Планирование производственной деятельности городской телефонной станции
Курсовая работа
Планирование производственной деятельности городской телефонной станции
Исходные данные
Таблица 1
ПоказателиВариант 211) Расчет объема работ: Количество ТА за текущий год: Количество ТФ за текущий год: Изменение объема работ в плановом году: - прирост ТА: - прирост ТФ (в%): Структурный состав абонентов в плановом году (%): Квартирный сектор: Народно - хозяйственный сектор: 8100 120 1 кв 1200 2 кв 500 8 65 352) Определение доходов: Средняя абонементная плата за месяц (тг): - за пользование квартирным ТА: - за пользование н/х ТА: Средний сбор с 1 ТФ в год (тг): Средний доход за одну установку (тг): Доходы от других видов услуг (т.тг): 370 420 1100 7000 10003) Расчет численности штата Численность штата за текущий год (ед): Рост численности штата в плановом году (%): 28 244) Расчет затрат на производство - здания (т.тг): - станционные сооружения (т.тг): - линейные сооружения (т.тг): Нормы амортизации: - здания: - станционные сооружения: - линейные сооружения: Средняя зарплата одного работника в месяц (тг): Норматив затрат на материалы и зап/части. На 100 тг. доходов (тг): Норматив затрат на электроэнергию на 100 тг. доходов(тг): Прочие виды затрат (%): Расходы периода (%): 33080 33507 26540 7 5 7,7 8000 4,5 11,5 17,9 205) Определение показателей эффективности производства: Площадь занимаемой земли (м2): Ставка налога на землю (тг): Налог на транспорт (т.тг): Ставка налога на прибыль (%): Ставка налога на имущество (%): Льготная прибыль (т.тг.): Распределение средств: - на накопление (%): - на потребление (%): 1500 17 185 20 0,5 70 30
Введение
Виды планирования на предприятии подразделяются по срокам, функциям, уровням структуры, видам продукции или услуг. Различают стратегическое и тактическое планирование (или оперативное планирование). По срокам исполнения наиболее длительным и важным является стратегический план, который направлен на исполнение основных целей предприятия: длительной выживаемости, конкурентоспособности, расширенного воспроизводства. Стратегический план уточняется и детализируется долгосрочными и среднесрочными планами, на которых основаны текущие и оперативно-календарные планы. Текущие планы разрабатываются в условиях, когда информация о возможных изменениях условий достаточно достоверна, поэтому они наиболее реальны и основаны на 1-2 вариантных моделях. При разработке планов с длительным сроком исполнения достоверная информация отсутствует, в процессе исполнения они корректируются с помощью планов с коротким сроком исполнения и основаны на многовариантных моделях развития.
По функциям планы могут быть производственные, коммерческие, инвестиционные, по организации труда, его оплате и мотивации. Производственные планы рассматривают вопросы производства продукции, роста объема и качества продукции. Коммерческие планы решают вопросы обеспечения производства сырьем и другими материальными ресурсами и пути реализации на рынке готовой продукции. Инвестиционные планынаправлены на финансовое обеспечение производства и внедрение инноваций (инновационных и информационных технологий, изготовление инновационной продукции). Планы по труду и заработной плате направлены на обеспечение производства высокопрофессиональным персоналом, способным обеспечить выполнение стратегических целей предприятия, сохранение этого персонала с помощью оптимального размера заработной платы, системы стимулирования труда и социальной поддержки.
По уровням структуры предприятия планы могут быть общефирменные, участковые (цеховые), бригадные, личные, планы отделов, структур управления. Планы нижестоящих по иерархии структур должны совмещать личные (структурные) интересы с целями предприятия. По видам продукции и работ различается планирование производства освоенной или находящейся в процессе освоения продукции и инновационной продукции. Планирование инновационной продукции связано с большей степенью риска, поэтому необходим оптимальный вариант величины планируемых затрат и ожидаемых результатов.
Общефирменный стратегический план - основной вид плана, разработка которого базируется на квалифицированном анализе существующей деятельности предприятия, выявлении проблем в его хозяйственной деятельности и разработке путей решения основных целей предприятия в долгосрочной перспективе (от10 до 20 лет). Разработка стратегического плана чаще всего осуществляется с привлечением консультантов консалтинговой компании.
Комплексная разработка путей достижения основных целей предприятия способствует оптимальному решению проблем инвестирования и кредитования производства, внедрению инновационных и информационных технологий, оптимизации структуры и системы управления. В связи с неопределенностью изменений внешних условий в долгосрочной перспективе стратегический план преследует цели не количественной, а качественной эволюции предприятия. Детализация количественного развития уточняется в среднесрочных и краткосрочных планах.
1. Расчет объема работ
Продукция связи - это полезный результат, полученный от передачи информации или от работы технических средств. На каждом предприятии существует своя номенклатура продукции, т.е. перечень:
1)Городская телефонная связь;
Телефонные аппараты и установки.
)Междугородняя телефонная связь;
Междугородные телефонные разговоры и каналы сдаваемые в аренду.
)Телевидение и радио;
Каналочасы работы станции.
)Почтовая связь;
Посылки, письма, бандероли и финансовые услуги.
На каждый год объем работ планируется с учетом:
1.Внешних факторов:
- Доходность населения;
Развитие предпринимательства и жилищного строительства;
. Внутренних факторов:
Состояние техники, применение технологий;
Рост производительности труда.
Если в производстве продукции участвуют 3 предприятия (исходящее, входящее и транзитное), то эта продукция называется обменом. И это составляет открытый цикл производства. Если продукция производится на одном предприятии, то это закрытый цикл производства.
Величина продукции междугородней телефонной сети, почтовой связи, определяется по формуле:
Qпл=(Qтек*Yпл)/100%
где, Qтек - величина продукции за текущий год;пл - индекс изменения показателя в плановом году, в%.
Объем продукции в телерадиовещании определяется по следующей формуле:
Qтв,рвпл= n*t*365
где, n - количество передатчиков;- среднесуточная загрузка передатчика в часах.
В конце каждого периода предприятие анализирует выполнение плана и динамику произведенной продукции.
Если предприятие не выполнило плана, то необходимо предложить мероприятие способствующее росту продукции:
)Активизация услуг связи:
Характеризует произведение маркетинговых исследований рынка, гибкость ценовой политики, эффективная рекламная деятельность, расширенные сети предприятия связи;
)Своевременная замена технических средств;
3)Повышение качества продукции;
)Повышение квалификации работников.
В практической части курсовой работы, необходимо рассчитать следующие показатели:
)Количество телефонных аппаратов на плановый год:
QплТА= QтекТА+∆плТА
QплТА= 8100+1200=9300 ТА
где, QтекТА-количество ТА за текущий год;
∆плТА - прирост ТА на плановый год;
)Количество установок телефонных аппаратов:
Qплуст - определяется путем суммирования количества прироста ТА
Qплуст= 1200+500=1700 уст.
)Количество таксофонов на плановый год:
QплТФ = QтекТФ(100%+%прироста)/100%
QплТФ = 120 (100%+8%)/100%= 129,6 ед.
)Количество телефонных аппаратов на плановый год квартирного сектора:
QплТА/КВ = (QплТА*%КВ)/100%
QплТА/КВ = (9300*65%)/100%= 6045 ТА
)Количество телефонных аппаратов на плановый год народно - хозяйственного сектора:
QплТА/НХ = (QплТА*%НХ)/100%
QплТА/НХ=(9300*35%)/100%=3255 ТА
2. Определение доходов на плановый год
Доходы предприятия - это выручка от реализации услуг.
Различают следующие виды доходов:
.Доходы от основной деятельности, то есть от услуг связи;
2.Доходы от внереализованных операций: доходы от сдачи в аренду помещений, от ценных бумаг, от подсобных хозяйств и т.д.
На каждый год величина доходов планируется: если предприятие занимается обменом продукции, то величина доходов определяется по формуле:
Дпл= Qпл* dпл
где, Qпл - объем продукции на плановый год;пл - средняя доходная такса, характеризует средний доход с одной
услуги.
Если на предприятии закрытый тип производства, то величина доходов определяется по формуле:
Где, Т - тариф за услугу.
Основными факторами влияющими на величину доходов является объем услуг и тарифы.
Тариф - это цена за услуги связи.
Тариф строится по следующей формуле:
Т= Затр.+прибыль+НДС
Затраты включаются в цену исходя из среднего уровня затрат по отрасли.
Прибыль включается в цену на основании рентабельности отрасли
Рент=Приб./затрат*100%
Налог на добавленную стоимость включается в тариф в размере 12%. Предприятия является посредниками в сборе этого налога для государства.
Если предприятие завышает величину затрат и прибыли включаемую в цену, то весь незаконно полученный доход, государство изымает в республиканский бюджет.
Различают следующие виды тарифов:
)Общие - устанавливается на все услуги связисогласно затрат.
2)Заниженные - устанавливаются ниже общих, в случаях скидок в праздничные дни.
)Повышенные - устанавливаются выше общих, устанавливаются в часы наибольшей нагрузки оборудования.
Для получения высоких доходов предприятие должно иметь гибкую ценовую политику.
В практической части курсовой работы, необходимо рассчитать следующие показатели:
)Доходы за пользование квартирным телефонным аппаратом:
ДплТА/КВ= QплТА/КВ * dкв*12/1000
ДплТА/КВ=6045*370*12/1000= 26839,8 тыс. тг
)Доходы за пользование телефонным аппаратом народно - хозяйственного сектора:
ДплТА/НХ= QплТА/НХ * dнх*12/1000
ДплТА/КВ= 3255*420*12/1000= 16405,2 тыс. тг
)Доходы от таксофонов на плановый год:
ДплТФ= QплТФ * СборТФ/1000
ДплТФ=129,6 *800/1000= 103,68 тыс. тг
)Доходы от установок на плановый год:
Дплуст= Qплуст* Дуст/1000
Дплуст= 1700*7000/1000= 11900 тыс. тг
)Доход общий на плановый год:
производственный управляющий плановый доход
Дплобщ= ∑Д + Ддр
Дплобщ=26839,8+16405,2+103,68+11900+1000= 59247,88 тыс. тг
3. Расчет численности штата
В состав работников предприятия включаются:
.Руководители предприятия;
2.Инженерно - технические работники и служащие;
.Рабочие связи;
.Младший обслуживающий персонал.
Каждый из этих групп учитывается по следующему составу:
)Списочный;
Определяется отделом кадров на определенную дату.
)Явочный;
Определяется по табелю рабочего времени.
)Средне - списочный;
Рассчитывается с помощью средних величин.
Каждый работник предприятия должен отрабатывать определенный фонд рабочего времени.
Виды фондов:
1.Календарный:
Определяется по числу календарных дней.
2.Плановый фонд рабочего времени:
Определяется путем вычитания их календарных дней, праздничных и выходных дней. Согласно закона о труде в РК установлена 40 - 36 часовая неделя.
3.Фактический фонд рабочего времени:
Определяется путем вычитания из планового фонда, дней неявок на работу.
На каждый год численность работников планируется исходя из утвержденных нормативов. Например, численность работников на обслуживание оборудования рассчитывается по следующей формуле:
Робс= (N*Hшт/Фрв)*Котп
где, N - количество обслуживающих технических средств;шт - норматив штатный, характеризует количество человеко - часов, необходимых для обслуживания единиц оборудования;
Фрв - плановый фонд рабочего времени;
Котп - коэффициент отпусков, применяется для замены работников уходящих в отпуск. Составляет в среднем 1,06.
Количество руководителей рассчитывается исходя из нормативов соотношения между руководителями и подчиненными.
Младший обслуживающий персонал определяется на основании нормативов по уборке одного квадратного метра площади.
Вся рассчитанная численность заносится в штатное расписание предприятия.
В течении года штатное расписание может пересматриваться, в сторону увеличения, если происходит расширение предприятия и в сторону уменьшения, если происходит сокращение численности штата В конце каждого года фактическая численность сравнивается с плановой, т.е. определяется перерасход или экономия штата.
В практической части курсовой работы необходимо рассчитать следующие показатели:
Численность работников на плановый год:
рпл= ртек (100%+%прироста)/100%
рпл=28*(100%+24%)/100%= 34,72 ед.
где, ртек - численность работников за текущий год.
4. Определение затрат на производство
Виды затрат:
.Затраты на производство называются эксплуатационными расходами;
.Затраты на социально - культурные мероприятия.
На каждый год величина эксплуатационных расходов планируется по следующим статьям:
)Фонд оплаты труда:
ФОТ= рпл*з*12/1000
где, рпл - численность работников на плановый год;
з - средняя заработная плата работников.
)Социальный налог:
Сн=ФОТ*11%/100%
где, 11% - ставка налога.
)Амортизационные отчисления:
А= Фосн* Na/100%
где, Фосн - стоимость основных фондов;a - норма амортизации.
)Затраты на материалы и запасные части:
Ми з/ч= Дплобщ*Нм и з/ч/100
где, Нм и з/ч - норматив на материалы и запасные части.
)Затраты на электроэнергию для производственных нужд:
Э/э= Дплобщ*Нэ/э/100
где, Нэ/э - норматив на электроэнергию.
)Прочие расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами и транспортными расходами:
Пр=Дплобщ*Нпр/100
где, Нпр - норматив по прочим расходам.
Все эти затраты формируют производственную себестоимость продукции.
)Расходы периода
РП=∑пр. затрат*20%/100%
Включаются затраты на прямую не связанные с производством (реклама, канцтовары и т.д.)
где, ∑пр. затрат - сумма производственных затрат.
Все затраты включая расходы периода, формируют полную себестоимость продукции, т.е. общую эксплуатацию расходов.
В конце каждого периода, предприятие анализирует величину затрат, то есть определяет динамику и выполнение плана.
Если, предприятие получает экономию затрат, то тогда будет больше прибыли.
Если, происходит перерасход, то снижается прибыль. Необходимо найти причины перерасхода.
Для эффективности использования затрат применяется показатель себестоимость на 100 тг. дохода. Определяется по формуле:
С100