Базисные условия поставки по договору купли-продажи

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    59,96 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Базисные условия поставки по договору купли-продажи

Введение

Мировая торговля испытывала сильные затруднения без единого толкования понятия "поставки товаров базисных условий" и вытекающих из них обязательств договаривающихся сторон, без отлаженной системы достаточно точных оговорок (терминов и их толкований) относительно прав и обязанностей участников торговых сделок. Этим, прежде всего и объясняется принятие в 1936 году Международной торговой палатой первого свода правил интерпретации коммерческих терминов, известного как "Инкотермс - 1936". Дополнения, которые вносились в него в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и 2010 годах, способствовали достижению большей отлаженности отношений экспортеров и импортеров в связи с погрузкой, перемещением, разгрузкой и страхованием товаров в широком диапазоне ответственности, последовательно переходящей от продавца к покупателю.

Особое значение базисные условия поставки имеют для определения:

- кто и за чей счет обеспечивают транспортировку товара по территории стран продавца, покупателя;

-        обязанности продавца в части упаковки и маркировки товара;

         обязанности по страхованию груза

         обязанности по оформлению коммерческой документации;

         места и времени перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или гибели товара.

Зная правила "Инкотермса", легко сориентироваться в структуре расходов по доставке товаров, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены товара, поскольку базис цены товара обычно определяется применением соответствующего термина "Инкотермса" (например, FAS, FОВ,СIР и др.).

В базисных условиях определены обязанности продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.

Целью данной курсовой работы является исследование базисных условий поставки по договору купли-продажи, особенности их применения.

Методами, используемыми в работе является, изучение научной и учебной литературы по данной теме, ее позитивный и критический анализ.

затраты перевозка груз транспорт

1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров

.1 Понятие базисных условий поставки товаров

Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи.

Для избежания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.

В современной практике международной торговли получил определенное признание и довольно широкое применение "Инкотермс", так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.

После создания Инкотермс корректировался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и 2010 гг. Нынешняя редакция учитывает наличие зон, свободных от таможенных пошлин, внедрение в практику коммерческой деятельности электронной связи и изменения в практике перевозок грузов. Между Инкотермс 2000 и новым Инкотермс 2010 есть ряд существенных отличий. Одни изменения должны будут включаться в новые договора купли-продажи товаров, заключённые до 1 января 2011 года, другие - просто должны быть обусловлены соглашением и приняты во внимание при подготовке контрактов, вступающих в силу с 1 января 2011 года. Нужно обратить особое внимание на указанные сроки заключения внешнеторгового договора, т.к. с 1 января 2011 года любая ссылка на Инкотермс в контракте, подписанном 1 января или после, будет подразумевать ссылку на Инкотермс 2010, если стороны не договорились иначе. Если Ваша организация занимается ВЭД, то рекомендуем провести тщательную ревизию типовых договоров Вашей организации, в которых есть ссылки на Инкотермс, чтобы убедиться, что все договоры соответствуют нормам Инкотермс 2010.

Рисунок 1.- Области действия терминов Инкотермс-2010

Изменения в Инкотермс 2010 коснулись, прежде всего, условий поставки. Так, в последней версии исключены условия поставки DAF (Доставка товаров до границы/Delivered At Frontier), DES (Поставка с борта суда/Delivered Ex-Ship), DDU (Доставка без оплаты пошлин/Delivered Duty Unpaid) и DEQ (Поставка с причала/Delivered Ex-Quay).

Базисные условия определяют и другие обязанности продавцов и покупателей, а именно:

кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров на территории стран продавца, покупателя, транзитных стран, морем и воздухом;

обязанности продавцов в части упаковки и маркировки товаров;

обязанности сторон по страхованию грузов;

обязанности сторон по оформлению коммерческой документации;

место и время перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или утраты товаров.

Также революционным положением Инкотермс 2010 является обязанность сотрудничества продавца и покупателя в вопросах обеспечения экспортно-импортной очистки. Incoterms 2010 закрепляет обязанности по предоставлению информации для того, чтобы добиться экспортно-импортной очистки (например, информация относительно цепи поставок).

Уточнены обязательства относительно сборов за транспортное обслуживание на терминале.

Текст Инкотермс 2010 стремится к тому, чтоб уменьшить вероятность возникновения ситуаций, когда Покупателю придётся платить дважды за транспортную обслуживание на терминале. Цена за перевозку товаров до условленного места назначения, результатом чего обычно является то, что покупатели вынуждены платить дважды, должна исчезнуть благодаря поправкам к Инкотермс 2010 и условиям: CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP.

Инкотермс 2010 содержит и разъяснения по вопросу перепродаж товара (как, например, множественная перепродажа товара во время транзита). В частности, в термины FCA, CPT, CIP, FAS, FOB, CFR и CIF внесены поправки, предусматривающие, что продавец в середине цепочки продаж несет обязательство "обеспечить отгрузку товара", а не "отгрузить" товар. В обязательства продавца по заключению договора перевозки груза внесены поправки, позволяющие продавцу «обеспечить» договор поставки. Основные поправки в новый текст Инкотермс 2010 не требуют каких-либо конкретных действий, но они должны быть рассмотрены и учтены при подготовке подготовке и заключении контрактов, которые вступают в силу от 1 января 2011 года. Это касается, прежде всего, использование Инкотермс 2010 в контрактах для продажи на внутреннем рынке. Условия Инкотермс 2010 были адаптированы для использования во внутренних контрактах. Это облегчило внедрение Инкотермс в контракты, связанных с движением товаров внутри страны - например, в рамках торгового блока, таких как ЕС, где экспортные и импортные формальности в значительной степени исчезли, и в США, где наблюдается увеличение использования Incoterms 2010 вместо Модельного Торгового Кодекса (Uniform Commercial Code) при продажах на внутреннем рынке.

В Инкотермс 2010 новый текст делит условия поставки на две широкие категории:

Доставка любым видом транспорта (морской, авто, воздушный, ж/д), к которым относятся условия ExW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP

Доставка по морю и внутренним водным путям. К данным условиям Инкотермс 2010 относит: доставку к борту судна / Free Alongside Ship (FAS); доставку на борт судна / Free on Board (FOB); стоимость, включая фрахт до / Cost and Freight (CFR); стоимость, страхование и фрахт / Cost, Insurance and Freight (CIF). Ранее зачастую условия поставки FOB ошибочно использовались для обозначения любого пункта поставки. Новая редакция Инкотермс 2010 четко указывает, что правило FOB предназначено для использования исключительно для морского и внутреннего водного транспорта. Incoterms 2010 предусматривают обязательство сторон хранить договорную документацию и данные, независимо от их формы.

.2 Классификация базисных условий поставки товаров

В коммерческой работе внешнеторговых организаций обычно возникает необходимость детального рассмотрения взаимных обязательств продавцов и покупателей, вытекающих из базисных условий поставок. Для этого необходимо пользоваться сборником толкований торговых обычаев Инкотермс - 2010 (таблица 1). По новой классификации Инктотермс-2010 все базисные условия разбиваются на четыре группы. В основу классификации положено различие в объеме обязательств контрагентов по доставке товара.

Первая группа ("Е") состоит всего из одного условия поставки «EXW» - франко-завод и заключается в предоставлении продавцом покупателю товара непосредственно на своем предприятии. Все остальные обязанности, такие как транспортировка, или таможенная очистка полностью ложатся на покупателя. В коммерческих документах такая поставка обозначается «EXW-название места». Эти условия поставок могут использоваться на любых видах транспорта, так как в принципе безразлично каким образом покупатель будет транспортировать товар.

Вторая группа ("F") не предусматривает оплату основного фрахта продавцом. При принятии этих условий поставки продавец передает товар первому перевозчику, а все вопросы оплаты и взаимоотношений с перевозчиком ложатся уже на покупателя.

В третьей группе «C» подразумевается оплата основного фрахта продавцом. Таким образом, после заключения договора купли-продажи товаров продавец обязан передать товар перевозчику, который и будет осуществлять транспортировку товаров. Данная группа терминов может использоваться при перевозках любыми видами транспорта ("Стоимость и фрахт", "Стоимость, страхование и фрахт", "Фрахт/перевозка оплачена до", "Фрахт/ перевозка и страхование оплачены до").

Четвертая, группа «D» характеризуется понятием «прибытие». При его использовании продавец после заключения договора купли-продажи должен предоставить товар покупателю в согласованном с ним месте назначения. Это может быть или конкретные населенный пункт или логистический терминал. В зависимости от достигнутых договоренностей таможенные пошлины в стране назначения может оплачивать или продавец или покупатель. Данные базисные условия применяются при перевозках любыми видами транспорта. Эта группа была наиболее существенно пересмотрена по сравнению с предыдущей редакцией Инкотермс 2000.

Таблица 1. Классификация условий Инкотермс-2010

Категория E Отгрузка

 EXW

любые виды  транспорта

EX Works ( ... named place)  Франко завод ( ...название места)

Категория F Основная перевозка не оплачена продавцом

 FCA

морские и  внутренние  водные перевозки

Free Carrier (...named place)  Франко перевозчик (...название места)


 FAS

морские и  внутренние  водные перевозки

Free Alongside Ship (... named port of shipment)  Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)


 FOB

морские и  внутренние  водные перевозки

Free On Board (... named port of shipment)  Франко борт (... название порта отгрузки)

Категория C  Основная перевозка оплачена продавцом

 CFR

любые виды  транспорта

Cost and Freight (... named port of destination)  Стоимость и фрахт (... название порта назначения)


 CIF

любые виды  транспорта

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)  Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)


 CIP

любые виды  транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)  Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)


 CPT

любые  виды транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)  Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

Категория D  Доставка

 DAT

любые  виды транспорта

new!!!  Delivered At Terminal (... named terminal of destination)  Поставка на терминале (... название терминала)


 DAP

любые  виды транспорта

new!!!  Delivered At Piont (... named point of destination)  Поставка в пункте (... название пункта)


 DDP

любые  виды транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)


 DDU

любые  виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)  Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)


 DAF

любые  виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  Delivered At Frontier (... named place)  Поставка до границы (... название места поставки)


 DEQ

любые  виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  Delivered Ex Quay (... named port of destination)  Поставка с пристани (... название порта назначения)


 DES

любые  виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  Delivered Ex Ship (... named port of destination)  Поставка с судна (... название порта назначения)


2. Содержание базисных условий Инкотермс

.1 Основные положения базисных условий поставки

Для детального ознакомления с обязанностями продавцов и покупателей по каждому типу базисных условий, с порядком номинирования места и времени подачи транспортных средств под погрузку проданного товара и другими транспортными условиями договоров купли-продажи необходимо обращаться к изданию Инкотермс.

Весьма важным исходным моментом в исполнении базисных условий Инкотермс является четкость в определении момента поставки товара. Поставка перевозчику считается законченной при достижении следующих обстоятельств:

а) при перевозке по железной дороге - если количество товара является достаточным для полной загрузки вагона или контейнера, то продавец обязан загрузить вагон или контейнер. Поставка считается завершенной, когда загруженный вагон или контейнер принимается железной дорогой. Если вагон или контейнер загружен частично, то поставка считается завершенной, когда продавец передал товар на железнодорожном приемном пункте;

б) при перевозке автотранспортом - если погрузка происходит на предприятии продавца, поставка считается завершенной, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное покупателем. Если товар доставляется на предприятие перевозчика, то поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;

в) при перевозке по внутреннему водному пути - когда погрузка осуществляется на предприятии продавца, поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;

г) при перевозке морским транспортом - если товара достаточно для полной контейнерной загрузки, поставка считается завершенной, когда загруженный контейнер принят морским перевозчиком. Если товара недостаточно для полной загрузки контейнера или его не нужно в нем перевозить, продавец должен поставить товар на транспортный терминал. Поставка считается завершенной после передачи товара морскому перевозчику;

д) при перевозке воздушным транспортом поставка считается завершенной, когда товар передан воздушному перевозчику;

е) если вид транспорта не указан, поставка считается завершенной, когда товар передан перевозчику;

ж) при комбинированной перевозке поставка считается завершенной, когда товар передан как указано в пунктах от "а" до "е", в зависимости от обстоятельств.

Обязательным действием при исполнении условий поставки является своевременное уведомление продавцом покупателя о поставке товара перевозчику, вдоль борта, на борт судна или отправке в указанное место.

При исполнении всех условий Инкотермс, кроме "Франко-завод", от продавца требуется осуществление доказательства поставки предоставлением покупателю за свой счет необходимых документов, доказывающих поставку товаров. К таким документам обычно относятся оборотный коносамент, необоротная морская накладная, речной транспортный документ, авиагрузовая накладная, автомобильная транспортная накладная или комплексный транспортный документ. В зависимости от конкретного базисного условия используется тот или иной набор перечисленных выше документов. Обязанности покупателя по проверке, упаковке и маркировке заключаются в оплате, если не оговорено иное, расходов по предпогрузочной проверке, за исключением тех случаев, когда такая проверка затребована властями страны экспорта. Если в условиях поставок по какой-либо позиции у продавца или покупателя указано "нет обязательств", то любая из этих сторон может выполнить те или иные обязанности контрагента по его поручению и за его счет, но тем не менее эти процедуры не являются обязательствами, вытекающими из базиса поставки.

Риск потери или повреждения товара, а также обязательство нести расходы, связанные с товаром, переходит от продавца к покупателю, когда продавец выполнил свои обязательства поставки товара. Так как покупатель не вправе откладывать переход рисков и затрат, все условия предусматривают, что переход рисков и затрат может иметь место даже до поставки, если покупатель не принимает доставку в соответствии с договоренностью или не дает таких инструкций (в отношении времени отгрузки и/или места поставки), которые могут потребоваться продавцу для выполнения своих обязательств по поставке товара.

Необходимым условием для опережающего перехода рисков и затрат является определение товара как идентифицированного для покупателя или, как предусмотрено в условиях, определенно обособленного для него (соответствие договору).

.2 Группа Е. Отгрузка. EXW-EX WORKS Франко-завод

(сокр. от англ. Ex Works букв. с места работы; нем. ab Werk) - торговый термин, означающий самовывоз. Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например: EXW London (Incoterms 2010).[12]

Таким образом, при включении в договор купли-продажи этого условия Продавец несет минимальные риски потерь и минимальные издержки по транспортировке, так как он представляет товар Покупателю на собственной территории.

Обязанности Продавца:

- предоставить Покупателю в соответствие с договором купли-продажи товар и соответствующие сопроводительные документы, в том числе в виде эквивалентных электронных записей;

при необходимости оказать помощь в получении страхования, экспортной лицензии или других разрешений для экспорта товара, но за счет Покупателя и на его риск;

предоставить незагруженный в какое-либо транспортное средство товар в распоряжение Покупателя в согласованном месте поставки в согласованную дату или период. Если стороны не обозначили в договоре конкретный пункт в выбранном месте поставки, и если таких пунктов несколько, то Продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт;

нести все риски потери или повреждения товара, а также расходы до момента его поставки Покупателю;

нести расходы, связанные с проверкой товара, а именно проверкой качества, размеров, веса, количества. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара, если таковая предусматривается в данной отрасли торговли. Упаковка должна быть соответствующим образом маркирована;

Обязанности Покупателя:

- уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;

за свой счет и на свой риск получить любую экспортную или импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить все таможенные формальности для экспорта товара;

нести все риски потери или повреждения товара с момента поставки товара, описанного в обязанностях Продавца;

нести все расходы, в том числе по оплате налогов, пошлин и иных сборов при экспорте, связанные с товаром с момента поставки товара;

направить Продавцу извещение о принятии товара.[12]

2.3 Группа F. Основная перевозка не оплачена

FCA-FREE CARRIER/Франко-перевозчик (…название места).

Термин "Франко-перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность в за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

FAS-FREE ALONGSIDE SHIP. Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки).

Термин "Франко вдоль борта судна" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

FOB-FREE ON BOARD. Франко-борт (…название порта отгрузки).

Термин "Франко-борт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Обязанности продавца:

- предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые также могут потребоваться по условиям договора купли-продажи;

за свой счет и на свой риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности, необходимые для экспорта товара;

погрузить товар на борт судна, указанного покупателем, в согласованную дату или в пределах оговоренного срока в названном порту отгрузки в соответствии с обычаями порта;

известить покупателя достаточным образом о том, что товар поставлен;

предоставить покупателю за свой счет в качестве доказательства поставки товара обычные транспортные документы;- в случае, если продавец и покупатель договорились об использовании средств электронной связи, упомянутые выше документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями;

нести расходы, связанные с проверкой товара, необходимой для поставки товара;

за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;

по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений, выдаваемых или используемых в стране отправки и/или в стране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для импорта товара или, в случае необходимости для его транзитной перевозки через третьи страны;

обеспечить покупателя по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования.

Покупатель обязан:

- уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;

за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности, необходимые для импорта товара, а также, при необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны;

за свой счет заключить договор перевозки товара от названного порта отгрузки;

принять поставку товара;

нести все риски потери или повреждения товара:

а) с момента перехода товара через поручни судна в указанном порту отгрузки;

б) с согласованной даты или с истечения согласованного срока для поставки, которые возникают либо при невыполнении им обязанностей дать извещение, либо в случае, если назначенное им судно не могло прибыть своевременно, или не было в состоянии принять товар вовремя или прекратило принятие груза до наступления установленного срока;

в) нести все расходы, связанные с товаром, с момента перехода товара через поручни судна в названном порту отгрузки;

г) нести все дополнительные расходы, возникшие либо вследствие того, что указанное им судно не могло прибыть своевременно, либо не было в состоянии принять товар вовремя, либо прекратило принятие груза до наступления установленной даты, или же вследствие невыполнения им обязанности дать надлежащее извещение;

д) оплатить, если это потребуется, все пошлины, налоги и другие сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товара, и, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны;

известить продавца достаточным образом о названии судна, месте погрузки и времени отгрузки;

принять доказательства поставки;

нести расходы, связанные с любым предпогрузочным осмотром товара, за исключением случаев, когда такой осмотр требуется властями страны экспорта;

нести все расходы и оплачивать сборы, связанные с получением документов или эквивалентных им электронных сообщений, а также возместить расходы продавца, понесенные последним вследствие оказания им помощи покупателю.

.4 Группа С. Основная перевозка оплачена продавцом

Данная категория включает в себя:

CFR (Стоимость и фрахт) используется для Морского или внутреннего водного транспорта.

Термин "Стоимость и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

CIF (Стоимость, страхование и фрахт) используется для Морского или внутреннего водного транспорта.

Термин "Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

CPT (Фрахт/перевозка оплачены до)

Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

CIP (Фрахт/перевозка и страхование оплачены до).

Термин "Фрахт/перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

2.5 Группа D. Доставка

Термины категории Доставка применяются для любых видов транспорта.

DAP (Поставка в пункте)

Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000). Это один из двух новых терминов. Обязанности продавца считаются выполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения

DAT (Поставка на терминале)

Данное условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000). Также является новым термином. Обязанности продавца считаются выполненными с момента передачи в распоряжение покупателя груза на оговоренном в договоре терминале в порту назначения. При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод).

DDP (Поставка с оплатой пошлины)

В данном случае груз должен быть передан продавцом в распоряжение покупателя на терминале в порту страны назначения или в оговоренном с продавцом месте (страны назначения). В этом случае продавец самостоятельно проводит таможенную очистку груза для импорта и оплачивает все таможенные платежи. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта.

3.      Затраты по первому варианту доставки груза (автомобильный транспорт)

, (1)

 - затраты по первому варианту доставки груза (автомобильный транспорт),$;

 - эксплуатационные затраты на доставку грузов автомобильным транспортом, $;

 - затраты на приобретение товара, $;

 - затраты на оформление сертификатов, $;

 - затраты на услуги склада временного хранения, $;

- затраты на таможенное оформление товара, $.

.1 Расчет эксплуатационных затрат при доставке груза автомобильным транспортом

Расчет эксплуатационных затрат производится по следующим статьям:

1.  фонд оплаты труда водителей;

2.      отчисления на социальные нужды;

.        затраты на топливо;

.        затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;

.        затраты на запасные части и материалы;

.        амортизация подвижного состава;

.        затраты на восстановление износа и ремонт шин;

.        накладные расходы.

К пиломатериалам относятся доски, бруски, брусья, шпалы и различные заготовки - всего около 30 стандартов. Ширина досок в несколько раз больше их двойной толщины, ширина брусков не превышает двойной толщины, а у брусьев и ширина и толщина более 100 мм.

Различают тонкие пиломатериалы толщиной до 32 мм включительно и толстые - 40 мм и более. По характеру обработки пиломатериалы бывают обрезные (пропилены все четыре стороны) и необрезные (пропилены только пласти - продольные широкие стороны).

Длина пиломатериалов установлена 1 - 6,5 м.с градацией 0,25м. Нижняя, граница длины данных материалов 0,5м с градацией 0,1м. Длина пиломатериалов измеряется по наименьшему расстоянию между торцами, а ширина и толщина - в любом месте, но не ближе 150 мм от торца. Ширина пиломатериалов 80 - 250 мм. Стандартами установлена следующая толщина пиломатериалов: 13 - 45 мм - доска, 50 - 100 мм - бруски; 130 - 250 мм - брусья.

В рамках рассматриваемого примера предположим, что к перевозке представлены доски размером 2000*250*25 мм.

Пиломатериалы перевозят в крытом подвижном составе, предохраняя от влаги и загрязнения. Обычно это универсальные бортовые автомобили с кузовом, оснащенные тентом. Транспортные пакеты формируют с применение многооборотных строп, обвязывают, а также водонепроницаемой бумаги и термоусадочной полиэтиленовой пленки. Размеры транспортных пакетов устанавливаются согласно ГОСТ 16369-96.

В рассматриваемой ситуации, учитывая условия экспорта пиломатериалов, необходимо в качестве средства пакетирования выбрать термоусадочную пленку. Транспортный пакет содержит 160 досок и имеет размеры 2000*1000*1000 мм.

По условию поставленной задачи грузоподъемность выбираемого для перевозки транспортного средства должна быть 20 - 30 т. Очевидно, что с соблюдением Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому, осевые массы автомобиля не должны превышать 10 - 11,5 т для ведомой и ведущей осей соответственно, подобрать одиночный автомобиль грузоподъемностью, входящий в заданный диапазон, затруднительно. Следовательно, для перевозки выбирать следует автопоезд в составе седельного тягача и полуприцепа.

По оценкам экспертов, седельный тягач MAN TG 460 А отличается наибольшей топливной экономичностью и безопасностью по сравнению с моделями других производителей, аналогично, по техническим характеристикам. Кроме того, с данным тягачом совместим полуприцеп МАЗ-975830, который значительно дешевле зарубежных аналогов. Данные о выбранных транспортных средствах, необходимые для расчетов, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Данные о выбранных транспортных средствах, необходимые для расчетов

Седельный тягач MAN TG 460 А

Колесная формула

4*2

Допустимая полная масса автопоезда, кг

40 000

Собственная масса тягача, кг

7 500

Двигатель

дизельный

Расход топлива при скорости = 80 км/ч, л/100 км

27,2

Размер шин

315/70 R 22,5

Стоимость, руб.

4 500 000

Полуприцеп МАЗ-975830

Снаряженная масса, кг

6 700

Полная масса, кг

32 500

Распределение полной массы, кг


- на седельно-спецное устройство

8 500

- на заднюю тележку

24 000

Внутренние размеры платформы (длина*ширина*высота), мм

13 620*2 480*2 640

Внутренний объем кузова, м3

89

Размер шин

385/65 R 22,5

Стоимость , руб.

1 040 000

Топливо, смазочные и эксплуатационные материалы

Топливо дизельное, цена за 1л / руб.

32

Шины- Белорусская шина 315/70 R 22,5, цена за шт., руб

6 000

Шины- Белорусская шина 385/65 R 22,5, цена за шт., руб

6 000

Моторное масло Mobil Super FE Special 5w-30, цена за 1 л, руб.

150

Трансмиссионное масло Mobilube HD 75w-90, цена за 1 л, руб.

180

3.1.1 Фонд оплаты труда водителей ()

,      (2)

где  - фонд оплаты труда основной, руб;

- фонд оплаты труда дополнительный, руб.

Фонд оплаты труда основной

,  (3)

где  - заработная плата по тарифу, руб;

 - заработная плата в виде надбавок, руб;

 - заработная плата в виде премии, руб.

Заработная плата по тарифу

, (4)

где - автомобиле-часы в эксплуатации, определяются произведением дней календарных, среднесписочного количества автомобилей, коэффициента выпуска и продолжительности работы на линии;

- автомобиле-часы подготовительно-заключительного времени, (0,043 ч на 1 час работы);

- часовая тарифная ставка водителя 3- го класса, руб./ч.,

- районный поясной коэффициент, для Омской области принимается в размере 1,15.

В рассматриваемой ситуации один водитель работает 6 дней по 8 часов, часовая тарифная ставка 200 р/ч:

= (1*6*8)*2=96 ч;

= 96*0,043=4,13 ч;

= (96+4)*200*1,15 = 23000 руб.

Заработная плата в виде надбавок.

. (5)

Размер надбавок за классность:

за 1 класс:

 , (6)

где - количество водителей 1-го класса, чел.;

- фонд рабочего времени одного водителя, ч.

 = 0,25*1*96*200 = 4 800 руб.

Заработная плата в виде премии.

, (8)

где В - процент, учитывающий величину премии (принимается в размере 20-40%).

 = (23000+4800)* 25/100 = 6950 руб.

 = 23000+ 4800+ 6950 = 34750 руб.

Фонд оплаты труда дополнительный.

, (9)

где - процент дополнительной заработной платы, принимается 20-40%.



Таким образом, фонд оплаты труда водителя составляет 43438 рублей.

3.1.2 Страховые выплаты в государственные внебюджетные фонды (ОСН)

Страховые выплаты в государственные внебюджетные фонды составляют 35,1% (Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%; Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%.; Страхование от несчастных случаев и травматизма на производстве - 1,1%).

, (10)

где Нот - норматив отчислений, %

= 43 438*35,1/100=15 247 руб.

Таким образом, величина отчислений на социальные нужды составляет 15 247 рублей.

3.1.3 Затраты на топливо ()

, (11)

где  - расход топлива, л;

- цена 1 л топлива, руб./л.

Расход топлива на перевозки ()

-     для бортовых автомобилей

, (12)

где - расход топлива на пробег, л;

- дополнительный расход топлива на транспортную работу, л.

Расход топлива на пробег ()

, (13)

где - норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100км;

- общий пробег, км.

Lобщ= 6*8*45=2 500 км

2 500*2=5 000 км

Дополнительный расход топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей ()

, (14)

где - норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы, л/100ткм; для автомобилей с карбюраторным двигателем - 2,0 л, с дизельным - 1,3 л, газобаллонных - 2,5 л.;

Р - транспортная работа, ткм.

P= 2500*20=50 000

Рте р

Рт= 1500+650=2 150л

Зm=2 150*32 = 68 800

Таким образом, затраты на топливо составят 89 599 рублей.

.1.4 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

, (15)

где  - затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, руб;

 - затраты на моторное масло, руб;

 - затраты на трансмиссионное масло, руб;

 - затраты на пластичные смазки, руб.

Расход моторных масел ()

, (16)

где - норма расхода моторного масла, литров на 100 литров расхода топлива.

Затраты на моторные масла ()

, (17)

где - цена 1л моторного масла, руб./л.

= 43*150=6 450 рублей

Расход трансмиссионных масел ()

, (18)

где - норма расхода трансмиссионного масла, литров на 100 литров расхода топлива.

Затраты на трансмиссионное масла ()

, (19)

где - цена 1 л трансмиссионного масла, руб./л.

Зсм=6 450+1548=7 998 руб.

.1.5 Затраты на запасные части и материалы

,         (20)

где  - затраты на запасные части и материалы, руб;

 - норма на з/части и материалы, руб/1000км.


.1.6 Затраты на восстановление износа и ремонт шин


где - цена комплекта шин, руб. ;

- количество колес на один автомобиль, ед.;

- норма эксплуатационного ресурса шин, тыс. км.


.1.7 Амортизация подвижного состава

, (22)

где - норма амортизационных отчислений, %;

 - балансовая стоимость автомобиля, руб;

 - дни автомобиля в эксплуатации, дни.


.1.8 Накладные расходы

При укрупненном расчете накладные расходы принимаются в размере 15-20% от переменной части эксплуатационных затрат.

В контрольной работе выполняется укрупненный расчет накладных расходов.

НР=43 438+15 247+68 800+7 998+15 000+3 260+3 945+31 538=189 226

На основании выполненных расчетов заполняется таблица 2.

Таблица 2 - Эксплуатационные затраты при доставке груза автомобильным транспортом

Статья затрат

Величина затрат,

Структура, %


руб

$


1. Фонд оплаты труда водителей

43438

1241

23

2. Отчисления на социальные нужды

15247

436

8

3. Затраты на топливо

68800

1966

36

4. Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

7998

229

4

5. Затраты на запасные части и материалы

15000

429

8

6. Затраты на восстановление износа и ремонт шин

3260

93

2

7. Амортизация подвижного состава

3945

113

2

8. Накладные расходы

31538

901

17

Итого

189226

5408

100


По данным таблицы 2 наибольшую долю в структуре затрат при доставке автомобильным транспортом составляют затраты на топливо (36%), а также затраты на фонд оплаты труда (23%) и затраты на накладные расходы (17%). При этом эксплуатационные затраты составили 5408$.

.2 Расчет затрат на приобретение товара

,   (25)

где  -затраты на приобретение товара, $;

- цена товара, $ за м3;

 - объем поставляемой партии, м3.

 = 50*42= 2 100 $

Таким образом, на приобретение 42 м3 пиломатериалов потребуется 2 100 $.

.3 Затраты на сертификат

, (26)

где  - стоимость всех предусмотренных законодательством сертификатов, $;

 - количество планируемых поставок, ед.

 = (2,08 + 50) * 1 = 52,08 $

.4 Затраты на услуги склада временного хранения

, (27)

где  - тариф за хранение 1 т, $;

 - тариф за время хранения, $ в сутки;

 - количество дней хранения груза на СВХ, дни.

 = 2,42*30+58*5 = 363 $

.5 Затраты на таможенное оформление товара

, (28)

где  - затраты на таможенное оформление партии груза, $;

 - экспортная пошлина, $.,

 (29)

 (30)

По данной формуле (1) рассчитаем общие затраты при доставке автомобильным транспортом:

Результаты расчета затрат необходимо свести в таблицу 3.

Таблица 3 - Затраты по первому варианту доставки груза

Статья затрат

Величина затрат, $

Структура, %

1. Эксплуатационные затраты на доставку груза

5408

65,08

2. Затраты на приобретение товара

2100

25,27

3. Затраты на сертификаты

52,08

0,63

4. Затраты на СВХ

363

4,37

5. Затраты на таможенное оформление товара

386,66

4,65

Итого

8309,74

100


В структуре общих затрат по первому варианту доставки груза преобладают эксплуатационные затраты - 65,08%. Вторую по величине долю составляют затраты на приобретение товара. Большая величина эксплуатационных затрат значительно влияет на размер затрат и на таможенное оформление.

Таким образом, общие затраты по первому варианту доставки груза - транспортировке автомобильным транспортом составляют 8 309,74$, в их структуре преобладают эксплуатационные затраты. В свою очередь большой размер эксплуатационных затрат вызван высокими расходами на приобретение топлива, смазочных и эксплуатационных материалов.

4. Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)

Эксплуатационные затраты на доставку груза при смешанной перевозке ()

,  (31)

где  - тариф на перевозку груза железнодорожным транспортом, $ за м3;

 - тариф на перегрузку груза на паром, $ за м3;

 - тариф на перевозку груза водным транспортом, $ за м3;

 - тариф на перегрузку груза с парома, $ за м3;

Расчет остальных затрат связанных с доставкой груза производится аналогично расчетам по первому варианту доставки груза по формулам (25)-(30).

 = 50*42= 2 100 $

 = (2,08 + 50) * 1 = 52,08 $

 = 2,42*30+58*5 = 363 $

По формуле (1) рассчитаем общие затраты по второму варианту доставки:

Результаты расчета затрат необходимо свести в таблицу 4.

Таблица 4 - Затраты по второму варианту доставки груза

Статья затрат

Величина затрат, $

Структура, %

1. Эксплуатационные затраты на доставку груза

1470

35,26

2. Затраты на приобретение товара

2100

50,38

3. Затраты на сертификаты

52,08

1,25

4. Затраты на СВХ

363

8,7

5. Затраты на таможенное оформление товара

183,86

4,41

Итого

4186,94

100


По данным таблицы эксплуатационные затраты при втором варианте доставки груза уже не являются преобладающими, наибольшую долю составляют затраты на приобретение товара (50,38%). Также следует отметить, что эксплуатационные затраты и затраты на приобретение товара а, следовательно, затраты на таможенное оформление прямо пропорционально объему партии.

Таким образом, общие затраты при смешанной перевозке железнодорожным и водным транспортом составляют 4 168, 94$ с преобладанием в их структуре затрат на приобретение товара.

5. Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)

Расчет затрат производится аналогично вышеприведенной методике. При этом эксплуатационные затраты на транспортировку одного контейнера (брутто-масса 24 т., грузоподъемность 21,8 т.) составляет 2 700$. Однако, масса перевозимого груза 30 тонн, а объем 42 м3. Внутренние размеры грузового отсека контейнера согласно ГОСТ 18477-79 равны 5,87*2,33*2,35м. Очевидно, что в контейнер поместятся 10 транспортных пакетов (20т.) пиломатериалов. Следовательно, для транспортировки заданного объема груза потребуется 2 контейнера и эксплуатационные затраты составят 5 400$.

 = 50*42= 2 100 $

 = (2,08 + 50) * 1 = 52,08 $

 = 2,42*30+58*5 = 363 $

Все результаты расчета необходимо свести в таблицу 5.

Таблица 5 - Затраты по третьему варианту доставки груза

Статья затрат

Величина затрат, $

Структура, %

1. Эксплуатационные затраты на доставку груза

5400

65,05

2. Затраты на приобретение товара

2100

25,29

3. Затраты на сертификаты

52,08

0,63

4. Затраты на СВХ

363

4,37

5. Затраты на таможенное оформление товара

386,25

4,66

Итого

8301,33

100


По данным таблицы в структуре затрат наибольшую долю составляют эксплуатационные затраты. Однако преимущества данного варианта доставки груза в том, что при увеличении объема груза до полной загрузки контейнера эксплуатационные затраты не увеличатся. Очевидно, что при данном объеме груза эта схема доставки по критерию минимума величины общих затрат уступают второму варианту.

Таким образом общие затраты при доставке груза в контейнерах железнодорожным транспортом составят 8 301,33$. Наибольшую долю в их структуре составляют эксплуатационные затраты.

6. Экономическое обоснование оптимального варианта доставки

Общие затраты, рассчитанные в главах 2-4 занесены в таблицу 6:

Таблица 6 - Сравнение затрат по вариантам доставки груза

Статья затрат

Величина затрат, $


1 вариант

2 вариант

3 вариант

1. Эксплуатационные затраты на доставку груза

5408

1470

5400

2. Затраты на приобретение товара

2100

2100

2100

3. Затраты на сертификаты

52,08

52,08

52,08

4. Затраты на СВХ

363

363

363

5. Затраты на таможенное оформление товара

386,66

183,86

386,25

Итого

8309,74

4168,94

8301,33


Графически представим величину и структуру затрат по данным таблицы 6.

Рис.1 - Величина затрат при различных схемах доставки

Рис. 2 - Структура затрат при различных схемах доставки

Гистограмма на рис.1 свидетельствуют о том, что при втором варианте доставки груза общие затраты минимальные, а при доставке автомобильным транспортом (1 вариант) общие затраты превышают значения общих затрат второго варианта почти в два раза. Более того, при третьем, менее выгодном варианте доставки, общие затраты немного меньше эксплуатационных по первому варианту. По данным рис.2 можно сказать, что второй вариант доставки - единственный, при котором наибольшая доля в структуре затрат принадлежит затратам на приобретение товара, а не эксплуатационным. Из всего выше сказанного следует, что при данном объеме партии (30 т., 42 м3) экономичнее всего осуществлять смешанную перевозку железнодорожным и водным транспортом.

Можно сделать вывод, что смешанная транспортировка железнодорожным и водным транспортом является наиболее выгодной при заданных условиях. Наибольшее влияние при выборе этого способа доставки оказала величина общих затрат. При выбранном способе доставки они оказались минимальными в связи с низкими эксплуатационными затратами по сравнению с альтернативными вариантами. При этом сроки доставки на итоговую величину затрат повлияли незначительно, так как были относительно небольшими, а стоимость товара относительно низкой.

Однако, следует отметить, что такая ситуация возможна при конкретном размере партии.

Заключение

В работе мы проводили расчеты общих затрат с целью выявить наиболее оптимальный вариант перевозки груза из предложенных трех: автомобильным транспортом, смешанным - железнодорожным и водным, железнодорожным.

По данным проведенных расчетов общих затрат по трем вариантам доставки груза итоговый размер затрат с учетом страховых запасов и запасов в пути составил:

при доставке автомобильным транспортом - (Т.6);

при смешанной перевозке железнодорожным и водным транспортом - (Т6);

при доставке железнодорожным транспортом в контейнерах - (Т6).

Проведенный анализ влияния стоимости товара на размер затрат показал, что с увеличением стоимости общие затраты по всем вариантам доставки увеличиваются. Зависимость не носит монотонного характера, однако резких скачкообразных изменений нет. Время доставки в данном случае незначительно повлияло на размер затрат.

При первом и третьем варианте доставки наблюдается ярко выраженная скачкообразная зависимость общих затрат, так как для автомобиля или контейнера существуют ограничения по объему перевозимого груза и с его увеличением требуется дополнительный автомобиль или контейнер. При втором варианте доставки груза - смешанной перевозке железнодорожным транспортом и водным - все преобладающие статьи затрат напрямую зависят от объема партии, поэтому резких скачкообразных изменений величины затрат нет.

Исходя из вышесказанного, основным критерием оптимальности выбираемого способа доставки является минимум общих затрат. В этой связи вторая схема доставки - смешанная перевозка железнодорожным и водным транспортом является наиболее выгодной.

Список используемых источников и литературы

1. Плотников А.Ю. Внешнеторговый контракт. Особенности, структура и порядок заключения - М.: МИМБ - 2004 - 175с.

. Комментарий ICC к Инкотермс 2010: понимание и практ. применение. Публикация ICC № 720 = ICC Guide to Incoterms® 2010 by Jan Ramberg. ICC Publication No. 720 Е. / Ян Рамберг ; [пер. с англ. Н.Г. Вилковой].

. Смитиенко Б.М., Поспелов В.К., Карпова С.В. и др. Внешнеэкономическая деятельность - М.: Изд. центр "Академия" - 2004

. Прокушев С.Г. Внешнеэкономическая деятельность - М.: Дашков и К - 2007 - 311с.

. Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2000". М, 2000

. Применение ИНКОТЕРМС в практике МКАС при ТПП РФ,- Н.Г. Вилкова, доктор юридических наук;

7. ГОСТ 16369-96 «Пакеты транспортные лесоматериалов. Размеры»

8. Группы инкотермс

9. ГОСТ 18477-79 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры»

Похожие работы на - Базисные условия поставки по договору купли-продажи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!