Министерство труда и занятости населения Рязанской области

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,43 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Министерство труда и занятости населения Рязанской области

Оглавление

Введение

Глава 1. Характеристика Министерства труда и занятости населения Рязанской области

1.1 Общие сведения

1.2 Структура Министерства

Глава 2. Деятельность Министерства

2.1 Полномочия Министерства

2.2 Задачи и функции Министерства

Глава 3. Задание от кафедры: "Проанализировать динамику и текущее состояние рынка труда в Шиловском районе Рязанской области"

Заключение

Список литературы

Введение

С 30 июня 2014 года по 27 июля 2014 года я проходила учебную практику в Министерстве труда и занятости населения Рязанской области.

Целями данной практики являются:

закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете;

овладение передовыми методами управления и получение практического опыта по оценке конкретных проблемных ситуаций и принятию управленческих решений;

приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов.

Передо мной стояли следующие задачи:

ознакомление с организационной структурой министерства и структурой управления;

ознакомление с задачами, основными направлениями деятельности министерства;

закрепление навыков работы с отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности министерства, оценке уровня организации производства, труда и управления;

В ходе учебной практики я попыталась достичь поставленных целей и решить основные задачи.

Данный отчет состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе даётся характеристика деятельности Министерства труда и занятости населения Рязанской области, его задачи, направления развития и общая структура. Вторая глава освещает полномочия Министерства. В третьей главе представлен отчет о выполнении задания от руководителя от кафедры.

Глава 1. Характеристика Министерства труда и занятости населения Рязанской области

1.1 Общие сведения

Министерство труда и занятости населения Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере содействия занятости населения и обеспечения государственных гарантий защиты прав и законных интересов вынужденных переселенцев на территории Рязанской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в указанной сфере.

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Государственные учреждения Рязанской области, центры занятости, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

министерство труд занятость население

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.

Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций, а также средств, предусмотренных в областном бюджете.

Полное наименование министерства - министерство труда и занятости населения Рязанской области. Министерство имеет сокращенное наименование - МТЗН Рязанской области. Местонахождение министерства: г. Рязань, ул.Л. Толстого, д.10.

1.2 Структура Министерства

Структура Министерства

Министр труда и занятости населения Рязанской области

Рокотянская Юлия Владимировна

Заместитель министра - начальник Управления занятости

Коверкина Маргарита Валериевна

Отдел анализа, прогноза и мониторинга рынка труда

Руководитель: Кольцов Валерий Валерьевич

Отдел информационных технологий и делопроизводства

Руководитель: Дагаев Сергей Евгеньевич

Заместитель министра - начальник Управления по обеспечению деятельности ЦЗН

Королева Жанна Анатольевна

Отдел организации трудоустройства и развития форм занятости

Руководитель: Красавцева Наталья Олеговна

Отдел профессионального обучения и профессиональной ориентации

Руководитель: Паршкова Марина Валерьевна

Заместитель министра

Четоркин Александр Аркадьевич

Управление оплаты труда и социально-трудовых отношений

Руководитель: Мирохина Зоя Александровна

Отдел анализа социально-трудовой сферы и уровня жизни

Руководитель: Егоркина Ирина Сергеевна

Отдел регулирования трудовых отношений

Руководитель: Ефимкина Ольга Александровна

Отдел управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда

Руководитель: Слабодчиков Сергей Васильевич

Отдел бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного обеспечения

Руководитель: Фенина Валентина Николаевна

Отдел контрольно-правовой и кадровой работы

Руководитель: Луценко Елена Николаевна

Глава 2. Деятельность Министерства

2.1 Полномочия Министерства

Министерство труда и занятости населения Рязанской области осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:

·по определению основных направлений государственной политики в сфере занятости населения;

·по проектам региональных программ в сфере занятости населения;

·по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Рязанской области в сфере занятости населения;

·по порядку финансирования расходов из бюджета Рязанской области на проведение мероприятий в сфере занятости населения;

2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области;

) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в сфере занятости населения, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) осуществление контроля за:

·обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

·приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

·регистрацией инвалидов в качестве безработных;

б) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

в) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

·содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

·информирование о положении на рынке труда в Рязанской области;

·организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

·осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

·организация проведения оплачиваемых общественных работ;

·организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

·социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

·выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

г) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

д) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию

е) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;

) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;

) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в министерстве и подведомственных организациях;

) министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;

) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;

) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции министерства, с целью их согласования;

) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:

·о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) министерства или его должностных лиц;

·предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных министерству государственных учреждений Рязанской области;

5) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

) включать представителей министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;

) министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.

2.2 Задачи и функции Министерства

Основными задачами Министерства являются:

обеспечение на территории Рязанской области государственных гарантий в сфере содействия занятости населения в соответствии с федеральным законодательством;

предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере труда и содействия занятости населения;

совершенствование систем оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в целях повышения результативности деятельности указанных учреждений, расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг;

создание условий для развития и эффективного использования трудовых ресурсов;

улучшение условий и охраны труда;

развитие социального партнерства в сфере труда;

содействие реализации прав вынужденных переселенцев на территории Рязанской области в сфере содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством;

содействие добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции и направления деятельности:

подготовка предложений Правительству Рязанской области по:

участию в формировании и реализации основных направлений государственной политики в сфере труда и содействия занятости населения;

установлению порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам;

установлению размеров финансовой поддержки, порядка и условий ее предоставления безработным гражданам;

установлению порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;

внесение предложений в федеральные органы исполнительной власти по вопросам социально-трудовых отношений;

участие в рабочих группах по разработке законопроектов;

разработка нормативной базы для установления потребительской корзины и величины прожиточного минимума в Рязанской области;

осуществление расчета величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Рязанской области;

мониторинг задолженности по выплате заработной платы в организациях Рязанской области;

мониторинг систем оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов;

изучение состояния нормативных документов по оплате труда Правительства Рязанской области и министерства, ведение разъяснительной работы среди юридических и физических лиц по их применению;

подготовка и направление в органы государственной власти и профсоюзные организации Рязанской области предложений по совершенствованию системы социального партнерства;

содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий;

оказание методической помощи муниципальным образованиям Рязанской области в развитии системы социального партнерства на территориальном уровне и заключении территориальных соглашений;

разработка и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;

организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Рязанской области;

осуществление на территории Рязанской области государственной экспертизы условий труда;

организация и координация работы по определению потребности Рязанской области в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Рязанской области в порядке, установленном федеральным законодательством;

организация проведения регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";

оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Рязанской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством;

формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения в Рязанской области;

содействие в пределах полномочий созданию и развитию субъектов инновационной деятельности;

осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство полномочий;

организация и осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных государственных учреждениях Рязанской области;

организация и осуществление воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время сотрудников министерства, пребывающих в запасе;

министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Глава 3. Задание от кафедры: "Проанализировать динамику и текущее состояние рынка труда в Шиловском районе Рязанской области"

Шиловский муниципальный район - административная единица Рязанской области. На территории муниципального образования проживает 40,0 тыс. человек, что составляет примерно 3,7% населения Рязанской области. Численность трудоспособного населения в районе составляет 22,5 тыс. человек. Такая высокая доля трудоспособного населения, прежде всего, связана с миграционными потоками (миграционный прирост населения за последние 5 лет изменился с отрицательного на положительный), а также преобладания численности вступающих в трудоспособный возраст над численностью выбывающих из него. Но это не избавляет район от демографической проблемы, здесь по-прежнему преобладает высокая смертность и низкая рождаемость населения. Новое поколение не восполняет поколение своих родителей.

В своей работе я провела анализ рынка труда и занятости населения Шиловского района. В ходе исследования выявила структуру занятых по отдельным сферам:

На предприятиях занято 5,5 тыс. человек, в сфере индивидуального предпринимательства - 2,3 тыс. человек, в бюджетных учреждениях - 3,4 тыс. человек. Кроме того, на временной работе, работе без оформления трудовых отношений и работе вахтовым методом в других регионах занято около 2,5 тыс. человек, численность безработных 237 граждан.

Среди всех видов экономической деятельности бюджетная сфера и обрабатывающий сектор имеют самый большой удельный вес в структуре среднесписочной численности работающих. Уровень официально зарегистрированной безработицы на территории Шиловского района составляет 1,1 %. Анализ соотношения спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района выявил превышение числа обратившихся в Центр занятости населения граждан над количеством вакансий. Наиболее востребованными на рынке труда являются квалифицированные рабочие (электрогазосварщики, токари, водители, трактористы, продавцы), неквалифицированные рабочие (грузчики, животноводы). Налицо диспропорция между потребностями экономики района и предложением со стороны рабочей силы.

Предприятия и организации района не имеют возможности в требуемом количестве обеспечить производство квалифицированными кадрами рабочих специальностей.

Кроме того, наблюдается тенденция снижения населения трудоспособного возраста, что так же влияет на баланс рабочей силы.

В районе отмечается рост основных показателей уровня жизни населения: среднемесячной заработной платы и пенсии.

Доходы населения

Показатель2010г. 2011г. 2012г. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб. 113071262815007Средний размер назначенных месячных пенсий, руб. 691275458450Прожиточный минимум на душу населения, руб. 566959016340Покупательная способность среднемесячной заработной платы2,02,14 2,37 Покупательная способность средней пенсии1,21,31,33

Отмечается значительная отраслевая дифференциация заработной платы. За 2012 года среднемесячная зарплата в целом по району составила - 15007 руб., однако по отраслям среднемесячная заработная плата составила: в культуре - 8370,4 руб., в сельском хозяйстве - 14652,6 руб. в обрабатывающих производствах - 14752,2 руб., в финансовой сфере - 26451 рублей, предоставление прочих видов услуг (проведение расследований и обеспечение безопасности) - 43041,1 рублей.

Разработана комплексная муниципальная программа Шиловского муниципального района Рязанской области "Социально - экономическое развитие муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области на 2014-2016 годы", изучив ее можно выявить основные проблемы, задачи, направления, и механизмы их реализации, которые мы сейчас и рассмотрим.

Развитие рынка труда и занятость населения

Основные проблемы:

·отсутствие мотивации к поиску работы у незанятых граждан;

·низкая занятость сельских жителей, наличие населенных пунктов, не имеющих действующих сельхозпредприятий;

·низкий уровень оплаты труда по вакансиям, заявленным в службу занятости.

·не соответствие вакансий профессиональному уровню и квалификации незанятых граждан.

Основные задачи:

·проведение опережающего переобучения и переподготовки персонала с целью недопущения высвобождения работников;

·экономическое стимулирование и содействие предприятиям и организациям в создании новых рабочих мест;

·обеспечение соблюдения прав в области охраны и оплаты труда;

·организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан и несовершеннолетних граждан;

·содействие развитию малых форм хозяйствования на селе с целью вовлечения в экономику района незанятого сельского населения;

·содействие развитию малого предпринимательства с целью организации собственного дела неработающими гражданами.

Приоритетные направления:

·улучшение информационного обеспечения политики занятости;

·поддержка всех форм малого предпринимательства и самозанятости населения в сельской местности;

·обеспечение возможностей трудоустройства и переобучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

·организация временной занятости подростков в свободное от учебы время;

·проведение мероприятий, способствующих обеспечению временной занятости трудоспособного населения и молодежи.

Механизм реализации:

·стимулирование и развитие социально-значимых форм занятости населения;

·реализация мер по обеспечению занятости сельского населения;

·реализация мер по обеспечению молодежной занятости;

·развитие общественно-значимых альтернативных форм занятости;

·организация и проведение общественных работ с заинтересованными организациями;

·направление на обучение и переобучение новым профессиям граждан из числа безработных.

Критерии реализации намеченного:

·организация временной занятости несовершеннолетних не менее 100 человек ежегодно;

·обеспечить трудоустройство незанятого населения не менее 40 человек ежегодно;

·обеспечение профессионального обучения 100 человек ежегодно;

·уровень зарегистрированной безработицы - не более 1,1 % в 2014-2016 годах.

Таким образом, проанализировав рынок труда Шиловского района, мы видим значительные недостатки и проблемы, но, не смотря на это, при выполнении намеченных задач в комплексной программе в районе возрастет политика в области занятости населения.

Заключение

Пройдя учебную практику в период с 30 июня 2014 года по 27 июля 2014 года в Министерстве труда и занятости населения Рязанской области, я приобрела определённый набор практических и теоретических знаний и навыков. Я в полной мере ознакомилась с организационной структурой министерства, его задачами, основными направлениями деятельности, правовым и информационным обеспечением.

Изучив отчетную документацию министерства, я провела исследовательскую работу по теме "Динамика и текущее состояние рынка труда в Шиловском районе Рязанской области", результаты которой изложены в третьей главе. Таким образом, все основные цели и задачи, поставленные в начале отчета по прохождению учебной практики, были достигнуты и выполнены.

Список литературы

1.Структура. [URL: http://mintrud. ryazangov.ru/department/structure/ <http://mintrud.ryazangov.ru/department/structure/>]

2.Комплексная муниципальная программа Шиловского муниципального района Рязанской области "Социально - экономическое развитие муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области на 2014-2016 годы"

.Шиловский район. [URL: http://www.ryazanreg.ru/ investment/potential/passports/6/25]

Похожие работы на - Министерство труда и занятости населения Рязанской области

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!