспощадная система табу, обязующая работников,
одеваться в униформу. Эти правила ни в коем случае не запрещают проявление
индивидуальности, творческого отношения к своей внешности. Они лишь
устанавливают определенные рамки в отношении внешнего вида сотрудников, и в то
же время способствуют проявлению профессионализма, показывают деловой и
серьезный подход к работе.
Прежде
всего, дресс-код - это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам
следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения.
Следует
помнить о том, что человек оставляет впечатление о себе в первые несколько
секунд общения. Внешний вид, одежда, прическа - своего рода «визитная
карточка», согласно которой складывается первое впечатление. Интеллект, деловые
качества, манеры возможно оценить только после довольно продолжительного
общения. Но, даже не вступив в разговор, клиент или начальник, покупатель или
работодатель незамедлительно формирует в своем сознании представление о
собеседнике. Именно поэтому деловым людям, стремящимся к успеху, совершенно
необходимо знать все правила дресс-кода и, что тоже важно, не забывать их
соблюдать.
Хезер
Ванденберг, вице-президент по маркетингу говорит: «Человек должен показать, что
он не слишком молод занять эту должность. Зрелость идет изнутри и проявляется в
костюме, прическе, выражении лица» . Ведь одежда способна делать нас выше в
глазах окружающих, да и в наших собственных. Это стоит учитывать, и одеваясь на
работу в будни, и готовясь к выступлению на конференции, и отправляясь на
деловую встречу. Одежда средство самовыражения человека, своеобразное зеркало,
в котором возможно отразить определенные качества своего внутреннего мира и
открыть их для окружающих.
В современном мире работодатели все чаще устанавливают правила
корпоративного стиля одежды для своих работников. Дело в том, что одежда порой
служит составляющей частью брэнда компании, ее корпоративной культуры и имиджа
на профессиональном рынке. Ведь рабочий кабинет или офис - это не место для
демонстрации последних новинок моды. Одежда не должна отвлекать от работы, а,
наоборот, должна создавать деловую атмосферу. За нарушение правил дресс-кода
руководители все чаще используют штрафы и другие санкции, вплоть до увольнения.
Дресс-код тут играет роль своеобразного элемента дисциплины внутри компании.
Таким образом, выделим основные функции дресс-кода в компании:
) дресс-код позволяет проявить статус и не потеряться в
многообразии предлагаемых фасонов;
) предупреждает нелепые ситуации, когда сотрудники могут явиться
на работу в нелепой одежде, не предназначенной для данной работы;
) дисциплинирует. Одеваясь в одежду, принятую в компании, человек
чувствует, что он на работе, и это не позволяет ему отвлекаться на посторонние
проблемы;
) повышает уровень сплоченности коллектива, дает возможность
сотрудникам компании почувствовать себя единым целым, ощутить себя частью
команды;
) успокаивает. Дресс-код способен предупредить конфликты внутри
коллектива. Ведь внешний вид - одна из причин отрицательных эмоций по отношению
друг к другу. Он практически сводит на нет чувство зависти и соперничества;
) правильно подобранная одежда настраивает на деловой тон общения.
Если собеседник одет в костюм, клиент не отвлекается на его неформальную
одежду, а быстрее сосредотачивается на работе;
) повышает работоспособность. Видя вокруг успешных, довольных
карьерой людей в костюмах, сотрудники начинают отождествлять деловой стиль с
карьерным ростом;
) позволяет выстроить имидж сотрудников в соответствии с едиными
корпоративными нормами, общепринятыми европейскими стандартами делового стиля и
спецификой профиля деятельности компании.
Не смотря на то, что у дресс-кода есть масса достоинств, но есть и
сторонники против него. Таким образом, сгруппируем основные недостатки
внедрения дресс-кода:
) Деловая одежда - не самая комфортная одежда. В более свободной
одежде человек чувствует себя удобнее и раскованнее.
) Однообразие и скучность. Элементов одежды делового стиля
ограниченное количество и носить одну и ту же одежду 365 дней в году не
вызывает энтузиазма у сотрудников.
) Необходимость носить даже в жаркие погодные условия костюм с
длинными рукавами и чулки, а в холодное - запрет на теплую одежду. Это не
только вызывает дискомфорт, мешает работать, но и способно нанести вред
здоровью. Не всегда зарплата позволяет сотрудникам прилично выглядеть и
покупать дорогую деловую одежду, а тратить финансы на одежду, чтобы
соответствовать требованиям работодателя, готов далеко не каждый.
) Многим сотрудникам, особенно женщинам, не нравится выглядеть
«как все» и носить одно и то же. Особенно, если модель неудачна или не подходит
к типу фигуры.
) Стремясь сэкономить, компании часто заказывают дешевую одежду,
которая быстро теряет вид.
1.2 Общие правила корпоративного дресс-кода
Как мы уже сказали, имидж является не менее значимым элементом делового
общения, чем профессионализм и качество услуг или продукта. Имидж сотрудников
фирмы формирует впечатление об организации, ведь деловой дресс-код подчеркивает
принадлежность к сфере бизнеса, профессионализм.
Деловой стиль - своеобразный международный стандарт, в котором ценятся
сдержанность, хорошее качество одежды, отсутствие слишком ярких и вульгарных
деталей. В целом это классический стиль с присущим ему консерватизмом.
Таким образом, как женщины, так и мужчины должны соблюдать правила
дресс-кода, диктуемые должностью и сферой деятельности фирмы, а также
правилами, предписанными компанией.
Говоря о дресс-коде, следует выделить основные разделы, на которые стоит
обратить внимание при подборе делового гардероба. Это:
) Цвет. Разные цвета не только ассоциируются с определенными
качествами человека, но и оказывают разное психологическое воздействие. Поэтому
для компании определяется основная палитра оттенков в одежде. Рекомендуются
сдержанные, приглушенные, пастельные, светлые, средние или темные цвета;
исключаются яркие, если они составляют более 10% от всего комплекта одежды и
т.д.
) Ткань. Существует разделение тканей по фактуре на деловые и все
остальные. Так, к деловым, например, относится тонкая шерсть. Под запретом
такие ткани, как шифон, кружево, парча и т.д.
) Рисунок в ткани. Это также не менее важный раздел, чем фактура
ткани. Деловыми считаются рисунки: меловая полоска, мелкая полоска, клетка,
мелкий горошек, фуляр. Сложные, замысловатые рисунки, узоры, принты в одежде
неприемлемы.
) Крой одежды. Сюда входит: отделка и декор в костюма, детали,
форма костюма или платья, длина изделия, степень облегания силуэта и прочее.
) Аксессуары. Основным критерием деловых аксессуаров является их
соответствие статусу владельца, социальной роли и позиции, занимаемой в
компании. Для руководящего состава одна характеристика аксессуарной группы, для
персонала - другая. Значение имеет форма и размер украшений, их численность и
компоновка. Все должно быть сдержанно и лаконично.
) Кожгалантерея. Здесь определяется форма сумок или портфелей, их
цвет и стиль. А также большое значение имеет обувь. Существует понятие
классической обуви, которая подходит для офиса. Открытые носы, высокий каблук,
спортивный стиль или яркая расцветка туфель в офисе не допустимы.
) Прическа, макияж и маникюр. Во всем должна быть мера. Нельзя
забывать, что на работе недопустимы вычурные яркие ногти или же вечерняя
прическа.
Рассмотрим более подробно общие правила дресс-кода в компании, как для
женщин, так и для мужчин.
Деловой дресс-код в женской одежде предполагает классический, строгий по
крою и цвету стиль: юбка не короче середины колена и пиджак с английским
воротником на подкладке, строгий темный брючный костюм или деловое платье.
Классические цвета, соответствующие деловой обстановке: черный, бежевый,
серый, коричневый, темно-лиловый. Традиционная классическая блузка имеет белый
цвет, однако допустимы и другие однотонные цвета. Недопустимы прозрачные,
полупрозрачные или кружевные блузки. Не соответствуют деловому стилю облегающие
платья, открытая или с вырезом спина, декольте, мини- и макси-юбки, а также
слишком узкие юбки.
Предпочтительны изделия из натуральных тканей. Не рекомендуются бархат,
кружево, изделия из трикотажа.
Для сотрудниц среднего звена допустимы более яркие цветовые решения, а
также платья и костюмы с модными элементами. Обязательным дополнением костюма в
любую погоду являются чулки или колготы телесного цвета.
Изделия из джинсовой ткани часто запрещены правилами дресс-кода крупных
концернов, международных фирм и банковских учреждений. Джинсовые ткани также не
рекомендуются женщинам-руководителям высокого звена. Для сотрудниц офиса
джинсовая ткань допустима, однако следует уделить внимание классическому покрою
и сочетанию с блейзером или блузкой.
С деловым стилем сочетается классическая модель туфель со средним
каблуком обычной толщины, однако допустима любая высота каблука. В дождливый и
зимний сезоны рекомендуется иметь в офисе сменные туфли.
В деловой обстановке не стоит надевать летние или праздничные модели,
туфли на шнурках и с ремешками, спортивную обувь и мокасины. Допустимы
классические туфли, едва приоткрывающие палец, но не открывающие все пальцы
ног.
Женская деловая сумка изготовлена из натуральной кожи, часто вмещает
формат листа А4, имеет крепкие ручки и лаконичную застежку. Если сумка
небольшая, деловые бумаги хранятся в папке. В этом случае рекомендуется
сочетание сумки с папкой по цвету и фактуре. Пакеты и сумки из ткани не
рекомендуются1.
Украшения для деловой женщины не запрещены, однако они должны
соответствовать образу, подчеркивать деловой стиль и оставаться строгими и
неброскими, чтобы не отвлекать от работы.
Деловой стиль не сочетается с бижутерией и подделками, предпочтительны
драгоценные или полудрагоценные металлы. Серьги для деловой дамы - гвоздики,
без свисающих элементов. Допустимо одно или два кольца с некрупными камнями.
Выбор аксессуаров для дамы также зависит от ранга общения. Дорогие,
драгоценные или блестящие аксессуары не должны выделяться и довлеть над
собеседником.
Грамотный макияж также является частью делового имиджа. В отличие от
повседневного или вечернего, деловой макияж отличается строгостью и
сдержанностью. Базовый тон - светлый или бежевый. Яркие цвета, а также блестки
не приняты.
Для губ лучше выбрать матовую помаду, прозрачный блеск, а также
использовать карандаш для подводки. В процессе делового общения или презентации
женщине придется много говорить, и внимание слушающих будет направлено на губы.
Деловой макияж допустимо поправлять в течение дня, например нанести
помаду или пудру, однако делать это лучше между встречами с новыми людьми.
Что касается прически, то деловому стилю соответствует аккуратная
укладка, легко сохраняющая форму. Распущенные волосы для бизнес-леди не
рекомендуются. Для длинных волос подойдет укладка сзади или хвост. Пучок не
стоит затягивать слишком туго, чтобы не выглядеть слишком академично и строго.
Для сотрудниц офиса среднего звена распущенные, но аккуратно уложенные волосы
допустимы.
Чем выше должностное положение дамы, тем меньше должны быть заметны
ободки и заколки. Для коротких волос необходим объем, иначе прическа упростит
образ.
• Btr (Business Traditional) -
традиционный бизнес-стиль предполагает деловой костюм и является повседневной
формой одежды для сотрудников офисов, руководителей нижнего и среднего звена
при ведении переговоров и участии в бизнес-встречах. Подобный костюм призван
подчеркнуть деловые качества мужчины, его строгость, сдержанность и
лаконичность.
• Bb (Business Best) - строгий деловой
костюм, предписанный дресс-кодом для руководителей высокого ранга. Применяется
для важных переговоров, встречи иностранной делегации, при знакомстве с
партнером, общении с вышестоящим руководством.
Особое внимание в деловом костюме уделяется качеству ткани и пошиву.
Ткань предпочтительна немнущаяся, практичная, из натуральных волокон. Лучше
костюмы, которые шьются на заказ или подгоняются по фигуре. Предпочтительные
цвета для костюма: темно-синий, серый, темно-серый, коричневый, бежевый.
Универсальным считается серый цвет, он легко сочетается с сорочками и
галстуками разных цветов. Черный цвет допустим, но является слишком строгим и
часто применяется для особых, официальных мероприятий и встреч.
Рубашка для делового костюма - желательно однотонная или в едва заметную
полоску. Важно, чтобы манжеты аккуратно прилегали к руке и были видны из-под
рукава пиджака на 1,5-2 сантиметра1.
Классический костюм является самым строгим корпоративным стилем. Для
сотрудников офисов и руководителей среднего звена часто допускается более
демократичный подход к выбору одежды. Его также называют нестрогим, или
условным деловым стилем. Подобный ежедневный стиль допускает джинсовые брюки
классического покроя, также в сочетании с пиджаком или строгой рубашкой. Однако
стильные джинсы и модные футболки неприемлемы.
Допустимо отсутствие галстука или - в летнее время - рубашка с галстуком
без пиджака. Для сотрудников офисов, не занятых встречей клиентов или
переговорами, в случае отсутствия строгих предписаний допустимы джемперы,
водолазки, отсутствие галстука.
Соблюдение правил строгого дресс-кода особенно важно для лиц,
заинтересованных в карьерном росте. Сотрудникам, рассчитывающим на повышение,
рекомендуется придерживаться дресс-кода, соответствующего более высокой
должности. Однако сотрудники более низкого звена не должны одеваться более
строго и дорого, чем их руководитель.
Обувь к деловому костюму изготавливается из кожи, искусственные
заменители лучше исключить. Цвет обуви сочетается с цветом ремня или бумажника.
Предпочтительны черный, коричневый или цвет натуральной кожи. Ухоженность и
идеальная чистота обуви оказывают влияние на весь образ. Деловая модель не
должна быть нарядной, чем меньше декоративных деталей, тем лучше.
Замечено, что статус делового человека отражается в толщине подошвы его
обуви: обладатели моделей на тонкой подошве вряд ли ездят в метро, обычно у них
есть личный транспорт и водитель. В деловой среде кроссовки недопустимы,
мокасины не рекомендуются.
Мужской деловой костюм предполагает наличие соответствующих аксессуаров.
Галстук, зажим для галстука, запонки и ремень являются составляющими базового
образа.
Перчатки, шарф, головной убор должны сочетаться с верхней одеждой. Они
снимаются при входе в помещение, но являются непременным атрибутом делового
человека.
Часы, портфель (кейс), очки, футляр для очков призваны подчеркнуть
респектабельность и должностной статус. Мобильный телефон, зажигалка являются
дополнительными элементами делового образа, их качество и сочетание с общим
стилем формирует окончательный целостный образ. Платки (носовой и карманный),
зонт, брелок являются полезными аксессуарами, при этом они призваны подчеркнуть
высокий должностной статус. Деловые аксессуары должны сочетаться между собой по
стилю и цене, особое внимание следует обратить на используемые марки.
Существенным фактором является умение использовать аксессуары. Так,
например, деловой бумажник успешного человека всегда плоский, отделение для
монет в нем не предусматривается.
Запонки - изысканное дополнение и замена пуговиц, они придают образу
утонченность. Крупные запонки, а также изготовленные из искусственных
материалов в сочетании с деловым костюмом не рекомендуются.
Допустимые кольца для мужчин - обручальное или фамильное, в случае
принадлежности к старинному роду. Категорически не рекомендуются печатки,
кольца с камнями или символом корпорации.
С деловым образом не сочетаются шейные платки и затемненные очки. Не
следует надевать одновременно подтяжки и ремень.
Так мы рассмотрели теоретические основы дресс-кода в компании. Можно
подвести итоги.
Дресс-код - это не закон, а свод правил и рекомендаций, которые
устанавливают определенные рамки в отношении внешнего вида сотрудников, и в то
же время способствуют проявлению профессионализма, показывают деловой и
серьезный подход к работе. Также дресс-код в организации дисциплинирует,
повышает уровень сплоченности коллектива, позволяет проявить статус, дает
возможность сотрудникам компании почувствовать себя единым целым, предупреждает
конфликты, настраивает на работу, повышает работоспособность и т.д.
В данной теоретической главе мы рассмотрели общие
правила дресс-кода, как для мужчин, так и для женщин.
Необходимо отметить, что правила дресс-кода в
организации и вовсе могут отсутствовать, особенно это распространено в мелких и
средних фирмах. Но, как правило, у всех крупных корпораций введены правила
дресс-кода.
деловой костюм обувь макияж
Глава 2. Дресс-код в ОАО «Сбербанк России»
.1 Общая характеристика компании ОАО «Сбербанк России»
и основные финансово-экономические показатели деятельности
ОАО
«Сбербанк России» - российский <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F>
коммерческий банк, международная финансовая группа, один из крупнейших банков
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA> России
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> и
Европы
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0>.
Контролируется государством.
Полное
наименование - Открытое акционерное общество «Сбербанк России»
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E1%E5%F0%E1%E0%ED%EA_%D0%EE%F1%F1%E8%E8>.
История
банка начинается 12 ноября 1841 года, когда российский император Николаем I
подписал указ об учреждении в России сберегательных касс. Эта дата стала
считаться днем рождения Сбербанка.
Сбербанк
является историческим преемником основанных указом императора Николая I
сберегательных касс, которые поначалу были лишь двумя маленькими учреждениями с
20 сотрудниками в Санкт-Петербурге и Москве. Затем они разрослись в сеть
сберегательных касс, работавших по всей стране и даже в трудные времена
помогавших сохранить устойчивость российской экономики. Позже, в советскую
эпоху, они были преобразованы в систему Государственных трудовых сберегательных
касс.
На
сегодняшний день ОАО «Сбербанк России» - это современный универсальный банк,
крупная международная группа, чей бренд известен более чем в двадцати странах
мира.
Сбербанк - это «кровеносная» система российской экономики, треть ее
банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской
семье.
На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов
приходится 29,4% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 августа 2014
года).
Банк является основным кредитором российской экономики и занимает
крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46,4% вкладов населения,
34,7% кредитов физическим лицам и 33,9% кредитов юридическим лицам.
В ОАО «Сбербанк России» входят 16 территориальных банков и более 17 тысяч
отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации.
Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов - больше
половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11
миллионов человек. Также клиентами банка являются более 1 млн предприятий.
Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от
традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт,
денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.
Высший орган управления Банка - Общее собрание акционеров.
Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью Банка,
за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Банка к компетенции Общего
собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется Президентом,
Председателем Правления Банка и Правлением Банка.
Доля
Центрального банка Российской Федерации
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>
в уставном капитале ОАО «Сбербанк России» составляет 50 % плюс одна голосующая
акция, в голосующих акциях - 52,32 %. Остальными акционерами Сбербанка России
являются более 273 тысяч юридических и физических лиц. Доля физических лиц в
уставном капитале банка составляет около 9 %, а доля иностранных инвесторов -
более 24 %.
Численность работников Сбербанка составляет более 260 тыс.
квалифицированных сотрудников.
Теперь рассмотрим основные финансово-экономические показатели
деятельности компании ОАО Сбербанк России (табл.2.1., рис.2.1.).
Табл.2.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО
«Сбербанк России» с 2009 по 2013 гг.
Показатель (в млрд. руб.)
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Относ. изм.
|
Абс. изм.%
|
Операционные доходы до резервов
|
648,10
|
649,80
|
736,30
|
920,80
|
1103,80
|
+455,70
|
+70,31
|
Прибыль до налогообложения
|
29,90
|
230,10
|
395,70
|
447,90
|
455,70
|
+425,80
|
+1424,08
|
Чистая прибыль
|
24,40
|
181,60
|
315,90
|
347,90
|
+337,60
|
+1383,61
|
Активы
|
7105,07
|
8628,53
|
10835,00
|
15097,40
|
18210,00
|
+11104,93
|
+156,30
|
Средства клиентов
|
5438,87
|
6651,00
|
7932,00
|
10179,30
|
12064,00
|
+6625,13
|
+121,81
|
Рис. 2.1.Динамика финансово-экономических показателей деятельности ОАО
«Сбербанк России» с 2009 по 2013 гг.
Согласно
табл. 2.1. и рис. 2.1. сделаем выводы о финансовом состоянии ОАО «Сбербанк
России». Видно, что в динамике с 2009 по 2013 гг. чистая прибыль увеличилась на
337,60 млрд. рублей. Активы банка с начала 2009 года
<https://ru.wikipedia.org/wiki/2011_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> по состоянию на
2013 год увеличились на 11104,93 млрд. руб., что составляет 156,3 %. Финансовое
состояние банка не только стабильно, но с каждым днем набирает обороты и силу.
.2
Ценности и дресс-код в ОАО «Сбербанк России»
В ОАО
«Сбербанк России» высокоразвитая корпоративная культура, четко выстроенная
система ценностей и правил по отношению к сотрудникам, акционерам, инвесторам,
клиентам, обществу.
«Преданность банку, работа в команде, общий успех - успех каждого» это
основные оставляющие кадровой политики банка. Банк стремится создать такие
условия для работников, которые бы максимально удовлетворяли их потребностям.
Это заключается в следующих принципах:
· Банк ценит
своих сотрудников, заботится о них;
· Банк
дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в
котором стремятся лучшие профессионалы;
· Банк
дает возможность каждому сотруднику почувствовать себя активными участниками
всех процессов, а не «винтиками в большой машине»;
· Банк
обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в
обществе;
· Банк
дает уверенность в своем будущем.
Необходимо отметить, что Сбербанк следует ценностям компании даже в
цветовом решении фирменного стиля. В корпоративном имидже Сбербанка
присутствуют два цвета - зеленый и белый. Именно эти цвета ассоциируются со
Сбербанком. В данных цветах выполнены не только название компании и логотип, но
и присутствуют в форме одежды работников - белая рубашка и зеленый галстук.
Эти цвета выбраны неспроста. Зеленый воплощает в себе уверенность банка в
завтрашнем дне, устойчивое положение в любых финансовых условиях. Так же этот
цвет отражает уважение традиций, доброжелательность, здоровый образ жизни.
Белый цвет означает чистоту и новое начало. Для банка это объяснение цвета
вполне подходит. С банком люди могут начать новую жизнь. Белый цвет помогает
решить все проблемы к этому же стремится и Сбербанк в своем имидже. Ведь
большинство серьезных проблем людей связано с нехваткой денежных средств. Белый
цвет вызывает у людей чувство чистоты, надежности, неподкупности. Сочетание
зеленого и белого положительно влияет на эмоциональное состояние целевой
аудитории, куда входят как сотрудники, так и потребители, имеет успокаивающее
воздействие не только на клиентов банка, но и самих сотрудников.
ОАО «Сбербанк России» является примерным работодателем. Сбербанк как
работодатель не только призван обеспечить достойный уровень оплаты труда,
стабильность и уважение прав сотрудников, но и предоставить возможности для
всестороннего развития, построения успешной карьеры и реализации себя в
обществе.
Главное, к чему стремится Сбербанк в своей политике по отношению к
сотрудникам: сформировать в банке новую философию труда, которая стимулировала
бы стремление к постоянному совершенствованию и личную заинтересованность в
достижении общего успеха. Сбербанк считает также принципиально важным создать
для сотрудников современные, комфортные и безопасные условия труда, обеспечить
их социальную защищенность и поддержку в трудных жизненных ситуациях, дать
возможность получить новые знания и реализовать свой потенциал. Помимо всего
этого Сбербанк уделяет особое внимание здоровью сотрудников.
«Каждый сотрудник - лицо Сбербанка». Это одно из правил банка, вкратце
излагающее всю суть значимости работника и его внешнего вида.
ОАО «Сбербанк России» явный представитель компании, где введен дресс-код.
Дресс-код банка предусматривает деловой стиль одежды, соответствующий
международным стандартам, а «изюминкой» классического стиля является галстук
(шарфик) зеленого цвета (для операционно-кассовых работников). Сотрудники
Сбербанка должны выглядеть опрятно, аккуратно в чистой и выглаженной одежде.
Рассмотрим более подробно правила дресс-кода в ОАО «Сбербанк России».
Выделим общие правила для сотрудников банка:
) Одежда. Необходимо отметить. Что дресс-код операционно-кассовых
работников намного работников жестче, чем у административного персонала. Одежда
операционно-кассовых работников должна быть в черно-белых тонах, а конкретнее
белый верх, черный низ. Для женщин это может быть джемпер или рубашка белого
цвета и юбка, либо классические брюки черного цвета. Для мужчин это черный,
либо серый деловой костюм или же классические брюки и белая рубашка. Все
сотрудники Сбербанка, обслуживающие клиентов также должны иметь такой элемент
одежды, как зеленый шарфик (галстук). Что касается административного персонала,
то тут более щадящий дресс-код. И мужчины, и женщины должны придерживаться
классического делового стиля. Для женщин это может быть черное, серое, синее,
либо пастельного цвета платье блузка, юбка. Не должно быть глубоких декольте и
вырезов, а также длина платья или юбки не должна быть короче, чем 10 см от
колена. Для мужчин это может быть деловой костюм, либо брюки и рубашка. Костюм
или брюки мужчин должны быть в серых, черных тонах. Рубашка может быть белая
или же пастельных тонов с еле заметным орнаментом или полоской. Обязательным
элементом внешнего вида мужчин является галстук. Не допускается одежда из
джинсовой ткани.
) Обувь должна быть чёрного цвета или в тон костюма или формы,
кожаная или из качественного кожзаменителя, с закрытым носком и пяткой. Не
допускается спортивная и вечерняя обувь.
) В рабочее время для всех женщин обязательно ношение колготок или
чулок телесного цвета;
) Причёска и у мужчин, и женщин должна быть выдержана в спокойном
стиле. Волосы должны быть чистыми. Если у женщин длинные волосы, то они должны быть
собраны назад. Волосы мужчин не должны касаться воротничка.
) Лицо у мужчин должно быть чисто выбрито, допускаются усы,
которые должны быть аккуратно подстрижены;
) Макияж должен быть выдержан в пастельных тонах;
) Ногти должны быть аккуратно подстрижены (либо длина ногтей не
должна превышать 5 мм). Лак бесцветный или пастельных оттенков.
) Аксессуары. Драгоценности не должны бросаться в глаза.
Разрешается носить часы; серьги классического стиля для женщин, но не более
одной в каждом ухе; мужчинам недопустимо ношение серёг; у женщин не более
одного кольца на руке, помимо обручального; у мужчин - только обручальное
кольцо;
) Во время работы необходимо носить именной знак - «бейдж».
Подведем итоги по практической главе.
Итак, мы рассмотрели правила дресс-кода на примере ОАО «Сбербанк России».
Необходимо отметить, что в банке уделяется большое внимание кадровой политике и
каждый работник Сбербанка - это его «визитная карточка». Дресс-код банка
предусматривает деловой стиль одежды, соответствующий международным стандартам.
Для операционно-кассовых работников дресс-код наиболее жесткий, чем для
административных работников.
Заключение
В современном мире дресс-код твердо вошел в нашу жизнь, и все больше
работодатели уделяют внимание внешнему виду работников. Ведь корпоративная
одежда для работников - это не только принадлежность к фирме, но и один из
факторов, который влияет на успех компании. Сотрудник фирмы несет обществу
принципы и философию компании, поэтому всегда должен быть соблюдать
определенные правила. Это в первую очередь единый фирменный стиль в одежде.
В имидже компании каждая мелочь имеет значение и может испортить все
впечатление. Поэтому разработка фирменного стиля является важнейшим моментом,
который может стать поворотным делом на пути любой компании.
Дресс-код - это не закон, а свод правил и рекомендаций, которые
устанавливают определенные рамки в отношении внешнего вида сотрудников, и в то
же время способствуют проявлению профессионализма, показывают деловой и
серьезный подход к работе. Также дресс-код в организации дисциплинирует,
повышает уровень сплоченности коллектива, позволяет проявить статус, дает
возможность сотрудникам компании почувствовать себя единым целым, предупреждает
конфликты, настраивает на работу, повышает работоспособность и т.д.
В данной курсовой работе мы рассмотрели общие правила
дресс-кода, как для мужчин, так и для женщин. Выявили, что при выборе гардероба
для работы нужно уделить внимание цвету и крою одежды, ткани, рисунку,
аксессуарам, прическе, макияжу и другим деталям, которые должны соответствовать
имиджу компании.
Необходимо отметить, что правила дресс-кода в
организации и вовсе могут отсутствовать, особенно это распространено в мелких и
средних фирмах. Но, как правило, у всех крупных корпораций введены правила дресс-кода.
Практически мы рассмотрели правила дресс-кода на примере ОАО «Сбербанк
России».
На сегодняшний день ОАО «Сбербанк России» - это современный универсальный
банк, чей бренд известен более чем в двадцати странах мира.
Сбербанк - это треть банковской системы российской экономики. Банк дает
работу и источник дохода каждой 150-й российской семье.
ОАО «Сбербанк России» является примерным работодателем. Банк стремится в
своей политике по отношению к сотрудникам: сформировать в банке новую философию
труда, которая стимулировала бы стремление к постоянному совершенствованию и
личную заинтересованность в достижении общего успеха. Для банка принципиально
важно создать для сотрудников современные, комфортные и безопасные условия
труда, обеспечить их социальную защищенность и поддержку в трудных жизненных
ситуациях, дать возможность получить новые знания и реализовать свой потенциал.
Каждый сотрудник Сбербанка - это его «лицо», «визитная карточка». Поэтому
это один из явных представителей среди компании, где введен дресс-код.
Дресс-код банка предусматривает деловой стиль одежды, соответствующий
международным стандартам, а «изюминкой» классического стиля является галстук
(шарфик) зеленого цвета.
Подводя итоги, мы выполнили стоящие перед нами задачи в данной курсовой
работе.
Список использованных источников
1. Вос
Елена. Деловой этикет. Правила поведения, общения, дресс-кода.- ООО
«Издательство «Эксмо» - 2014 г.- 342с.
. Внутренние
коммуникации и их роль в системе управления российских компаний : обзор практик
// Пресс-служба. - 2010. - N 2. - 205 с.
3. Деменко
Е. Внутрикорпоративный PR в управлении организационными отношениями //
Кадровик. - 2005. - N 8. - 198 с.
. Капитонов
Э. А. Корпоративная культура и PR : учеб.-практ. пособие. - М. - Ростов н/Д. :
МарТ , 2010. - 412 с.
. Костенчук
И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры // Управление
компанией. - 2009. - N 10. - 274 с.
. Курсова
Ю. Внутрикорпоративный PR : проблемы и пути их решения // Маркетинговые
коммуникации. - 2007. - N 1. - 99 с.
. Мазур
И. И. Корпоративный менеджмент. - М. : Высшая школа , 2009. - 1077 с.
. Мансуров
Р. Самый лучший работодатель. 13 наиболее распространенных ошибок при
формировании внутреннего имиджа компании // PR в России. - 2011. - № 3. - 187
с.
. Спивак
В. А. Корпоративная культура : теория и практика. - СПб. и др. : Питер , 2006.
- 345 с.
. Тихонова
Е. Правила дресс-кода. -г. М: Издательство «Научная книга»- 2013 год.-286 с.
. Чернецова
В. От внешних к внутренним: коммуникации российских компаний // Пресс-служба. -
2010. - N 6. - 194с.