Организация и техника проведения международных торгов с участием российских предприятий

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,52 Мб
  • Опубликовано:
    2015-05-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и техника проведения международных торгов с участием российских предприятий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Челябинский институт (филиал)

Факультет Экономики, управления и права





КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация и техника проведения международных торгов с участием российских предприятий


Студентки 4 курса очной формы,

Саркеевой Александры

Научный руководитель КР: ст. преподаватель

Глухов С.В.


Челябинск 2014

Оглавление

Введение

Глава 1. Техника и организация международных торгов

1.1 Понятие и сущность международных торгов

1.2 Классификация и виды торгов

1.3 Механизм проведения международных торгов

Глава 2. Участие российских предприятий в международных торгах

2.1 Особенности проведения торгов в России

2.2 Участие в международных торгах российских предприятий: ОАО "Стройтрансгаз", госкорпорация "Росатом"

2.3 Рекомендации по совершенствованию участия российских предприятий в международных торгах

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение


Современное предприятие независимо от его размеров функционирует в исключительно конкурентном, глобальном бизнес - окружении, требующем переориентации на новую философию хозяйствования. Это вызвано в первую очередь научно-технической революцией, процессами глобализации международной экономической системы, изменением социальных целей национальных политик и режимов регулирования.

Одним из наиболее важных элементов интегрирования предприятия в глобализированную экономику является международная торговля, в том числе и через участие в международных конкурсных торгах (тендерах).

Торги (тендеры) являются одной из наиболее распространенных в современной международной практике форм торговли.

Торги - это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на поставку товара, предоставление услуг или осуществление работ с заранее определенными характеристиками, и после сравнения полученных к определенному сроку предложений выбирает наиболее выгодное. Проведение международных торгов предполагает привлечение иностранных участников.

Актуальность данной темы заключается в том, что на современном этапе существует настоятельная необходимость достижения Россией соответствующего ее потенциалу места в мировой экономике. А так как в настоящее время активно развивается такой вид внешнеэкономической деятельности, как международная торговля, в частности международные торги, то становится крайне востребованным изучение мирового опыта в данной области.

Отсутствие представления и недостаточный уровень знаний о конкурсных технологиях реализации и закупок отдельных видов продукции на внешних рынках препятствует эффективности внешнеэкономических операций и результативности работы участников внешнеэкономической деятельности в целом.

Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций российским предприятиям по совершенствованию их участия в международных торгах.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

дать понятие сущности международных торгов;

рассмотреть классификацию и виды международных торгов;

раскрыть механизм проведения международных торгов;

исследовать особенности проведения торгов в Российской Федерации;

рассмотреть участие российских предприятий в международных торгах;

разработать рекомендации для российских предприятий по их участию в международных торгах.

Объектом исследования работы являются предприятия: ОАО "Стройтрансгаз" и госкорпорация "Росатом"

Предметом исследования - отношения, охватывающие весь комплекс мероприятий, связанных с международными торгами

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. Список использованных источников насчитывает 22 источника.

В первой главе приводиться теоретическая часть работы. Дается понятие сущности международных торгов, описывается их классификация и виды, изучается сам механизм проведения международных торгов, то есть их организация и техника проведения.

Во второй главе излагается практическая часть исследования. Подробно изучаются особенности проведения торгов в Российской Федерации, описывается участие российских предприятий ОАО "Стройтрансгаз" и госкорпорации "Росатом" в международных торгах, а также даются рекомендации российским предприятиям по совершенствованию участия в международных торгах, основанные на анализе изученного материала.

В заключении приведены общие выводы и рекомендации по работе.

Глава 1. Техника и организация международных торгов


1.1 Понятие и сущность международных торгов


Международные торги - международные конкурсы на право получения заказов, связанных с поставкой оборудования, строительством объектов, выполнением инжиниринговых услуг в разных странах. Условия таких конкурсов объявляются заранее [4].

Международные торги (International bid, Tenders) - одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях [7].

Торги - распространенный способ размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ. Международные торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.

Международные торги стали одной из распространенных форм международной торговли во второй половине XX в. Торги организуются с целью приобретения на конкурсной основе у иностранных или национальных поставщиков (подрядчиков) современного высокотехнологичного оборудования, включая комплектное оборудование, сооружения в стране заказчика промышленных и социально-культурных объектов, выдачи подряда на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских, пуско-наладочных, научно-исследовательских работ, получения инженерно-консультационных и сопутствующих услуг, обучения производственно-технического и административного персонала, а также для приобретения др. товаров и услуг [10].

Через торги может реализовываться более широкий круг товаров и услуг, в том числе потребительского назначения. Во многих странах законодательно предусмотрено обязательное проведение государственными организациями закупок товаров и услуг только через торги.

Сферы применения торгов в международной практике [14]:

проведение крупных государственных закупок;

закупка машин и оборудования;

размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов;

выполнение научно-исследовательских и изыскательских работ;

выбор иностранных партнеров при создании совместных предприятий;

получение займов МБРР и других международных организаций.

Значительное число контрактов в международной торговле заключается в результате проведения международных торгов путем объявления тендеров. Суть различий в том, что на международных торгах выбор подрядчика (поставщика) происходит публично; при проведении тендера - без приглашения участников.

Следует иметь в виду, что термин "тендер " в международной коммерческой практике употребляется в различных значениях-

как извещение о предстоящих торгах, как приглашение ряда известных фирм располагающих необходимой технической и финансовой базой для участия в тoргах. как специальное приглашение одной или несколькими отобранными - заранее фирмами для участия в ограниченных (закрытых) торгах;

как комплект тендерной документации, отражающей требования тендерного законодательства страны-импортера.

как проформа предложения, составленная организатором торгов, входящая в состав тендерной документации Проформа тендера - это формуляр, подлежащий заполнению и подписанию оферентом, когда он согласен взять на себя все обязательства по выполнению работы в соответствии с общими и специальными условиями тендерной документации или проформы тендера.

как предложение (оферта) фирмы или организации (оференте), желающих принять участие в торгах;

как скрытая процедура (без приглашения участников торгов), в результате которой определяется контрагент, с которым заключается контракт (обычно на технически сложное, уникальное новое оборудование, крупные промышленные объекты) [3].

Жесткий регламент и единообразные требования ко всем оферентам позволяют избегать злоупотреблений со стороны участников международных торгов.

Наиболее часто торги как метод закупок применяются развивающимися странами, где существует высокая степень вмешательства государства в сферу внешней торговли. Широко применяют такие формы государственных закупок товаров и размещения подрядов на выполнение общественных работ Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Иран, Ирак, Индонезия, Иордания, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Малайзия и другие страны. Во многих промышленно развитых странах существует законодательство, которое разрешает организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров, услуг или сооружения объектов только через торги [1]. Например, в США конкурсному размещению заказов государственных учреждений подлежат все сделки на сумму свыше 25 тыс. долл.

В странах Европейского Сообщества к 1992 г. планировалось все заказы на строительные работы в государственном секторе размещать на конкурсной основе, через торги. В рамках Всемирной торговой организации (ВТО) разработан специальный документ "Соглашение о правительственных заказах", представляющий собой согласованную сторонами - членами ВТО (ГАТТ) унифицированную процедуру проведения международных торгов при распределении государственных заказов. Основополагающей идеей этого документа стало обеспечение иностранным участникам торгов таких же, как и для местных участников, условий [13].

В качестве организаторов торгов могут выступать государственные организации, муниципалитеты, банковские и другие кредитные учреждения, частные фирмы.

Форма торгов предпочтительна еще и потому, что позволяет привлечь наиболее крупные и солидные в финансовом отношении фирмы. Дело в том, что для участия в торгах часто необходимо внесение залога в сумме 1-3% (иногда больше) стоимости предполагаемой сделки (залог "серьезности предложения"). Если сумма контрактов, заключаемых по результатам торгов, значительна, то слабым в финансовом отношении фирмам участие затруднительно. Это уменьшает невыполнения поставщиком или подрядчиком в будущем взятых на себя обязательств. Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерный комитет, который осуществляет всю организационную работу по проведению торгов. В состав тендерного комитета входят представители организации-покупателя, а также технические и коммерческие эксперты. Председателями тендерных комитетов обычно назначаются руководители организации, производящей закупки или размещение заказов [1].

международный торг российское предприятие

1.2 Классификация и виды торгов


Торги можно классифицировать следующим образом [5]:

по виду предмета торгов (торги на право заключения договора купли-продажи или договора подряда);

по составу участников (торги национальные (местные) и международные, торги с участием единичных участников и торги с участием групповых объединений (консорциумов));

по финансовым условиям (торги с предложением цены участникам и торги с предложением участникам скидки с максимальной цены, установленной заказчиком);

по степени первичности выставляемого заказа (первичные торги, вторичные, третичные);

по степени информированности участников (гласные и негласные торги);

по способам отбора участников (открытые и закрытые (ограниченные), единичные торги).

Естественно, что данная классификация не является полной и всеобъемлющей. На практике, чаще всего применяются следующие виды торгов, различающиеся способами привлечения участников и гласностью результатов [9]:

. Открытые торги - в них могут принять участие все желающие фирмы. Обычно они проводятся при размещении заказов на относительно несложное оборудование и услуги, которые могут предложить различные фирмы. Разновидностью открытых торгов являются открытые торги с предварительной классификацией.

Они проводятся в два тура. В первом туре принимают участие все желающие соискатели. Они представляют в тендерные комитеты материалы, подтверждающие их компетентность и опыт в выполнении подобных заказов. В материалах перечисляются объекты, в сооружении которых они принимали участие, приводятся отзывы покупателей и заказчиков. Затем производится отбор фирм - предквалификация. Во втором туре участвуют только фирмы, отобранные тендерным комитетом на основе анализа представленных материалов.

Объявления о проведении открытых торгов публикуются покупателями (заказчиками) в газетах или специализированных журналах, поэтому часто такие торги называют публичными.

. Закрытые торги. Приглашения к участию в таких торгах рассылаются устроителями наиболее известным и авторитетным поставщикам и подрядчикам, руководствуясь своими критериями отбора. Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоящего оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации. международный торг тендер

. Единичные торги - в этом случае привлекается к участию одна фирма, но соблюдается вся внешняя процедура торгов по правилам данной страны. Такие торги проводятся в исключительных случаях, когда необходимый товар можно приобрести только у единственной фирмы - монополиста, а заключение прямого контракта запрещается законами данной страны. Единичные торги проводятся при наличии одного оферента (обладателя "ноу-хау", лицензии или патента) для выполнения специализированных поставок или работ

. Гласные торги. При гласных торгах цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии представителей всех участников торгов в назначенный день и час при открытии торгов. Кроме того, информация о победителях, а также о ценах других участников публикуется в печати, и сообщается заинтересованным лицам.

. Негласные торги. При негласных торгах не объявляется ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение о победителях сообщается в конфиденциальном порядке. Обычно такие торги проводятся, если планируются аналогичные заказы и нецелесообразно информировать поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчиков условий.

1.3 Механизм проведения международных торгов


Порядок проведения международных торгов регламентируется рядом документов, имеющих различный правовой статус. Среди них можно выделить:

международные соглашения;

рекомендации международных организаций;

национальные законодательные акты.

К первой группе документов относится соглашение ГАТТ (ВТО) О правительственных закупках", принятое в ходе Токийского раунда переговоров в 1979 году. Оно было разработано группой "Нетарифные ограничения" для ликвидации скрытых и явных условий в тендерном законодательстве стран - участниц ВТО, направленных на протекцию отечественных товаров или поставщиков. Соглашение призвано обеспечить необходимую открытость процедуры торгов и свободную конкуренцию их участников, в нем предусматривается предоставление национального режима благоприятствования иностранным поставщикам или их подрядчикам.

В Соглашении "О правительственных закупках" содержатся общие правила проведения торгов, включая порядок предквалификации участников, сроки опубликования информации о проведении конкурса, требования к тендерной документации, принципы предоставления, получения и вскрытия предложений, правила присуждения контрактов и ряд других специфических норм. Предусмотрены также меры по контролю за соблюдением данного соглашения.

Фактически его можно рассматривать как общие типовые нормы, которым должно соответствовать национальное тендерное законодательство стран-членов ВТО [6].

"Руководство по заключению контрактов в развивающихся странах", изданное ЮНИДО, содержит материалы по заключению торгов на объекты капитального строительства. В нем предлагаются типовые формы контрактов тендеров, содержится перечень требований к тендерной документации, определен список документов и информации, которые могут быть использованы при проведении предварительной классификации, указывается перечень документов, подготавливаемых консалтинговыми фирмами в ходе проведения торгов, и содержится ряд других рекомендаций. Использование этого руководства позволяет разработать подробное информационное и документальное обеспечение торгов [6].

Проблемам совместного участия нескольких фирм в торгах посвящено Руководство по составлению международных договоров между странами, объединяющимися для реализации.

Определенный интерес представляет Типовой закон о закупках, принятый ЮНСИТРАЛ. Он создан специально с целью сблизить и, в определенной степени, унифицировать законодательство различных стран о закупках, которое в настоящее время существенно отличается друг от друга и в отдельных случаях входит в противоречие с общепринятой мировой практикой [12].

Национальные нормативные документы, регламентирующие порядок проведения торгов в каждой отдельно взятой стране, существенно отличаются дуг от друга по содержанию и форме. Они могут быть представлены в виде специальных законодательных актов, директивных материалов правительственных органов. Возможны и другие варианты.

Участниками торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, соискатели (офференты). Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени.

Организатор торгов - юридическое лицо, уполномоченное заказчиком на организацию торгов. Организатором торгов может выступать и сам заказчик. Организатор торгов формирует тендерный комитет, направляет и контролирует его деятельность, утверждает результаты торгов, рассматривает апелляции на решения тендерного комитета, ликвидирует тендерный комитет, оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов.

Всю техническую работу по проведению торгов выполняют специально создаваемые тендерные комитеты. Тендерный комитет - временный орган, создаваемый заказчиком (покупателем) в связи с проведением торгов. Основными задачами тендерного комитета являются: подготовка тендерной документации, проведение торгов, анализ оферт. В состав тендерных комитетов обычно включаются наиболее авторитетные и квалифицированные эксперты по техническим и коммерческим вопросам, а также представители администрации. Председателями тендерных комитетов, как правило, назначаются руководители организаций-заказчиков. К работе тендерного комитета часто привлекаются консультационные организации и независимые консультанты. Тендерный шаг - в тендерных торгах - величина единовременного пошагового приращения цены [9].

Соискателями (офферентами) являются фирмы и организации, представившие в тендерный комитет свои предложения.

Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о торгах или связанные с определенными традициями и обычаями. В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами. Торги проводятся, как правило, по местонахождению объявивших их организаций, но могут проводиться их организаторами и в других странах. Для того, чтобы учувствовать в торгах, необходимо подать заявку на участие и тендерную документацию. Тендерная документация - это комплект документов, содержащих информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения торгов. Тендерная документация разрабатывается тендерным комитетом и распространяется среди возможных участников торгов [9].

Организация международных торгов включает в себя следующие этапы [2]:

. Подготовка. На данном этапе тендерный комитет уведомляет потенциальных участников об открытии (назначении) международных торгов и предлагает документ, называемый по-разному: "приглашение к торгам", "предложение указать свою цену", "тендерная спецификация" или "тендерная документация". Организаторы или по их поручению инженерно-технические или строительные фирмы готовят и издают сборник тендерной документации, где содержится вся необходимая информация об условиях предстоящих закупок или строительных работ, в частности, наименование и количество оборудования, намечаемого к закупке, его технико-экономические характеристики, сроки поставки, закупочные цены. При размещении подрядных заказов на строительство объектов публикуются технические условия, включающие описание места расположения, строи­тельную площадку, объем работ, характеристик и оборудования, условия приемки и сдачи объекта в эксплуатацию, проведения гарантийных испытаний; условия организации работ, сроки их выполнения, порядок привлечения местных и иностранных субподрядных фирм и найма местных рабочих.

В комплект тендерной документации могут входить также спецификации, чертежи, генпланы, примерные компоновки и планировки. Комплект тендерной документации может публиковаться в газетах, специализированных журналах, бюллетенях, передаваться или продаваться заинтересованным фирмам по ценам фактических расходов на его изготовление.

. Представление предложений участниками торгов. Оно может производиться двумя способами:

участник заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, указывая свои цены и сроки;

оферент представляет тендерную документацию, составленную им самим, но соответствующую техническим и коммерческим условиям предстоящих торгов.

Подача заявки сопровождается представлением документа, подтверждающего внесение в банк страны-организатора международных торгов залога "серьезности предложения".

. Процедура выбора победителя: в день открытия торгов все поступившие тендеры заносятся в протокол. Тендерный комитет определяет продолжительность сроков оценки поступивших предложений, которая включает в себя анализ технических и коммерческих характеристик зареги­стрированных предложений, анализ эффективности предстоящих сделок. Процедура объявления победителя торгов может быть гласной и закрытой. Во втором случае оферент, выигравший торги, получает соответствующее письмо-извещение, другие участники не оповещаются.

. Подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Если итогом торгов является подписание подрядного контракта, то подрядчик представляет гарантии банка в размере 5-10 проц. стоимости контракта и - в случае необходимости - авансовую гарантию в размере суммы аванса

На основе данного материала, была разработана схема этапов проведения международных торгов, которую можно посмотреть на рисунке 1.

Рисунок 1 - Этапы организации международных торгов

Торги могут быть организованы в два этапа: на начальном этапе проводятся открытые преквалификационные торги, а на следующем этапе - уже закрытые. На начальном (первом) этапе по запросу тендерного комитета заинтересованные продавцы (поставщики, подрядчики) представляют сведения о своей специализации, квалификации, производственных и финансовых возможностях, использовании современных технологий, привлечении квалифицированных субпоставщиков (субпорядчиков), наличии опыта выполнения подобных заказов, а также указывают конкретные объекты, сооруженные ими, и прилагают отзывы прежних заказчиков [8].

Тендерный комитет анализирует полученные материалы и отбирает поставщиков для участия в закрытых торгах. При необходимости представители тендерного комитета посещают ранее сооруженные объекты, знакомятся на месте с работой установленного оборудования, качеством выполненных строительных и иных работ, предоставленных услуг, получают интересующую информацию от местных заказчиков. По результатам анализа совокупной информации тендерный комитет окончательно определяет состав участников закрытых торгов и оповещает их.

Подготовка и проведение открытых и тем более закрытых торгов занимает достаточно длительный период времени, зависящий от сложности заказа. В назначенный день закрытия торгов члены тендерного комитета вскрывают все конверты с поступившими предложениями и знакомятся с их содержанием. При открытых торгах на эту процедуру приглашаются все участники торгов, а в некоторых случаях и представители СМИ. На закрытых торгах присутствуют только члены тендерного комитета, и не происходит публичного вскрытия конвертов.

Полученные предложения в течение установленного срока (до 2-3 месяцев) подвергаются комплексному сравнительному анализу по соответствию технических характеристик уровню цен, условиям платежа и др. условиям. Тендерный комитет вправе сразу же исключить из числа рассматриваемых те предложения, которые оформлены с отступлением от требований тендерной документации. При необходимости получения разъяснений, уточнений по тем или иным условиям тендера тендерный комитет может обратиться к соответствующему оференту за дополнительной информацией [11].

После тщательного сравнительного анализа поступивших предложений с учетом оценки деловой квалификации оферентов и представленной ими дополнительной информации подводятся итоги и определяется победитель торгов. Не всегда выигрывает торги тот участник, который предложил минимальную цену. В ряде стран предпочтение отдается национальным фирмам по сравнению с иностранными участниками торгов, даже если цены последних несколько ниже. Например, в США установлен так называемый барьер преференциальных цен, обязывающий организаторов торгов признать победителем американскую фирму, если предложенная ею цена выше предложений иностранных конкурентов в пределах 6%.

Таким образом, анализ современного механизма функционирования международных торгов показывает ряд существенных отличий тендерных и двусторонних методов заключения контрактов. К ним можно отнести многоэтапность заключения сделки, различия в предметах сделки и контрагентах, торгам элементы гласности, общности требований и предварительного отбора претендентов, состязательность между участниками торгов.

Глава 2. Участие российских предприятий в международных торгах


2.1 Особенности проведения торгов в России


Законодательное оформление процедуры публичных торгов в России относится к середине XVII в., когда были введены "поручные записи". Публичные торги стали эффективной мерой пресечения злоупотреблений должностными лицами и сговоров подрядчиков в определении условий и цены исполнения, прежде всего государственных заказов. В "Регламенте об управлении адмиралтейством и верфью", утвержденным Императором Петром I в 1722, определялся комплекс требований к порядку про ведения подрядов.

Сейчас правила и порядок проведения международных торгов в России регламентируются Положением о подрядах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. В соответствии с указанным Положением создается Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном комитете РФ по вопросам архитектуры и строительства, которая осуществляет правовое, методическое, консультационное и информационное обеспечение подрядных торгов на территории РФ.

В Положении оговаривается, что одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом (оферентом) - с другой стороны. Запрещается включение в материалы предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, которым соответствуют характеристики только одного претендента, его работ или продукции [1].

Максимальный срок рассмотрения тендерных предложений не превышает 6 месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства числа голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.

Широкое использование торгов объясняется тем, что они являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с традиционными. Их проведение позволяет:

расширить круг участников переговоров и выбрать партнера, обладающего наиболее конкурентоспособным товаром, со стабильным финансовым положением;

добиться наиболее благоприятных условий договора (оптимальные цены, условия финансирования, гарантии и и. д.) за счет обострения конкуренции среди потенциальных продавцов и поставщиков.

Организациям, заинтересованным в участии в международных торгах, прежде всего, необходимо:

хорошо ориентироваться на рынке заказчика и досконально изучить законодательство страны заказчика, регулирующее порядок организации торгов;

иметь хорошие деловые контракты с инженерно-консультационными фирмами, которые выполняют работу по подготовке тендерной документации и консультируют заказчика;

тщательно подходить к подготовке тендерного предложения, отвечая на все вопросы, включенные в тендерную документацию, так как отсутствие ответов хотя бы на часть вопросов может повлечь за собой проигрыш торгов;

особенно взвешенно подходить к определению цены предложения, ни в коем случае не завышая ее, но и не выходя за пределы запланированной нормальной или хотя бы минимальной прибыли;

по возможности иметь надежного агента-посредника в стране заказчика и пользоваться его услугами при участии в торгах.

2.2 Участие в международных торгах российских предприятий: ОАО "Стройтрансгаз", госкорпорация "Росатом"


Несмотря на все сложности, связанные с участием в торгах и их организацией, в России накоплен определенный опыт этого вида внешнеэкономической деятельности. Через торги были получены заказы на крупные партии энергосилового и электротехнического оборудования, на тепловозы, мощные дизель-генераторы, большегрузные автомобили, дорожно-строительное и другое оборудование. В последнее время в Российской Федерации все чаще применяется метод международных торгов для размещения заказов на строительство объектов, освоение месторождений полезных ископаемых, создание совместных предприятий. Рассмотрим, успешное участие российских предприятий в международных торгах на примере двух крупных компаний: ОАО "Стройтрансгаз" и госкорпорация "Росатом".

ОАО "Стройтрансгаз". "Стройтрансгаз" - крупнейшая российская строительная компания, один из мировых лидеров отрасли. Более 20 лет ОАО "Стройтрансгаз" обеспечивает реализацию и управление строительными проектами в топливно-энергетической и других отраслях промышленного строительства. Акционерное общество "Стройтрансгаз" начало свою деятельность с 1990 года. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ [19].

Группа "Стройтрансгаз" состоит из строительных, инжиниринговых, промышленных, нефтегазовых и финансовых организаций, численностью более 10 000 человек. Подразделения компании располагаются в 9 регионах России и 14 странах мира [17].

Основные рынки компании расположены в России, странах Ближнего Востока, Северной Африки, Европы, Юго-Восточной и Средней Азии. Среди наших заказчиков крупнейшие российские и зарубежные компании: "Газпром", "ЛУКОЙЛ", "Мосэнерго", "НИАЭП", "Роснефть", "Синтез", "ТНК-ВР2", "Транснефть", "РУСАЛ", "ФСК ЕЭС", "BOTAŞ", "ConocoPhillips", "DEPA", "Dolphin Energy", "GAIL", "NET4GAS", "Reliance", "Saudi Aramco", "SONATRACH", "Syrian Gas Company".

В соответствии с законодательством Российской Федерации ОАО "Стройтрансгаз" имеет свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации и по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе имеет допуск к выполнению работ в отношении опасных, технически сложных и уникальных объектов. Компания входит в состав саморегулируемых организаций "СОЮЗАТОМПРОЕКТ" и "Объединение строителей газового и нефтяного комплексов" (СРО ОСГиНК) [17].

Работы, выполняемые "Стройтрансгазом", соответствуют международным стандартам в области контроля качества, что подтверждено сертификатом стандарта ИСО 9001: 2000 ТЮФ СЕРТ (Германия). Для выполнения работ на объектах "Транснефть" и "Газпром" система менеджмента качества "Стройтрансгаза" дополнительно сертифицирована в системах добровольной сертификации "ТРАНССЕРТ" и "ГАЗПРОМСЕРТ" [17].

За 20 лет существования ОАО "Стройтрансгаз" реализовал крупнейшие инфраструктурные проекты, как в России, так и за рубежом.

Анализ участия ОАО "Стройтрансгаз" в международных торгах. "Стройтрансгаз" появился с предложением своих услуг за рубежом в 1994 году. За прошедший период компания успела осуществить проекты в Греции, Финляндии, Иране и даже в США, где предпочитают только свои, американские компании. Сегодня СТГ имеет достаточно высокую репутацию у иностранных коллег и партнеров. Компания - постоянный член Международной Ассоциации подрядчиков по строительству трубопроводов (ИПЛОКА) [19].

Из последних зарубежных проектов СТГ хотелось бы отметить строительство нефтепровода Хауд Эль Хамра - Арзев (в Алжире) длиной 403 км и диаметром 34 дюйма. Этот контракт "Стройтрансгаз" получил 26 ноября 2000 года в результате открытых международных торгов, объявленных алжирской компанией "Sonatrach". В тендерах также участвовали ведущие мировые нефтегазовые подрядчики [21].

Следует отметить, что по результатам международных торгов на строительство газопровода из Сирии в Ливан (НПЗ в г. Триполи) протяженностью 32 км ОАО "Стройтрансгаз" заняло 2-е место. В 2003 г. ОАО "Стройтрансгаз" также рассматривал вопрос об участии в тендере на проведение восстановительных работ на НПЗ Баддави, а в перспективе - об участии в работах по строительству газопровода Египет-Иордания-Сирия-Ливан на сирийско-ливанском участке [21].

В 2002 г. ОАО "Стройтрансгаз" прошло предквалификационный отбор на участие в тендере по проекту "Сахалин-1". Тендер включает строительство морского и сухопутного участков нефтепровода (с месторождений "Одопту" и "Чайво") до порта Де Кастри и отгрузочного терминала в Де Кастри. В предквалификационном отборе участвовало 5 консорциумов, для участия в тендере отобрано 4 из них, в том числе ОАО "Стройтрансгаз", образовавший консорциум с крупнейшей французской строительной компанией "Spiе Kapag". "Стройтрансгаз" также проходили предквалификационный отбор на участие в тендере по реконструкции автомобильных дорог на севере Сахалина и строительство жилья в рамках "Сахалин-1".

В 2009 году ОАО "Стройтрансгаз" выиграло тендер на обустройство месторождения в Саудовской Аравии. Стоимость контракта составила 70 млн. долларов [21].

По итогам участия в международных тендерах инженерно - строительная компания "Стройтрансгаз" подписала целую серию контрактов, сумев обойти в конкурентной гонке крупнейших мировых подрядчиков. Такие события, безусловно, способствуют не только укреплению имиджа отечественного бизнеса, но и росту репутации страны в целом.

Международное рейтинговое агентство Engineering News Record официально проинформировало ОАО "Стройтрансгаз" о том, что по итогам 2006 года компания вошла в первую сотню из 225 крупнейших инжиниринговых и строительных компаний мира. Об этом агентству "Самотлор-экспресс" сообщили в управлении foilprint.ru <#"824109.files/image001.gif">

Рисунок 2 - ЗАО "Атомстройэкспорт" на мировом рынке [18]

Госкорпорация "Росатом" осуществляет конструктивное взаимодействие с международными организациями - Международным агентством по атомной энергии <http://www.iaea.org/> (МАГАТЭ), Всемирной ядерной ассоциацией <http://www.world-nuclear.org/> (WNA), Всемирной ассоциацией операторов ядерных станций <http://www.wano.info/> (WANO) и др.

"Росатом" активно участвует в международном сотрудничестве в области проектирования и строительства атомных электростанций. Инжиниринг и проектирование АЭС является самой конкурентной сферой деятельности Госкорпорации "Росатом" - за проекты по строительству новых АЭС в России и за рубежом соревнуются четыре компании: три инжиниринговых компании, созданных в 2007 году на базе трех проектных институтов "Атомэнергопроект" в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а также компания "Атомстройэкспорт" [16].

Систему госкорпорации "Росатом" можно увидеть на Рисунке 3.

Рисунок 3 - Система госкорпорации "Росатом"

Все "Атомэнергопроекты" - это генеральные проектировщики атомных электростанций, осуществляющие полный комплекс проектно-изыскательских работ по сооружению и модернизации АЭС, включая работы по выбору площадки для строительства, разработке проектной и рабочей документации, авторскому надзору за сооружением АЭС и техническому сопровождению ее эксплуатации, а также организацию строительно-монтажных работ, поставок оборудования и материалов, пусконаладочных работ и ввода АЭС в эксплуатацию - то есть способны построить АЭС "под ключ".100% акций каждого из трех "Атомэнергопроектов" находится в собственности компании "Атомэнергопром".

Среди проектов, реализованных компанией "Росатом" за рубежом, можно отметить основные, это проекты первой АЭС в Беларуси, АЭС "Мецамор" в Армении, участие в сооружении третьего и четвёртого энергоблоков Хмельницкой АЭС, а также АЭС "Ниньтхуан-1" во Вьетнаме, второй очереди АЭС "Куданкулам" в Индии, АЭС "Аккую" в Турции, АЭС "Бушер" в Иране. Более подробную информацию об атомных электростанций, сооруженных в соответствии с межправительственными соглашениями можно посмотреть в приложении 1 [20].

На сегодняшний день ЗАО "Атомстройэкспорт" является единственной в мире компанией, сооружающей одновременно 5 энергоблоков за пределами своей страны. Каждый из реализуемых проектов уникален, и каждая из сооружаемых атомных электростанции имеет свои, присущие только ей, особенности. Общее для всех проектов: высокие стандарты качества работ и максимальные требования к уровню безопасности.

Анализ участия госкорпорации "Росатом" в международных торгах.

октября 2006 года Национальная Электрическая компания Республики Болгария (НЭК) официально объявила ЗАО "Атомстройэкспорт" (АСЭ) победителем тендера на сооружение АЭС "Белене" по российскому проекту "АЭС-92" с двумя энергоблоками ВВЭР-1000/В-466 [18].

Это стало важной победой "Атомстройэкспорта", одержанной им в открытом международном тендере совместно с французской компанией "Areva NP" и концерном "Siemens" над партнерством "Skoda Allians" и американской компании "Westinghouse". Выиграв тендер, "Атомстройэкспорт" вновь открыл дорогу российским атомным технологиям в Европу.

Подписание Контрактного Соглашения между ЗАО "Атомстройэкспорт" и Национальной электрической компанией (НЭК) Болгарии на сооружение АЭС "Белене" состоялось 18 января 2008 года в рамках официального визита Президента России В.В. Путина в Болгарию.

В 2003 году "Атомстройэкспорт" выиграл тендер на изготовление и замену 24 подогревателей высокого давления (ПВД) для четырех энергоблоков АЭС "Пакш" и, согласно заключенному контракту, осуществляет поставку оборудования [20].

В январе 2006 г. болгарским Заказчиком был объявлен тендер на поставку установки по переработке и кондиционированию твердых РАО на АЭС "Козлодуй", в котором ЗАО "Атомстройэкспорт" участвует в составе консорциума российских организаций. Тендерное предложение передано Заказчику в апреле 2006 г.

.05.10 Россия и Турция подписали соглашение о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации атомной электростанции на площадке "Аккую" в Турции. Документ подписан по завершении переговоров президента РФ Дмитрия Медведева с турецким руководством.

Речь идет не только о том, что "Атомстройэкспорт" будет строить станцию, но и о создании проектной компании, которая будет на старте на 100% принадлежать российской стороне, а в перспективе за российской стороной всегда будет контрольный пакет у той компании, которая будет владеть атомной станцией в Турции.

На старте компания будет российская стопроцентно, а в перспективе до 49% мы можем привлечь инвесторов - и турецких, и из других стран. Стоимость строительства АЭС (4 блока, каждый мощностью 1200 МВт) может быть примерно около $20 млрд и будет полностью профинансировано российской стороной по российскому проекту "АЭС-2006" со сроком ввода в 2016-2019 годах.

В тендере на строительство первой АЭС в стране, который проводился с конца сентября 2008 года, приняли участие 14 ведущих компаний мира. Совет министров Турции 19 июня 2009 года одобрил тендерное предложение на сооружение АЭС, поступившее от российско-турецкого консорциума, в состав которого вошли ЗАО "Атомстройэкспорт" (АСЭ), ОАО "Интер РАО ЕЭС" и турецкая компания "Park Teknik" [20].

В 2013 году российская компания "Атомстройэкспорт", входящая в состав госкорпорации "Росатом", стала стратегическим партнёром, инвестором и оператором АЭС в Иордании. Россия выиграла тендер на строительство станции стоимостью 10 миллиардов долларов, обойдя Францию, Канаду и Южную Корею.

Доля российской компании в будущем проекте составит 49%, у иорданской стороны останется контрольный пакет.

Будущая АЭС будет состоять из двух энергоблоков общей мощностью около 2 ГВт. Первый энергоблок должен начать работу уже в 2020 году.

В мае 2012 года среди претендентов были выбраны два: проект АЭС-92 с реактором мощностью 1000 МВт компании "Атомстройэкспорт" и проект французско-японского альянса "AREVA" и "Mitsubishi Heavy Industries Ltd" с реактором мощностью 1100 МВт. Претенденты из Южной Кореи не прошли. Проведя экспертную оценку технической и коммерческой частей предложений участников, Комиссия по атомной энергии Иордании посчитала лучшим предложение российских энергетиков. После обсуждения вопроса о возможном местонахождении АЭС заказчики пообещали сделать окончательный выбор. Французы предложили построить АЭС в заливе Акаба на Красном море. Россия сделала выбор на промышленной зоне Зарка, где находятся нефтеперерабатывающий завод и другие предприятия. Эта идея больше понравилась руководству Иордании [20].

Победа России в тендере ожидаема, считает глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин. "Росатом" сейчас предлагает проекты полного цикла, которые включают в себя не просто строительство атомной станции, а всю последующую эксплуатацию, включая и вывод из неё. Такие предложения - они не так распространены и имеют явное конкурентное преимущество. Возможности Росатома позволяют построить атомную промышленность с нуля в той стране, где её никогда не было. Не каждая компания готова предлагать такие услуги", - отмечает Пикин [22].

Таким образом, можно сделать выводы о том, что госкорпорация "Росатом" является конкурентоспособным участником международной торговли инжиниринговыми услугами. Компания успешно использует преимущества, которыми обладает, а именно: богатый накопленный опыт, новейшие технологии, разработанные государственными научными центрами, ВНИИ и НИИАР, высококвалифицированные кадры, партнерские связи с другими компания отрасли и многое другое.

В целом, несмотря на удачный опыт участия в международных торгах рассмотренных выше компаний, нельзя сказать, что отечественные предприятия добились колоссального успеха в данном виде международной деятельности. Следует отметить, что нам предстоит огромный путь к совершенствованию соответствующих механизмов, дабы повысить конкурентоспособность и, соответственно, рейтинг побед наших предприятий в международных торгах.

2.3 Рекомендации по совершенствованию участия российских предприятий в международных торгах


Россия, достигнув за годы реформ прогресса в создании правовой базы и инструментария регулирования внешнеэкономических отношений, еще не сформировала в полной мере должных механизмов, в том числе в сфере международной тендерной деятельности, позволяющие оптимизировать торговлю за счет применения наиболее рациональных способов осуществления коммерческих операций с зарубежными фирмами и экономнее расходовать государственные средства при закупках товаров и услуг.

Для более эффективного участия России в международной тендерной деятельности надо активнее использовать экономическую дипломатию, потенциал расширения взаимодействия с региональными экономическими объединениями и банками развития.

Существуют возможности более результативного участия отечественных компаний в тендерах, которые предъявляют все больший спрос на различные виды товаров и услуг. Об этом прямо свидетельствует более низкий, чем для многих других стран, показатель отношения выигранных Россией тендеров к общему числу тендеров, в которых наша страна принимала участие. Реализация указанных возможностей позволит развивать экспортоориентированные производства, формировать рациональную структуру экспорта и усилить коммерческое присутствие России на зарубежных рынках.

Проведя анализ, внешнеэкономической деятельности успешных отечественных предприятий ОАО "Стройтрансгаз" и госкорпорации "Росатом", были выделены общие черты участия в торгах, способствовавшие им достичь высоких результатов, оставив позади, крупных зарубежных конкурентов. Из анализа следует, что богатый накопленный опыт, новейшие технологии, высококвалифицированные кадры, партнерские связи с другими компаниями отрасли (как с отечественными, так и с зарубежными), высокие стандарты качества работ, максимальные требования к уровню безопасности, тщательная разработка технической и коммерческой части предложения, а также разработка проектов на условиях "под ключ" и многое другое способствовало нашим компаниям достичь успеха.

Проанализировав данный материал, были разработаны следующие рекомендации российским предприятиям по совершенствованию участия в международных торгах:

Во-первых, отечественным предприятиям нужно постоянно внедрять и совершенствовать свои технологии в условиях непрерывного научно-технического прогресса. В наше время, нужно прилагать колоссальные усилия, дабы не отставать от мировых новшеств, не говоря об усилиях, которые нужны для того, чтобы быть на вершине внедрения концептуально новых и качественных технологий. Для этого нужно иметь свой техническо-научный отдел или сотрудничать с научными центрами, которые бы специализировались на разработке и постоянном усовершенствовании технологий определенной отросли.

Во-вторых, залог успеха любого предприятия - это высококвалифицированные специалисты. Каждый сотрудник организации должен четко понимать свои должностные обязанности, выполнять максимально качественно работу, а также постоянно совершенствовать свои знания и навыки, профессионально расти и осознавать свой вклад в общее дело, следовать общей цели компании. Руководство любой организации должно четко понимать, что в настоящее время именно человеческий потенциал может дать и уже дает значительное конкурентное преимущество.

В-третьих, необходимо сотрудничать с отечественными и зарубежными компаниями своей отрасли, создавая при этом крупные, сильные концерны. Объединяя общие усилия, такие союзы, умножают свои конкурентные преимущества. Проанализировав найденный материал, можно проследить, что очень часто, участвуя в международных торгах, предприятия создают альянсы с зарубежными компаниями, и что немало важно, имеют при этом успех.

В-четвертых, в последнее время на международном рынке всё чаще цениться разработка проектов на условиях "под ключ". Это подтверждают выигранные тендеры компании "Росатом" в Иордании и компании "Стройтрансгаз" в Саудовской Аравии, где участвовали проекты, включающие полный цикл, то есть разработка и внедрения их с нуля вплоть до выхода с проекта, не исключая хорошо разработанный этап самой эксплуатации объектов. Тут же следует отметить, что необходимо тщательно разрабатывать как технические, так и коммерческие части предложения.

В-пятых, не стоит забывать о высоких стандартах качества работ и предъявлять максимальные требования к уровню безопасности своих проектов. От руководства требуется следить, чтобы каждый пункт предложения, даже на первый взгляд незначительный, был тщательно разработан и продуман от начала и до конца, а также продуманы все возможные вопросы по проекту.

В-шестых, нужно просто принимать участие в международных торгах и накапливать определенный опыт. Он может быть и не положительным, но все же, это опыт, проанализировав который, можно сделать для себя конкретные выводы, благодаря которым предприятие может только совершенствоваться, учитывая свои прежние ошибки.

Данные рекомендации, составленные на анализе изученного материала, могут быть дополнены и усовершенствованы при изучении примеров других российских предприятий и анализа их участия в международной деятельности, в частности в международных торгах. Но в рамках данной курсовой работы, рекомендации полностью отражают практическую часть текущего исследования.

Заключение


Таким образом, в данной работе согласно главной цели, поставленной во введении, мы провели комплексное исследование теоретических и методических вопросов, охватывающих весь комплекс мероприятий, связанных с международными торгами и разработали рекомендации российским предприятиям по совершенствованию их участия в международных торгах. Согласно задачам курсовой работы можем сделать следующие выводы:

Международные торги (тендеры) - широко распространенный в мировой практике метод размещения крупных заказов на товары и услуги. Главное его достоинство - возможность достижения наиболее выгодных для заказчика условий в силу острой конкуренции между соискателями в ходе торгов.

Международные торги имеют множество классификаций и видов. Но на практике, чаще всего применяются следующие виды торгов: - это открытые и закрытые торги, гласные и негласные торги, а также выделяют единичные торги.

Организация международных торгов включает в себя четыре этапа: - это подготовка, представление предложений участниками торгов, процедура выбора победителя и подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Следует отметить, что организация и проведение торгов требуют значительных по сравнению с другими методами размещения заказов затрат времени и финансов.

Переход к рыночной экономике и расширение сотрудничества России с международными финансовыми организациями предопределяют необходимость использования международных торгов в российской практике. Сущность торгов подразумевает конкурсный, конкурентный характер поиска партнеров, что позволяет расширить круг участников переговоров и выбрать партнера, обладающего наиболее конкурентоспособным товаром, со стабильным финансовым положением и добиться наиболее благоприятных условий договора за счет обострения конкуренции среди потенциальных продавцов и партнеров, увеличив тем самым многократно степень конкуренции. А это наилучший стимул для развития экономики как страны в целом, так и рядового предприятия.

Проанализировав изученный материал, можно с уверенностью сказать, что у российских внешнеэкономических организаций накоплен достаточный опыт в области участия в международных торгах, получения и исполнения конкурсных заказов в рамках контрактов по сооружению промышленных объектов на территории разных стран и оснащению необходимым эксплуатационно-технологическим оборудованием. К таким организациям, относятся рассмотренные нами ОАО "Стройтрансгаз" и госкорпорация "Росатом". Но чтобы занять достойное место в мировой экономике, Российская Федерация, а в частности, российские предприятия, развивающие внешнеэкономическую деятельность, должны постоянно совершенствоваться. С этой целью, мы разработали некоторые рекомендации для российских предприятий по их участию в международных торгах, опираясь на успешный опыт российских предприятий ОАО "Стройтрансгаз" и госкорпорации "Росатом".

Рекомендации для российских предприятий по совершенствованию их участия в международных торгах на основе анализа внешнеэкономической деятельности рассмотренных предприятий: постоянное внедрение и совершенствование собственных технологий, обеспеченность высококвалифицированными специалистами, необходимость сотрудничества с отечественными и зарубежными компаниями своей отрасли, умение разрабатывать проекты на условиях "под ключ", предъявление высоких стандартов качества работ, максимальные требования к уровню безопасности своих проектов, а также регулярное участие в международных торгах, с целью накапливания определенного опыта.

Международные торги как вид международной торговли на данном этапе развития мирового хозяйства играют важную роль в становлении и укреплении национальной экономики страны.

Список использованных источников


1.      Нормативные правовые акты

2.      Положение о подрядах в Российской Федерации [утв. распоряжением Правительства РФ от 13 апреля 1993 № 660-р/18-7]

.        Литература

.        Войкова О.И. Внешнеэкономическая деятельность: учебник - М.: Финансы и статистика, 2012. - 456с.

.        Волков О.И. Внешнеэкономическая деятельность: курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2012. - 280с.

.        Горфинкель В.Я. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 367 с.

.        Грузинов В.П. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие - М.: Финансы и статистика 2011. - 464с.

.        Добрынина А.И. Экономическая теория: учеб. пособие - СПбГУЭФ; Питер, 2012. - 544с.

.        Кантора Е.Л. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для вузов - СПб: Питер, 2011. - 352с.

.        Карлика А.Е. Внешнеэкономическая деятельность: учебник - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432с.

.        Романенко И.В. Внешнеэкономическая деятельность: практическое пособие - М.: Финансы и статистика 2011. - 264 с.

.        Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: учеб. пособие для вузов - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2011. - 423с.

.        Сафронова Н.А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник - М.: Юность, 2012. - 280с.

.        Семенова Л.А. Экономика предприятий: учеб. пособие - М. Центр экономики и маркетинга, 2011. - 512с.

.        Сергеев И.В. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320с.

.        Чечевицина Л.Н. Микроэкономика: Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие - Ростов-на-Дону, Феникс 2012. - 286 с.

.        Ресурсы Интернет

18.    Годовой отчет ОАО "Стройтрансгаз" <http://www.stroytransgaz.ru/disclosure/annual/> (дата обращения 05.03.2014).

.        ЗАО "Стройтрансгаз" <http://www.stg.ru/ru/kompanija/o-kompanii.html> (дата обращения 05.03.2014).

.        ЗАО "Атомстройэкспорт" <http://www.atomstroyexport.ru/> (дата обращения 24.01.2014).

.        ОАО "Стройтрансгаз" <http://www.stroytransgaz.ru/> (дата обращения 05.03.2014).

.        Проекты АЭС <http://www.atomstroyexport.ru/about/projects/> (дата обращения 24.01.2014).

.        "Стройтрансгаз" Википедия http://ru. wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%EE%E9%F2%F0%E0%ED%F1%E3%E0%E7 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%EE%E9%F2%F0%E0%ED%F1%E3%E0%E7> (дата обращения 05.03.2014).

.        Экономическая политика. Атомная экспансия России: АЭС в Иордании будет нашей <http://www.odnako.org/blogs/atomnaya-ekspansiya-rossii-aes-v-iordanii-budet-nashey/> (дата обращения 24.01.2014).

Приложения


Приложение 1

Атомные электростанции, сооруженные в соответствии с межправительственными соглашениями

Страна

Название АЭС

Количество и тип блоков

Сдача в эксплуатацию

Состояние на 2006 г.

ГДР

"Райнсберг" "Норд"

1 х ВВЭР-210 4 х ВВЭР-440 (В-230)

1966 1974, 1975, 1978, 1979

Эксплуатация прекращена в 1990 г., станция демонтируется Эксплуатация прекращена в 1990 г., станция демонтируется

Болгария

"Козлодуй" I "Козлодуй" II "Козлодуй" III

2 х ВВЭР-440 (В-230) 2 х ВВЭР-440 (В-230) 2 х ВВЭР-1000 (В-230)

1974,1975 1981 1982 1988,1993

Эксплуатация прекращена Блоки остановлены 31 декабря 2006 г. В эксплуатации

Венгрия

"Пакш"

4 х ВВЭР-440 (В-213)

1983, 1984, 1985, 1986

В эксплуатации

Финляндия

"Ловииза"

2 х ВВЭР-440 (В-213)

1977, 1980

В эксплуатации

Словакия (Чехословакия)

А-1 "Богунице" В-1 "Богунице" В-2 "Богунице" "Моховце"

КС-150 2 х ВВЭР-440 (В-230) 2 х ВВЭР-440 (В-213) 2 х ВВЭР-440 (В-213)

1972 1979, 1980 1984, 1985 1998,2000

Остановлена в 1977 г. и демонтируется В эксплуатации В эксплуатации В эксплуатации

Чехия (Чехословакия)

"Дукованы" "Темелин"

4 х ВВЭР-440 (В-13) 2 х ВВЭР-1000 (В-320)

1985, 1986, 1986, 1987 2001,2002

В эксплуатации В эксплуатации



Незавершенные объекты

Страна

Название АЭС

Количество и тип энергоблоков

Год прекращения работ

ГДР

"Норд" "Стендаль"

4 х ВВЭР-440 (блоки 5-8) 2 х ВВЭР-1000

Пусконаладка блока 5 и сооружение блоков 6-8 прекращены в 1990 г. Сооружение прекращено в 1990 г.

Словакия (Чехословакия)

"Моховце"

2 х ВВЭР-440 (блоки 3 и 4)

Работы прекращены в 1990 г.

Чехия (Чехословакия)

"Темелин"

2 х ВВЭР-1000 (блоки 3 и 4)

Работы прекращены в 1991 г.

Болгария

"Белене"

2 х ВВЭР-1000

Сооружение прекращено в 1991 г.

Венгрия

"Пакш"

2 х ВВЭР-1000 (блоки 5 и 6)

Выполнен технический проект. Работы прекращены в 1989 г.

Ливия

"Сирт"

Работы прекращены в 1984 г. на стадии обоснования площадки и разработки проекта

Куба

"Хурагуа"

2 х ВВЭР-440

Работы остановлены в 1992 г.

Польша

"Жерновец"

4 х ВВЭР-440

Сооружение прекращено в 1990 г.


Источник: http://www.Atomstroyexport.ru/ (дата обращения 20.12.2013).

Похожие работы на - Организация и техника проведения международных торгов с участием российских предприятий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!