Разработка текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО 'Ростелеком'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    599,13 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО 'Ростелеком'

Содержание

Введение

.      Общая характеристика предприятия

2.      План производства и реализации

.        План научно-технического развития производства и инвестиций

.        План по персоналу

.        План по себестоимости, прибыли и рентабельности

.        План социально-экономического развития

.        План материально-экономического стимулирования

.        Финансовый план

Заключение

Список использованных источников

Введение

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий, независимо от сферы деятельности и формы собственности, является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.

Планирование - это управленческая деятельность, включающая процесс обработки информации, выбора наиболее оптимального пути развития для предприятия, а также контроля изменений окружающей среды в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах.

В рыночной экономике, где каждый производитель ориентирован на максимальное удовлетворение в потребностях в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности организации необходимо достичь полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов. Именно это и подразумевает рациональное использование ресурсов. Необходимо так скоординировать деятельность предприятия, чтобы избежать переизбытка всех видов ресурсов, поскольку это предполагает дополнительные затраты.

Таким образом, внутрифирменное планирование - это оптимальное использование всех имеющихся у фирмы ресурсов, а также предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности ее функционирования.

Планирование - это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Объектом исследования данной курсовой работы является Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», сокращенное название ХФ ОАО «Ростелеком».

Актуальность данной темы для конкретного предприятия ХФ ОАО «Ростелеком» заключается в необходимости проведения изменений, позволяющих повысить эффективность производства, стабилизировать соответствие качества производимых товаров и оказываемых услуг, снизить издержки, повысить использование имеющегося потенциала работников компании.

Целью курсовой работы является разработка текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО «Ростелеком».

Для этого необходимо решить следующие задачи:

) изучить общую характеристику предприятия;

) рассмотреть организацию основных видов деятельности;

) рассмотреть финансово-экономические показатели;

) составить план себестоимости предоставляемых услуг;

) составить план материально-технического обеспечения;

) разработать план социально-экономического развития предприятия;

) составить план по себестоимости, прибыли и рентабельности;

) составить финансовый план.

1. Общая характеристика предприятия

Объектом исследования данной курсовой работы является Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», сокращенное название ХФ ОАО «Ростелеком», далее именуемый − Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», зарегистрированный по адресу: Россия, 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23, далее именуемый − российской национальной телекоммуникационной компанией открытого акционерного общества «Ростелеком», зарегистрированного по адресу: Россия, 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 57, далее именуемое − «Общество», создан в соответствии с Уставом Общества и на основании приказа заместителя Генерального директора Общества-директора Хабаровского филиала, далее именуемый - директор филиала.

Форма организации - открытое акционерное общества. Основными характеристиками ОАО являются:

·              число акционеров не ограничено;

·              свободная продажа акций ОАО на рынке;

·              в ОАО не требуется открытие накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации;

·              открытость информации (доступность конкурентам);

·              обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность;

·              уставной капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества;

·              необходимость регистрации выпуска акций.

ХФ ОАО «Ростелеком» осуществляет функции на принципах хозяйственной деятельности, предназначением которой является полное обеспечение бесперебойной и высококачественной работы средств электрической связи. Почтовый адрес ХФ ОАО «Ростелеком»: Россия, 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23.

Основной целью создания и деятельности ХФ ОАО «Ростелеком» является осуществление функций Общества, которые осуществляет филиал в пределе своей компетенции, определенной Положением, на территории Хабаровского края для удовлетворения потребности физических и юридических лиц в услугах связи с целью получения прибыли.

Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности Генеральным директором по предварительному согласованию с Советом директоров Общества и действуют от имени Общества на основании доверенности.

Основным видом деятельности ОАО «Ростелеком» является предоставление полного комплекса современных телекоммуникационных услуг, включая услуги проводной и беспроводной телефонной связи, услуги высокоскоростного доступа в Интернет, услуги Интерактивного телевидения.

«Ростелеком» является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд. руб.

«Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, также предоставляющее услуги документальной связи, проводного вещания и информационных услуг, но и безусловным лидером российского рынка Интернет - услуг в городах и в районах Хабаровского края.

2.       План производства и реализации

Для любой организации важно так спланировать объемы производства, чтобы минимизировать затраты и потери. План производства составляется на основе плана продаж и учитывает имеющиеся у организации запасы готовой продукции на складе. ХФ ОАО «Ростелеком» занимается предоставлением услуг физическим и юридическим лицам по следующим направлениям:

услуги телефонной связи;

услуги высокоскоростного доступа в интернет;

услуги интерактивного телевидения.

Объемы продаж компании зависят от количества клиентов, заключенных договоров на предоставление услуг.

В таблице 1 представлена динамика изменений объемов реализации «Ростелеком» за 2011 - 2012 гг., тыс. р.

Таблица 1 - Динамика изменений объемов реализации «Ростелеком»

Показатель

2011 год

2012 год

1. Выручка (нетто от реализации продукции, услуг)

3 040 605

3 420 271


Прирост в выручке обусловлен несколькими параметрами:

увеличение количества заключенных договоров за счет снижения тарифов, в связи с частичным введением в эксплуатацию оптоволоконной линии Хабаровск-Комсомольск;

снижением процента отказа от предоставляемых услуг с 24% до 18%. В 2013 году планируется снижение до 16%

В таблице 2 представлены изменения количества заключенных договоров по видам услуг за 2011-2012 гг.

Таблица 2 - динамика изменения количества заключенных договоров.

Услуга

2011 г.

2012 г.

Телефонная связь

348

Интеренет

3 124

3 645

Телевидение

3 201

3 541


Как видно из таблицы 2 по каждому из видов услуг наблюдается увеличение заключенных договоров. Это можно объяснить тем, что после внедрения оптоволокна повысилось качество предоставляемых услуг, в том числе и скорость доступа в интернет.

В связи с этим в 2013 году планируется увеличение продаж услуг интерактивного телевидения на 9%, интернета на 15% и телефонной связи на 1,5%. Увеличение выручки планируется на 4,5%. В таблице 3 представлен план производства и реализации в натуральном выражении.

Таблица 3 - Плановые показатели производства и реализации

Показатель

Ед. изм.

2013 год

Постоянные клиенты:



Интернет

шт.

37 341

Телевидение

шт.

37 211

Телефон

шт.

42 328

Отказ от услуг:



Интернет

шт.

5 974

Телевидение

шт.

5 953

Телефон

шт.

6 722

Заключенные договора:



Интернет

шт.

4 191

Телевидение

шт.

3 859

Телефон

шт.

356

Итого объемы производства и реализации:



Интернет

шт.

35 558

Телевидение

шт.

35 117

Телефон

шт.

35 962


Таким образом на долю постоянных клиентов компании приходится 68% выручки, а на долю заключенных договоров - 32%. Для данного предприятия запасами готовой продукции будут являться постоянные клиенты, которые гарантировано обеспечат выручку предприятию. Выручка от реализации услуг составит - 3 571 533 р.

3.     
План научно-технического развития, совершенствования производства и инвестиций

ХФ ОАО «Ростелеком» динамично развивающаяся коммуникационная группа. На Дальнем Востоке занимает лидирующие положения в своей сфере деятельности. Но, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, предприятие должно постоянно совершенствоваться и двигаться по пути прогресса, снижая издержки, максимально эффективно используя все виды имеющихся у нее ресурсов, обращая внимание на изменяющуюся технологическую составляющую деятельности.

Именно поэтому компания уделяет особое внимание научно-техническому развитию и инвестициям. Сфера деятельности организации - оказание телекоммуникационных услуг, которые, на современном этапе развития общества, имеют очень важное значение. Для компании очень важно оставаться на уровне конкурентоспособности, своевременно реагируя на изменение технологий.

В связи с этим, руководством организации было принято решение о переводе абонентов на оптоволоконную связь, не позднее декабря 2014 года.

В 2012 году было закончено проведение оптоволоконной линии Хабаровск-Комсомольск, что позволило закольцевать Дальний Восток с западом России. Вновь заключенные договора уже подключаются к оптоволокну, а на ранее заключенные сформирована очередь последовательного перехода. В таблице 4 представлен календарный план перехода на оптоволокно.

Таблица 4 - календарный план перехода организации на оптоволокно

Событие

Время начала

Время окончания

Стоимость

В том числе ОС

Район 1

Январь 2013

Март 2013

21 345 700

16 400 120

Район 2

Июль 2013

20 211 800

14 123 574

Район 3

Август 2013

Сентябрь 2013

21 575 100

17 890 200

Район 4

Октябрь 2013

Ноябрь 2013

17 537 400

13 450 670

На рисунке 1 указаны районы по введению в эксплуатацию оптоволоконной связи.

Рисунок 1 - районы, подлежащие переводу на оптоволокно.

Планируемые капитальные вложения в 2013 году составят - 81 670 тыс. р. Из них 61 864, 564 тыс. р. приходится на основные средства.

Срок эксплуатации каждого вида оборудования составляет 10 лет. Принятая на предприятии годовая норма амортизации - 10% Рассчитаем амортизационные отчисления на 2013 год линейным методом. Расчет производится по формуле 1:

А = С * (Na / Т *t)                                                                  (1)

Где: А - амортизационные отчисления;

С - стоимость оборудования;- норма годовой прибыли;

Т - количество месяцев в году;- количество месяцев фактической эксплуатации.

А1 = 16 400 120 * (0,1 / 12 * 9) = 1 230 009 тыс. р.

А2 = 14 123 574 * (0,1 / 12 * 5) = 588 388 тыс. р.

А3 = 17 890 200 * (0,1 / 12 * 3) = 447 255 тыс. р.

А4 = 13 450 670 * (0,1 / 12 * 1) = 112 044 тыс. р.

Итого амортизационных отчислений - 2 377 696 тыс. р.

4.      План по персоналу

В таблице 5 представлена динамика фонда оплаты труда за 2011 и 2012 год, тыс. р.

Таблица 5 - Динамика фонда оплаты труда

Показатель

2011

2012

Списочная численность персонала, чел

42

44

Годовой фонд оплаты труда персонала, т.р.

10 011

10 512

Среднемесячная зарплата одного работника, т.р

19,863

19,909


Персонал предприятия будет составлять 51 человек. Так как для введения в эксплуатацию будет дополнительный набор персонала в количестве 7 человек. В 2013 году планируется повышение заработной платы на 2%, в связи с индексацией заработной платы. И как следствие увеличение фонда оплаты труда на 105 000 рублей.

В таблице 6 представлено месячный фонд оплаты труда с учетом индексации заработной платы на 2%.

Таблица 6

Отдел

Количество

ФОТ

Администрация

2

70 000

Бухгалтерия

7

165 000

Кадровая служба

3

60 000

Склад

3

45 000

Отдел продаж

11

245 000

Плановый отдел

3

66 000

Технический отдел

22

330 000

Итого:

981 000


Годовой фонд оплаты труда составит - 11 772 000 р. а годовое увеличение - 1 260 000 р.

Таким образом произойдет увеличение затрат на оплату труда. Оно будет носить временный характер - на период введения в эксплуатацию оптоволоконной связи. После этого произойдет сокращение в штате сотрудников, а, следовательно и снижение дополнительных затрат.

5.      План по себестоимости, прибыли и рентабельности

Основные показатели деятельности ОАО «Ростелеком» в тыс. р. представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Показатели прибыли ХФ ОАО «Ростелеком, тыс.р. на планируемый 2013 год.

Показатель

2013 год

 

 1. Выручка (нетто от реализации продукции, услуг)

3 571 533

 

2. Себестоимость (производственная) реализации продукции, услуг

2 639 736

 

3. Прибыль (убыток) от реализации

931 797

 

4. Результат от прочей реализации

(44 322)

 

5. Прибыль (убыток) отчета

887 475


Показатели рентабельности:

) Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности)

R акт = ЧП / ВБ,                                                                       (1)

где ЧП- чистая прибыль,

ВБ - валюта баланса;

) Рентабельность собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности)

R ск = ЧП / СК,                                                                        (2)

где СК - собственный капитал;

Данный показатель характеризует величину прибыли на один рубль собственных средств.

) Рентабельность продаж (коэффициент коммерческой рентабельности)

R пр = П пр / В,                                                                         (3)

где В - выручка от реализации,

П пр - прибыль от продаж;

Рентабельность продаж характеризует отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции выраженное в процентах. Одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции (работ, услуг) за счет снижения цены. Однако этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, роль дефлятора цены в формировании доходности понижается. Это переключает сферу усилий руководства на контроль за внутренними факторами роста прибыли, снижение материалоемкости, трудоемкости, повышение фондоотдачи основных фондов и на объем, качество и структуру продукции, на уровень организации управления, на структуру капитала и его источники.

) Рентабельность текущих затрат (рентабельность основной деятельности).

R з = П пр / Z,                                                                            (4)

где П пр - прибыль от продаж;

Z - себестоимость реализации;

) Рентабельность инвестированного (используемого) капитала

R исп к = ЧП / (СК+ДЗС),                                                         (5)

где СК - собственный капитал;

ДЗС - долгосрочные заемные средства;

) Рентабельность внеоборотного капитала

R ва = ЧП / ВА,                                                                       (6)

где ВА - внеоборотные активы;

Данный показатель говорит, сколько единиц прибыли получено с единицы стоимости активов независимо от источника привлечения средств.

) Рентабельность оборотного капитала

R оа = ЧП / ОА,                                                                       (7)

где ОА - оборотные активы.

В таблице 4 представлен расчет показателей рентабельности.

Таблица 8 - Расчет показателей рентабельности

Показатель

Расчет

 

1. Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности),%

887 475/3 181 258*100=28,8

 

 

2. Рентабельность собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности),%

887 475/2 634 030*100=33,6

 

 

3. Рентабельность продаж (коэффициент коммерческой рентабельности),%

931 797/3 571 533*100=26,08

 

 

4. Рентабельность текущих затрат (рентабельность основной деятельности),%

931 797/2 639 736*100=35,29

 

 

5. Рентабельность инвестированного (используемого) капитала, %

887 475/2 639 736*100=33,6

 

 

6. Рентабельность внеоборотного капитала, %

887 475/2 725 091*100=32,56

 

 

7. Рентабельность оборотного капитала, %

887 475/457 167*100=194,1

 


Распределение прибыли по фондам представлено в таблице 9:

Таблица 9 - распределение чистой прибыли

Чистая прибыль 887 475 тыс. р.

Фонд накопления 354990 тыс. р.

Фонд потребления 177495 тыс. р.


Ежегодные отчисления в резервный фонд - 10%, соответственно

Ежегодные отчисления в фонд потребления 30%, соответственно

Ежегодные отчисления в фонд накопления 40%, соответственно

Итого нераспределенная прибыль - 266 242,5тыс.р.

6.      План социально-экономического развития

Финансирование социально-экономического развития производится за счет средств фонда потребления, в 2013 году планируется выделить 108 540 500 р., из них:

7 060 000 р. - ежегодные отчисления на программу WWF в защиту амурского тигра;

выплаты материальной помощи согласно коллективному договору в размере 60 240 000 р.

обеспечение спецодеждой - 4 105 500 р.

благотворительная деятельность (помощь детским домам) - 12 млн.р.

обучение персонала - 25 135 000 р.

Компания всегда предоставляет сотрудникам равные возможности, оценивает деятельность сотрудника в атмосфере, полной корректности, вне зависимости от его национальности пола, социального положения, места жительства, религии и политических убеждений.

Компания будет продолжать развитие уже созданных партнерских программ и инициировать новые.

Ежемесячно проводятся тренинги и обучения персонала по разным направлениям, в том числе и по тактике продаж, психологии общения. Повышение квалификации сотрудников является важным моментов в кадровой политике организации. Поскольку именно люди являются самым дорогим ресурсом компании. Благодаря качественному обслуживанию сетей и клиентов в офисе наблюдается снижение уровня отказов от предоставляемых услуг предприятия.

7.      План по материально-экономическому стимулированию

В целях повышения уровня лояльности к компании, руководство ХФ ОАО «Ростелеком» производит постоянные отчисления на социальные нужды. В компании сотрудники получают материальную помощь при рождении ребёнка, компенсируются затраты на детский сад, производится компенсация женщинам с детьми от 1,5 до 3 лет, оплачиваются путёвки в оздоровительные лагеря, площадки. Наши сотрудники получают помощь не только в радостные дни, но и в скорбные. Так, при смерти сотрудника семья получает компенсацию в размере до 50000 руб. От имени руководства выделяются подарки к юбилеям и различные премии.

Вопрос материального стимулирования занимает важное место в области управления персоналом. В ХФ ОАО «Ростелеком» ежегодно, раз в год происходит индексация размера заработных плат.

Затраты на материально-экономическое стимулирование обеспечиваются из фонда потребления - 68 954 500 р. Из них:

компенсация затрат на д/с - 1 987 200 р

материальная помощь при рождении ребенка - 5 200 000 р.

оплата путевок в оздоровительные лагеря - 15 290 000 р.

подарки и премии ко дню рождения 5 160 000 р.

компенсация женщинам с детьми от 1,5 до 3 лет 3 380 000 р.

8. Финансовый план предприятия

Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия.

Таблица 10 представлен отчет о прибылях и убытках предприятия за 2012-2013 гг.

Наименование показателя

Код строки

2012

2013

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности




Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей

010

3 420 271

3 571 533

в том числе от продажи: услуг связи

011

3 254 614

3 405 119

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(2641664)

(2639736)

в том числе услуг связи

021

(2594728)

(2597494)

Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 - 020)

050

778 607

931 797

Прочие доходы и расходы




Проценты к получению

060

699

621

Проценты к уплате

070

(8 198)

(11 311)

Доходы от участия в других организациях

080



Прочие доходы

090

87 411

99 095

в т.ч. возмещение убытков, причиненных оказанием универсальных услуг связи

091

38 579

34 828

100

(81 558)

(132 727)

в т.ч. расходы, связанные с реорганизацией

101



Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.050+060-070+080+090-100)

140

776 962

887 475

Расходы по налогу на прибыль (строки -151+/-152+/-153)

150


-

в том числе




отложенные налоговые обязательства

151



отложенные налоговые активы

152



текущий налог на прибыль

153



доплаты налога на прибыль за предыдущие налоговые (отчетные) периоды

154



Прибыль (убыток) от текущей деятельности подразделения (строки 140+150)

19001

776 962

887 475

Расчеты по передаче результата отчетного периода

19002

(776 962)

(887 475)


В таблице 10 представлен отчет о прибылях и убытках на 2012 и планируемый 2013 год.

Себестоимость проданных товаров 2 639 736 тыс. р. Выручка в 2013 году составит - 3 571 533 тыс. р. Чистая прибыль - 887 475 тыс. р. Рост капитальных вложений, за счет введения в эксплуатацию оптоволоконной связи, несет временный характер и позволит в будущем привлечь большее число клиентов, по сравнению с предыдущими годами, посредством качества оказываемых услуг. Таким образом, данный переход не только экономически эффективен, но и поддержит предприятие на высоком уровне конкурентоспособности.

инвестиция себестоимость рентабельность планирование

Заключение

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Итогом данной курсовой работы стал текущий план деятельности предприятия ХФ ОАО «Ростелеком» на 2013 год. В ходе выполнения работы были разработаны:

план производства и реализации (в 2013 году планируется увеличение продаж услуг интерактивного телевидения на 9%, интернета на 15% и телефонной связи на 1,5%. Увеличение выручки планируется на 4,5%. );

план научно-технического развития, совершенствования производства и инвестиций, согласно которому в 2013 году произойдет переход на оптоволокно в 4 районах города;

план по персоналу (в 2013 году планируется увеличение месячного фонда заработной платы на 105 000 р., увеличение количества сотрудников технического отдела на 7 человек и индексация заработной платы на 2%);

план себестоимости, прибыли и рентабельности, в котором рассчитаны показатели рентабельности организации, а также чистая прибыль предприятия, произведено распределение прибыли по фондам;

план социально-экономического развития, Финансирование социально-экономического развития производится за счет средств фонда потребления, в 2013 году планируется выделить 108 540 500 р.

план материально-экономического стимулирования (Затраты на материально-экономическое стимулирование обеспечиваются из фонда потребления - 68 954 500 р.)

финансовый план.

Можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план, как на длительную перспективу, так и на текущий период. Многие ученые и экономисты разных стран исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный участок во всей работе по организации эффективного управления не только потому, что исключительно сложен процесс определения целей, окончательного выбора направления деятельности и разработки соответствующей программы в условиях рынка, но и в следствие сложности всей последующей работы по выполнению планов из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости уточнения и корректировки планов.

Таким образом, любое планирование включает в себя также корректировку целей и путей их достижения, по мере поступления новой информации.

Список использованной литературы

1) Внутрифирменное планирование: Учебное пособие - Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», 2004.

) Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 215 с.

) Устав общества с ограниченной ответственность ООО «Объединённые Пивоварни Хейнекен» от 09.01.2009 года.

) Анализ финансовой отчётности: учеб. Пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : «Омега-Л», 2008. - 451 с.

) Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 368 с.

Похожие работы на - Разработка текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО 'Ростелеком'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!