Анализ планирования прибыли на предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,95 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ планирования прибыли на предприятии

Содержание

Введение

. Прибыль и ее планирование в рыночной экономике

.1 Понятие прибыли как экономической категории

.2 Планирование прибыли на предприятии

. Анализ планирования прибыли на предприятии

.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Анализ прибыли и финансовых результатов деятельности предприятия

.3 Планирование прибыли на предприятии

.4 Пути повышения прибыли на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

планирование прибыль издержка

Введение

Актуальность темы работы заключается в том, что прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.

Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Прибыль при современных условиях является не только показателем эффективности работы отдельного предприятия, а имеет и важное народнохозяйственное значение, т.к. прибыль является одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местных бюджетов. Часть прибыли остается в полном распоряжении предприятия и является источником самофинансирования развития предприятия, принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности, удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника.

Целью данной работы является рассмотрение планирования прибыли на предприятии.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

исследовалась роль прибыли в экономике;

рассматривались методы планирования прибыли;

анализировались пути планирования прибыли на предприятии.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу планирования прибыли на предприятии.

Объектом курсовой работы выступает Макдоналдс.

Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования.

Методы исследования. В процессе выполнения работы использовались диалектический и системный подходы. Применялись методы анализа, синтеза, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, коэффициентный метод.

Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам прибыли предприятия и практика её планирования в управленческой деятельности.

Практическая значимость исследования состоит в формулировании выводов и рекомендаций, которые позволяют решать проблемы, возникающие при управлении прибылью предприятия и планировании ее в управленческой деятельности.

1. Прибыль и ее планирование в рыночной экономике

.1 Понятие прибыли как экономической категории

Прибыль представляет собой финансовый показатель оценки хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Прибыль - разница между совокупной выручкой, полученной от продажи продукции, и совокупными экономическими издержками на производство этой продукции.

Из прибыли осуществляется увеличение фонда заработной платы, финансирование мероприятий по социально-экономическому и научно-техническому развитию фирмы. Прибыль также является показателем, отражающим эффективность производства, качество и объем продукции, уровень ее себестоимости, состояние производительности труда. Кроме того, прибыль имеет стимулирующие воздействие на интенсификацию производства, укрепление коммерческого расчета.

Прибыль - это не просто источник обеспечения внутрихозяйственных потребностей фирмы, но она также имеет большое значение для формирования бюджетных ресурсов, благотворительных и внебюджетных фондов.

Стремление получить большую прибыль, укрепить место на рынке, обойти своих конкурентов - постоянно действующие мотивы предпринимательской деятельности, которые в свою очередь толкают вперед всю экономику. Ожидание прибыли стимулирует предпринимателей более рационально использовать ресурсы и организовывать производство, чтобы добиться минимальных затрат. Издержки и прибыль взаимосвязаны. Чем выше будут расходы на производство и чем менее эффективно израсходованы ресурсы, тем ниже будет прибыль. В конечном итоге это способствует более полному удовлетворению потребностей и экономическому росту.

По составу издержек выделяют бухгалтерскую и экономическую прибыль.

Одним из наиболее сложных и фундаментальных вопросов бухгалтерского учета является вопрос определения финансовых результатов. Для его решения были разделены такие понятия, как «экономическая» и «бухгалтерская» прибыль. Чем же различаются эти понятия? Бухгалтерская прибыль - это прибыль, рассчитанная по действующим правилам бухучета. Именно она указывается в отчетах о прибыли и убытках. Она являет собой разницу между признанными в отчетном периоде доходами и затратами (расходами). Бухгалтерская прибыль - это финансовый результат, определенный в отчетном периоде на основе данных бухучета о всевозможных хозяйственных операциях и оценке всех статей бухгалтерского баланса. Существуют различные методики расчета показателей прибыли организации, но почти всех их объединяет применение принципа исторической стоимости (себестоимость приобретения) и метода начисления, при оценке всех расходов.

Бухгалтерская прибыль традиционно базируется на таких концепциях:

сохранения капитала или поддержания благосостояния;

наращивания капитала или эффективности.

По первой концепции прибыль (финансовый результат) является приростом собственного капитала, полученным за конкретный период времени. Прибыль расценивается, как результат улучшения благосостояния организации. Эта концепция основывается на изменениях в пассивах (источниках капитала) и активах (средствах). При этом доходы предприятия признаются только в случае уменьшения обязательств или увеличения активов. Бухгалтерская прибыль расценивается как увеличение находящихся на предприятии собственных экономических ресурсов, а убыток - как их уменьшение.

По второй концепции прибыль предприятия является разницей между доходами и расходами и мерилом эффективности деятельности. Бухгалтерская прибыль в этом случае является результатом правильного разнесения полученной выручки и понесенных расходов по отчетным периодам. При этом подходе доход и расход, относящийся к будущим периодам, признается активом или пассивом независимо от того, представляет ли он собой реальный будущий отток или приток экономических ресурсов. При этой системе актив трактуется расходами, переходящими в затраты, а пассив - доходами, которые впоследствии становятся ценностями. По своей сути такой подход является основанием концепции двойной записи, используемой в бухучете, посредством которой определяется двойственный финансовый результат. Он трактуется, с одной стороны, как наращивание собственного капитала (представляет статистическую модель баланса), а с другой стороны, как разница между доходами и расходами (представляет финансовую модель баланса).

Бухгалтерская прибыль как показатель финансового результата имеет ряд недостатков:

нет четкой и однозначной формулировки этого понятия;

при различных подходах к определению доходов и расходов некоторые показатели прибыли становятся несопоставимыми;

инфляционная составляющая часто ограничивает сопоставимость сведений по прибыли за несколько отчетных периодов.

Отражаемая в бухгалтерских отчетах величина прибыли не дает правильной оценки о приумножении или растрате капитала за отчетный период, поскольку в данной отчетности не находят полностью отражения произведенные экономические затраты на привлечение некоторых видов ресурсов.

Стремление к достоверной оценке эффективности капитала предприятия привело к использованию в современной практике такого показателя, как экономическая прибыль. Под этим понятием обычно понимают прирост экономической стоимости организации.

Экономическая прибыль чаще всего определяется как разница между рентабельностью капитала и его средневзвешенной стоимостью, помноженной на сумму вложенного капитала. Экономическая и бухгалтерская прибыль отличаются тем, что вторая превосходит первую на величину затрат неиспользованных возможностей. Именно поэтому экономическая прибыль служит главным критерием определения эффективности ресурсов предприятия.

Экономическая прибыль (англ. economic profit) - это прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. Не путать с термином Чистая прибыль. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.

Также существуют такие понятия, как максимальная предельная и нормальная прибыль.

Под нормальной прибылью понимают размер минимального вознаграждения для предпринимателя, который будет его удерживать в выбранной отрасли деятельности. В том случае, если прибыль, получаемая предпринимателем, ниже, чем нормальная прибыль, тогда капитал будет устремляться в другую сферу. Перелив капитала из менее прибыльной отрасли затем приведет к увеличению ее прибыльности, в том случае, если спрос на эти товары является постоянным, тогда капитал, меньший по массе, сможет рассчитывать на получение нормальной прибыли. Если же в данной сфере предприниматели будут получать прибыль выше нормальной, тогда в эту отрасль устремится капитал из других, менее прибыльных отраслей. И снова прибыль достигнет нормального уровня. Нормальная прибыль - это определенный процент на капитал, который зависит от вида деятельности.

Также под нормальной прибылью понимают издержки предпринимателя, которые не включаются в затраты и не отражаются согласно бухгалтерской документации в предпринимательских издержках, условно относящиеся к бухгалтерской прибыли. Таким образом, нормальная прибыль предпринимателя рассматривается в качестве элемента внутренних издержек, то есть как вознаграждение за выполняемые предпринимателем функции. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда единоличный владелец небольшой фирмы использует только денежный капитал и собственный труд. Он не несет внешних издержек на выплату зарплаты и процентов. Однако этот предприниматель мог бы положить капитал в банк и получать свой процент по вкладу. Кроме того, предприниматель, управляя своей фирмой, отказывается в результате от заработка, который мог получить, предложив другой компании управленческие услуги. Нормальная прибыль представляет собой минимальную плату, которая требуется, чтобы удержать денежные средства и предпринимательские способности в этой фирме. Если минимальная плата не обеспечивается, тогда у предпринимателя появится вопрос о возможном отказе от этого вида деятельности.

Получение прибыли является обязательным условием и целью всей предпринимательской деятельности каждой хозяйственной структуры. При помощи прибыли (рентабельности) оценивается вся эффективность хозяйствования. Она является основным источником финансирования социального и экономического развития.

В настоящее время прибыль приобрела важную, ведущую роль в новом финансовом и хозяйственном механизме управления экономическим и социальным развитием. Она не что иное, как основа финансовой устойчивости, а также полного обеспечения доходов государства, населения и предприятия. Кроме того, существуют различные виды прибыли, она выполняет свои функции и играет свою особую роль в деятельности любого предприятия.

Прежде чем, разобраться какова сущность и виды прибыли предприятия, необходимо уяснить, что она обладает важным свойством - отражать конечный результат экстенсивного и интенсивного развития. Кроме того, прибыль является критерием эффективности воспроизводства, она - показатель с двумя границами: себестоимость и объем производства услуг или продукции (реализации).

По своему экономическому содержанию прибыль выражает в денежном эквиваленте часть стоимости прибавочного продукта. Она выполняет ряд функций. К ним относятся стимулирующая, воспроизводственная и контрольная функции.

Для того чтобы определить финансовые результаты, необходимо использовать метод начисления. Именно поэтому прибыль или убыток, которые показаны в финансовых отчетах, просто не отражают настоящий приток денежных средств любого предприятия, как следствие его хозяйственной деятельности. Так вот, для того чтобы восстановить реальную картину по величине финансовых результатов, которые являются приростом или уменьшением стоимости его капитала, нужны дополнительные финансовые расчеты.

Балансовая прибыль, как конечный результат деятельности - это важный вопрос в маркетинге. Результатом или итогом деятельности каждого предприятия является получение прибыли. Вся экономическая система основана на эффективности и доходности. Прибыль - это стимул для последующего развития предприятия. Эффективность производства доказывает его способность к самоокупаемости и наличию средств на самофинансирование. Одним из важнейших показателей прибыльности и финансового состоятельности предприятия является балансовая прибыль.

Балансовая прибыль определяется путем сложения всех видов прибыли за определенный период. Если говорить точнее, то структура балансовой прибыли состоит из нескольких показателей. Это сумма прибыли, вырученной от реализации продукции, конечного результата от операций, не связанных с реализацией, и прибыль от реализации прочих товаров и услуг. Общая сумма балансовой прибыли и показывает эффективность работы предприятия.

Этот показатель рассчитывается на основании бухгалтерского учета. Его составляющие рассчитываются следующим образом. Прибыль от реализации - это общая сумма доходов, полученных от реализации за вычетом затрат на ее производство, НДС и акцизы. Конечный результат от внереализационных операций включает в себя доходы от операций по ценным бумагам и от сдачи в аренду имущества, а также выплату штрафов и неустоек. Прибыль от реализации прочих товаров и услуг - это доходы, полученные от вспомогательных производств. От полученной прибыли зависит дальнейшее развитие предприятия. Кроме того, за счет прибыли можно пополнить оборотные средства. Она также составляет основу фондов различного назначения. Балансовая прибыль является главнейшим показателем при кредитных операциях. Именно по этому фактору банки и кредитные организации определяют финансовую состоятельность предприятия.

Полученная в результате деятельности прибыль, позволяет совершенствовать производство, закупать новое оборудование и применять новейшие технологии. Все эти вложения являются необходимыми в современной экономике. Постоянное развитие - это залог экономической стабильности и процветания. Поэтому для того, чтобы отслеживать финансовое положение и получить конечный итог работы предприятия, рассчитывают экономические показатели. На основе этих данных проводят анализ деятельности и делают соответствующие выводы.

Прибыль до налогообложения состоит из прибыли от продаж, скорректированной на следующие показатели, выступающие в роли своего рода поправок:

доходы или расходы, связанные с операционной деятельностью предприятия. Данная категория включает в себя доходы и расходы, имевшие место на предприятии, однако, напрямую не связанные с продажами товаров и услуг, то есть его основной деятельностью. Данные доходы и расходы могут возникать при предоставлении некоторых активов в аренду, отчислений за использование объектов интеллектуальной собственности, дивидендов, приносимых в случае владения компанией различными ценными бумагами и так далее;

доходы или расходы, именуемые как внереализационные. Данные доходы и расходы возникают в случае насчитывания штрафов или пени из-за невыполнения условий контрактов, уплаты неустоек, получения каких-либо средств безвозмездно (согласно договора дарения), а также прибыли или убытки прошлых лет, выявленные бухгалтерией лишь в текущем году.

Таким образом, прибыль до налогообложения определяется по формуле:

ПДО = ПП +/- ОД/Р +/- ВД/Р

В данной формуле ПДО - это и есть рассчитываемый нами показатель, ОД/Р - это операционные доходы или же расходы, а ВД/Р - доходы или расходы, классифицируемые как внереализационные.

Прибыль до налогообложения представляет собой промежуточный показатель между прибылью от реализации и чистой прибылью. Нужно понимать, что для экономического анализа важно не просто значение данного показателя по принципу «больше - значит, всенепременно лучше», а большую роль играет структура данного показателя. Поскольку прибыль до налогообложения включает в себя три основных компонента, важно также определить соотношение между ними. Чем выше доля прибыли от продаж и чем ниже доля остальных составляющих, тем лучше и эффективнее построена система управления предприятием, и наоборот - чем выше доля случайных доходов и расходов, тем хуже налажен механизм работы фирмы. Значение прибыли до налогообложения может быть очень высоким, однако, если доля прибыли от продаж в ней относительно мала, это означает, что фирма существует лишь за счет случайных доходов, поток которых может прекратиться в любой момент. Таким образом, анализируя структуру данного показателя, можно сделать выводы о качестве функционирования системы управления фирмой.

Прибыль до налогообложения является важным показателем экономического состояния компании. Его анализ может много сказать о том, как развивается компания, насколько эффективно она управляется, и каковы дальнейшие перспективы ее развития. Данный показатель обязательно включается в финансовую отчетность предприятия и показывается в отчете о финансовых результатах, а также в отчете об убытках и прибылях компании. Правильный расчет данной цифры поможет правильно проинформировать контрагентов и потенциальных инвесторов о том, насколько эффективными будут их вложения, насколько надежным является данный объект инвестиций и какую прибыль они смогут получить в будущем. После того, как рассчитана прибыль до налогообложения, из нее начинают вычитаться суммы всех налогов, которые должно заплатить предприятие, и, таким образом, вычисляется показатель чистой прибыли предприятия - его основной финансовый результат.

Нераспределенная прибыль - это прибыль компании, которая не была выплачена в форме дивидендов и отражается на счете 84 «Нераспределенная прибыль».

По кредиту отражается чистая прибыль предприятия, а по дебету - дивиденды, эти две статьи в основном и влияют на то, какой будет нераспределенная прибыль. Это, однако, совсем не означает, что она является активом компании, а ее накопление скорее свидетельствует, что полученные в результате прибыльной деятельности средства были реинвестированы в производство.

.2 Планирование прибыли на предприятии

Планирование прибыли предприятия является одной из основных задач, которая стоит перед менеджерами коммерческих предприятий. Очевидно, что одной из основных задач любой коммерческой организации является получение прибыли, которая может зависеть от множества параметров.

Долгое время руководители российских предприятий предпочитали планировать развитие компании только в краткосрочной перспективе, стремясь получить максимальную прибыль за несколько месяцев, а затем закрыть предприятие, в настоящее время многие руководители предпочитают строить компании, которые будут работать на российском рынке в течение многих лет.

Прежде всего, планирование прибыли предприятия необходимо учитывать при разработке бизнес-плана компании, который будет представлен банку или инвестиционной компании для получения денежных средств для развития бизнеса.

В данном документе необходимо произвести расчет периода времени, за который вы сможете погасить задолженность, исходя их планируемой прибыли. Кроме того, подобная процедура позволит вам определить максимальный процент, под который стоит брать кредит.

Планирование прибыли предприятия в настоящее время осуществляется с помощью разнообразных методик, многие из которых стали основой программного обеспечения. При осуществлении данных аналитических прогнозов, необходимо проводить многофакторный анализ, на основе которого можно сделать прогноз развития компании.

К сожалению, в погоне за прибылью многие предприятия предпочитают существенно уменьшать издержки на производство товаров или предоставление услуг, что часто приводит к понижению качества товара. Кроме того, по мнению многих специалистов, при изготовлении многих товаров производители закладывают очень небольшой срок службы данных изделий, что вынуждает многих потребителей довольно часто менять бытовую технику, одежду и другие предметы обихода.

Планирование прибыли необходимо производить как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде, кроме того, данное действие часто необходимо совершить для того, чтобы оценить возможность выпуска той или иной продукции, или же провести анализ затрат на проведение различных маркетинговых и рекламных акций.

В некоторых случаях для оценки деятельности предприятия руководители компаний обращаются в независимые консалтинговые агентства, которые «свежим взглядом» могут оценить ситуацию, сложившуюся в компании, и дать рекомендации по более эффективному управлению ресурсами.

Рассмотрим различные методы формирования и планирования прибыли.

Метод прямого счета. Данный метод предполагает, что прибыль определяется как разница между планируемой выручкой и полной себестоимостью продукции в действительных ценах с основными отчислениями. Метод является наиболее распространенным, и его используют при обосновании создания нового или расширения действующего производства.

В данном методе основной показатель - прибыль от реализации продукции, которая рассчитывается по отдельным видам хозяйственной деятельности. Расчет осуществляется по основной формуле нахождения прибыли:

П = Выручка - С/С - Налоги (НДС, акцизы),

где П - прибыль от реализации продукции, руб.; С/С - себестоимость, руб.

Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планового периода.

Нормативный метод предполагает формирование прибыли на основе системы разнообразных нормативов, таких как норма прибыли на собственный капитал, норма прибыли на активы предприятия, норма прибыли на единицу реализованной продукции и т.д.

Достоинства: точность расчетов, возможность планировать и прогнозировать.

Недостатки: трудоемкость, не сможем оценить уровень цен (возможен только при стабильном производстве).

Метод экстраполяции представляет собой анализ динамики за несколько лет, выявление общих тенденций в формировании прибыли и прогноз ее на новый плановый период. Данный метод эффективен для обоснования технико-экономического плана или проекта.

Аналитический метод предполагает использование многофакторных экономических моделей при формировании и планировании прибыли промышленного предприятия. В наиболее простом варианте метод сводится к установлению прибыли предыдущего периода (анализ), определение се доли в общем валовом доходе предприятия и на единицу реализованной продукции. В результате путем корректировки с учетом изменения объемов производства устанавливается плановая прибыль предприятия.

Метод совмещенного расчета предполагает синтез двух методов: прямого счета и аналитического расчета прибыли предприятия.

Прогнозирование прибыли предприятия является одной из важнейших задач, которая стоит перед руководством любой компании. На основе оценки коммерческой деятельности компании, осуществляется разработка бюджеты, а также принимается ряд важнейших решений, которые могут быть связаны как с изменением бизнес-процессов предприятия, так и с привлечением заемных денежных средств, необходимых для развития компании.

Первое прогнозирование прибыли предприятия осуществляется в момент разработки бизнес-плана компании. Предприниматель, который планирует открыть собственный бизнес, на первоначальном этапе оценивает собственные расходы, необходимые для организации компании, и доходы, которые могут быть получены во время работы предприятия.

Далее оценка будущей прибыли предприятия осуществляется при ведении коммерческой деятельности на основе существующих моделей. Как правило, данная работа выполняется финансовыми менеджерами компании, исходя из сложившейся ситуации на рынке и предполагаемого объема товара или услуг, которые могут быть предоставлены потребителям.

При планировании затрат предприятия, связанных с обновлением ассортимента продукции, также необходимо производить прогнозирование прибыли предприятия после выпуска новых товаров. Данная мера необходима для того, чтобы компания получила прибыль от вложений, так как в некоторых случаях стоимость инвестиций в разработки производство некоторых видов продукции может быть значительно выше, чем прибыль, получена предприятием.

Прогнозирование прибыли предприятия часто осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения, с помощью которого можно осуществить довольно точный расчет прибыли, которое может получить компания. Данный вид программного обеспечения часто входит в состав стандартных программных продуктов, которые используются на предприятии. Некоторые крупные компании заказывают разработку специализированного программного обеспечения для решения подобных задач на различных предприятиях.

Оценка будущей прибыли предприятия может осуществляться как сотрудниками компании, так и независимыми экспертами. Независимая оценка может быть необходима как руководству предприятия, которое может выяснить причины низкой прибыльности компании, так и потенциальным покупателям бизнеса, которые смогут оценить свою будущую прибыль.

2. Анализ планирования прибыли на предприятии

.1 Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Макдоналдс» действует в соответствии с законодательством РФ как коммерческая организация, основной целью которой является извлечение прибыли.

Полное фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Макдоналдс». Сокращенное наименование Общества - ООО «Макдоналдс».

Деятельность ООО «Макдоналдс» осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными нормативными актами Российской Федерации. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Срок деятельности Общества не ограничен.

Основной вид деятельности - предприятие общественного питания. ’s - крупнейшая в мире сеть ресторанов формата «фаст-фуд», основанная в США в конце 1940-х гг.

В ассортименте ресторанов присутствуют: гамбургеры, сандвичи, картошка - фри, десерты, напитки и т.д.

ООО «Макдоналдс» для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать, иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные, коммерческие и финансовые сделки, сдавать в залог свое имущество, быть истцом и ответчиком в суде.

Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом - исполнительным директором по региону. Директор избирается решением учредителей общества. Организационная структура управления ООО «Макдоналдс» представлена на рис. 2.

Рис. 2. Организационная структура управления рестораном «Макдоналдс»

Структура должностей «Макдоналдса» предполагает практически равные возможности для карьерного роста всем поступившим на работу.

Во внутренней структуре должностей особое внимание отводиться такой должности как, менеджер - стажер.

В ресторанах сети разработана специальная программа, по которой молодые специалисты, имеющие высшее образование и успешно прошедшие и сдавшие экзамены программы подготовки менеджеров - стажеров, в короткие сроки могут стать линейными руководителями.

Таблица 1

Структура должностей сети ресторанов «Макдоналдс»

6 уровень

директор ресторана

5 уровень

первый ассистент директора ресторана

4 уровень

второй ассистент директора ресторана

3+ уровень

менеджер-стажер

3 уровень

менеджер производственного участка

2 уровень

инструктор по обучению

1 уровень

работник ресторана - член бригады ресторана


В связи со спецификой и особенностями сферы быстрого питания, все работники периодически обучаются: новым стандартам обслуживания, организации работы оборудования и технологических процессов. Ротация кадров является неотъемлемой частью внутренней структуры управления персоналом. Универсальность работников облегчает задачу расстановки кадров при составлении графиков рабочей смены.

.2 Анализ прибыли и финансовых результатов деятельности предприятия

Анализ финансовых результатов ООО «Макдоналдс» начнем с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль от продаж и прибыль от прочей деятельности (табл. 2).

Таблица 2

Анализ прибыли до налогообложения ООО «Макдоналдс» за 2012-2013 гг.

Показатель

2012 года, млн. руб.

2013 года, млн. руб.

Отклонение, млн. руб.

Темп роста %

Темп прироста %

Прибыли от продажи

1 579

1 330

634,14

534,14

Прибыль от прочей деятельности

0

834

834

0

100,00

Прибыль до налогообложения

249

714

465

286,75

186,75


Таким образом, в 2013 году по сравнению с 2012 годом величина прибыли до налогообложения возросла на 465 млн. руб., или на 186,75 %, за счет увеличения суммы прибыли от продаж на 1 330 млн. руб., или на 534,14 %, и увеличения суммы прибыли от прочей деятельности на 834 млн. руб., или на 100 %.

Рассмотрим анализу основных источников формирования прибыли до налогообложения: прибыли от продаж и прибыли от прочей деятельности - в отдельности.

Анализ прибыли от продаж ООО «Макдоналдс» с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование (табл. 3).

Таблица 3

Анализ прибыли от продаж ООО «Макдоналдс» за 2012-2013 гг.

Показатель

2012 года, млн. руб.

2013 года, млн. руб.

Отклонение, млн. руб.

Темп роста %

Темп прироста %

Выручка (нетто) от продаж

46 704

62 376

15 672

133,55

33,55

Себестоимость продаж

45 176

52 445

7 269

116,09

16,09

Управленческие расходы

177

5 170

5 053

4 418

4 318

Коммерческие расходы

1 102

3 182

2 080

288,74

188,74

Прибыль от продаж

249

1 579

1 330

634,14

534,14


Таким образом, в 2013 году по сравнению с 2012 годом величина прибыли от продаж возросла на 60 млн. руб., или на 16,4%, за счет увеличения выручки (нетто) от продаж на 15 672 млн. руб., или на 33,55%, при росте себестоимости продаж на 7 269 млн. руб., или на 16,09%, управленческих расходов на 5 053 млн. руб., или на 4 318 %, и коммерческих расходов на 2 080 млн. руб., или на 188 74 %.

Затем проанализируем прибыль от прочей деятельности в разрезе формирующих ее доходов и расходов, связанных с этой деятельностью (табл. 4). В ходе анализа изучим ее объем, состав, структуру и динамику. При этом структуры доходов и расходов, связанных с прочей деятельностью, как уже было отмечено ранее, анализируются в отдельности.

Таблица 4

Анализ прибыли от прочей деятельности ООО «Макдоналдс»

за 2012-2013 гг.

Показатель

2012 года, млн. руб.

2013 года, млн. руб.

Отклонение, млн. руб.

Темп роста %

Темп прироста %

1. Доходы от прочей деятельности, всего в том числе

0

849

0

100

1.1. Проценты к получению

0

15

15

0

100

1.2. Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0

1.3 Прочие доходы

0

834

834

0

100

2. Расходы, связанные с прочей деятельностью, всего в том числе

0

1 714

1714

0

100

2.1. Проценты к уплате

0

1 135

1135

0

100

2.2. Прочие расходы

0

579

579

0

100

3. Прибыль (убыток) от прочей деятельности

0

- 865

- 865

0

100

Таким образом, за 2013 год величина прибыли от прочей деятельности возросла на 849 млн. руб., или на 100%, за счет доходов от прочей деятельности на 0 млн. руб., или на 0%, при повышении расходов, связанных с прочей деятельностью, на 1 714 млн. руб., или на 100 %. При этом общая суммы доходов от прочей деятельности на 0 млн. руб., или на 0 %, обусловлено ростом процентов к получению на 15 млн. руб., или на 100,0%, доходов от участия в других организациях на 0 млн. руб., или на 0 %, и прочих доходов на 834 млн. руб., или на 100 %, а повышение общей суммы расходов, связанных с прочей деятельностью, на 865 млн. руб., или на 100 %, связано с ростом прочих расходов на 579 млн. руб., или на 100%, при снижении процентов к уплате на 1 135 млн. руб., или на 100 %.

Завершив анализ прибыли до налогообложения и основных источников ее формирования, обратимся к анализу чистой прибыли, который ведется в разрезе определяющих ее элементов: прибыли до налогообложения, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль - и предполагает изучение ее объема, состава, структуры и динамики (табл. 5).

Таблица 5

Анализ чистой прибыли ООО «Макдоналдс» за 2012-2013 гг.

Показатель

2012 года, млн. руб.

2013 года, млн. руб.

Отклонение, млн. руб.

Темп роста %

Темп прироста %

1. Прибыль до  налогообложения

249

714

465

286,75

186,75

2. Отложенные  налоговые активы

0

0

0

0

0

3. Отложенные налоговые  обязательства

0

0

0

0

4. Текущий налог  на прибыль

50

230

180

460

360

5. Чистая прибыль (убыток)

199

484

285

243,22

143,22

Таким образом, за 2013 год величина чистой прибыли возросла на 285 млн. руб., или на 43,22 %, за счет увеличения прибыли до налогообложения на 465 млн. руб., или на 186,75 %, и при снижении суммы текущего налога на прибыль на 180 млн. руб., или на 360 %.

Подводя черту под выполнением анализа финансовых результатов ООО «Макдоналдс» по данным отчета о прибылях, можно констатировать увеличение всех ее финансовых результатов в отчетном году по сравнению с данными прошлого года в большей или меньшей степени, что является, безусловно, позитивным явлением, свидетельствующим о достаточной успешности финансово-хозяйственной деятельности данной коммерческой организации.

.3 Планирование прибыли на предприятии

Главная задача ООО «Макдоналдс» в условиях рынка заключается в организации производственно-финансовой деятельности с целью удовлетворения потребностей покупателя в продукции и получения наибольшей прибыли. Предприятие выступает в качестве и продавца и покупателя. Как производитель (продавец) ООО «Макдоналдс» стремится реализовать свою продукцию, а как покупатель - удовлетворить спрос на необходимые ресурсы. Задачей предприятия является планирование и использование финансовых ресурсов (а прибыль - источник этих ресурсов) в целях повышения своей платежеспособности и рыночной устойчивости. Финансовые ресурсы - не только важнейшая экономическая категория, но одновременно они выступают плановым регулятором производственно - коммерческой деятельности, расширения самостоятельности на рынках товаров и услуг.

Основой финансового механизма служит система взаимодействия таких общеэкономических процессов, методов и расчетов, как организация, планирование и стимулирование рационального использования денежных средств в процессе производства товаров. На предприятии ООО «Макдоналдс» действует сложная система производственно- технических, социально- трудовых и финансово- экономических отношений между подразделениями и категориями персонала. В конечном счете финансовые отношения предполагают осуществление денежных обменных процессов: на труд наемных работников; на товары и услуги поставщиков; на деньги инвесторов и должников и так далее.

С финансово- экономических позиций произведенное богатство есть разница между производством и потреблением, результатами и затратами. Таким образом, доход ООО «Макдоналдс» или прибыль является основой самофинансирования всех видов деятельности предприятия. Поэтому получение максимальной прибыли - конечная цель стратегического и текущего планирования. Среди главных источников доходов - это труд, капитал и организация.

Прибыль возникает лишь при условии взаимодействия труда и капитала и сохранения основными факторами производства их первоначальной стоимости. Отсюда различие между валовой и чистой прибылью, показатели среднего, валового и предельного дохода, относимых к конечным общеэкономическим нормативам. Валовой доход представляет собой произведение цены реализации на объем продаж определенного товара. Каждая единица прибавляет к валовому доходу ровно одну цену. Дополнительный или добавочный доход, являющийся результатом продажи еще одной единицы продукции и есть предельный доход. Средний доход (с одной единицы продаж) и средний предельный доход как правило равны.

Важнейшая роль прибыли в деятельности ООО «Макдоналдс» определят необходимость правильного ее счисления и планирования.

В ООО «Макдоналдс» планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции: от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; от реализации основных фондов и другого имущества; от прочих доходов и расходов.

Основным способом планирования прибыли от реализации товарной продукции в ООО «Макдоналдс» является метод прямого счета.

Метод прямого счета заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в планируемом году по полной себестоимости в ценах отчетного года, а также остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планируемого года.

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

Используя данные производственного плана предприятия, рассчитаем величину прибыли в плановом 2014 и 2015 годах. Сведем в таблицу 6 данные 2013 года и планируемые показатели на 2014-2015 года.

Таблица 6

Планируемые показатели деятельности ООО «Макдоналдс» на 2014-2015 гг.

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Выручка, млн. руб.

62 376

72 078

81780

Прибыль до налогообложении, млн. руб.

714

810

906

Себестоимость продаж, млн. руб.

52 445

56 640

60835

Прибыль от продаж, млн. руб.

1 579

1 792

2005

Коммерческие расходы, млн. руб.

3 182

3 182

3185

Управленческие расходы, млн. руб.

5 170

5 170

5170

Чистая прибыль, млн. руб.

477

967

1457


Итак, согласно производственному плану, предприятие планирует в 2014 году увеличить производство на 8 %. Это связано с прогнозируемым ростом спроса на продукцию предприятия. Кроме того, имеются необходимые производственные мощности.

В связи с ростом цен сырья, планируется рост себестоимости от продажи продукции на 8% или на 4 195,60 млн. руб. По данной причине предприятие приняло решение поднять цены на продукцию на 7 %.

Таким образом, прибыль от продажи в плановом году составит 1 792 млн. руб., т.е. увеличится на 13,5 %.

Планируется, что коммерческие и управленческие расходы останутся на прежнем уровне.

Определим чистую прибыль предприятия:

Пч = 1 792 - 1 792 * (0,2+0,26) = 967 млн. руб.

Рост прибыли должен быть связан, главным образом, за счет увеличения объема производства.

Для расчета был использован метод прямого счета. Рассчитаем теперь плановую прибыль с помощью аналитического метода.


.4 Пути повышения прибыли на предприятии

На основании проведенных исследований, можно сделать вывод, что ООО «Макдоналдс» в данном году работало успешно, что позволяет говорить о правильности определения стратегии развития предприятия и выборе способов повышения эффективности его деятельности.

Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли.

Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

На ООО «Макдоналдс» подразделения экономической службы изыскивают пути роста прибыли. В значительной мере это обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости затруднена.

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.

Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота предприятия.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

На величину прибыли от реализации продукции влияют состав и размер нереализованных остатков на начало и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.

Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.

Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду.

Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат.

Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения цен, продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. Первоочередным здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов может быть достигнуто путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки. На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии закупаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов, чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению себестоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материалоемких отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких - улучшение использования труда, для энергоемких - экономия топлива и электроэнергии. А для вашего предприятия?

Исследования показали, что основными резервами увеличения балансовой прибыли для ООО «Макдоналдс» стали следующие: при стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат; снижение состава и размера нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода; резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.; снижение материалоемкости и трудоемкости; внедрение новых технологий и оборудования; совершенствование организационной структуры предприятия, снижение трудовых затрат; увеличение оборачиваемости оборотных средств.

Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда.

Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов. Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации являются продуманные действия его руководителей. Квалифицированное действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство формирует активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Макдоналдс» необходимо направлять денежные средства:

) на развитие материально-технической базы,

) в фонд материального поощрения, так как в управленческой деятельности успех достигается, если усилия подчиненных достаточно оплачиваются. Данные меры в перспективе позволят значительно улучшить конкурентоспособность ООО «Макдоналдс» за счет использования достижений научно-технического прогресса и увеличения производительности труда.

Заключение

В процессе курсового исследования мы определили, что прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Список использованной литературы

Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.

Басовский Л.Е. Теория экономического анализа - М.: Инфра-М. - 2010. - 224 с.

Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр, 2011.

Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. - М.: Банки и биржи, 2009. - 208

Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий) : учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 608 с.

Дмитриева Н.И. Современные инструменты мониторинга хозяйственной деятельности организации // Микроэкономика. - 2009. - N 4. - С.54-57.

Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 496 с.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 448 с.

Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. - 2002. - № 6. - С. 61-67.

Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. - М.: Юристъ, 2009. - 267 с.

Нечитайло А.И. Учет финансовых результатов и распределения прибыли. -СПб.: Питер, 2011. - 336 с.

Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2009. - 368 с.

Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / А. В. Брызгалин, В. Р. Берник, А. Н. Головкин, А. В. Ярошенко. - М. : Аналитика-пресс; Екатеринбург : Центр "Налоги и фин. право", 2010. - 135с.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление. - М., 2011. -481с.

Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. - М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2011.

Романовский М.В., Врублевский О.В., Сабанти Б.М. Финансы: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. (Серия «Университеты России»).- М.: Издательство «Юрайт», 2009. - 462 с.

Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Русская деловая литература, 2009. - 350 с.

Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. - М.: Перспектива, 2009. - 200 с.

Управление финансами предприятия / Под ред. Л.В. Тереховой. - М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2011. - 144 с.

Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. - 408 с.

Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансовая статистика, 2010.

Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. -358с.

Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2011. -456с.

Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. - М.,: Финансы и статистика, 2009. - 398 с.

Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов /В.В. Янова. - М: Издательство «Экзамен», 2010. -384с.

Экономическая теория. Элементарный курс: учебное пособие / С.С. Носова. - М.: КНОРУС, 2010. -400с.

Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 389с.

Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. Учебное пособие/Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2010. -435с.

Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2010. -601с.

Экономическая теория: учебник для вузов/ Под ред. В.Д Камаева - М.: ВЛАДОС, 2010. -592с.

Похожие работы на - Анализ планирования прибыли на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!