Организация деятельности лечебно-профилактического учреждения на примере НУЗ Узловая больница на станции Белово ОАО 'РЖД'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    63,52 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности лечебно-профилактического учреждения на примере НУЗ Узловая больница на станции Белово ОАО 'РЖД'

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Беловский филиал

Отделение дополнительного образования

Специальность «Организация сестринского дела»






КУРСОВАЯ РАБОТА

по циклу «Управление и экономика здравоохранения»

на тему: «Организация деятельности лечебно-профилактического учреждения (на примере НУЗ «Узловая больница на станции Белово ОАО «РЖД»)







Белово 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НУЗ «УЗЛОВАЯ БОЛЬНИЦА НА СТАНЦИИ БЕЛОВО ОАО «РЖД»

. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ НУЗ «УЗЛОВАЯ БОЛЬНИЦА НА СТАНЦИИ БЕЛОВО ОАО «РЖД»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Потенциал здоровья является составной частью национального богатства и должен рассматриваться как экономическая категория. Здоровое население является одной из самых важных ценностей жизни. Социологические исследования показывают, что более двух третей Россиян ставят здоровье на первое место в ряду жизненных ценностей. Для человека оно более важно, чем карьера и материальное благополучие. Поэтому первоочередная задача для органов власти всех уровней, работников здравоохранения, руководителей предприятий и организаций, каждого жителя - это укрепление здоровья и профилактика заболеваний граждан.

Здоровье нужно расценивать не только как ценность отдельного человека, но и общества в целом. Можно смело отметить, что здоровье не только своеобразный критерий оценки качества жизни, но и важный показатель эффективности реформ, проводимых государством. От того, насколько здоровым будет общество, зависит процветание государства и его экономический рост.

Здоровье всех граждан России в настоящее время находится под серьезной угрозой. Медики, социологи, психологи с тревогой отмечают резкое ухудшение экологической ситуации, неблагоприятную динамику показателей здоровья населения: повсеместное распространение получила наркомания, токсикомания, алкоголизм. Возрастает стремительными темпами заболеваемость среди детей и подростков. Причины происходящего - это, прежде всего, снижение жизненного уровня значительного количества членов общества, а также постоянно испытываемые людьми психологические стрессы.

В изменившихся политических и социально - экономических условиях в стране органы исполнительной и законодательной властей приступили к разработке и реализации концепций политики охраны и укрепления здоровья на основе всестороннего межведомственного сотрудничества здравоохранения, соцобеспечения, образования, культуры, экономики, и бизнеса, средств массовой информации и общественности. Эффективность деятельности учреждений здравоохранения на муниципальном уровне зависит от правильного управления учреждением. Необходимо совершенствовать систему управления учреждением для увеличения результативности деятельности.

Значимость решения этих вопросов определило актуальность и значимость темы данной дипломной работы.

Цель курсовой работы - рассмотрение вопросов организации деятельности лечебно-профилактического учреждения.

Задачи работы:

охарактеризовать систему здравоохранения Российской Федерации и Кемеровской области;

- дать характеристику НУЗ «Узловая больница на ст.Белово ОАО «РЖД»;

проанализировать организационную структуру управления;

Объектом исследования в данной работе является НУЗ «Узловая больница на ст.Белово ОАО «РЖД». Предметом изучения в курсовой работе выступают основные средства.

Работа выполнена на основании изучения литературных источников по теме исследования, а также материалов НУЗ «Узловая больница на ст.Белово ОАО «РЖД».

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Охрана здоровья в России как услуга, оказываемая государством в соответствии с Конституцией практически всем гражданам, является общественным благом. Хорошее здоровье населения является ценностью общества и результатом функционирования всей социальной инфраструктуры, и в частности, системы здравоохранения. Государственный сектор здравоохранения должен быть бесплатным, так как обеспечение общественного блага в соответствии с Конституцией РФ - остается фундаментальной функцией государства.

Поэтому не случайно к здравоохранению сегодня наблюдается повышенное внимание со стороны органов власти.

Медицинская помощь в Российской Федерации предоставляется по трехуровневой модели: федеральный уровень, уровень субъекта Федерации и уровень муниципального образования. При этом полномочия каждого уровня власти регулируются федеральными законами. Управление в сфере охраны здоровья населения происходит на всех уровнях государственной власти и управления. Общие направления государственной политики в сфере охраны здоровья населения приобретают на уровне субъекта федерации специфические особенности, и проявляются на местах в конкретных результатах и уровне качества жизни и состояния здоровья населения.

Общее руководство здравоохранением осуществляют Президент и Правительство. На федеральном уровне управление в сфере охраны здоровья осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития РФ. В его подчинении четыре федеральных агентства: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральное медико-биологическое агентство.

В субъектах Федерации нет единообразия форм органов управления здравоохранением: действуют министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и т. п. Задачи и функции этих органов сходны с теми, что решает Министерство, но с учетом региональных особенностей.

Помимо органов управления здравоохранением государственные функции в этой сфере осуществляют другие органы, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения. Медицинские службы входят в структуру 23 министерств и ведомств (Минобороны, ФСБ, МВД и др.).

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и данными в их развитие поручениями Правительства Российской Федерации, в 2012 и 2013 годах Министерством были разработаны и утверждены важнейшие стратегические документы по повышению качества и доступности медицинской помощи, кадровой политике в здравоохранении, совершенствованию лекарственного обеспечения, развитию медицинской науки, формированию здорового образа жизни и другим основополагающим направлениям.

По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2014 г. составила 143,7 миллиона человек и за год увеличилась на 319,9 тысяч человек, или на 0,3%.

Рост численности населения обусловлен как миграционным приростом, так и естественным приростом населения.

С 2006 года динамика основных демографических показателей в Российской Федерации благоприятна. Отмечается тенденция снижения естественной убыли населения, в 2013 году зафиксирован естественный прирост населения - 24,0 тыс. человек (в 2012 году - естественная убыль 4,2 тыс. человек).

За 2013 год число родившихся превысило число умерших в 1,28 раза; коэффициент естественного прироста населения составил - 0,2‰. Естественный прирост населения в 2013 году зафиксирован в 43 субъектах Российской Федерации (в 2012 году - в 41 регионе). В 2013 году общероссийский уровень рождаемости впервые с начала девяностых годов превысил уровень смертности и составил 13,2 на 1000 населения (рис. 1).

Рисунок 1 - . Динамика рождаемости и смертности (на 1000 человек)

Реализация масштабных национальных проектов с 2006 года в сочетании с повышением доли женщин, находящихся в периоде репродуктивной активности, вернула рождаемость на уровень начала 1990-х годов. В 2007 году было зарегистрировано на 8,8% больше младенцев, чем в предыдущем, в 2008-2011 годы прирост последовательно сокращался, до 0,4 % в 2011 году, а в 2012 году вновь вырос до 5,9%, в 2013 году зафиксировано снижение на 0,3%.

Снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет) оказало влияние на число родившихся в 2013 году, которое снизилось по сравнению с 2012 годом на 6,3 тыс. рождений (1 895,8 тыс. детей и 1 902,1 тыс. детей соответственно). В 2013 году в Российской Федерации умерли 1 871 809 человек, что на 34 526 человек или на 1,8% меньше, чем за 2012 год (1 906 335 человек). В структуре причин смерти первое место, по-прежнему, занимают болезни системы кровообращения - 53,2% или 696,5 на 100 тыс. населения (снижение на 4,5%), на втором месте - новообразования - 15,4% или 201,5 на 100 тыс. населения, показатель вырос на 0,1%, на третьем - внешние причины - 9,1% или 119,8 на 100 тыс. населения (снижение на 4,2%), в том числе дорожно-транспортные происшествия - 14,0 на 100 тыс. населения, снижение на 0,7%, далее следуют болезни органов пищеварения - 4,7% или 61,0 на 100 тыс. населения (рост на 0,2%), болезни органов дыхания - 3,8% или 50,3 на 100 тыс. населения (рост на 4,6).

Смертность от туберкулеза снизилась на 9,8% и составила за январь-декабрь 2013 года 11,0 на 100 тыс. населения.

Снижение смертности от болезней системы кровообращения отмечается в 73 субъектах Российской Федерации, наибольшее снижение наблюдается: в Тамбовской области - на 16,0%, Смоленской области - на 15,7%, Липецкой области - на 15,2%, Тульской области - на 14,5%, Курской области - на 12,3%, Республике Тыва - на 11,6%, Ростовской области - на 11,1%, Алтайском крае - на 10,2%, Чувашской Республике - на 9,0%, Белгородской области - на 8,6% .

Снижение смертности от новообразований зарегистрировано в 31 субъекте Российской Федерации. Наибольшее снижение показателя смертности зарегистрировано: в Чукотском автономном округе - на 22,3%, Ямало-Ненецком автономном округе - на 15,7%, Новосибирской области - на 6,7%, Тамбовской области - на 6,3%, Сахалинской области - на 5,6%, Карачаево-Черкесской Республике - на 4,0%, Вологодской области и Республике Татарстан - на 3,9%, в г. Москве и Тюменской области - на 3,6%.

Снижение смертности от внешних причин наблюдается в 65 субъектах Российской Федерации, наибольшее снижение показателя смертности отмечается: в Республике Ингушетия - на 30,5%, Чукотском автономном округе - на 18,5%, Еврейской автономной области - на 17,5%, Чеченской Республике - на 13,6%, Орловской области - на 13,4%, Республике Карелия - на 13,2%, Ивановской области - на 11,6%, Республике Алтай - на 11,5%, Ростовской области - на 11,2%.

Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий отмечается в 46 субъектах Российской Федерации, наибольшее снижение показателя смертности наблюдалось: в Иркутской области - на 63,0%, Алтайском крае - на 58,2%, Хабаровском крае - на 57,3%, Республике Марий Эл - на 44,5%, Рязанской области - на 34,8%, Ненецком автономном округе - на 32,9%, Кемеровской области - на 29,2%, Пермском крае - 24,2%, Смоленской области - 22,8%, Республике Калмыкия - на 21,9%.

Самые высокие показатели смертности от дорожно-транспортных происшествий в январе-декабре 2013 года зарегистрированы в Республике Тыва - 36,8 на 100 тыс. населения (за аналогичный период 2012 года - 38,2), Ленинградской области - 28,6 (за аналогичный период 2012 года - 29,7), Республике Калмыкия - 26,7 (за аналогичный период 2012 года - 21,9), Курганской области - 25,5 на 100 тыс. населения (за аналогичный период 2012 года - 25,8), Карачаево-Черкесской Республике - 25,0 (за аналогичный период 2012 года - 23,8).

Снижение смертности от туберкулеза отмечается в 63 субъектах Российской Федерации, в 4 субъектах Российской Федерации показатель не изменился, наибольшее снижение показателя смертности наблюдается: в Карачаево-Черкесской Республике - на 61,5%, Ямало-Ненецком автономном округе - на 39,8%, Амурской области - на 39,7%, Республике Карелия - на 32,4%, Республике Бурятия - на 31,4%, Тамбовской области - на 27,0%, Новгородской области - на 26,5%, Воронежской области - на 25,0%, Вологодской области - на 23,0%, Калужской области - на 22,9%.

В условиях суженного воспроизводства поколений решающее значение приобретает продолжительность жизни. Темпы роста ожидаемой продолжительности предстоящей жизни при рождении после 2005 года сопоставимы с отмечавшимися в период антиалкогольной кампании 1985-1988 годов, когда были достигнуты самые высокие за всю российскую историю показатели долголетия - 70,1 года.

По оценке Росстата за 2013 год, показатель ожидаемой продолжительности предстоящей жизни при рождении вырос на 0,53 года и составил 70,8 года. У женщин продолжительность жизни достигла исторического максимума для нашей страны - 76,6 лет. У мужчин пока остается чуть выше 65 лет. Но при этом прирост продолжительности жизни у мужчин превысил прирост продолжительности жизни у женщин более чем в два раза, что позволяет прогнозировать положительную динамику.

Развитие медико-демографической ситуации в ближайшие годы определяется, с одной стороны, исчерпанием репродуктивных намерений когорт родившихся в 1980-е годы (которые значительно выше, чем у идущих им на смену), а с другой - увеличением доли лиц преклонного возраста. Последнее в сочетании с активизацией выхаживания недоношенных и маловесных новорожденных, а также ориентацией на интенсификацию миграционных потоков означает возрастание общего бремени болезней, нагрузки на систему здравоохранения и социального обеспечения. В этих условиях для сдерживания негативных тенденций требуются кардинально новые подходы к охране здоровья населения.

Структура управления здравоохранением Кемеровской области построена по общим принципам, однако имеет свои особенности.

На рис. 2 представлена схема системы управления по охране здоровья населения Кемеровской области.

Рисунок 2 - Схема системы управления по охране здоровья населения Кемеровской области

В систему управления здравоохранением Кемеровской области включены не только представители органов власти и управления, но также все участники, имеющие отношения к работе по охране здоровья населения. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области является отраслевым органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим управление в сфере охраны здоровья населения на территории Кемеровской области в пределах предоставленных ему полномочий.

По оперативным вопросам деятельности департамент организационно подчиняется курирующему заместителю Губернатора области.

С целью эффективного решения проблем здравоохранения в Кемеровской области был создан межведомственный корпоративный орган общественного управления отраслью - Медицинский Совет Кемеровской области (МСКО). Главными задачами Совета являются сохранение функциональной вертикали управления отраслью; осуществление одномоментной постановки задач для всех уровней управления здравоохранением; привлечение всех структур, оказывающих влияние и причастных к охране здоровья населения к выработке решений и обеспечении плана действий по улучшению общественного здоровья.

Охрана и укрепление здоровья населения, как гаранта развития и процветания Кузбасса, остается главной общегосударственной задачей областного и муниципального органов управления здравоохранением. Реализация этой задачи осуществляется за счет повышения доступности и качества медицинской помощи населению, укрепления и дальнейшего развития ресурсной базы здравоохранения (материально-технической, финансовой, кадровой), совершенствования управления здравоохранением и деятельности системы ОМС, интеграции и структурной модернизации медицинской помощи для повышения эффективности областного здравоохранения в целом.

Наряду с увеличением капитальных вложений в развитие материально-технической базы здравоохранения, было значительно увеличено финансирование Территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению.

Общее увеличение расходов на здравоохранение, реализации приоритетных направлений национального проекта «Здоровье», принятые меры по повышению эффективности использования ресурсов отрасли, совершенствование технологий управления здравоохранением и процессов организации и оказания медицинской помощи населению, положительно отразились на его здоровье и закрепили положительные медико-демографические тенденции в области.

К уровню 2006 года, произошло снижение заболеваемости туберкулезом (3,8%), психическими, наркологическими расстройствами (7,1%; 5,6%) и по ряду инфекционных и общесоматических заболеваний в различных возрастных группах населения. Снизился первичный выход на инвалидность в трудоспособном и детском возрастах на 11,8% и 14,3% соответственно.

За последние 4 года рождаемость в области увеличилась на 12%, достигнув 12,1 чел. на 1000 чел. населения (2005 г. - 10,8); общая смертность населения снизилась на 11% и составила 16,6 чел. на 1000 чел. населения (2005 г. - 18,7). Уровень естественной убыли населения сократился с 7,9 чел. до 4,5 чел. на 1000 чел. населения. В 2008 году по сравнению с 2005 годом произошло снижение младенческой смертности на 19,6%, материнской в 2,3 раза и в трудоспособном возрасте - на 13,1%.

Все это оказало влияние на увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни кузбассовцев, которая к уровню 2006 года увеличилась на 1,4 лет и составляет 63 года (2006 г. - 61,6 года).

В то же время здравоохранение области не в полной мере использовало свои возможности в решении задач, которые перед ним были поставлены.

В системе показателей здравоохранения не применяются методы оценки общественного здоровья, основанные на оценке качества жизни.

Аналогичная ситуация складывается как по штатной численности врачей, так и среднего медицинского персонала. При этом сохраняется низкая физическая численность врачей - высокий уровень совместительства и неэффективное соотношение врач - средний медперсонал. Планомерной работы по наращиванию физической численности врачей в территориях не проводится. Опыт контрактно-целевой подготовки специалистов для здравоохранения не получил широкого распространения.

К числу неэффективных расходов в здравоохранении следует отнести высокий уровень госпитализации на муниципальные койки в расчете на 100 человек населения. Не соблюдается этапность лечения больных, основанная на стандартах медицинских технологий. В среднем по области, низким остается показатель удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи, который в 2008 году составил 89,7% от числа высказавших свою оценку.

Сдерживающими факторами развития здравоохранения, обеспечения доступности медицинской помощи и ее надлежащего качества являются территориальные различия в реструктуризации отрасли, финансовом обеспечении и слабое внедрение современных механизмов экономических взаимоотношений в здравоохранении. Кадровые проблемы и неэффективное использование имеющихся материально-технических ресурсов остаются главной причиной недоступности для населения квалифицированной и специализированной медицинской помощи, особенно в сельской местности.

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НУЗ «УЗЛОВАЯ БОЛЬНИЦА НА СТАНЦИИ БЕЛОВО ОАО «РЖД»

здравоохранение организационный лечебный профилактический

В 1923 году на ст. Бачаты был открыт фельдшерский пункт для оказания медицинской помощи железнодорожникам и их семьям. Заведовал пунктом фельдшер Калиниченко Л.Л. В связи с тем, что не было помещения для фельдшерского пункта, фельдшер вёл приём у себя дома, и лишь в 1926 году было построено здание пункта.

По мере того как развивался Беловский железнодорожный узел, возрастала потребность в оказании квалифицированной медицинской помощи, и в 1937 году фельдшерский пункт был преобразован в железнодорожную больницу, включающую амбулаторию и терапевтическое профильное отделение.

Первым врачом был Кочнев И.А., в дальнейшем больницу возглавляли опытные организаторы здравоохранения: Храпунов Федор Иванович, Иванов Василий Иванович, Теребило Анна Григорьевна, Быкова Нина Васильевна, Елёскина Мария Александровна, Давыдов Адольф Иванович, Тузов Михаил Иванович, Шиллер Антонина Львовна, Чебукин Всеволод Фёдорович, Шполтаков Василий Семёнович. С 1986 года и по настоящее время руководит больницей Стецкович Иван Михайлович.

год был ознаменован расширением железнодорожной больницы: сдана в эксплуатацию поликлиника на 250 посещений в смену, построен пищеблок. 1986 год сданы в эксплуатацию новые корпуса железнодорожной больницы на ст. Белово. В связи с отдаленностью поликлиники от промышленных предприятий, в 1987 году дополнительно открыто 3 здравпункта, 1 фельдшерско-акушерский пункт. В 2002 году в состав Узловой больницы вошли: поликлиника №2 на ст. Прокопьевск, поликлиника №3 на ст. Артышта-2, амбулатория на ст. Л-Кузнецкий.

В настоящее время Узловая больница на современном уровне обеспечивает амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощью работников железнодорожного транспорта, членов их семей, пенсионеров транспорта, население по участковому принципу, проводит медицинскую экспертизу профессиональной пригодности работников Беловского подотдела Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД».

Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая больница на станции Белово открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создано на основании решения совета директоров открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (протокол заседания совета директоров ОАО «РЖД» от 26.01.2004 г. № 1). Учредителем НУЗ Узловая больница на ст.Белово ОАО «РЖД» является ОАО «РЖД». Учреждение действует на основании Устава. Больница является юридическим лицом и находится в непосредственном ведении Региональной дирекции медико-технического объединения на Западно-Сибирской железной дороге. Официальное полное наименование Учреждения: Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая больница на станции Белово открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Официальное сокращенное наименование учреждения: НУЗ «Узловая больница на ст. Белово ОАО «РЖД». Местонахождение учреждения: Кемеровская область, г.Белово, 3 Микрорайон, дом № 124.

НУЗ «Узловая больница на ст. Белово ОАО «РЖД» является некоммерческой организацией, не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Основными целями являются: охрана здоровья граждан посредством выполнения медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, а также медицинское обеспечения безопасности движения поездов.

Предметом деятельности учреждения является:

оказание квалифицированной, специализированной медицинской помощи работникам железнодорожного транспорта, членам их семей и населению; пассажирам в пути следования и на вокзалах.

предварительные, периодические и профилактические осмотры.

участие в выполнении программы обязательного медицинского страхования.

оказание медико-социальных услуг населению.

проведение профилактической и санитарно-информационной работы среди населения.

обеспечение социальной защиты работников.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

квалификационную и специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь в полном объеме;

стационарную помощь плановым и экстренным больным терапевтического, неврологического, хирургического, гинекологического, урологического профиля;

клинико-диагностические, рентгенологические и функциональные исследования;

медицинское освидетельствование и выдачу заключения о здоровье граждан в определенных законом случаях;

экспертизу временной нетрудоспособности;

работа с наркотическими, психотропными и другими группами медицинских препаратов;

выполнение государственного заказа по обслуживанию населения города;

совершенствование взаимодействия и обеспечение преемственности с другими медицинскими и санитарно-профилактическими учреждениями;

обеспечение готовности к работе в экстренных условиях;

платные медицинские услуги и иные виды деятельности, разрешенные действующим законодательством.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании полученной в установленном порядке лицензии, оказывает платные услуги населению и предприятиям в соответствии с утвержденным перечнем платных услуг и тарифов. Имущество НУЗ «Узловая больница на ст.Белово ОАО «РЖД» находится в собственности ОАО «РЖД», состоит из основных и оборотных средств, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Согласно выданной лицензии Учреждение имеет право:

•оказывать доврачебную помощь:

акушерское дело, диетология, лабораторная диагностика, лечебное дело, лечебная физкультура, медицинский массаж, медицинская статистика, операционное дело, рентгенология, сестринское дело, стоматология, стоматология ортопедическая, физиотерапия, функциональная диагностика, анестезиология и реаниматология.

•оказывать амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому:

акушерство и гинекология, гастроэнтерология, дерматовенерология, инфекционные болезни, клиническая лаборатория, кардиология, неврология, рефлексотерапия, отоларингология, офтальмология, рентгенология, ревматология, терапия, ортопедия, хирургия, онкология, эндоскопия, эндокринология, ультразвуковая диагностика, урология, лабораторная микология.

•оказывать стационарную помощь, в том числе в условиях дневного стационара:

акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, клиническая лабораторная диагностика, неврология, рефлексотерапия, рентгенология, терапия, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, физиотерапия, урология, эндоскопия, эпидемиология.

•оказывать прочие работы и услуги:

организация сестринского дела, общественное здоровье и организация здравоохранения, применение методов традиционное медицины, экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза (контроль) качества медицинской помощи, экспертиза на право владения оружием, предварительные и периодические медицинские осмотры, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, бактериология, эпидемиология.

•осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

•осуществлять деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): эксплуатация, хранение аппаратов рентгеновских медицинских.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - собственные средства Учреждения;

имущество, переданное Учредителем Учреждению;

средства пациентов за предоставление дополнительных платных медицинских услуг;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

доход, полученный от реализации работ, услуг Учреждения, а также от иных видов предпринимательской деятельности, осуществляемой Учреждением самостоятельно.

Деятельность НУЗ «Узловая больница на ст. Белово ОАО «РЖД» финансируется Учредителем в соответствии с договором, заключенным между ними. Финансирование осуществляется на основе нормативов, определяемых в расчете на одного пациента с учетом вида, типа и категории Учреждения и реализуемых им медицинских программ. \

. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ НУЗ «УЗЛОВАЯ БОЛЬНИЦА НА СТАНЦИИ БЕЛОВО ОАО «РЖД»

Организационная структура управления представлена на рис. 1.



Рисунок 1 - Схема организационной структуры управления

Данная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения на принципе единоначалия находятся руководители, наделенные всеми полномочиями и осуществляющие единоличное руководство в разработке конкретных управленческих функций.

Руководителем НУЗ Узловая больница на ст.Белово ОАО «РЖД» является главный врач. Его полномочия:

руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности предприятия;

организует эффективную работу и взаимодействие всех структурных подразделений;

организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

принимает меры по обеспечению больницы квалифицированными врачами-специалистами.

Лечебно-профилактическое учреждение имеет в своем составе:

стационар;

амбулаторно-поликлиническое подразделение № 1 (на станции Белово);

амбулаторно-поликлиническое подразделение № 2 (на станции Прокопьевск);

амбулаторно-поликлиническое подразделение № 3 (на станции Артышта)

амбулаторию на ст. Ленинск-Кузнецкий:

9 здравпунктов;

медпункт вокзала;

3 фельдшерско-акушерских пункта.

Плановая помощь поликлинических подразделений составляет 630 посещений в смену, фактическая - 844.

В составе поликлиники имеются отделения:

отделение профилактики;

стоматологическое отделение;

женская консультация;

Специализированные приемы: хирургический, онкологический, урологический, офтальмологический, неврологический, дерматологический, отоларингологический, проктологический, пульмологический, эндокринологический, гастроэнтерологический, андрологический и др.

Стационар на 180 коек представлен отделениями:

терапевтическое отделение - 40 коек;

хирургическое отделение - 35 коек;

неврологическое отделение - 55 коек;

гинекологическое отделение - 15 коек;

урологическое отделение - 35 коек;

в т.ч. отделение анестезиологии и реанимации на 6 коек.

Терапевтическое отделение занимается лечением больных с сердечно-легочной патологией и пищеварительного тракта. Отделение ведет плановый прием 6 дней в неделю, а экстренная помощь оказывается круглосуточно дежурным врачом.

Неврологическое отделение занимается госпитализацией больных с острой и хронической сосудистой патологией головного мозга, нервной системы, остеохондрозами.

Урологическое отделение работает и оказывает помощь населению города и прилегающего района. Используются современные технологии эндоскопических операций для лечения аденомы простаты, опухоли мочевого пузыря.

Гинекологическое отделение для лечения использует методы хирургического, эндоскопического вмешательства, гравитационной хирургии (ЛОК, УФОК), физиотерапии, ГБО, лапароскопию, гистероскопию.

Хирургическое отделение оказывает плановую и экстренную помощь больным с острой желудочно-кишечной патологией, желчнокаменной болезнью и др.

Отделение анестезиологии и реанимации оказывает плановую и экстренную помощь при оперативных вмешательствах: реанимационную, интенсивную терапию, дезинтоксикационную.

Операционный блок занимается плановой и экстренной помощью пациентам общехирургического, урологического, гинекологического профилей. Блок оборудован в соответствии с профилем оперирующих отделений.

Имеется многопрофильный дневной стационар в поликлинике на 19 коек и стационар на дому.

Диагностические и параклинические службы больницы представлены:

отделением лучевой диагностики, имеющем в своем составе рентгенологический, флюорографический и кабинет ультразвуковой диагностики;

отделением функциональной диагностики;

клинико-диагностической лабораторией, имеющей в своем составе клиническую лабораторию, биохимическую лабораторию.

отделением физиотерапии;

отделением гипербарической оксигенации;

эндоскопическим отделением.

Обслуживающие подразделения:

централизованная стерилизация;

аптека;

пищеблок;

организационно-методический кабинет;

хозяйственный отдел;

бухгалтерия: во главе этого отдела стоит главный бухгалтер.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, организует учет поступающих денежных средств, основных и оборотных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, за расчетами по заработной плате с работниками предприятия, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на социальное страхование. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформление и сдачу их в установленном порядке в архив.

Можно сделать вывод, что организационная структура соответствует целям и задачам учреждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система охраны здоровья населения в Российской Федерации включает в себя предоставление медицинской помощи, нормативно-правовое регулирование, органы управления здравоохранением на всех уровнях власти и управления.

Общие принципы функционирования системы здравоохранения определяют трехуровневую систему предоставления населению медицинской помощи. Существующая нормативная база включает комплекс документов, регламентирующих деятельность учреждений здравоохранения на всех уровнях.

Современная ситуация состояния здоровья населения страны характеризуется увеличением заболеваемости, в том числе приводящих к смерти и инвалидности. Качественные показатели, характеризующие эффективность системы охраны здоровья населения в Российской Федерации ниже, чем в развитых странах мира.

Основными факторами риска для здоровья в Российской Федерации являются высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, табакокурение и чрезмерное потребление алкоголя.

В сфере организации оказания медицинской помощи существует проблема низкой интегрированности структур: амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой. На сегодняшний день в стране отсутствует стройная система восстановления и реабилитации.

Перечисленные проблемы актуальны на региональном и муниципальном уровнях управления системой здравоохранения.

Специфичность медицинских услуг, их социальный характер определяет особенности управления медицинскими учреждениями: сложность определения качества и измерения результатов работы;

высокую специализацию основной деятельности, которая часто имеет срочный и неотложный характер;

отсутствие права на неопределенность и ошибку;

потребность в тесной координации работы различных подразделений;

высокую квалификацию сотрудников, большая часть которых выступает прежде всего как представители своих профессий;

необходимость контроля со стороны администрации медицинских учреждений за деятельностью врачей; трудность координации работы и распределения полномочий и ответственности.

Для эффективного управления деятельностью лечебно-профилактического учреждения в современных условиях необходимо учитывать все эти факторы и особенности.

ЛИТЕРАТУРА

1.      Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 23 апреля 2013 г. N 240н г. Москва "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/07/24/medattestacia-dok.html

.        Доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения по итогам деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2013 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/doklad_2013

.        Журавлева, И.В. Особенности современной социальной политики в сфере здоровья [Текст] / И.В.Журавлева //Общество и экономика. - 2013. - №1. - С. 12-18.

.        Интернет-портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: // www.government.ru

.        Комплексная программа социально-экономического развития города. Интернет-портал Администрации Беловского городского округа [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.belovo42.ru/city/Economy/program

6.      Муниципальные учреждения здравоохранения города Белово. Официальный сайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: <http://www.belovozdrav.ru>

.        Общественное здоровье и здравоохранение : руководство к практическим занятиям [Текст]: учеб. пособие / В. А. Медик, В. И. Лисицин, М. С. Токмачев. - 2012. - 400 с.

.        Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] : учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - М. - 2012. - 288 с.

.        Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учебник / Лисицын Ю.П. - 2-е изд. - 2010. - 512 с.

.        Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учебник / О. П. Щепин, В. А. Медик. - 2011. - 592 с.

.        Показатели социально-экономического развития Кемеровской области за 2013 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.ako.ru

.        Проведение медико-социологического мониторинга [Текст]: учебно-методическое пособие. /Решетников А.В., Ефименко С.А. - 2007. - 160 с.,

.        Управление и экономика здравоохранения[Текст]: учебное пособие для вузов / Под ред. А.И. Вялкова.- 3-е издание. - 2009. - 664 с.

.        Хасанов, Ф. З. Современная государственная политика России в области здравоохранения[Текст] / Ф. З. Хасанов, З. М. Хасанов ; Башк. гос. аграр. ун-т. - Уфа

.        Цыганкова, С. М. Формирование механизма государственного регулирования в сфере здравоохранения[Текст] / С. М. Цыганкова, М. М. Левкевич. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 154 с.

Похожие работы на - Организация деятельности лечебно-профилактического учреждения на примере НУЗ Узловая больница на станции Белово ОАО 'РЖД'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!