Исследование инвестиционной привлекательности муниципального образования Тюменской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,93 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование инвестиционной привлекательности муниципального образования Тюменской области

Введение

инвестиционный муниципальный тюменский экономический

Адекватные методы оценки инвестиционной привлекательности отрасли и, в частности, сравнительная оценка их инвестиционной привлекательности по сравнению с другими отраслями более чем актуальна для экономики.

В условиях проведения политических, экономических и социальных преобразований, направленных на формирование благоприятной экономической и социальной среды, особое значение приобретает инвестиционная привлекательность. Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики, можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово- инвестиционные ресурсы.

Существенным недостатком действующей системы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования является ориентация на кратко- и среднесрочные цели, отсутствие комплексности в них, а также неопределенность в источниках финансирования программных мероприятий. Использование инвестиционной составляющей в механизме разработки концепции социально-экономического развития позволяет решать проблемы формирования муниципальной стратегии с позиции системного подхода и учесть все аспекты деятельности муниципального образования.

В связи с этим существенно возрастает роль органов местного самоуправления в активизации инвестиционной деятельности в отношении не только объектов муниципальной собственности, но и системы местного хозяйства в целом. Условием успешного привлечения инвестиционных ресурсов и их эффективного использования является наличие целенаправленной инвестиционной политики, базирующейся на оценке и прогнозировании инвестиционного климата образования и учитывающей интересы всех участников инвестиционного процесса.

Высокая инвестиционная активность является необходимым условием развития любого субъекта РФ. Инвестиционные вложения формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции региона на мировом рынке. Активизация инвестиционной деятельности способствует подъему и дальнейшему росту экономики региона. С помощью инвестиций создаются новые инвестиции, и соответственно, дополнительные рабочие места; расширяются действующие производства; обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг; появляются дополнительные налоговые поступления в местный бюджет.

Из сказанного выше следует выявить актуальность данной темы. Актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета.

Таким образом, перед органами местного самоуправления сегодня стоит задача определения и выбора своей модели управления инвестиционной деятельностью на территории города, разработке инвестиционной стратегии муниципального образования, адекватной современному состоянию социально-экономического развития территориальной социально-экономической системы.

Объектом исследования данной курсовой работы является - повышение инвестиционной привлекательности.

Предметом исследования - основные критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Целью данной курсовой является - исследование инвестиционной привлекательности муниципального образования Тюменской области.

В соответствии с выбранной целью определены следующие задачи курсовой работы:

. Рассмотреть сущность и критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования;

. Выявить роль инвестиций в социально-экономическом развитии муниципального образования;

. Проанализировать инвестиционную привлекательность Тюменской области;

4. Выявить проблемы и перспективы развития инвестиционной привлекательности муниципального образования в Тюменской области.

Работа выполнена на кафедре государственного и муниципального управления Тюменского государственного архитектурно-строительного университета.

Глава 1. Теоретические основы изучения инвестиционной привлекательности

.1 Сущность и критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования

В условиях интенсивной глобализации, формирования рынка, усиливающейся конкуренции, переноса центра тяжести в решении большой совокупности социальных задач с федерального уровня на региональный, происходит массированная реструктуризация и реорганизация экономики регионов, инициируются сложные глубинные трансформации. Становится очевидным, что ответственность за решение социально-экономических проблем территории должны взять на себя как федеральный центр, так и сами регионы и муниципальные образования.

В настоящее время инвестиции, их объем, состав (типы), дифференциация по направлениям и формам собственности, представляют весьма существенную основу хозяйственного развития страны, ее регионов и муниципальных образований, стратегическое острие которой направлено на существенное повышение благосостояния народа [11, с. 227].

Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики - это вопрос развития производств, снижения вероятности социальных взрывов и фактор реструктуризации хозяйственной системы территории. Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса. Но шаг - это еще не решение проблемы. Осуществить задачу экономического развития возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности, стремясь к наиболее полной реализации объективных возможностей территории и условий деятельности предприятий, не боясь отказываться от привычного во имя целесообразного. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью - ключевой вопрос текущего момента [19].

Понятие "инвестиционная привлекательность" означает наличие определенных условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. В качестве основных составляющих инвестиционной привлекательности принято выделять "инвестиционный потенциал", - количественную характеристику инвестиционной привлекательности, и "инвестиционный риск" - ее качественную характеристику. Однако, не стоит забывать и то, что на предпочтения инвестора влияет гораздо более широкий круг факторов (включая культурные и психологические), чем те, что традиционно умещают в рамки "инвестиционного потенциала" и "инвестиционного риска". Поэтому, процесс реализации инвестиционной привлекательности - это творческий, индивидуализированный и, требующий "понимающих" подходов, процесс [6].

Инвестиционный потенциал территории характеризуется совокупностью объективных предпосылок для осуществления инвестирования, которые могут быть измерены и выражены в виде количественных показателей. Наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала территории признаются следующие факторы:

ресурсно-сырьевой потенциал, то есть средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов: минерально-сырьевых, земельных, водных, лесосырьевых, рекреационных;

производственный потенциал - показатель учитывающий уровень и структуру валового продукта территории, долю убыточных предприятий, уровень производства промышленной продукции на душу населения, долю затрат на воспроизводство основных фондов, иными словами, он отражает совокупный результат хозяйственной деятельности на анализируемой территории;

потребительский потенциал - выражает совокупную покупательную. способность населения региона и измеряется денежными доходами в среднем на душу населения, соотношением доходов 10 % наиболее и наименее обеспеченного населения, среднемесячной заработной платой работников в экономике, соотношением среднедушевых денежных доходов к прожиточному минимуму, долей платных услуг в денежных расходах населения;

инфраструктурный потенциал - отражает экономико-географическое положение региона и его инфраструктурную обустроенность;

интеллектуальный потенциал, который отражает образовательный уровень населения через показатели удельного веса специалистов с высшим и средним образованием на 10 тыс. человек населения, количество высших учебных заведений, количество профессорско-преподавательского состава количество обучающихся в аспирантурах и докторантурах;

институциональный потенциал - отражает степень развития ведущих институтов рыночной экономики и выражается через количество кредитных организаций, их совокупный уставной капитал, величину долей государственных, частных и смешанных предприятий;

инновационный потенциал - выражается в показателях количества академических научных учреждений, количество разработанных и внедренных инновационных проектов.

трудовой потенциал - выражается через показатели численности трудоспособного населения, численность экономически активного населения, уровень безработицы, естественный прирост на 1000 жителей, средней продолжительности жизни населения, уровень миграции населения;

финансовый потенциал территории, характеризуется прибыльностью предприятий, объемом налоговой базы, доходностью бюджета территории. Другая составляющая инвестиционной привлекательности, понятие "инвестиционный риск", отражает целесообразность осуществления капиталовложений на данной территории, вероятность потери инвестиций или дохода от них. В отличие от факторов инвестиционного потенциала, инвестиционный риск - более динамичная характеристика, способная измениться в сравнительно короткий промежуток времени. В рамках понятия "инвестиционный риск" выделяются следующие составляющие:

экономический риск - показатель, отражающий тенденции в экономическом развитии региона;

политический риск - представляющий тенденции политической жизни территории;

социальный риск - отражающий уровень социальной напряженности;

экологический риск - связан с уровнем загрязнения окружающей среды;

криминальный риск - отражает уровень преступности в регионе с учетом тяжести совершаемых преступлений.

Традиционно понятие инвестиционная привлекательность связывают с предпочтениями инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. Согласно выводам экспертов, наиболее привлекательными для выбора региона для инвесторов являются факторы, накопленные в процессе многолетней хозяйственной деятельности: инфраструктурная освоенность территории, инновационный потенциал и интеллектуальный потенциал населения. Повысить инвестиционную привлекательность могло бы изменение законодательства в части предоставления налоговых льгот инвесторам, но это, в любом случае, разовое мероприятие, которое лишь снизит "планку", но не решит проблему.

В настоящее время существует несколько подходов к определению инвестиционной привлекательности территории:

сопоставление величин реальных и нормативных капиталовложений;

расчет простого индекса инвестиционной привлекательности по отношению реальных и нормативных капиталовложений;

расчет расширенного индекса инвестиционной привлекательности, который определяется как среднее геометрическое индексов инвестиционной привлекательности и объема капиталовложений.

Территория станет привлекательным для массового инвестора только тогда, когда органы управления сделают своей приоритетной задачей изменение таких ключевых свойств экономики, как прозрачность деятельности, целенаправленность распределения ресурсов и надежность системы управления, а так же собственными действиями добьется того, что распространение этих свойств по объектам реального сектора экономики станет устойчивой тенденцией [10, с. 301].

Политика реализации инвестиционной привлекательности территории осуществляется исходя из реалий баланса факторов, сосредоточенных в сфере политики и экономики, однако можно выделить наиболее общепринятые действия:

развитие регионального инвестиционного законодательства;

поддержка инвестиций со стороны местных властей путем предоставления гарантий и льгот;

формирование инвестиционной открытости и привлекательности территории, ее инвестиционного имиджа;

проведение активной деятельности по привлечению иностранных инвестиций;

формирование инвестиционной инфраструктуры (залоговые фонды, перестраховочные компании, развиваются бизнес-центры и т.д.);

разработка системы взаимоувязанных экономических, организационных и правовых мер, направленных на создание привлекательного инвестиционного климата территории и оживление инвестиционной активности;

создание инвестиционных пакетов, то есть наборов инвестиционных проектов, способных привести к разрешению конкретной проблемы территории с программой распределения экономических, технических, финансовых ресурсов и рисков между исполнителями по временным интервалам (срокам капиталовложений и срокам окупаемости) [18, с. 87].

В целом, работа по реализации инвестиционной привлекательности территории неотрывна от инвестиционной политики государства и субъекта федерации, и призвана дополнять и углублять ее всеми возможными путями. Сегодня назрела необходимость в тесном сотрудничестве с органами власти на территории корпоративных структур, объединений крупного, среднего и малого бизнеса, отраслевых и межотраслевых объединений; ассоциаций, отстаивающих общие интересы, политических партий и организаций, представляющих эти интересы в законодательных собраниях различных уровней. С реализацией потенциала сотрудничества, основанного на инициативе самоорганизации российских бизнес-структур и общественных организаций тесно связан вопрос успеха реализации инвестиционного потенциала территории [17].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что понятие "инвестиционная привлекательность" означает наличие определенных условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. В качестве основных составляющих инвестиционной привлекательности принято выделять "инвестиционный потенциал", - количественную характеристику инвестиционной привлекательности, и "инвестиционный риск" - ее качественную характеристику.

.2 Роль инвестиций в социально-экономическом развитии муниципального образования

Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию.

Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики. Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество и права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в целях получения прибыли или иного полезного эффекта. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение средств (инвестирование) и практические действия по их использованию.

Законодательную базу инвестиционной деятельности в РФ составляют Федеральные законы "О бюджете развития Российской Федерации", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Различают два вида инвестиций - в форме капитальных вложений, обеспечивающие воспроизводство основных средств, и портфельные (приобретение ценных бумаг), обеспечивающие воспроизводство финансовых средств. Для муниципальных образований основную роль играют капитальные вложения - затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, приобретение оборудования и т.д.

Под комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимаются организующие действия органов местного самоуправления по созданию на подведомственной территории такого взаимосвязанного сочетания производств и видов деятельности, которое обеспечивает усиление конкурентных преимуществ и улучшение финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, рост количества, ассортимента и качества предоставляемых на территории муниципального образования экономических благ, увеличение реальных доходов населения, что, в итоге, будет способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей жителей местного сообщества.

Исходя из данной концептуальной установки для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования требуется рост инвестиций в его экономику и, в первую очередь, в инфраструктуру, разработка мер самой администрацией для привлечения и удержания инвестиций, усиление влияния инвестиций на улучшение условий жизнедеятельности населения и конкурентного положения и финансовых результатов хозяйствующих субъектов муниципального образования.

Особый характер субъекта управления - органы местного самоуправления и особый характер объекта управления - инвестиционная деятельность хозяйствующих субъектов и инвестиций, осуществляемые за счет средств местного бюджета, определяют особенности управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления, к которым относятся:

необходимость ориентации управления инвестиционными процессами на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

способность к самоорганизации, которая в наибольшей степени присуща инвестиционной деятельности в крупных и крупнейших городах;

особое место органов местного самоуправления в системе управления инвестициями в государстве, заключающееся в одновременном равенстве органов местного самоуправления с другими участниками инвестиционной деятельности в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, и установлении органами местного самоуправления как носителей публично-властных отношений общеобязательных правил в инвестиционной деятельности на территории муниципального образования и контроле за их соблюдением [7, с. 129].

Эти особенности оказывают непосредственное влияние на методы управления инвестициями, которые классифицируются по трем основным группам:

экономические методы (регулирующие методы, методы прямого участия);

административные методы;

морально-политические методы.

комплексность социально-экономического развития муниципального образования, которая означает, что управление инвестициями со стороны органов местного самоуправления должно быть ориентировано, прежде всего, на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, и это должно находить отражение в стратегии развития;

единоначалие в координации действий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и управления инвестиционными процессами;

наличие первого должностного лица в структуре органа местного самоуправления, ответственного за весь блок вопросов, связанных с развитием и управлением инвестициями и способного определять приоритетность оперативных и стратегических проблем развития муниципального образования;

согласованность муниципальных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в пространстве муниципального образования как между собой, так и с федеральными и региональными нормативно-правовыми актами по вопросам организации местного самоуправления и управления инвестиционными процессами;

резонансность мероприятий по управлению инвестициями, который предполагает, что приоритетными представляются точечные инвестиции и регулирующие инвестиционную деятельность воздействия, находящие резонанс в самоорганизующееся системе, каковой и является по существу муниципальное образование. Важен не столько масштаб проводимых органами местного самоуправления мероприятий, а сколько многократно усиленный самой системой социально-экономический эффект от них;

учет вектора саморазвития экономики муниципального образования, означающий, что действия органов местного самоуправления по управлению инвестиционными процессами должны поддерживать процессы самоорганизации и саморазвития экономики муниципального образования, за исключением случаев, когда они не отвечают стратегии социально-экономического развития муниципального образования [16, с. 81].

Предложенные состав принципов и методов управления являются теоретической основой оценки реального состояния управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления на подведомственных им территориях и выбора направлений его совершенствования.

Не менее важное место в изучении инвестиционных процессов занимает выявление реальных факторов, способствующих или препятствующих их осуществлению. Протекание инвестиционных процессов на территории муниципального образования и управление ими органами местного самоуправления происходят под влиянием совокупности разнонаправленных и разнокачественных факторов и условий. При этом помимо общих подходов и факторов, определяющих инвестиционный климат, существуют и специфические особенности территории, отрасли, вида экономической деятельности, что позволяет утверждать, что каждый инвестиционный проект обладает собственным инвестиционным климатом, учитывающим особенности и специфику данного проекта [9, с. 13].

Таким образом, рассмотрев основные принципы, методы, факторы и особенности инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, можно говорить о том, что инвестиционная деятельность - это система, обладающая всеми соответствующими признаками. И, как любая система, инвестиционная деятельность нуждается в управлении.

Об управлении инвестиционной привлекательностью можно говорить тогда, когда те же самые ключевые свойства объекта создаются по инициативе управленца. На этапе формирования механизмов, обеспечивающих прозрачность деятельности, управление инвестиционной привлекательностью сводится к регулированию доступа инвестора как к созданию этих механизмов, так и к участию в контроле за их функционированием: чем шире доступ, тем выше инвестиционная привлекательность объекта для инвестора. Когда механизмы сформированы и отлажены, управление инвестиционной привлекательностью сводится к регулированию включенности инвестора в принятие стратегических решений и формирование финансовой политики.

Следует отметить, что прозрачность деятельности - это не одно и то же, что прозрачность информации. Прозрачность деятельности предполагает возможность в любой момент проверить достоверность представляемой информации, потому что структура этой деятельности такова, что любое действие в ней оставляет явный след. Именно поэтому прозрачная деятельность на порядок привлекательнее прозрачной информации.

Это особенно актуально при низкой правовой культуре. С одной стороны, при таком положении дел только от инвестора и его способностей зависит, сможет ли он вовремя отследить появление негативных факторов, чтобы вовремя вмешаться или уйти. С другой стороны, необходимость обеспечивать прозрачность деятельности (а иначе инвестор просто не придет: слишком велик для него риск потерь) фактически и будет формировать правовую культуру [13, с. 36].

Управление в масштабах муниципального образования - это, прежде всего, управление тенденциями. Речь идет о создании нормативной базы, формировании структурных механизмов и запуске процессов, функционирование которых дает устойчивый результат такого масштаба, который позволяет говорить о наличии определенной тенденции. Муниципальное образование станет привлекательным для массового инвестора только тогда, когда сделает приоритетной задачей изменение таких ключевых свойств реального сектора экономики, как стратегичность деятельности, целенаправленность распределения ресурсов и надежность системы управления, и собственными действиями добьется того, что распространение этих свойств по объектам реального сектора станет устойчивой тенденцией.

Целенаправленное воздействие муниципальных властей на условия, повышающие надежность и эффективность инвестиций, обеспечение прозрачности деятельности на всех уровнях, протекционизм по отношению к эффективным инвесторам - все это и будет тем самым управлением инвестиционной привлекательностью муниципального образования [14, с. 27].

Проанализировав теоретические основы изучения инвестиционной привлекательности муниципального образования, можно заключить, что инвестиционная деятельность - это система со всеми присущими ей признаками. Как и все системы инвестиционные процессы нуждаются в управлении. Управление в масштабах муниципального образования - это, прежде всего, управление тенденциями, которое предполагает, в первую очередь, создание нормативной базы и механизмов, воздействующих на инвестиционные процессы с целью получения наибольшего результата на территории определенного муниципального образования.

Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности муниципального образования на примере Тюменской области

.1 Инвестиционная привлекательность Тюменской области

Инвестиционный климат состоит из таких подсистем как:

инвестиционный потенциал региона, т.е. совокупность имеющихся в регионе факторов производства и сфер приложения капитала;

региональный инвестиционный риск как совокупность различных факторов риска инвестирования, включая состояние законодательных условий, обеспечивающих стабильность и безопасность деятельности инвестора.

Данная трактовка инвестиционного климата получила развитие с введением дополнительного понятия "инвестиционная активность".

Тюменская область является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с наличием на ее территории большого запаса различных природных ресурсов, развитой транспортной инфраструктурой, удобным географическим расположением, а также целенаправленной, активной и настойчивой деятельностью Правительства области и органов местного самоуправления, руководства компаний и предпринимателей, ориентированной на создание особого инвестиционного имиджа и репутации. [27]

По оценке ведущей мировой консалтинговой компании McKinsey, Тюмень к 2025 году войдёт в число 600 городов, которые будут определять экономическое развитие мира (исследование Urban World, 2011 год). Именно на эти города будет приходиться 60% мирового ВВП и 25% всего населения Земли.

Правительство Тюменской области, проводя политику, направленную на поддержку инвестиционной деятельности, основной целью в данном направлении считает обеспечение устойчивого роста инвестиций в реальный сектор экономики, создание экономических, правовых и организационных условий для инвестиционной деятельности, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития региона и решение социально-экономических задач.

Поддержка инвестиционной деятельности в Тюменской области существует уже несколько лет, её механизмы постоянно совершенствуются.

Инвестиционный климат в области в 2013 году характеризовался увеличением объема инвестиций в основной капитал организациями (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) и составлял 181278,2 млн. рублей (135,2% к соответствующему периоду предыдущего года).

В том числе по видам деятельности:

добыча полезных ископаемых- 49504,2млн. рублей (199,9%);

производство и распределение электроэнергии, газа и воды-6257,0 млн. рублей (126,0%);

транспорт и связь-25628,5 млн. рублей (115,1%). [25]

Инвестиции в основной капитал в 2013 году составили 277954,3 млн. рублей (134,4%). Общий объем финансовых вложений организаций в 2013 году оценивался в размере 349413,6 млн. рублей. Долгосрочные финансовые вложения составили 144313,6 млн. рублей , краткосрочные - 205100,0 млн. рублей .

Основными источниками финансирования инвестиций предприятий и организаций 2013 года являлись привлеченные средства (54,5% от всего объема инвестиций в основной капитал) и собственные средства (42,4%).

Особо следует отметить, что прирост показателя обусловлен увеличением вложений в экономику региона частными инвесторами. Объем же инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств снизился до 13,0% от всего объема поступивших инвестиций.

В 2013 году состоялось открытие 16 крупных производств и объектов коммерческой недвижимости в регионе, что связано с результатами работы правительства Тюменской области.

Инвестиционный климат в области в 2012 году также характеризовался увеличением объема инвестиций в основной капитал организациями (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) (на 12,0%). За год в экономику и социальную сферу области вложено 1353,2 млрд. рублей. Наибольший объем инвестиций (без учета средств участников долевого строительства) направлен организациями на развитие видов деятельности: добыча полезных ископаемых (65,2%), транспорт и связь (13,6%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (5,7%).

В расчете на душу населения объем инвестиций в 2012 году достиг 388,3 тыс. рублей (в 2011 году - 378,3 тыс.). По объему инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения область в 2012 году занимала 4 место среди субъектов Российской Федерации.

Общий объем финансовых вложений организаций в 2012 году (без субъектов малого предпринимательства, банков, бюджетных и страховых организаций) оценивался в размере 2195,7 млрд. рублей (в 2011 году - 2134,8 млрд.). Долгосрочные финансовые вложения составили 507,7 млрд. рублей (23,1% от общего объема), краткосрочные - 1687,9 млрд. (76,9%). Значительные финансовые вложения осуществлялись в добычу полезных ископаемых (64,4% - долгосрочных и 66,5% - краткосрочных), оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (14,0% и 6,0%), транспорт и связь (7,4% и 2,8%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды 4,2% и 13,6% соответственно).

Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов в 2012 году достиг 7,8 млрд. долларов США (в 2011 году - 12,6 млрд.). Средства получены, в основном, от инвесторов Кипра (34,9%), Великобритании (30,1%), Беларуси (10,4%). Среди видов экономической деятельности наиболее привлекательными для вложения иностранного капитала были: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (поступило 34,2% от общего итога), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (31,7%), производство кокса и нефтепродуктов (30,9%).

Доля прямых инвестиций увеличилась с 7,7% в 2011 году до 16,9% в 2012 году. [25]

Для дальнейшего развития инвестиционного потенциала Тюменской области необходима разработка инвестиционных проектов и предложений, имеющих общеобластное значение. В число крупных инвестиционных проектов области входят проекты отраслей ТЭК, машиностроения, ЛПК, сельского хозяйства, пищевой промышленности, промышленности строительных материалов, проекты по развитию транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры.

Наиболее крупные проекты реализуются в рамках топливно-энергетического комплекса, в частности, в нефтегазодобывающей отрасли.

год ознаменовался для Тюменской области запуском крупных индустриальных площадок - "Тобольск - Полимер", "УГМК - Сталь", в сентябре состоялся пуск производства уникальных гидроизоляционных материалов- бентонитовых матов (компания "Сибстройэкология"),помимо этого, можно выделить производство магнезиального цемента из отходов металлургического производства(ООО "Промышленный минерал").Для всех проектов характерна экологическая безопасность, высокие характеристики энерго- и теплосбережения, экономическая эффективность производства и доступные - по сравнению с потенциальными, в том числе зарубежными, конкурентами - цены. [15]

В сфере нефтепереработки реализованы ряд инвестиционных проектов. В числе проектов - Антипинский НПЗ, строительство завода по производству битума.

На территории Тюменской области развивается химическая промышленность, в частности, создаются и расширяются нефтегазохимические мощности. Наиболее значительным проектом в этой сфере является создание на Тобольской промышленной площадке комплекса производств полимеров. Объем капиталовложений только по первой очереди производств составит не менее 36 млрд. рублей. Помимо этого, в 2009 году запустили производство синтетических смол. В области перспективно строительство предприятий по производству продукции из полипропилена.

В электроэнергетике также намечено осуществить ряд проектов. Это строительство энергоблоков на Тюменских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, а также увеличение мощностей на Тобольской ТЭЦ. Данные проекты планируется реализовать до 2015 года.

В сфере металлургического и машиностроительного производства значительные капиталовложения предусмотрены в рамках строительства электрометаллургического завода в г. Тюмени. Проекты в машиностроении ориентируются в основном на производство оборудования и комплектующих для нефтегазового комплекса.

Проекты стройиндустрии ориентированы на производство кирпича, газобетонных блоков, строительных смесей, ЖБИ, теплоизоляционных материалов.

Открытие промышленных производств, индустриализация крайне важны, поскольку дают понимание, что в регионе устойчивая экономика. Еще одним объемным направлением и в плане налогов, и имиджа территории выступает коммерческая недвижимость. В этом году в торговом центре "Кристалл" открылись гипермаркеты "Ашан", "Леруа Мерлен", открылся второй гипермаркет "Лента". Это показатель того, что в регионе можно зарабатывать деньги, он становится "модным" среди инвесторов. В этом году мы однозначно привлечем еще несколько мировых брендов на нашу территорию. [22]

За 3 квартал профинансировано 17 инвестиционных проектов на сумму 119,343 тыс. рублей. 20.08.2013 г. проведен круглый стол на тему: "Рынок топливных гранул за и против", о рассмотрении вопроса по реализации инвестиционных проектов в сфере топливных гранул. Участие приняли 74 человека. Подписаны Генеральные соглашения с двумя кредитными учреждении о предоставлении кредитных ресурсов субъектам малого и среднего предпринимательства.

В области создается благоприятная среда для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных иностранных и российских инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы, повышения информированности инвесторов об инвестиционном потенциале региона и реализации комплекса мер государственной поддержки инвестиционных проектов.

Таким образом, в Тюменской области создан благоприятный инвестиционный климат. Эффективно работает административный механизм предоставления земельных участков и сопровождения инвестиционных проектов, позволяющий минимизировать бюрократическую нагрузку на бизнес и предполагающий широкий спектр муниципальной поддержки инвесторов.

.2 Проблемы и перспективы развития инвестиционной привлекательности муниципального образования в Тюменской области (на примере Уватского муниципального района)

Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики Тюменской области - это вопрос развития производств, снижения вероятности социальных взрывов и фактор реструктуризации хозяйственной системы территории. Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг на новый уровень. Но шаг - это еще не решение проблемы. Осуществить задачу экономического развития возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности, стремясь к наиболее полной реализации объективных возможностей территории и условий деятельности предприятий.

Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования - одно из важнейших направлений социально-экономического развития территорий. Органы местного самоуправления располагают возможностями существенно влиять на инвестиционный климат территории. Одним из важнейших направлений инвестиционной политики муниципалитета является маркетинг территории, то есть улучшение ее "инвестиционного имиджа" в глазах потенциальных инвесторов.

Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью - ключевой вопрос развития текущего состояния экономики. Инвестиционный потенциал муниципалитета характеризуется совокупностью объективных предпосылок для осуществления инвестирования, которые могут быть измерены и выражены в виде количественных показателей.

Наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала признаются следующие факторы:

ресурсно-сырьевой потенциал, то есть средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов: минерально-сырьевых, земельных, водных, лесосырьевых, рекреационных;

производственный потенциал - показатель учитывающий уровень и структуру валового продукта территории, долю убыточных предприятий, уровень производства промышленной продукции на душу населения, долю затрат на воспроизводство основных фондов, иными словами, он отражает совокупный результат хозяйственной деятельности на анализируемой территории;

потребительский потенциал - выражает совокупную покупательную способность населения региона и измеряется денежными доходами в среднем на душу населения, соотношением доходов 10 % наиболее и наименее обеспеченного населения, среднемесячной заработной платой работников в экономике, соотношением среднедушевых денежных доходов к прожиточному минимуму, долей платных услуг в денежных расходах населения;

инфраструктурный потенциал - отражает экономико-географическое положение региона и его инфраструктурную развитость;

интеллектуальный потенциал, который отражает образовательный уровень населения через показатели удельного веса специалистов с высшим и средним образованием на 10 тыс. человек населения, количество высших учебных заведений, количество профессорско-преподавательского состава количество обучающихся в аспирантурах и докторантурах;

институциональный потенциал - отражает степень развития ведущих институтов рыночной экономики и выражается через количество кредитных организаций, их совокупный уставной капитал, величину долей государственных, частных и смешанных предприятий;

инновационный потенциал - выражается в показателях количества академических научных учреждений, количество разработанных и внедренных инновационных проектов;

трудовой потенциал - выражается через показатели численности трудоспособного населения, численность экономически активного населения, уровень безработицы, естественный прирост на 1000 жителей, средней продолжительности жизни населения, уровень миграции населения;

финансовый потенциал территории, характеризуется прибыльностью предприятий, объемом налоговой базы, доходностью бюджета территории.

Важнейшими видами промышленного производства в Уватском районе являются:

добыча нефти;

заготовка древесины;

производство пиломатериалов;

производство керамзито-бетонных блоков;

производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

вылов рыбы.

Основной объем инвестиций приходится на нефтедобывающую отрасль. Поэтому в развитии и улучшении благосостояния жителей района немалую роль играет инвестиционная политика, проводимая администрацией района при поддержке Правительства Тюменской области. Созданы необходимые условия для привлечения инвестиций, что является важнейшим показателем экономического роста. На территории Уватского муниципального района реализуются и планируются к реализации инвестиционные проекты. [4]

Основными задачами в настоящее время являются [27]:

создание благоприятного и стабильного инвестиционного климата в Уватском муниципальном районе ;

содействие инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов;

осуществление муниципальной поддержки инвестиционных проектов Уватского муниципального района.

Для решения поставленных задач разработана программа об утверждении программы "Социально - экономическое развитие Уватского муниципального района до 2020 года", в которой поставлен ряд задач и предусмотрены конкретные мероприятия по их решению.

Установлено, что существующая практика управления инвестиционными процессами органами МСУ не учитывает в достаточной мере выявленные в особенности управления. При этом основными недостатками являются следующие:

отсутствие в организационной структуре органов МСУ исполнительно-распорядительного органа, одновременно ответственного как за социально-экономическое развитие муниципального образования и управление инвестиционными процессами, в компетенцию которого входит координация остальных органов МСУ при реализации стратегии комплексного социально-экономического развития муниципального образования, так и за привлечение инвестиционных ресурсов, их эффективное размещение и координацию инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. А подчинение имеющихся структур управления инвестициями не первым лицам муниципального образования затрудняет разделение в деятельности этих органов вопросов функционирования от вопросов развития муниципального образования.

Таким образом, не учитываются такие принципы управления инвестициями органами МСУ, как принцип единоначалия в координации действий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и управлении инвестициями и принцип наличия первого должностного лица;

использование в муниципальных правовых актах по управлению инвестиционными процессами ряда понятий и их трактовок, отличных от формулировок, принятых в соответствующих нормативных правовых актах федерального и регионального уровня, причем существующий механизм управления инвестиционным процессом со стороны органов МСУ не "состыкован" с государственной инвестиционной политикой РФ и субъекта РФ.

Кроме того, сложившийся порядок экспертизы инвестиционных проектов предусматривает, прежде всего, анализ финансового положения предприятия, инициирующего инвестиционный проект, т.е. заранее отдается приоритет определенным участникам инвестиционной деятельности, обладающим более стабильным финансовым положением, а не инвестиционным проектам, более значимым для реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Тем самым органы МСУ игнорируют принципы согласованности и комплексности социально-экономического развития территорий местных сообществ;

недостаточное использование органами МСУ экономических методов прямого участия, что снижает эффективность управления инвестиционными процессами;

преимущественное число мероприятий по управлению инвестиционными процессами, которые осуществляют органы МСУ, не нацелены на появление резонансного эффекта, то существенно снижает социально-экономический эффект управления. Таким образом, органами МСУ не используются принципы резонансности и учета вектора саморазвития экономики муниципального образования как важных источников совершенствования управления.

Итак, основные проблемы, которые можно выделить:

отсутствие мотивации. Реально любой инвестпроект реализуется на территории муниципального образования поселения, входящего в состав муниципального района, а уже затем - в состав субъекта Федерации. При этом мотивация поселения минимальна, так как налог на прибыль, на имущество юридически лиц, 90% НДФЛ - это не налоги поселения, а других уровней бюджетов.

В то же время нет никаких оснований полагать, что из бюджетов района, субъектов РФ возможна какая-либо преференция для муниципальных поселений, активно ведущих инвестиционную политику. Поэтому мотивации инвестиционного развития снизу вверх практически нет. Муниципальные образования поселений должны быть прямо заинтересованы в их инвестиционном развитии через налоговую базу;

отсутствие квалифицированных кадров по инвестиционному анализу территорий;

отсутствие готовых инвестиционных площадок, неспособность продвигать свой инвестиционный потенциал, грамотно подать и прорекламировать свои возможности, предложить оригинальные инвестиционные проекты, удаленность от современных информационных систем.

Чтобы добиться улучшения инвестиционного климата, важно осуществить пересмотр налоговой политики, рассмотреть возможность установления таможенных льгот, повысить уровень управления инвестиционными процессами и решить многие другие задачи комплексного характера. Речь идёт о большой и многосторонней работе по модернизации правового регулирования. Необходимо подготовить и принять серию новых законов и других правовых актов, отвечающих потребностям времени.

Существующее налоговое законодательство предусматривает, что лишь 10% налога на доходы физических лиц (НДФЛ) поступает в бюджеты муниципальных образований поселений. Увеличение доли налоговых отчислений от НДФЛ могло бы реально укрепить бюджеты муниципалитетов. Возможен специальный налоговый режим для инвестора, который в обозначенный законодательством период уплачивает большую долю (до 50%) в местные бюджеты. Это стало бы реальной мотивацией привлечения инвестиций в регионы.

Реальным препятствием в развитии инвестиционного процесса являются неурегулированные земельные отношения по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена. При наличии в поселениях генеральных планов, правил землепользования и иных градостроительных документов распоряжение земельными участками находится в ведении муниципального района, что приводит к несогласованным действиям по выделению земли.

Муниципальные образования поселений, добившихся реальных результатов в инвестиционном развитии, должны получать преференции различного рода на региональном и федеральном уровне.

Необходим комплексный подход, объединяющий усилия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, предпринимательских объединений и независимых источников научных разработок и финансирования. Алгоритм действий, очевидно, должен быть следующий: изучение потенциала территории, подготовка на основе этого анализа опережающей концепции развития муниципального образования, включающей конкретные деловые проекты, определение роли территории в структуре российского и мирового бизнеса, создание промышленных и инвестиционных площадок и сопутствующих условий для инвестирования, продвижение данного продукта к потенциальным инвесторам.

Необходимо обучать специалистов муниципальных администраций, разработать инвестиционные паспорта территорий, а также программы развития МО с указанием источников финансирования.

Особое внимание уделяется разделу, включающему инвестиционные проекты. Во-первых, все эти проекты реальны, просчитаны с учетом возможных рисков. Во-вторых, привязаны к стратегии развития района и его специфике.

Можно уверенно утверждать, что инвестиционные паспорта принесли и еще принесут конкретные результаты в виде новых производств и рабочих мест, развития налогооблагаемой базы и, следовательно, реального улучшения жизни населения.

Для развития различных отраслей производства на базе имеющегося производственного, ресурсного потенциала, повышения налогооблагаемой базы и создания дополнительных рабочих мест сформированы инвестиционные предложения с инфраструктурными площадками на территории Уватского муниципального района.(см. Приложение )

Таким образом, исследование проблем инвестирования всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макро уровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

Заключение

Понятие "инвестиционная привлекательность" означает наличие определенных условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. В качестве основных составляющих инвестиционной привлекательности принято выделять "инвестиционный потенциал", - количественную характеристику инвестиционной привлекательности, и "инвестиционный риск" - ее качественную характеристику.

Проанализировав теоретические основы изучения инвестиционной привлекательности муниципального образования, можно заключить, что инвестиционная деятельность - это система со всеми присущими ей признаками. Как и все системы инвестиционные процессы нуждаются в управлении. Управление в масштабах муниципального образования - это, прежде всего, управление тенденциями, которое предполагает, в первую очередь, создание нормативной базы и механизмов, воздействующих на инвестиционные процессы с целью получения наибольшего результата на территории определенного муниципального образования.

Тюменская область - это регион, в котором инвестиционный климат благоприятен и инвестиционная привлекательность находится на достаточно высоком уровне.

На мой взгляд, Тюменская область обладает мощным инвестиционным потенциалом. Проблема заключается в том, что в регионе не созданы необходимые условия для реализации существующих возможностей. Например, низкая степень развития рыночной инфраструктуры не позволяет широко использовать в качестве источников инвестиций долгосрочные кредиты, средства негосударственных пенсионных фондов, сбережения населения.

Эффективно работает административный механизм предоставления земельных участков и сопровождения инвестиционных проектов, позволяющий минимизировать бюрократическую нагрузку на бизнес и предполагающий широкий спектр муниципальной поддержки инвесторов.

Исследование проблем инвестирования всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макро уровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. - М.: Изд. Дом "ИНФРА-М", 2001. - 128 с.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ (ред. от 12.11.2012).

. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ "№209-ФЗ от 24.07.2007.

. Программа "Социально-экономическое развитие Уватского муниципального района до 2020 года"

. Антипова О.М. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (анализ теоретических и практических проблем) / О.М. Антипова. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - 126 с.

. Асаул А.Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н. Асаул.-Спб.: АНО ИПЭВ, 2009. - 606 с.

. Ветров Г.Ю. Управление муниципальным экономическим развитием / Г.Ю. Ветров. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2006. - 426 с.

. Зотова В.Б. Система муниципального управления: учебник / В.Б. Зотова. - Спб.: Лидер, 2006. - 493 с.

. Иванов Е.Г. Организационно-экономический механизм управления инвестиционными процессами на территории муниципального образования / Е.Г. Иванов: автореф. дис. на соискание ученой степени к.э.н. 26.09.2007 / Уральский государственный университет. - Екатеринбург, 2007. - 27 с.

. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие под ред. д.-ра эконом. наук В.А. Слепова М.:Экономистъ,2007. - 478 с.

. Маренков Н.Л. Инвестиции. Серия "Учебники МГУ" / Н.Л. Маренков Ростов н/Д: "Феникс", 2008. - 448 с.

. Саак А.Э. Инвестиционная политика муниципального образования: учебник / А.Э. Саак. - Спб.: Питер, 2010 - 336 с.

. Бутенин А. Управление информационным обеспечением государственной (муниципальной) инвестиционной политики / А. Бутенин // Муниципальнаявласть. - 2007. - №2. - С. 70-72.

. Власова М.А. Анализ существующих методов оценки инвестиционного климата региона / М.А. Власова // Промышленная политика в РФ. - 2005. - №9. - С. 27-31

. Кирсанова С. Инвестиции в будущее / C. Кирсанова // Сибирское богатство. - 2013 - №4. - С. 9-11

. Колчина О.А. Инвестиционная политика муниципального образования // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - №1. - стр. 114

. Костянова Л.В. Критерии и показатели инвестиционной привлекательности объектов инвестирования / [Электронный ресурс] / Л.В. Костянова. - Режим доступа: #"justify">. Лукашин Ю. Факторы инвестиционной привлекательности регионов России / Ю. Лукашин // МЭМО. - 2006. - №3. - С. 87-94.

. Машкин В. Управление инвестициями в реальный сектор // Экономика и жизнь. - 2010. - №3

. Моисеев В.В. Концепция формирования инвестиционной политики в аграрной сфере муниципального образования // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - №4. - стр. 15-23

. Некрасова И.Ю. Оценка инвестиционного климата Тюменской области // Управление экономическими системами. - 2013. - №6. - стр. 23-28

. Санникова К. Реестр инвестиционных проектов - еще один шаг к повышению эффективности развития бизнеса/ К. Санникова // Вслух о главном. - 2014. - №2. - С. 5

. Сухарев О.С. Применение модели оптимального развития сектора экономики на примере отдельного региона // Экономический анализ: теория и практика. - 2013 - №37 (340) - стр. 2-11

. Фатеев А.В. Инвестиции в кризис // Тюменские известия. - 2011 - №86

. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области: #"justify">. Официальный сайт департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области: #"justify">. Официальный портал органов государственной власти Тюменской области: #"justify">Приложение

Реестр инвестиционных предложений с инфраструктурными площадками Уватского муниципального района

N п/пНазвание и содержание инвестиционно го предложения. Место реализации проекта.Инициатор проекта. Полные контактные данныеОсновные сведения об инфраструктурной площадке. Характеристика инфраструктуры и транспортных коммуникацийОсновные параметры зданий и иных сооружений, расположенных на площадке Информация о собственнике земельного участка, праве третьих лиц, стоимость участка, годовая арендаОбъем предполагаемых инвестиций и срок окупаемости проектаСтадия проработки проекта 1 2 3 45 67 8 1 Строительства целлюлозно-картонного комбината. Объем производства: 250 тыс.тонн целлюлозы, 350 тыс.тонн мелированного и немелиро ванного картона, 60 тыс.тонн бумажных санитарно-гигиенических изделий. п.ТуртасАдминистрация Уватского муниципального района Тел. (34561) 2 80 01 Тюменская обл. с. Уват, ул. Иртышская 19Площадка -Уватский муниципальный район. Возможность расширения имеется. Близлежащие производственные объекты ЛП "Туртас", газокомпрессорная станция, железнодорожная станция.Удаленность от г. Тюмени - 339 км от с.Уват -32 км. от автомагистрали - 8 км, от железнодорожной станции -8 км. электроэнергия - 8 км газ - 8 км.Владелец площадей - гослесфонд.8900 тыс долл.предложения2 Комплектный нефтеперерабатывающий завод Мощность переработки 150 000 тонн в год : сжиженный газ, бензины, дизельное топливо, котельные топлива, печные и судовые топлива. с.УватАдминистрация Уватского муниципального района Тел. (34561) 2 80 01 Тюменская обл. с.Уват, ул.Иртышская 19Площадка -Уватский муниципальный район. Владелец площадей - гослесфонд, Ближайшие производственные объекты : нефтеперекачивающая станция, электроподстацияУдаленность от г. Тюмени - 549 км., от с.Уват -178 км., от автомагистрали - 4 км..Владелец площадей - гослесфонд.38 000 тыс.долл.предложения3 Цех по переработке рыбы п.ПершиноАдминистрация Уватского муниципального района Тел. (34561) 2 80 01 Тюменская обл. с.Уват, ул.Иртышская 19Площадка -Уватский муниципальный район. Владелец площадей - Осинниковское сельское поселение площадь -1 га., возможность расширения до 2 га. Ближайшие производственные объекты электроподстация Располагается в границах п.Першино, расстояние до г.Тюмени - 401 км., от автомагистрали - 5 км..Площадка бывшего леспромхоза2,5 млн.рубпредложения4Уватский нефтегазохимический комплексАдминистрация Уватского муниципального района Тел. (34561) 2 80 01 Тюменская обл. с.Уват, ул.Иртышская 19Площадка -Уватский муниципальный район В районе 380-382 км. а/дороги Тюмень-Ханты-Мансийск Першинское лесничество Кв.209, 210, 21, 212, 178, 180.Расстояние до г.Тюмени - 380 км.Владелец площадей - гослесфонд.предложения5Кирпичный завод п.ТуртасАдминистрация Уватского муниципального района Тел. (34561) 2 80 01 Тюменская обл. с.Уват, ул.Иртышская 19Площадка -Уватский муниципальный район. Владелец площадей - Администрация Уватского муниципального района Промышленная площадка ОАО ЛП "Туртас" Площадь 13 га Ближайшие производственные объекты : ОАО ЛП "Туртас", газокомпрессорная станция, железнодорожная станция., автозаправочная станцияУдаленность от г. Тюмени - 339 км от с.Уват -32 км. от автомагистрали - 8 км, от железнодорожной станции -8 км. Электроэнергия -8 км.Владелец площадей - Администрация Уватского муниципального района87 млн.рублейпредложения6Строительство Производственно го комплекса по выпуску плит ОSВ п. ТуртасАдминистрация Уватского муниципального района Тел. (34561) 2 80 01 Тюменская обл. с.Уват, ул.Иртышская 19Площадка -Уватский муниципальный район. Промышленная площадка ОАО ЛП Туртас Близлежащие производственные объекты : ОАО ЛП "Туртас", газокомпрессорная станция, железнодорожная станция, автозаправочная станцияУдаленность от г. Тюмени -339 км от с.Уват -32 км. от автомагистрали - 8 км, от железнодорожной станции -8 км. электроэнергия - 8 км газ - 8 км.Владелец площадей - Администрация Уватского муниципального района6400 млн.рублейпредложения7Лесозаготовительное предприятие пос.ДемьянкаАдминистрация Уватского муниципального района Тел. (34561) 2 80 01 Тюменская обл. с.Уват, ул.Иртышская 19Площадка -Уватский муниципальный район. пос. ДемьянкаПромышленная площадка ООО "Ровиал"Владелец площадей - Администрация Уватского муниципального района261предложения8"Строительство-птицефабрики" Строительство птицеводческой агрофирмы яично-мясной специализации для удовлетворения потребностей населения Уватского и Тобольского районов. Создание современного биологически чистого производства куриных яиц и мяса бройлеров с валовым сбором 25-30 млн.яиц в год, мясо бройлера 1000-1200 тонн в год.Сельскохозяйствен ное предприятие "Астра", п.Коммунар, Тюменская область, Исетский район.Площадка - Уватский муниципальный район. Земли Ивановского сельского поселения Ближайшие производственные объекты : нефтеперекачивающая станция, электроподстация , автозаправочная станцияг. Тюмени - 384 км., от с.Уват -13 км., от автомагистрали - 15 км.. от ж/д станции - 47 кмЗемли Ивановского сельского поселения570 млн.рублейпредложения9Создание завода по глубокой биохимической переработке низкосортной древесины и отходов лесной промышленности и производство биотоплива п.ТуртасПредполагаемый инвестор ООО "Управляющая компания "Партиком"Площадка -Уватский муниципальный район. Промышленная площадка ОАО ЛП "Туртас"Удаленность от г. Тюмени - 339 км от с.Уват -32 км. от автомагистрали - 8 км, от железнодорожной станции -8 км. электроэнергияВладелец площадей - Администрация Уватского муниципального района1800предложения10Завод по производству топливных гранул (пеллет) с.УватАдминистрация Уватского муниципального района Тел. (34561) 2 80 01 Тюменская обл. с.Уват, ул.Иртышская 19Площадка -Уватский муниципальный район. С.УватПлощадка -Уватский муниципальный район С.Уват, Удаленность от г.Тюмени 360 км., от автомагистрали -5 км., имеются линии электроэнергии.Владелец площадей - Администрация Уватского муниципального района6,2 млн.рублейпредложения11Предприятия по сбору и первичной переработке дикоросов с.Осинник с,Красный Яр с.,ГорнослинкиноИП Толстогузов Р.В (с.Осинник) СПССК "Молоко" (с,Красный Яр) СПССК "Заря" (с,Горнослинкино)Площадка Уватский муниципальный район с.Осинник с.Красный Яр с.ГорнослинкиноПлощадка -Уватский муниципальный районс.Осинник, с,Красный Яр, с.Горнослинкино)0,8предложения

Похожие работы на - Исследование инвестиционной привлекательности муниципального образования Тюменской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!