Управление исследованиями для совершенствования организации спортивных событий

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    508,39 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление исследованиями для совершенствования организации спортивных событий

Управление исследованиями для совершенствования организации спортивных событий

ВВЕДЕНИЕ

Развитие организаций культурно-массовой направленности, является причиной коренных изменений происходящих в мировом сообществе. Спортивные массовые мероприятия способны оказывать значительное влияние на политику, экономику [70] и общество в целом в глобальном масштабе. Участие в спортивных мероприятиях, стало необходимым атрибутом жизни современного человека, например футбольный клуб Манчестер Юнайтед по всему миру имеет около 330 миллионов болельщиков, что составляет 5% населения Земли. Миллиарды людей следят за мировыми чемпионатами, Олимпийскими играми и всевозможными кубками мира.[92] В этой связи создаются новые виды спорта, технологически дополняются старые, государственная роль в этих событиях растёт, так как рассматриваемые события напрямую влияют на политическую стабильность в стране и мире, помогают налаживать отношения между странами или смягчать их. Поэтому эффективность проведения такого рода событий - это большая ответственность для организаторов, государственных структур и посредников участвующих в данном процессе. Отталкиваясь от вышесказанного, по всему миру компании спонсоры и государственные структуры, инвестирующие в данные проекты выделяют львиную долю на исследование эффективности проведения события, рекламы, социальные экономические эффекты и т.д. Например, в 2008 году в Китае, из выделенных спонсорами 2,7 миллиардов долларов на проведение Олимпийских игр, 0,02% было потрачено на проведение исследований [80]

В настоящее время ни по одному событию в России не были проведены комплексные исследования, затрагивающие все важные области влияния. Существует ряд исследовательских институтов на территории России, занимающиеся целенаправленными областями, которые, как правило, являются точечными, как например физика движений конькобежцев или количество участников посетивших то или иное мероприятие, данные исследования лишь верхушка айсберга, которая не дает точных данных, для заказчиков в целом.

Значимость исследований в данной сфере подтверждает и тот факт, что правительство России утвердило концепцию федеральной целевой программы по развитию физкультуры и спорта на 2016-2020 годы и выделило на ее реализацию 97,3 миллиарда рублей, сообщается на сайте кабинета министров [80]. Из них 0,04 % будет потрачено на исследовательскую работу эффективности проведения и поисков путей решения данных проблем, изучения передового зарубежного опыта построения взаимоотношений государства и общества при помощи спортивных событий.

Актуальность диссертационного исследования определяется необходимостью применения научных методов исследований спортивных событий в связи с ростом международной соревновательной активности в России, активизацией спортивного бизнеса и развития массового спорта и спорта высших достижений.

Именно новые возможности и значительный потенциал для развития качества товаров, услуг в бизнесе, в социальной сфере и в секторе государственного управления, не занятость рынка данных услуг, определили тему исследования «Управление исследованиями для совершенствования организации спортивных событий»

Степень разработанности проблемы. Специалисты и ведущие мировые ученные в области проведения исследований крупных мероприятий обращают внимание на недостаточную теоретическую разработанность проблемы. Нерегулярность и несистемность проведения исследований и анализа организации спортивных, в особенности в России.

К сегодняшнему дню сложилась довольно прочная теоретическая база в области исследований в менеджменте. Значительный вклад внесли работы зарубежных исследователей: Мак Итал, Бечтел, Саммерс, Калипх и Скот, Кресвел, Кларк, Мартинс, Кей Лабердж,Лидлоф, Тэйлор, Бернард, Лофланд Эт АЛ, Фрисби, Рид, Миллер, Хобер, Рехман. Изучению теории в области исследований в менеджменте посвящены труды отечественных исследователей: Лысов О.Е, Долматов А.В., В.В. Арфеев, Суворова Т.В, Абчук В.А.

В соответствии с целями нашей диссертационной работы рассматривалась концепция социальных, маркетинговых и экономических исследований в спортивном менеджменте, которая представлена в работах Дуглас М.Т., Бербер С., Сем Чиназ, Сварт К., Юмилла Б., Мудли В, Пападимитроу Д., Эми К.С. Скот, Дэймон П.С. Эндрю Пауль М. Педенсен. В трудах отечественных А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов Антонова Н.И., Филиппов С.С. Александров Г.П, А.В. Починкин, Жолдак В.И., Зуев В.Н., Кузин В.В., Кутепов М.Е, Зубарев Ю.А., Сучилин А.А.

Основы проектного менеджмента были рассмотрены в работах: Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Станислав Гасик, Михаил Софонов, Цветкова А.В., Забродин А.Ю., Кендалл И., Роллинз К.

Анализ источников и передового зарубежного и российского опыта продвижения исследовательских услуг позволил выделить ряд противоречий:

При проведении исследований не учитывается специфика спортивного события

При проведении исследований в России не учитываются национальные особенности организации спортивных событий

Зарубежные методики проведения исследований спортивных событий плохо адаптированы в России

Отсутствует технология применения результатов исследований в системе принятия решений.

Перечисленные противоречия и актуальность обусловили проблему диссертационного исследования - разработку концепции управления исследованиями для совершенствования организации спортивных событий.

Объектом исследования является организация спортивных событий.

В качестве предмета исследования выступает управление исследованием организации спортивных событий.

Цель диссертационной работы заключается в разработке предложения по совершенствованию организации спортивных событий на основе данных специально спланированных прикладных исследований.

Достижение указанной цели обусловило постановку следующих исследовательских задач:

.        На основе анализа теории и лучших практик спортивного менеджмента обосновать выбор методов проведения исследования спортивного события.

.        Проанализировать и обобщить проблемы исследования организации спортивных событий, которые могут быть решены путем проведения прикладных исследований.

.        Разработать проект проведения исследования спортивного события на примере.

.        Провести анализ рисков проекта.

.        Выполнить экономическое обоснование и расчёт экономической эффективности проекта.

Гипотеза:

Если применить методологию научных исследований при организации и проведении спортивных событий, то возрастет результативность и эффективность этих событий, а также снизятся риски за счет регулярного поступления и систематизации данных, полученных по результатам исследований, для поддержки принятия управленческих решений.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых по рассматриваемой проблеме в рамках положений следующих научных подходов: общей теории менеджмента и маркетинга, теории стратегического менеджмента, теории бизнес-моделирования, процессного подхода, проектного менеджмента, концепции проектного подхода ISO 21500, концепции управления взаимоотношениями с сообществом в сети, а также базовых положений, фундаментальной социологической концепции, основы экономического анализа, теории проведения исследований событий с высокой посещаемостью. Для реализации целей и задач исследования использовались общенаучные методы: описательный, сравнительный, системный подход, методы научной абстракции, логического вывода, моделирования, анализа и синтеза. При построении модели управления и анализе существующих возможностей продвижения применялись методы процессного подхода, бенчмаркинга, опросов в форме анкетирования и интервью, маркетинговых исследований.

Эмпирическую базу исследования составили отчеты, монографии, научные статьи, публикации отечественных и зарубежных авторов по результатам исследований, проведенных экспертами научно-исследовательских учреждений, маркетинговыми агентствами и консалтинговыми фирмами; Российские и зарубежные статистические материалы и данные социологических исследований; материалы официальных сайтов, страниц, блогов и аккаунтов в социальных медиа; внутренняя документация исследовательских групп; данные хостинговых агентств и систем мониторинга; результаты анкетирования, интервьюирования и собственных исследований автора.

Теоретическая значимость исследования состоит в рассмотрении методологических основ проведения исследований для совершенствования организации спортивных событий, и обоснованные положения и выводы образуют целостную концепцию системы управления проведения исследования. Материалы могут быть использованы в дальнейших теоретических исследованиях по проблемам изучения спортивных мероприятий, интернет-исследований, маркетинга крупных событий, маркетинга взаимоотношений, интегрированных коммуникаций в организациях спортивной направленности.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предложения, изложенные в диссертационном исследовании, могут стать основой для проведения исследований с целью улучшения деятельности спортивных организаций. Рекомендации по продвижению и управлению исследований спортивных событий могут быть использованы различными коммерческими и некоммерческими организациями при разработке стратегии организации мероприятия. Результаты исследования также могут быть применены в процессе семинарских и лекционных занятий по дисциплинам: «Современные проблемы науки менеджмента», «Менеджмент в спорте», «Менеджмент в туризме», «Маркетинг образования» и др.

Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе докладов на международных конференциях. Основные положения диссертационного исследования нашли отражение в 4 научных статьях, в том числе 1 в рецензируемом журнале и 1 в международном. Разработанный автором настоящей работы проект управления исследованиями для совершенствования организации спортивных событий, нацеленный на продвижение магистерской программы «Менеджмент в спорте», вызвал интерес у организаций крупных мероприятий таких как: организационный комитет «Олимпиада в Сочи 2014», «regatta Nord Stream Race», а так же заручился поддержкой у данных организаций. В ходе реализации исследований данного проекта на базе события «Кубок Кремля 2012», команда получила возможность на заказ исследований «Кубок Кремля 2014», с финансированием расходов.

Научная новизна исследования состоит в научном обосновании и разработке проекта управления исследованиями для совершенствования организации спортивных событий. Также уточнены основные понятия исследований в организации спортивных событий и теоретически обоснована целесообразность концепции, предложен новый подход к исследовательской концепции совместно профессором Майклом Дугласом Турко. Разработаны модели управления исследованиями для совершенствования организации спортивных событий.

Структура работы определяется ее задачами и отражает основные этапы и логику развития исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав с выводами по каждой, заключения и библиографического раздела. В заключении приводятся основные выводы, намечаются перспективы дальнейшего управления исследованиями для совершенствования организации спортивных событий.

1. АНАЛИЗ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯМИ СПОРТИВНЫХ СОБЫТИЙ


1.1 Методы научных исследований в менеджменте


В логическом словаре-справочнике Н.И. Кондакова понятие "исследование" определяется следующим образом: " Исследование - процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества".

Многие считают, что исследования - это задача научного работника в повседневной работе у менеджера для исследований нет времени и нет необходимости. Это глубокое заблуждение. В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по-научному, главным фактором повышения эффективности управления.

Исследования позволяют увидеть, где находятся резервы и что мешает развитию, чего надо опасаться и что надо поддерживать.

Таким образом, мы получаем свое понятие исследования - это вид деятельности человека, состоящий:

а) распознавании проблем и ситуаций;

б) определении их происхождения;

в) выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;

г) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний;

д) нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.

В современном менеджменте используется большое количество методик для исследования и повышения эффективности рассматриваемого объекта. Для изучения какого-либо вопроса необходимо выбрать метод или набор методов, наиболее подходящих и соответствующих в сфере рассматриваемого вопроса.

Всю совокупность часто используемых системных методов исследования, можно разбить на три большие группы:

- первая группа - методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации. Они включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок, метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и ряд других методов. [1.]

вторая группа - методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:

·        аналитические (включают методы классической математики - интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);

·        статистические (включают теоретические разделы математики - математическую статистику, теорию вероятностей - и направления прикладной математики, использующие стохастические представления - теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний и другие методы статистического имитационного моделирования);

·        теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);

·        графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.). [1.]

к третьей группе относятся комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов. К третьей группе также относят методы исследования информационных потоков.[1.74]

Среди методов второй группы, большой популярностью пользуется метод статистического анализа, используемый в менеджменте широко применяемый на практике и оправдывающий свою функциональность. Рассмотрев статью [8.74], мы увидим как, оперируя данной методологией Нелли Шамилевна исследовала эмпирическое поведение промышленных предприятий Астраханской области, дала их классификацию и выявила факторы, влияющие на эффективность их деятельности. Результаты проведенного исследования были положены в основу разработки единого методического подхода к становлению эффективного менеджмента на всех предприятиях страны. Так же этот вопрос рассмотрел Аскаров Е.С. с своем сборнике [9.] Рассмотрев данную работу, мы можем сказать, что автор указывает высокую значимость предложенного метода и минимальные погрешности в исследовании. В статье, методы статистического анализа являются одними из важнейших элементов системы обеспечения качества продукции и всего процесса управления качеством. Неслучайно автор ссылается на основоположника современной теории менеджмента качества Э. Деминга, который много лет работал в Бюро по переписи населения и занимался именно вопросами статистической обработки данных, он придавал огромное значение статистическим методам.

Еще ряд статей и трудов о данной методике [10, 11, 12, 14.], [16,18.]. Такой метод дает удовлетворительную точность прогноза на приличные сроки, около года, что является вполне приемлемой цифрой для современного менеджмента в условиях изменчивости экономических факторов вокруг.

Однако, как и любая другая, рассматриваемая методология имеет свои отрицательные стороны, как например, описал автор статьи [12.] Он выявил, особенности среди всех требований к системам качества, это - наиболее слабое звено. Интерес к статистическим методам вызван, как правило, только необходимостью их наличия, так как отсутствие элемента «статистические методы» не позволит получить (подтвердить) сертификат на систему качества. Он указывает на низкую эффективность этого подхода в современных условиях. Во-первых, в последнее время значительно ужесточились требования к параметрам качества самих процессов. Во-вторых, усложнились качественно и количественно задачи менеджмента качества процессов. В-третьих, сегодня в эпоху тотальной персональной компьютеризации и «навязчивого» программного обеспечения, которые изменили в принципе философию пользования интеллектуальными информационными технологиями, автор указывает данный метод устаревшим в его последних формах.

Подводя итог по исследованию эффективности использования данного метода в сфере менеджмента, мы определили плюсы и недостатки, которые появляются по ходу процесса. Как мы уже выявили статистические методы, дают определенный эффективный выброс, однако возможность его применения ограничивается определенными сферами менеджмента в связи со спецификой деятельности и недостаточными темпами совершенствования данной методологии, которая не успевает за темпами развития менеджмента в современных условиях.

Так же часто применяемая комплексная методика. Чаще всего ее применяют для получения достоверных количественных данных. Изучив определенное количество материалов по исследуемой методике, мы выбрали несколько, наиболее точно описывающих действенность выделенной методики. [13.] авторы описывают, при помощи сочетания трех инструментов в комплексном методе позволяет более достоверно и эффективно оценить поведение объекта анализа и разработать вариантность воздействия на его результативность. Этого невозможно достичь, используя лишь один метод. Авторы говорят о том, что комплексный метод учитывает преимущества одних подходов и уменьшает недостатки других. По их мнению, применение таких методов, позволяет проводить большее количество измерений. Идентично отзывается о данной методе и автор статьи [15.] в статье, комплексная методика применяется для исследования эффективности управления развитием проектной деятельности и дает вполне положительный результат, удовлетворяющий поставленные для исследования задачи. Мы рассмотрели в работе, возможности данного метода, определяемые автором:

комплексный и всесторонний охват изучаемого явления развития социально-экономической системы;

наличие широкого набора методических инструментов для проведения исследования при большом многообразии условий протекания развития и его развёртывания в пространстве и времени;

обеспечение объективной интерпретации выводов, сформированных в результате применения методик оценки развития исследуемых социально-экономических систем;

высокая гибкость и настраиваемость методик исследования развития в целях их наиболее эффективного применения в каждой конкретной управленческой ситуации;

возможность получения единой интегральной оценки развития, имеющей количественный характер;

логическая формализуемость, необходимая в целях компьютерной реализации и автоматизации процессов оценки развития;

Таким образом, используя данную методику, мы получим достаточно достоверную количественную информацию об исследуемом объекте.

Определив для себя понятие методологии, выбрав его из множества предложенных, четко сформулировав цели и задачи проекта исследования, немаловажным элементом остается, проверка выбранной методологии, иначе неправильно заданные параметры могут отрицательно сказаться на результатах исследования, что способно повлечь за собой ряд отрицательных эффектов.

Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования; [19]. Данное определение подтверждает выбор методов, как одной из главных комплектующих базы исследования. Что дает возможность, двигаться дальше. Совершенствовать управление можно по-разному - используя опыт (эмпирический подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки, успехов и кризиса.

По факторам методологии (подход к анализу и оценкам, средствам и методам исследования) можно выделить мышление аспектное, системное, концептуальное.

Аспектный тип мышления характеризуется поиском какого-нибудь главного аспекта проблемы, который оказывает наиболее сильное влияние на все остальные стороны деятельности исследуемой проблемы. Но этот тип мышления имеет и определенные недостатки, главными из которых являются одностороннее восприятие проблемы, отсутствие учета взаимосвязи различных аспектов.

Сегодня наиболее эффективным типом мышления является мышление системное. Следует различать системный подход как методологию исследования и системное мышление как характеристику исследователя, сложившуюся в процессе его жизни и деятельности. Системное мышление оценивает и анализирует все явления целиком, учитывает самые различные связи между его компонентами, свойствами, находит главный, системообразующий фактор, обнаруживает невидимые аспекты проблемы, прогнозирует поведение элементов. [23.] Концептуальный тип мышления - это некоторая модификация системного типа, его «усилитель» и «стабилизатор». Концепция - это комплекс ключевых положений или установок мышления, позволяющих сохранить направленность исследования, это своеобразный компас в движении мысли. Для исследований в области управления такими положениями могут быть следующие: «управление это всегда деятельность человека, в которой решающую роль играют цели и интересы», «управление разнообразно и многовариантно, поэтому нельзя сводить его к какому-либо одному варианту» и т.п. Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования. Для наглядного рассмотрения этого процесса, мы можем взглянуть на схему с градацией методов:

Рисунок 1[16.]

Рассмотрев методики, описанные в ряде статей, четко определяется, что любая классификация условна. Данная классификация лишь средство, помогающее ориентироваться среди множества методов и моделей. Поэтому разрабатывать классификацию нужно обязательно, однако делать это следует с учетом конкретных условий, особенностей моделируемых систем и предпочтений.

1.2 Методы исследования спортивных событий


Рассмотрение подходов к сущности, а также наше видение содержания процесса, позволяет предложить следующее определение:

Спорт - организованная по определённым правилам деятельность <#"826236.files/image002.gif">

Рисунок 2. Модель в PMBOK, DIKW (data, information, knowledge, wisdom) - информационная иерархия.

·              В основании находятся данные.

·              Информация добавляет контекст.

·              Знание добавляет ответ на вопрос «как?» (механизм использования).

·              Мудрость добавляет ответ на вопрос «когда?» (условия использования)

Наряду с PMBOK существует международный стандарт ISO 21500, так же получивший широкую известность среди организаций, использующих проектный менеджмент и в том числе и спортивных организаций.

ISO 21500:2012 - международный стандарт, который создает общую платформу для облегчения обмена знаниями и гармонизации принципов, терминов и процессов управления проектами, и представляет собой руководство по управлению проектами.[65.]

Применение рассматриваемого стандарта позволяет внедрить в предприятия любого вида (в том числе государственные, частные, общественные предприятия) концепцию и технику управления верхнего уровня, основанные на лучших практиках управления проектами. Данный стандарт хорошо адаптирован во всех сферах деятельности спортивных организаций, к примеру, в организации Олимпийских Игр в Сочи основным инструментом, используемым организационным комитетом был стандарт ISO 21500.

Стандарт применяется в любом проекте, не зависимо от сложности, масштаба, продолжительности, условий выполнения, и конечного продукта проекта.

Стандарт устанавливает тридцать девять процессов верхнего уровня с кратким описанием, и определением основных входов и выходов, которые сгруппированы в пять групп (процессы инициации, планирования, исполнения, управления и завершения).[67.]

Кроме этого процессы распределены на десять сфер управления:

·              Интеграция

·              Заинтересованные стороны

·              Содержание

·              Ресурсы

·              Сроки

·              Стоимость

·              Риски

·              Качество

·              Закупки

·              Коммуникации

Организационная стратегия ISO базирующаяся на их миссии:

Рисунок 3 пример ценностей конструкции создания проекта

[INTERNATIONAL ORGANIZATION FOR STANDARDIZATION «DRAFT INTERNATIONAL STANDARD ISO/DIS 21500 ISO/TC 236», 2011-09-04]

Оба стандарта описываются как эффективные инструменты управления проектом. Для эффективного управления исследованием спортивного события как проектом, команде проекта потребовалось с помощью сравнительного анализа стандартов ISO и PMBOK, выбрать наиболее эффективный инструмент управления.

Был проведен сравнительный анализ:

По ISO 21500, проект - это уникальная совокупность процессов, состоящая из контролируемых и управляемых видов деятельностей с датами начала и завершения, предназначенная для достижения определенных целей. Такое определение проекта - бесспорный шаг вперед по сравнению с Руководством PMBOK, которое было возможно последним документом, в котором целью проекта называлось производство товара. Сосредоточенность на продукции отсутствует в стандарте ISO 21500.

С другой стороны, определение проекта из стандарта ISO сохранило слово «уникальный» по отношению к процессам. Это вызвало много проблем еще в определении из Руководства PMBOK. После того как проект стартовал, совокупность процессов не определена. По ISO 21500 совокупность процессов проекта есть результат постепенной реализации проекта. Таким образом, проектное планирование начинается после начала работы. Получается, если строго следовать букве определения, можно начать что-то, что не будет проектом согласно термину «проект», который вводит стандарт ISO 21500. Это особенно касается обыденности регулярных коммерческих проектов, например, постройка типового дома для заказчика - тяжело применить слово «уникальный» к такой сумме процессов. Процессы не должны быть по предложенному определению уникальны, а лишь их совокупность. [66.] В реальной жизни есть два типа проектов: инвестиционные, рассчитанные на то, чтобы повлиять на методы и возможности работы какой-либо организации и проекты, которые непосредственно направлены на извлечение прибыли для того, кто их осуществляет. ISO 21500 в основном посвящен инвестиционным проектам. Проект в стандарте Международной организации по стандартизации обеспечивает все необходимое для входящих в него видов деятельности, и только эти деятельности становятся источниками результатов. Такая постановка совсем не годится для коммерческих проектов, где результат чаще всего формируется, собственно, поставками всего необходимого на нужные участки. [67.] При анализе ISO 21500 тяжело избежать ссылок на Руководство PMBOK. Оно стало главным источником для идей разработки стандарта Международной организации по стандартизации. ISO 21500 подразделяет проектные процессы на пять процессных групп. Далее приведена таблица со сравнением обоих стандартов.

Таблица 1 сравнение процессных групп

ISO 21500

Руководство PMBOK

Начинающая (initiating, - ред.)

Начинающая (initiating, - ред.)

Планирующая (planning, - ред.)

Планирующая (planning, - ред.)

Внедряющая (implementing, - ред.)

Выполняющая (executing, - ред.)

Проверяющая (controlling, - ред.)

Проверяющая и мониторинговая (Monitoring and Controlling, - ред.)

Закрывающая (closing, - ред.)

Закрывающая (closing, - ред.)


По данному вопросу разница между двумя стандартами минимальна. Она заключается лишь в различии подобранных определений для одного и того же.

Таблица 2 Интеграция процессов

ISO 21500

Руководство PMBOK

4.3.2 Выработка направления проекта (Develop Project Charter, - ред.)

4.1 Выработка направления проекта (Develop Project Charter, - ред.)

4.3.3 Выработка проектных планов (Develop Project Plans, - ред.)

4.2 Выработка плана проектного менеджмента (Develop Project Management Plan, - ред.)

4.3.4 Непосредственная проектная работа (Direct Project Work, - ред.)

4.3 Управление реализацией проекта (Direct and Manage Project Execution, - ред.)

4.3.6 Контроль изменений (Control Changes, - ред.)

4.4 Мониторинг и контроль проектной работы (Monitor and Control Project Work, - ред.)

4.3.7 Заключительная стадия проекта (Close Project Phase or Project, - ред.)

4.5 Осуществление интегрированного контроля изменений (Perform Integrated Change Control, - ред.)

4.3.8 Обобщение опыта, полученного в результате работы над проектом (Collect Lessons Learned, - ред.)

4.6 Закрытие проекта (Close Project or Phase, - ред.)


Из таблицы можно заметить, что ISO 21500 применяет изучение результатов проекта, опыта, полученный в ходе его реализации, безусловный шаг вперед. Однако все больше и больше практиков и теоретиков проектного менеджмента, которые говорят, что знание - и есть главный ресурс реализации проекта. Это совершенно отдельное обсуждение в рамках теории проектного менеджмента. [66.]21500 требует создания трех типов планов. Общий план проекта. План проектного менеджмента, который подразумевает уже описание процессов проекта. Вспомогательные планы могут быть составлены для отдельных видов деятельности. В руководстве PMBOK есть только один генеральный план, в котором есть отдельные структурные элементы, которые регулируют отдельные элементы системы.

В новом стандарте ISO 21500 есть одно значимое новшество в отличие от PMBOK - наличие отдельного процесса «заинтересованные лица» и изменения, связанные с этим новшеством. В ISO 21500 тридцать девять процессов, а в Руководстве PMBOK - сорок два. Тридцать один процесс из ISO 21500 прямой аналог процессам PMBOK. Четыре процесса были созданы на базе предшественников. Четыре пары процессов из PMBOK были сплавлены воедино в ISO 21500. Три процесса из PMBOK не вошли в ISO 21500: Проверить границы, Создать план по человеческим ресурсам, планирование менеджмент рисков. В ISO 21500 есть четыре новых процесса: обобщение опыта, полученного в результате работы над проектом; уточнение организации проекта; контроль ресурсов; управление взаимосвязями.

Таким образом, команда проекта получила сведения сравнительного анализа и определила наиболее эффективный инструмент для проведения исследований. В качестве базового стандарта по управлению данным проектом, команда выбрала стандарт ISO 21500, отвечающий современным требованиям проектирования и потребностям нашего проекта.

Для каждого удачного проекта, должны быть определены потенциальные заказчики, для кого и для чего мы это делаем. В рамках проекта «Управление исследованием спортивного события как проектом», мы определили ряд потенциально заинтересованных сторон:

Учреждения, которые занимаются организацией спортивных мероприятий, например (Приложение 1). Данные организации отвечают за все спортивные мероприятия, проводимые на территории РФ. Каждая из них отвечает за определённые функции и наделена неравнозначными полномочиями в своих сферах деятельности, что существенно сказывается на способах взаимодействия населения и спонсоров с данными объединениями.

Организации, заинтересованные в проведении исследований с научным уклоном:

Международная коммерческая организация EASM.

Международные спортивные университеты

Местные государственные органы, с целью расчета эффективности социального воздействия, маркетинговой и т.д.

Честные предприятия, с целью просчета рисков открытия новой спортивной школы, спорткомплекса или же создания своего спортивного события.

Определив структуру, методы, заинтересованные лица, собрав команду, и распределив обязанности, команда готова преступить к исследованию.

Выводы по первой главе:

Существует множество методов для исследования различных видов проектов, событий, предметов научного интереса. Однако каждый из них универсален и не может применяться в любом интересующем нас случае

Рассмотренные методики достаточно зарекомендовали себя в современном менеджменте. Они, помогают выявить проблему в полной ее мере. Широкая область применения вышеуказанных методик открывает границы для их использования в новых, еще молодых направлениях менеджмента, таких например как «Спортивных менеджмент», «Менеджмент событий», которые чаще всего идут рука об руку, но не являются одним и тем же.

Исследовав доступные методологии, четко сформулировав цели и задачи проекта исследования, важным этапом является, проверка выбранной методологии, иначе неправильно заданные параметры способны отрицательно сказаться на результатах исследования.

Изучив методики, описанные в ряде статей, прослеживается факт, что любая классификация условна. Данная классификация лишь средство, помогающее ориентироваться среди множества методов и моделей. Поэтому разрабатывать классификацию нужно обязательно, однако делать это следует с учетом конкретных условий, особенностей моделируемых систем и предпочтений.

В процессе разработки первой главы было изучено понятие спортивного менеджмента - это специальная теория и практика управления физкультурными и спортивными организациями в рыночных условиях, это один из отраслевых видов менеджмента, одна из отраслевых сфер управленческой деятельности в условиях рынка. В данном понятии заключены рамки, ограничивающие сферу деятельности нашего проекта «Управление исследованиями для совершенствования организации спортивных событий»

Так же было разработано за неимением в Российском словаре значения понятия спортивное событие - значительное происшествие, явление <#"826236.files/image004.gif">

Выбранные по результатам анализа стратегии:



Анализ экспертного мнения



Создание программы «Менеджмент в спорте» на факультете

Управления университета РГПУ им. А.И. Герцена способствовало созданию идеи проведения исследований спортивных событий для совершенствования их деятельности. В июне 2011 г. делегация преподавателей факультета Управления РГПУ им. А.И. Герцена в составе Тимченко В.В. и Петровой И.С., а также магистранта Кайшевой К.В. ознакомились с опытом реализации одной из лучших европейских программ по спортивному менеджменту в «Vrije Universiteit Brussel» (Брюссельский университет, г. Брюссель, Бельгия). В сентябре 2011 г. Тимченко В.В. и Кайшева К.В. приняли участие в Международной конференции Европейской ассоциации спортивного менеджмента (г. Мадрид, Испания), в ноябре - в семинаре «Future of Sport Marketing» (г. Виерюмяки, Финляндия). В , в ноябре 2012 года, студент Тимченко В.В. принял участие в конференции по спортивному менеджменту - в семинаре «Future of Sport Marketing» (г. Виерумяки, Финляндия). На данных мероприятиях, активно обсуждалось внедрение подобного явления как исследования спорт событий, где и были приобретены знакомства со специалистами мирового уровня, в рассматриваемом вопросе.

Проект получил одобрение следующих экспертов:

−       Громова Лариса Алексеевна - доктор философских наук, декан факультета Управления РГПУ им. А.И. Герцена;

−       Беренд Рубинг - почетный президент Европейской ассоциации спортивного менеджмента;

−       Ристо Раску - руководитель программы обучения спортивному менеджменту в «Sport Business School Finland»;

−       Дуглас Мишель Турко - ведущий мировой специалист в исследовании событий, почетный член международной организации спортивного менеджмента EASM;

- Бербер Серкан - специалист в сфере исследований событий, почетный член международной организации спортивного менеджмента EASM.

Анализ целевого рынка

Для исследования и анализа целевого рынка были использованы материалы (за последние пять лет) из архивов Европейской ассоциации спортивного менеджмента и Североамериканского общества спортивного менеджмента. Был проведен анализ проводимых мероприятий соответствующего направления в России и организаций участвующих в них, с помощью официального сайта олимпийского комитета, спортивных журналов и сайтов спортивных ассоциаций.

Основными потребителями подобных услуг в области спортивного менеджмента были определены:

·        Организационные комитеты событий

·        Спонсоры

·        Дирекция

·        Органы государственных ведомств (спортивный комитет и т.д.)

·        Представители компаний, продающих спортивную одежду и инвентарь

·        Представители компаний, занимающихся организацией и проведением спортивных мероприятий, продажей билетов

·        Представители СМИ в области спорта.

·        Представители фитнес-клубов и оздоровительных центров

·        Администрация спортивных сооружений

·        Менеджмент гостиничного бизнеса

·        Рестораторы, и управление из сферы общепита

·        Администрация спортивных групп, команд

Диаграмма 1. Спрос на услуги продуктов исследований в спортивном менеджменте

Из диаграммы следует, что основными потребителями похожих услуг, в основном являются организационные комитеты мероприятий, проводящие анализ своей деятельности.

Потребности групп потребителей:

-      Актуальная информация

-      Мнение общественности

-      Нахождение деловых партнеров

-      Активное взаимодействие с целью решения проблем, желание узнать мнение квалифицированных экспертов

-      Реклама и продвижение своих услуг

-      Поиск возможностей расширения спектра услуг

-      Выявление слабых сторон в организации

-      Поиск элементов заинтересованности публики

-      Привлечение спонсорства

-      Подведение итоговых результатов максимально точно

-      Выявление экономических издержек

Вывод. На основании проведенного исследования были определены целевые группы, на привлечение которых будет направлена стратегия продвижения проекта. При организации исследований будет учитываться профессиональная принадлежность аудитории и их интересы. При разработке структуры исследования будут приняты во внимание разделы, в которых в большей степени заинтересованы потребители.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентной среды показал, что в России пока что не существует групп с соответствующей направленностью, однако оперируют организации, занимающиеся исследованиями отдельных элементов, проведения событий например университет П.Ф. Лесгафта. Так же существуют иностранные аналоги. Однако они не вызывают опасений, так как на российский рынок они пока не заявлялись.

Таблица 4 Анализ конкурента

Характеристики

Сильные стороны

Слабые стороны

Исследовательская группа

Преподаватели и научные работники университета, сильный бэкграунд.

Отсутствие команды как таковой.

Направленность

Точечные исследования в мероприятии, позволяет более полное рассмотрение вопроса.

Отсутствие взаимосвязи исследования с другими факторами, способными повлиять на их работу

Методология

Сильный методологический фундамент, с множеством апробированных в реальных ситуациях.

Узкая направленность на объект исследования

Ресурсы

Широкий ресурсный потенциал, с множеством человеческих информационных, финансовых, информационных каналов

Государственные и негосударственные организации от всех областей

Нежелание работать некоторых организаций с государственными структурами

Привлечение участников

Для привлечения участников, организация обладает достаточным количеством дополнительных предложений и программ, с возможными бесплатными выходами.

Коммерческие организации Москвы не так часто заинтересованы в услугах петербургских государственных учреждений

Узнаваемость бренда

Широко известное имя университета в пределах страны

Малые не зарегистрированные группы исследователей, пользуются именем учреждения без согласия организации, что портит репутацию официальным исследователям

Затратность

Группы собираются из постоянных участников организационных процессов, что всегда дает возможность снизить затраты на время отсутствия проектов, переводя участников к выполнению других обязанностей

Дополнительные затраты, на обучение групп для нового проекта, в связи с высокой текучестью из-за непостоянства деятельности.


В таблице, приведенной ниже, перечислены конкурентные преимущества и основные стратегии. В качестве конкурентов были рассмотрены только существующие в России сообщества. Стоит отметить, что в Европе, достаточно низкое количество конкурентов в данной сфере, что говорит о возможности выхода на новые проекты проведения исследования события для совершенствования его организации.

Таблица 5 Конкурентные стратегии Источник: автор проекта

Конкурент

Преимущества конкурентов

Конкурентные стратегии

Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровьяимени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Постоянное взаимодействие со спортивными организациями


В связи со спецификой университета, вся его деятельность связана с спортивными организациями, событиями, комитетами. Что облегчает поиск потребителя.


Продвижение и реклама исследовательских услуг в СМИ и Интернет


Поиск партнеров и инвестиций для продвижения и рекламы.


Наличие зарубежных стажировок


Взаимодействие с зарубежными партнерами, представление проекта на международных конференциях.


Значительные инвестиции в разработку методологической базы исследований


Привлечение к разработке и усовершенствованию заинтересованных сторон, рекламодателей и инвесторов, причастность к государственному бюджету.


Подходящее узнаваемое имя


Привлекательное имя в зоне спортивных интересов


Партнерские соглашения со СМИ, большое количество статей по теме спорт-менеджмента


Заключение партнерских соглашений со СМИ


ВЫВОД

По результатам исследования можно прийти к заключению, что характер исследовательской работы не вызывает сомнений, и, благодаря обладанию сильной методической базой, будет иметь место весомые конкурентные преимущества.

Для привлечения потребителей исследования необходимо использовать возможности интеграции с другими социальными сервисами и площадками оперирующих в рамках спортивных мероприятий, а так же включить в исследования разделы предлагаемые конкурентом. Организованной группе следует заручиться поддержкой университета, и получить разрешение на проведение исследований от его имени.

Выбранные стратегии позволят исследовательской группе обойти уже существующих потенциальных конкурентов. В ходе исследования стало ясно, что ни одна рассматриваемая группа не проводит исследования такого типа, в основном все исследования проводятся на профессиональном уровне касающиеся непосредственно самого процесса соревнований, а не их эффекта на окружающие процессы. Однако, данные организации обладают потенциалом для начала проведения исследований событий. Предупреждая эту ситуацию, команда проекта разрабатывает стратегии лидирования на рынке.

Процесс управления исследованием для совершенствования организации спортивного события.

На основе процессного подхода и системы менеджмента качества (СМК) можно представить процесс проведения спортивного события в виде диаграммы декомпозиции.

Движущей силой процессной модели является потребитель. Его запросы и пожелания становятся «входом» и служат основой для планирования и реализации исследовательской программы. Процессная модель подчеркивает важность получения информации об уровне удовлетворенности потребителей. Эти измерения и оценки служат жизненно важным средством обратной связи, необходимой для обеспечения результативности.

Диаграмма 2 Процесс управления орг. спортивного события.

Источник: документация СМК факультета управления

Для обеспечения полноценной информацией о проведении события, его эффективности (экономической, маркетинговой, социальной) целесообразно, в качестве одного из основных в цепочке процессов жизненного цикла спортивной организационной программы, рассматривать процесс исследования. Место процесса исследования в модели управления создания мероприятия представлено в:

Диаграмма 3 Место процесса исследования структуре процесса  «организации спортивного события». Источник: составлено автором

Наличие процесса исследования позволит предоставить качественную информацию о событии на всех уровнях мероприятия, что поспособствует улучшению качества организации спортивного события. Подробно проведение исследования представлено на контекстной диаграмме 4:

Наименование процесса: ОП 01.01.03 Проведение исследования

Владелец процесса: Менеджер исследования

Цель процесса: Предоставление качественной информации заказчику

Управление процессом:

·   Система отчетности протекания процесса

·   Задания по выявлению потребностей и анализу рынка

·   Экономическая, социологическая, маркетинговая стратегии

·   План продвижения исследования

·   Протоколы взаимодействия с заказчиком

Диаграмма 4 Контекстная диаграмма проведения исследования. Источник: составлено автором

Декомпозиция процесса управления проведения исследования позволяет представить зоны ответственности и подпроцессы программы (см. диаграмму 5). На основе методов управления исследованиями спортивных событий, рассмотренных в 1-ой главе, возможно, выделить следующие составляющие проведения исследования спортивного события.

Диаграмма 5 Потоковая диаграмма декомпозиции процесса проведения. Источник: составлено автором

Управление характеризуется воздействием субъекта управления на объект. Субъектом управления является проектная команда по реализации проекта «управление исследованием для совершенствования организации спортивного события ». Объектом, само исследование спортивного события. Важно отметить, что объект, в свою очередь, также воздействует на субъект посредством обратной связи, внесения корректировок и улучшения на основе анализа результатов как промежуточных, так и итоговых.

Проведение исследования теннисного турнира Кубка Кремля является беспрофитным, и все средства, запрашиваемые для исследования, будут направлены только на расходы связанные с организацией исследования. Для такого рода проектов всегда требуются дополнительные средства, в связи с тем что организация заказчик может быть не заинтересованной в оплате некоторых расходных позиций. Поэтому, требуется продвижение проекта на рынке. Для расчета продвижения проекта исследования используется усовершенствованная модель Котлера 10P:(продукт) - результаты исследования спортивного события «Кубок Кремля».(цена) - стоимость реализации.(продвижение) - в данном случае информирование заинтересованных лиц об услуге и ее преимуществах, выход на них на прямую, либо через 3-ие лица.(место) - виртуальная среда социальных сетей и Интернет в целом, мобильные сервисы, прямой контакт на мероприятиях посвященных событию.(персонал) - члены проектной команды, которые участвуют в исследовании.(процессы) - процедуры, механизмы, которые обеспечивают оказание услуги.Evidence (физические доказательства) - результаты исследований проводимых на мероприятии их анализ и предложения по совершенствованию процессов. Все оформляется в виде документа, 20-30 стр. текста.

Personalistion (персонализация) - индивидуальный подход к исследованию события, на основе разработанной методики.(участие) - участие потребителя в улучшении услуги через прямой контакт, отзывы на исследования в сети, взаимодействии.(партнеры) - привлечение зарубежных партнеров, для применения их опыта в реализации проекта.

Содержание проекта «Sport Management International Network»

Содержательная часть проекта отражает основные этапы его реализации, структуру управления исследованием, функции и ключевые показатели для оценки эффективности.

Продукт и субпродукты проекта

Продуктом проекта является результаты исследования спортивного события «Кубок Кремля».

Субпродукты:

−       Анкеты

−       Методики

−       Обученный персонал

−       Технология исследования

Перечень стейкхолдеров

−       РГПУ им. А.И. Герцена

−       Инвесторы проекта

−       Менеджер и команда проекта

−       Специалисты в области спортивного менеджмента

−       Владелец объектов

−       Организатор события

−       Организационный комитет

−       Волонтерские группы

−       Представители компаний спортивной индустрии

−       Владельцы спортивных магазинов и продавцы инвентаря

−       Ограны государственной власти

−       Студенты, задействованные в организации

−       Преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена

−       Консалтинговые агентства

−       Поставщики услуг организации

Эффективность проекта

Социальная эффективность. Оценка социального результата будет осуществляться на основании

Целевая эффективность. Успех исследовательской компании будет определяться качественными и количественными показателями, предложенным в стратегии продвижения, а также:

•        количеством собранных анкет среди участников события, сотрудников на мероприятии, а так же привлеченных сторон;

•        количеством опубликованных результатов (статей, пособий)

• количеством привлеченных партнеров, к последующим проектам

Экономическая эффективность.

Возможны различные варианты:

·        Продажа методической базы для исследовательской работы

·        Продажа технологии проведения исследований

·        Оказание консалтинговых услуг

·        Рост прибыли от программы «Спортивного менеджмента»

·        Гранты на реализацию исследования

·       

Похожие работы на - Управление исследованиями для совершенствования организации спортивных событий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!