Планирование производства на автотранспортном предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,03 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование производства на автотранспортном предприятии

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Поволжский государственный технологический университет

Кафедра экономики и организации производства








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование на предприятии»

на тему: «Планирование производства на автотранспортном предприятии»


Выполнил:

студент группы ЭКО-31

Научный руководитель:

доцент кафедры ЭиОП


Йошкар-Ола

Содержание

Введение

Глава 1. Планирование производственной программы

Глава 2. Планирование труда и фонда заработной платы

Глава 3. Планирование себестоимости продукции

Глава 4. Планирование ценовой политики

Глава 5. Планирование финансовых результатов

Глава 6. Определение эффективности инвестиционного проекта

Глава 7. Определение сравнительной экономической эффективности инвестиций

Глава 8. Обобщающие экономические показатели деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Объектом курсовой работы является создаваемое АТП, которое будет осуществлять перевозки грузов. Тематика данной работы является актуальной на сегодняшний день, поскольку автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны.

Транспорт - самостоятельная отрасль хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Транспорт по характеру своей деятельности занимает промежуточное положение между отраслями производственной и непроизводственной сфер. Перевозка грузов - прямое продолжение производственной деятельности, с этих позиций транспорт следует рассматривать как производственную сферу. Транспорт не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

·организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

·хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

·материально-техническое снабжение предприятия;

·содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов.

К. недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.

Прогнозы показывают, что этот вид транспорта в России может расширить свою долю на рынке транспортных услуг, особенно в связи с неизбежным развитием дорожного строительства стране и дальнейшим совершенствованием и увеличением парк подвижного состава.

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо - пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различны: технических функций - автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Целью данной курсовой работы является изучение методики планирования производственной программы, труда и фонда заработной платы, себестоимости продукции, ценовой политики, финансовых результатов, оценки экономической эффективности инвестиционных проектов на примере автотранспортного предприятия.

Глава 1. Планирование производственной программы

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Основные принципы планирования:

) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:

хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;

производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;

научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;

социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;

экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.

) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;

) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;

) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;

) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

Виды планирования.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

В планировании используются следующие основные методы:

нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов;

балансовый - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;

факторный - на основе расчетов влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;

экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;

интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;

матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями;

экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие.

Основная цель предприятия и его подразделений реализуется в результате выполнения производственной программы, в которой определяется перечень, количество и стоимость выпускаемой продукции. Производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта является базой для составления сметы затрат и определения экономической эффективности АТП. Производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта содержит три группы показателей:

количественные (среднесписочное количество автомобилей, среднеходовое количество автомобилей, автомобиле-часы работы, количество ездок с грузом и тд.)

средние эксплуатационные (средняя продолжительность работы автомобиля на линии, средняя техническая скорость, коэффициент использования пробега, среднее расстояние перевозки и тд)

Для того, чтобы рассчитать показатели производственной программы АТП, найдем количество автомобиле-дней пребывания на АТП поступающих и выбывающих автомобилей, а также число рабочих дней в году.

АДп= кол-во вновь поступивших ед. подвижного состава за период * кол-во дней пребывания на АТП вновь поступившего подвижного состава.

АДп (КАМАЗ 5511)= 3 * 295 =885 авт.- дн.

АДп (ГАЗ 53А) = 2 * 319 = 638 авт.- дн.

Выбывших единиц подвижного состава за данный период не было.

В рассматриваемом случае число рабочих дней в году Др=247.

Таблица 1

Исходные данные

№Наименование показателей Ед. изм. Усл. об.Вариант11КАМАЗ 5511ГАЗ 53А1Списочное число автомобилей на начало периодаЕд.Ан31392 Поступление автомобилейЕд.Ап12.03-316.02-23Кол-во автомобилей, выбывающих из АТПЕд.Ав--4Средняя продолжительность работы автомобиля на линииЧТн10105Средняя техническая скоростьКм/чVт30286Время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездкуЧtпр0,140,247Среднее расстояние перевозкикмLег25258Коэффициент использования пробегаβ0,50,59Коэффициент выпуска автомобилей на линиюα0,70,710Коэффициент использования грузоподъемностиγ0,80,811Средняя грузоподъемность ходового автомобилятqср10412Номинальная грузоподъемность автомобилятqн10413Календарное количество дней в рассматриваемом периодеДн.Дк365365

Таблица 2

Показатели производственной программы по эксплуатации автомобильного транспорта

№ПоказательУсл. об.Ед. изм.Формула расчетаКАМАЗ 5511ГАЗ 53АВ целом по АТПКоличественные показатели работы автомобилей1.Среднесписочное кол-во автомобилейАсЕд.[(Ан-Ав)*Дк+ +Адп+АДв]/Дк[(31-0)*365+882+0]/365=34[(39-0)*365+636+0]/365=4134 + 41 = 752.Автомобиле-дни пребывания на предприятииАдиТыс. авт.-дн.АДи=Ас*Дк/100034*365/1000=12,441*365/1000=15,012,4 + 15,0 = 27,43.Автомобиле-дни работыАДрТыс.авт.-дн.АДр=АДи*α12,4*0,7=8,715,0*0,7=10,58,7 + 10,5 = 19,24.Среднеходовое кол-во автомобилейАхЕд.Ах= АДи*α/Др12,4*0,7/247=3515,0*0,7/247=4235 + 42 = 785.Автомобиле-тонно-дни работыАТДрТыс. авт.- т-днАТДр=АДр*qср8,7*10=8710,5*4=4287 + 42 = 1296.Автомобиле-часы работыАЧрТыс. авт.-ч.АЧр=АДр*Тн8,7*10=8710,5*10=10587 + 105 = 1927.Общая грузоподъемность списочного автомобильного паркаQсТ.Qс=Ас*qн34*10=34041*4=164340 + 164 = 5048.Кол-во ездок с грузомZТыс. ездокZ=(АДр*Тн*Vт* *β)/(Lег+tпр* *Vт*β)(8,7*10*30*0,5) /(25+0,14*30*0,5)=48(10,5*10*28*0,5) /(25+0,24*28*0,5)=5248 + 52 = 1009.Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкойАЧпрТыс. авт.-ч.АЧпр=tпр*Z0,14*48=70,24*52=127 + 12 = 1910.Автомобиле-часы движения АЧдвТыс. авт.-ч.АЧдв=АЧр-АЧпр87-7=80105-12=9280 + 92 = 17211.Общий пробегLобТыс. кмLоб=Тн*Vт*Lег* *АДр/(Lег+tпр* *Vт*β)(10*30*25*8,7) /(25+0,14*30*0,5)=2404,2(10*28*25*10,50 /(25+0,24*28*0,5)=2585,62404,2 + 2585,6 = 4989,812.Пробег с грузом LгТыс. кмLг=Lоб*β2404*0,5=1202,12586*0,5=1292,82494,913.Общий объем перевозок грузовQТыс. тQ=Z *q*γ48*10*0,8=384,752*4*0,8=165,5550,114.Общий грузооборотРТыс. ткмР=Q*Lег385*25=9616,6165*25=4137,013753,6Средние эксплуатационные показатели работы автомобилей15.Средняя продолжительность работы автомобиля на линии (среднее время в наряде)ТнсрЧТнср=∑АЧр/∑АДр192/19,2=1016.Средняя грузоподъемность одного списочного автомобиляQсрТqср =Qс/∑Ас504/75=6,717.Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой TпрсрЧТпрср=∑АЧпр/∑Z=∑tпр*Z/∑Z19/100=0,218.Средняя техническая скоростьVтсрКм/чVтср=∑Lоб/∑АЧдв4989,8/172=28,919.Коэффициент использования пробегаΒсрβср=∑Lг/∑Lоб2494,9/4989,8=0,520.Среднее расстояние перевозкиLсрКмLср=∑Р/∑Q13753,6/550,1=25,021.Коэффициент использования грузоподъемностиγсрγср =ΣQ/ΣZ*q550,1/48*10+52*4=0,8Производительность подвижного состава22.в т на 1 автомобиле-день работыQАДртQАДр=∑Q/∑АДр550,1/19,2=28,723.в ткм на 1 автомобиле-день работы РАДрткмРАДр=∑Р/∑АДр13753,6/19,2=717,724.в т на 1 автомобиле-час работыQАЧртQАЧр=∑Q/∑АЧр550,1/192=2,925.в ткм на 1 автомобиле-час работыРАЧрткмРАЧр=∑Р/∑АЧр13753,6/192=71,826.в ткм на 1 автомобиле-тонна-день работы РАТДрткмРАТДр=∑Р/∑АТДр13753,6/129=106,827.в ткм на км пробегаРкмткмРкмб=∑Р/∑Lоб13753,6/4989,8=2,828.в тыс. ткм на 1 списочный автомобиль РАсТыс. ткмРАс=∑Р/∑Ас13753,6/75=183,429.в тыс. ткм на 1 ходовой автомобиль РАхТыс. ткмРАх=∑Р/∑Ах13753,6/78=177,330.в тыс. ткм на 1 среднесписочную автомобиле-тоннуРАсqТыс. ткмРАсq=∑Р/∑qс13753,6/504=27,3

Итак, транспортный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортным предприятием и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями. При подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов. Особенностью транспорта является то, что здесь не происходит переработка сырья и создание новых продуктов. Продукция транспорта представляет собой перевозки грузов и пассажиров. Транспортный процесс включает операции с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и разгрузка). Структура транспортного процесса включает три элемента:

процесс погрузки;

процесс перевозки;

процесс разгрузки.

Перевозочный процесс включает работу подвижного состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под разгрузку. Процессы погрузки и разгрузки состоят из возможного ожидания погрузки (разгрузки) обслуживания, которое может быть связано с опозданием транспортных средств, занятостью погрузочно-разгрузочных средств.

Преимущества автомобильного транспорта:

Маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется;

Срочность и регулярность доставки;

Возможность организации современных видов доставки (от двери до двери);

Большая сохранность грузов;

Большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (для РФ - до 600 км);

Применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.

Недостатки:

Зависимость от дорожной сети;

Малая грузоподъемность;

Относительно высокие тарифы

В данной главе мы составили производственную программу по эксплуатации автомобильного транспорта, которая содержит:

количественные показатели работы автомобилей двух марок, находящихся в АТП;

средние технико-эксплуатационные показатели использования автомобилей;

общий объем перевозок, грузооборот и производительность работы автомобилей. Показатели работы автомобилей определяются по каждой марке (модели) в отдельности, а затем в целом по автотранспортному предприятию.

Для начала мы определили количество автомобиле - дней пребывания на АТП поступающих и выбывающих автомобилей, а также число рабочих дней в году.

Затем рассчитали количественные показатели работы автомобилей. Так среднесписочное число автомобилей следующее: 34 автомобиля марки КАМАЗ 5511 и 41 -ГАЗ 53А. Если сравнивать общую грузоподъемность, то грузоподъемность парка автомобилей марки КАМАЗ 5511 (при наличии 34-х автомобилей - 340т.), почти в два раза превышает грузоподъемность марки ГАЗ 53А (41 автомобиль - 164т.). Рассчитали количество ездок с грузом : на автомобилях марки КАМАЗ 5511- 48, на ГАЗ 53А - 52. Вычислили общий пробег, пробег с грузом и общий объем перевозок. Практически во всех этих показателях преобладают показатели автомобиля марки КАМАЗ 5511. Общий грузооборот автомобилей марки КАМАЗ 5511 составил 9616,6 тыс.ткм, а марки ГАЗ 53А - 4137 тыс.ткм. То есть, можно сделать вывод, что перевозить груз предпочтительнее на автомобилях марки КАМАЗ.

Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию составят:

средняя продолжительность работы на линии (среднее время в наряде): 10ч.;

средняя грузоподъёмность одного списочного автомобиля: 6,7т.;

среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой: 0,2ч.;

средняя техническая скорость: 28,9км/ч.;

коэффициент использования пробега: 0,5

среднее расстояние перевозки: 25км.;

коэффициент использования грузоподъёмности: 0,8.

На следующем шаге определяем производительность подвижного состава:

в т на 1 автомобиле-день работы: 28,71т.;

в ткм на 1 автомобиле-день работы: 717,74 ткм.;

в т на 1 автомобиле-час работы: 2,87 т.;

в ткм на 1 автомобиле-час работы: ткм. 71,77;

в ткм на 1 автомобиле-тонна-день работы: 106,81 ткм.;

в ткм на 1 км пробега: 2,76 ткм;

в тыс ткм на 1 среднесписочную автомобиле-тонну: 27,29 тыс.ткм.,

списочный автомобиль: 183,38 тыс.ткм.;

в тыс ткм на 1ходовой автомобиль: 177,28 тыс.ткм.

Глава 2. Планирование труда и фонда заработной платы

В данной главе необходимо определить число водителей, их фонд рабочего времени и фонд заработной платы, среднемесячную заработную плату.

Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы предприятия. Планирование фонда оплаты труда - неотъемлемый процесс, определяющий положение предприятия на рынке и его внутреннюю среду на будущий период. В состав фонда включается основная и дополнительная заработная плата. Заработная плата - совокупность вознаграждений в денежной или (и) натуральной форме, полученных работниками за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

К основной относится оплата труда за выполненные работы. Она включает сдельную заработную плату, тарифный фонд заработной платы, премии.

К дополнительной заработной плате относятся такие выплаты работникам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством (доплаты за работу в ночное время, бригадирам, за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата очередных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплату за обучение учеников) .

В плановый фонд заработной платы не включаются доплаты за отклонения от нормальных условий труда (плата за сверхурочные работы, простои, брак и т.п.). В фонд заработной платы входя следующие составляющие:

Оплата за отработанное время: заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время, по сдельным расценкам в процентах от выручки; периодические или регулярные премии, вознаграждения, доплаты, надбавки, в том числе за выслугу лет, компенсационные, связанные с режимом работы или условиями труда; доплаты за работу во вредных или опасных производствах, в ночное время, в выходные или праздничные дни, за сверхурочные; оплата работникам за дни отдыха, предоставленные за работу сверх нормы; комиссионные вознаграждения и гонорары, другие выплаты.

Оплата за неотработанное время: оплата ежегодных и дополнительных отпусков; оплата льготных часов подросткам; оплата учебных отпусков и обучения работников, проходящих повышение квалификации; оплата простоев не по вине работника или вынужденных прогулов, по желанию администрации, в связи с донорством.

Таблица 3

Нормативная база для составления плана по труду и заработной плате

№ПоказательУсл. об.Ед. изм.Формула расчета1.Подготовительно-заключительное времяtпзМинПри определении норм времени принимается равным 2,5 мин на 1 час работы. 2.Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля γ1При определении норм времени принимается равным 1,0.3.Время движения автомобиляtдвМинПри определении норм времени принимается равным 60 мин.4.Расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорогVт1Км/чПри работе за городом для дорог с усовершенствованным покрытием - 42; для дорог с твердым покрытием и грунтовых улучшенных - 33; для дорог естественных грунтовых - 25; при работе в городе независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей грузоподъемностью до 7 т -23, а выше - 22. 5.Коэффициент использования пробега автомобиляβ1При определении норм времени: автомобилей-самосвалов, цистерн, панелевозов, рефрижераторов и др. специализированных автомобилей, кроме фургонов - 0,45; остальных автомобилей - 0,5. 6.Месячная тарифная ставка Смр.81007.Календарные дни в годуДкДн3658.Выходные дни в годуДвДн1049.Праздничные дни в годуДпДн1410.Дни основного отпускаДооДн2811.Дни дополнительного отпускаДдоДн1212.Дни дополнительного отпуска за выслугу летДтоДн213.Дни неявок по болезниДбДн514.Дни неявок из-за выполнения государственных обязанностейДгДн215.Продолжительность рабочего дня водителяtрдЧ816.Предпраздничные дниДппДн617.Дни отпуска, совпадающие с предвыходными и предпраздничными днямиДотпДн118.Время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и праздникамиt1Ч1 19.Поправочный коэффициент к сдельным расценкам за 1 ткм при перевозке грузов в прямом и обратном направлении К1 0,5 -1,0 20.Грузооборот, выполненный соответственно в прямом и обратном направленииРпр, Роб Ткм -21.Поправочный коэффициент к сдельным расценкам за тонно-километры, выполненные на прицепахК20,5 - 0,922.Число прицеповNпШт- 23.Усредненный поправочный коэффициент к сдельным расценкам за все тонно-километры, выполненные на автомобилях с прицепами К3(1 + К2*Nп) / (1+Nп)--Таблица 4

Планирование труда и фонда заработной платы

№ПоказательЕд. изм.сл. об. Формула расчетаКАМАЗ 5511ГАЗ 53А1.Годовой фонд рабочего времени водителя Ч Фв[Дк- (Дв+Дп+Доо+Ддо+ +Дто+ Дб+Дг)]*tрд - -(Дпп-Дотп)*t1(365-(104+14+28+12+2+5+2))*8-(6-1)*1=1579(365-(104+14+28+12+2+5+2))*8-(6-1)*1=15792.Фонд рабочего времени водителя за месяцЧФвмФв / 121579/12=131,581579/12=131,583.Суммарное подготовительно-заключительное времяЧTпз(Тн*tпз/60)*АДр*1000(10*2,5/60)*8,7*1000=3619,58(10*2,5/60)*10,5*1000=4364,794.Необходимое число водителей за периодЧелNв(АЧр + Тпз )/ Фв(87*1000+3619,58)/1579=57(105*1000+4364,79)/1579=695.Норма времени на 1 т груза (для грузов 2, 3, 4 классов устанавливается с поправочными коэффициентами 1,25; 1,66; 2,0 соответственно)Мин/тНтtпр*(60+tпз)/(qн*γ1)0,14*(60+2,5)/(10*1)=0,880,24*(60+2,5)/(4*1)=3,756.Норма времени на 1 ткмМин/ ткмНткм(tдв+tпз)/(Vт1*qн*β1* *γ1)(60+2,5)/(25*10*0,5*1)=0,50(60+2,5)/(25*4*0,5*1)=1,257.Часовая тарифная ставкар./чСчСм / Фвм8100/131,58=61,568100/131,58=61,568.Сдельная расценка за 1 т перевезенного грузар.СтНт * Сч / 600,88*61,56/60=0,903,75*61,56/60=3,859.Сдельная расценка за 1 ткм выполненного грузооборотар.СткмНткм * Сч / 600,50*61,56/60=0,511,25*61,56/60=1,2810.Тарифный фонд заработной платы водителей при перевозке на бортовых автомобилях и автомобилях-самосвалах с загрузкой в прямом направленииТыс. р. ЗПсд Ст * Q + Сткм * Р0,90*384,7+0,51*9616,6=5278,473,85*165,5+1,28*4137=5942,20Окончание таблицы 411.Тарифный фонд заработной платы водителей при перевозке грузов в прямом и обратном направленияхТыс. р.ЗПсдСт * Q+Сткм * (Рпр + +Роб * К1)--12.Тарифный фонд заработной платы водителей при перевозке грузов на бортовых автомобилях с двумя и более прицепами, автомобилях-самосвалах с одним и более самосвальными прицепами, автомобилях с прицепами повышенной грузоподъемности (грузоподъемность прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) в прямом и обратном направленияхТыс. р.ЗПсдСт * Q + Сткм * КЗ * *(Рпр + Роб * К1)--13.Надбавки, доплаты и премииТыс. р.Н% от ЗПсд (90)0,9*5278,47=4750,630,9*5942,20=5347,9814.Фонд основной заработной платы водителейТыс. р.ОЗПЗПсд + Н5278,47+4750,63=10029,105942,20+5347,98=11290,1915.Фонд дополнительной заработной платы водителейТыс. р.ДЗП% от ОЗП (17,8)0,178*10029,10=1785,180,178*11290,19=2009,6516.Общий фонд заработной платы водителейТыс. р.ФЗПОЗП + ДЗП10029,10+1785,18=11814,2811290,19+2009,65=13299,8417.Среднемесячная заработная плата водителяТыс. р.ЗПсрФЗП / (12 * Nв)11814,28/(12*57)=17,1813299,84/(12*69)=16,0418.Отчисления на социальные нуждыТыс. р.Соц% от ФЗП 0,3*11814,28=3544,280,3*13299,84=3989,9519.Общий фонд зарплаты водителей и отчисления на социальные нуждыТыс. р. ФЗП1 ФЗП+Соц11814,28+3544,28=15358,5713299,84+3989,95=17289,79

Единовременные поощрительные выплаты: единовременные, годовые выплаты и вознаграждения; материальная помощь и дополнительные выплаты; стоимость бесплатно предоставляемых работникам акций.

Мы установили, что нам необходимо водителей в количестве, равном 126: 57 чел (КАМАЗ 5511) и 69 чел (ГАЗ 53А). Расчет заработной платы осуществляется по сдельно-премиальной системе оплаты труда на основании сдельных расценок и норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом. Нормы времени и расценки рассчитаны на 1 т перевозимого груза и 1 ткм выполненного грузооборота. Они построены из того расчета, что оплачивается все рабочее время водителя, складывающееся из времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки, а также движения автомобиля с грузом. При этом время, необходимое для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, оплачивается по сдельной расценке за 1 т груза, а время движения по расценке за 1 ткм.

Сдельные расценки на 1 т и 1 ткм устанавливаются на основании норм времени для каждого вида выполненных работ.

Применение премиальных систем оплаты труда направлено на создание у работников материальной заинтересованности в улучшении тех показателей работы (количественных и качественных), которые не стимулируются оплатой по тарифным ставкам и окладам. Премии начисляются за количественные и качественные показатели на работе. Премии начисляются с учетом доплат и надбавок, выплачиваемых в установленном порядке. Дополнительная зарплата водителей определяется в процентах относительно заработной платы. Дополнительная заработная плата водителей слагается из оплаты очередных отпусков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей. Отчисления на социальные нужды составляют 30%.

Глава 3. Планирование себестоимости продукции

) по степени однородности - элементные (однородные по составу и экономическом содержанию - материальные затраты, оплата труда, отчисления от нее, амортизационные отчисления и др.) и комплексные (разные по составу, охватывающие несколько элементов затрат - например, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования);

) по связи с объемом производства - постоянные (их общая величина не зависит от количества изготовленной продукции, например, затраты на содержание и эксплуатацию строений и сооружений) и переменные (их общая сумма зависит от объема изготовленной продукции, например, затраты на сырье, основные материалы, комплектующие). Переменные затраты в свою очередь можно подразделить на пропорциональные (изменяются прямо пропорционально объему производства продукции) и непропорциональные;

) по способу отнесения затрат на себестоимость отдельных изделий - прямые (непосредственно связаны с изготовлением определенных изделий и относятся на себестоимость каждого из них прямым путем) и косвенные (связанные с производством нескольких видов изделий, их распределяют между ними по какому-либо признаку).

Следует также различать общие затраты на весь объем продукции за определенный период) и затраты на единицу продукции.

По экономической сущности затраты на производство и реализацию продукции подразделяются на расходы по экономическим элементам и калькуляционным статьям.

Выделяют следующие экономические элементы:

материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);

затраты на оплату труда;

отчисление на социальные нужды;

амортизация основных фондов;

прочие затраты.

Материальные затраты включают:

стоимость приобретаемого со стороны сырья и материалов;

стоимость покупных материалов;

стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов;

стоимость работ и услуг производственного характера, выплачиваемых -сторонним организациям;

стоимость природного сырья;

стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на -технологические цели, выработку всех видов энергии, отопления зданий, транспортные работы;

стоимость покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и прочие нужды.

По классификации затрат по экономическим элементам невозможно определить расходы, непосредственно связанные с производством конкретного изделия, поэтому осуществляют группировку затрат по калькуляционным статьям.

Выделяют следующие кулькуляционные статьи:

.Сырье и материалы, за вычетом реализуемых отходов.

.Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.

.Топливо и энергия на технологические цели.

.Основная заработная плата производственных рабочих.

.Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

.Отчисления на социальные нужды.

.Износ инструмента и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы.

.Расходы на содержание и эксплуатацию технологического оборудования.

.Цеховые расходы.

Итого цеховая себестоимость.

.Общезаводские производственные расходы. Итого производственная себестоимость

.Внепроизводственные расходы.

Итого полная себестоимость.

Для определения величины затрат на единицу продукции составим калькуляцию себестоимости перевозок. Для этого воспользуемся таблицами 5 и 6.

В 3 главе для определения величины затрат на единицу продукции мы составили калькуляцию себестоимости перевозок. При составлении калькуляции себестоимости перевозок грузов статей затрат включаются расходы на фонд заработной платы водителей с единым социальным налогом, топливо для автомобилей, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, в том числе восстановления и ремонт шин, амортизационные отчисления, накладные расходы, прочие расходы. Удельный вес статей (в процентах) в общей сумме затрат представляет собой структуру себестоимости (издержек) продукции. Наибольший удельный вес составляют переменные расходы: по марке КАМАЗ 5511 - 78,37%, по марке ГАЗ 53А - 78,14%, по всему АТП- 78,25%. Переменные затраты - это затраты, которые изменяются в зависимости от грузоперевозок.

Таблица 5

Исходные данные для планирования себестоимости перевозок грузов

№Исходные данныеЕд. изм.Усл. об.Формула расчетаКАМАЗ 5511ГАЗ 53А1.Линейная норма расхода топлива на 100 кмлЛт27232.Коэффициент, учитывающий особые условия эксплуатации (работа автомобилей: в зимнее время, на дорогах в горных местностях над уровнем моря и т.д.)%Куэ4,23.Коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды%Кв0,54.Надбавка на транспортную работу в размере 2 л для автомобилей с карбюраторными и 1,3 л с дизельными двигателямилНр--5.Собственная масса прицепатGп---6.Расход топлива на эксплуатацию автомобилей:1388,412766.1.Расход топлива на эксплуатацию автомобилей-самосваловТыс. лТэ(Лт * Lоб / 100 + +0,25*Z)* Куэ * Кв(27*2404,2/100+0,25*48)*4,2*0,5=1388,4(23*2585,6/100+0,25*52)*4,2*0,5=12767.Цена за 1 л топливаР/лЦт30308.Норматив затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы%Сзсм10% от затрат на топливо10109.Число шин, стоящих на автомобиле без учета запасного колесаштNш66610.Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации шин (в карьерах, на разработке угля, загрузка подвижного состава из бункера или экскаватором)Куш11111.Норматив затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, в т. ч. на восстановление и ремонт шин%Нкрот балансовой стоимости автомобиля353512.Оптовая цена автомобиляТыс. р.Ца1000100013.Транспортно-заготовительные расходыТыс. р.Тзаг6 % от оптовой цены автомобиля0,06*1000=600,06*1000=6014.Балансовая стоимость автомобиляТыс. р.БсаЦа + Тзаг1000+60= 10601000+60=106015.Оптовая цена подвижного составаТыс. р.ФпсАс * Ца34*1000= 3400041*1000=4100016.Балансовая стоимость подвижного составаТыс. р.БсАс * Бса34*1060= 3604041*1060=4346017.Стоимость прочих основных средств (зданий, сооружений и т.д.)Тыс. р.Фпр6% от Бс0,06*36040=2162,40,06*43460=2607,618.Стоимость основных производственных фондов (капитальные вложения)Тыс. р.ОПФ (К)Бс+Фпр36040+2162,4=38202,443460+2607,6=46067,619.Затраты на капитальный ремонт и техническое обслуживание автомобилейТыс. р.ЗкрБс * Нкр / 10036040*35/100=1261443460*35/100=1521120.Затраты на ремонт и техническое обслуживание прицепов (полуприцепов), в т. ч. на восстановление и ремонт шинТыс. р.Скр- - -21.Норма амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава%Нв% от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега0,30,322.Норма амортизационных отчислений на полное восстановление прочих основных средств%НпВ % от Фпр5523.Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного составаТыс. р.ЗавНв *Бса *Lоб*1000/ /(100*1000)0,3*1060*2404,2/100*1000=7,650,3*1060*2585,6/100*1000=8,2224.Амортизационные отчисления на полное восстановление (полу-) прицепов Тыс. р.Сав---25.Амортизационные отчисления на полное восстановление прочих основных средствТыс. р.ЗпФпр * Нп / 1002162,4*5/ 100=108,12607,6*5/ 100=130,4

Таблица 6

Калькуляция себестоимости перевозок грузов

№Статьи затрат: по Марке 1, Марке 2, АТП в целомЕд. изм.Усл. об.Формула расчетаЗатраты Тыс. р.Уд. вес, %На единицу услуги, р.1 т1 ткм1 км1 ч1.Фонд заработной платы водителей и отчисления на социальные нуждыТыс. р.ФЗП1ОЗП + ДЗП + Соц.15358,5718,20%27,921,603,08-17289,7920,48%31,431,803,47-32648,3619,34%59,353,406,54-2.Топливо для автомобилейТыс. р.ЗтТэ * Цт41651,9249,37%75,724,338,35-38280,2745,34%69,593,987,67-79932,1947,35%145,308,3116,02-3.Смазочные и прочие эксплуатационные материалыТыс. р.ЗсмЗт * Сзсм4165,194,94%7,570,430,83-3828,034,53%6,960,400,77-7993,224,74%14,530,831,60-4.Затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, в том числе восстановление и ремонт шинТыс. р.ЗртЗкр + Скр1261414,95%22,931,312,53-1521118,02%27,651,583,05-2782516,48%50,582,895,58-5.Амортизационные отчисления по подвижному составуТыс. р.ЗаЗав + Сав 7,650,01%0,010,000,00-8,220,01%0,010,000,00-15,870,01%0,030,000,00- 6.Прочие прямые производственные расходыТыс. р.Зпр% от ФЗП1 (10%)1535,861,82%2,790,160,31-1728,982,05%3,140,180,35-3264,841,93%5,930,340,65- 7.Накладные расходы всего, в том числе:Тыс. р.ЗнрЗп + Нтр + Знрп9036,1510,71%16,430,941,81-8079,509,57%14,690,841,62-17115,6410,14%31,111,783,43-7.1.Амортизационные отчисления по прочим основным средствамТыс. р.ЗпЗп108,120,13%0,200,01-0,63130,380,15%0,240,01-0,76238,50,14%0,430,02-1,397.2.Транспортный налогТыс. р.Нтр(М-ть двигателя в л. с.)* (Ставку н-га в тыс.р.)*Ас2784,603,30%5,060,290,5616,191033,201,22%1,880,110,216,013817,80 4,53%6,940,400,7722,207.3.Прочие накладные расходыТыс. р.Знрп% от ФЗП1 (до100%)6143,437,28%11,170,641,23-6915,928,19%12,570,721,39-13059,347,74%23,741,362,62-8.Итого полная себестоимость услуг, в том числе:Тыс. р.СФЗП1+ Зт+ Зсм+ + Зрт+ За+Зпр+ +Знр84369,33100,00%153,378,7716,91-84425,78100,00%153,478,7816,92-168795,11100,00%306,8417,5533,83-8.1.ФЗП с соц.ФЗП1ОЗП + ДЗП + Соц15358,5718,20%27,921,603,08-17289,7920,48%31,431,803,47-32648,3619,34%59,353,406,54-8.2.Переменные расходыСперС - ФЗП1 - Спос 66118,0478,37%120,196,8813,25-65972,4178,14%119,936,8613,22-132090,4678,25%240,1213,7426,47-8.3.Постоянные расходыСпосНтр + Зп2892,723,43%5,260,30-16,821163,581,38%2,120,12-6,774056,302,40%7,370,42-23,58

К переменным затратам относятся те, которые изменяются с изменением общего пробега автомобилей: топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, в том числе восстановление и ремонт шин, амортизационные отчисления по подвижному составу. Наименьший удельный вес составили постоянные расходы: по КАМАЗу - 3,43%, по ГАЗу - 1,38% и в среднем по АТП - 2,40%.Постоянные затраты изменяются обратно пропорционально объему производства в расчете на единицу продукции или работы. К постоянным затратам относятся те, которые не зависят от пробега автомобилей: амортизационные отчисления по прочим основным средствам, сумма транспортного налога.

Также был произведен расчет затрат на единицу продукции по маркам автомобилей и в целом по АТП: на 1 ткм, выполненной транспортной работы и 1 т перевезенного груза, а также себестоимость 1 км пробега по группе переменных расходов, себестоимость 1 ч работы по группе постоянных расходов.

Таблица 7

Затраты на единицу продукции

№ПоказательЕд. изм.Усл. об.Формула расчетаКАМАЗ 5511ГАЗ 53АВ целом по АТП1Себестоимость 1 ткмр./ткмSткмС / Р84369,33/9616,6=8,7784425,78/4137=20,41168795,11/13753,6=12,272Себестоимость 1 тр./тSтC / Q84369,33/384,7=219,3384425,78/165,5=510,19168795,11/550,1=306,823Себестоимость 1 км пробегар./кмSкмСпер / Lоб66118,04/2404,2=27,5065972,41/2585,6=25,52132090,46/4989,8=26,474Себестоимость 1 ч работы (по группе постоянных расходов)р./чSчСпос / АЧр2892,72/87=33,31163,58/105=11,114056,30/191,6= 21,17Глава 4. Планирование ценовой политики

Денежным выражением стоимости транспортных услуг являются тарифы.

Тарифы грузового автомобильного транспорта представляют собой разновидность цен, а практика формирования и применения автотранспортных тарифов, безусловно, подчиняется общим закономерностям ценообразования в условиях рынка. Вместе с тем, автотранспортные тарифы имеют и свои особенности. Главными следует считать следующие:

повышением или снижением уровня тарифа автомобильный перевозчик непосредственно, а часто весьма существенно, влияет на отпускную цену перевозимого груза и, следовательно, на рыночное положение потребителя своих услуг. Поэтому при формировании тарифа перевозчик должен рассматривать любую отправку не только с точки зрения транспортной технологии (размер отправки, характеристики грузового места, технологические требования к перевозке и т.д.), но и с коммерческой (текущая цена данного товара, конъюнктура на рынке, где он реализуется и т.д.

условия, в которых АТП приходится принимать решения о построении и применении тарифов, чрезвычайно разнообразны. В рыночных условиях стоимость предоставления реальной автотранспортной услуги всегда зависит от множества независимых факторов. Поэтому общие рекомендации по схемам формирования и применения тарифов должны применятся только с учетом конкретных особенностей данного автотранспортного предприятия, грузоотправителя, населенного пункта и т.д.

Для обеспечения рентабельной работы АТП требуется знание и умение решать задачи по определению тарифной платы за перевозку грузов, то есть по разработке ценовой политики АТП.

Ценовая политика фирмы - это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен ни производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.

Разработка ценовой политики включает этапы:

выработки целей ценообразования;

анализа ценообразующих факторов (определения спроса, анализа предложения, цен конкурентов и др.);

выбора метода ценообразования;

принятия решения об уровне цены.

Необходимо рассчитать стоимость транспортных услуг. Для этого воспользуемся формулами, приведенными в таблице 8.

Таблица 8

Определение стоимости транспортных услуг

№ПоказательЕд. изм.Усл. об.Формула расчетаКАМАЗ 5511ГАЗ 53АПо АТП1. При расчете доходов за объем перевезенного груза (при постоянных расстояниях перевозок)1.1Себестоимость 1 т грузар./тSтC / Q219,33510,19306,821.2Рентабельность затрат%R% от Sт301.3Тариф за перевозку 1 т грузар.mтSт ++Sт * R /100219,33+219,33*30/100=285,13510,19+510,19*30/100=663,24306,82*306,82*30/100=398,872. При расчете доходов за выполненный грузооборот (при переменных расстояниях перевозок)2.1Себестоимость 1 т грузар./тSткмC / Р---2.2Рентабельность затрат%R% от Sткм---2.3Тариф за 1 ткмр.mткмSткм + +Sткм*R/100---На АТП используется такой метод ценообразования как метод полных затрат, в соответствии с которым все расходы разделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты непосредственно относятся на ту продукцию, с изготовлением которой они связаны, а косвенные - пропорционально распределяются в виде процента от ФЗП с учетом отчислений во внебюджетные фонды. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую предприятие рассчитывает получить - рентабельность затрат. Данный метод достаточно прост в применении, однако имеет ряд существенных недостатков: игнорирование в значительной мере условий спроса и конкуренции, искажение подлинного вклада товара в доход предприятия и т.д.

При постоянных расстояниях перевозок грузов расчет тарифа производится за 1 т перевозимого груза (стр.1.3 табл.8). В курсовой работе предполагается, что расстояния перевозок грузов постоянны. Рентабельность затрат приняли на уровне 30%.

При переменных расстояниях перевозок грузов расчет тарифа производится за 1 ткм выполненной транспортной работы (стр.2.3. табл.8).

В данной работе ценовая политика АТП состоит в том, что предприятие устанавливает цены и так управляет ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение целей, обусловленных маркетинговой стратегией АТП, которые состоят в сохранении и, по возможности, увеличении своей доли рынка, обеспечении стабильных цен и прибыли.

Глава 5. Планирование финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли или убытка. Прибыль - это конечная цель предприятия и важнейший показатель эффективности его работы. Поэтому информация, касающаяся уровня и динамики прибыли, вызывает повышенный интерес как со стороны менеджмента предприятия и его владельцев, так и у потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров.

Анализ финансовых результатов позволяет дать оценку деятельности предприятия, определить влияние на прибыль внешних и внутренних факторов, выявить резервы и разработать мероприятия по увеличению прибыли. Анализ финансовых результатов используется как инструмент контроля за выполнением бюджета предприятия, проводится при составлении пояснительной записки к годовому отчету и разработке бизнес-планов.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия является:

оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыль рентабельность);

анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;

анализ и оценка использования чистой прибыли;

выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения;

анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

разработка мероприятий по использованию выявленных резервов

Рассчитаем основные показатели планирования финансовых результатов в таблице 9.

Доход, получаемый от выполнения автотранспортных услуг, является основным источником существования АТП, поэтому правильность и полнота взимаемой платы за оказанные услуги являются одними из важнейших условий успешной хозяйственной деятельности АТП. Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением уставных вкладов участников или акционеров.

Таблица 9

Планирование финансовых результатов

№ПоказательЕд. изм.Усл. об.Формула расчетаВ целом по АТПI.Доходы и расходы по обычным видам деятельности1Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (от перевозок грузов автомобилями по сдельным тарифам)Тыс. р.ВЧ(Впер+Вдо+ +Впр)*Кn 219433,651.1При постоянных расстояниях перевозокТыс. р.Вперmт * Q398,87*550,1= 219433,651.2При переменных расстояниях перевозокТыс. р.Вперmткм * Р-2Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (от перевозок грузов автомобилями с повременной оплатой)Тыс. р.Вперmч * Ачр + +mкм * Lоб -3Выручка (от оплаты времени простоев, связанных с выполнением дополнительных операций)Тыс. р.ВдоMмин *Чдо-4Плата за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (взимается только в случае их осуществления силами и средствами АТП)Тыс. р.Впрmто * Q * nпр-5Поясной коэффициентКn16Полная себестоимость перевозок (услуг)Тыс. р.С168795,117Прибыль (убыток) от продаж Тыс. р.ПпВЧ - С 219433,65-168795,11= 50638,53IIПрочие доходы и расходы8Проценты к получениюТыс. р.-9Проценты к уплатеТыс. р.-10Доходы от участия в других организацияхТыс. р.-11Прочие операционные доходыТыс. р.-12Прочие операционные расходыТыс. р.-13Внереализационные доходыТыс. р.-14Внереализационные расходыТыс. р.-IIIПрибыль (убыток) до налогообложенияТыс. р.Пн50638,5315Отложенные налоговые активыТыс. р.-16Отложенные налоговые обязательстваТыс. р.-17Текущий налог на прибыльТыс. р.НпрСтавка н-га(20%)*Пн20*50638,53/100=10127,7118Чистая прибыль (убыток) отчетного периодаТыс. р.ПчПн-Нпр50638,53-10127,71=40510,8319Рентабельность основной деятельности%Ro(Пп/С)*100%(50638,53/168795,11)*100=30%20Рентабельность услуг%Ry(Пп/ВЧ)*100%(50638,53/219433,65)*100=23,08%

Расходы предприятия - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества и т.д.) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников, акционеров.

Доходами от обычных видов деятельности для АТП является выручка от оказания услуг по перевозкам грузов. В нашем случае она составила 219433,65 тыс.руб. Выручку от оплаты времени простоев, связанных с выполнением дополнительных операций, выполнения погрузочно-разгрузочных работ мы не рассчитывали. Доходы от перевозок, других работ и услуг определяются по каждому их виду умножением действующего тарифа на объем перевозок (услуг). В практике хозяйственной деятельности АТП прибыль от продаж определяется превышением выручки от оказания транспортных услуг над полной себестоимостью транспортной продукции. Прибыль от продаж на нашем АТП составила 50638,53 тыс.р.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Чистая прибыль по данному АТП вычислили как разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Чистая прибыль составила 40510,83 тыс.р.

Глава 6. Определение эффективности инвестиционного проекта

В данной главе определим экономическую эффективность инвестиций на примере инвестиций, направленных в производственный потенциал АТП. Согласно закону РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ (с последующим дополнением и изменением) инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество и имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и иного полезного эффекта.

Инвестиции представляют собой денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

В практике производственной и финансово-хозяйственной деятельности относительно объектов инвестирования принято различать следующие типы инвестиций:

реальные;

портфельные;

в нематериальные активы.

В зависимости от того, насколько инвестиции обеспечивают количественный и качественный рост производственного капитала, они могут быть определены как:

пассивные, обеспечивающие в лучшем случае неухудшение показателей хозяйствования, рентабельности капитала, т.е. выживаемость предприятий и организаций в настоящем;

активные, обеспечивающие повышение конкурентоспособности предприятий, фирм, организаций и их продукции, услуг, рост доходности, эффективности производственно-хозяйственной деятельности за счет внедрения новой техники, технологии, выпуска новой продукции, пользующейся повышенным спросом, формирования новых сегментов на рынке товаров и услуг.

По характеру участия владельцев средств, вкладываемых в реализацию инвестиционных проектов, инвестиции делятся:

на прямые - непосредственные вложения финансовых средств и других капиталов инвесторами - участниками реализации инвестиционных проектов;

косвенные - привлекаемые свободные средства граждан, предприятий, организаций путем выпуска и продажи акций, гарантированных сертификатов и других ценных бумаг.

В зависимости от продолжительности периода инвестирования различают долгосрочные и краткосрочные инвестиции.

В зависимости от формы собственности инвесторов инвестиции делятся на государственные, частные, иностранные, совместные.

Определим эффективность инвестиционного проекта, рассчитав основные показатели в таблицах 10,11.

Таблица 10

Расчет прибыли и чистых денежных поступлений по годам реализации проекта

№ Наименование показателяУсл. об.Формула расчетаЕд. изм. Горизонт расчета n=5123451.Выручка от оказания услугВЧТыс. р.219433,65219433,65219433,65219433,65219433,652.Себестоимость услуг С Тыс. р.168795,11168795,11168795,11168795,11168795,112.1в т.ч. амортизационные отчисленияАЗа + Зп254,37254,37254,37254,37254,373.Прибыль (убыток) до налогообложенияПнТыс. р.50638,5350638,5350638,5350638,5350638,534.Налог на прибыльНпрТыс. р.10127,7110127,7110127,7110127,7110127,715.Чистая прибыльПчТыс. р.40510,8340510,8340510,8340510,8340510,836.Чистые денежные поступления ДnЗа + Зп + + ПчТыс. р.40765,1940765,1940765,1940765,1940765,197.Норма дисконтаi0,160,160,160,160,168.Коэффициент дисконтирования аn1 / (1 + i)ⁿ0,860,740,640,550,489.Дисконтированные чистые денежные поступления ДДnДn * anТыс. р.35142,4130295,1826116,5322514,2519408,84

Таблица 11

Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта

№Наименование показателяЕд. изм.Усл. об.Формула расчетаРасчетКритерий1.Чистый дисконтированный доходТыс. р.ЧДД n ∑ Дn*an - К i=149207,22>02.Индекс доходностиИД n ∑ Дn*an / К i=11,58>13.ВНД%ВНД[(ЧДД / К) * 100] / n11,684.Срок окупаемостиГодТокК / Дnср2,07≤ Тн; Тн Î [0 ; 5]5.Срок окуп-ти с учетом дисконтированияГодТокдК / ДДnср.3,16≤ Тн; Тн Î [0 ; 5]6.Коэффициент эффективности проекта%Кэ(Пчср / Кср)*10096,15В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности инвестиционного проекта, рассмотрели следующие:

.Дисконтированные показатели:

чистый дисконтированный доход (ЧДД);

индексы доходности затрат и инвестиций (ИД);

внутренняя норма доходности (ВНД);

.Аналитически-учетные или простые показатели:

срок окупаемости (Ток);

коэффициент эффективности проекта (Кэ).

Чистым доходом называется накопленный эффект за расчетный период. Для эффективного инвестиционного проекта значение его должно быть неотрицательным.

Чистый дисконтированный доход выражает разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной к тому же моменту времени величиной капитальных вложений.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал.

Так как ЧДД = 49207,22, то есть положителен, то при заданной норме дисконта, равного 16%, проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии для финансирования. Следует отметить, что положительная оценка чистого дисконтированного дохода обычно рассматривается как необходимое условие для инвестирования.

Индекс доходности представляет отношение суммы дисконтированных доходов к величине капитальных вложений. Индекс доходности тесно связан с чистым дисконтированным доходом. Так как ЧДД положительный, то и ИД >1, равный 1,58, следовательно, проект эффективен.

Внутренняя норма доходности представляет собой ту норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капитальным вложениям. ВНД удовлетворяет требования инвестора, инвестиции в данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии.

Срок окупаемости - это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарным результатом его осуществления. Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. В данной работе срок окупаемости меньше 5 лет, и такие условия устраивают инвестора.

В результате рассмотренных показателей, следует сделать вывод, что введение проекта целесообразно.

Глава 7. Определение сравнительной экономической эффективности инвестиций

планирование экономический автотранспортный

Таблица 12

Исходные данные для определения сравнительной экономической эффективности инвестиций

№Наименование показателяУсл. обЕд изм.КАМАЗ 5511ГАЗ 53А1.Средняя продолжительность работы на линииТнч10102.Средняя техническая скоростьVткм/ч30283.Время простоя под погрузкой разгрузкой на одну ездкуTпрч0,140,244.Среднее расстояние перевозкиLегкм25255.Коэффициент использования пробега Β0,500,506.Коэффициент выпуска автомобиля на линиюΑ0,700,707.Коэффициент использования грузоподъемностиΓ0,800,808.ГрузоподъемностьQт.1049.Календарное кол-во днейДкдн.36536510.Автомобиле-дни работыАДравт.-дн.25625611.Кол-во ездок с грузомZездки485212.Объем перевозок грузовQт.384,7550,113.Общий грузооборотРткм9616,614137,0114.Норма времени на 1 т грузаНтмин/т0,883,7515.Норма времени на 1 ткм НткмМин/ткм0,501,2516.Месячная тарифная ставкаСмр.8100810017.Годовой фонд рабочего времени одного водителя ФвЧ1579157918.Фонд рабочего времени одного водителя за месяцФвмЧ131,58131,5819.Часовая тарифная ставкаСчр/ч61,5661,5620.Сдельная расценка за 1 т перевезенного грузаСтр.0,903,8521.Сдельная расценка за 1 ткм выполненного грузооборотаСткмр.0,511,2822.Сдельная ЗПЗПсдр.5278,475942,2023.Надбавки, доплаты, премииНр.4750,635347,9824.Основная ЗПОЗПр10029,1011290,1925.Дополнительная ЗПДЗПр1785,182009,6526.Фонд ЗПФЗПр11814,2813299,8427.Единый социальный налогСоц.р.3544,283989,9528.ФЗП с единым социальным налогомФЗП1р.15358,5717289,7929.Линейная норма расхода топлива на 100 кмЛтл27,0023,0030.Общий пробегLобкм2404,152585,6331.Расход топлива Тэтыс.л1388,401276,0132.Цена за 1 л топливаЦтр./л303033.Топливо для автомобилейЗттыс. р.41651,9238280,2734.Смазочные и прочие эксплуатационные материалыЗсмтыс. р.101035.Балансовая стоимость автомобиляБсатыс. р.1060106036.Затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, в том числе на восстановление и ремонт шин Зрттыс. р.37137137.Норма амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного составаНв%0,300,3038.Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного составаЗавтыс. р.7,658,2239.Накладные расходыЗнртыс. р.9036,158079,5040.Прочие расходыЗпртыс. р.1535,861728,98

Таблица 13

Определение сравнительной экономической эффективности инвестиций

№Статьи затратЕд. изм.Усл. обз.Формула расчетаЗатратыТыс. р.На 1 ткм, р.КАМАЗ 5511ГАЗ 53АКАМАЗ 5511ГАЗ 53А1.ФЗП водителей с единым социальным налогомтыс. р.ФЗП1ОЗП+ДЗП+Соц15358,5717289,79--2.Топливо для автомобилейтыс. р.ЗтТэ*Цт41651,9238280,27--3.Смазочные и прочие эксплуатационные материалытыс. р.ЗсмЗт*Сзсм4165,193828,03--4.Затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, в том числе на восстановление и ремонт шинтыс. р.ЗртЗкр1261415211--5.Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного составатыс. р.ЗаЗав7,658,22--6.Прочие прямые производственные расходытыс. р.Зпрдо 10% от ФЗП11535,861728,98--7.Накладные расходы всего, в том числе:тыс. р.ЗнрНтр + Знрп9036,158079,50--7.1.Транспортный налогтыс. р.Нтр(М-ть двигателя в л. с.)* (Ставку н-га в тыс.р.)*Ас2784,601033,20--7.2.Прочие накладные расходытыс. р.Знрпдо 100% от ФЗП16143,436915,92--8.Итого себестоимость услугтыс. р.С84369,3384425,78--9.Себестои -мость на 1 ткм грузооборотар/ткмSткмС/Р--8,7720,4110.Капитальные вложения на 1 ткм грузооборотар/ткмКткмБса/Р--0,110,2611.Приведенные затратыр/ткмСприв.Sткм+0,25*Кткм--8,8020,47

По данным таблицы 13 можно сделать вывод, что в соответствии с критерием отбора лучшего варианта - минимумом приведенных затрат, выгодней перевозить груз автомобилем марки КАМАЗ 5511.

После того как определен лучший вариант по критерию сравнительной эффективности, определим:

) прирост прибыли за счет снижения себестоимости 1 ткм:

ΔП = ( Sткма - Sткмл)*Рл,

ΔП = тыс. р.

где Sткма и Sткмл - себестоимость на 1 ткм по альтернативному и лучшему варианту (марке) соответственно;

ΔП = (20,41- 8,77) * 9616,6 = 111937,22 тыс.р.

) дополнительные капитальные вложения:

∆К = Кл - Ка, ∆К = тыс. р.

где Кл и Ка - капитальные вложения по альтернативному и лучшему варианту (марке) соответственно;

∆К =38202,4 - 46067,6 = -7865,2 тыс.р., т.е. дополнительных капитальных вложений не требуется.


Ток = ∆К/∆П, Ток=года; не требуется.

) необходимое число водителей Nв:

Nв = (АДр*Тн)/Фв,

Nв = (19200 * 10) / 1579 = 126 водителей;

) производительность труда Wв по двум вариантам:

Wв = Q/Nв,

Wл (КАМАЗ 5511) = 384,7 / 57 = 6,75 т./чел,

Wа (ГАЗ 53А) = 165,5/ 69 = 2,40 т./чел;

) рост производительности труда (РПТ):

РТП = (Wл/Wа)*100%,

РТП = (6,75 / 2,40)* 100 % = 281,25 %

где Wл и Wа - производительность труда по лучшему и альтернативному варианту (марке) соответственно

Глава 8. Обобщающие экономические показатели деятельности предприятия

Таблица 14

Обобщающие экономические показатели деятельности предприятия

№ПоказателиЕд. изм.Расчет1.Производственные ресурсы:1.1.Среднесписочная численность водителейчел.57+69=1261.2.Среднесписочное количество автомобилейед.34+41=751.3.Среднегодовая стоимость основных фондовтыс. р.38202,4+46067,6=842701.4.Среднегодовая стоимость капитала ССК = ОПФ + ОПФ * 0,6тыс. р.1348322.Производственная программа:2.1.Общий объем грузоперевозоктыс. т.550,142.2.Общий грузообороттыс. ткм13753,622.3.Общий пробегтыс. км4989,782.4.В том числе с грузомтыс. км2494,893.Затраты на транспортные услуги: 3.1.Полная себестоимость услуг в том числе: ФЗП водителей (с соц. отчисл.) топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалытыс. р.168795,11тыс. р.32648,36тыс. р.132090,463.2.Себестоимость перевозки 1 тонны грузар./т306,823.3.Себестоимость 1 ткмр./ткм12,273.4.Себестоимость 1 км пробегар./км26,473.5.Себестоимость на 1 руб. ВЧр./р.0,773.6.Трудозатраты (Nв * Фв / tрд)чел.-дни126*1579/8=499024.Финансовые результаты:4.1.Выручка от оказания услугтыс. р.219433,654.2.Прибыль (убыток) до налогообложениятыс. р.50638,534.3.Чистая прибыльтыс. р.40510,835.Эффективность перевозок:5.1.Рентабельность затрат: (Пн/С)*100% (Пч/С)*100%%(50638,53/168795,11)*100=30%(40510,83/168795,11)*100=24%5.2.Рентабельность услуг: (Пп/ВЧ)*100% (Пч/ВЧ)*100%%(50638,53/219433,65) 100=23,08%(40510,83/219433,65)*100=18,465.3.Рентабельность ОПФ (Пн/ОПФ)*100% (Пч/ОПФ)*100%%50638,53/84270*100%=60,09%40510,83/84270*100%= 48,07%5.4.Рентабельность капитала (Пн/ССК)*100% (Пч/ССК)*100%%50638,53/134832*100%=37,56% 40510,83/134832*100%= 30,05%5.5.ВЧ на 1 руб: ОПФ (фондоотдача) Капитала (оборачиваемость капитала) Полной себестоимости услуг ВЧ/Ср./р.219433,65/84270=2,60219433,65/134832=1,63219433,65/168795,1=1,36.Производительность труда: ВЧ/Nв Q/Nвтыс. р./чел.219433,65/126=1735,82тыс. т/чел550,1/126=4,357.Среднемесячная ЗП водителятыс. р.(15358,57+17289,79)/126*12=21,528.Интенсивность производства:8.1.Фондовооруженность труда ОПФ/Nвтыс. р./чел84270/126=666,618.2.Фондоемкость ОПФ/ВЧр./р.84270/219433,65=0,389.Показатели эффективности инвестиций:9.1.Чистый дисконтированный доходтыс. р.49207,229.2.Индекс доходности1,589.3.Внутренняя норма доходности%11,689.4.Срок окупаемости капитальных вложенийлет2,079.5.Срок окупаемости капитальных вложений с учетом дисконтированиялет3,169.6.Коэффициент эффективности инвестиционного проекта%96,1510.Капитальные вложения: на 1 тонну (К / Q) 1 ткм (К / Р) 1 км пробега (К / Lоб)тыс.р./т84270/550,1=153,18тыс.р./ткм84270/13753,6=6,13тыс.р./км84270/4989,8=16,89

Заключение

Перед нами была поставлена задача - спланировать производство и оценить эффективность инвестиционного проекта на автотранспортном предприятии.

В данной курсовой работе мы составили производственную программу по эксплуатации автомобильного транспорта, которая включает в себя: количественные показатели работы автомобилей двух марок, находящихся на АТП; средние технико-эксплуатационные показатели использования автомобилей; общий объем перевозок, грузооборот и производительность работы автомобилей.

Далее мы произвели планирование труда и фонда заработной платы. При сдельно - премиальной системе оплаты труда общий фонд заработной платы водителей грузовых автомобилей с отчислениями на социальные нужды в среднем по предприятию составил 32648,36 тыс.р. Фонд основной заработной платы составил 21319,29 тыс.р..

Составлена калькуляция себестоимости перевозок. При этом все затраты сгруппированы по статьям в зависимости от их назначения. В результате была рассчитана полная себестоимость услуг.

В курсовой работе также было произведено планирование ценовой политики. Используемый на АТП метод ценообразования - метод полных затрат. Для данного АТП была выбрана стратегия средних цен, так как предприятие заинтересовано в стабильности и старается избежать ценовых войн.

В результате планирования финансовых результатов были рассчитаны доходы и расходы предприятия, рентабельность основной деятельности. Чистая прибыль АТП составила 40510,83 тыс.р.

Рассмотрели основные показатели, используемые для расчетов эффективности инвестиционного проекта.

Чистый дисконтированный доход равный 49207,22 положителен, и при заданной норме дисконта, равного 16%, проект является эффективным и следует рассматривать вопрос о его принятии для финансирования.

Индекс доходности равный 1,58 (больше 1) еще раз говорит об эффективности данного инвестиционного проекта.

Внутренняя норма доходности удовлетворила требования инвестора, инвестиции в проект оправданы.

Срок окупаемости, равный чуть более 2-х лет, должна устроить инвесторов.

В результате рассмотренных показателей, следует сделать вывод, что введение проекта целесообразно.

В соответствии с критерием отбора лучшего варианта - минимумом приведенных затрат, определили, что выгодней перевозить груз автомобилем марки КАМАЗ 5511. Поэтому автомобили подвижного состава АТП следует заменить на КАМАЗ 5511. Показатели производительности труда по двум маркам, еще раз доказали, что выбор наилучшей марки был сделан верно.

Список литературы

1.Федеральный Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ.

2.Закон Республики Марий Эл «О транспортном налоге» от 28.11.2002 №25-З.

3.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Вторая ред. Офиц. издание. - М.: Экономика, 2000.

.Методические рекомендации по применению главы 28 Транспортный налог части второй Налогового кодекса РФ, утвержденные Приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-З-21/177.

5.Абалонин, С.М., Пахомова, А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия / С.М. Абалонин, А.В. Пахомова. - М.: Транспорт, 2005. - 54 с.

.Афитов Э. А.. Планирование на предприятии. Учебное пособие.Издательство: Вышэйшая школа, 2006 г., 288 стр.

.Ахмадеева М.М., Экономика отрасли: учеб пособие по курсовому и дипломному проектированию / М.М.Ахмадеева, Т.Е. Каткова. - Й-Ола: МарГТУ, 2006. -128 с.

.Григорьян Т.А., Карамышева И.И., Планирование на автотранспортном предприятии: Учебное пособие. - Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2008.- 138 с.

.Дубровин И. А..Организация и планирование производства на предприятиях. Учебник. Издательство: КолосС, 2008. - 360 с.

10.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2001. - 2-е изд., перераб. - 625 с.

11.Кардакова, Р.В., Чернякевич, Л.М., Березин, А.Я. Оценка эффективности инвестиционного проекта на предприятиях лесопромышленного комплекса: Учебное пособие / Р.В. Кардакова, Л.М. Чернякевич, А.Я. Березин. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. - 68 с.

12.Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2005612243. Программа планирования производства и оценки эффективности инвестиционного проекта на автотранспортном предприятии (ПР ЭК) / Т.Е. Каткова, М.М. Ахмадеева, А.Е. Иванов, Д.Н. Юсуфзянова. - Заявка 08.07.2005; опубл. Официальный бюллетень федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. - № 4 (53). - 2005. - 140 с.

.Пивоваров К. В.. Планирование на предприятии. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко, 2004. - 232 с.

.Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. Учебник, Инфра-М, Форум, 2008. - 288 с.

.Т.А. Фролова «Экономика предприятия: конспект лекций», Издательский центр «Академия»,2007 г.

Похожие работы на - Планирование производства на автотранспортном предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!