Анализ деятельности ООО 'Альфа-Мебель'
Инженерно-экономический
факультет
Кафедра
«Менеджмента№
Отчет
по преддипломной практике
Содержание
Введение
.
Характеристика предприятия
.
Внешняя среда предприятия
.
SWOT - анализ предприятия ООО «Альфа-Мебель»
.
Экономический и трудовой потенциал предприятия
.
Анализ структуры и состава основных производственных фондов
.
Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия
Заключение
Введение
Практическое изучение основ
производственного менеджмента необходимо для качественной подготовки
специалистов в области управления, поэтому производственная практика на
предприятии является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе практики
студентом проводится <#"822344.files/image001.gif">
Рисунок 1 - Организационная структура
предприятия
Руководители производства мягкой и корпусной
мебели осуществляют оперативное управление производством (административное и
техническое руководство), контролируют все мероприятия по выполнению плана
продукции, принимают участие в разработке и внедрении мер по модернизации
производственных процессов с целью контроля и снижения издержек.
Швейный цех - один из самых больших на фабрике.
Это не удивительно, так как качественный пошив обивки - один из важнейших
этапов в создании мягкой мебели. Цех оборудован современными швейными
машинками, а комфортные рабочие места и дружный коллектив - это главные
составляющие успешной работы с такими важными показателями как быстрота и
качество.
Сборка - наиболее важный этап в изготовлении
мебели. На этом этапе изделие, наконец, приобретает завершённый вид благодаря
работе сборщиков, которые собирают детали в единое целое. Учитывая высокое
качество обивочно-сборочных работ, в качестве результата получается
качественная мебель, готовая прослужить долго и в случае ежедневного
использования.
Администраторы отделов продаж являются связующим
звеном между покупателем и предприятием. Заказ от администратора поступает к
мастеру отдела технического контроля, затем к начальнику отдела продаж, затем к
начальнику технологического отдела, где начинается изготовление заказа, после
этого стоимость заказа рассчитывается в бухгалтерии.
Каждому торговому представителю (в частности,
магазину) определяется географическая территория для организации продаж
продукции предприятия. Такая структура службы сбыта ООО МФ «Альфа-Мебель»
позволяет четко сформулировать обязанности торговых представителей в магазинах,
и увеличивает их заинтересованность в установлении деловых связей, которые
охватывают определенную территорию.
2. Внешняя среда предприятия
Мягкая мебель является наиболее
динамичным сегментом рынка: технологии просты, первоначальные капвложения
минимальны, сложного и дорогостоящего оборудования не требуется. Поэтому в этой
сфере очень много новых Красноярских компаний, и их число продолжает расти, а
доля мягкой мебели иностранных производителей сокращаться. Производство мягкой
мебели имеет наиболее сильную территориальную привязку, что связано с высокими
транспортными издержками по данному виду продукции. Однако развитие рынка не
может идти равномерно во всех сегментах. Развитие каждого из этих сегментов
(мягкая мебель, офисная мебель, кухни, гостиные и спальни, детская мебель
<#"822344.files/image002.gif">
где Q - объем выпущенной продукции;
) фондоемкость (Фе) показывает, сколько
затрачено основных фондов для производства 1 рубля продукции:
) фондовооруженность (Фв) труда показывает стоимость
основных фондов, приходящихся на одного работника:
где Ч - среднесписочная численность работников.
Все показатели рассчитаны в таблице 6.
Таблица 6 - показатели основных производственных
фондов
Наименование
показателя
|
Ед.
измерения
|
2010
год
|
2011
год
|
2012
год
|
Изменение
|
|
|
|
|
|
Абсолютное
отклонение (+/-)
|
Относительное
отклонение (%)
|
Среднегодовая
стоимость ОПФ
|
Тыс.
руб.
|
3043
|
3031
|
3650
|
619
|
20%
|
Годовой
выпуск продукции
|
Тыс.
руб.
|
6358
|
8439
|
13472
|
5033
|
60%
|
Среднесписочная
численность работников
|
Чел.
|
16
|
18
|
21
|
4
|
22%
|
Фондоотдача
|
Тыс.
руб./тыс. руб.
|
2,089
|
2,78
|
3,69
|
-
|
-
|
Фондоемкость
|
Тыс.
руб./тыс. руб.
|
0,48
|
0,36
|
-
|
-
|
Фондовооруженность
|
Тыс.
руб./ чел
|
190,2
|
168,4
|
173,8
|
5,4
|
3,2%
|
В 2011 году по сравнению с 2010 наблюдается рост
фондоотдачи, который ведет к уменьшению суммы амортизационных отчислений,
приходящихся на 1 руб. готовой продукции. Рост фондоотдачи является одним из
факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.
6. Рекомендации по совершенствованию
деятельности предприятия
Предприятие ООО «Альфа-Мебель» может устранить
свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи
приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований
потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента
потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а
также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого
обращения потребителей именно в компанию ООО «Альфа-Мебель».
От собственников мебельной фабрики и управляющих
им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции
предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в
данном периоде и в будущем.
Для дальнейшего роста компании придется заняться
поиском более узких ниш, в которых она имеет конкурентное преимущество, и
сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций. Компании
«Альфа-Мебель» нужно находить новые пути понижения цены и отыскания мебели
наиболее привлекательной для потребителя по дизайну, то есть нужно продавать в
салоне не любые шкафы и столы, а мебель именно такого дизайна и качества, в
которых потребитель нуждается больше всего. Так компания сможет значительно
увеличить свои продажи.
Так как большинство людей приобретают мебель на
заказ, дизайнерам-конструкторам следует повышать свою квалификацию и осваивать
новые компьютерные программы для моделирования различной мебели.
Фирма ООО «Альфа-Мебель» должна создавать
узнаваемую торговую марку (брэнд); формировать положительный имидж компании в
глазах партнеров, покупателей, различных организаций (PR); проводить
мероприятия, направленные на дополнительное привлечение покупателей к своему
товару (промоушн-акции, презентации и т.п.). Это стимулирование сбыта.
Для обеспечения эффективной деятельности
предприятия следует проводить политику, направленную на расширение
ассортимента. Поэтому ООО «Альфа-Мебель» следует проводить мероприятия,
направленные на расширение ассортимента мебельных товаров.
Для совершенствования ассортиментной политики
ООО «Альфа-Мебель» предложено организовать производство детской мебели,
преимущественно детских кроваток.
Предприятие ООО «Альфа-Мебель» должно
ориентироваться на потребности и спрос потребителей.
Непрерывное формирование маркетинговой политики
как системы взглядов потребителей на рынок, подчинение всех идее маркетинга.
Также необходимо определение миссии и стратегии
ООО «Альфа-Мелбель» на основе маркетинговых исследований.
Выявление среди персонала кадров, способных
реализовать маркетинг и помощь этим кадрам;
Нужно организовывать и проводить рыночные
исследования.
Для того, чтобы покупатели удовлетворяли свои
потребности, а ООО «Альфа-Мебель» продолжало функционировать, необходимо
использовать маркетинговый инструментарий, то есть выбрать определенную
товарную, сбытовую, коммуникационную и ценовую политику.
Основная задача управления маркетингом состоит в
воздействии на маркетинговую среду таким образом, чтобы уровень, время и
характер спроса обеспечивали достижение цели, то есть получение прибыли,
стоящую перед предприятием.
На основе прогноза финансовых средств была
оценена эффективность осуществления производства детских кроваток для ООО
«Альфа-Мебель».
Заключение
Преддипломная практика на предприятии дает
большую практическую основу для изучения многих дисциплин, связанных с
менеджментом организации. В ходе практики изучается большой объем информации о
предприятии как системе, что дает более полное понятие о функционировании
предприятия, его структуре, уровнях управления, экономическом и финансовом
состоянии.
При прохождении практики на ООО «Альфа-Мебель»
мною была изучена технология производства, организационная структура
предприятия, основные технико-экономические показатели. Это позволило мне
получить наиболее полное представление о данном предприятии и составить отчет о
главных аспектах деятельности предприятия и его финансовом состоянии.
Анализируя проделанную мной работу можно сделать
выводы, что предприятие развивается, наращивает темпы производства, внедряя
новые линии производства. Реализация изготовленной продукции так же имеет
тенденцию к увеличению.
Практика, действительно, является одной из самых
важных составляющих учебного процесса, так как только в ходе практической
работы можно применить свои теоретические знания и умения, сравнить их с
реальной хозяйственной деятельностью, скорректировать в зависимости от
деятельности предприятия, а так же приобрести навыки работы менеджеров в
организации.
Мероприятия, предпринимаемые для улучшения
положения ООО «Альфа-Мебель»:
повышение эффективности контроля над всем
процессом производства;
поиск резервов для снижения себестоимости
продукции;
максимальная загрузка имеющихся мощностей
производства мебели;
повышение производительности труда;
поддержание стабильного качества продукции;
улучшение технических характеристик существующей
продукции, расширение ассортимента;
поиск новых рынков сбыта мебели и новых
потребителей.
Подводя общий итог, следует отметить, что
компания ООО «Альфа-Мебель» стоит не на последнем месте по количеству заказов
на изготовление корпусной мебели. И свои позиции на мебельном рынке Красноярска
компании ООО «Альфа-Мебель» определенно следует укреплять и использовать как
можно больше своих возможностей в жесткой конкурентной борьбе.