Структура способностей руководителя

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    593,6 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Структура способностей руководителя












КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Социология управления"

на тему:

"Структура способностей руководителя".

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты способностей руководителя

1.1 Качества современного руководителя

1.2 Организаторские способности руководителя

1.3 Управленческие способности руководителя

Глава 2 Структура способностей руководителя на примере МОУ СОШ №2 п. Добринка

2.1 Характеристика МОУ СОШ № 2 п. Добринка

2.2 Анализ структуры способностей руководителя МОУ СОШ № 2

2.3 Выводы и разработка рекомендаций

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В процессе развития и становления общества самой главной и глобальной проблемой считалось управление, огромное количество ученых пытались ее решить, но они не смогли придти к одному мнению решения этой проблемы и не составили общей теории.

На данный период времени существует некоторый минимум различных характеристик присущих современному руководителю. В современном обществе фирмы развиваются очень быстро, и единоличное управление ими стало практически невозможным.

Для того чтобы успешно развивать свою деятельность современный руководитель, обязан владеть определенным рядом характеристик: твердый характер, активность, организаторские способности, склонность к риску, быть требовательным, вырабатывать тактику и стратегию, быть сдержанным и субъективным. Важным для руководителя является правильно поставленная цель, и предусмотреть ее конечный результат, также не менее важным является изучение психологию подчиненных, формирование благоприятного климата между рабочими, распределение задач и работы среди исполнителей соответственно их опыту, квалификации и индивидуальным особенностям.

Настоящий руководитель это энергичный, активный, решительный, дисциплинированный, ответственный лидер, на которого ложатся все проблемы определенной организации.

Актуальность нашей работы заключается в необходимости грамотного управления и распределения ресурсов с учетом профессиональных и личных способностей руководителя.

Практическая значимость результатов исследования заключается в оценке структуры способностей руководителя и ее эффективность в деятельности организации. Так как от способностей руководителя будет зависеть атмосфера внутри организации, выполнение норм и правил организации, отношение между руководителем и подчиненными, грамотное распределение ресурсов, эффективность принимаемых решений, что отразится на конечном результате.

Объектом исследования будут являться способности руководителя

Предмет - структура способностей руководителя

Цель: изучение структуры способностей руководителя и разработка рекомендаций по развитию способностей руководителей.

Задачи:

рассмотреть теоретический анализ структуры способностей руководителя;

проанализировать формирование структуры способностей руководителя;

провести исследование по выявлению структуры способностей руководителя.

Гипотезы:

отношение руководителя с коллективом МОУ СОШ №2 строится на взаимопонимании: руководитель прислушивается к мнению коллектива

на достижение успеха любого руководителя не могут отрицательно влиять такие качества как: неорганизованная способность и управление собой.

Глава 1. Теоретические аспекты способностей руководителя


1.1 Качества современного руководителя


Качествами, которыми владеет руководитель, делятся на три группы: личные, профессиональные, организаторские или деловые.

Такие характеристики как скромность, порядочность, соблюдение норм, правил, справедливое отношение к окружающим - это личные качества руководителя. Каждый руководитель в любой организации должен стараться уважать своих подчиненных, рассматривать их как личности, заботиться о людях, сотрудничать с каждым их подчиненных, учитывать интересы работников. Руководитель должен твердо держать слово, которое он дал, защищать свои права, отстаивать свои принципы, противостоять давлению с какой - либо стороны, твердо отстаивать свое мнение, настраивать сотрудников действовать по одним принципам. Руководитель должен служить примером для других работников.

Главным качеством не только для руководителя, но и каждого работника это хорошее здоровье, которое помогает справляться со всеми трудностями, встречавшимися на пути, быть энергичным, терпеливым, активным. Для того чтобы добиться успеха, нужно рационально распределять нагрузку рабочего дня, стараться как можно меньше перезагружаться, в течение дня немного отвлекаться на какие - либо творческие дела.

Для того чтобы руководитель смог выдержать все нагрузки, которые он получает, одного физического здоровья ему мало, он должен быть эмоционален, полон сил и крепок духом. Каждый современный руководитель, не должен проявлять свои недостатки, он должен с ними бороться, относится положительно к жизни и работе, обучать своих сотрудников, помогать раскрывать таланты, а сотрудники в свою очередь должны быть ему благодарны.

Также главные необходимые качества для руководителя - профессиональные. К ним относится компетентность, он должен обладать практическими знаниями. Культура также относится к профессиональным качествам. Ее разновидности экономическая, техническая, правовая, общая. Также руководитель должен знать действительность и внутреннюю и внешнюю, понимать цели своей фирмы, предприимчиво относиться к изменениям. Важно является обладать умственными способностями, уметь анализировать и характеризовать ситуации, критично подходить к оцениванию планов и программ, брать на себя ответственность, принимать решения. Руководитель обязательно должен быть талантливой и творческой личностью. Творческий руководитель старается работать в коллективе и с группами, использует метод мозговой атаки, принимает свои ошибки и учится на них. Очень важно для руководителя постоянно обновлять свои знания, сопоставлять их со старыми, схватывать все на лету и применять их на практике.

Важными качествами для руководителя являются деловые. К ним относится владение технологией управленческой работой: выработка норм, планы организации, достижение результатов, расстановка кадров, проведение мероприятий, распорядительность, инструктажи, подразделение деятельности, контролем.

Повышенная работоспособность, умение трудится это отличительная черта руководителя. Руководитель должен обладать коммуникабельностью, контактностью, общительностью. Он должен считаться с мнениями окружающих, располагать к себе людей, и убеждать их в своей правоте. Реализм также главная черта руководителя, он должен уметь оценивать свои поступки, свои возможности и возможности подчиненных, их поступки. Он должен быть уверен в себе, иначе руководство без уверенности невозможно. Уверенный руководитель, знает, чего он хочет, и добивается этого. Его взгляды на проблемы всегда четки и ясны, он умеет высказать свою точку зрения и стремится выразить свои взгляды и добивается понимания.

Талантливый руководитель должен уметь приучить работников к труду. Он должен их поощрять, самую тяжелую и скучную работу превратить и сделать увлекательной. Также он должен считаться с желаниями и мнениями сотрудников.

Руководитель должен уметь руководить своим коллективом. Организовывать и поддерживать их труд, научить их быстро, но обдуманно действовать и они всегда должны быть готовы к риску, и всегда оставаться самим собой. Хороший руководитель обладает терпением, поддерживает слабых людей, не мешает работать коллективу, что может привести к невыполнению работы.

Таким образом: каждый руководитель для того чтобы достичь высоких показателей нуждается в организаторских, управленческих, деловых, творческих способностях.

1.2 Организаторские способности руководителя


Для того чтобы поставленные цели были достигнуты, и в коллективе царили взаимоотношения, взаимопонимание руководитель должен обладать организаторскими способностями, которые делятся на три типа:

Первый тип это организационная проницательность, включающая:

-       психологическую избирательность - руководитель должен обладать качествами заботы, внимания, уметь настроить взаимопонимание с сотрудниками, синхронизировать эмоциональное состояние, ставить себя на место другого;

-       практическую направленность интеллекта, т.е. руководитель должен ориентироваться на психологическое состояние коллектива, и решать практические задачи; психологический такт - умение психологически и прагматично ориентироваться;

Второй тип эмоционально-волевая результативность - руководитель должен воздействовать на других, с помощью воли и эмоций. На это воздействуют следующие факторы: достижение поставленных целей, активность, упорство, требовательность, субъективная оценка деятельности, грамотная постановка целей. При формировании и управлении организацией каждый руководитель должен уметь при управлении учитывать поведение подчиненных, контролировать установленную им дисциплину, эффективно использовать стили руководства, приспосабливаться к переменам, поддерживать отношения с окружающими, стимулировать подчиненных, создание эффективной обратной связи, отдача четких распоряжений, повышать результативность работников, добиваться успеха.

Эффективное руководство направляет свою деятельность на коллективную работу, решая задачи, выдвигая идеи и планируя деятельность сообща. Работая в коллективе, организация открывает новые возможности, и быстрее приходит к ожидаемым и планируемым результатам.

Руководитель воздействует на коллектив, но начинает он это с подбора и расстановки кадров, которые раскрывают личностные способности работников, и обеспечивают эффективность труда в коллективе. Для того чтобы решить эти задачи руководитель должен приложить все усилия, он должен индивидуальные, психологические особенности людей при организации совместной работы. Он должен учитывать и характеризовать умения, навыки и способности сотрудников. Насколько руководитель сотрудничает с коллективом, прислушивается к мнению коллектива, опирается на его опыт и знания настолько и будет зависеть успех организации.  Исполнительная организационная система выступает результатом организаторской работы. Г.П. Щедровицкий рассматривал организацию в двух ракурсах: организация - это искусственное образование, так как руководитель смотрит на организацию как на свое творение, использует для достижения целей; как естественно живущее - после того как созданная организация завершается, организатор ее покидает, передает все дела управляющему, организация начинает жить собственной жизнью.

Из выше изложенного следует сделать вывод: организаторская деятельность объединяет все другие виды деятельности, она очень сложна, требует большого количества труда и работы. Значительный удельный вес в труде руководителя (до 60-80 %). Предмет организаторской деятельности - социально-экономические системы, учет экономических, эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей и отношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы.

1.3 Управленческие способности руководителя


Управленческие способности руководителя, характеризуются разным уровнем параметров, выполняется с большей или меньшей эффективностью. В первую очередь это зависит от личностных и профессиональных качеств руководителя, которые определяется содержанием и характером деятельности. Управленческие способности - это главные факторы эффективности. Понятие управленческой способности играет главную роль в изучении управленческой деятельности.

Сложность управленческой деятельности заключается в том, что эта проблема остается не изученной в настоящее время, поднимается вопрос о составе и структуре управленческих способностей, который требует решения. Данный вопрос имеет практическое применение, и оно связано с разработкой аттестации, научно обоснованных и конструктивных процедур отбора управленцев. В настоящее время, существуют, подходы по разработке данной проблемы, но несогласованны друг с другом. Категория способностей очень сложна в психологии и в полной мере не раскрыта, это и вызывает трудности в ее изучении. Проблемы пытались изучить многие ученые, но раскрывая это понятие и ее сущности, она растворяется в других психологических понятиях, личностных качествах и психических процессах. В данный момент все - таки сложилась некоторая их общепсихологическая характеристика; ее основные положения состоят в следующем.

Способности - условия успешного осуществления деятельности, овладение знаниями, умениями и навыками, отражающие индивидуально-психологические особенности личности. Способности имеют три отличительных признака от других психических явлений:

) способности - это индивидуально-психологические особенности, которые отличают одного человека от другого;

) это - это особенности выполнения сразу нескольких деятельностей

) легкое и быстрое приобретение знаний и навык, и быстрое приспособление

Качественный и количественный это аспекты способностей. Качественные особенности выступают как сложный комплекс психологических свойств человека, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. Количественная характеристика способностей предполагает определение меры их выраженности, развития - уровня способностей. Способности бывают общие и специальные. Общие определяют успешность выполнения нескольких видов деятельности, в пример можно привести интеллект. Специальные определяют эффективность выполнения определенного вида деятельности.

Способности формируются на особенностях нервной системы, на особенностях развития организма, на особенностях враждебных и приобретенных статусах. Присутствует еще один не решенный вопрос в теории способностей это вопрос о степени наследуемости, врожденности способностей. Но способности развиваются под влияние внешней окружающей среды, зависит от того как осваивается деятельность, но и имеет сильную наследственную сторону.

Чем более общей является способность, тем более она генетически детерминирована и наоборот. Развитие способностей не может отделяться от развития личности в целом. Они взаимосвязаны между собой, и воздействуют друг на друга. Управленческие способности изучать предельно трудно это зависит от того, что любая управленческая деятельность имеет три основных "измерения":

) собственно деятельностное, управление организацией в целом, или какой - либо системой, требует управленческих навык и способностей, и организация коллективной деятельности;

) кадровое - "личностное", управление работниками, организация межличностных взаимодействий, требует организации межличностных взаимодействий между людьми;

) производственно - технологическое, связанно с оперативным управлением с организацией технологического процесса, требует проявления профессиональных качеств руководителя.

От того как руководитель обеспечить три эти "измерения", и согласует их между собой, зависит эффективность управления. Для того чтобы согласовать эти три "измерения", должна проявиться еще одна категория способностей - координационного, общеорганизационного плана, которые связаны с ведущими личностными качествами. Состав управленческих способностей очень широк и разнообразен. К ним относятся не только профессиональные свойства, но и другие личные качества руководителя. Обсуждая вопрос об управленческих способностях, часто соприкасается с проблемой общей структуры личности руководителя, и понятие способности отождествляется с понятием личностных качеств. Это наиболее реальная характеристика современных взглядов на управленческие способности. Управленческие способности являются весьма обширными, и по - разному характеризуют свойства психики и личности.

Данный подход отражает сложность управленческой деятельности, и все требования, касающиеся личностей. В психологии данный подход существует, и представлен в подходе "теории черт", содержит перечни управленческих способностей. Также данный подход обозначается как "коллекционистский". Действующий подход не определяет структуру управленческих способностей, особенности организации. На данный вопрос очень сложно ответить, но есть ряд категорий, которые помогает в этом разобраться - это функции способностей, которые эффективно выполняют управленческую деятельность. Данная категория характеризует личности управленца, и обладает менеджерскими характеристиками. Характеристики являются главными для управленческой деятельности, обуславливают высокий уровень успешности.

Таким образом, мы выяснили, что способности к управленческой деятельности это главное качество любого руководителя. Без управленческих способностей ни один руководитель не сможет управлять своими подчиненными, к каждому нужно иметь индивидуальный подход. При принятии решений руководитель должен твердо стоять на своем, и знать какие последствия он понесет. "Правильный руководитель" сможет и фирму привести к рассвету, и выдержать конкуренцию, и добиться желаемых результатов. Управление главный фактор каждого руководителя.

Заслуженным деятелем науки Российской Федерации, доктором философских наук, профессором - Шепель Виктором Максимовичем, было проведено исследование, тематика которого отражает критерии оценки качеств управления директора школы. Эффективное управление школой как специфическим социальным социумом немыслимо без профессиональных качеств управления. Суть исследования заключалось в том, чтобы на основании полученной информации, выявить управленческие качества директоров школы.

В опросе приняли участие 30 директоров школ и 120 педагогов Подмосковья, 95% - женщин. Все респонденты имеют высшее образование. Исследование было проведено методами анкетирования и интервьюирования. Выборка сплошная.

По результатам исследования руководители школ продемонстрировали завышенную самооценку по всем личностно - деловым качествам, приведенных в анкете. Но, по их мнению, им не хватает эрудиции. Но по сравнению с собой, руководитель, по их мнению, более эрудирован. По результатам опроса директора, было выявлено, что директора школ превышают свое общение с педагогами в два раза. Так, по мнению директоров школ, они постоянно общаются с педагогами - 75%, и только 30% педагогов заявили о своих постоянных контактах со своим руководителем. Но ведь школа структурное "плотное" учреждение, учительская место сбора педагогов. Можно сделать вывод, что руководители больше времени проводят в кабинете, чем уделяют время педагогическому составу.  Результаты данного социологического исследования выявили и такой тревожный показатель, как значительный разрыв между желаемым и действительным в профессиональной компетентности директора школы. Нужно помнить, что директор школы является "лицом" школы. Директору любой школы важно помнить: престиж его должности - не гарантия его авторитета как руководителя, а потому чем привлекательнее для педагогов и учащимся его личностные данные, тем авторитетнее он для них как руководитель.

Исследование подтвердило, что современный руководитель должен быть профессионально подготовлен и быть профессиональным управленцем, должен достигать поставленные цели, должен уметь вызвать доверие к себе, обладать доброжелательностью, и применять все методы для сплочения коллектива. Директор школы - это Учитель-светило для педагогов и для учащихся. Вот почему так много значит в профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения притяжение к нему со стороны тех, с кем он работает и общается, как к неординарной личности.

способность руководитель структура управленческий

Глава 2 Структура способностей руководителя на примере МОУ СОШ №2 п. Добринка

 

.1 Характеристика МОУ СОШ № 2 п. Добринка


В Добринской волости Усманского уезда было село Чуевка, ставшее в 1956 году частью Добринки. Уже прошло много лет, но село Чуевка продолжает развиваться и школа МОУ СОШ № 2 называется - Чуевской школой.

В поселке Добринка в 1907-1908 годах при Никольском Храме села Чуевка была образована и действовала церковно - приходская школа, дети проходили двухлетнее образование, по изучение ценностей, традиций и культуры Православного течения. В 1918 году школа была преобразована в начальную, а затем в семилетнюю.

Школа МОУ СОШ № 2 существует 76 лет. За время ее существования стены этой школы покинули очень много выпускников, получавшие серебряные и золотые медали. В школе МОУ СОШ № 2 обучались такие выдающиеся люди как: академик, член-корреспондент РАН, заслуженный деятель науки Н.М. Чернышов, доктор наук, профессор В.Н. Башкин, доктор медицинских наук, профессор И.А. Комаров, чемпион мира по лыжероллерам И. Глушков, чемпион мира по греко-римской борьбе А. Анучин, чемпион мира по тайскому боксу К. Попов, а также высококвалифицированные врачи, юристы и педагоги. На данный момент выдающиеся выпускники школы являются ее помощниками и спонсорами.

В школе всегда складывалась дружелюбная атмосфера, присутствовали такие качества как: взаимопонимание, взаимовыручка, между коллегами всегда образовывались сплоченные отношения. И это благодаря тому, что в школе работали активные, профессиональные руководители, на данный момент директором школы является заслуженный учитель, руководитель Зиброва Нина Николаевна. Благодаря такому заслуженному директору сформировался авторитет школы. Традиции школы сохранены, они наполняются все больше и больше новым содержанием.

В 2009 году школа получила статус учреждения с углублённым изучением отдельных предметов. Изменение статуса школы связано с внутренней логикой развития школы и поиском оптимальных форм, позволяющих наиболее полно реализовать поставленные задачи. И в том же году в ходе оптимизации образовательной системы Добринского муниципального района школа открыла свои филиалы в с. Павловка и п. Кооператор. С 2010 года в школе функционируют 3 группы дошкольного образования (57 детей).  На данный момент в школе работает 22 заслуженных учителя, и 5 заведующих по воспитательной работе. Школа также продолжает заниматься воспитанием, обучение и выпускает умных и способных учеников.

2.2 Анализ структуры способностей руководителя МОУ СОШ № 2


В процессе социологического исследования проводился сбор первичной информации - метод анкетирования в МОУ СОШ № 2. На первом этапе проводилась интенсивная работа по согласованию и составлению анкеты, которая сможет отразить сущность структуры способностей руководителя. На втором этапе проводилось исследование, основанное на опросе педагогического коллектива, методом анкетирования. На третьем этапе были обработаны и проанализированы результаты проведенного исследования с помощью программных продуктов EXCEL и SPSS.

В процессе опроса был задействован педагогический состав: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе и учителя, всего было опрошено 27 человек. В проведенном исследовании использовалась сплошная выборка, мы опрашивали всех руководителей данного учреждения, чтобы получились верные результаты.

Проанализировав опрос респондентов по проблеме качеств являющихся главными для руководителя, был получен результат: 44,4 % считают, что профессиональные качества являются главными, 14,8 % деловые, 40,7 % организаторские.

Рис. 1. Главные качества руководителя

Проанализировав опрос респондентов по проблеме качеств руководителя, которыми он должен обладать, работая с коллективом, был получен результат: 33,3 % опрошенных ответили терпение, 51,9 % считают эмоциональная уравновешенность, 14,8 активность.

Рис. 2. Качества руководителя при работе с коллективом

Проанализировав опрос респондентов по критериям знаний руководителя, а именно должен ли он владеть научными знаниями в области управления, мы наблюдали такой результат: 63 % ответили, что руководитель должен обладать научными знаниями, 18,5 % ответили, что не должен обладать, 18,5 % затруднились ответить.

Рис. 3. Владение руководителя научными знаниями

По результатам опроса по проблеме отношения руководителя к сотрудникам, прислушивается ли он, к их мнению было выявлено: 11,1% ответили, что руководитель не прислушивается к их мнению, 33,3 % ответили, что не руководствуется, но прислушивается, 55,6 % ответили, прислушивается.

Рис. 4. Отношение руководителя и сотрудников при принятии решений

Проанализировав опрос респондентов по критериям необходимых навык руководителя, для эффективного управления был получен результат: 44,4 % опрошенные считают управление самим собой, 29,6 разумные личностные ценности, 25, 9 % считают необходимым навыком упор на постоянный личностный рост.

Рис. 5. Навыки руководителя для эффективного управления

По данным исследования в процессе опроса были выявлены и отрицательные качества, влияющие на достижение успеха руководителя: 22, 2 неумение управлять собой, наибольшее количество опрошенных ответили, низкая организационная способность 48,1 %, 29,6 % неумение считаться с мнениями сотрудников.

Рис. 6. Отрицательные качества, влияющие на достижение успеха руководителя.

При ответе на вопрос взаимодействия руководителя с внешней средой для достижения поставленных задач, мы выявили такие данные: 37,0 % считают, что руководитель должен поддерживать постоянный контакт с потребителем, 40,7 % рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства, и внедрение простых форм управления и поддержание немногочисленного управленческого штата 22,2 %.

Рис. 7. Взаимодействие руководителя с внешней средой.

Проанализировав опрос респондентов по проблеме, какие средства поощрения в МОУ СОШ № 2 руководитель использует, мнения опрошенных разделились: 59,3 % получают премию, 14,8 % повышение в должности, а 25, 9 % получают письменную благодарность.

Рис. 8. Средства поощрения в МОУ СОШ № 2

В ходе исследования было выявлено, что наиболее эффективным фактором, который позволяет успешно функционировать организации является сплочение коллектива 48,1 %, на втором месте высокий уровень образования работников 33,3 %, и третий хороший управляющий 18,5 %.

Рис. 9. Факторы, позволяющие успешно функционировать организации

Проанализировав опрос, по проблеме дисциплинарных взысканий руководителя были выявлены данные: по мнению опрошенных, руководитель МОУ СОШ № 2 редко применяет дисциплинарные высказывания 63%, но все же 29,6 % опрошенных считают, что руководитель часто применяет взыскания, и только 7,4 % никогда.

Рис. 10. Дисциплинарные взыскания руководителя

Также в ходе исследования, мы выяснили, что руководитель МОУ СОШ № 2 для 51,9 % является примером, 7,4 % опрошенных считают, что их руководитель не является для них примером, 40,7 % воздержались от ответа.

Рис. 11. Примерный руководитель МОУ СОШ № 2

Проанализировав опрос по проблеме конфликтов в организации между руководителем и подчиненными, результаты таковы: 81,5 % опрошенных ответили, что конфликты в их организации отсутствуют, 7,4 % ответили, что конфликты бывают часто, 11,1 % никогда.

Рис. 12. Конфликты между руководителем и подчиненными

В ходе исследования мы выявили, что руководитель МОУ СОШ № 2, по мнению сотрудников, может распределить обязанности в коллективе в интересах общего дела 63%, 3,7 ответили, что не может, 33,3 % ответили, что распределяет в интересах отдельных групп.

Рис. 13. Распределение обязанностей в коллективе в интересах общего дела.

Проанализировав опрос по проблеме преодоления профессиональных затруднений на работе, и помогает ли руководитель с ними справляться, мы выявили следующие результаты: 59,3% ответили, что руководитель помогает, 14,8% опрошенных ответили, что не помогает, 25,9 % не обращаются к нему.

Рис. 14. Преодоление профессиональных трудностей во время работы.

В ходе исследования было опрошено 14,8 % мужского населения, 85,2% женского населения. В школе МОУ СОШ №2 весь педагогический состав имеет высшее образование. Также мы проанализировали стаж работы педагогического состава результаты таковы: 51,9 % имеют стаж работы от 1 до 10 лет, 29,6 % стаж работы от 10 до 20 лет, 18,5 % имеют стаж работы более 20 лет.

Рис. 15. Стаж работы педагогического персонала

Из выше изложенного можно сделать выводы, что в школе МОУ СОШ № 2 царит благоприятная атмосфера, прекрасная эмоциональная окраска психологических связей, между сотрудниками проявляется уважительное отношение, взаимопонимание и поддержка стоит на первом месте, присутствует стабильный настрой на работу, все стремятся к достижению поставленных целей и добиваются высоких результатов. Руководитель МОУ СОШ № 2 это человек обладающий, профессиональными, управленческими, организаторскими качествами руководителя, обладает огромным терпением, стремиться всегда, оказать помощь по мере своей возможности.

В ходе исследования нами были составлены таблицы сопряженности по полу и стажу работы коллектива, анализируя первый вопрос можно сделать такие выводы, что для женского пола главными качествами руководителя являются: профессиональные и организаторские, а для мужского пола наиболее главные качества профессиональные. (Табл.1)

Анализируя первый вопрос, опираясь на стаж работы учителей, можно сделать вывод: персонал имеющий стаж работы от 1 года до 10 лет, считают главными качествами руководителя организаторские, подчиненные имеющие стаж работы от 10 до 20 лет, ответили, что главные качества руководителя профессиональные, работники имеющие стаж работы более 20 лет, также считаю главными качествами руководителя профессиональные. Работники, имеющих стаж работы более 10 лет и выше, главным качеством является накопленный профессиональный опыт, в ходе стажа работы. (Табл.1)

Из этого следует, что весь коллектив МОУ СОШ № 2 не зависимо от пола и стажа работы, считаю главными качествами руководителя - профессиональные и организаторские. Деловые качества, по их мнению, не являются главными.

Таблица 1

Сравнение по полу отношение к главным качествам руководителя


Ваш пол

Итого


муж

жен


профессиональные

7,4%

37,0%

44,4%

деловые

3,7%

11,1%

14,8%

организаторские

3,7%

37,0%

40,7%


Сравнение по стажу работы отношение к главным качествам руководителя


Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


профессиональные

14,8%

18,5%

11,1%

44,4%

деловые

3,7%

7,4%

3,7%

14,8%

организаторские

33,3%

3,7%

3,7%

40,7%


Анализируя по таблицам сопряженности качества руководителя, которыми он обладает в работе с коллективом, можно выявить, такую закономерность, женский пол считает, что для этого нужно обладать эмоциональной закономерностью, а мужской пол считает, что терпение это самое главное качество, а активность, по их мнению, не влияет совсем.

Педагогический состав МОУ СОШ № 2 в полном составе считает, что главными качествами руководителя при работе с коллективом является - эмоциональная уравновешенность. (Табл.2)

Из этого следует, что работая в коллективе, по мнению педагогического состава МОУ СОШ №2 руководитель должен обладать терпением и эмоциональной уравновешенностью, менее он должен быть активен, сосредотачивая свое внимание на коллективе и повышении в нем эффективности деятельности. Можно предположить, что именно этими качества и пользуется их директор школы при работе с коллективом.

Таблица 2. Сравнение по полу отношение к качествам руководителя, при работе с коллективом

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


терпение

11,1%

22,2%

33,3%

эмоциональная уравновешенность

3,7%

48,1%

51,9%

активность

0%

14,8%

14,8%

Сравнение по стажу работы отношение к качествам руководителя, при работе с коллективом


Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


терпение

11,1%

14,8%

7,4%

33,3%

эмоциональная уравновешенность

29,6%

11,1%

11,1%

51,9%

активность

11,1%

3,7%

,0%

14,8%


Из данных таблицы сопряженности по вопросу прислушивается ли руководитель к мнениям сотрудников, выявлены такие закономерности: мужской и женский коллектив полностью считает, что руководитель прислушивается к их мнению. (Табл.3)

Также педагогический коллектив МОУ СОШ № 2 независимо от стажа работы считаю, что руководитель при принятии решений прислушивается к их мнению, но персонал, который имеет стаж работы от 20 и более, считает, что их руководитель не руководствуется, но прислушивается. (Табл.3)

В данном случае можно предположить, что рабочий персонал с опытом работы более 20 лет наиболее адекватно оценивает все возможности и перспективы своей деятельности, сопоставляя их с уже известными требованиями руководителя, в связи с продолжительным временем их взаимодействия.

Таблица 3. Сравнение по полу отношение при принятии решений руководителя к сотрудникам


Ваш пол

Итого


муж

жен


нет

0%

11,1%

11,1%

не руководствуется, но прислушивается

0%

33,3%

33,3%

да

14,8%

40,7%

55,6%

Сравнение по полу отношение при принятии решений руководителя к сотрудникам

 

Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


нет

7,4%

3,7%

,0%

11,1%

не руководствуется, но прислушивается

18,5%

3,7%

11,1%

33,3%

да

25,9%

22,2%

7,4%

55,6%


В ходе исследования также было выявлены качества, которые отрицательно влияют на достижение успеха руководителя, и мужской и женский коллектив считает, что у их руководителя низкая организационная способность. Так же анализируя этот вопрос можно проследить некоторую закономерность, мужской коллектив считает полностью, что их руководитель умеет управлять собой, а вот 22,2 % женского коллектива все - таки считают, что их руководитель не умеет управлять собой. (Табл.4)

В зависимости от стажа работы мнения разделись, и входе анализа было выявлено, что у руководителя присутствуют в большей или меньшей степени все качества, влияющие отрицательно на достижение успеха.

Из вышеперечисленного следует взаимосвязь, что руководители, обладающие низкой организационной способностью и не умеющие управлять собой, явно в низкой степени оцениваются сотрудниками коллектива.

Таблица 4

Сравнение по полу отношение к качествам, которые отрицательно влияют на достижение успеха руководителя

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


неумение управлять собой

,0%

22,2%

22,2%

низкая организационная способность

11,1%

37,0%

48,1%

неумение считаться с мнениями сотрудников

3,7%

25,9%

29,6%

Сравнение по стажу работы отношение к качествам, которые отрицательно влияют на достижение успеха руководителя

 

Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


неумение управлять собой

7,4%

11,1%

3,7%

22,2%

низкая организационная способность

29,6%

14,8%

3,7%

48,1%

неумение считаться с мнениями сотрудников

14,8%

3,7%

11,1%

29,6%


Анализируя данные по таблице сопряженности, какими средствами поощрения руководитель пользуется для стимуляции работников, мнение мужского коллектива разделилось и они ответили, что их стимулируют в равных количествах и премией и письменной благодарностью. Женский коллектив в большем количестве считает, что премия это главное средство стимуляции. И также было выявлено, что при стимуляции поощрения, а именно повышение в должности, такими средствами поощрения обладают только женщины. (Табл.5)

Также на что мы обратили внимание, это то что, премией в большем количестве поощряют работников, имеющих стаж работы от 1 года до 10 лет, а вот сотрудники имеющие стаж работы более 20 лет меньше поощряются премией. И также работники, имеющие стаж работы более 20 лет полностью не имеют в качестве поощрения письменные благодарности. (Табл.5)

Проанализировав данные результаты, следует отметить, что все сотрудники коллектива считают любые средства поощрения главным стимулом к деятельности, отводя значительное место материальному стимулированию (премиям и т.п.)

Таблица 5

Сравнение по полу отношение к средствам поощрения руководителя для стимуляции

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


премия

7,4%

51,9%

59,3%

повышение в должности

0%

14,8%

14,8%

письменная благодарность

7,4%

18,5%

25,9%

Сравнение по стажу работы отношение к средствам поощрения руководителя для стимуляции работника

 

Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


премия

25,9%

22,2%

11,1%

59,3%

повышение в должности

3,7%

3,7%

7,4%

14,8%

письменная благодарность

22,2%

3,7%

0%

25,9%


Анализируя таблицы сопряженности можно сделать вывод: мнения мужского и женского коллектива по большее мере совпадают, сильных расхождений не наблюдается. Оба коллектива считают, что их руководитель обладает и профессиональными, и организаторскими качествами. Также из таблиц сопряженности мы выяснили, что отношение руководителя к женскому коллективу внимательнее, и уважительнее, чем к мужскому. И следует обратить внимание, на то, что работникам со стажем работы более 20 лет, проявляется не профессиональное отношение со стороны руководителя. По данным выявлено, что поощряются больше работники имеющие стаж работы от 1 до 10 лет; т.е. цели директора воспитать достойную смену, но ведь что как не профессиональные навыки и опыт поможет достичь данных целей, а этого уже и добились работники с наивысшим стажем.

Таблицы сопряженности не описанные в курсовой работе представлены в приложении 3, так как из них нельзя выявить информацию, существенно влияющую на результаты исследования.

2.3 Выводы и разработка рекомендаций


По результатам анализа эмпирических данных, полученных в ходе проведения исследования на тему "Структура способностей руководителя", с помощью метода анкетирования была подтверждена первая гипотеза, в которой говорится, что отношение руководителя с коллективом МОУ СОШ №2 строится на взаимопонимании: руководитель прислушивается к мнению коллектива. Коллектив МОУ СОШ №2 в полном составе не зависимо от стажа работы считает, что их руководитель прислушивается к их мнению. Рабочий персонал с опытом работы более 20 лет наиболее адекватно оценивает все возможности и перспективы своей деятельности, сопоставляя их с уже известными требованиями руководителя, в связи с продолжительным временем их взаимодействия.

Вторая гипотеза в ходе проведенного исследования была опровергнута, в ней говориться, что на достижение успеха любого руководителя не могут отрицательно влиять такие качества как: неорганизованная способность и управление собой. Напротив, в ходе исследования, с помощью метода анкетирования мы выявили, что коллектив МОУ СОШ №2 считает, что такие качества как неорганизованная способность и не умение владеть над собой, в первую очередь влияют на достижение успеха.

В связи с этим были разработаны рекомендации:

для того чтобы достичь успеха необходимо развивать высокую организованную способность

Фундамент взаимоотношений в коллективе это доверие. Для этого нужно, чтобы ваш коллектив доверял вам и уважал вас. Если не будут проявляться эти качества, то в коллективе нарушится работа или он просто распадется.

Руководителю нужно объединять людей в своем коллективе. Достигать совместно поставленные цели, задачи. Если в коллективе, какие - либо разногласия стараться их погасить. Стараться находить общий язык с коллегами.

Каждый руководитель должен заинтересовать подчиненного работой, которой он ему предлагает, объяснить, что данная работа важна для коллектива в целом, и от ее выполнения зависит дальнейшее развитие организации.

Выполняя эти действия, руководитель будет сам развивать организаторские способности и тем самым поднимать свой коллектив.

Для этого необходимо развивать позитивное мышление, концентрировать свои мысли, нужно меньше грустить и поддаваться негативным эмоциям.

Заключение


Тема курсовой работы является актуальной, важной в наше современное время, однако не все аспекты структуры способностей руководителя не исследованы. Актуальность темы помогла поставить цель, разработать задачи, подтвердить и опровергнуть гипотезы.

Изучив проблему руководства и лидерства в организации на основе способностей руководителя можно сделать вывод, что самое главное - руководитель должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого руководитель должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Целью курсовой работы являлось изучение структуры способностей руководителя и разработка рекомендаций по развитию способностей руководителей, была достигнута.

Была разработана программа социологического исследования; осуществлен сбор, обработка и анализ эмпирических данных, с помощью метода анкетирования.

Для сбора первичной социологической информации были использованы следующие методы: анкетирование.

Обработка данных осуществлялась с использованием такого программного продукта, как EXCEL и SPSS.

Итогом проведения исследования стала разработка соответствующих рекомендаций.

Список использованной литературы


1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд - во Знание, 2006 - 375 с.

. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Изд-во Знание, 2012 - 173 с.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс - М.: Изд-во Дело, 2003 - 670 с.

. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент - М.: Изд-во, 2006 - 278 с.

. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента - М.: Изд-во Просвещение, 2009-272 с.

. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М.: Изд-во Высшая школа, 2008-34-36 с.

. Забрадина Ю.М., Носова М.А. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы. - М.: Изд-во Магистр, 2007 - 216 с.

. Кабаченко Т.С. Психология управления - М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2006 - 384 с.

. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М., Гардарики, 2009-525-527с.

. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. - М.: Изд-во Высшая школа, 2010 - 695 с.

. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения - М.: Изд-во Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 - 304 с.

. Кричевский Р.Л., Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе - М.: Изд-во Дело, 2006 - 352 с.

. Кудряшева Л.Д. Каким быть руководителю. - Спб.: Изд-во С. - Петербург, 2006 - 160 с.

. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 2009 - 189 с.

Приложения


Приложение 1

 

Программа социологического исследования на тему "Структура способностей руководителя"

. Методологическая часть

Описание исследуемой проблемы

В процессе развития и становления общества самой главной и глобальной проблемой считалось управление, огромное количество ученых пытались ее решить, но они не смогли придти к одному мнению решения этой проблемы и не составили общей теории.

На данный период времени существует некоторый минимум различных характеристик присущих современному руководителю. В современном обществе фирмы развиваются очень быстро, и единоличное управление ими стало практически невозможным.

Для того чтобы успешно развивать свою деятельность современный руководитель, обязан владеть определенным рядом характеристик: твердый характер, активность, организаторские способности, склонность к риску, быть требовательным, вырабатывать тактику и стратегию, быть сдержанным и субъективным. Важным для руководителя является правильно поставленная цель, и предусмотреть ее конечный результат, также не менее важным является изучение психологию подчиненных, формирование благоприятного климата между рабочими, распределение задач и работы среди исполнителей соответственно их опыту, квалификации и индивидуальным особенностям.

Описание целей и задач

Актуальность нашей работы заключается в необходимости грамотного управления и распределения ресурсов с учетом профессиональных и личных способностей руководителя.

Объектом исследования будут являться способности руководителя

Предмет - структура способностей руководителя.

Цель: изучение структуры способностей руководителя

Задачи:

рассмотреть теоретический анализ структуры способностей руководителя;

проанализировать формирование структуры способностей руководителя;

провести исследование по выявлению структуры способностей руководителя.

Гипотезы:

отношение руководителя с коллективом МОУ СОШ №2 строится на взаимопонимании: руководитель прислушивается к мнению коллектива

на достижение успеха любого руководителя не могут отрицательно влиять такие качества как: неорганизованная способность и управление собой.

Интерпретация основных понятий

Лидер - лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Профессионализм - высокая степень овладения какой-либо профессией, характеризуемая мастерством и высокой компетентностью. Достижение работником определенного уровня профессионализма базируется на приобретении им необходимого объема теоретических знаний и овладении трудовыми умениями и навыками в практической деятельности.

Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Эмоциональная уравновешенность - показатель того, насколько эмоции могут вывести человека из состояния равновесия, подавить или увлечь, возбудить или расслабить, сделать тревожным или ригидным.

Активность - это постоянное стремление к преобразующей деятельности и к решениям, способствующим развитию личности и в целом всего предприятия.

Процедура принятия решения - установленный порядок действий (регламент) и выбора варианта решения.

Процесс принятия решений - процесс выбора наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.

Организация - это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования.

Компетентность - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Рис. 2 Факторная операционализация

Рис.2 Факторная операционализация

. Методическая часть

В процессе опроса был задействован педагогический состав: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе и учителя, всего было опрошено 27 человек. В проведенном исследовании использовалась сплошная выборка, мы опрашивали всех руководителей данного учреждения, чтобы получились верные результаты.

Методы сбора и обработки информации

Анкетный опрос "Личные и профессиональные качества руководителя".

На этапе обработки первичной информации применены следующие методы

Факторный анализ, позволяющий выявить факторы, влияющие на способности и качества руководителей, а также на их деятельность внутри организации

Программное обеспечение Excel и SPSS для обработки первичной социологической информации.

. Процедурная часть

Таблица №1 Рабочий план исследования.

Мероприятие

Срок исполнения

1

Составление программы социологического исследования

С 22.03.13 по 2.04.13

3

Составление анкеты социологического исследования

С 6.04.13 по 10.04.13

4

Тиражирование анкеты

11.04.13

5

Проведение анкетирования

22.04.13

7

Ввод данных в ЭВМ

С 26.04.13 по 28.04.13

8

Обработка данных с помощью Excel

С 1.05.13 по 3.05.13

9

Обработка данных с помощью SPSS

С 4.05.13 по 7.05.13

10

Анализ всех полученных данных

С 10.05.13 по 13.05.13

11

Разработка выводов и рекомендаций

С 14.05.13 по 16.05.13


Все мероприятия были проведены Воропаевой Юлией Викторовной.

Финансовая смета.

Для проведения исследования было использовано: 2 ручки (стоимость каждой составляет 14 рублей), и одна тетрадь 12 листов (стоимость 15 рублей) скрепки 1 пачка (стоимость 10 рублей), тиражирование анкеты. Всего было распечатано 27 анкет. Каждая анкета состоит из трех страниц. Стоимость одной страницы составляет 3 рубля.

Таким образом, было потрачено 296 рублей.

Приложение 2

Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в научно-практическом исследовании изучения структуры способностей руководителя. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, отметив те варианты, которые совпадают с Вашим мнением.

Анкета

"Личные и профессиональные качества руководителя".

. Какие качества, на Ваш взгляд, являются главными для руководителя?

1) Профессиональные

) Деловые

) Организаторские

. Какими качествами должен обладать руководитель в работе с коллективом?

1) Терпение

) Эмоциональная уравновешенность

) Активность

. Как Вы думаете должен ли руководитель обладать научными знаниями в области управления?

1) да

) нет

) затрудняюсь ответить

. При принятии управленческих решений Ваш руководитель прислушивается к мнениям сотрудников?

1) нет

) не руководствуется, но прислушивается

) да

. Навыки, необходимые руководителю для эффективного управления?

1) Способность управлять собой

) Разумные личные ценности

) Упор на постоянный личный рост

. Какие качества могут отрицательно влиять на достижение успеха руководителя?

1) Неумение управлять собой

) Низкая организационная способность

) Неумение считаться с мнениями сотрудников

. Как необходимо взаимодействовать руководителю с внешней средой для достижения поставленных задач?

1) Поддержка постоянного контакта с потребителем

) Рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства

) Внедрение простых форм управления и поддержание немногочисленного управленческого штата

. Какие средства поощрения Ваш руководитель чаще всего использует для стимуляции работников?

1) премия

) повышение в должности

) письменная благодарность

. Какие факторы позволяют Вашей организации успешно функционировать?

1) высокий уровень образования работников

) сплоченный коллектив

) хороший управляющий

. Как часто в Вашей руководитель организации применяет дисциплинарные взыскания?

1) часто

) редко

) никогда

. Ваш руководитель является примером для своих сотрудников?

1) да

) нет

) затрудняюсь ответить

. Часто ли в Вашей организации происходят конфликты межу руководителям и подчиненным?

1) часто

) редко

) никогда

. Умеет ли Ваш руководитель распределить обязанности в коллективе в интересах общего дела?

1) да умеет

) нет, не умеет

) распределяет в интересах отдельных групп

. Помогает ли Вам Ваш руководитель преодолевать профессиональные затруднения на работе?

1) да помогает

) нет, не помогает

) мы не обращаемся к нему

. Пол_________

. Возраст________

. Образование_________

. Стаж работы_________

Приложение 3

Таблицы сопряженности

Таблица 1

Сравнение по полу отношение к компетентности знания руководителя в управленческих науках


Ваш пол

Итого


муж

жен


да

11,1%

51,9%

63,0%

нет

3,7%

14,8%

18,5%

затрудняюсь ответить

,0%

18,5%

18,5%





Сравнение по стажу работы отношение к компетентности знания руководителя в управленческих науках


Ваш стаж работы


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более

да

33,3%

18,5%

11,1%

нет

11,1%

7,4%

,0%

затрудняюсь ответить

7,4%

3,7%

7,4%


Таблица 2

Сравнение по полу отношение к навыкам, необходимым руководителю для управления


Ваш пол

Итого


муж

жен


способность управлять собой

3,7%

40,7%

44,4%

разумные личные ценности

11,1%

18,5%

29,6%

упор на постоянный рост

,0%

25,9%

25,9%

Сравнение по стажу работы отношение к навыкам, необходимым руководителю для управления


Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


способность управлять собой

22,2%

14,8%

7,4%

44,4%

разумные личные ценности

18,5%

3,7%

7,4%

29,6%

упор на постоянный рост

11,1%

11,1%

3,7%

25,9%



Таблица 3

Сравнение по полу отношение руководителя с внешней средой

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


поддержка постоянного клиента

3,7%

33,3%

37,0%

Рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства

3,7%

37,0%

40,7%

Внедрение простых форм управления и поддержание немногочисленного управленческого штата

7,4%

14,8%

22,2%






 

Ваш стаж работы


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более

поддержка постоянного клиента

25,9%

3,7%

7,4%

Рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства

18,5%

11,1%

11,1%

Внедрение простых форм управления и поддержание немногочисленного управленческого штата

7,4%

14,8%

,0%


Таблица 4

Сравнение по полу отношение к факторам, позволяющим успешно функционировать организации

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


высокий уровень образования работников

3,7%

29,6%

33,3%

сплоченный коллектив

11,1%

37,0%

48,1%

хороший управляющий

,0%

18,5%

18,5%

Сравнение по стажу работы отношение к факторам, позволяющим успешно функционировать организации

 

Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


высокий уровень образования работников

18,5%

7,4%

7,4%

33,3%

сплоченный коллектив

22,2%

18,5%

7,4%

48,1%

хороший управляющий

11,1%

3,7%

3,7%

18,5%



Таблица 5

Сравнение по полу отношение к дисциплинарным высказывания руководителя

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


часто

,0%

29,6%

29,6%

редко

14,8%

48,1%

63,0%

никогда

,0%

7,4%

7,4%

Сравнение по стажу работы отношение к дисциплинарным высказываниям руководителя

 

Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


часто

18,5%

3,7%

7,4%

29,6%

редко

25,9%

11,1%

63,0%

никогда

7,4%

,0%

,0%

7,4%


Таблица 6

Сравнение по полу отношение сотрудников к руководителю как к примерному человеку

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


да

14,8%

37,0%

51,9%

нет

,0%

7,4%

7,4%

затрудняюсь ответить

,0%

40,7%

40,7%

Сравнение по стажу работы отношение сотрудников к руководителю как к примерному человеку

 

Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


да

29,6%

14,8%

7,4%

51,9%

нет

3,7%

3,7%

,0%

7,4%

затрудняюсь ответить

18,5%

11,1%

11,1%

40,7%


Таблица 7

Сравнение по полу отношение к конфликтам между руководителем и подчиненными

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


часто

,0%

7,4%

7,4%

редко

14,8%

66,7%

81,5%

никогда

,0%

11,1%

11,1%

Сравнение по стажу работы отношение к конфликтам между руководителем и подчиненными

 

Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


часто

3,7%

3,7%

,0%

7,4%

редко

44,4%

18,5%

18,5%

81,5%

никогда

3,7%

7,4%

,0%

11,1%


Таблица 8

Сравнение по полу отношение к распределению обязанностей руководителем в коллективе

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


да

14,8%

48,1%

63,0%

нет

,0%

3,7%

3,7%

распределяет в интересах отдельных групп

,0%

33,3%

33,3%

Сравнение по стажу работы отношение к распределению обязанностей руководителем в коллективе

 

Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


да

33,3%

18,5%

11,1%

63,0%

нет

3,7%

,0%

,0%

3,7%

распределяет в интересах отдельных групп

14,8%

11,1%

7,4%

33,3%


Таблица 9

Сравнение по полу отношение руководителя к профессиональным трудностям сотрудников

 

Ваш пол

Итого


муж

жен


да помогает

11,1%

48,1%

59,3%

нет, не помогает

3,7%

11,1%

14,8%

мы не обращаемся к нему

,0%

25,9%

25,9%

Сравнение по стажу работы отношение руководителя к профессиональным трудностям сотрудников

 

Ваш стаж работы

Итого


от 1 до 10

от 10 до 20

20 и более


да помогает

33,3%

18,5%

7,4%

59,3%

нет, не помогает

7,4%

7,4%

,0%

14,8%

мы не обращаемся к нему

11,1%

3,7%

11,1%

25,9%

 

Похожие работы на - Структура способностей руководителя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!