Проектирования бесплатной сети Wi-Fi ТЦ 'Планета'
Содержание
Резюме
. Общая часть
2. Характеристика сферы
деятельности
. Исследование и анализ рынка
сбыта
. Анализ конкуренции
. План маркетинга
. План производства
. Организационный план
. Оценка рисков и страхование
. Финансовый план
. Стратегия финансирования
Список использованной
литературы
Резюме
В
данном проекте рассматривается вопрос экономической эффективности внедрения
услуги бесплатного Wi-Fi в ТЦ Планета в г.Уфа от ОАО "ВымпелКом"
Наверняка
сейчас трудно представить хоть один популярный торговый центр без беспроводной
сети Wi-Fi. Ведь это один из важных нюансов привлечения новых посетителей,
которые придут в торговый центр, сядут за столиком, погрузятся в интернет, и
наверняка купят хотя бы чашечку кофе.
Бесплатный
вайфай ценится покупателями магазинов, так как им не придется пользоваться
медленным 3G интернетом. К тому же, в некоторых случаях риелтер может запросить
ввести телефонный номер, или электронный адрес, для регистрации и в последующем
получении точки доступа к интернету. После чего, от торгового центра можно
присылать полезные сообщения, с описаниями различного рода акций и предложений.
Как показывает статистика - покупатели считают это полезным введением.FI - это
современная беспроводная технология передачи данных по радиоканалу (wireless,
wlan).
Используя
wi-fi технологии, Вы можете избавиться от проводов под столом и коробов на
стенах. Вы получаете свободу перемещения, оставаясь подключенным к сети офиса и
Интернет.
Преимущества
Wi-Fi
Отсутствие
проводов.
Передача
данных в сети осуществляется по воздуху на очень высокой частоте, которая не
воздействует на человека и не создает помехи для электронной техники.
Мобильность,
как и рабочих мест, так и самого офиса.
Так
как беспроводная сеть не привязана к проводам, Вы можете свободно изменять
местоположение Ваших компьютеров в зоне покрытия точки доступа, не беспокоясь о
нарушениях связи. Сеть легко монтируется/демонтируются, при переезде в другое
помещение Вы можете даже забрать свою сеть с собой.
Уникальность
технологии.
Возможна
установка в местах, где прокладка проводной сети по тем или иным причинам
невозможна или нецелесообразна, например на выставках, залах для совещаний. Вы
всегда On-Line и для выхода в Интернет достаточно просто открыть Ваш браузер.
Данный
проект социальный. Необходим для улучшения инфраструктуры ТЦ «Планета» и
привлечения в него большего числа гостей. Прибыль будет состоять из дополнения
к арендной плате организаций, которые находятся в парке.
Проект
рассчитан на реализацию по городу в течение 5-ти лет. Для реализации проекта
необходим стартовый капитал в размере 1 млн 697 тыс. 253 рубля. Проект окупится
через 39 месяцев и принесет доход в 2 млн. 370 тыс. 702 рублей. Индекс
рентабельности инвестиций составляет 2,4 больше 1, что является показателем
прибыльности проекта. Так же внутренняя норма рентабельности (46%) больше
ставки дисконтирования (7,11%), исходя из этого следует, что проект выгоден и
его следует реализовать.
маркетинговый конкуренция доход инвестиция
1. Общая часть
Бесплатное предложение Wi-Fi в торговых комплексах означает, что
покупатели свободно смогут использовать хорошего качества Интернет-сеть на
своих смартфонах и планшетах.
Торговые магазины и центры, предлагая своим посетителям Wi-Fi бесплатно,
дают возможность потенциальному покупателю получить подробную информацию о
товаре и сравнить на них цены, тем самым упрощая и делая интереснее его жизнь.
В то же время торговые компании, активно рекламируя свой товар, находят своего
покупателя с соответствующими предложениями и рекомендациями. Покупатель,
заинтересовавшись предложением, приходит в этот магазин за покупкой.
Покупатель, используя свои мобильный Интернет в торговых комплексах, не
всегда и не везде может получить хорошую сеть без сбоев, которая позволит ему
узнать конкретную информацию о том или ином продукте, к тому же расходуется их
лимитный трафик. Однако, имея в пользовании бесплатный качественный Wi-Fi,
покупатель сможет, используя личный смартфон или планшет, получить интересующие
его сведения о том или ином товаре.
Конечно, многие покупатели желали бы получать какие-нибудь преимущества и
спецпредложения, придя в тот же магазин вторично, поэтому некоторые крупные
торговые компании предлагают своим постоянным посетителем специальные акции.
Для этого надо пройти процесс регистрации, тогда ритейлер сможет отслеживать
всю историю покупок и предлагать некоторую свою продукцию по специальным
ценам.Fi (вай-фай) аббревиатура от английского Wireless Fidelity (беспроводная
надежность) - это семейство протоколов беспроводной передачи данных IEEE
802.11x (802.11a, 802.11b, 802.11g, 802.11n и т.д.). Стандарт беспроводной сети
802.11x, который является составной частью стандартов локальных сетей
IЕЕЕ802.x, охватывает только два нижних уровня семиуровневой модели OSI (Open
System Interconnection) - физический и канальный, в наибольшей степени
отражающие специфику локальных сетей. Беспроводные сети отличаются от кабельных
сетей на физическом (Phy) и частично на канальном (MAC) - уровнях модели
взаимодействия OSI.
Физический уровень IEEE 802.11x - радиоканал. Этот уровень характеризует
параметры физической среды передачи данных. Стандарт IEEE 802.11x обеспечивает
передачу сигнала, несущего информацию, одним из методов: прямой
последовательности (DSSS - Direct Sequence Spread Spectrum) и частотных скачков
(FHSS - Frequency Hopping Spread Spectrum). Эти методы отличаются способом
модуляции, но используют одинаковую технологию расширения спектра.
Канальный уровень. Канальный уровень осуществляет управление доступом к
передающей среде и обеспечивает пересылку кадров между любыми двумя
устройствами беспроводной сети. Канальный уровень разделяется на два подуровня:
MAC - управление доступом к среде передачи данных и LCC - управление логическим
каналом.
Подуровень MAC у этих стандартов несколько отличается. Отличия
обусловлены тем, что в Wi-Fi используется полудуплексный режим передачи данных,
а в кабельных сетях с архитектурой Ethernet - дуплексный режим. Методы доступа
к среде передачи данных, которые используются в локальных беспроводных сетях
Wireless LAN (WLAN), - это методы множественного доступа с контролем несущей и
предупреждением коллизий или столкновений (CSMA/CA - Carrier Sense Multiple
Access/Collision Avoidance). В ЛВС с архитектурой Ethernet используется метод
доступа с контролем несущей и обнаружением коллизий (CSMA/CD - Carrier Sense
Multiple Access/Collision Detect).
2. Характеристика сферы деятельности
ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом
Лтд", которая является одним из крупнейших мировых интегрированных
операторов связи, в который входят компании связи, предоставляющие услуги
голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий
беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет
в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии,
Кыргызстане, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве,
Центральноафриканской республике, Италии и Канаде. «ВымпелКом» предоставляет
услуги по всему миру на территории с общим населением около 782 миллиона человек.
Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн»,
«Киевстар», "djuice", “Wind”, "Infostrada" “Mobilink”,
“Leo”, “Banglalink”, “Telecel” и “Djezzy”. По состоянию на 31 марта 2012 года
общее количество абонентов Компании составляло 209 миллионов.
Торгово-развлекательный центр «Планета» удобно расположен в центральной
части города на пересечении проспекта Салавата Юлаева, улиц Сипайловской и
Менделеева, в 8 км от исторического центра и 25 км от аэропорта.
Торговый центр отличается выгодной транспортной доступностью: добраться
до «Планеты» можно с четырех крупных магистралей города. Предусмотрена
наземная, крышная и структурированная подземная парковка на 3 200 машиномест.
На трех этажах расположены продуктовый гипермаркет «О’Кей», спортивный
гипермаркет «Спортмастер», гипермаркет бытовой техники и электроники Media
Markt, кинотеатр «Киномакс» (9 залов), универмаг детских товаров «Бубльгум»,
семейный парк развлечений, а также более 180 ведущих международных и российских
брендов, таких как ZARA, H&M, Reserved, Lady&Gentleman, City,
TERRANOVA, Tommy Hilfiger, Calvin Klein Jeans, MEXX, MANGO, GUESS, NO ONE,
REPLAY, Naf Naf, Stefanel, Adidas, Levi’s, Superstep, Nautica, Nike, INCITY,
Снежная Королева и многие другие.
Покупателей комплекса ожидают панорамный ресторан «Гамбринус» с
собственной пивоварней, рестораны CINNABON, KFC, «Шоколадница», другие кафе и
фуд-корт.
Современный ТРЦ «Планета» - уникальное сооружение, разработанное ведущим
мировым архитектурным бюро RTKL. Комплекс обладает оригинальной концепцией и
нестандартными планировочными решениями. Особенность уфимской «Планеты»
заключается в том, что паркинг организован на крыше, откуда открываются
великолепные виды на город.
Помимо этого предусмотрены наземная и подземная парковки. Развлечения в
ТРЦ находятся на самом нижнем этаже: на -2 уровне посетителей ждет водный парк
аттракционов, многозальный мультиплекс и семейный парк развлечений.
Рисунок 1 - Карта ТЦ «Планета»
Общая площадь центра составляет 154 058,4 кв.м., в том числе площадь
торговой галереи - 63 170 кв.м. На сегодняшний день в тц расположены 180
магазинов, 19 ресторанов и кафе, кинотеатр на 9 залов, аквапарк и центр
развлечений.
Стандарт 802.11 n ,
окончательно утверждённый осенью 2009 года, позволил создавать сети,
рассчитанный не на одно домохозяйство или помещение, а на широкий круг лиц.
Сеть в ТЦ «Планета »будет построена на основе этого стандарта связи. На 0 и
-1этажах будет установлено по 10 роутеров, на -2 этаже 6 роутеров.
Для того чтобы добиться пропускной способности в несколько сотен Мбит/с в
стандарт 802.11n включены такие технологии как MIMO (Multiple-Input
Multiple-Output), сдвоенные 40-МГц частотные каналы (Channel Bonding),
объединение пакетов данных (Packet Aggregation) для сокращения накладных
расходов.
Технология MIMO. Системы 802.11n оснащают несколькими антеннами и
приемо-передатчиками. Общий поток информации разбивается на несколько потоков,
каждый из которых передается через определенную антенну. Поскольку скорость
распространения электромагнитного излучения конечна, к принимающей стороне
сигналы приходят неодновременно - с разными фазами, что и позволяет их
различать. Чем больше антенн и чем дальше они разнесены, тем выше потенциальная
скорость передачи данных.
Сдвоенные частотные каналы. Современные беспроводные сети 802.11a/b/g
используют частотные каналы шириной 20 МГц. В то время как оборудование сетей
802.11n позволяет объединять два 20 МГц канала в один 40 МГц. Делая спектр
сигнала более широкополосным, но при сохранении ограничений на излучаемую
мощность. Это позволяет повысить пропускную способность частотного канала в два
раза. Наиболее эффективно такое объединение в диапазоне 5 ГГц, где может быть
организовано до 19 частотных каналов, в то время как в диапазоне 2,4 ГГц только
три.
Объединение пакетов данных. Технология 802.11n увеличивает эффективность
использования частотных каналов, помещая несколько пакетов с данными приложений
в один кадр, передаваемый радиопередатчиком. Данная технология позволяет существенно
сократить накладные расходы при передаче большого числа пакетов малого размера.
Преимущества решений 802.11n:
· Повышение пропускной способности беспроводных сетей Wi-Fi до
десяти раз, особенно в диапазоне 5 ГГц;
· Повышение нагрузочной способности - большее число
беспроводных пользователей может одновременно работать с одной точкой доступа
802.11n;
· Расширение зоны уверенного приемы за счет более эффективной
антенной системы;
Для построения сети используем оборудование марки PheeNet. Компания PheeNet основана в 1989 году. Штаб-квартира корпорации
располагается в городе Тайбэй (Тайвань). Основным направлением компании, уже
более 20 лет является разработка и развитие профессиональных решений для
построения беспроводных сетей различных типов и масштабов.
Необходимо приобрести PHEENET PSW-16AF - 16-портовый коммутатор
IEEE802.3AF PОE (15.4W на каждый порт), 2 UPlink (GETH) порта, 19"
rack-mount
Таблица 1 - Технические
характеристики коммутатора PHEENET PSW-16AF
Решение
|
Star CPU + IC+
Switch + Linear POE
|
Стандарты
|
IEEE 802.3,
802.3u, 802.3ab, 802.3x IEEE 802.3af, 802.1p
|
Скорость передачи данных
|
Ethernet: 20Mbps
(Full-duplex) Fast Ethernet: 200Mbps (Full-duplex) Giga Ethernet: 2000Mbps
(Full-duplex)
|
Таблица коммутации
|
4000 MAC адресов
|
Буфер
|
3Mбит для каждого
устройства
|
Управление
|
Web интерфейс
|
POE порт
|
Мощность
|
250Вт (максимальная)
|
Питание
|
100 - 240VAC 50/60Hz
|
Индикация
|
Link/Active, Speed, POE
|
Температура и Влажность
|
Рабочая температура : 0 -
40°C Температура хранения : -20 - 70°C Влажность: 10% - 90% RH
|
Размеры
|
440mm (L) x
320mm (W)x 44mm (H)
|
Масса
|
1кг
|
Рисунок
2 - коммутатор PHEENET PSW-16AF и роутер PheeNet AP-854NP
AP-854NP
- универсальная Wi-Fi точка доступа стандарта 802.11n с двумя внешними
антеннами (SMA разъёмы) и металлическим корпусом (класс защиты IP50)
разработана специально для построения беспроводных сетей промышленных
предприятий (заводы, фабрики, склады и т.д.). Крепления точки доступа AP-854NP
позволяют размещать её как на стене, так и на потолке помещения. Точка доступа
PheeNet AP-854NP может быть легко интегрирована в уже существующую проводную
сеть, что позволяет сделать развертывание беспроводной сети более гибким и экономически
эффективным.
Мощность
передатчика в 100mW удовлетворяет правилам регистрации радиоэлектронных средств
и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории
Российской Федерации (не подлежит обязательной регистрации), в то время как
пропускная способность до 300Mbps обеспечит необходимую производительность.
Модель
AP-854NP поддерживает стандарт IEEE802.3af PoE (Power over Ethernet). Данный
стандарт PoE (48V) позволяет увеличить расстояние, на которое могут быть
отдалены точки доступа до 100м (по сравнению с 24V стандартом PoE), что
позволяет упростить процесс развертывания сети в зданиях со сложной
планировкой.
.
Исследование и анализ рынка сбыта
Для адекватного анализа рынка сбыта проектируемой услуг и проведем сегментацию
рынка сбыта по следующим признакам:
Ø географический;
Ø половозрастной характеристике
потребителя;
Ø уровень дохода потенциальных
покупателей;
Ø предпочтения потенциальных
покупателей, их принадлежность к той или иной категории общества.
Основная цель сегментации - разделение рынка на однородные группы
потребителей и выявление среди них целевых групп, на которые можно
ориентироваться при создании или продвижении товара или услуги.
ТРЦ «Планета» в г. Уфа - это торгово-развлекательный центр суперрегионального
формата. Общая площадь центра составляет 154 058,4 кв.м., в том числе площадь
торговой галереи - 63 170 кв.м. Вторая очередь проекта предусматривает
строительство отдельно стоящего здания гипермаркета товаров для дома Leroy
Merlin площадью 16 500 кв.м.
В комплексе представлены гипермаркет «О’Кей», гипермаркет электроники и
бытовой техники Media Markt, семейный парк развлечений HAPPYLON, девятизальный
кинотеатр «Киномакс», гипермаркет спортивных товаров «Спортмастер», универмаг
детских товаров «Бубльгум», а также торговая галерея известных международных
брендов, среди которых ZARA, H&M, RESERVED, LADY&GENTELMAN CITY,
LACOSTE, TOMMY HILFIGER, Calvin Klein Jeans, MEXX, MANGO, GUESS NO ONE, REPLAY.
Яркой достопримечательностью ТРЦ «Планета» является первый в Республике
крытый аквапарк площадью 5400 кв.м.
Важной развлекательной составляющей проекта являются рестораны, кафе и
фудкорт ТРЦ. В комплексе представлены панорамный ресторан «GAMBRINUS» с
собственной пивоварней, рестораны ILE PATIO, Планета суши, KFC, CINNABON,
«Шоколадница» и многие другие кафе.
Проект ТРЦ предусматривает наземную, крышную, структурированную подземную
парковку на 3 200 машиномест, создает дополнительные комфортные условия для
посещения центра в любое время года.
Ежедневно ТЦ «Планета» в среднем посещают до 15 тысяч человек в день.
Основная часть из них - это подростки и жители города до 40 лет. Это
обусловлено спецификой ТЦ, наличием в нем брендовых магазинов и развитой
развлекательной инфраструктурой . Согласно статистике, 70% из них воспользуются
услугой бесплатной сети Wi-Fi. Данный проект дает возможность
покупателям , используя личный смартфон или планшет через бесплатный
качественный Wi-Fi, получить интересующие его сведения о том или ином товаре,
узнать быстро о скидках и акциях в интересующих его магазинах увеличит
количество гостей в среднем на 20%.
Число пользователей услугой составит Nгостей =10 тысяч
n=1,20,
так как на 20% увеличится число посетителей парка благодаря услуге бесплатной
сети Wi-Fi.
N= Nгостей ·n=10000·1,20=12000 абонентов
Предполагается, что с течением времени будет наблюдаться увеличение
гостей парка, благодаря популяризации ТЦ «Планета» и улучшения инфраструктуры.
На территории ТЦ «Планета» расположены 180 магазинов, 19 ресторанов и
кафе, кинотеатр на 9 залов, аквапарк и центр развлечений. Для построения и
обслуживания сети предполагается увеличить арендную плату на 800 рублей в месяц
для небольших организаций, а для гипермаркетов «О’Кей», «Спортмастер», Media
Markt, кинотеатра «Киномакс» и аквапарка на 3000 рублей в месяц . Всего 180
небольших организации и 4 крупных .
Для поддержания сети, поступит всего денежных средств в размере:
800*198+4*3000= 170 400 рублей/месяц
. Анализ конкуренции
На сегодняшний день на территории ТЦ «Планета» работает сеть бесплатного Wi-Fi от компании ОАО «Уфанет». Но из-за принятия постановления
Правительства РФ № 758 от 31 июля 2014г., согласно которому оператор связи
должен идентифицировать пользователя, получающего доступ к сети Интернет в
пунктах коллективного доступа, данной сетью могут воспользоваться только
абоненты Уфанет. А это не более 30% населения Уфы. Поэтому даже некоторая часть
абонентов от компании Уфанет начнет пользоваться бесплатным Wi-Fi от компании Вымпелком, так как он полностью бесплатный и
доступ дается всем посетителям ТЦ, кто прошел процедуру простой регистрации на
сайте, созданным для этого проекта.
Основную конкуренцию бесплатной сети Wi-Fi составляют сети
мобильного интернета. Мобильные сети стандарта 3G/4G так же дают
возможность выхода в интернет в любой точке города.. Сегодня все ведущие
мобильные операторы предлагают специальные USB-модемы, в корпус которых
вставляется SIM-карта. Выглядит модем как обычная «флешка». Вы можете
использовать и свой мобильный телефон, подключив его к интернету. Технология 3G
позволяет увеличить скорость подключения к интернету до 10 Мбит в секунду.
Данную услугу предоставляют такие операторы как Билайн, Мегафон, МТС,
Сотел.
Четвертое поколение мобильной связи (4G) дает возможность подключиться к
интернету со скоростью до 1 Гбит в секунду. Технологию 4G представляет WiMAX .
Подключиться к интернету по технологии 4G несложно: достаточно приобрести
4G-модем (сейчас это не проблема - его можно приобрести в любом
специализированном магазине). В настоящее время многие модели ноутбуков
оснащены встроенным 4G-модемом, некоторые модели телефонов так же работают с
стандарте 4G. К сожалению, подключиться к связи
стандарта 4G не во всех частях города Уфы пока возможно. Это связано с
ограниченной зоной покрытия.
Использование мобильного интернета не всегда удобно. Для выходы в сеть с
компьютера необходимо приобрести модем, что влечет за собой дополнительные
траты. Трафик предоставляемый операторами мобильной сети ограничен, поэтому для
длительной работы, просмотра фильмов он так же не всегда удобен.
Сейчас в городе Уфа существуют сети 3 крупных мобильных операторов,
предлагающие услуги мобильного интернета. В них входят:
«Мобильные ТелеСистемы» (МТС)» - российская телекоммуникационная
компания, оказывающая услуги в России и странах СНГпод торговой маркой «МТС».
Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE),
услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет,
мобильного телевидения, кабельного телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие
услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на 31 марта 2011
года компания во всех странах своего присутствия обслуживала более 103 млн
абонентов.
«МегаФон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая
услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи,
широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих
услуг. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в
Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной
Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 01 октября 2013
года составляло 66 039 040 человек.
ОАО «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и
фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных,
телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных
решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего
поколения. Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» - частные лица, малые, средние
и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи. Услуги
предоставляются под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных
торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается
одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии
авторитетной международной организации Interbrand Group. Известное
исследовательское агентство «Millward Brown Optimor» включило «Билайн» в
престижный список 100 самых дорогих брендов мира со стоимостью 8,16 миллиарда
долларов. Также бренд «Билайн» был признан одним из 12 самых дорогих мировых
брендов на рынке телекоммуникаций в рейтинге «Brandz».
Таблица 1 - Сравнение тарифных планов на интернет у конкурентов.
Конкуренты
Вид услуги
|
Free Wi-Fi
от Вымпелком
|
Билайн
|
МТС
|
Мегафон
|
Абонентская плата за
интернет, руб/месяц
|
0
|
300
|
250
|
230
|
Трафик в месяц, ГБ
|
неограниченно
|
4
|
4
|
4
|
Изучив таблицу, видим, что расходы на мобильный
интернет у фирм конкурентов выше, а набор представленных услуг не сильно
отличается. Гарантия бесплатно предоставлять услугу высокого качества является
важными показателями конкурентоспособности фирма. В таблице 2, оценим
конкурентоспособность нашей фирмы.
Таблица 2 - Показатели конкурентоспособности
проектируемой фирмы
Показатель
конкурентоспособности
|
Весовой коэффициент
показателя
|
Оценка показателя
|
Оценка важности, q
|
|
|
Free Wi-Fi
от Вымпелком
|
МТС
|
Билайн
|
Free Wi-Fi
от Вымпелком
|
Мегафон
|
МТС
|
Билайн
|
Объем товарооборота
(продаж), доля рынка
|
0,1
|
3
|
4
|
4
|
4
|
0,075
|
0,11
|
0,11
|
0,11
|
Местоположение
|
0,1
|
2
|
4
|
4
|
4
|
0,05
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
Финансовое состояние
(размер доходов, уровень рентабельности)
|
0,2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
Качество продукции
(услуги), ее дизайн, уровень гарантийного сервиса
|
0,2
|
5
|
4
|
4
|
4
|
0,25
|
0,16
|
0,16
|
0,16
|
Уровень цен
|
0,2
|
5
|
3
|
3
|
4
|
0,33
|
0,12
|
0,12
|
0,16
|
Приблизительный объем
рекламного бюджета
|
0,1
|
3
|
3
|
3
|
2
|
0,15
|
0,15
|
0,1
|
0,075
|
Способность к инновациям
|
0,1
|
5
|
4
|
3
|
0,125
|
0,08
|
0,08
|
0,06
|
Итого
|
1
|
|
-
|
-
|
-
|
1,38
|
1,01
|
0,96
|
0,875
|
Составим перечень нормативных показателей:
) разнообразие тарифов
) круглосуточная поддержка
) гарантия качества
Индекс нормативных параметров изделия (IH) определяется как:
где
pi - оценка соответствия i-го параметра
нормативу, равная 1 при соответствии и 0 при несоответствии;
n - количество
оцениваемых нормативных параметров (в нашем случае 3).
Индекс
технических параметров проектируемого изделия (IТ) определяется как:
где
m - количество оцениваемых технических параметров;
qi -
оценка важности технического параметра;
βTi - оценка значения i-го
параметра у оцениваемого товара;
βAi - оценка значения i-го
параметра у товара-аналога.
Переход от баллов, соответствующих отдельным показателям, к оценкам
важности осуществляется по формуле:
,
где
qi - оценка важности i-го показателя; i - балльная оценка
i-го показателя;
m=7 - количество
показателей, подлежащих оценке.
Рассчитанные
значения оценок важности приведем в таблице 1.
Значение
индекса технических параметров для компании Билайн:
Для
компании МТС:
Для
компании Мегафон:
Для
проектируемой фирмы Free Wi-Fi от Вымпелком:
.
План маркетинга
Для
привлечения новых гостей парка необходимо распространение информации о новой
услуге в парке в средствах массовой информации. Интерес гостей рассчитывается
привлечь за счет проведения акций рекламы.
Темпы
роста определяются качеством и доступностью услуги, а так же ее рекламным
продвижением.
Сформируем
таблицу плана маркетинговых мероприятий с указанием времени реализации каждого
этапа, его стоимости и исполнителя.
Таблица
3 - План маркетинговых мероприятий
Мероприятие
|
Дата начала и окончания
работы в 2015г.
|
Ответственный
|
Ст-ть, руб.
|
Исследования по выбору носителей
рекламы
|
10.01 - 12.01
|
Менеджер по рекламе
|
2000
|
Подготовка рекламных блоков
для периодической печати
|
13.01 - 20.01
|
|
|