Оценка организации и используемых технологий на предприятии розничной (оптовой) торговли ТЦ 'Гостиный двор'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    468,63 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка организации и используемых технологий на предприятии розничной (оптовой) торговли ТЦ 'Гостиный двор'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и управления

Кафедра «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания»






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация, технология и проектирование

торговых предприятий»

на тему: Оценка организации и используемых технологий на предприятии розничной (оптовой) торговли ТЦ «Гостиный двор»


Выполнил: Кайманова В.О.

студент группы 10ЭК

Руководитель: Белякова В.А.

к.э.н. доцент каф. «МКиСО»


ПЕНЗА, 2014 г.

Содержание

Введение

1.  Характеристика розничного предприятия и его местоположения

1.1 Оценка развития оптовой (розничной) торговли в регионе

1.2    Анализ деятельности торгового предприятия

.3      Исследование торгового потенциала местоположения предприятия

2.  Исследование (или проектирование) организации торгово-технологического процесса на предприятии

2.1 Содержание торгово-технологического процесса в ТЦ и содержание работы с арендаторами

2.2 Взаимосвязь режима работы и условия труда в торговом предприятии и торгово-технологического процесса

3.  Предложения по улучшению организации работы розничного предприятия и оценка их эффективности

3.1 Мероприятия по совершенствованию торгово-технического процесса магазина

Заключение

Список используемой литературы

Введение

торговый предприятие технологический арендатор

Проектирование ТЦ является актуальной темой, которую необходимо изучать, выявлять проблемы и решать их .

За годы рыночных реформ в розничной торговле РФ произошли крупные институциональные, организационные и технологические трансформации. Через розничную торговлю реализуется треть ВВП, а её доля в структуре конечного фактического потребления благ и услуг домохозяйствами составляет около 60 %.

Наряду с быстрым и устойчивым ростом, в розничной торговле происходит широкое распространение и адаптация новых организационных форм. В обостряющейся конкурентной борьбе за потребителя розничные компании не только расширяют ассортимент предлагаемых товаров и услуг, но и активно внедряют современные торговые форматы, что коренным образом меняет характер организации торговли, номенклатуру и качество предоставляемых услуг конечному потребителю.

В разнообразии торговых форматов заложен потенциал не только повышения экономической эффективности деятельности торговых предприятий, но и повышения качества предоставляемых услуг, роста культуры, цивилизованности, т.е. важного социального эффекта.

В конечном счете, в розничной торговле динамично развиваются не только традиционные (в РФ исключением являются открытые рынки), но и современные торговые форматы (кэш энд кэрри,дискаунтер, специализированный магазин, клубный магазин и т.д.). Перед покупателями появилась свобода выбора не только товаров и услуг, но и торговых форматов.

Проектирование ТЦ мы рассмотрим на примере Гостиного Двора расположенного в самом центре города Пензы между основной транспортной улицей Кирова и пешеходной улицей Московской.

Целью курсовой работы является проведение анализа действующей организации розничной торговли .

Можно выделить следующие задачи:

·        Выявить особенности проектирования ТЦ розничной торговли

·        Дать оценку розничной торговли в регионе

·        Предложить смену концепции ТЦ «Гостиный двор»

1. Характеристика розничной торговли

Особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

Основные функции торговли:

§   реализация произведенной потребительной стоимости <#"822507.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Организационная схема предприятия

Рисунок 2 - Планировка ТЦ «Гостиный двор»

1.3    Расположение торгового центра

Торговый центр "Гостиный двор" расположен в самом центре города Пензы между основной транспортной улицей Кирова и пешеходной улицей Московской. Удачное месторасположение позволяет организовать большой поток посетителей .

·              ДАТА ОТКРЫТИЯ: 31 Декабря 1998

·              МАСШТАБ: Региональный

·              КАТЕГОРИЯ: Торговый

·              ЭТАЖНОСТЬ: 5 этажей

·              ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 7 500 кв.м.

·              ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ: 7 000 кв.м.

·              ПАРКОВКА: 180 машиномест

Рисунок 3. Расположение на карте

Анализируя посетителей данного торгового центра ,можно сделать вывод, что покупателями являются люди с невысоким достатком, но предпочитающие большой ассортимент товара. Нельзя сказать что они являются постоянными покупателями, так как в городе существую конкуренты данному ТЦ.

Таблица 1 - Характеристика основных конкурентов магазина

Характеристика

Название магазина


Городок

Красные холмы

Муравейник

1.Место расположения

Ул. Московская,85

ул. Суворова, 92

2.Наличие автостоянки

отсутствует

присутствует

присутствует

3.Близость транспортных остановок

2 остановки в радиусе 300м

2 остановки в радиусе 100м

1 остановка в радиусе 900м

4.Специализация

Продажа одежды ,обуви , аксессуаров , техники.

Продажа одежды, обуви ,аксессуаров, продуктов питания.

Продажа одежды , обуви, аксессуаров, мебели.

5.Уровень цен

средний

низкие

средний

6.Уровень обслуживания

удовлетворительный

хороший

положительный

7.Режим работы

пн.-вс.: 10:00-21:00

пн.-вс.: 9:00 -22:00

пн.-сб.: 8.00-20.00; вс. 8.00-18.00

8.Компетентность персонала

удовлетворитель ная

удовлетворительная

удовлетворитель ная

9.Методы продажи товаров

открытая выкладка

открытая выкладка

открытая выкладка

10.Методы продвижения

Реклама на телевидении, на радио, наружная реклама

 Реклама на телевидении, на радио, наружная реклама

Реклама на телевидении, на радио, наружная реклама

 

Можно сделать вывод, что данные конкуренты давно находятся на Пензенском рынке, имеют своих клиентов и доступные цены. Чтобы полноправно конкурировать с этими магазинами, нужно как можно больше проводить акций, различных мероприятий по привлечению новых клиентов и удержанию старых.

Похожие работы на - Оценка организации и используемых технологий на предприятии розничной (оптовой) торговли ТЦ 'Гостиный двор'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!