Характеристика ООО 'Новэкс'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,64 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика ООО 'Новэкс'

1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности

1.1Сущность коммерческой деятельности на предприятии

Коммерция - это осуществление торговой или посреднической деятельности. Это часть бизнеса, которая отвечает именно за продажу определенного товара. Если рассматривать коммерцию в более широком смысле, то это предпринимательская деятельность, которая направлена на осуществление бизнеса и получение конечного дохода.

Изначально слово «коммерция» произошло от латинского слова «commercium» - торговля. Однако сегодня данное слово стало определителем любого вида деятельности, который связан с бизнесом и приносит доход.

Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящий предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, торгового предприятия, предприятия обслуживание, банка, кооператива и т.д. из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельности. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одно из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут, осуществляется операции по купли-продажи товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут, осуществляется во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организации и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операций купли - продажи на рынке товаров и услуг.

Содержания основ коммерческой деятельности включает такие направления:

закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями;

планирование ассортимента и сбыта продукции на предприятии;

организация сбытов продукции предприятиями-изготовителями;

выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;

организация оптовой продажи товаров в коммерческое посредничество.

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которые предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимальной возможности для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации. Умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливается к меняющимся условиям, восприимчивости к изменениям в потребительских рынках, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободной в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижение каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничивать условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно - организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получение прибыли.

Следовательно, из этого вытекает то что коммерческая работа в торговле - понятие более широкое, чем простоя купля-продажа товара, т.е. что бы акт купли продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторый оперативно - организационные и хозяйственные операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственных связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

1.2 Правила продажи бытовой химии и защита прав потребителей

Особенности продажи товаров бытовой химии введены Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 №1222.

Информация о товарах бытовой химии (моющих, чистящих и других средствах по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеях, лаках, красках и другой лакокрасочной продукции; дезинфицирующих средствах и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в бытовых условиях; химических веществах, их соединениях и изделиях из них, предназначенных для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочих аналогичных товарах) помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать:

- наименование входящих в состав товаров бытовой химии ингредиентов;

- дату и номер выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке свидетельства о государственной регистрации (для дезинфицирующих средств, средств борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами);

- дату и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования по подтверждению их пригодности для применения в строительстве);

- условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения).

Товары бытовой химии до подачи их в торговый зал (размещения в месте продажи) должны пройти предпродажную подготовку, которая включает освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен.

Предлагаемые для продажи товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости от назначения изделий, с тем чтобы обеспечить удобство их выбора.

При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

При возникновении споров и претензий между потребителем и продавцом, следует использовать настоящий Федеральный Закон «О защите прав потребителя.

2. Краткая организационно-правовая и производственно-экономическая характеристика ООО «Новэкс»

2.1 Организационно-правовая характеристика

Компания «НОВЭКС» - ведущее в Сибири предприятие оптовой и розничной торговли косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами, основанное в сентябре 1990 года. Предприятие было одним из первых с частной формой собственности в г. Барнауле. Отсюда и происхождение названия компании - «Новая Экономическая Структура», которое сложилось в знакомую всем аббревиатуру «НОВЭКС».

Данный магазин является розничным. Место нахождения: г. Бийск пр. Коммунарский, 18. время работы: с 07-00 до 22-00, без обеда и выходных.

Контингент обслуживания: широкий, обхватает все слои населения.

Организационно - правовая форма предприятия ООО «Новэкс». Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размером; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в приделах стоимости внесенных ими вкладов. Участники в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам.

Форма объединения капитала, сочетающаяся с возможностью личного участия в деятельности организации. Именно поэтому ООО является самой распространенной формой.

Эта организационная форма требует уже создания органов управления, а значит и разработки устава, регламентирующего вопросы внутренней и внешней деятельности общества.

Система управления не менее чем двухуровневая: общее собрание участников и исполнительный орган. Возможен коллективный исполнительный орган (правление, дирекция), но обязательно должно быть должностное лицо, выступающее от имени организации без доверенности

2.2 Анализ производственно-экономической деятельности организации

Таблица 1.2. Производственно-экономические показатели торгового предприятия

Показатели2009201020112009 г. (базовый) к последующему фактическому в%2009 г. (базовый) к последующему фактическому (+/-)Товарооборот, тыс. руб435045005500126,4+1150Количество работников, чел334-+1Товарооборот на одного работника, т руб14501500137594,8-75Торговая площадь, м кв454545Товарооборот на метр торговой площади, т. Руб96,6100122,2126,5+25,6

. Товарооборот на одного работники, тыс. руб. = Товарооборот, тыс. руб./торговая площадь, м2

4350/3=1450 (2009 г.)

/3=1500 (2010 г.)

/4=1375 (2011 г.)

. Товарооборот на метр торговой площади, тыс. руб. = товарооборот тыс. руб. / торговая площадь, м2

4350/45= 96,6 (2009 г.)

/45= 100 (2010 г.)

/45=122,2 (2011 г.)

. 2009 г. (базовый) к последующему фактическому в%

Т / Об=5500/4350*100%=126,4%

товарооборота (на 1-го работника в%)=1375/1450*100%=94,8%

товарооборота (на 1 м кВ торговой площади в %)=122,2/96.6*100%=126,5%

. 2009 г. (базовый) к последующему фактическому (+/-)

товарооборота(+\-)=5500-4500= +1150

товарооборота (на 1-го работника в коэффициенте)=1375-1450=-75

товарооборота (на 1 м кВ торговой площади в коэффициента)=122,2-96,6=+25,6.

Рассмотрев товарооборот за последние 3 года можно сделать вывод: что товарооборот увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 9%, что составило 1159 рублей. Соответственно товарооборот на одного работника увеличился на 75 тыс. руб. Товарооборот на метр торговой площади 25,6 тыс. руб.

Таблица 1.3. Характеристика торговых и складских помещений предприятия

№ п/пПоказателиПолученный коэффициентОптимальный коэффициент1Коэффициент установочной площади0,30,25-0,352Коэффициент экспозиционной площади0,40,73Коэффициент использования складской площади0,80,25-0,64Коэффициент использования складского объема0,60,3-0,5

. Коэффициент установочной площади:

Куст = Sуст/ Sт.з где

Sт.з - Площадь торгового зала м2

Sуст - Установочная площадь м2

/45=0,3

Коэффициент эффективен (рациональный)

. Коэффициент экспозиционной площади:

Кэкс = Sэкс/Sт.з где

Sэкс - Экспозиционная площадь

S т.з - площадь торгового зала

/45=0,4

Коэффициент не рациональный


Кэкс = Sгр/Sскл где

Sгр - грузовая площадь склада

Sскл - площадь складских помещений

/100=0,8

. Коэффициент использования складского объема:

Кисп = Vгр/Vск где

Vгр - грузовой объем склад

Vск - объем складских помещений

/350=0,6

Проведя анализ в торговых складских помещений можно сделать вывод:

  1. Коэффициент установочной площади (менее 0,25) это о рациональном использовании торговой площади.
  2. Коэффициент экспозиционной площади составляет больше чем (0,7), что может привести к ухудшению обозримости товаров.
  3. Коэффициент не оптимальный следовательно складская площадь используется не эффективно.

4) Коэффициент складского объема (больше 0,3) используется эффективно, это показывает насколько рационально используется складское пространство.

коммерческий бытовой химия конкурент

3. Организация коммерческой деятельности по реализации бытовой химии на предприятии ООО «Новэкс»

.1 Анализ конкурентов

Предприятие ООО «Новэкс» занимает значительную долю на рынке по продаже бытовой химии. Предприятие динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводит разумную целевую политику, а в результате имеет постоянное увеличение объемов продаж.

Основным конкурентом является: ООО «Фарт», ООО «ФОРНЕ», Чистый дом, НИССА.

Цены у данного конкурента на аналогичные товары выше, чем у ООО «Новэкс». Это связано с большими затратами на закупку товаров и аренды торговых и складских помещений. Сильной стороной конкурента является хорошая рекламно-информационная деятельностью.

Сильные стороны ООО «Фарт»

Стабильно высокое качество продукции.

Высокий уровень сервиса в обслуживании клиентов.

рекламное распространение этой фирмы

Слабые стороны ООО «Фарт»

маленькое складское помещение

недостаточное кондиционирование воздуха

редко проводят скидки

От конкурентов можно ожидать действия в будущем самые разнообразные

Например: улучшение качества, расширение торгового ассортимента.

.2 Анализ стабильности и полноты ассортимента

Предприятие заботится о формирование торгового ассортимента

Формирование ассортимента товаров бытовой химии в магазине в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения и кроме того, обеспечению прибыльной работы магазина.

Реализации в магазине подлежат товары надлежащего качества.

Стабильность ассортимента товаров бытовой химии поддерживается благодаря регулярному снабжению товарами из надёжных источников.

При отсутствие каких-либо видов товаров может привести к неудовлетворённому спросу.

Классификация и ассортимент товаров бытовой химии

На рынке бытовой химии представлена следующими группами товаров:

. Клеящие товары.

. Средства для стирки и мытья (моющие, отбеливающие, подсинивающие, подкрашивающие средства).

. Лакокрасочные товары.

. Чистящие средства.

. Пятновыводящие средства.

. Полирующие средства.

. Дезинфицирующие средства.

. Средства для борьбы с насекомыми и грызунами.

. Средства для борьбы с вредителями садов и огородов.

. Минеральные удобрения.

. Парфюмерное косметические.

. Прочие химические товары.

При формировании ассортимента товаров бытовой химии учитывается также наличие сети магазинов - конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д.

Рациональному формированию ассортимента товаров бытовой химии способствует и ассортиментная политика магазина.

Одна из задач товарной политики - формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Под товарным ассортиментом принято понимать всю совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых на рынке с целью реализации и получение доходов (прибыли).

Формирование ассортимента в магазине в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. обеспечивается достаточная полнота ассортимента товаров бытовой химии, хорошо известных населению.

Следует учитывать, что ассортимент постоянно обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно - технического прогресса, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому в магазине «Новэкс» постоянно проводится работа по формированию спроса путём активного включения новых товаров бытовой химии в предлагаемый ассортимент.

Товарный ассортимент характеризуется следующими показателями:

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров бытовой химии во многом зависят от квалификации работников магазина, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Коэффициент товарного ассортимента рассчитывается по формуле:

Кг = Рф / Рн где

Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;

Рн - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т.п., ед.

Кг=310/239=1,29

Кг=329/239=1,37

Кг=300/1,29=1,25

Коэффициент стабильности ассортимента определяется по формуле:

К=(Рф1ф2фn)/(Pn*n)

Рф1, Рф2 - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед,

Рн - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем,

n - число проверок.

К=(310+329+300)/(239*3)=1,30


3.3 Анализ поступление товаров от поставщиков

Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг, качество обслуживания.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции и надёжность обслуживания. Последняя оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки предпринимателя.

Кроме основных критериев существуют и дополнительные.

К ним относятся:

удалённость поставщика;

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

организация управления качеством продукции у поставщика;

кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др.

Наиболее выгодно для магазина делать закупки у того поставщика, у которого высокая надёжность поставок и приемлемые цены.

В настоящее время заключены договоры поставок со следующими поставщиками товаров бытовой химии:

- ООО «АМС-МЕДИА»

ОАО «Нэфис Косметикс»

ОАО «ПКК «ВЕСНА»

Объём поставок моющих средств, осуществляемых данными поставщиками, представлены в таблице 1.3.

В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

. По территориальному признаку поставщики бывают:

местные

внутриобластные (поставляющие товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы)

внеобластные

республиканские

нереспубликанские.

. По форме собственности:

государственные

муниципальные

частные

Таблица 1.3

ПоставщикиСтоимость товаров, тыс. руб.2009 (базовый) в% 2011200920102011ООО «АМС-МЕДИА»290035003100106ОАО «Нэфис Косметикс»200030002800140ОАО «ПКК «ВЕСНА»19001400150079

ООО «АМС-МЕДИА»

(базовый) в% 2011

-100%

Х=3100*100/2900=106%

. ОАО «Нэфис Косметикс»

(базовый) в% 2011

-100%

Х=2800*100/2000=140%

. ОАО «ПКК «ВЕСНА»

(базовый) в% 2011

-100%

Х=1500*100/1900=79%

3.4 Анализ средства стимулирование реализации продукции

Важное место в коммерческой деятельности отводится стимулированию сбыту реализации товаров.

Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров.

Реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направление на привлечение внимания к объекту рекламирование, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламно-информационная деятельность по сбыту. Реклама доводит до потребителей сведения о товаре, необходимые не только для покупки, но и для эксплуатации. Если реклама убедительна, то она помогает покупателям быстрее принять решение о покупке. Покупатели при помощи рекламы быстрее находят нужные им товары и приобретают их с наименьшими затратами времени. Поэтому ускоряется процесс продажи товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

Анализ средств стимулирование реализации продукции в 2011 г. к ООО «Новэкс».

Таблица 1.4

Средства стимулированияТоварный ассортиментРеализовано товаров тыс. рубСкидки за объем покупокНа все товарный ассортимент350.000Скидки за регулярность покупок--Продажа товаров в кредит--Сезонные ценыНа все товары ассортимент450.000Премия--Прочие другие средства--

Проанализировав таблицу видим, что главным средством стимулирования сбыта товаров на предприятии являются, скидка за объем покупок сезонные цены.

Заключение

В ходе курсовой работы были поставлены задачи: изучена и проанализирована специальная литература по теме, проанализировали товарооборот предприятия, его конкуренты, поставщики.

На сегодняшний день бытовая химия играет огромную роль в жизни современного человека. Ассортимент бытовой химии огромен, так же как и фирм реализующий данную продукцию, которые конкурируют за место на рынке и за покупателя. К этому должно стремиться торговое предприятие по реализации бытовой химии.

Совершенствуя ассортимент товаров, старый товары уходят, на смену приходят новые. Чтобы на реализацию товаров всегда был спрос, необходимо осуществлять множество маркетинговых решений. Эти решения касаются следующих направлений: торгового, ценового, сбытового. В условиях насыщенного рынка товарами, покупатель сам вправе решать, где лучше ассортимент, качественный и дешевый товар приобрести.

Исследуя данную организацию можно дать следующие рекомендации, которые позволят повысить конкурентно способность реализуемой предприятием ее качественных характеристик, а так же запросам потребителей и ассортиментом на товар.

Я считаю, для того, что бы торговая организация росла, давала хорошие показатели и развивалась на рынке, нужно использовать средства стимулирования продажи товаров:

использовать телевизионную рекламу;

создавать рекламные баннеры по городу Бийску, разместить их на улицах города, где большинство скопление людей;

увеличить торговую площадь;

техническое оснащения;

привлекать покупателями новинками;

продажа товаров в кредит;

автоматизировать контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт.

Пластиковые карты, которые упрощают расчетные операции и позволяют систематически проводить работу по совершенствованию своей маркетинговой деятельности, а так же позволит сформировать свою базу клиентов.

Литература

1. Б.И. Герасимов - «Основы коммерческой деятельности» - Москва: Форум, 2008.

. ФЗ о защите прав потребителей.

. Б.И. Герасимов - «Основы коммерческой деятельности» - Москва: Форум, 2008.

. Гражданский кодекс РФ

. О.В. Памбухчиянц - «Организация коммерческой деятельности» - Москва.: «Дашков и К», 2010.

. С.Н. Хабаровск - «Коммерческая деятельность: Часть 1. Основы теории и организации» - ДВГУПС, 1999.

. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.

Похожие работы на - Характеристика ООО 'Новэкс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!