Этический кодекс менеджмента

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,92 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Этический кодекс менеджмента

Оглавление

Введение

. Этический кодекс менеджера

.1 Важность существования и соблюдения этического кодекса менеджмента.

.2 Основополагающие аспекты этического кодекса

.3 Примеры этических кодексов.

.4 Этический кодекс менеджмента в России.

Заключение

Список литературы

Приложение А

Введение

В современном мире, где господствует рыночная экономика, основанная на здоровой конкуренции, очень важно помнить о культуре социального поведения, уважительном отношении к обществу и клиентам, конкурентам, природе и закону, ведь в краткосрочной перспективе очень легко получить преимущества перед конкурентами, например, распространив ложную информацию о своём товаре, или товаре конкурентов. Однако в долгосрочной перспективе такие действия не будут никак оправданы, и будут вести к саморазрушению, в связи с высокой степенью открытости информации, и быстротой её распространения. Сейчас общество рассматривает организацию не только в свете ее производственных и финансовых показателей, но и то, каким образом она ведет свою деятельность, насколько соответствует интересам других участников рынка и жителей окружающих районов с местом деятельности организации, насколько заботится она о собственных работниках и т.д. Все эти показатели относятся к так называемой социальной ответственности, именно эта глобальная характеристика организации будет показателем ее этического поведения в той социальной среде, в которой функционирует организация. Причём чем больше организация, тем более значимые последствия будет оказывать ее само-позиционирование на отношение социума и партнеров к ней.

Так большая промышленная компания, которая будет загрязнять окружающую среду, даже в пределах установленных законодательством, но не проявляющая попыток это компенсировать общественными акциями и пожертвованиями, никогда не будет иметь благосклонного отношения к себе населения. А ведь именно оно является кадровым потенциалом для этой самой организации, а так же эти люди являются работниками и руководящим составом других организаций, функционирующих в том же районе. А если организация будет допускать нарушение законодательных рамок в том же вопросе, то, несомненно, потеряет и деловых партнеров, ведь такая организация может быть уличена в нарушении закона, и тогда ее надежность может быть поставлена под вопрос.

Таким образом, невероятно важно поддерживать репутацию социально-ответственного участника в обществе. Именно для поддержания должного уважения и составляется и осуществляется этический кодекс управления организацией.

Все вышеописанное задаёт невероятно высокий уровень важности вопросу существования и соблюдения этического кодекса менеджмента.

Объектом теоретической части данной курсовой работы является этика менеджмента.

Предмет теоретической части работы - важность соблюдения этических принципов в управлении предприятиями, общий состав этического кодекса, примеры некоторых этических кодексов больших предприятий, этический кодекс менеджмента в России.

Цели первой части курсовой работы:

·изучить причины существования этических принципов ведения управленческой деятельности;

·рассмотреть наиболее важные аспекты/пункты любого этического кодекса менеджмента;

·дать примеры реальных этических кодексов;

·выяснить существование и применяемость этического кодекса управления в России.

Задачами теоретической части данной работы будут являться:

§Рассмотрение наиболее важных и часто встречающихся элементов этических норм менеджмента;

§Описание важности соблюдения этических норм, в соответствии с их смыслом;

§Рассмотреть некоторые реальные примеры этических кодексов;

§Найти примеры существования этических кодексов менеджмента в России, охарактеризовать их.

Ввиду высокой конкретики темы данной курсовой работы основными источниками для нее будут общедоступные сайты и документы организаций, опубликовавших свой внутренний этический кодекс управления, а так же некоторые учебные пособия, такие как учебное пособие под редакцией Фаррахова, скорее для описания общей сути понятия этического кодекса менеджмента.

1. Этический кодекс менеджера

.1 Важность существования и соблюдения этического кодекса менеджмента

Все большее влияние на репутацию организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценка деятельности предприятия обществом в первую очередь начинается с оценки ее поведения на рынке относительно других его участников - клиентов, партнеров, конкурентов и самого общества. В основе хорошего отношения к организации общества лежит ее степень социальной ответственности. Именно ее развития выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие в целом.

Социальная ответственность представляет собой не только реализацию своих экономический интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность [1]. Она отражается в постановке организацией целей и глубиной их проработки.

Так, если цели ограничиваются получением прибыли и достижением максимальной эффективности, то социальная ответственность практически не рассматривается, ограничиваясь производством товаров и услуг. Однако и в этом случае несет позитивное воздействие на социум, предоставляя на рынке производимую продукцию, а так же обеспечивая рабочими местами рынок труда.

При более глубоком подходе организация может ставить перед собой задачи по прямому социальному воздействию, направляя часть своих ресурсов и усилий на улучшение благосостояния общества, реализуя общественные проекты разного уровня. Примерами могут являться строительство жилья для своих работников, как максимум, или даже в уборке прилегающих к месту деятельности территорий.

Социальная ответственность носит добровольный характер, в отличие от юридической, однако, как и с общим понятием этики, несоблюдение этих норм может привести к резкому ухудшению отношения к действующей организации. Расходы на социальную ответственность оправдываются отношением окружения к организации, и, в конечном итоге, ведут к росту привлекательности организации как поставщику, партнеру или ответственному работодателю.

Упомянутые не раз отношения между организацией и потенциальными и реальными партнерами по бизнесу имеют очень высокое значение в других странах, где этика менеджмента носит обязательный характер.

Этический менеджмент - это воспитание у сотрудников и управленцев уважения к законам и нравственным правилам, декларируемым компанией, а также неравнодушного отношения к неэтичному поведению коллег. Все компании, акции которых участвуют в торгах на международных фондовых рынках, обязаны опубликовать на своих сайтах кодексы корпоративной этики и корпоративного управления.[3]

1.2 Основополагающие аспекты этического кодекса

этический кодекс менеджмент управление

Кодекс корпоративной этики - это перечень ценностных установок, правил и принципов, которых обязуются придерживаться все сотрудники организации в отношении к действующему законодательству и внешнему окружению: инвесторам, клиентам, партнерам, конкурентам, обществу и государству, при взаимодействии друг с другом и принятии решений.

Большинство принципов корпоративной этики прямо соотносятся с законами. Но стоит выделить и несколько правил нравственного порядка, которые не всегда попадают под действие законов, например, следующие:

§конфликт личных интересов сотрудника с целями компании;

§раскрытие внутренней информации в СМИ;

§взаимоотношения между работниками;

§способы сообщения о нарушениях правил бизнес-этики.

Приведем пример стандарта делового поведения корпорации Хьюлетт-Паккард» (Hewlett Packard Standards of Business Conduct). Рассмотрим, из каких частей он состоит:

.Построение доверия.

.Уважение

.Бескомпромиссная частность.

.Все для клиента.

.Ответственность перед обществом.

Так же этот кодекс содержит очень любопытную схему, в которой каждое действие должно проходить так называемый «Главный тест», в котором решение проходит три вопроса, в ходе которых лишь уверенный ответ «да» попускает решение на следующий этап:

Первая - является ли действие законным? Если сотрудник сомневается, он должен обсудить такое решение с вышестоящим управляющим, при отрицательном ответе, как и при последующих ответах, решение, конечно, принимается отрицательное.

Второй вопрос - совместимо ли действие с корпоративным кодексом HP и дочерних предприятий? Опять же при затруднении ответить, следует обсудить решение с управляющим.

Третий, и наиболее редко задаваемый многими менеджерами других компаний - Подумают ли люди, что это было «OK» когда прочитают об этом в новостях?[2]

Таким образом ХР ставит перед собой высокую планку общественной ответственности своих сотрудников, а значит, при выполнении ее сотрудниками указанных норм, будет иметь высокое уважение среди общественности. А именно это мы и можем наблюдать, повседневно пользуясь их принтерами и компьютерами, на протяжении долгого времени.

Кодекс корпоративного управления возлагает ответственность, прежде всего, на топ-менеджеров и призван обеспечивать:

§законность действий своих сотрудников всех уровней;

§защиту прав и интересов акционеров;

§прозрачность принятия решений;

§профессиональную и этическую ответственность членов советов директоров, иных должностных лиц компании и акционеров;

§расширение информационной открытости и развитие деловой этики.[3]

Так же в каждом кодексе этики предприятия всегда указывается такой важный пункт, как внутренний контроль.

Внутренний контроль - это процесс, осуществляемый руководителями всех уровней и практически каждым сотрудником для достижения следующих целей:

§эффективности и экономичности рабочих процессов;

§достоверности финансовой отчетности;

§соблюдения законов, а также корпоративных политик, процедур и правил;

Основа этического менеджмента - личный пример руководителей, неравнодушное отношение каждого сотрудника к нарушению норм бизнес-этики его коллегами и вера в верховенство этических правил и законов. Так, в 2007 г. компания PricewaterhouseCoopers (PWC) по результатам исследования 5400 компаний в 40 странах мира опубликовала отчет об эффективности выявления экономических преступлений. Самыми продуктивными в этом плане оказались внутренние заявители (whistleblowers) - 43% правонарушений обнаруживаются по их информации. Более трети преступлений делают явными внутренние контролеры, внешние и внутренние аудиторы - 34%. И только 3% приходится на правоохранительные органы[4].

Стоит отметить, что эффективность западных инструментов этического менеджмента во многом зависит от исторически сложившихся национально-культурных особенностей страны, где компания ведет свой бизнес. PWC констатирует, что в развивающихся экономиках, в том числе российской, многие из них не дают должного эффекта. В частности, работники предпочитают «не выносить сор из избы» или боятся возмездия со стороны руководителей.

Однако, прежде чем перейти в российскому опыту создания этического кодекса управления предприятием, рассмотрим некоторые примеры таких кодексов среди иностранных корпораций.


Первым я бы хотел представить этический кодекс большой компании «Каргилл», интерес к которому обусловлен скорее его наличием, чем качеством. По причине того, что компания совсем не ориентирована на российский рынок, и находится на нем относительно недавно, она составила (а скорее перевела в общих чертах основной документ корпорации) и представила русскоязычный вариант собственного кодекса управления.

Основные понятия, фигурирующие в нем, акцентируют внимание на деятельности в строжайшем соответствии с законом и моральными принципами тех регионов и стран, где ведет свою деятельность. Так же отдельно уделено внимание строке: «Ни при каких обстоятельствах компания не намерена расширять свой бизнес или работать в ситуациях, при которых возможно нарушение этических принципов компании.» И это при чистой прибыли 2,31 миллиарда долларов в 2013 году и оборотах в 136,7 миллиардов долларов.[5]

Ниже приведены руководящие принципы компании «Каргилл»:

.«Каргилл» будет действовать в соответствии с законами тех стран, в которых она осуществляет свой бизнес.

.«Каргилл» не будет сознательно содействовать любой третьей стороне в нарушении законов любой страны путем создания фальшивых документов либо иными способами.

.«Каргилл» не будет давать или получать взятки, а также участвовать в любых неэтичных, мошеннических делах или коррупции.

.«Каргилл» всегда готова с абсолютной честностью нести ответственность по всем взятым на себя деловым обязательствам.

.«Каргилл» будет вести деловую документацию таким образом, чтобы она как можно точнее отражала истинную суть совершаемых сделок.

.Руководство «Каргилл» несет ответственность за то, чтобы находящиеся в его подчинении служащие, консультанты и подрядчики были ознакомлены с действующими законами и политикой компании и руководствовались ими в своих действиях. Более того, руководство несет ответственность за предупреждение, обнаружение и информирование о любых нарушениях закона или политики компании.

.Сотрудники «Каргилл» не могут быть вовлечены в ситуации, которые порождают конфликт интересов компании и сотрудника.[6]

Как мы увидим далее такой «лаконичный» этический кодекс можно встретить не часто, но как было сказано выше, показательно то, что он существует и расположен в общем доступе на сайте, содержание которого, откровенно говоря, минимально.

Следующий рассматриваемый кодекс принадлежит огромной и очень известной корпорации Google. Приводится она потому, что выполнен он не так стандартно, как остальные. Ниже приведен небольшой отрезок предисловия, переведенный с английского языка:

«Предисловие

Не будь злым. Гуглеры как правило применяют эти слова к тому, как мы обслуживаем наших пользователей. Но «не будь злым» - это нечто, гораздо большее. Да, это о предоставлении нашим пользователям наиполнейшей информации, ориентируясь на их нужды и предоставляя лучшие продукты и услуги, которые мы можем. Однако, это так же о том, чтобы делать правильные вещи в более шроком смысле - соблюдая закон, действуя честно и поощряя взаимоуважение.

Кодекс поведения Google - это один из путей применения политики «не будь злым» на практике. Он построен на основе признания того, что все наши действия, связанные с работой в Google будут и должны быть сопоставлены с наивысшими возможными стандартами этического бизнес-поведения. Мы устанавливаем такие высокие стандарты исходя из практических целей: Наша приверженность высоким стандартам помогает нам нанимать великих людей, производить великие продукты и привлекать преданных клиентов. Доверие и взаимное уважение среди работников и пользователей являются основой нашего успеха, и это то, что мы должны делать каждый день [речь о доверии и уважении]. [7]

В данном кодексе речь не просто о неких морально-этических принципах, которые каждый сотрудник должен уважать, но говорится о конкретных описательные характеристики, которыми должен руководствоваться «гуглер» в своей деятельности.

В «Приложении А» можно ознакомиться с полным оглавлением их этого кодекса. Из оглавления явно видно, что кодекс охватывает деятельность очень широко, включает в себя и этику общения с клиентами, внутренние отношения, способы обработки информации, защиту собственности компании, ответственность работника перед компанией, и даже соблюдение законов. Среди подпунктов можно заметить регулирование вопросов «Алкоголя и наркотиков» и «служебных романов». Однако, если приглядеться, алкоголь этот пункт не запрещает даже на рабочем месте, если это в разумных пределах и не повредит рабочему процессу, хотя и отношение к ним у фирмы отрицательное. Про личные отношения между сотрудниками наоборот все описано достаточно строго, несмотря на всемирно известное положительное отношение Google к клановости, бракам сотрудников, и принятию в компанию супруга работника.

Так же уникальность такого этического кодекса подчеркивает пункт сложно-переводимый, его можно описать как отнесение компании в разряд «собачников». «Гугловская привязанность к нашим собачьим друзьям является общей характеристикой нашей корпоративной культуры. Мы любим и кошек, однако, мы компания-пёс, так что, как правило, посещающие нас кошки будут подвергаться некоторому стрессу».

Такая юмористическая статья, однако, может носить и содержательный характер, ведь посетители и пользователи услуг Google быстро и навсегда к ним привязываются.

Стоит так же отметить, сколько внимания уделено выявлению нарушения внутреннего кодекса изнутри: «Что делать, если у меня вопрос по кодексу? Если у вас вопросы, или сомнения не стоит сидеть, сложа руки». В данном абзаце обостряют внимание читателя на то, что стоит закрывать глаза на чью-то непорядочность, а стоит об этом посоветоваться с вышестоящим руководителем, или отделом «деловой этики».

В заключении так же еще раз подчеркивают важность личной роли каждого в поддержании высокого морального уровня компании. «Иногда, выявление правильного пути не простой шаг. Если вы сомневаетесь, не бойтесь задать вопрос своему менеджеру, Юридическому или Этическому Надзору.

Уровень социальной направленности, и высочайшая степень доверия и уважения такой корпорации как Google не позволяет усомниться в том, что их корпоративная политика касательно этических норм правильно составлена и отлично функционирует, а значит, может являться примером и эталоном для любой другой организации.

.4 Этический кодекс менеджмента в России

От несоблюдения этических норм до нарушения закона - один шаг, так считают руководители крупных международных корпораций. Именно поэтому этическому менеджменту в них уделяется особое внимание. Данная практика сильно отличается от Российской. Правовой нигилизм и нравственный цинизм в России порождают коррупцию и препятствуют развитию благоприятного инвестиционного климата, так необходимого нашей стране для экономической модернизации. Именно поэтому западная практика этического менеджмента стоит того, чтобы позаимствовать из нее некоторые принципы работы с персоналом. Этика значительно выше законов. Она основана на нравственных идеалах и направлена против любых проявлений непорядочности, нечестности, неуважения к человеческому достоинству и законам, в то время как последние призваны пресекать только наиболее социально опасные нарушения. В самом деле, можно ли регулировать законодательно уровень доверия между организациями и сотрудниками, все вопросы равенства и справедливости в работе с персоналом, уважительные отношения, правовое сознание и нравственность людей?

В документе Президента РФ Д.А. Медведева «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», опубликованном 14 июля 2011 г. в «Российской газете», прямо говорится о причинно-следственной связи неуважения законов и низкого уровня нравственности:

«Правовой нигилизм девальвирует подлинные духовно-нравственные ценности, служит почвой для многих негативных социальных явлений (пьянство, наркомания, порнография, проституция, семейное насилие, бытовая преступность, пренебрежение правами и охраняемыми законом интересами окружающих, посягательство на чужую собственность, самоуправство, самосуд)».[8]

Правовой нигилизм и нравственный цинизм в России порождают коррупцию и препятствуют развитию благоприятного инвестиционного климата, так необходимого нашей стране для экономической модернизации.

За последние 10 лет крупные российские организации, следуя международным практикам, стали внедрять у себя кодексы корпоративной этики и корпоративного поведения. Все компании, ценные бумаги которых котируются на международных фондовых биржах (например, ОК «Русал»), обязаны публиковать на своих сайтах подобные документы. Во многом они похожи на западные аналоги.

Илья Стернин, исполнительный директор ООО «Консалтинговое агентство "Инкорпоре"», в своем выступлении на научно-практической конференции подкомитета по деловой этике при Торгово-промышленной палате РФ в 2008 г. сделал выводы о том, что как руководство, так и сотрудники многих российских компаний еще не осознают потребность в таких нововведениях. По его мнению, в некоторых организациях декларируемый кодекс считается модной «фишкой» или сборником корпоративных «примочек» и существует изолированно от жизни компании.

В отличие от международной практики, в российских кодексах делается акцент на правилах внутреннего взаимодействия, отношениях между руководителями и подчиненными, а также нормах этикета и дресс-кода. В западных корпорациях подобные правила обычно сформулированы в HR-политиках. В то же время все отечественные компании обязаны иметь утвержденные высшим менеджментом Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), предусмотренные ст. 189 ТК РФ. Это своего рода дисциплинарный устав, за нарушение которого на работников могут быть наложены взыскания. По мнению многих HR-специалистов, данный документ, особенно при наличии Кодекса корпоративной этики и письменных трудовых соглашений с сотрудниками, утрачивает свое значение и превращается в чистую формальность. Однако некоторые эксперты отмечают юридическую важность ПВТР. Она связана с тем, что кодекс корпоративной этики российским законом не предусмотрен, следовательно, за его несоблюдение работник не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, если мера воздействия за совершенный проступок не предусмотрена административным или уголовным законодательством РФ. В западных компаниях нарушение этических правил наказывается дисциплинарно вплоть до увольнения.

Для сравнения представлен кодекс Сбербанка России, как очень большой и влиятельной, каждому знакомой организации.

С самого введения появляется ощущение «списывания», однако это не самое важное. Предлагаем Вам с ним ознакомиться:

«Введение

Цель Кодекса корпоративной этики сотрудника Сбербанка России (далее - Кодекс) - закрепление корпоративных ценностей Банка, этических норм и правил поведения сотрудников Сбербанка России (далее - Банк), обеспечение осознания сотрудниками своей роли в реализации миссии Банка перед клиентами, акционерами и деловыми партнерами.

Кодекс содержит нормы и правила поведения сотрудников Сбербанка России, которые основаны на принятых Банком ценностях и соответствуют миссии и философии Банка.

Положения Кодекса распространяются на всех сотрудников Банка вне зависимости от должности, вида профессиональной деятельности и положения подразделения или филиала Банка.

Каждый сотрудник принимает на себя обязательства по соблюдению положений настоящего кодекса.» [9]

Формат написания очень схож с оформлением нормативных юридических документов, против весьма формального изложения ранее представленных кодексов. Так же при внимательном ознакомлении с документом, становится видно, что главные рассматриваемые кодексом отношения связывают именно Банк со всеми остальными, а не то, как себя должен вести сотрудник. Лишь ближе к концу документа говорится, что сотрудник должен полностью разделять позицию Банка, именно это, на мой взгляд, является кардинальным отличием.

Так же хотелось бы отдельно отметить, что этот документ не найти, даже очень внимательно изучая сайт компании. Он доступен только при прямом его поиске.

Теперь о его работоспособности и применении. Все мы знаем, какие проблемы существуют у Сбербанка с обслуживанием. Это можно было бы связать с уникальностью ситуации Сбербанка России на отечественном рынке банков, однако, ситуация находится в таком состоянии весьма продолжительное время, что говорит о нежелании/невозможности решения проблемы топ-менеджерами компании, на которых Кодекс распространяется.

В большинстве же случаев средних и мелких предприятий такого кодекса вообще не существует. В России, к сожалению, практика введения кодекса этического менеджмента до сих пор не распространена.

А вот пример достаточно большой компании, которой было бы не позволительно не иметь собственной «игрушки» - Кодекса.

Представляем Вам оглавление Кодекса Корпоративного Управления ОАО «Компания М.видео»:

«Введение

Часть 1. Приверженность принципам корпоративного управления

Часть 2. Надлежащая практика работы совета директоров и исполнительных органов

Часть 3. Права акционеров

Часть 4. Раскрытие информации и прозрачность»[10]

Данный кодекс управления компанией вообще не содержит никого упоминания об этических нормах. Документ отсканирован в посредственном качестве и не менялся с 2007 года. Возникает вопрос вообще, о каком либо его использовании, ведь, как и в предыдущем случае, на сайте найти его невозможно.

Из всего вышеизложенного можно с большой степенью уверенности заключить, что понятие «Кодекса» в России больше носит «модный» характер, нежели рекомендации к действию или принятию решений.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы еще раз повторить о высоком значении социальной ответственности любой организации перед обществом, в котором она функционирует. Недостаточно просто быть эффективным, а следует уделять внимание и авторитету предприятия в общественной среде. А степень уважения к организации зависит от ее социально направленной деятельности, от того, какие этические нормы устанавливает она себе. Существует множество мировых корпораций, и ни одной, отвергающей значимость собственного Этического Кодекса управления, наиболее важными аспектами которого обычно являются:

§Соблюдение кадрами законодательства страны, в которой функционирует организация;

§Отстаивание принципиальных позиций организации;

§прозрачность принятия решений;

§профессиональную и этическую ответственность членов советов директоров, иных должностных лиц компании и акционеров;

§расширение информационной открытости и развитие деловой этики

Эти минимальные требования при соблюдении дают хороший результат в организованности труда и достижения целей предприятия. Эти и дополнительные обязательства перед обществом устанавливаются организацией добровольно, но имеют очень большое значение в общественных отношениях организации с остальными участниками общества.

Так Google, имея очень высокий уровень уважения в обществе, ставит перед собой такие же высокие стандарты этического поведения. Но не потому ли оно имеет столь уважительное отношение, что соблюдает высокие моральные принципы? На мой взгляд это несомненно так, однако, российская практика принятия и соблюдения этических кодексов в управлении до сих пор пренебрегает общемировым опытом.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные составные части этических норм менеджмента, описана важность их внедрения и применения, а так же рассмотрены реально работающие примеры разного уровня. Так же был рассмотрен и отечественный опыт внедрения этического кодекса организации, по которому следует отметить его нынешнюю несостоятельность. Однако этот опыт еще весьма мал, и, наверняка, это лишь вопрос времени, когда даже самые небольшие организации и фирмы поймут важность применения и соблюдения норм социальной ответственности.

Список литературы

1.Фаррахов А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: «Питер», 2014. - 352 с.: ип - (Серия «Учебное пособие»);

2.Hewlett Packard Standards of Business Conduct [Электронный файл]/HP, june 2010. - Режим доступа: <#"justify">Приложение А

Лист 1. Оглавление Кодекса Поведения корпорации Google

I.Serve Our Users <#"justify">Приложение А

Лист 2. Оглавление Кодекса Поведения корпорации Google

1.Intellectual Property <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Company Equipment <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.The Network <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Physical Security <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

6.Employee Data <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>.Ensure Financial Integrity and Responsibility <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Spending Googles Money <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Signing a Contract <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Recording Transactions <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Reporting Financial or Accounting Irregularities <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Hiring Suppliers <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Retaining Records <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>.Obey the Law <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Trade Controls <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Competition Laws <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Insider Trading Laws <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

.Anti-Bribery Laws <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>.Conclusion <http://investor.google.com/corporate/code-of-conduct.html>

Похожие работы на - Этический кодекс менеджмента

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!