Управляющие параметры сложных организационно-экономических систем

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    461,7 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управляющие параметры сложных организационно-экономических систем













Тема:

"Управляющие параметры сложных организационно-экономических систем"

Содержание

 

Введение

1. Обзор научной литературы

1.1 Организационно-экономические системы

1.2 Понятие управления сложными организационно-экономическими системами в логистике

2. Аналитический материал по управлению сложными организационно-экономическими система на примере промышленных предприятий

2.1 Системный подход к проектированию логистической системы промышленного предприятия

2.2 Управляющие параметры и принципы проектирования логистической системы промышленных предприятий

3. Совершенствование управляющих параметров сложных организационно-экономических систем на примере промышленных предприятий

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность исследования заключается в выстраивании управляющих параметров относительно воздействия на риски и угрозы предполагает выбор базовой целевой установки, следование которой позволит достичь целей повышения эффективности и оптимизации функциональных процессов деятельности организационно-экономических систем.

Проблематика исследования заключается в том, что в управлении параметрами логистики данная проблема развивается и переходит в проблему формирования целей стратегии воздействия на риски и угрозы, где главным звеном является определение конечного результата риск-менеджмента. Известная в достаточной степени стратегия по минимизации рисков, которая является устоявшимся стереотипом в видении преобладающего большинства ученых и специалистов, уже не столь состоятельна.

На первый план все чаще выходят показатели полезности и ресурсообеспеченности, которые не вписываются в распространенное традиционное понимание рисков. Именно для целей расширения теоретических взглядов на проблему управления рисками автором и проводится данное исследование.

К этому стоит добавить и тот факт, что понятие сложной организационно-экономической системы на текущий момент в научном сообществе не является четко закрепленным.

Объект исследования - организационно-экономические системы.

Предмет исследования - управленческие параметры организационно-экономических систем на примере промышленных предприятий.

Цель исследования заключается в рассмотрении управленческих параметров организационно-экономических систем на примере промышленных предприятий.

Задачи:

Провести обзор научной литературы.

Рассмотреть аналитический материал по управлению сложными организационно-экономическими система на примере промышленных предприятий.

Предложить совершенствование управляющих параметров сложных организационно-экономических систем на примере промышленных предприятий.

В рамках настоящего исследования автором предпринимается попытка обоснования возможности использование категории организационно-экономических систем применительно к систематизации и обзору концептуальных подходов к управлению рисками.

Степень изученности проблемы: Григорьев М.Н., Уваров С.А., Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А., Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н., Кабаченко Т.С., Козлов В.К., Уваров С.А., Лопатников Л.И., Мишенина Н.В., Коваленко Е.В., Трофимов В.В., Цветков А.В., Евсеев Д.А., Карпова В.С., Троцкий М., Груча Б., Огонек К., Тяпухии А.П., Уэбстер Г., Федорович В.О., Шилова Т. А.

Основание к этому служат несколько причин. Во-первых, управление рисками распространяется не только на конкретные субъекты хозяйствования, но должно внедряться систему управлением отраслевым и региональным развитием, в том числе на уровне национальной экономики. Во-вторых, как представляется, термин организационно-экономической системы возможно использовать для анализа маргинальных экономических единиц, как например существование в экономике проектов государственно-частного партнерства, которые трудно однозначным образом типизировать по признаку субъектности. Для этого автором в рамках исследования ставится научная задача по уточнению понятия организационно-экономической системы, аргументированному доказательству универсальности данного термина и возможности использования для целей обобщения концептуальных подходов управления рисками.

Безусловно, что формирование адаптированного механизма функционирования сложных организационно-экономических систем базируется на комплексном управлении рисками внутреннего и внешнего характера, обусловленными ситуациями изменчивости условий деятельности и неопределенности динамики последующего развития. Уточнение концептуальных подходов к управлению рисками сложных организационных систем является важной составляющей исследования для построения модели управления рисками.

логистика сложная организационная система

1. Обзор научной литературы


1.1 Организационно-экономические системы


В ряде случаев в научной литературе понятия "организационно-экономическая система" и "организационно-экономический механизм" употребляется в равном значении, что является недопустимым, поскольку система базируется на механизме взаимодействия ее элементов, являющейся движущей основой системы. Определение организационно-экономического механизма Троцкий М. [12] является явным тому подтверждением: организационно-экономический механизм есть определенная совокупность или последовательность экономических явлений.

Организационно-экономический механизм управления формированием новых тенденций развития региональной экономической системы в современных условиях - это совокупность организационных, социальных и информационных форм взаимодействия всех сторон, а также методов управления развитием, обеспечивающих прогнозирование, программирование, проектирование и практическую реализацию социально-экономического развития региона.

Рассмотрим следующую последовательность этапов содержательно раскрывающих предлагаемый организационно-экономический механизм управления формированием новых тенденций развития региональной экономической системы в современных условиях.

На первом этапе определили основные цели, задачи и направления формирования новых тенденций развития региональной экономической системы. Теоретическим базисом данного этапа являются аспекты, определяющие современные тенденции экономического развития области [7]:

углубление сырьевой направленности экономики;

нарастание ограниченности инновационного развития экономики;

уменьшение финансирования научной сферы;

качественное ухудшение и количественное сокращение научной сферы;

развитие очагового характера информатизации региона.

При выявленных закономерностях развития экономики Оренбургской области нами предложена система целей, задач и основных направлений формирования новых тенденций развития региональной экономической системы.

Необходимо регионам стремиться к активной интеграции в российское и мировое экономическое пространство. Данный вектор развития особенно актуален для развития научной и производственной сфер, что даст необходимый импульс для модернизации всей региональной экономической системы. Кабаченко Т.С. следующим образом обозначил необходимость открытости региональной экономики: "наука, технология и информация также собраны в глобальные потоки, имеющие асимметричную структуру. Право собственности на технологическую информацию играет важнейшую роль в создании конкурентного преимущества, научно-исследовательские центры концентрируются в определенных районах при отдельных компаниях и институтах. Характеристики нового производительного знания способствуют его распространению" [5].

Таким образом, формы и методы управления процессами в сфере материального и нематериального воспроизводства благ, с помощью которых реализуется конкретная экономическая парадигма. В соответствии с предложенным определением сложная организационно-экономическая система должна соответствовать ряду критериев, среди которых:

) неоднородность элементов организационно-экономической системы (элементы системы не должны иметь сходные между собой по всей совокупности организационную структуру, нормативную основу функционирования и институциональную форму подчинения/взаимоподчинения);

) наличие факторов влияния (на систему) и объектов влияния (из системы);

) объективность форм, методов и моделей управления процессами системы;

) определенность результатов функционирования системы;

) реализация воспроизводственного процесса;

) скоординированность целей элементов системы по достижению определенного результата функционирования системы;

) наличие масштабов деятельности системы;

) присутствие ограничений развития;

) наличие информационных и иных потоков ресурсов, связанных обратной связью.

Уточнение сущности сложных организационных систем, требует выработки позиции в отношении содержания менеджмента как самостоятельного направления общей теории управления и принятия управленческого решения.

 

1.2 Понятие управления сложными организационно-экономическими системами в логистике


"Функции управления - термин, используемый в теории управления для обозначения относительно обособленных направлений управленческой деятельности, позволяющих осуществить управляющее воздействие при управлении организацией" [6].

В новейшей экономической литературе изучению организационно-экономического механизма отдельных функций управления предприятием, в том числе малого предприятия, и влиянию изучаемого механизма на общую эффективность предприятия посвящены десятки, если не сотни научных работ.

В связи с тем, что все эти работы объединяет один признак - они изучают организационно-экономический механизм отдельной функции управления, и соответственно его влияние на эффективность предприятия, региона, отрасли, и так далее, - назовем такой механизм функциональным организационно-экономическим механизмом управления.

Функциональный организационно-экономический механизм управления - это механизм обеспечения действия относительно обособленных направлений управленческой деятельности, то есть определенных функций управления, представляющий собой систему, и/или совокупность элементов, методов, форм, способов, правил, процедур управления и принятия решений, и обладающий в значительной мере отличительными признаками этой функции управления, и потому носящий ее имя. Например, к функциональным организационно-экономическим механизмам управления можно отнести: механизм конкуренции, механизм кредитования, механизм мотивации труда, механизм контроля, механизм регулирования, и т.д.

Однако в реальности довольно затруднительно выделить какие-либо "чистые" механизмы, которые были бы лишь финансовыми или лишь организационными. Выделение механизмов по принципу однородности осуществляется при наличии в них ведущих признаков, какого либо "функционального" механизма. Так в финансовом механизме, могут присутствовать элементы механизма стимулирования, или организационного механизма, и наоборот.

Теория систем рассматривает такое "взаимопроникновение" в виде одной из закономерностей функционирования систем, получившей название закономерности коммутативности. В соответствие с данной закономерностью, "…она (система) образует особое единство со средой…,…связана множеством коммуникаций со средой" [3].

В процессе изучения объекта границы между средой и системой могут меняться. В зависимости от цели или стадии изучения возможно установление новых корреляций между элементами системы и среды, и в связи с этим перемещение этих элементов из среды в систему и наоборот.

В современной теории управления такие функции управления как планирование, организация, мотивация (стимулирование), контроль и регулирование, относят к числу основных или общих функций управления.

Основными их называют постольку, поскольку они реализуются в любом типе организаций и инвариантны прочим функциям, кроме того, являются взаимно независимыми и отвечающими признакам необходимости и достаточности, так как только за счет реализации совокупности этих основных функций управления можно обеспечить управляемость системы.

Исходя из свойств этих функция, логично предположить существование одноименных функциональных организационно-экономических механизмов управления, которые в значительной мере влияют и соответственно могут обеспечивать эффективность соответствующей экономической системы в целом. Назовем эти организационно-экономические механизмы базовыми или основными организационно-экономическими механизмами управления.

Базовый (основной) организационно-экономическим механизм управления - это механизм обеспечения действия основных функций управления, представляющий собой систему и/или совокупность элементов, методов, форм, способов, правил, процедур управления и принятия решений и обладающий способностью в значительной мере влиять на эффективность экономической системы в целом.

Объединение базовых организационно-экономических механизмов управления создает их новую категорию - комплексный организационно-экономический механизм [19].

Важную роль в создании и развитии функциональных организационно-экономических механизмов управления, играют соответствующие организационные, производственные и другие структуры. Например, если нет финансового менеджера или соответствующей финансовой службы (отдела, структуры и т.п.), не описаны должным образом его права и обязанности, процедуры действий соответствующих должностных лиц, то элементы финансового механизма возникают периодически, от случая к случаю, исходя из текущих потребностей этой экономической системы.

После всего изложенного, а также с учетом смыслового значения слова "механизм", мы можем сформулировать определение организационно-экономического механизма управления малого предприятия, такого предприятия, в котором значительное число функций управления может не действовать или действовать ограничено.

Особую важность понимание системного характера организационно-экономического механизма управления предприятием приобретает в современной экономической ситуации.

Протекающий в настоящее время экономический и финансовый кризис, вызвал существенные изменения в мировой конъюнктуре, привел к снижению цен практически на все сырьевые ресурсы, что в свою очередь, повлекло за собой снижение выручки и падение объемов производства крупного бизнеса (20-30%). Особенно сильный спад произошел в основных отраслях производства страны (энергетика и добыча сырья, металлургия, машиностроение, строительный комплекс) и относительно меньший - в пищевой промышленности, производстве товаров повседневного спроса (в особенности на предприятиях промышленных предприятий), которые стали своеобразной "социальной подушкой" для связанного с ними населения страны.

С учетом того, что значительная часть населения до 70 процентов своих доходов тратит на продукты питания, ускоренный рост объемов производства предприятий пищевой промышленности в ближайшие годы, представляется вполне вероятным.

Таким образом, основным критерием создания того или иного функционального организационно-экономического механизма управления в малом предприятии является наличие постоянных текущих потребностей бизнеса и требований внешней, по отношению к малому бизнесу, среды.

Если такое постоянство отсутствует, то данные функции управления следует передать на аутсорсинг, не формируя механизм управления.

По завершению формирования основных функциональных организационно-экономических механизмов управления необходимо приступить к их совершенствованию. Данный процесс неотделим от формирования механизма мониторинга результатов (показателей) деятельности каждой штатной единицы, каждого структурного звена малого предприятия и бизнеса в целом.

Выбранные параметры, на основании которых мы будем делать выводы об эффективности организационно-экономического механизма управления, необходимо выражать как непосредственно, так и с помощью транспарентных показателей, максимально объективно отражающих "исправность" функционирования механизма. Конкретный набор показателей обусловливается главной целью мониторинга и во многом определяется уровнем затрат на его проведение (временных и финансовых).

Для экономических систем в масштабе малого предприятия в качестве стратегических целей, и соответственно показателей "исправности" механизма, могут выступать показатели объема производства, величина прибыли, занимаемые доли на внутренних или внешних рынках, максимизация стоимости бизнеса и другие. Для основных производственных цехов - применяют показатели выполнение плана по производству продукции, соблюдения норм выхода готовой продукции. Для отдела продаж - выручка от реализации, с соблюдением условий продаж (цена, отсрочка платежа, объем партии и т.п.). Для службы логистики и отгрузки - соблюдения графика и сроков отгрузки, норматива транспортных расходов на единицу продукции и т.п. [9]

Соответствующий анализ показателей деятельности малого предприятия и его структурных звеньев неминуемо повлечет за собой корректировку и дополнение содержания действующих функциональных организационно-экономических механизмов управления малого предприятия.

Таким образом, будет происходить проявление функционального организационно-экономического механизма управления, как саморазвивающейся системы. То есть такой системы, которая как бы постоянно "выходит" из состояния равновесия, переходя из одного состояния в другое. Видимо этот процесс и определил появление в экономической науке термина "механизм". Результатом такого действия функционального организационно-экономического механизма управления станет постоянное обновление как его самого, так и системы, к которой он принадлежит (предприятия).

2. Аналитический материал по управлению сложными организационно-экономическими система на примере промышленных предприятий

 

2.1 Системный подход к проектированию логистической системы промышленного предприятия


Однако во всем мире промышленные предприятия свойственна своеобразная "текучесть малых предприятий". В России показатели динамичны. Данный факт требует повышенного внимания не только к разработке мер, способных защитить малый бизнес, и созданию естественных условий для его развития, но и внедрение в управление малыми предприятиями научных разработок экономического и управленческого характера. Трудно, но необходимо признать, что кроме проблем административного, организационного, финансового, экономического и инфраструктурного и тому подобного характера, одной из причин нестабильности промышленных предприятий являются некомпетентность, отсутствие управленческого и технологического опыта, основных финансовых и маркетинговых знаний, знаний основ трудового и налогового законодательства, и вследствие этого неудовлетворительно качество управления предприятием [11].

В связи с этим, возникает научная задача разработки модели организационно-экономического механизма управления малым предприятием в пищевой отрасли, как эффективного метода, способного в условиях ограниченных ресурсов, обеспечить повышение эффективности и укрепления конкурентоспособности малых предприятий.

Как было обосновано выше, в первую очередь на малом предприятии должны быть созданы основные (базовые) функциональные организационно-экономические механизмы управления: механизм планирования деятельности, механизм, организующий саму эту деятельность (организационный механизм), механизм, стимулирующий работников на осуществление деятельности малого предприятия (мотивационный механизм), механизм контроля и регулирования деятельности. Объем и содержание каждого из основных функциональных организационно-экономических механизмов управления, определяется соответствующим этапом жизненного цикла предприятия. Например, на этапе создания бизнеса основные ресурсы малого предприятия должны быть сосредоточены на формирование механизма планирования. В этот момент механизм планирования целесообразно дополнить элементами, относящимися к механизму изучения рынка (маркетингового механизма). На этапе начала осуществления деятельности предприятия к механизму планирования необходимо добавить организационный механизм. Кроме того, в это время следует начать проектирование и внедрение элементов финансового механизма, самоокупаемости, рыночного ценообразования, учета и отчетности, технической подготовки производства, управления технологическими процессами, оперативного управления производством. На этапе найма персонала создается мотивационный механизм. По мере дальнейшего осуществления деятельности предприятия, в нем создаются элементы механизма контроля над работой подразделений предприятия, которые в совокупности мерами регулирования со стороны государственных органов, постепенно превращается в функциональный организационно-экономический механизм контроля и регулирования.

По мере развития предприятия, имеющиеся у него элементы управления могут перерастать в полноценные функциональные организационно-экономические механизмы управления. Однако это не единственный путь. Возможен также вариант, когда длительный период времени, соответствующий функциональный организационно-экономический механизм управления так и не появляется на малом предприятии.

2.2 Управляющие параметры и принципы проектирования логистической системы промышленных предприятий


Основная цель логистики в управлении промышленным предприятием - доставка продукции точно в срок. Значит, необходимо составить такое движение такого материального потока, при котором продукция в установленном количестве поступала бы потребителю в определенный день и в заданный час. Чтобы обеспечить это, нужно связать поставщика с потребителями согласованными графиками доставки продукции, базирующимися на оптимальных транспортных маршрутах. Мы приняли такое определение логистики: логистика - это наука и искусство управления материальным потоком. Расширим данное определение, заменив понятие "управление" его функциями: планированием, организацией, мотивацией и контролем. В результате получим следующее определение: логистика - это наука и искусство планировать, организовывать, создавать условия мотивации и контроля за материальным потоком.

Например, во многих компаниях ответственность за запасы и ответственность за транспортирование могут считаться функциями производства и распределения соответственно, а решения по первым зачастую принимаются без учета вторых. В логистической системе обе они должны быть взаимосвязаны.

Рисунок 1 - Принцип логистической системы [7]:

Стрелка цельная - материальный поток.

Стрелка пунктирная - информационный поток

Логистическая система работает как внутри производства, обеспечивая внутрипроизводственные перевозки, так и в сфере обращения, связывая экономические районы, поставщиков и потребителей. На кругообороте капитала (рис.2) это выглядит так:

Д - Т … П … Т' - Д'.

Логистика рассматривается в управленческом и технологическом аспектах. Заниматься организацией управления снабжением, продвижением материалопотока и обеспечением сбыта - это значит осуществлять организационное управление. Совершенствование же технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб относятся к технологическому направлению.

Рисунок 2 - Логистическая система в сфере производства и обращения [7]: Д - Т - процесс снабжения (управление материальными ресурсами); П - производство, в котором возникает внутренний материалопоток (внутрипроизводственные перевозки); Т' - Д' - процесс сбыта (распределение продукции)

Логистическая система, обладающая широкими функциональными областями, взаимодействует со многими управленческими функциями, такими как планирование, финансирование, производство и т.д. В различных исследовательских работах и изданиях приведены характеристики логистических систем и парадигмы логистики, которые следует использовать при проектировании таких систем.

Менеджер-логист, применяющий логистические системы и парадигмы при проектировании, должен приводить в равновесие все функциональные области и следить за тем, чтобы ни одна из них не наносила ущерб другим. Чтобы реализовать это, ему необходимо пользоваться системным подходом, при котором не только подразумевается важность каждой из областей, но и признается существование взаимосвязей между ними.

При проектировании логистической системы промышленных предприятий требуется и системная интеграция, основанная на принципах системного подхода, позволяющего создать из функциональных областей логистики единый, цельный логистический механизм. Это дает возможность реализовать потенциал синергических (синергия - совместное действие каких-либо органов или систем) отношений между функциональными областями ради повышения ее эффективности. Таким образом, при построении логистической системы в целом нужно основываться на следующем [4]:

) во-первых, требуется обеспечивать ее работоспособность;

) во-вторых, необходимо учитывать взаимозависимость функциональных областей и выбирать такой ее вариант, который соответствовал бы запросам потребителя.

Та эффективность, с которой материалы доходят в установленное место в указанный срок и в требуемом объеме, оказывает значительное влияние на баланс затрат, а также на функционирование логистической системы в целом и ее экономичность в частности.

Практика показывает, что узкие специалисты, как правило, сосредоточиваются на проблемах исключительно в рамках своей компетенции, выполняя лишь тактические задачи. А вот логисты должны использовать системный подход и стремиться достичь оптимального сочетания отдельных операций и функциональных областей, чтобы добиться эффективной работы логистических систем. Необходимо также учитывать, что при принятии логистических решений порой оказывается, что затраты одних функциональных областей могут уменьшаться, а других - увеличиваться. Здесь, как говорится, работает золотой закон механики, когда в чем-то можно выиграть, а в чем-то - проиграть. Поэтому задача логиста заключается в том, чтобы найти также решение, которое удовлетворило бы и поставщика продукции, и ее потребителя. Например, потребитель может получать продукцию напрямую от поставщика (поставщик - потребитель) массой 60 т или через склад, но уже 2 т (поставщик - склад - потребитель). В первом случае транспортные и складские издержки будут меньше, чем во втором, но потребитель для хранения 60 т продукции должен иметь складское хозяйство. А для строительства такого хозяйства потребителю придется вложить капитал. Во втором случае издержки будут выше, но ему не придется создавать складских помещений. Его выгода будет выражаться во-первых, в том что, не построив складское хозяйство, он может использовать имеющуюся площадь для расширения производства, а во-вторых, отказавшись от поставки 2 т, он понесет меньше штрафных санкций и денежных потерь

Таким образом, главная идея логистического подхода состоит в том, что все стадии логистического процесса (закупки и материально-техническое обеспечение, производство, сбыт и дистрибьюция) рассматриваются как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продукта труда (товарно-материального потока и запасов) и связанной с ним информации.

 


3. Совершенствование управляющих параметров сложных организационно-экономических систем на примере промышленных предприятий


На примере производственного подразделения (цех, конвейер и т.д. - далее производство) промышленного предприятия рассмотрим главную и единственную функцию управления сложной организационно-экономической системы - производить продукцию, качественную, с необходимым набором требований, которые удовлетворяют клиента.

Однако главные силы в компании занимаются тем, что организовывают процессы доставки и перемещения комплектующих. Если оценивать эффективность управления данным процессом, очевидной оказывается неспособность или незаинтересованность производства нести ответственность за логистические функции по объективным причинам, поскольку необходимо выполнить поставленный план по производству продукции. Точно такая же ситуация складывается по другим направлениям, выполняющим логистические и другие функции.

Для решения всех вышеперечисленных проблем необходимо подчинить все подразделения, выполняющие логистические функции, одному директору по логистике.

Барьером к началу преобразований по централизации логистических функций в одном направлении является необходимость назначения подготовленного специалиста (директора по логистике), который сможет возглавить управление логистическим потоком. Усугубляется ситуация тем, что во многих организациях отсутствует должность директора по логистике (рис.3), а при новой системе он становится на одну ступень управления вместе с директором по производству, коммерческим директором и т.д. При этом директор по логистике должен быть вторым после генерального директора, так как он возглавляет самую главную цепочку поставки готовой продукции клиенту, а все остальные отделы должны обеспечивать эту логистическую цепочку.

Для преобразования такой структуры необходима подготовка кадров по новым программам и методикам, изменение мышления всего персонала организации, а также политическое решение самой дирекции изменить структуру управления.

Таким образом, повышение эффективности функционирования предприятия на основе оптимизации логистических процессов достигается, в частности, путем совершенствования организационной структуры, выделения единой функции управления (прежде разрозненными материальными потоками) и интеграции отдельных звеньев логистической цепи в единую логистическую систему. Такая система обеспечит эффективное управление сквозными процессами, используя внутренние ресурсы организации, и будет направлена на специализацию подразделений и перераспределение функциональных обязанностей, которые обеспечат эффективное управление логистическими процессами.

Рисунок 3 - Рационализация управления логистических функций

В целом реструктуризация системы логистики - достаточно трудоемкий и сложный процесс, который приведет к необходимости изменения как организационной структуры, так и перераспределения функциональных обязанностей в организации (рис.3).

Необходимо в первую очередь осмыслить логистику как единый процесс, интегрированный в деятельность организации, систематизированный, максимально централизованный и упрощенный. Это тот оптимальный вариант, к которому должна стремиться организация в своем развитии (рис.3).

Выстраивание логистических потоков путем изменения организационной структуры и создания единого управления приведет к повышению эффективности процессов, снижению текущих логистических затрат, повышению качества продукции, исключению дублирования функциональных обязанностей, сокращению численности персонала, оптимизации бюджета, площадей и территории предприятия, снижению запасов (производственных/складских). За счет снижения логистических и организационных затрат у руководства предприятия появятся дополнительные источники финансирования проектов, направленных на развитие компании.

Таким образом, совершенствование управления логистическими потоками путем изменения и реорганизация структуры приведет к изменениям на предприятии, заставит его развиваться, перестраивая процессы под новые требования, и двигаться вперед, получая конкурентное преимущество для достижения лидирующих позиций в своей отрасли.

 


Заключение


Логистический менеджмент фирмы сталкивается в процессе управления с необходимостью решения комплексных сложных задач проектирования и формирования логистических систем в условиях жестких ограничений материальных и финансовых ресурсов и, особенно, времени, что востребует применение управления проектами как научного и практического подхода к решению таких задач.

Первоначально методология управляющими параметрами использовалась для реализации проектов, а также широко применялась в строительстве. Однако затем проектный менеджмент распространяется и в других областях (информационные технологии, управление человеческими ресурсами, социально-экономические проекты и др.), преобразуясь в инструмент реализации стратегических решений предприятия.

Логистика становится новой сферой применения концепции и методов управления проектами. Управляющие параметры в логистике направлено на создание или преобразование логистических систем, а также на решение задач управления потоками ресурсов в логистических системах.

Рассмотрение управляющих параметров производится с позиций системного и логистического подходов. Управляющие параметры в широком смысле трактуется как управленческая концепция, в наибольшей степени отвечающая необходимости постоянного приспособления фирмы к изменяющейся внешней среде

Рассмотрение и уточнений положений преобладающих концепций управления сложных организационно-экономических структур, позволили выявить смену парадигм менеджмента, где концепции оперирующие положениями, которые не позволяют оперативно и адекватно принимать управленческие решения в ситуаций возрастающей неопределенности сменяются концепциями, комбинирующие функции менеджмента в сопутствующих видах деятельности в управление систем.

Обобщенная характеристика старой парадигмы управления включает три существенных положения: фрагментарность, эпизодичность и ограниченность менеджмента. Приход новой парадигмы управления сопровождается решением проблем и трудностей предыдущей, которые воплощаются в:

― интегрированном (объединенном) менеджменте;

― непрерывном менеджменте;

― расширенном менеджменте.

Сопоставляя концепции можно сделать вывод, концепция управления полностью отвечает современным требованиям к концепциям новой парадигмы управления сложных организационно-экономических систем. Концепция может быть дополнена и расширена в решении частных задач менеджмента, в том числе адаптировании концепции к государственно-частному партнерству, ее модификации.

В связи с этим, последующее развитие теории управления будет направлено на формирование адаптированного подхода, что позволит нивелировать последствия возрастающей неопределенности среды производственно-хозяйственной деятельности.

Таким образом, систематизация концепций управления позволила определить сущность управленческого воздействия и восприятие в каждом подходе с уточнением достоинств и недостатков концепций, требующих дальнейшее научное развитие.

Список литературы


1.      Большая Советская Энциклопедия. Электронный доступ http://bse. sci-lib.com/letter004.html.

2.      Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2006. - 463 с.

.        Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: учебное пособие. - СПб.: Изд. дом "Бизнес-пресса", 2005. - 384 с.

.        Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: учебник/под ред.В.И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2008. - 944 с.

.        Кабаченко Т.С. Словарь социальной психологии. Электронный доступ [Электронный ресурс]: система хранения словарей. - Режим доступа: http://slovari. yandex.ru/~книги/Социальная%20психология/Функции%20управления/

.        Козлов В.К., Уваров С.А. Логистика фирмы. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 264 с.

.        Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. 2003. [Электронный ресурс]: система хранения словарей. - Режим доступа: http://slovari. yandex.ru/экономическая%20система/Лопатников/Экономическая%20система/

.        Мишенина Н.В., Коваленко Е.В. Внутренний экономический механизм предприятия. 2007. [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - Режим доступа: http://sumdu. telesweet.net/doc/lections/Vnutrenniy-ekonomicheskiy-mehanizm-predpriyatiya/index.html.

.        Основы логистики: учебник для вузов/Под ред.В. Щербакова. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с.

.        Теория систем и системный анализ в управлении организациями: справочник. Под редакцией В.Н. Волковой и А.А. Емельяновой. - М.: "Финансы и статистика", 2006.

.        Трофимов В.В., Цветков А.В., Евсеев Д.А., Карпова В.С. Primaveraв управлении проектами: практическое пособие/Под ред. проф.В. В. Трофимова. - М.: Изд-во ЗАО "ПМСОФТ", 2006. - 248 с.

.        Троцкий М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами/пер. с польск. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с.

.        Тяпухии А.П. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.

.        Управление проектами: пер. с англ. /под ред. Суворовой П. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 189 с.

.        Управление проектом. Основы проектного управления/под ред. Разу М.Л. - М.: Кнорус, 2007. - 760 с.

.        Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower/под ред. Дж. Гатторны; пер. с 5-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - XXXIV, 670 с.

.        Федорович В.О. Состав и структура организационно-экономического механизма управления собственностью крупных промышленных корпоративных образований. [Электронный ресурс]: Журнал "Сибирская Финансовая Школа", книга Сборник статей "Финансовый менеджмент, инвестиции." 2007. - Режим доступа: http://www.sifbd.ru/magazine.

.        Шилова Т.А. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/SND/Economics/10_shilova. doc. htm.

Похожие работы на - Управляющие параметры сложных организационно-экономических систем

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!