Создание кафе ООО 'Каприз' в Нефтеюганском районе п. Пойковский
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение Высшего профессионального образования
«Омский государственный технический
университет»
Нефтеюганский филиал
Кафедра «Экономики и социологии»
Домашнее задание
По дисциплине: «Организация
предпринимательской деятельности»
На тему: Создание
кафе ООО "Каприз" в Нефтеюганском районе п. Пойковский
Выполнил:
Студент заочного отделения
курса группы ЗЭП-510-НЮ
Хусаинова А.Х.
г. Нефтеюганск, 2014 г.
Содержание
1. Общая характеристика организации (резюме)
2. Характеристика товаров (услуг)
3. Рынок сбыта товаров (услуг)
4. Конкуренция на рынках сбыта
5. План маркетинга
. План производства
. Организационный план
. Риски в деятельности
. Финансовый план
Приложения
ассортимент конкуренция инвестиционный экономический
1. Общая характеристика организации (резюме)
Цель проекта - создание кафе в Нефтеюганском районе п.
Пойковский.
Для организации деятельности регистрируется ООО
«Каприз», которое будет ориентировано на оказание услуг в сфере общественного
питания для потребителей, имеющих средний уровень дохода.
Компания планирует начать свою деятельность с января
2015 года. Январь - февраль 2015 г. - это период регистрации, оформления и
организации основной деятельности, включая ремонт помещения, монтаж
оборудования и подбор персонала.
Получение первой выручки от продаж запланировано на
март 2015 г.
В перспективных планах открытие сети кафе в составе
головного центра по приготовлению пищи и непосредственно 3 заведений - кафе, в
которые пища (полуфабрикаты) будет доставляться из головного центра. Настоящий
бизнес-план разработан для одного кафе из всего комплекса.
Состав оборудования и его поставщики
С технической точки зрения состав и характеристики
оборудования должны иметь следующий вид и параметры:
а) Торговое оборудование:
Плиты электрические
печь-гриль;
сокоохладитель;
холодильный прилавок;
холодильный ларь;
деревянная мебель (столы, стулья).
Стоимость: 3 769 900 руб./ за все.
б) Парк автотранспорта для перевозок грузов для
населения и организаций: автомобили на базе машины Газ-32212 “Газель”
горьковского автозавода в количестве 1 шт.
Стоимость: 750 000 руб.
Технологический процесс
Процесс производства (оказания услуг общественного
питания) заключается в обслуживании посетителей кафе быстрого обслуживания.
Обслуживание посетителей осуществляется ежедневно.
Распорядок работы кафе быстрого обслуживания 12 часов в сутки со сменой
продавцов:
смена - 8 часов
смена - 6 часа
либо
смена - 7 часов
смена - 7 часов
ежедневно, включая выходные и праздничные дни с
соответствующим коэффициентом в оплате труда 1,25 и 1,5 против будних дней,
соответственно.
Источники, квалификация и набор рабочей силы
Подбор продавцов и другого персонала будет
осуществляться через бюро трудоустройства, методом подачи объявлений в газеты,
личные связи. Квалификация не ниже 2-3 категории с опытом работы более 3 лет.
Приведем необходимый перечень персонала в таблице 1 на
начальном этапе.
В дальнейшем, распорядок работы водителей может
корректироваться в зависимости от обстоятельств, а также по мере необходимости
будут наниматься специалисты для выполнения необходимых работ. Соответственно,
заработная плата будет варьироваться в большую или меньшую сторону в
зависимости от занятости конкретного человека.
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в
обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя
время. Тем самым на кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» ложится
ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества
продукции.
В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники
ближайших организаций.
Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в
основу тактики по привлечению клиентов.
В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания,
следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Каприз».
Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей.
Предполагается купить квартиру площадью 83 кв.м., за 3,2 млн. руб.,
произвести внутренний и наружный ремонт.
. Характеристика товаров (услуг)
Кафе быстрого обслуживания «Каприз» будет заниматься реализацией покупных
товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить
первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и
кондитерские изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».
В нашем кафе планируется широкий ассортимент блюд.
Разнообразие блюд в меню позволит удовлетворить самых требовательных клиентов и
каждый сможет выбрать, что - то по своему вкусу. Планируемый ассортимент блюд:
. Салаты - 9 видов (оливье, мясной, овощной, из свежей
капусты, винегрет, морковный салат, цезарь, мимоза, сырный);
. Закуски - 6 видов (сырная и колбасная нарезка,
овощная нарезка и т.д.);
. Первые блюда - 7 видов (харчо, борщ, рассольник,
солянка, окрошка, лапша);
. Горячие мясные блюда - 6 видов (пельмени, манты,
котлеты, биточки, жареное мясо, окорочка);
. Гарниры к мясу - 6 видов (картофель варёный и
жареный, картофель-фри, рис, спагетти в грибном соусе, гречка);
. Десерты - 12 видов;
. Напитки - более 40 видов.
В дальнейшем ассортимент блюд планируется расширять.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих
аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов
являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество
предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах,
готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое меню можно посмотреть в
(Приложение 1).
. Рынок сбыта товаров (услуг)
В дневное время кафе будет в основном обслуживать
жителей поселка, которые работают на территории поселения. Количество таких
людей будет расти вместе с ростом количества субъектов предпринимательской
деятельности. А также, кафе будет обслуживать проезжающих по федеральной трассе
Тюмень - Ханты-Мансийск водителей и их пассажиров, которые нуждаются в
недорогом, вкусном и сытном обеде. В вечернее время в основном посетителями
будет молодежь, которая будет назначать встречи в нашем кафе.
. Конкуренция на рынке сбыта
В настоящее время на территории п. Пойковский существует большое
количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов
качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают
или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе
быстрого обслуживания составляет 33%. При этом емкость рынка общественного
питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%. Эти данные
мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто
отсутствуют.
Основные конкуренты: кафе «Город», удаленность от кафе
«Каприз» 450 м.; ближайшие продуктовые ларьки (2 шт.), удаленность 100 -
300м. Выбранное место - пересечение ФАД и улицы Байкальской является
оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из:
дальнобойщиков - до 60% клиентов; пассажиров и водителей рейсовых и маршрутных
автобусов; жителей гостиниц.
Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием
различных факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны.
Рис.
2. Воздействие факторов внешней среды на предприятие
Сильные
стороны: современное оборудование, удобное географическое положение,
качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.
Слабые
стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе,
небольшой ассортимент предлагаемой продукции.
Возможности:
введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы:
неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего
уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.
.
План маркетинга
Чтобы
добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и
услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж,
который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого
не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно
ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие
организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской.
Так
же необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого по заказу
частной фирмы были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30
человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной
заработной платой 20000 руб. Результаты опроса можно увидеть в таблице 1.1.
Таблица
1.1 Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет
|
Муж. (20-30)
|
Муж. (30-40)
|
Муж. (40-55)
|
Жен. (20-30)
|
Жен. (30-40)
|
Жен. (40-55)
|
Ходите ли вы в кафе?
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
|
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
|
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
|
Устраивают ли цены кафе?
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
|
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
|
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
|
Сколько раз в неделю вы
ходите в кафе?
|
1 раз
|
5 раз
|
4 раза
|
2 раза
|
1 раз
|
1 раз
|
|
|
2 раза
|
2 раза
|
2 раза
|
2 раза
|
3 раза
|
3 раза
|
|
|
2 раза
|
2 раза
|
0 раз
|
2 раза
|
2 раза
|
0 раз
|
|
|
6 раз
|
1 раз
|
1 раз
|
0 раз
|
1 раз
|
2 раза
|
|
|
0 раз
|
4 раза
|
0 раз
|
3 раза
|
1 раз
|
0 раз
|
|
Нравится ли вам ассортимент
кафе?
|
Да
|
Да
|
Не знаю
|
Не знаю
|
Нет
|
Не знаю
|
|
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
|
|
Не знаю
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
|
|
Да
|
Нет
|
Не знаю
|
Нет
|
Не знаю
|
Да
|
|
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Не знаю
|
Да
|
Нет
|
|
Удаленность кафе от (школы,
вуза, работы)
|
Близко
|
Средне
|
Средне
|
Средне
|
Близко
|
Далеко
|
|
|
Далеко
|
Близко
|
Далеко
|
Близко
|
Далеко
|
Близко
|
|
|
Средне
|
Далеко
|
Близко
|
Далеко
|
Средне
|
Далеко
|
|
|
Далеко
|
Средне
|
Далеко
|
Средне
|
Далеко
|
Средне
|
|
|
Средне
|
Далеко
|
Средне
|
Далеко
|
Средне
|
Средне
|
|
Быстро ли вас обслуживают?
|
Быстро
|
Медленно
|
Не знаю
|
Медленно
|
Медленно
|
Медленно
|
|
|
Не знаю
|
Медленно
|
Медленно
|
Не знаю
|
Медленно
|
Быстро
|
|
|
Медленно
|
Быстро
|
Не знаю
|
Быстро
|
Не знаю
|
Не знаю
|
|
|
Медленно
|
Быстро
|
Медленно
|
Не знаю
|
Быстро
|
Медленно
|
|
|
Не знаю
|
Медленно
|
Не знаю
|
Медленно
|
Медленно
|
Не знаю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На основе полученных данных можно сделать выводы, что из 100% опрошенных:
кафе посещают - 80%;
не устраивают цены - 50%;
в среднем посещают кафе - 2 раза в неделю;
не устраивает ассортимент - 43%;
кафе находится далеко - 40%;
медленно обслуживается - 46%.
Анализ данных таблицы 1.1 показал, что желания и потребности клиентов в
качественном и быстром обслуживании по приемлемым ценам не удовлетворяются.
6. План производства
В ассортимент кафе быстрого обслуживания «Каприз» будут входить первые
блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и
кондитерские изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного
производства будет включать:
· плита электрическая с грилем;
· вытяжной шкаф;
· микроволновая печь;
· кондиционер;
· миксер;
· чайник;
· набор кастрюль;
· разделочный стол;
· ножи;
· кофеварка;
· овощерезка.
Но, поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут
подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести
затраты на:
· пакет документов, необходимый при оформлении кафе;
· ремонт помещения;
· приобретение оборудования;
· приобретение мебели;
· приобретение автотранспорта;
К регулярным затратам можно отнести:
· приобретение сырья и материалов;
· налоговые отчисления;
· заработная плата;
· отчисления во внебюджетные фонды;
· коммунальные расходы;
· одноразовая посуда;
Более полный перечень затрат можно увидеть в (Приложение 2).
. Организационный план
В качестве организационно - правового статуса выбирается форма
собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей
организационной структурой, как показано на (Рис.3).
Количество персонала будет составлять 7 человек:
1. директор-администратор;
2. бухгалтер;
. водитель-грузчик;
. повар;
. кассир-официант;
. официант;
. уборщица.
Рис.3 Организационная структура кафе
Данная структура управления является линейно-функциональной или
линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им
оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления
посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой
подсистемы и организации в целом.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные
требования к работникам, которые представлены в таблице 1.2.
Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств
и опыта работы.
Таблица 1.2 Квалификационные требования к работникам кафе общественного
питания
Должность
|
Образование
|
Качества
|
Опыт работы
|
Официант
|
Среднее специальное или
курсы
|
честность, порядочность,
добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата.
|
От 6 мес.
|
Бухгалтер
|
Высшее или специальное
|
честность, порядочность,
добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата.
|
От 3 лет
|
Повар
|
Среднее специальное
|
честность, порядочность,
добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.
|
Обязателен, не менее 5 лет
|
Водитель
|
Не важно
|
Обязателен, не менее 5 лет
|
8. Риски в деятельности
План по рискам. В предпринимательской деятельности всегда существует
опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или
частично не достигнуты.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим
рискам, классификация и влияние которых отражены ниже.
Таблица 1.3 Финансово-экономические риски
Виды рисков
|
Отрицательное влияние на
прибыль
|
Неустойчивость спроса
|
Падение спроса с ростом цен
|
Появление альтернативного
продукта
|
Снижение спроса
|
Снижение цен конкурентов
|
Снижение цен
|
Увеличение производства у
конкурентов
|
Падение продаж или снижение
цен
|
Рост налогов
|
Уменьшение чистой прибыли
|
Платежеспособность
потребителей
|
Падение продаж
|
Рост цен на сырье,
материалы, перевозки
|
Снижение прибыли из-за
роста цен
|
Зависимость от поставщиков,
отсутствие альтернативы
|
Снижение прибыли из-за
роста цен
|
Недостаток оборотных
средств
|
Увеличение кредитов
|
. Финансовый план
На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат,
который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в
финансовых ресурсах.
План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей,
главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных
средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.
Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в Таблице 1.3,
на примере кафе быстрого обслуживания «Каприз», который предполагает, что
проект начнет приносить доход, начиная с 3 месяца эксплуатации.
Доходы проекта
Доходы проекта складываться среднего чека на одного посетителя 500 рублей
при среднемесячной посещаемости 1140 человек или 38 человек в день.
Среднемесячная выручка составит 570 000 рублей.
Расходная часть
Расходы на ФОТ персонала составляют 181 000 рублей в месяц при
среднесписочной численности 9 человек:
Таблица 1.4
Должность
|
Оклад, руб.
|
Число рабочих
|
ФОТ, тыс.руб.
|
Директор-администратор
|
32000
|
1
|
32000
|
Бухгалтер
|
20000
|
1
|
20000
|
Водитель-грузчик
|
25000
|
1
|
25000
|
Повар
|
20000
|
2
|
40000
|
Кассир-официант
|
18000
|
3
|
54000
|
Уборщица
|
10000
|
1
|
10000
|
ИТОГО
|
125000
|
9
|
181000
|
Таблица 1.5 План поступлений и платежей
|
2015
|
Доходы и расходы по обычным
видам деятельности
|
За месяц
|
За год
|
Выручка от продажи товаров,
продукции
|
570000
|
6840000
|
Постоянные затраты, из них:
|
411717
|
4940604
|
сырье и материалы
|
150000
|
1800000
|
коммунальные расходы
|
15285
|
183420
|
посуда
|
8300
|
99600
|
заработная плата
|
181000
|
2172000
|
налоговые отчисления
|
45882
|
550584
|
горюче-смазочные материалы
|
5250
|
63000
|
вывоз мусора
|
5000
|
60000
|
телефон
|
1000
|
12000
|
Итого: прибыль (убыток)
|
158283
|
1899396
|
Данные, полученные в таблице 1.3, позволяют сделать вывод о том, что
ежемесячная прибыль равна 158 283 руб., что составляет 27,8% от выручки.
Определим срок окупаемости.
Срок окупаемости = Единовременные затраты / Чистая прибыль в месяц Срок
окупаемости = 1855750 / 158283 = 12 месяцев
План также предполагает возможность увеличения дохода. Для этого
необходимо узнать долю каждой статьи затрат в общей величине постоянных затрат.
Полученную информацию необходимо представить графически так, как это показано
на (Рис. 4).
Рис. 4
Анализ постатейной доли затрат позволяет сделать выводы о том, что самой
затратной частью является статья сырье и материалы, что составляет 48%. Доля
данной статьи может меняться в зависимости от сезонности: в теплую погоду
увеличивается потребление холодных закусок и прохладительных напитках. А зимой
предпочтение отдают первым блюдам, мясной и рыбной продукции. Поэтому
предугадать возможность увеличения дохода очень сложно.
Приложение 1
Меню
|
Наименование
|
Выход (гр./мл.)
|
Цена
|
Первые блюда
|
Бульон куриный
|
250
|
50
|
Борщ со сметаной
|
300
|
75
|
Вторые блюда
|
холодные закуски:
|
Салат из огурцов и
помидоров
|
200
|
25
|
Яйцо под майонезом
|
40/20
|
18
|
Салат сырный с майонезом
|
100
|
23
|
Салат из капусты и моркови
|
200
|
20
|
Салат из моркови с изюмом и
сметаной
|
200
|
23
|
горячие закуски:
|
Пельмени
|
200
|
800
|
Пельмени с майонезом
|
200/40
|
90
|
Пельмени со сливочным
маслом
|
200/40
|
100
|
Картофель толченый
|
200
|
45
|
Курица жаренная под соусом
|
150
|
95
|
Тефтели мясные
|
1 шт.
|
65
|
Напитки
|
Кофе растворимый
|
1 шт.
|
25
|
Чай
|
160
|
18
|
Кофе (вареный)
|
100
|
100
|
Мучные изделия
|
Бутерброд с колбасой
|
150
|
35
|
Бутерброд с ветчиной
|
150
|
40
|
Бутерброд с сыром
|
150
|
30
|
Коржик
|
150
|
12
|
Булочка
"Домашняя"
|
200
|
18
|
Кусок хлеба
|
0,3
|
5
|
Кондитерские изделия
|
Торт "Бобер"
|
150
|
120
|
Торт "Снежинка"
|
150
|
135
|
Приложение 2
|
Единовременные затраты:
|
Кол-во
|
Цена
|
Сумма
|
1
|
Плита электрическая с
грилем
|
1
|
30000
|
30000
|
2
|
Вытяжной шкаф
|
1
|
4000
|
4000
|
3
|
Микроволновая печь
|
3
|
2500
|
7500
|
4
|
Кондиционер
|
2
|
5900
|
11800
|
5
|
Миксер
|
1
|
2000
|
2000
|
6
|
Чайник
|
3
|
1500
|
4500
|
7
|
Холодильник (для хранения
напитков)
|
1
|
8000
|
8000
|
8
|
Компрессор
|
4
|
500
|
2000
|
9
|
Кофеварка
|
1
|
4000
|
4000
|
10
|
Овощерезка
|
1
|
4000
|
4000
|
11
|
Весы циферблатные
|
1
|
3500
|
3500
|
12
|
Весы электронные
|
1
|
6000
|
6000
|
13
|
Стол производственный
|
1
|
8000
|
8000
|
14
|
Холодильник
|
1
|
18000
|
18000
|
15
|
Пенал
|
3
|
6300
|
18900
|
16
|
Компьютер
|
1
|
19000
|
19000
|
17
|
Набор ножей
|
3
|
7200
|
21600
|
18
|
Набор кастрюль
|
2
|
4000
|
8000
|
19
|
Кассовый аппарат
|
2
|
25000
|
50000
|
20
|
Стол обеденный
|
6
|
5000
|
30000
|
21
|
Стул
|
27
|
2500
|
67500
|
22
|
Варочная панель
|
1
|
12000
|
12000
|
23
|
Вентилятор
|
1
|
150
|
150
|
24
|
Дверь входная
|
1
|
5300
|
5300
|
25
|
Дверь ветреная
|
1
|
3000
|
3000
|
26
|
Ремонт
|
1
|
450000
|
450000
|
27
|
Унитаз
|
1
|
2500
|
2500
|
28
|
Раковина
|
3
|
3000
|
9000
|
29
|
Барная стойка
|
1
|
150000
|
150000
|
30
|
Автомобиль (Газель)
|
1
|
750000
|
750000
|
Светильник
|
8
|
1000
|
8000
|
32
|
Спецодежда
|
7
|
2500
|
17500
|
33
|
Прочие затраты
|
|
|
120000
|
Итого:
|
1855750
|