Методы социологического исследования в связях с общественностью на примере компании ООО 'Альянс'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,44 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методы социологического исследования в связях с общественностью на примере компании ООО 'Альянс'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербурга Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина)

Гуманитарный Факультет

Кафедра Связи с общественностью





Курсовая работа по дисциплине

«Теория и практика связей с общественностью»

На тему: «Методы социологического исследования в связях с общественностью на примере компании ООО «Альянс»


Выполнила студентка 2-го курса, группы 3704

Дивановская Татьяна

Преподаватель:

Ранчин А.В.





Санкт- Петербург

Оглавление

Введение

Глава 1. Теория социологических исследований

.1Понятие программы исследования

1.2Классификация социологических исследований

.3Характеристика проблемной ситуации

1.4Формулировка целей и задач исследования

1.5Определение объекта и предмета исследования

1.6Интерпретация основных понятий

1.7Социологические методы исследования и возможности их применения в СО

Вывод по 1 главе

Глава 2. Анализ результатов исследования

2.1 Анализ результатов наблюдения

2.2 Результаты исследования экспертного интервью

2.3 Результаты эксперимента

2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Альянс

Список литературы

Приложение

Введение

Каждый руководитель знает, что персонал это лицо компании, но к сожалению многие руководители требуют от своих подчиненных многого, ничего не давая в замен. Хороший руководитель должен знать, что стимул это залог успешной работы сотрудников, а в следствии процветание фирмы. Проблема кадров является одной их самых глобальных проблем в компании.

Актуальность исследования заключается в том, что сегодня большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, поскольку какой бы хорошей не была идея, воплощают ее в жизнь сотрудники организации. И только удачно подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи. Текучесть кадров влечет за собой серьезные экономические потери, большие финансовые потери и организационные проблемы, и все это сказывается на работе сотрудников на предприятии.

Целью исследовательской работы является: рассмотреть текучесть кадров на предприятии ООО «Альянс», выбрать методы исследования и разработать рекомендации по снижению текучести кадров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-Рассмотреть общее представление о программе исследования;

Сформулировать проблему;

Определить объект и предмет исследования;

Разработать интерпретацию понятий;

Выбрать подходящие исследования.

корпоративная культура кадры

Глава 1. Теория социологических исследований

1.1Понятие программы исследования.

Для начала автор курсовой работы предлагает рассмотреть понятия программы исследования. Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем, содержания и выявление причины этих проблем, а также определение путей их решения.

В связях с общественностью наиболее широко применяются социологические исследования. Программа социологического исследования призвана ответить на два основных вопроса:

·Отталкиваясь от определенных теоретических положений, выбрать оптимальный для данной ситуации тип исследования;

·Получив определенный материал, подняться к теоретическим обобщениям, которые позволят более точно и направленно спланировать кампанию в связях с общественностью.

Программа социологического исследования <#"justify">Неосновные задачи направлены на проверку побочных гипотез, не связанных напрямую с решаемой проблемой, и тестирование альтернативных планов действия. Цели исследования определяют тип и способ выборки. При этом численность объема выборки будет зависеть от следующих параметров:

·Показателя однородности или разнородности изучаемых объектов (чем выше степень однородности, тем меньшей может быть выборка).

·От степени закладываемой погрешности исследования (чем выше необходимый уровень надежности, тем больше выборка).

·От степени дробности группировок анализа, планируемых по задачам исследования.

Гипотеза в социологических исследованиях в связях с общественностью представляет собой обоснованное фактами предположение о структуре объектов, характере элементов и связей, образующих объекты, а также о механизме функционирования и развития. Гипотеза должна быть доступна в процессе социологического исследования, а также подвергаться логическому анализу, подтверждающему ее непротиворечивость.

1.2 Классификация социологических исследований

Чтобы разобрать виды и классификации социологических исследования, автором данной курсовой работы было рассмотрено теоретические основы использования социологических методов в PR, используя определения следующих авторов: Г.В. Осипова, В.Г. Королько, М. Кисляка, В.А. Ядова, А.Н. Чумиков, А.И. Кравченко, В.И. Добренькова.

Наиболее удачным определением на взгляд автора, оказалось определение А.Н. Чумикова, он считает, что социологическое исследование - это исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов методик и процедур, принятых в социологии. [8]

Исследование, как и любой процесс имеет свои этапы развития, так и Козырев Г.И. выделяет три основных этапа социологического исследования:

·Теоретическая подготовка исследования;

·Сбор конкретной социальной информации (социальных фактов);

·Обработка и анализ полученных данных, формулирование выводов и рекомендаций. [4]

Все выше перечисленные авторы выделяют следующую классификацию социологических исследований:

·Фундаментальные - направлены на открытие принципиально нового, неизвестного прежде явления, неизвестных свойств, новой информации;

·Оперативные - особая разновидность социологического исследования, проводимая обычно с практическими целями, в короткие сроки и по сокращенной научной программе;

·Прикладные - ориентированы в большей степени на рез-ты и эти исследования проводятся чаще в самой проблемной среде;

·Эмпирические - предполагает выработку исследовательской программы, организацию наблюдений, эксперимента, описание наблюдаемых и экспериментальных данных;

·Теоретические - используется для осмысления и выражения точной формулировки в проблемной ситуации;

·Теоретически - ориентированные;

·Ориентированные.

Исходя из пособий А.И. Кравченко и В.И. Добренькова, автор выделяет следующие виды исследований:

·Оперативное исследование;

·Эмпирическое исследование;

Под оперативным видом подразумевается исследования не большой объем, примерно 5-7 страниц. Каждый элементы их структуры осуществляет свою функцию: методическую, организационную, информационную или контрольную.

Эмпирическое исследование предполагает выработку исследовательской программы, организацию наблюдений, эксперимента, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их классификацию, первичное обобщение. Словом, для эмпирического познания характерна факто-фиксирующая деятельность. [7]

В.Г. Королько говорит о фундаментальном исследовании как о обычно проводимом исследовании с научными целями: для пополнения знаний о дисциплине, лучшего понимания социальных процессов, объяснения социального поведения, опровержения или подтверждения той или иной теории. [5]

Так же зависимости от целей, возникающих в процессе управленческой деятельности, а также имеющихся ресурсов (временных, финансовых, кадровых и т. д.) социологические исследования проводятся в различных модификациях.

Все социологические исследования делятся на две большие группы: теоретико-прикладные и прикладные.

Теоретико-прикладные исследования ориентированы на содействие решению социальных проблем путем разработки новых принципиальных подходов к их изучению, формулированию общей стратегии их решения. Исследования этого типа выполняются, как правило, в рамках перспективной исследовательской программы, в которой наряду с прикладными предусмотрено решение достаточно крупной социальной проблемы.

Прикладные исследования направлены на изучение и решение конкретных социальных проблем. Результатом исследований этого типа являются социально-технологические разработки, в реализации которых часто участвуют сами социологи. Иногда они называются социально-инженерными и выполняются по прямому заказу заинтересованного лица или организации. В качестве исходного знания здесь используются выводы и теоретические подходы, полученные другими учеными, в том числе и по преимуществу - социологами, которые реализуются здесь в конкретном приложении к определенной проблеме.

Опираясь на исследуемую литературу, автор делает вывод о том, что исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения.

1.3 Характеристика проблемной ситуации

Поводом к проведению социального исследования является возникшая серьезная проблема в компании. Автор в данном параграфе предлагает перейти к составлению программы научного исследования.

Автор рассматривает определение В.И. Добренькова, в котором он говорит, что проблемная ситуация - состояние в развитии социального объекта характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития. [1]

Также он считает, что проблема - это форма научного отображения проблемной ситуации. Она, с одной стороны, выражает реальные объективные противоречия, вызывающие проблемную ситуацию, с другой - указывает на противоречие между осознанием потребности определенных практических действий и незнанием средств и методов их реализации. Проблема формулируется как выражение необходимости изучения определенной области социальной жизни, разработки теоретических средств и практических действий, направленных на выявление причин, вызывающих противоречия, на их разрешение. [1]

Если рассматривать более подробно то проблема - это противоречие между знаниями о потребностях людей в каких-либо результативных практических или теоретических действиях и незнанием путей и средств их реализации. Решить проблему - значит получить новое знание или создать теоретическую модель, объясняющую то или иное явление, выявить факторы, позволяющие воздействовать на развитие явления в желаемом направлении. [7]

Автор курсовой работы опираясь на пособие В.И. Кравченко, может выявить некоторые аспекты проблемной ситуации в компании ООО «Альянс». Одна из текущих проблем это текучка кадров. Факторы, которые способствуют уходу персонала: возраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на другую работу до 25 лет); квалификация сотрудника (работники низшей квалификации чаще меняют работу); место жительства сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода); стаж работы на предприятии (после трех лет стажа происходит резкое снижение текучести, что объясняется фактором возраста, так и проблемами адаптации). Но самой глобальной проблемой текучести кадров является не желание руководителей компании уделять внимания самим работникам компании. Так и в исследуемой организации ООО «Альянс», существует серьезная проблема повешенная текучесть кадров.

Исследуемая проблема возникла из - за проблем внутри компании. Работников не устраивает атмосфера в коллективе, много жалоб на руководство компании. В ходе исследования было выявлено что высшее руководство слишком требовательно относится к работникам компании при этом задерживая заработанную плату и не выдавая ее частями, не принимают ни каких по поводу конфликтов в коллективе, полностью отсутствует корпоративно этика. Увеличивают рабочий день, отменяют обеды и принуждают выходить на работу в выходные дни. Все перечисленные аспекты становятся причиной текучке кадров.

В данном параграфе автор сформулировал проблему и выявил предполагаемую причину текучести кадров в компании ООО «Альянс».

1.4 Формулировка целей и задач исследования

Автор курсовой работы в данном параграфе считает важным рассмотреть цели и задачи исследования. Ведь цель социологического исследования содержит ответ на вопрос, для чего оно проводится, ориентирует исследование на итог определяет логику и направленность задач, упорядочивает различные исследовательские процедуры.

Прежде чем рассматривать в чем состоит цель и задача исследования автор предлагает рассмотреть определение В.И. Добренькова:

Цель социологического исследования - это ожидаемый конечный результат (решение проблемы), который можно достигнуть только с помощью проведения исследования. Цель исследования определяет доминирующую ориентацию социолога на решение либо теоретических, либо методических, либо прикладных проблем.

В словаре С.И. Ожегова сказано, что цель - предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. [1]

Согласно толковому словарю русского языка, цель- идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения». [19]

Так же В.А. Ядов считает, что если основная цель формулируется как теоретико-прикладная, то при разработке программы главное внимание уделяется изучению научной литературы по данному вопросу, построению гипотетической общей концепции предмета исследования, четкой семантической и эмпирической интерпретации исходных понятий, выделению научной проблемы и логическому анализу рабочих гипотез. Конкретный объект исследования определяется только после того, как выполнена эта предварительная исследовательская работа на уровне теоретического поиска. [8]

А поскольку цель исследования - конечный его результат, имеющий обобщенный вид, для ее достижения необходимо разработать задачи - конкретные шаги.

Как считает В.И. Добренько задачи - это конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы. Они служат средством реализации цели и носят инструментальный характер. [1]

Толковый словарь русского языка объясняет задачи - это координированная и систематизированная серия элементов работы, используемых для достижения результатов [19]

Задачи разделяют на 2 вида - основные и неосновные. Основные задачи соответствуют цели исследования. В теоретически ориентированном исследовании приоритет отдаётся научным задачам, в практически ориентированном- прикладным. Неосновные задачи ставятся для подготовки будущих исследований, решения методических вопросов, проверки побочных гипотез, не связанных непосредственно с данной проблемой.

Можно сказать что цель без задач существовать не может. Цель можно назвать как нечто желаемое, включающее в себя поставленные задачи.

Автор в качестве примера взял организацию ООО «Альянс», с проблемой - текучестью кадров. И автор считает необходимостью поставить цели и задачи для решения этой проблемы. Для того чтобы выявить причину проблемы, автор ставит цель - разработать способы для того, чтобы уменьшить текучесть кадров. И ставит задачу - опрос работников, использование метода наблюдение, проанализировать атмосферу в коллективе, его отношения с начальством.

Проанализировав цели и задачи программы исследования, автор курсовой работы может сделать вывод, что цель и задача непосредственно связаны между собой. Но для того чтобы поставить цель нужна проблемная ситуация, которая наблюдается в организации ООО «Альянс». Таким образом автор выявил проблему, сформулировал цель и поставил задачи.

1.5 Определение объекта и предмета исследования

Сформулировав проблему, цели и задачи исследования, автор предлагает приступить к определению объекта и предмета исследования.

В.И. Добреньков дает следующее определение, объект - носитель проблемной ситуации, конкретная область социальной реальности, сфера деятельности субъекта общественной жизни, включенная в процесс научного познания. Выделение объекта осуществляется на основе анализа проблемы. В качестве объекта вычленяют сферу социальной действительности, содержащую социальное противоречие проблемной ситуации. [1]

В качестве объектов может выступать область социальной действительности, деятельность людей или сами люди. Выделение объекта осуществляется на основе анализа проблемы. Он должен содержать проблему, т. е. быть носителем противоречия. Чаще всего объектами прикладного социологического исследования выступают социальные группы и общности: студенты, молодежь, население страны или отдельных регионов.

Та же помимо объекта, В.А. Ядов выделяет предмет изучения или те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Остальные стороны или особенности объекта остаются как бы вне поля зрения исследователя. Поскольку объект - то, что содержит социальное противоречие, постольку предмет - это те его свойства и стороны, которые наиболее выпукло выражают данное противоречие. Можно сказать, что это - совокупность обстоятельств, которые представляют полюса социального противоречия. [8]

Предметом исследования принято считать ту из сторон объекта, которая непосредственно подлежит изучению, т. е. наиболее значимую сторону объекта с точки зрения социологической теории и социальной практики. Одному и тому же социальному объекту может соответствовать несколько различных предметов исследования, каждый из которых по содержанию определяется тем, какую именно сторону объекта он отражает, с какой целью, для решения какой проблемы выбран.

Таким образом, автор выделяет объект и предмет исследования. Проблемная ситуация существует в организации ООО «Альянс» текучесть кадров, объектом в данном исследовании будут - сотрудники компании, а предметом - станет сама проблема текучести кадров.

Поскольку компания имеет рассматриваемую проблему, автор считает целесообразным кратко рассмотреть историю организации, для того чтобы смотреть на ситуацию более глубоко.

Строительная компания ООО «Альянс» зарегистрирована 3 апреля 2007 года, работает на рынке поставки строительных материалов с 2001 года. Успешно занимается продажей фанеры, как заводам, строительным и мебельным предприятиям, так и частным лицам. За время своей деятельности компания зарекомендовала себя в качестве надежного и стабильного поставщика. Уже более 10 лет компания успешно росла и развивалась, благодаря умению предложить взаимовыгодное, надежное и качественное сотрудничество, но за последние 2 года, после смены руководства, компания держится на волоске.

Компания имеет большой штат сотрудников, который меняется очень часто. Между сотрудника достаточно напряжённые отношения, поверхностный подход к работе сотрудников стало норма. Исходя из перечисленных проблем падает имидж копании и не происходит расширение целевой аудитории.

Прочитав литературу автор выявил объект и предмет исследования, и получилось, что объектом являются сотрудники, а предметом исследования проблемная ситуация текучесть кадров. Так же автор кратко изучил историю исследуемой компании, и может сказать, что компания молодая, но уже терпит свои потери.

1.6 Интерпретация основных понятий

В данном параграфе автор предлагает рассмотреть интерпретацию основных понятий ведь это одна из важнейших процедур социологического исследования. Ее суть сводится к тому, чтобы ключевые понятия, используемые в исследовании, были четко определены и не были двусмысленными, абстрактными.

Интерпретация, как считает С.И. Ожегов - это совокупность значений (смыслов), придаваемых так или иначе элементам (выражениям, формулам, символам) какой-либо естественнонаучной или абстрактно-дедуктивной теории. [20]

А понятие, как говорится в толковом словаре русского языка - это Логически оформленная мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов или явлений объективной действительности.
Представление о чем-л., осведомленность в чем-л.; знание, понимание чего-л. [19]
Работа с понятиями включает два основных этапа:

.Теоретическая интерпретация, т. е. сопоставление данного понятия с другими понятиями.

.Эмпирическая интерпретация представляет собой специфическую процедуру поиска эмпирических значений теоретических терминов.

Теоретическая интерпретация включает три типа процедур:

1.Дескриптивная интерпретация - т.е. четкое, ясное и однозначное описание тех понятий, которые вы собираетесь использовать при построении своей модели;

2.Структурная интерпретация - она предполагает наведение порядка среди описанных понятий, их упорядочение, выявление взаимных связей и т.д.;

.Факторная интерпретация - установление связей между исходными понятиями и переменными.

В самом общем плане под эмпирической интерпретацией основных понятий понимаются определенные группы фактов социальной действительности, фиксация которых позволяет определять, что в ней имеет место изучаемое явление. Так, например, индикаторами наличия у работника нового типа экономического мышления могут быть: готовность к изменениям в технологии, освоению передового опыта; умение совмещать профессии; участие в управлении коллективом, в рационализаторской и изобретательской деятельности; стремление овладевать экономическими знаниями и т. д. [3]

Так же автор считает необходимым провести факторную интерпретацию тех же самых понятий, предлагает выделить такие объективные факторы удовлетворенности трудом, как его условия и организация, уровень заработной платы, функциональное содержание труда и т.д. К субъективным факторам относятся индивидуальные характеристики рабочего, социально-демографические и ролевые: пол, возраст, образование, квалификация, стаж работы, а также факторы удовлетворенности трудом.

Далее автор рассматривает термины необходимые для дальнейшего анализа проблемной ситуации в компании ООО «Альянс». Термины рассматриваются по словарю Ожегова.

Исследование - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4> (процесс) изучения чего-либо. [6]

Программа- это предварительное описание предстоящих событий или действий. Данное понятие непосредственно связано с понятием алгоритм <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC>.

Социология - это наука <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0> об обществе <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, системах <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0>, составляющих его, закономерностях <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> его функционирования и развития <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5>, социальных институтах <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82>, отношениях <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F> и общностях <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>.

Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.

Ситуация - одноактность <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82> и неповторимость возникновения множества событий <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9&action=edit&redlink=1>, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5> и деятельности <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> человека <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA>.

Проблемная ситуация- состояние в развитии социального объекта характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития.

Организация (Учреждение) - общественное объединение или государственное учреждение <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, созданное с определёнными целями и правилами работы.

Работник - субъект <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0> трудового права <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE>, физическое лицо <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE>, работающее по трудовому договору <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80> у работодателя <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C> и получающее за это заработную плату <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0>.

Текучесть кадров - в управлении персоналом норма, показывающая, как часто работник приобретает и теряет работу.

Текучесть - добровольный официальный уход наемного работника из одной организации (фирмы) в другую на основании самостоятельно принятого им решения. Высокий уровень текучести сигнализирует об угрозе стабильности и целостности организации и связан для нее со значительными затратами. Одну из основных причин текучести рабочей силы следует видеть в недостаточном учете фактора социальной эффективности.

Увольнение - в трудовом праве <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE> прекращение трудовых отношений между работником и работодателем.

Автором были рассмотрены понятие интерпретация, ее виды, также рассмотрены определения по теме для облегчения дальнейшего исследования.

1.7 Социологические методы исследования и возможности их применения в СО

В предыдущем пункте автор рассмотрел классификацию методов на формальные и неформальные, качественные и количественные, первичные и вторичные. Автор считает, что классификация на качественные и количественные более удобная т.к. качественные методы соответствуют определенным стандартам и нормам, а количественные, позволяют использовать математический анализ, то есть результаты подвержены изменениям. Теперь автор предлагает подробно рассмотреть методы, которые относятся к этим группам, представить их достоинства и недостатки.

Для начала, автор рассматривает количественный метод - опрос.

Согласно Энциклопедии социологии, опрос - это метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные социологом в соответствии с целями и задачами исследования. [9]

Следующий метод - это интервью. Интервью - метод получения первичной информации путем непосредственной беседы интервьюера и респондента. Он основан на вербальном социально-психологическом воздействии, представляет собой целенаправленный процесс их общения, осуществляемый согласно исследовательской программе. [2]

Интервью по сравнению с другими видами опроса имеет свою специфику. Главное отличие - это способ общения. Интервью же - это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица - опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой - как субъект. Следовательно, - журналист нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим. Интервью иногда объявляют ненадежным инструментом ввиду двойной субъективности получаемых сведений: субъективности их источника и субъективности воспринимающего их интервьюера.

Интервью имеет большое количество видов, такие как: ретроспективное (имеет целью оценочное воспроизведение прошлых фактов, событий участниками или свидетелями ситуации); интроспективное (имеет целью изучить мнения и оценки людей по поводу текущих событий); проективное (имеет целью выявить возможное отношение людей к виртуально возможным событиям или поведение людей в потенциально возможных ситуациях); индивидуальное; групповое; однократное; многократное фокусированное; ненаправленное; глубинное; личное; телефонное; с записью в опросном листе; с записью на магнитофоне; с ассистентом; разведывательное.

Преимущества данного метода заключаются в следующем:

·Появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента

·Этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам

·В случае необходимости есть возможность менять формулировки, ставить дополнительные уточняющие вопросы

Однако у этого метода есть свои недостатки интервьюирование - сложный, трудоемкий процесс, требующий высочайшего профессионализма. Используя этот метод, невозможно опросить большое количество респондентов. Так же требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость, коммуникабельность), и достаточно высокая общая культура, и умение быстро переключаться на новые вопросы, искать выход из сложных ситуаций общения.

Следующий метод - анкетирование. Анкетирование - это одно из основополагающих технических средств, при проведении любого социального или социального исследования. Также, это один из наиболее распространённых видов опроса, в котором коммуникация между исследователем и респондентом происходит посредствам текста анкеты.

Анкетирование используется с целью получения некой информации. Контакт с опрашиваемым, сведён к минимуму. Это позволяет говорить о том, что личность специалиста, проводящего опрос ни коем образом, не повлияла на результаты, полученные при психологическом анкетировании.

Существует несколько классификаций, по которым принято распределять проведение анкетирования.

По числу респондентов:

·Индивидуальное анкетирование - опрашивается один человек.

·Групповое анкетирование - опрашиваются несколько человек.

·Аудиторное анкетирование - разновидность анкетирования организованная таким образом, что, заполнением анкет занимается группа людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами процедуры проведения.

·Массовое анкетирование - участие принимают от сотни до нескольких тысяч человек.

По типу контактов с респондентами:

·Очное - опрос проводится с участием исследователя-анкетёра.

·Заочное - интервьюер отсутствует.

·Рассылка анкет по почте.

·Публикация анкет в прессе.

·Интернет анкетирование.

·Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

·Онлайн-анкетирование.

Данный метод имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам стоит отнести скорость получения результатов и сравнительно небольшие материальные затраты. Минусы анкетирования заключаются в том, что полученная информация является очень субъективной и не считается достоверной.

1.7.1 Анализ как метод исследования

Если прошлом параграфе автор рассматривал методы исследования, то в данном параграфе автор предлагает рассмотреть метод анализа результатов исследования.

Документальные источники, несут уникальную и разнообразную информацию о социальных явлениях и процессах. Важно найти методы, которые позволили бы извлечь некую информацию с достаточной надежностью. Эти методы включают все многообразие умственных операций, направленных на интерпретацию содержания документов в соответствии с целью исследования.

Анализ документов - это совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой для решения исследовательских задач. [5]

Существуют некоторые приемы оценки качества документального источника. В источниковедении специально выделяются следующие этапы оценки качества документального источника:

·Выяснение условий,

·Целей и причин создания документа,

·Установление его авторства.

Т.е. факторов, которые могли повлиять на достоверность отражения в документе действительность написания. Иначе говоря, выясняются факторы достоверности документального источника применительно к целям исследования.

Самый распространённый и чаще всего используемый метод анализа документов, это количественный анализ документов - контент-анализ. Потенциальными объектами исследования в контент-анализе могут быть любые документальные источники, содержащие текст, - книги, газеты, песни, речи, выступления, письма, дневники, ответы на открытые вопросы анкет. При этом конечно подразумевается, что изучаемая характеристика существует и распределена в некоторой массовой совокупности - слов, фраз, параграфов, книг, журналов, авторов и др.

Задачи, решаемые методом контент-анализа, укладываются в достаточно простую и очевидную схему: Кто сказал, что, кому, как, с какой целью и с каким результатом?

Суть метода контент-анализа сводится к тому, чтобы найти и использовать для подсчета такие признаки документа, которые отражали бы определенные существенные стороны его содержания.

Обычно контент-анализ, как и методы массового опроса, использует выборочный метод изучения и лишь единицы анализа и единицы отбора в них различны. В контент-анализе единицы отбора - слова, фразы, смысловые единицы, отдельные статьи, в выборочных опросах - люди.

Контент-анализ целесообразно использовать при наличии больших текстовых массивов с четкой структурой, определяемой коммуникативными намерениями авторов текста. Этот метод широко используется при изучении сообщений, транслируемых на массовую аудиторию газетами, радио, телевидением.

Проведение контент-анализа должно отвечать следующим требованиям:

·Объективность анализа, чтобы различные исследователи, работающие по одной методике с тем же текстом, получали одинаковые результаты;

·Систематичность анализа объекта исследования - выбор сообщений для анализа должен быть основан на строгих формальных признаках, а не наличных пристрастиях исследователя;

·Репрезентативность материалов для анализа, чтобы выводы, сделанные на основании выбранных материалов источника, можно было распространить на все материалы источника;

·Правильность или неправильность количественного анализа (частотность употребления тех или иных элементов текста, корреляционные коэффициенты и т.д.) должна поддаваться проверке на языке математики.

Как правило, контент-анализ начинается с выбора: о смысловые единицы - социально-значимой идеи, отображенной в тексте посредством слова, сочетания слов, описания; о единицы счета, отвечающей целям исследования и требованиям достоверности. Так, при анализе прессы за единицу счета можно принять число печатных знаков, абзацев и даже число квадратных сантиметров площади, занятой текстом по изучаемой теме. [6]

К достоинствам контент-анализа следует отнести то, что он показывает, что происходит, как часто, при каких обстоятельствах; дают широкие возможности для сравнения. К недостаткам - сложность определения соответствия реальным тенденциям; зависимость результатов от источника информации.

Анализ документов может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами. Часто он применяется на подготовительном этапе исследования, а на основе его результатов составляются сценарии фокус-групп, анкеты для экспертных опросов и т.д.

Таким образом, анализ документов позволяет прийти к важным содержательным выводам по поводу социальных явлений и процессов, отраженных в документах, а также об изменении отношения в обществе к этим явлениям и процессам. Такой анализ может успешно применяться и для изучения отношения населения к событиям, которые далеко отстоят от времени проведения исследования.

1.7.2 Наблюдение как метод исследования

В данном параграфе автор предлагает рассмотреть метод исследования - наблюдение. Любой человек, получая ту или иную информацию, анализирует, обобщает и запоминает ее, а затем использует в своих действиях. Обычный очевидец тех или иных событий делает это, как правило, бессистемно, от случая к случаю.

Наблюдение - это всегда направленное, систематическое, непосредственное «отслеживание» и фиксация социально значимых явлений. Оно не только служит целям получения значимой информации, но и может быть само подвержено проверке. [10]

Фиксация какого-либо явления может происходить при помощи различных средств - специальных бланков или дневников, аудио-, видео- и фотоаппаратуры, и других технических средств наблюдения.

Основными типами наблюдения считаются не включенное и включенное, подразумевающее анонимное присутствие исследователя в обследуемом им объекте, когда исследователь имитирует вхождение в группу, адаптируется в ней, как правило, анонимно и анализирует происходящие в ней события изнутри.

Однако у исследователей, применяющих метод наблюдения, возникают трудности, связанные с тем, что они иногда теряют объективность, вживаясь в роль «активиста». Итогом наблюдения, как замечает В.А. Ядов, нередко является эссе, а не строго научный трактат. Кроме того, некоторые специалисты сомневаются в этичности маскировки социолога под рядового участника событий.

Положительный эффект использования этого метода очевиден: исследователь получает прямые, яркие впечатления от наблюдаемых людей, что позволяет ему понять и объяснить те или иные их поступки, правильно оценить сплоченность, или, напротив, противоречия в группе.

Общая особенность наблюдения как метода сбора первичной информации проявляется в способности анализировать частности: характер поведения, жесты, мимику, выражение эмоций отдельных лиц и целых групп. Иногда этот метод используют наряду с другими методами сбора информации для оживления колонок бесстрастных цифр - результатов различных опросов. Наблюдение незаменимо для изучения активности населения на митингах, массовых общественно-политических мероприятиях, поведения студентов во время неформального общения и т.д.

Применению метода наблюдения предшествует составление плана, где указываются средства сбора информации, сроки исследования, объем финансирования, а также число самих наблюдателей. Последние должны обладать высокой квалификацией, быть внимательными, общительными, уметь контролировать свое поведение, знать теорию социологии, отраслевые социологии, которые используются в конкретном исследовании, а также средства и технику наблюдения, материалы и документы, регламентирующие деятельность изучаемого объекта. Для будущих специалистов-наблюдателей целесообразно организовать ряд практических занятий (наблюдений) в полевых или лабораторных условиях, что позволит выявить типичные для наблюдателя ошибки, выработать полезные поведенческие приемы наблюдения, правила составления документов. Занятия обычно проводятся опытным социологом.

Существуют общие правила проведения исследования. В них указываются: последовательность этапов и процедур наблюдения, оценки действий наблюдаемых, способы фиксации информации и интерпретации полученных данных, образцы составления отчета.

Обычно вначале проводится пробное исследование с тем, чтобы вскрыть возможные ошибки, неточности, преувеличения. В ходе дальнейшего наблюдения оно может пригодиться как для руководителя проекта, так и для самого наблюдателя. Этот метод особенно важен для выработки гипотезы общего исследования.

Таким образом, в процессе наблюдения исследователь проводит непосредственную и целенаправленную фиксацию социальных фактов, отмечая конкретные действия людей и регистрируя в режиме реального времени развитие социальных явлений и процессов. Важными преимуществами наблюдения как метода считаются наличие непосредственной связи между исследователем и исследуемым объектом, гибкость, оперативность и относительная дешевизна в применении.

1.7.3 Эксперимент как метод исследования

Автор предлагает рассмотреть такой метод исследование, как эксперимент.

Эксперимент - это такой метод исследования, который позволяет получить информацию о количественном и качественном изменении показателей деятельности изучаемого социального объекта в результате воздействия на него вводимых или видоизменяемых экспериментатором и контролируемых им факторов. [4]

К эксперименту обычно обращаются, когда пытаются обнаружить у объекта не известные ранее свойства для продуцирования знания, и когда необходимо проверить правильность гипотез или каких-либо теоретических построений.

Когда поставлена цель исследования (например, изучить действие новой системы оплаты труда на рабочих) и подготовлена программа, создают две группы - экспериментальную и контрольную. В экспериментальной трудятся по-новому, а в контрольной по-старому. Новая система оплаты труда может и не влиять на повышение производительности труда. Контрольная группа служит эталоном сравнения. Сопоставление двух групп выявляет разницу и позволяет судить о том, произошли ожидаемые изменения или нет.

В сфере public relations можно выделить два вида эксперимента: холл-тест и домашний тест. [4]

Холл-тест - это специальный метод, предполагающий тестирование товаров или рекламных материалов в закрытом помещении. При его проведении опрашиваются представители целевой аудитории по заранее структурированному опроснику.

Основные достоинства эксперимента возможность подтвердить или опровергнуть выдвигаемые исследователем гипотезы, исследование непосредственной реакции на представленный материал. Недостатки - сложность контроля всех факторов; сложность воспроизведения нормального поведения в лабораторных исследованиях, значительные затраты.

Типичным примером холл-теста является тестирование рекламных роликов на узнавание, запоминание, уровень побудительности рекламы к покупке.

Таким образом, под социологическим экспериментом следует понимать метод сбора и анализа данных, позволяющий осуществить проверку гипотез. Для этого исследователь активно вмешивается в естественный ход событий: создает в изучаемой группе искусственные условия и планомерно контролирует их. Полученная в ходе эксперимента информация об изменении показателей изучаемого объекта способствует уточнению, опровержению или подтверждению исходной гипотезы исследования.

Следующий метод, который предлагает рассмотреть автор, это фокус- группа.

Метод фокус-группы представляет собой по сути дела групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иному виду деятельности, или продукту этой деятельности. Например, можно обсудить, как участники воспринимают жилищную проблему и проекты ее решения, оценивают характеристики квартир, их стоимость, процентные ставки по ипотечным кредитам и т.д.

Методу присущи следующие характеристики:

·Численность групп обычно составляет от 2 до 8 участников и, как правило, не превышает 10 участников;

·Группа формируется с учетом цели исследования. Например, если изучается эффективность электробритв, то можно сформировать две однородные группы мужчин - «молодежную» и «старшего возраста». При изучении эффективности телепередач, ведущих, комментаторов целесообразно сформировать четыре группы, где в мужских (или женских) группах соответственно представлены участники разных возрастов;

·Длительность дискуссии в зависимости от задач исследования колеблется от 1 до 3 ч;

·Дискуссию ведет модератор - опытный социолог или психолог.

Групповая дискуссия предусматривает создание благоприятных условий общения для каждого участника и атмосферы доброжелательности, и комфорта для группы в целом.

Фокусированное интервью, как и любое другое социологическое исследование, предполагает:

·Написание программы, где формулируется и обосновывается проблема, определяются цель, задачи, объект, предмет исследования, а также обследуемая совокупность, число и размер фокус-групп, инструментарий сбора и обработки социологической информации. Обычно на этом этапе не выдвигается гипотез, так как считается, что это может предопределить понимание некоторых проблем;

·Подготовка команды, которая состоит из модератора и ассистентов. Один из ассистентов ведет аудио- или видеозапись, фиксируя особенности высказываний (например, эмоциональность, невербальные характеристики). Другой ассистент, если необходимо, может заниматься обеспечением тишины, подавать прохладительные напитки и т.п.;

·Набор респондентов, которому может предшествовать предварительное тестирование или интервью. Участники фокус-групп могут также выбираться случайным методом (например, из списка телефонных абонентов) или методом «снежного кома», когда один респондент называет кандидата, отвечающего заданным критериям, а этот кандидат называет еще одного кандидата и т.д. Нельзя использовать уже сложившиеся группы, так как система сложившихся отношений влияет на характер обсуждения;

·Написание плана. Он состоит из приветствия, объяснения основных правил, формулирования вопросов, разбитых на смысловые блоки; в плане указываются время и продолжительность перерывов. План завершается выражением благодарности участникам.

Обсуждение, как правило, начинается с открытых вопросов, которые раскрывают особенности характера участников, разнообразие их мнений. Закрытые вопросы обычно задаются ближе к концу дискуссии, что позволяет сфокусировать ответы на конкретных аспектах обсуждаемой проблемы. Модератору в процессе дискуссии рекомендуется избегать оценочных реплик как в вербальной форме («согласен», «хорошо», «неверно»), так и в невербальной (кивок, покачивание головой, жест отрицания и т.д.). [7]

В конце дискуссии он напоминает о ее целях, обобщает сказанное, благодарит участников и прощается с ними. Впоследствии запись дискуссии расшифровывается и распечатывается. На основе полученной стенограммы происходит анализ и составляется отчет.

Очевидно, что в ходе дискуссии создаются благоприятные условия для спонтанного проявления респондентами эмоций, искреннего выражения мнений. Результаты дискуссии, представленные в отчете, оказываются более понятными заказчику исследования, тогда как количественные показатели обычных опросов в виде шкал заказчика удовлетворяют не всегда. Метод фокус-групп сравнительно экономичен и быстро дает результаты. Однако у метода есть существенные ограничения. Во-первых, материалы модератор подготавливает фактически интуитивно; работа обычного интервьюера намного легче. Во-вторых, наибольшую трудность представляет подбор участников дискуссии, что объясняется основным требованием метода: участник должен полностью «раскрыться», быть искренним. Именно поэтому в фокус-группах не должны принимать участие специалисты в данной области, близкие знакомые модератора, участники прошлых фокус-групп. В-третьих, участников необходимо вознаградить - деньгами, подарком или сувениром. Несмотря на это, в последнее время метод применяется довольно часто, поскольку его быстрота, дешевизна и качество становятся все более очевидными.

Таким образом, метод фокус-группы представляет собой глубокое интервью и реализуется в виде дискуссии по поводу определенной проблемы. Фокус-группа является качественным сбора социологической информации, позволяет прийти к достоверным выводам и не требует серьезных временных затрат в применении. Метод фокус-группы может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами. Зачастую фокус-группы проводят на заключительном этапе исследований, связанных с получением количественных данных. Анализ фокус-групп позволяет приобщить к количественным данным качественные элементы, благодаря чему результаты исследования будут более наглядными.

Вывод по 1 главе

1.Гипотеза в социологических исследованиях в связях с общественностью представляет собой обоснованное фактами предположение о структуре объектов, характере элементов и связей, образующих объекты, а также о механизме функционирования и развития. Гипотеза должна быть доступна в процессе социологического исследования, а также подвергаться логическому анализу, подтверждающему ее непротиворечивость.

.Опираясь на исследуемую литературу, автор делает вывод о том, что исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения.

3.В данном параграфе автор сформулировал проблему и выявил предполагаемую причину текучести кадров в компании ООО «Альянс».

.Проанализировав цели и задачи программы исследования, автор курсовой работы может сделать вывод, что цель и задача непосредственно связаны между собой. Но для того чтобы поставить цель нужна проблемная ситуация, которая наблюдается в организации ООО «Альянс». Таким образом автор выявил проблему, сформулировал цель и поставил задачи.

5.Прочитав литературу автор выявил объект и предмет исследования, и получилось, что объектом являются сотрудники, а предметом исследования проблемная ситуация текучесть кадров. Так же автор кратко изучил историю исследуемой компании, и может сказать, что компания молодая, но уже терпит свои потери.

6.Автором были рассмотрены понятие интерпретация, ее виды, также рассмотрены определения по теме для облегчения дальнейшего исследования.

.Данный метод имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам стоит отнести скорость получения результатов и сравнительно небольшие материальные затраты. Минусы анкетирования заключаются в том, что полученная информация является очень субъективной и не считается достоверной.

Глава 2. Анализ результатов исследования

2.1 Анализ результатов наблюдения

Автор курсовой работы провел наблюдение 14 октября 2014 года с 12.00 до 16.30 в компании ООО «Альянс», где целью исследования получить сведенья о работе данной организации.

В отведенное время автор наблюдал за работой сотрудников, используя метод наблюдения. Этот метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем визуального и слухового восприятия и регистрации значимых с точки зрения целей и задач исследования социальных явлений, процессов, подвергающихся контролю и проверке.

Целью данного наблюдения стало составление гипотезы для более строгого исследования, а главная задача - убедиться в отсутствии корпоративной культуры.

Результат наблюдения: в офисе царит достаточно напряженная обстановка, сотрудники работают без удовольствия и не стремятся к лучшему результату работы. Между собой сотрудники общаются исключительно по работе. На просьбы коллег откликаются единицы. Многие сотрудники вовсе не занимаются работой. Все судорожно смотрят на часы ожидая конца рабочего дня. На обед идут отдельными группами. За время исследования к вышестоящему начальству зашел один человек. Компания не имеет стимулов и лидеров на кого можно равняться. Сотрудники ни каким образом не поощряются.

На основе метода наблюдения можно сделать вывод, что работа в компании не организованна, сотрудники занимаются посторенними делами. Отношения в коллективе напряженные, в следствии чего негативная обстановка. Было предоставлено не достаточного количества времени для того чтобы выявить достоверную картину происходящего. Предложенного метода, так же недостаточно чтобы полностью проанализировать деятельность сотрудников, поэтому данный метод необходимо использовать с другим методом экспертного интервью.

2.2 Результаты исследования экспертного интервью

Вторым методом, автором выбрано экспертное интервью, позволяющее прояснить те нюансы ситуации, которые могли остаться незатронутыми при количественном исследовании, уточнить и подтвердить, либо опровергнуть выдвинутую гипотезу. Интервью нацелено на получение мнения сотрудника по данной проблеме и составление списка необходимых мер по ее решению.

Опираясь на результаты исследования с помощью метода экспертного анкетирование, можно сделать вывод о том, что эксперт работает достаточно давно на исследуемом предприятии и говорит о том, что напряженная атмосфера в коллективе на протяжении 2 лет после смены высшего руководства. Замечает напряжение в коллективе объясняет это завистью к незаслуженному успеху коллег. Замечает не доверие и призрение коллег. При этом корпоративные мероприятия приводятся в праздничные дни. Всего лишь предусмотрены поощрения сотрудников в виде премий, и нет никакого стимула для сотрудников. За последнее время, происходит массовый уход сотрудников, смена другими, так же на долго не задерживается. Место работы менять не планирует и хочет наладить атмосферу и настрой коллектива.

По результатам интервью автор может сделать вывод о том, что в компании не соблюдается корпоративная этика и напряжение в коллективе, следовательно, происходит текучесть кадров.

2.3 Результаты эксперимента

Автором курсовой работы был проведен эксперимент для того чтобы опровергнуть или подтвердить гипотезу.

Автор внедрился в рабочую обстановку, где сотрудники с удовольствием поучаствовали в предложенном эксперименте. Эксперимент заключался в следующем: автор выступал в роле руководителя, сотрудники выступали в роле сотрудников. Автор простимулировал сотрудников на работу и предложил, следующее: те сотрудники которые за сегодня сделают необходимый объем работы в пятницу могут уйти на 2 часа раньше с работы.

Автором было замечена продуктивная работа сотрудников компании. Толчком этой работы стало то, что у сотрудников появился стимул работать в полную силу и это дало результаты работы компании. В тот день поощрение в виде ухода на 2 часа раньше в пятницу, получили 5 человек. Такой компромисс заставит других сотрудников работать лучше и равняется на тех, кто получил поощрение.

Так же в этот день у одного из сотрудников было день рождение. Но в коллективе на это никто никак не отреагировал. В данной компании считается нормой не обратить внимание на праздник.

Автор, выступая в роле руководителя, предложил поздравить именинника с его праздником. Поскольку подарков под рукой не было автор предложил нарисовать плакат с пожеланиями. Сотрудники склеили 4 листа А4 и разноцветными фломастерами написали пожелания имениннику, так же распечатали различные радужные картинки. Автор, поскольку выступал в роле руководителя, взял на себя слова поздравления и коллектив вручил сделанный своими руками подарок.

Такая самодеятельность заняла 20 минут, но какой результат. Коллективная работа немного сплотила коллег, атмосфера несколько оживилась и стала более благоприятной. Так же имениннику было безусловно приятно внимание своих коллег.

Предложенный эксперимент взбодрил сотрудников, простимулировал на работу и немного наладил атмосферу в коллективе. По результатам эксперимента можно сделать вывод о том, что корпоративная этика полностью отсутствует в исследуемой организации именно поэтому произошла такая проблема, как текучесть кадров. Гипотеза подтвердилась.

2.4 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Альянс»

1.Организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение человека года. Главное здесь - система публичного поощрения.

.Планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).

.Установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в банке определённое число лет, например, 5 и более.

.Установление Дня рождения со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).

.Создание собственного медицинского центра и центра отдыха.

.Установление ритуалов Дней рождений подразделений от компании, поддержка коллективных выездов на отдых.

.Регулярное информирование сотрудников филиалов и представительств о достижениях в работе (один из хороших вариантов - направление видеозаписи с выступлением руководителей фирмы с подведением итогов, оценкой работы и т.п.).

.Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников.

Список используемой литературы

1.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.

.Заборовский Г.Е., Е.А. Шуклина «Прикладная социология»: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004.

.Козырев Г.И. Социология - М: Академический проект: Трикста, 2005.

.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2005.

.Королько В.Г. Основы паблик рилейшинз - "Релф-бук" "Ваклер", 2000 г

.Осипов «Рабочая книгасоциолога» - Издательство «Наука», 2005г.

.Чумиков А.Н. Бочаров М.П Связи с общественностью. Теория и практика. М:Омега-Л, 2007.

.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности - 3-е изд., испр.- Дело - 2003.

.Энциклопедия социологии (slovari.yandex.ru)

.Портал социологов (www.smolsoc.ru)

.Социологический словарь (www.grandars.ru)

.Библифонд (www.bibliofond.ru)

.Социология: металогические исследования (xreferat.ru)

.read.virmk.ru

.womanadvice.ru

.Бекмология (becmology.ru)

.Центр инновационных технологий (www.inventech.ru)

.Толковый словарь.

.Словарь Ожигова.

Приложение

Вопросы к экспертному интервью:

.Как долго Вы работаете в компании ООО «Альянс»?

.Планируете ли Вы менять место работы?

.Как вы считаете, в чем основные причины частой сменой сотрудников в фирме?

.Как вы считаете атмосфера в коллективе всегда была динамичной или стабильной?

.Насколько доверительной вы можете назвать атмосферу, сложившуюся в компании между работниками?

.Проходят ли у вас корпоративные мероприятия?

.Можно ли утверждать, что, работа в фирме доставляет вам удовольствие и вы видите перспективы компании?

.Как вы поощряете своих сотрудников?

Похожие работы на - Методы социологического исследования в связях с общественностью на примере компании ООО 'Альянс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!