Разработка текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО 'Ростелеком'
Содержание
Введение
. Общая характеристика
предприятия
2. План производства и
реализации
. План научно-технического
развития производства и инвестиций
. План по персоналу
. План по себестоимости,
прибыли и рентабельности
. План социально-экономического
развития
. План
материально-экономического стимулирования
. Финансовый план
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современных рыночных отношениях планирование
экономической деятельности всех предприятий, независимо от сферы деятельности и
формы собственности, является важной предпосылкой свободного производства и
предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.
Планирование - это управленческая деятельность,
включающая процесс обработки информации, выбора наиболее оптимального пути
развития для предприятия, а также контроля изменений окружающей среды в
краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах.
В рыночной экономике, где каждый производитель
ориентирован на максимальное удовлетворение в потребностях в своих товарах и
получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное
планирование. В ходе планирования экономической деятельности организации
необходимо достичь полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов.
Именно это и подразумевает рациональное использование ресурсов. Необходимо так
скоординировать деятельность предприятия, чтобы избежать переизбытка всех видов
ресурсов, поскольку это предполагает дополнительные затраты.
Таким образом, внутрифирменное планирование -
это оптимальное использование всех имеющихся у фирмы ресурсов, а также
предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению
эффективности ее функционирования.
Планирование - это вид деятельности, связанный с
постановкой целей (задач) и действий в будущем.
Объектом исследования данной курсовой работы
является Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», сокращенное название ХФ ОАО
«Ростелеком».
Актуальность данной темы для конкретного
предприятия ХФ ОАО «Ростелеком» заключается в необходимости проведения
изменений, позволяющих повысить эффективность производства, стабилизировать
соответствие качества производимых товаров и оказываемых услуг, снизить
издержки, повысить использование имеющегося потенциала работников компании.
Целью курсовой работы является разработка
текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО «Ростелеком».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
) изучить общую характеристику предприятия;
) рассмотреть организацию основных видов
деятельности;
) рассмотреть финансово-экономические
показатели;
) составить план себестоимости предоставляемых
услуг;
) составить план материально-технического
обеспечения;
) разработать план социально-экономического
развития предприятия;
) составить план по себестоимости, прибыли и
рентабельности;
) составить финансовый план.
1. Общая характеристика предприятия
Объектом исследования данной курсовой работы
является Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», сокращенное название ХФ ОАО
«Ростелеком», далее именуемый − Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», зарегистрированный
по адресу: Россия, 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23, далее именуемый −
российской национальной телекоммуникационной компанией открытого акционерного
общества «Ростелеком», зарегистрированного по адресу: Россия, 690091, г.
Владивосток, ул. Светланская, 57, далее именуемое − «Общество», создан в
соответствии с Уставом Общества и на основании приказа заместителя Генерального
директора Общества-директора Хабаровского филиала, далее именуемый - директор
филиала.
Форма организации - открытое акционерное
общества. Основными характеристиками ОАО являются:
· число акционеров не ограничено;
· свободная продажа акций ОАО на
рынке;
· в ОАО не требуется открытие
накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации;
· открытость информации (доступность
конкурентам);
· обязанность раскрывать годовой отчёт
общества, годовую бухгалтерскую отчётность;
· уставной капитал ОАО должен
составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на
дату регистрации общества;
· необходимость регистрации выпуска
акций.
ХФ ОАО «Ростелеком» осуществляет функции на
принципах хозяйственной деятельности, предназначением которой является полное
обеспечение бесперебойной и высококачественной работы средств электрической
связи. Почтовый адрес ХФ ОАО «Ростелеком»: Россия, 680000, г. Хабаровск, ул.
Пушкина, 23.
Основной целью создания и деятельности ХФ ОАО
«Ростелеком» является осуществление функций Общества, которые осуществляет
филиал в пределе своей компетенции, определенной Положением, на территории
Хабаровского края для удовлетворения потребности физических и юридических лиц в
услугах связи с целью получения прибыли.
Руководители филиалов и представительств
назначаются и освобождаются от должности Генеральным директором по
предварительному согласованию с Советом директоров Общества и действуют от
имени Общества на основании доверенности.
Основным видом деятельности ОАО «Ростелеком»
является предоставление полного комплекса современных телекоммуникационных
услуг, включая услуги проводной и беспроводной телефонной связи, услуги
высокоскоростного доступа в Интернет, услуги Интерактивного телевидения.
«Ростелеком» является основным поставщиком
телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех
уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших
открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным
заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд.
руб.
«Ростелеком» является не только традиционным
лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, также предоставляющее
услуги документальной связи, проводного вещания и информационных услуг, но и
безусловным лидером российского рынка Интернет - услуг в городах и в районах
Хабаровского края.
2. План
производства и реализации
Для любой организации важно так спланировать
объемы производства, чтобы минимизировать затраты и потери. План производства
составляется на основе плана продаж и учитывает имеющиеся у организации запасы
готовой продукции на складе. ХФ ОАО «Ростелеком» занимается предоставлением
услуг физическим и юридическим лицам по следующим направлениям:
услуги телефонной связи;
услуги высокоскоростного доступа в интернет;
услуги интерактивного телевидения.
Объемы продаж компании зависят от количества
клиентов, заключенных договоров на предоставление услуг.
В таблице 1 представлена динамика изменений
объемов реализации «Ростелеком» за 2011 - 2012 гг., тыс. р.
Таблица 1 - Динамика изменений объемов
реализации «Ростелеком»
Показатель
|
2011
год
|
2012
год
|
1.
Выручка (нетто от реализации продукции, услуг)
|
3
040 605
|
3
420 271
|
Прирост в выручке обусловлен несколькими
параметрами:
увеличение количества заключенных договоров за
счет снижения тарифов, в связи с частичным введением в эксплуатацию оптоволоконной
линии Хабаровск-Комсомольск;
снижением процента отказа от предоставляемых
услуг с 24% до 18%. В 2013 году планируется снижение до 16%
В таблице 2 представлены изменения количества
заключенных договоров по видам услуг за 2011-2012 гг.
Таблица 2 - динамика изменения количества
заключенных договоров.
Услуга
|
2011
г.
|
2012
г.
|
Телефонная
связь
|
348
|
Интеренет
|
3
124
|
3
645
|
Телевидение
|
3
201
|
3
541
|
Как видно из таблицы 2 по каждому из видов услуг
наблюдается увеличение заключенных договоров. Это можно объяснить тем, что
после внедрения оптоволокна повысилось качество предоставляемых услуг, в том
числе и скорость доступа в интернет.
В связи с этим в 2013 году планируется
увеличение продаж услуг интерактивного телевидения на 9%, интернета на 15% и
телефонной связи на 1,5%. Увеличение выручки планируется на 4,5%. В таблице 3
представлен план производства и реализации в натуральном выражении.
Таблица 3 - Плановые показатели производства и
реализации
Показатель
|
Ед.
изм.
|
2013
год
|
Постоянные
клиенты:
|
|
|
Интернет
|
шт.
|
37
341
|
Телевидение
|
шт.
|
37
211
|
Телефон
|
шт.
|
42
328
|
Отказ
от услуг:
|
|
|
Интернет
|
шт.
|
5
974
|
Телевидение
|
шт.
|
5
953
|
Телефон
|
шт.
|
6
722
|
Заключенные
договора:
|
|
|
Интернет
|
шт.
|
4
191
|
Телевидение
|
шт.
|
3
859
|
Телефон
|
шт.
|
356
|
Итого
объемы производства и реализации:
|
|
|
Интернет
|
шт.
|
35
558
|
Телевидение
|
шт.
|
35
117
|
Телефон
|
шт.
|
35
962
|
Таким образом на долю постоянных клиентов
компании приходится 68% выручки, а на долю заключенных договоров - 32%. Для
данного предприятия запасами готовой продукции будут являться постоянные
клиенты, которые гарантировано обеспечат выручку предприятию. Выручка от
реализации услуг составит - 3 571 533 р.
3.
План научно-технического развития, совершенствования производства и инвестиций
ХФ ОАО «Ростелеком» динамично развивающаяся коммуникационная
группа. На Дальнем Востоке занимает лидирующие положения в своей сфере
деятельности. Но, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, предприятие
должно постоянно совершенствоваться и двигаться по пути прогресса, снижая
издержки, максимально эффективно используя все виды имеющихся у нее ресурсов,
обращая внимание на изменяющуюся технологическую составляющую деятельности.
Именно поэтому компания уделяет особое внимание
научно-техническому развитию и инвестициям. Сфера деятельности организации -
оказание телекоммуникационных услуг, которые, на современном этапе развития
общества, имеют очень важное значение. Для компании очень важно оставаться на
уровне конкурентоспособности, своевременно реагируя на изменение технологий.
В связи с этим, руководством организации было
принято решение о переводе абонентов на оптоволоконную связь, не позднее
декабря 2014 года.
В 2012 году было закончено проведение
оптоволоконной линии Хабаровск-Комсомольск, что позволило закольцевать Дальний
Восток с западом России. Вновь заключенные договора уже подключаются к
оптоволокну, а на ранее заключенные сформирована очередь последовательного
перехода. В таблице 4 представлен календарный план перехода на оптоволокно.
Таблица 4 - календарный план перехода
организации на оптоволокно
Событие
|
Время
начала
|
Время
окончания
|
Стоимость
|
В
том числе ОС
|
Район
1
|
Январь
2013
|
Март
2013
|
21
345 700
|
16
400 120
|
Район
2
|
Июль
2013
|
20
211 800
|
14
123 574
|
Район
3
|
Август
2013
|
Сентябрь
2013
|
21
575 100
|
17
890 200
|
Район
4
|
Октябрь
2013
|
Ноябрь
2013
|
17
537 400
|
13
450 670
|
На рисунке 1 указаны районы по введению в
эксплуатацию оптоволоконной связи.
Рисунок 1 - районы, подлежащие переводу на
оптоволокно.
Планируемые капитальные вложения в 2013 году
составят - 81 670 тыс. р. Из них 61 864, 564 тыс. р. приходится на основные
средства.
Срок эксплуатации каждого вида оборудования
составляет 10 лет. Принятая на предприятии годовая норма амортизации - 10%
Рассчитаем амортизационные отчисления на 2013 год линейным методом. Расчет
производится по формуле 1:
А = С * (Na / Т *t) (1)
Где: А - амортизационные отчисления;
С - стоимость оборудования;- норма годовой
прибыли;
Т - количество месяцев в году;- количество
месяцев фактической эксплуатации.
А1 = 16 400 120 * (0,1 / 12 * 9) = 1 230 009
тыс. р.
А2 = 14 123 574 * (0,1 / 12 * 5) = 588 388 тыс.
р.
А3 = 17 890 200 * (0,1 / 12 * 3) = 447 255 тыс.
р.
А4 = 13 450 670 * (0,1 / 12 * 1) = 112 044 тыс.
р.
Итого амортизационных отчислений - 2 377 696
тыс. р.
4. План по персоналу
В таблице 5 представлена динамика фонда оплаты
труда за 2011 и 2012 год, тыс. р.
Таблица 5 - Динамика фонда оплаты труда
Показатель
|
2011
|
2012
|
Списочная
численность персонала, чел
|
42
|
44
|
Годовой
фонд оплаты труда персонала, т.р.
|
10
011
|
10
512
|
Среднемесячная
зарплата одного работника, т.р
|
19,863
|
19,909
|
Персонал предприятия будет составлять 51
человек. Так как для введения в эксплуатацию будет дополнительный набор
персонала в количестве 7 человек. В 2013 году планируется повышение заработной
платы на 2%, в связи с индексацией заработной платы. И как следствие увеличение
фонда оплаты труда на 105 000 рублей.
В таблице 6 представлено месячный фонд оплаты
труда с учетом индексации заработной платы на 2%.
Таблица 6
Отдел
|
Количество
|
ФОТ
|
Администрация
|
2
|
70
000
|
Бухгалтерия
|
7
|
165
000
|
Кадровая
служба
|
3
|
60
000
|
Склад
|
3
|
45
000
|
Отдел
продаж
|
11
|
245
000
|
Плановый
отдел
|
3
|
66
000
|
Технический
отдел
|
22
|
330
000
|
Итого:
|
981
000
|
Годовой фонд оплаты труда составит - 11 772 000
р. а годовое увеличение - 1 260 000 р.
Таким образом произойдет увеличение затрат на
оплату труда. Оно будет носить временный характер - на период введения в
эксплуатацию оптоволоконной связи. После этого произойдет сокращение в штате
сотрудников, а, следовательно и снижение дополнительных затрат.
5. План по себестоимости, прибыли и
рентабельности
Основные показатели деятельности ОАО
«Ростелеком» в тыс. р. представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Показатели прибыли ХФ ОАО
«Ростелеком, тыс.р. на планируемый 2013 год.
Показатель
|
2013
год
|
|
1.
Выручка (нетто от реализации продукции, услуг)
|
3
571 533
|
|
2.
Себестоимость (производственная) реализации продукции, услуг
|
2
639 736
|
|
3.
Прибыль (убыток) от реализации
|
931
797
|
|
4.
Результат от прочей реализации
|
(44
322)
|
|
5.
Прибыль (убыток) отчета
|
887
475
|
|
|
|
Показатели рентабельности:
) Рентабельность активов (коэффициент
экономической рентабельности)
R
акт
= ЧП / ВБ, (1)
где ЧП- чистая прибыль,
ВБ - валюта баланса;
) Рентабельность собственного капитала
(коэффициент финансовой рентабельности)
R
ск
= ЧП / СК, (2)
где СК - собственный капитал;
Данный показатель характеризует величину прибыли
на один рубль собственных средств.
) Рентабельность продаж (коэффициент
коммерческой рентабельности)
R
пр
= П пр / В, (3)
где В - выручка от реализации,
П пр - прибыль от продаж;
Рентабельность продаж характеризует отношение
прибыли к величине выручки от реализации продукции выраженное в процентах.
Одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта
продукции (работ, услуг) за счет снижения цены. Однако этот процесс не
сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, роль дефлятора цены в
формировании доходности понижается. Это переключает сферу усилий руководства на
контроль за внутренними факторами роста прибыли, снижение материалоемкости,
трудоемкости, повышение фондоотдачи основных фондов и на объем, качество и
структуру продукции, на уровень организации управления, на структуру капитала и
его источники.
) Рентабельность текущих затрат (рентабельность
основной деятельности).
R
з
= П пр / Z, (4)
где П пр - прибыль от продаж;
Z - себестоимость
реализации;
) Рентабельность инвестированного
(используемого) капитала
R
исп
к
= ЧП / (СК+ДЗС), (5)
где СК - собственный капитал;
ДЗС - долгосрочные заемные средства;
) Рентабельность внеоборотного капитала
R
ва
= ЧП / ВА, (6)
где ВА - внеоборотные активы;
Данный показатель говорит, сколько единиц
прибыли получено с единицы стоимости активов независимо от источника
привлечения средств.
) Рентабельность оборотного капитала
R
оа
= ЧП / ОА, (7)
где ОА - оборотные активы.
В таблице 4 представлен расчет показателей
рентабельности.
Таблица 8 - Расчет показателей рентабельности
Показатель
|
Расчет
|
|
1.
Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности),%
|
887
475/3 181 258*100=28,8
|
|
|
2.
Рентабельность собственного капитала (коэффициент финансовой
рентабельности),%
|
887
475/2 634 030*100=33,6
|
|
|
3.
Рентабельность продаж (коэффициент коммерческой рентабельности),%
|
931
797/3 571 533*100=26,08
|
|
|
4.
Рентабельность текущих затрат (рентабельность основной деятельности),%
|
931
797/2 639 736*100=35,29
|
|
|
5.
Рентабельность инвестированного (используемого) капитала, %
|
887
475/2 639 736*100=33,6
|
|
|
6.
Рентабельность внеоборотного капитала, %
|
887
475/2 725 091*100=32,56
|
|
|
7.
Рентабельность оборотного капитала, %
|
887
475/457 167*100=194,1
|
|
|
|
|
|
Распределение прибыли по фондам представлено в
таблице 9:
Таблица 9 - распределение чистой прибыли
Чистая
прибыль 887 475 тыс. р.
|
Фонд
накопления 354990 тыс. р.
|
Фонд
потребления 177495 тыс. р.
|
Ежегодные отчисления в резервный фонд - 10%,
соответственно
Ежегодные отчисления в фонд потребления 30%,
соответственно
Ежегодные отчисления в фонд накопления 40%,
соответственно
Итого нераспределенная прибыль - 266 242,5тыс.р.
6. План социально-экономического развития
Финансирование социально-экономического развития
производится за счет средств фонда потребления, в 2013 году планируется
выделить 108 540 500 р., из них:
7 060 000 р. - ежегодные отчисления на программу
WWF в защиту амурского тигра;
выплаты материальной помощи согласно
коллективному договору в размере 60 240 000 р.
обеспечение спецодеждой - 4 105 500 р.
благотворительная деятельность (помощь детским
домам) - 12 млн.р.
обучение персонала - 25 135 000 р.
Компания всегда предоставляет сотрудникам равные
возможности, оценивает деятельность сотрудника в атмосфере, полной
корректности, вне зависимости от его национальности пола, социального
положения, места жительства, религии и политических убеждений.
Компания будет продолжать развитие уже созданных
партнерских программ и инициировать новые.
Ежемесячно проводятся тренинги и обучения
персонала по разным направлениям, в том числе и по тактике продаж, психологии
общения. Повышение квалификации сотрудников является важным моментов в кадровой
политике организации. Поскольку именно люди являются самым дорогим ресурсом
компании. Благодаря качественному обслуживанию сетей и клиентов в офисе
наблюдается снижение уровня отказов от предоставляемых услуг предприятия.
7. План по материально-экономическому
стимулированию
В целях повышения уровня лояльности к компании,
руководство ХФ ОАО «Ростелеком» производит постоянные отчисления на социальные
нужды. В компании сотрудники получают материальную помощь при рождении ребёнка,
компенсируются затраты на детский сад, производится компенсация женщинам с
детьми от 1,5 до 3 лет, оплачиваются путёвки в оздоровительные лагеря,
площадки. Наши сотрудники получают помощь не только в радостные дни, но и в
скорбные. Так, при смерти сотрудника семья получает компенсацию в размере до
50000 руб. От имени руководства выделяются подарки к юбилеям и различные
премии.
Вопрос материального стимулирования занимает
важное место в области управления персоналом. В ХФ ОАО «Ростелеком» ежегодно,
раз в год происходит индексация размера заработных плат.
Затраты на материально-экономическое
стимулирование обеспечиваются из фонда потребления - 68 954 500 р. Из них:
компенсация затрат на д/с - 1 987 200 р
материальная помощь при рождении ребенка - 5 200
000 р.
оплата путевок в оздоровительные лагеря - 15 290
000 р.
подарки и премии ко дню рождения 5 160 000 р.
компенсация женщинам с детьми от 1,5 до 3 лет 3
380 000 р.
8. Финансовый план предприятия
Цель разработки финансового плана - определение
возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе
прогнозирования финансовых показателей предприятия.
Таблица 10 представлен отчет о прибылях и
убытках предприятия за 2012-2013 гг.
Наименование
показателя
|
Код
строки
|
2012
|
2013
|
I.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
|
|
|
|
Выручка
(нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на
добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей
|
010
|
3
420 271
|
3
571 533
|
в
том числе от продажи: услуг связи
|
011
|
3
254 614
|
3
405 119
|
Себестоимость
проданных товаров, продукции, работ, услуг
|
020
|
(2641664)
|
(2639736)
|
в
том числе услуг связи
|
021
|
(2594728)
|
(2597494)
|
Прибыль
(убыток) от продаж (строки 010 - 020)
|
050
|
778
607
|
931
797
|
Прочие
доходы и расходы
|
|
|
|
Проценты
к получению
|
060
|
699
|
621
|
Проценты
к уплате
|
070
|
(8
198)
|
(11
311)
|
Доходы
от участия в других организациях
|
080
|
|
|
Прочие
доходы
|
090
|
87
411
|
99
095
|
в
т.ч. возмещение убытков, причиненных оказанием универсальных услуг связи
|
091
|
38
579
|
34
828
|
100
|
(81
558)
|
(132
727)
|
в
т.ч. расходы, связанные с реорганизацией
|
101
|
|
|
Прибыль
(убыток) до налогообложения (стр.050+060-070+080+090-100)
|
140
|
776
962
|
887
475
|
Расходы
по налогу на прибыль (строки -151+/-152+/-153)
|
150
|
|
-
|
в
том числе
|
|
|
|
отложенные
налоговые обязательства
|
151
|
|
|
отложенные
налоговые активы
|
152
|
|
|
текущий
налог на прибыль
|
153
|
|
|
доплаты
налога на прибыль за предыдущие налоговые (отчетные) периоды
|
154
|
|
|
Прибыль
(убыток) от текущей деятельности подразделения (строки 140+150)
|
19001
|
776
962
|
887
475
|
Расчеты
по передаче результата отчетного периода
|
19002
|
(776
962)
|
(887
475)
|
В таблице 10 представлен отчет о прибылях и
убытках на 2012 и планируемый 2013 год.
Себестоимость проданных товаров 2 639 736 тыс.
р. Выручка в 2013 году составит - 3 571 533 тыс. р. Чистая прибыль - 887 475
тыс. р. Рост капитальных вложений, за счет введения в эксплуатацию
оптоволоконной связи, несет временный характер и позволит в будущем привлечь
большее число клиентов, по сравнению с предыдущими годами, посредством качества
оказываемых услуг. Таким образом, данный переход не только экономически
эффективен, но и поддержит предприятие на высоком уровне конкурентоспособности.
инвестиция себестоимость
рентабельность планирование
Заключение
Содержание внутрифирменного планирования как
функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных
направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных
источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации
целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности
на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их
достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Итогом данной курсовой работы стал текущий план
деятельности предприятия ХФ ОАО «Ростелеком» на 2013 год. В ходе выполнения
работы были разработаны:
план производства и реализации (в 2013 году
планируется увеличение продаж услуг интерактивного телевидения на 9%, интернета
на 15% и телефонной связи на 1,5%. Увеличение выручки планируется на 4,5%. );
план научно-технического развития,
совершенствования производства и инвестиций, согласно которому в 2013 году
произойдет переход на оптоволокно в 4 районах города;
план по персоналу (в 2013 году планируется
увеличение месячного фонда заработной платы на 105 000 р., увеличение
количества сотрудников технического отдела на 7 человек и индексация заработной
платы на 2%);
план себестоимости, прибыли и рентабельности, в
котором рассчитаны показатели рентабельности организации, а также чистая
прибыль предприятия, произведено распределение прибыли по фондам;
план социально-экономического развития,
Финансирование социально-экономического развития производится за счет средств
фонда потребления, в 2013 году планируется выделить 108 540 500 р.
план материально-экономического стимулирования
(Затраты на материально-экономическое стимулирование обеспечиваются из фонда
потребления - 68 954 500 р.)
финансовый план.
Можно с уверенностью утверждать, что при
нынешней ситуации на рынке для выживания в конкурентной среде и успешного
развития предприятию необходим четко разработанный план, как на длительную
перспективу, так и на текущий период. Многие ученые и экономисты разных стран
исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный участок во
всей работе по организации эффективного управления не только потому, что
исключительно сложен процесс определения целей, окончательного выбора
направления деятельности и разработки соответствующей программы в условиях
рынка, но и в следствие сложности всей последующей работы по выполнению планов
из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости уточнения и корректировки
планов.
Таким образом, любое планирование включает в
себя также корректировку целей и путей их достижения, по мере поступления новой
информации.
Список использованной литературы
1) Внутрифирменное планирование:
Учебное пособие - Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре
государственный технический университет», 2004.
) Бердникова Т.Б., Анализ и
диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.
- М.: ИНФРА-М, 2001. - 215 с.
) Устав общества с ограниченной
ответственность ООО «Объединённые Пивоварни Хейнекен» от 09.01.2009 года.
) Анализ финансовой отчётности:
учеб. Пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - 4-е изд., испр. и доп.
- М. : «Омега-Л», 2008. - 451 с.
) Донцова Л.В. Анализ финансовой
отчетности: учебник / Л.В. Донцова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и
Сервис, 2007. - 368 с.