Анализ рынка импорта товаров на территорию Российской Федерации на примере презервативов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,96 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ рынка импорта товаров на территорию Российской Федерации на примере презервативов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Инженерно-экономический институт

Международная высшая школа управления







Курсовая работа

«Анализ рынка импорта товаров на территорию Российской Федерации на примере презервативов»











Санкт-Петербург 2014г.

Введение


По данным исследования, регулярно проводимого Durex, Россия относится к числу стран с довольно оживленной сексуальной жизнью. Среднестатистический житель планеты делает это 103 раза в год (женщины - 101 раз, мужчины - 104 раза), а россиянин (в разные годы проведения исследования) - 120-140 раз в год. Из всего этого нетрудно вычислить, что России, по версии Durex, нужно примерно 0,8 млрд презервативов в год.

Большинство используемых в России презервативов - зарубежного производства. Отечественная продукция представлена считанными единицами предприятий, суммарная мощность которых даже в лучшие годы не превышала 30% от объема ввозимых в Россию презервативов.

Целью данной курсовой работы состоит исследование рынка импортных презервативов в России, изучение каналов дистрибьюции и сбыта, а также формулирование проблемных зон и перспективных направлений по данному продукту на рынке России.

Глава 1. Общий обзор рынка презервативов на территории России

 

.1 Общие определения


Презерватив - средство контрацепции барьерного типа, а также средство защиты от многих патогенов, передающихся половым путём. Предназначен для предотвращения зачатия и заболеваний, передающихся половым путём (ЗППП).

Производство презервативов включает следующие этапы:

) Приготовление латексной смеси

Натуральный латекс смешивают с мелкодисперсной смесью вулканизирующих, стабилизирующих и других веществ. Особый натуральный латекс, используемый для производства презервативов, отличается по качеству и цене от обычного латекса. Качественные презервативы можно получить только из дорогого качественного латекса. Самый лучший в мире латекс производят в Малайзии. Если предприятие экономит, закупая дешевый латекс, хороших презервативов ему не произвести.

) Формование (макание)

Полученная латексная смесь поступает в ванны, в которые поочередно погружают стеклянные формы. Затем формы со сформировавшейся на них пленкой сушат и отправляют на повторное макание. Далее их пропускают через устройство закатки венчика и вулканизируют (при этом презервативы приобретают свои прочностные свойства).

) Инспекция

Готовые презервативы тестируют на герметичность электролитическим или электрощеточным методом. В первом случае презерватив, надетый на электрод, погружают в электролит. Во втором - пропускают через вращающиеся электропроводящие щетки. Презервативы, имеющие даже микроскопические отверстия, выявляют и отбраковывают.

) Упаковка

Презервативы упаковывают с добавлением лубриканта (смазывающего вещества). Стоить отметить, для производства качественных презервативов необходимо:

·    высокое качество сырья, особенно латекса;

·        передовые оборудование и технология;

·        безупречное соблюдение технологии на всех этапах производства;

·        высокая культура производства.

Производство презервативов является массовым. Некоторые современные предприятия этого профиля способны выпускать до 2 млн. презервативов в день. На сегодняшний день в продаже имеются презервативы разных размеров, от очень маленьких до огромных, а также презервативы разных текстур поверхности для стимуляции пассивного партнёра. Презервативы обычно продаются смазанными, чтобы облегчить проникновение. Для орального секса применяются презервативы разных вкусов.

Эффективность презервативов, как и большинства других контрацептивных методов, определяется двумя способами. При стандартном использовании в статистику включаются все, кто использует презервативы. При точном следовании методу статистика ведётся только среди тех, кто использует презервативы правильно и постоянно. Обычно применяется индекс Перля, определяющий, какой процент женщин забеременели в течение первого года использования метода.

При стандартном использовании эффективность снижается по нескольким причинам:

·  ошибки составителей инструкций;

·        неправильное следование инструкции;

·        отказ следовать инструкции.

Согласно Русселю (2007), индекс Перля для презервативов составляет 3,5 % при стандартном использовании и 2 % при точном следовании методу. В Германии индекс Перля при стандартном использовании доходит даже до 4,8 %.

Презервативы широко рекомендуются для предотвращения заболеваний, передающихся половым путём (ЗППП). Показана их эффективность в снижении заболеваемости среди мужчин и женщин. Презервативы защищают, хотя и не с 100 % эффективностью, от ВИЧ, генитального герпеса, остроконечных кондилом, сифилиса, хламидии, гонореи и других заболеваний.

Распространённость презервативов сильно варьирует от страны к стране. Большинство опросов об использовании контрацептивов проводятся среди замужних женщин или же среди женщин в неформальных объединениях. Согласно этим опросам, частота использования презервативов выше всего в Японии: в этой стране презервативы составляют 80 % всех используемых контрацептивов. В среднем, в развитых странах презервативы являются самым популярным методом контроля рождаемости: 28 % замужних, пользующихся контрацептивами, полагаются на презервативы. В средней слаборазвитой стране эта цифра гораздо ниже и составляет 6-8 %.

 

.2 Текущее состояние рынка презервативов в России


Рынок, на первый взгляд, очень пестрый. Как по составу - два десятка брендов с многочисленными подвидами у каждого (ароматизированные, ребристые, сверхтонкие, суперпрочные и так далее), так и по ценам.

На сегодняшний день российский рынок презервативов контролируют два крупнейших дистрибьютора - компания «Медком-МП» (бренды Contex, Durex, «Гусарские», Erotica Deluxe, «Соблазн») и «Болеар» (Vizit, Sico, Viva), которые за последние десять лет поглотили всех более мелких конкурентов. Помимо дистрибьюции сферу деятельности этих компаний входит часть производства: получая нетестированные презервативы, они осуществляют их тестирование, смазку, сворачивание, фольгирование и упаковку.

Лидеры сумели добиться успеха, потому что были первыми поставщиками барьерных контрацептивов. Успех марок презервативов зависит от их узнаваемости больше, чем у большинства других товаров - люди не склонны так уж много экспериментировать и рисковать в этой сфере.

Разброс цен на презервативы достаточно большой. При этом следует отметить, что супермаркеты реже аптек предлагают покупателю дешевые презервативы.


Объем рынка презервативов в России в стоимостном выражении составил в 2011 г. $187,3 млн, а в 2012 году рынок увеличился на 47%, составив $275,2 млн. В 2013 году эта цифра возросла до $297,1 млн.

Еще шесть лет назад соотношение долей рынка у «Медком» и «Болеар» были 50 к 50, однако, за последние пять лет «Медком» стали лидерами. Доля «Медкома» на аптечном рынке - около 73 %. К примеру, популярные аптечные сети «36,6», «Ригла», а так же крупнейшая российская розничная компания X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка»), работают только с ними. Презервативы - самая доходная категория товаров в фармацевтическом бизнесе. Поэтому поставщики имеют возможность предлагать аптекам «бонусы» за продажу их продукции, которые могут доходить до 40 % себестоимости товара, а также «специальные условия», если аптечная или торговая сеть откажется ставить на полки презервативы конкурентов.

Фактически на рынке заявлены две крупные компании, контролирующие продвижение ключевых торговых марок на рынке. С учетом информации, указанной выше, это увеличивает вероятность «картельных сговоров», но такой вариант развития событий уже находится в компетенции Федеральной антимонопольной службы.

 

.3 SWOT-анализ для презервативов как продукта на российском рынке



Сильные стороны

Слабые стороны

Внешняя среда

Преимущества (Strength)

Недостатки (Weakness)


Стабильный спрос на продукт Высокая степень надежности от ЗППП Возможность расширения ассортимента и использования новых технологий в производстве Сильный финансовый потенциал Низкие затраты на производство Хорошо налаженная система распространения и сбыта

Необходимость оформлять тесты на сертификаты соответствия

Внутренняя среда

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Treats)


Обслуживание дополнительных групп потребителей Выход на новые рынки Появление лояльных потребителей

Невысокий показатель доходов у большинства населения в стране Ограниченность инвестиционных ресурсов Возможное появление конкурентов и усиление конкурентного давления Протекционистская политика государства


 

Глава 2. Особенности импорта презервативов на территорию России

 

.1 Логистика и прохождение таможни


Логистика самых популярных в России брендов устроена одинаково. Производство, как правило, географически привязано к месту произрастания вечнозеленого тропического дерева гевеи, из млечного сока которой путем концентрации получают латекс для презервативов. Практически все мировое производство переместилось к источникам сырья в Юго-Восточную Азию. Крупнейшие страны-производители - Таиланд, Индия, Корея, Китай. В Таиланде производятся такие марки, как Durex, LifeStyles, Contex, King, в Индии -Durex и LifeStyles, в Корее - Contex. Там же концентрируется большинство заводов полного цикла. Они выпускают презерватив‑сырец - просто презерватив, только не смазанный, не свернутый и не упакованный. Contex, Sico, Vizit, Viva поступают в Россию в виде таких презервативов‑сырцов и упаковываются на месте. Только Durex, самый дорогой, ввозится полностью готовым к употреблению.

В 2015 году в России будет введена пошлина в размере 5% на импорт презервативов. Это связано со вступлением России в ВТО. На текущий момент пошлина на ввоз указанной продукции является нулевой, однако возможно ее увеличение до 6,7% (уровень предусмотрен соглашением с ВТО.

Для оформления в таможне импорта презервативов требуются следующие документы:

·    Сертификат соответствия продукции требованиям национальных стандартов;

·        Декларация о соответствии продукции требованиям национальных стандартов;

·        Санитарно-эпидемиологическое заключение;

·        Регистрационное удостоверение (для оформления НДС 10%)

Презервативы не облагаются акцизом. Для целей таможенного оформления требуется представление свидетельства о Государственной регистрации. Товар входит в реестр объектов интеллектуальной собственности, за которыми осуществляется дополнительный контроль. Товар подлежит санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.

 

.2 Стандарты качества и сертификаты


Каждый презерватив должен соответствовать стандартам качества. Наиболее часто используются международные стандарты презервативов - ISO (Международная организация стандартов), WHO (Всемирная организация здравоохранения), стандарт Европейского Союза (CEN); национальные - России (ГОСТ), Германии (DIN), Франции (NF) Великобритании (BS). Изделие с буквами EN (DIN EN, NF EN и т.д.) соответствует стандарту, согласованному с общеевропейским. Все презервативы, которые можно купить в России в аптеках и магазинах, должны соответствовать ГОСТу 4645-81.

Ниже приведены параметры, по которым оцениваются презервативы при прохождении сертификации

Параметр

EN 600

ГОСТ 4645-81

1. Длина

мин. 170 мм

180 мм

2. Ширина

52-56 мм

3. Срок годности

мин 4 года

мин 3 года

4.Относительное удлинение на разрыв

мин 650%

мин 700%

5. Объем на разрыв

мин 18 л

не определяется

6. Давление на разрыв

мин 1,0 кПа

не определяется

7. Прочность

мин 18 МПа

мин 20 МПа


Презервативы, прежде чем попасть на рынок, проходят множество тестов, таких как:

) Определение прочности презервативов на разрыв и определение относительного удлинения при растяжении. Исследуют не каждый презерватив, а выборку из каждой партии. Этот тест предусмотрен только европейским EN и российским ГОСТом.

) Визуальный тест на герметичность. При этом в презерватив наливают небольшое количество воды и обмакивают снаружи фильтровальной бумагой для выявления микроотверстий. Этот тест предусмотрен международными стандартами (ISO и EN) и ГОСТом.

) Визуальный тест для выявления внешних дефектов презерватива, таких как дефект венчика, наличия подтеков, складок, посторонних включений, неравномерности пигментации (для цветных презервативов). Этот тест предусмотрен международными стандартами (ISO и EN) и ГОСТом.

Тесты для определения качества должны быть научно обоснованы и статистически достоверны. Они требуют сложного оборудования и должны проводиться в специальных лабораториях.

Стоит отметить, что все ввозимые в Россию презервативы тестируются в соответствии с ГОСТ 4645-81, который был принят в начале 80-х годов прошлого столетия. Ориентирами для него были не мировые стандарты качества, а существовавшие на тот момент технологические возможности отечественных производителей и техническое оснащение лабораторий. Требования этого ГОСТа невысоки, что позволяет совершенно законно импортировать в Россию низкокачественные презервативы в любых количествах.

Помимо соответствия международным сертификатам, презервативы проходят обязательную государственную регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.

качество сертификат импортный презерватив


2.3 Сбыт


Презерватив - товар импульсивного спроса. И если даже потребитель пользуется какой-то определенной маркой, при ее отсутствии он приобретет первый попавшийся товар. В то же время существуют суточные и годовые сезонные колебания спроса на продукцию. Так, спрос на презервативы больше в вечернее время суток, а также весной и в преддверье праздников. Поэтому здесь, чтобы получить прибыль, кроме наличия самого продукта необходимо тонко чувствовать психологию потребителя.

Основная задача производителя или дистрибьютора презервативов - обеспечить себе представленность в конкретных торговых точках - аптеках, супермаркетах, торговых аппаратах и т.п. Присутствие в местах реализации в данном бизнесе оказывает основополагающее воздействие на объемы продаж. А так как рост российского рынка презервативов составляет 5-10% в год, перспективы развития есть.

Существуют дополнительные каналы сбыта: во-первых, на рынке сейчас есть постоянный спрос на презервативы для УЗИ-диагностики, а во-вторых, постепенно начинает развиваться сегмент покупки этого изделия через Интернет, что особенно актуально в регионах.

По неофициальным данным, успех компаний «Медком-М» и «Болеар» во многом объясняется тем, что они платит за право продаваться. По мнению аналитиков рынка, существует так называемая практика «входных билетов», т.е. выплат торговым сетям за право присутствия в их ассортименте. Слабые игроки не могут себе этого позволить. А большие компании в отдельных городах практикуют заключение договоров на эксклюзивные поставки во все городские аптечные сети. При этом зачастую они заведомо знают, что такие вложения не окупятся никакими продажами через эту сеть. Но для них это своеобразная реклама, потому что, если, скажем, в ключевой аптечной сети города продаются презервативы только одной марки, то эта же марка начинает продаваться и в остальных аптеках города.

Аптекам выгодно размещать у себя именно импорт, так как официальная плата за место на полке составляет около 40% от оптовой цены, затем прибавляется еще собственно розничная наценка. То есть если пачка у кассы стоит 90 рублей, это значит, что рублей 25 стоит только допуск ее в магазин. Импортные производители готовы за это платить.

Из-за этой системы выплат компании вынуждены широко диверсифицировать свою деятельность, чтобы не оставаться в убытке. Такими дополнительными источниками доходов служат гели-смазки, пластыри, тесты на определение беременности, имеющие общие с презервативами рынки сбыта, а также медицинские перчатки, у которых с презервативами общее сырье и производители.

В среднем, себестоимость презерватива, в которую входит производство в Азиатском регионе, доставка пароходом во Владивосток, страховка, перевозка из Владивостока на склад в Москву, сертификаты, - от 13 до 17 рублей. А их средняя цена в аптеке - 150 рублей. То есть накрутка составляет примерно 900 %.

 

.4 Позиционирование и продвижение


Спрос на презервативы связан с осведомленностью о ВИЧ-инфекции. Все методы повышения уровня осведомленности и знаний о ВИЧ-инфекции могут также применяться для повышения спроса на презервативы. Сюда входят кампании в средствах массовой информации, консультации, обучение по системе “равный обучает равного” и исполнительское искусство. Для создания спроса на презервативы и повышение их использования успешно применяется метод социального маркетинга.

Спрос на презервативы повышается в результате мощной рекламной кампании и публичных мероприятий. Презервативы тщательно упаковывают и выбирают легко узнаваемое наименование на основе маркетингового исследования. Презервативы продают во всех доступных точках розничной торговли, а также через распределители, аптеки и центры здравоохранения.

Другая стратегия повышения спроса на презервативы - конкретная направленность. При помощи этого подхода информация о презервативах направляется специфическим группам клиентов через серию роликов и сайтов в Интернете, рассчитанных на соответствующую аудиторию, и путем развешивания плакатов и наклеек в соответствующих местах.

Производители презервативов часто запускают веселые и яркие рекламные компании, чтобы привлечь внимание к бренду. В частности, выпускаются лимитированные коллекции с различным дизайном.

 

.5 Проблемы рынка


В России отсутствует политика обеспечения доступа к презервативам малообеспеченных слоев. Поэтому отделение Минздрава по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции выступило с предложением отрегулировать цены или организовать налоговые льготы для производителей. В Минэкономразвития сообщили, что готовы рассмотреть вопрос повышения ввозных пошлин.

По данным DSM Group, средняя цена пачки презервативов в российских аптеках в 2013 году составила 146 рублей (учитывались пачки с 3 и 12 штуками), в Discovery Group оценили текущую среднюю цену пачки примерно в 100 рублей. Для малообеспеченных слоев населения данная цена является слишком большой, чтобы позволять себе пользоваться презервативами. Что, несомненно, может негативно отразиться на заболеваемости ЗППП. Чем ниже уровень жизни, тем больше общество стремится заниматься сексом. Это становится особенно актуальным в период экономических кризисов, когда растет число безработных

В России невозможно создать предприятие полного цикла - для этого нужны гигантские объемы, причем сразу. Латекс везут в больших термоизолированных цистернах, открыв такую, ее надо довольно быстро использовать полностью. Это миллионы презервативов. Быстро реализовать их невозможно, тянуть, создавая большой склад, тоже нельзя - торговые сети не берут презервативы с остаточным сроком годности менее половины. Поэтому о создании импортозаместимого товара на данный момент речи быть не может.

Если правительство РФ всерьез задумается над протекционистской политикой на рынке презервативов, импортного производителя ждут сложности и дополнительные расходы. Однако, в данном вопросе потребители предпочитают выбирать проверенные годами импортные марки, не доверяя российским из-за широко распространенного мнения о некачественности отечественных товаров. Поэтому, скорее всего, даже при возникновении каких-то новых барьеров на рынок, потребитель в крупных городах все равно будет выбирать импортный товар, тем самым не оставляя компаний-дистрибьюторов в убытке.

 

.6 Перспективы рынка


Перспективным направлением для дистрибьюторов может стать распространение так называемых «кондоматов» - вендиноговых автоматов по продаже презервативов. Традиционные места размещения - туалеты общественных мест, общежития, ночные клубы. Преимуществом таких автоматов является отсутствие личного контакта потребителя с продавцом, что снимает с потребителя психологический дискомфорт от покупки, так как околосексуальная тематика де-факто все еще психологически табуирована в российском обществе. Особенно кондоматы могут быть комфортны для подростков, которые уже начали свою половую жизнь, однако, стесняются этого факта. Распространение кондоматов в туалетах и ночных клубах способны снизить количество незащищенных половых контактов, что может положительно отобразиться на снижении передачи ЗППП и возникновении нежелательных беременностей.

По большей части потребителями презервативов являются молодые люди в возрасте от 17 до 35 лет, готовые к экспериментам и новым открытиям. Поэтому дистрибьюторам и производителям выгодно развивать направление «необычных» презервативов, к примеру, светящихся в темноте или обладающих интересными свойствами для стимуляции партнеров. Потребительский интерес к данным продуктам не заставит себя ждать.

Для привлечения новых потребителей дистрибьюторы могут заключать спонсорские соглашения с центрами ювенальной гинекологии. Молодые люди, еще не успевшие сформировать свои предпочтения в вопросах выбора презервативов, будут получать в таких центрах на бесплатной основе презервативы, поставляемые дистрибьютором. Тем самым они, возможно, остановят свой выбор на этих презервативах и в дальнейшем, становясь лояльными марке потребителями.

Довольно популярными сейчас становятся необычные презервативы-сувениры, например, с названием или брендом города. К примеру, администрация Нью-Йорка считает, что бренд города на упаковке презервативов лучше способствует пропаганде здорового секса среди жителей и гостей Нью-Йорка. Можно перенять зарубежный опыт и сделать сувенирные презервативы с видами и названиями крупных российских туристических центров. Тем самым образуется новый канал сбыта и новая группа потребителей.

Также можно приурочить выпуск лимитированных сувенирных презервативов к каким-либо крупным мероприятиям, проходящим на территории России. К примеру, в рамках грядущего Чемпионата мира по футболу - 2018 дистрибьюторы презервативов могут запустить уникальные дизайны и рекламные компании своих продуктов. Выпуск лимитированных коллекций перед праздниками также способен стимулировать спрос у потребителей.

Распространение необычных и веселых сувенирных презервативов привело к созданию специализированных магазинов, таких как московская «Презервативочная №1». Это также новый канал сбыта и возможность формирования нового сегмента, который, определенно, тоже находит своего потребителя среди россиян.

Сотрудничество дистрибьюторов презервативов и крупных компаний тоже может стать перспективным направлением. Например, несколько лет назад на презентациях Лаборатории Касперского раздавали брендированные презервативы. Текст на упаковке: «Изделие не входит в состав „Антивируса Касперского“. Используя его по своему назначению, помните, что Ваш компьютер также нуждается в защите.» Подобная практика тоже может увеличить продаваемость презервативов.

Глава 3. Документы, необходимые для ввоза презервативов в Россию


Необходимым документом для импорта презервативов в Россию является Декларация о соответствии.

Декларация соответствия подтверждает качество продукции, а процедура оформления называется декларированием, то есть декларация соответствия служит альтернативным подтверждающим документом со стороны продавца или производителя. Декларация о соответствии в России и сертификат соответствия имеют одинаковую юридическую силу и оформляется на срок до трех лет.

Декларирование соответствия продукции - это процедура, в принципе не отличающаяся от сертификации. Проходятся ровно те же этапы подтверждения качества: проведение лабораторных сертификационных испытаний, а затем оформление самой декларации.

Обычно вместе с декларацией производители или поставщики продукции оформляют и добровольный сертификат. В основном это требование крупных торговых сетей. То есть у предпринимателя запрашивают именно сертификат, а обязательный он или добровольный, это уже не столь важно. Декларацию соответствия в России многие пока не воспринимают как документ, но такое мнение имеет логическое объяснение. Ведь на данный момент декларация оформляется на чистом листе бумаги, без каких либо степеней защиты и т.д., правда заверят этот документ орган по сертификации, тем самым подтверждая, что образцы прошли необходимые испытания и отвечает требованиям определенным стандартам качества. То есть, пока не существует бланка установленного образца для регистрации декларации и поэтому многие предприниматели оформляют и декларацию и добровольный сертификат.

Естественно возникает вопрос, для чего же регистрировать декларацию, если можно оформить сертификат. Законодательными актами России установлена "Номенклатура продукции подлежащей обязательной сертификации" и "Номенклатура продукции, подлежащей обязательному декларированию". Если определенный вид товара отражен номенклатуре для обязательной сертификации, значит необходимо оформить сертификат, если товар отражен номенклатуре продукции, подлежащей обязательному декларированию, в таком случае оформляется декларация о соответствии.

Оформление декларации о соответствии возможно только на отечественного производителя или импортера согласно "ФЗ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ от 27.12.2002 N 184-ФЗ, Статья 24. На иностранного производителя данный документ не оформляется. То есть, если та или иная продукция подлежит декларированию, но производителем и заявителем является иностранная компания - декларация оформляется на компанию-импортера. Для ввоза и реализации товаров, подлежащих декларированию на территории РФ, импортер должен зарегистрировать декларацию на свою компанию. Напомним, что декларация соответствия продукции требованиям нормативных документов необходима как для таможенного сопровождения, так и для реализации.

При экспертизе качества презервативов применяются следующие стандарты:

ГОСТ ИСО 4074-5-93 Презервативы резиновые. Испытание на отсутствие отверстий

ГОСТ 29102.1-91 Презервативы резиновые. Определение длины

ГОСТ 29147-91 Презервативы резиновые. Определение массы

ГОСТ ИСО 4074-9-93 Презервативы резиновые. Определение механических свойств при растяжении

ГОСТ 29102.3-91 Презервативы резиновые. Определение цветостойкости

ГОСТ 29102.2-91 Презервативы резиновые. Определение ширины

ГОСТ ИСО 4074-10-93 Презервативы резиновые. Потребительская упаковка и маркировка. Также необходимыми документами для импорта презервативов являются:

·    Международный контракт на ВЭД (договор купли-продажи)

·    Паспорт сделки

·    Товарно-сопроводительные документы:

.     Счет-фактура (Инвойс);

2.      Упаковочный лист.

·    Транспортные документы:

.     Международная товарно-транспортная накладная

2.      Коносамент

Заключение


Оборот российского рынка презервативов ежегодно увеличивается примерно на 10-15%. Процент людей, пользующихся презервативами, в России гораздо ниже, чем на Западе. Однако уровень жизни населения повышается, люди начинают больше думать о безопасности своей жизни, в т.ч. и защите от СПИДа, венерических заболеваний, чаще предохраняются от нежелательной беременности. Это приводит к росту не только рынка в целом, растет брендовая часть рынка.

Этим можно объяснить успех «Болеар» и «Медком» на рынке импортных презервативов. Грамотная рекламная компания, наложенная на стереотип о том, что «зарубежное» лучше и надежнее «отечественного», создает синергетический эффект в спросе на такой деликатный продукт, как презервативы.

В ближайшие годы вряд ли что-то поколебит успех импортных презервативов на Российском рынке, не смотря на попытки попуяризации отечественных продуктов. Рынок презервативов будет только расти, так как подрастает новое поколение потребителей, которое уже с малых лет хорошо осведомлено о необходимости использования барьерной контрацепции.

.        <http://www.bolear.ru/> - официальный сайт компании «Болеар»

.        <http://ru.wikipedia.org/> - информация о презервативах

.        <http://alta.ru/taksa-online/goodinfo_out/4014100000> - информация об импорте резиновых изделий

.        <http://www.drgroup.ru/485-rinok-prezervativov-v-rossii.html> - маркетинговый анализ рынка презервативов в России

.        <http://lenta.ru/news/2011/12/13/poshlina/> - состояние пошлин на импорт

.        <http://vademec.ru/business/detail14388.html> - исследование рынка презервативов

.        <http://www.the-village.ru/village/situation/situation/139083-prezervativy> - исследование рынка презервативов

Приложения

 

Приложение № 1

 

Образец ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ

____________________________________________________________

наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, принявших декларацию о соответствии, сведения о регистрации организации или индивидуального предпринимателя (наименование регистрирующего органа, дата регистрации, регистрационный номер),________________________________________________________

                                 адрес, телефон, факс

в лице должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации, от имени которой принимается декларация заявляет, что  наименование, тип, марка продукции (услуги), на которую распространяется декларация, код ОК 005-93 и (или) ТН ВЭД СНГ или ОК 002-93 (ОКУН), сведения о серийном выпуске или партии (номер партии, номера изделий, реквизиты договора /контракта/, накладная, наименование изготовителя, страны и т.п.) соответствует требованиям обозначение нормативных документов, соответствие которым подтверждено данной декларацией, с указанием пунктов этих нормативных документов, содержащих требования для данной продукции (услуги).

Декларация принята на основании: информация о документах, являющихся основанием для принятия декларации

Дата принятия декларации ________________

Декларация о соответствии действительна до ___________________

М.П. ________________ _______________________

                     Подпись          инициалы, фамилия

Сведения о регистрации декларации о соответствии

наименование и адрес органа по сертификации, зарегистрировавшего декларацию

дата регистрации и регистрационный номер декларации

М.П. _____________________________________________________________

подпись, инициалы, фамилия руководителя органа по сертификации

Приложение 2

 

Договор купли-продажи


КОНТРАКТ №

г. Москва от _________________200_г.

_____________________________ « ___________________ », (страна - Россия, код - 643), именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице Генерального директора ____________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________ «________________» (страна - Казахстан, код -398), именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице Генерального директора ___________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем:

. Предмет Контракта

.1. Продавец обязуется поставить Покупателю товар, а Покупатель - принять и оплатить этот товар (далее - «Товар»), на условиях FCA- г. Москва, Россия.

.2. Наименование, количество и цена Товара согласовываются Сторонами и указываются в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

.3. Правила толкования Торговых терминов - <Международные торговые термины> («Incoterms - 2000») имеют обязательный характер для сторон в рамках настоящего Контракта.

. Цена Товара

.1. Общая стоимость Товара составляет ___ (____________),00 Российских рубля.

.2. Данная стоимость остается неизменной до окончания срока действия Контракта.

.3. Валютой настоящего Контракта является Российский рубль, и все платежи по настоящему Контракту производятся в Российских рублях.

.4. Форма расчета - безналичный перевод.

. Условия платежа

.1. Покупатель осуществляет 100% предоплату на счет Продавца по выставленному счету, перед началом таможенной очистки, при вывозе Товара на экспорт.

.2. Все банковские расходы, связанные с перечислением средств за поставляемый Товар, оплачиваются Покупателем и не требуют дополнительной компенсации со стороны Продавца.

.3. Датой платежа является дата поступления денежных средств на расчетный счет Продавца.

.4. В случае если Продавец не поставит Товар в адрес Покупателя, то он обязуется возвратить уплаченную сумму на счет Покупателя в течение 15 рабочих дней, но не позднее 120 рабочих дней с момента предоплаты, c выполнением п.8.2. настоящего Контракта.

. Сроки и условия поставки

.1. Продавец обязуется поставить Товар в течение 30 рабочих дней с момента получения 100% предоплаты, предусмотренной пунктом 3.1. Срок поставки может быть изменен только с письменного согласия Покупателя.

.2. Поставка Товара осуществляется партиями согласно выставляемым инвойсам (партия - одно транспортное средство).

.3.Вывоз Товара должен быть осуществлен до окончания срока действия Контракта. Обязанность по выполнению таможенных формальностей и расходы, связанные с таможенным оформлением и обработкой груза при вывозе, возлагаются на Продавца

.4. Право собственности на Товар переходит от Продавца к Покупателю в день завершения таможенной очистки при вывозе Товара на экспорт (т.е. в день проставления в ГТД отметки «Выпуск разрешен»).

. Качество Товара и Гарантия

.1. Качество Товара и материалов должно соответствовать требованиям ТУ или ГОСТам, по которым они изготавливаются предприятиями - изготовителями.

.2.Качество Товара, включая все материалы должно быть подтверждено Сертификатами Соответствия и Сертификатами Качества изготовителя.

.3.На Товар предприятие - изготовитель (_______________) устанавливает гарантийный срок 12 месяцев. При обнаружении неисправностей до истечения гарантийного срока, при соблюдении правил монтажа и эксплуатации, следует обращаться по адресу указанному в Паспорте на «Изделие». Паспорт на «Изделие» поставляется вместе с Товаром.

. Упаковка, погрузка, транспортировка и маркировка

.1.Товары должны быть полностью упакованы таким образом, чтобы исключить их повреждения при погрузке, транспортировке и разгрузке.

.2.Указанная ниже маркировка должна быть нанесена на все грузы, предназначенные для Покупателя

АДРЕСА И МАРКИРОВКА ГРУЗОВ ПРИ АВТОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ:

АДРЕС ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ:

УВЕДОМЛЯЮЩАЯСЯ СТОРОНА

№ поставки:

Упаковка №:

Вес нетто:

Вес брутто:

.3.Продавец обязан поставить Товар не в возвратной таре.

.4.Для своевременного получения Товаров и минимизации транспортных расходов все счета-фактуры должны содержать следующую информацию:

·        Грузополучатель

·              Номер Контракта

·              SRN (ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ПОСТАВКИ)

·              Количество и наименование товаров

·              Цена за единицу Товара и общая стоимость каждого вида Товара

·              Полная стоимость всего счета-фактуры

·              Наименование Грузоотправителя и банковские реквизиты

·              Печать компании Грузоотправителя

6.5. Упаковочные листы должны содержать следующую информацию:

·        Номер Контракта

·              Количество упаковок (или изделий, если они поставляются без упаковок)

·              Количество и содержание упаковок, если изделия поставляются в упаковках

·              Масса одной упаковки или изделия в кг.

Копии сертификатов на материалы должны быть включены во все партии товара.

.6. В течении суток после завершения таможенного оформления Продавец отправляет по факсу или электронной почте нижеперечисленные документы:

·        Инвойс (счет-фактура)

·              CMR

·              Российская таможенная декларация

·              Сертификат происхождения товара СТ-1

·              Паспорт качества

·              Сертификат соответствия

·              Гигиенический сертификат

·              Противопожарный сертификат

.7. Распределение товаросопроводительной документации

Извещение о готовности к отгрузке

• Одна (1) копия факса упаковочного листа экспедитору груза

Внутри каждого ящика/коробки/упаковки

• Две (2) копии инструкций по сборке (если нужно)

• Две (2) копии инструкций производителя (если нужно)

• Одна (1) копия паспорта

Снаружи каждого ящика/коробки/упаковки (в водонепроницаемом пакете)

• Одна (1) копия упаковочного листа

Вместе с транспортным средством

Четыре (4) оригинала счета-фактуры и четыре (4) оригинала упаковочного листа

.8. За 24 часа до даты погрузки Продавец должен уведомить Покупателя по факсу о дате отгрузки, сроке поставки по Контракту, количестве упаковок, дате и номере инвойса, весе брутто и стоимости Товара.

.9. Продавец отвечает за своевременное извещение о поставке.

.10. Продавец должен предоставить:

сертификат происхождения товара формы СТ-1 (оригинал на русском языке);

паспорт на «Изделие», выданный производителем Товара

Паспорт на «Изделие» предоставляется на русском и английском языках в двух(2) экземплярах. Английский вариант документов заверяется нотариально.

.11. Перевозка груза осуществляется автомобильным транспортом.

. Сдача -приемка Товара.

.1.Приемка Товара производится:

по количеству изделий, согласно спецификации и упаковочным листам,

по качеству, согласно качеству, указанному в п.5.1, п.5.2 по требованиям, оговоренным в настоящем Контракте.

. Ответственность Сторон

.1. Стороны несут ответственность за любое несвоевременное и ненадлежащее выполнение условий настоящего Контракта.

.2. За несвоевременную поставку Товара, согласно срокам настоящего Контракта, Продавец оплачивает Покупателю неустойку в размере 0,3% от стоимости несвоевременно поставленного Товара за каждый день просрочки, исчисленной согласно счета - фактуры, но не более 5% от стоимости Товара.

.3.Оплата штрафных санкций не освобождает Стороны от компенсаций ущерба.

. Форс - Мажор (действие непреодолимой силы)

.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение условий Контракта, если неисполнение будет являться следствием наступления обстоятельств непреодолимой силы: стихийные бедствия, война и военные действия, подзаконные акты или действия государственных органов, или любых других обстоятельств, находящихся вне контроля Сторон, при этом срок исполнения обязательства по данному Контракту соразмерно отодвигается на время действия этих обстоятельств и их последствий.

.2 Свидетельство Торгово-промышленной палаты будет являться достаточным доказательством возникновения и прекращения, указанных выше обстоятельств, о чем Сторона, для которой возникли данные обстоятельства, в письменной форме в трехдневный срок извещает другую Сторону.

.3.Если действие Форс - Мажорных обстоятельств будет существовать более 6 месяцев, Стороны имеют право расторгнуть Контракт полностью или частично без возмещения возможных убытков другой Стороне.

. Разрешение споров

.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему Контракту или в связи с ним, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае не урегулирования спорных вопросов при помощи переговоров - спор передается на разрешение Арбитражного суда Московской области.

Решение Арбитражного суда Московской области является окончательным и обязательным для обеих Сторон. 10.2. Применимым правом по данному Контракту является законодательство Российской Федерации.

. Срок действия Контракта

.1. Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует:

до полного исполнения Сторонами своих обязательств по платежам - не позднее ______________г.

.2. Основаниями для расторжения Контракта являются:

невыполнение одной из Сторон обязательств по Контракту;

соглашение Сторон о досрочном расторжении Контракта;

. Особые условия

.1. Все положения настоящего Контракта и его Приложений являются конфиденциальными и не подлежат распространению ни одной из Сторон.

.2. Все дополнения и изменения к настоящему Контракту, не оформленные и не подписанные уполномоченными представителями Сторон не имеют юридической силы.

. Заключительные положения

.1. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

.2. Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего договора:

Приложение 1 - Спецификация товара.

. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон:

Продавец:

Покупатель:

Грузоотправитель:

Грузополучатель:

Продавец

Генеральный директор ______________/____________/

Покупатель

Генеральный директор ______________/___________/

М.П.

Похожие работы на - Анализ рынка импорта товаров на территорию Российской Федерации на примере презервативов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!