Место и значимость ЗАО 'Ойлпамп' в структуре ЗАО 'Лукойл ЭПУ Сервис'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    566,08 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Место и значимость ЗАО 'Ойлпамп' в структуре ЗАО 'Лукойл ЭПУ Сервис'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный факультет

Кафедра документоведения и всеобщей истории








Контрольная работа по дисциплине «Антикризисное управление»


Выполнила:

студентка 3 курса

группы 31-Д

Сушко О.А.






Нижневартовск 2012

Оглавление

Введение

1. Основные сведения об организации

2. Кризис в сфере обслуживания УЭЦН (2008 - 2010 гг.)

3. Способы преодаления кризиса

Заключение

Список источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

·   Описание структуры ЗАО «Лукойл ЭПУ Сервис» и определение места в ней ЗАО «Ойлпамп»;

·        Определение основных конкурентов;

·        Изучение состояния рынка в данной сфере в период кризиса;

·        Оценка состояния ЗАО «Ойлпамп» на начало кризиса и на его конец;

·        Определение основных способов борьбы с кризисом ЗАО «Ойлпамп».

1. Основные сведения об организации


Лукойл ЭПУ Сервис - входит в структуру нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» - лидера российского топливно - энергетического комплекса, занимающую одно из ведущих мест в мире среди негосударственных нефтяных компаний.

За 28 - летнюю историю существования предприятий обслуживающих УЭЦН (Установка электро-центробежных насосов), ЗАО «Лукойл ЭПУ Сервис» имеет прочную основу системы обслуживания нефтепогружного оборудования. Предприятие оказывает полный спектр услуг по ремонту, монтажу и обслуживанию УЭЦН.

ЗАО «Лукойл ЭПУ Сервис» на протяжении многих лет конкурирует с ведущими российскими и иностранными производителями нефтепогружного оборудования ОАО «АЛНАС», ОАО «БОРЕЦ», ОАО «НОВОМЕТ», ОАО «ЛЕНАЗ», ЗАО «БЭПУС», «REDA Россия», Centrilift, Woodgroup.

Лукойл ЭПУ Сервис - это совместная работа ЦБПО ЭПУ (Центральная база производственного обслуживания) и ЗАО «ОЙЛПАМП».

20 мая 2002 года в налоговой инспекции г. Нижневартовска был зарегистрирован филиал ЗАО «Ойлпамп» в г. Нижневартовск - ООО «Ойлпамп сервис». Генеральный директор организации - Иссадовский Александр Владимирович. Компания ООО «Ойлпамп сервис» находится по адресу 628606, Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Кузоваткина, д. 7. Основным видом деятельности является «Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электро-центробежных насосов и компрессоров».

2. Кризис в сфере обслуживания УЭЦН (2008 - 2010 гг.)


Насосостроение является одной из важнейших подотраслей машиностроения. Развитие российского рынка насосостроения в 2008-2010 гг. осложнено ростом цен на ресурсы и транспорт, неэффективной налоговой политикой, высокими ставками банковских кредитов и, как следствие, ростом цен на насосы. Но, несмотря на экономический кризис на рынках насосов наблюдалось оживление, а насосная отрасль находилась на подъеме. За 2-3 года предприятия, выпускающие насосы, существенно обновили номенклатуру своей насосной продукции, проходила работа по гармонизации стандартов. В результате внутренние потребности в значительной мере удовлетворяются за счет отечественного производства.

Российский рынок насосного оборудования очень перспективен. Главное тому подтверждение - активность крупных импортеров, которые не только сочли возможным открыть в России свои официальные представительства, но и старательно строят дилерские сети.

Текущий этап развития рынка в области сервисного обслуживания механизированного фонда скважин (УЭЦН, СШНУ) все еще характеризуется сосуществованием независимых сервисных организаций и собственных подразделений нефтегазовых компаний (НГК). Передел скважинного фонда пришелся на 2008 - 2010 гг. В это время доля сервисников, входящих в структуры ВИНК (Вертикально - интегрированные нефтяные компании), постепенно сокращается. Так, еще в 2006 году доля работ по обслуживанию мехфонда, выполняемых НГК, оценивалась приблизительно в 70%, к началу 2008 года - уже в 52, 7%. К началу 2009 года разрыв между внешним и собственным сервисов внезапно увеличился с 5.4 до 10% в пользу собственного. В целом 2008 год для независимых сервисников выдался крайне неудачным.

В 2009 году внешний сервис рванул вперед. Нефтяные компании, исчерпавшие возможности увеличения добычи (с низкими издержками) на ранее обустроенных месторождениях, вновь начали отдавать обслуживание мехфонда на аутсорсинг (передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.). В результате к середине 2010 года соотношение между собственным и внешним сервисом составило 48 против 52% (приложение 1).

Несмотря на не самые впечатляющие результаты в общем командном зачете, некоторым из участников независимого сегмента все же удалось в 2008 году нарастить количество обслуживаемых скважин. Например, мехфонд компания «Борец» в этот период вырос на 11, 2% составив 13, 5 тыс. скважин против 12 тыс. в 2007 - м году. В свою очередь «Новомет - Сервис» увеличил число своих скважин на 9%: с 2,2 до 2,4 тыс., а «Ойлпамп Сервис» - на 10,8%: с 5,8 в 2007 до 6,5 тыс. в 2008 году.

По остальным участникам динамика сервисного фонда в этот период была либо отрицательной, либо нулевой.

Изменения сервисного фонда независимых участников не привели к перестановкам сил в сегменте, но отразились на рыночных долях компании. Так, «Борец» сохранил за собой верхнюю строчку рейтинга, увеличив долю с 18,8 до 19,7%. Вторая строка осталась за «Ойлпамп Сервис», доля которой выросла с 9,1% в 2007 до 9,5% в 2008. «АЛНАС», просевший с 8,8 до 7% рынка, сумел удержаться на третьем месте. «БЭПУС» (3,6%) и «Новомет - сервис» (3,5%) с разницей в 0,1% в долях поделили между собой четвертое и пятое места соответственно. Иностранные компании в очередной раз оказались в «аутсайдерах» - суммарная доля зарубежных сервисников в 2008 году не превысила 1% (приложение 2).

В 2009 году внешний сервис резко рванул вперед. Нефтяные компании по разным причинам стали активно отдавать обслуживание мехфонда на аутсорсинг. В результате к апрелю - маю 2010 года соотношение впервые в истории сместилось в сторону внешнего сервиса. Из 69,9 тыс. действующих скважин, оснащенных электроцентробежным насосами, 36,6 тыс. обслуживаются независимыми сервисными подрядчиками, остальные 33,2 тыс. поделены между структурными подразделениями НК.

По сравнению с 2008 годом, фонд скважин «Борца» вырос на 16%, или 2,548 скважин. Примерно на 3,5%, или на 230 скважин снизились показатели у «Ойлпамп Сервис». Сегодня на обслуживании компании находятся 6720 скважин, и это попрежнему второй по численности результат.

Серьезные изменения произошли за 2009 год в сегменте, представленном иностранными компаниями. Фонд «REDA Россия» составляет 2200 скважин, что на 1,95 тыс. скв. Больше, чем годом ранее. Centrilift увеличил численность своего фонда на 350 скважин. А вот третий иностранный участник - Woodgroup - в 2009 году был вынужден покинуть рынок. Так как ТНК-BP расторгла контракт с компанией, распределив принадлежавший ей фонд между другими участниками (Ойлпамп Сервис и Борец) (приложение 3).

Таким образом, можно сделать вывод, что отрицательного влияния кризиса на организации обслуживающие УЭЦН, как предполагалось, не произошло. Напротив, количество мехфонда в фирмах, занимающих лидирующие позиции в данном сегменте либо увеличилось, либо осталось прежним. Это происходит из-за того, что нефтяные компании неспособны самостоятельно производить ремонт УЭЦН.

Экономический кризис проходил в России с 2008 по 2010 год. За этот период ЗАО «Ойлпамп» сохранил второе место в данной сфере, потеряв на апрель - май 2010 г. примерно 0,6%, сохранив за собой 8,9%. Поэтому, можно говорить, что ЗАО «Ойлпамп» с успехом преодолело кризис.

3. Способы преодоления кризиса


В условиях нестабильности российской экономики основой успешной работы ЗАО «Ойлпамп» является целенаправленная техническая политика компании, реализация которой позволяет постоянно совершенствовать технологию производства, объем и качество оказываемых услуг, идти на шаг впереди конкурентов.

Техническая политика:

·   Работа с Заказчиками и Поставщиками производится индивидуально (для этого были открыты отдел надежности и анализа и отдел маркетинга);

·        обеспечение компании квалифицированным персоналом (постоянное внимание к профессиональной подготовке, повышению квалификации работников предприятия со стороны специалистов отдела кадров и учебного центра);

·        Принцип «обратной связи» (достижения сотрудников не остаются незамеченными, наиболее трудолюбивые и усердные удостаиваются премиями и грамотами);

·        Умеренная стоимость работ (позволяет увеличить количество заказчиков);

·        Постоянное обновление оборудования

·        Принцип оперативного и долговременного планирования (для реализации стоящих перед предприятием задач, возникающих в процессе выполнения договорных обязательств, наиболее важным является принцип оперативного и долговременного планирования, который в конечном результате должен привести к полному удовлетворению потребностей Заказчика.).

На сегодняшний день предприятие обладает обширной базой данных включающей в себя многолетнюю историю работы УЭЦН в скважинах и всех его компонентов. Современные технологи, применяемые в ЗАО «Ойлпамп» и компьютерная база, используемая для отслеживания состояния всего оборудования, наличия материально - технических ресурсов, как в виде готовой продукции, так и запасных частей и материалов позволяет организовать производство успешно и эффективно.

рынок скважина кризис

Заключение


Таким образом, в ходе данного исследования мною было определенно место и значимость ЗАО «Ойлпамп» в структуре ЗАО «Лукойл ЭПУ Сервис». Так же был определен круг основных конкурентов и изучено состояние рынка сервисного обслуживания механизированного фонда скважин (УЭЦН, СШНУ).

С помощью анализа состояния рынка в данном сегменте мною было определено место и значение в нем ЗАО «Ойлпамп», а так же проведено сравнение с фирмами конкурентами.

Так же мною были сравнены данные о состоянии фирмы на начало кризиса и на его завершение. Данное сравнение помогло определить на каком уровне находится стратегическая политика организации и какие меры предпринимались для успешного выхода из кризиса.

Таким образом, все задачи выполнены и поставленная цель (изучение состояния рынка в сфере обслуживания механизированного фонда нефтяных компаний независимыми организациями в период экономического кризиса (2008 - 2010 гг.) и определение места, занимаемого в данном сегменте фирмой ЗАО «Ойлпамп») достигнута.

Список источников


1.      Официальный сайт ЗАО «Лукойл ЭПУ Сервис»: О Компании

.        Шибаков В.Г., Аширова С.А. Современное состояние Российского рынка погружного насосного оборудования // Федеральный образовательный портал экономика, социология, менеджмент. 2010 № 12.

.        Махов П. Сервис мехфонда: независимый сегмент отвоевал 52% // Журнал «Инженерная практика». 2010 № 4.

.        Официальный сайт ОАО «Борец»: Системы менеджмента

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3

 

Похожие работы на - Место и значимость ЗАО 'Ойлпамп' в структуре ЗАО 'Лукойл ЭПУ Сервис'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!