распределение детей по группам, учитывая все пожелания родителей и детей.
После того как набрано максимальное количество человек в группе, она считается сформированной и набор прекращается. В случае освобождения места в группе по каким либо причинам набор возобновляется. Ежедневно планируется принимать (6 групп утром с 9 до 11), (8 групп вечером с 16 до 19) 112-115 детей. Группы от 1 до 3 лет будут заниматься вместе с мамами, т.к. в этом возрасте дети во всем подражают своим родителям и вместе с ними им легче адаптироваться к новому обществу.
.2 Необходимое оборудование
Для оказания всех выше перечисленных услуг, необходимо следующее оборудование:
Таблица 4.
Наименование оборудованиеЕд. изм.Кол-воКассовый аппаратШт.1Сейф ASM.25Шт.1Ноутбук Samsung NP-R525-JT06RUШт.2Принтер, факс, копир. Лазерное МФУ XeroxPhaser 3100 MFPШт.1Мебель для администратора «Блиц», кресло «Престиж Самба»Комп1Стул «Стандарт»Шт.5Детская мебельКомп3Спортивный комплектКомп1ИгрушкиШт50Развивающие комплектыКомп15ЖК телевизор ЖК-телевизор 22" Toshiba 22 AV703 Rшт2DVD-плеер Philips DVP 3700/51Шт1Факс ТермоSharp FO-51шт1Телефон DECT VoxtelProfi 5100шт1Диспансер Кулер HotFrost V208F <#"justify">4.3 Трудовые ресурсы
Начинать поиск сотрудников целесообразно в кругу своих знакомых. Предпочтение отдается тем, кто обладает необходимым опытом. Это особенно важно на стартовом этапе, когда необходимо создать положительную репутацию, привлечь клиентов благодаря положительным отзывам об уже проделанной работе. Подписывая договор с наемными сотрудниками, необходимо предусмотреть их материальную ответственность ненадлежащего отношения к работе. На начальном этапе центру необходимы 3 педагога - по развитию творческих способностей, по развитию музыкальных способностей и по развитию спортивных способностей.
Требования к кандидатам на должность специалистов по работе с детьми:
высшее педагогическое образование (специализация: дошкольное образование или дефектология)
возраст от 20 до 35-40 лет
знание того, чем можно заниматься с ребенком от 1 до 7 лет (методика Монтессори, Глена Домана)
приветливость
грамотная речь
артистичность
умение привлечь к себе маленького ребенка
мотивация (желание заниматься ранним развитием)
Типы кандидатов, которые стоят внимания:
молодая мама без профильного образования, но увлеченная развитием своего ребенка
студентка педагогического ВУЗа с хорошей успеваемостью и мотивацией заниматься ранним развитием
«воспитательница»: 2года и более работы в детском саду.
Мотивация работников
В ООО «Совёнок BABY STUDIO» будет внедрена материальная и нематериальная мотивация работников к труду. Мотивация призвана обеспечивать лояльность сотрудников по отношению к работодателю.
Материальная мотивация подразумевает вознаграждение по итогам работы компании (премии по результатам работы компании: пропорционально тарифной ставке (окладу)) сотрудников либо числу отработанных дней за период, поровну, с учетом стажа работы и т.д. Персонал должен быть готов откровенно обсуждать вопросы заработной платы, и для этого в компании должна быть нормальная рабочая процедура, которую сотрудники могут использовать. Однако по усмотрению директора может также предоставляться работникам: дополнительная оплата отпусков, оплата сотовых телефонов, доплата за использование личного транспорта в служебных целях, предоставление дополнительных отпусков, аренда спортивного комплекса, добровольное медицинское страхование сотрудников, предоставление скидок в магазинах, предоставление театральных программ и так далее.
К нематериальной мотивации сотрудников к работе относится обучение сотрудников. Как правило, возможность получить дополнительные навыки, дает специалистам хорошую мотивацию к труду. Если руководитель доверяет своим подчиненным, вкладывает в них финансовые средства, дает возможность личностного роста, то коллектив желает выразить руководству благодарность в виде хорошей, эффективной работы.
Как правило, залог успешного бизнеса - постоянное развитие и новшества фирмы. Вид деятельности компании связан непосредственно с детьми, новые идеи в работе являются необходимым условием, т.к. малышей нужно постоянно удивлять и заинтересовывать. Соответственно, одними из приоритетных требований к персоналу являются творческое мышление и богатая фантазия. И, как известно, творчество для таких людей - хороший стимул для работы, т.к. это один из способов выражения себя и своих способностей, которые могут быть достойно оценены.
Также можно организовывать конкурс "Банк идей". В течение определенного промежутка времени каждому сотруднику предоставляется уникальная возможность высказать свои мысли, рассказать о проектах по улучшению деятельности организации. Установить специальный приз победителю.
.4 Санитарные нормы и требования безопасности
Санитарные нормы для открытия детского центра устанавливаются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Основными требованиями для групп кратковременного пребывания детей до 3 - 4 часов и без организации питания и сна должны быть являются следующие:
Минимальный набор помещений: место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки) групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей; туалетная (с умывальной) для детей; туалетная (с умывальной) для персонала. Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5 - 7 лет персональными сидениями на унитаз.
Количество детей определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Высота от пола до потолка основных помещений дошкольных организаций - не менее 3 м.
В помещениях, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, с коэффициентом отражения 0,7 - 0,8 (бледно-голубой, бледно-зеленый), на северные румбы - теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый) с коэффициентом отражения 0,7 - 0,6. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.
Полы помещения должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса - плотно пригнанным к стенам и полу, предусматривающими влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
В групповых для детей младенческого и раннего возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 x 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенно-латексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Здания дошкольных организаций оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 °C. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °C. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70%. Скорость движения воздуха в основных помещениях не более 0,1 м/с.
. План маркетинговой деятельности
По большей части маркетинг представляет собой игру, основная задача которой - сформировать у клиента определенное чувственное восприятие товара или услуги. Восприятие происходит посредством раздражения органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Для формирования восприятия потребителя используют различные цвета, звуки, вкусы, ароматы и поверхности. Эти факторы оказывают огромное влияние на реакцию потребителей. Услуги центра развития детей продвигать намного сложнее, чем товары, связано это с их особыми характеристиками, здесь следует обратится к классикам маркетинга, в частности к Котлеру, который выделил четыре особенности: неосязаемость, неотделимость от источника, не сохраняемость, невозможность оценить качество услуги до ее покупки. В этом основная сложность продвижения услуг. Нельзя придумать универсальную формулу для продвижения услуг, где большую роль играет человеческий фактор. В продвижении услуг детского центра обязательны два компонента: формирование имиджа и работа с персоналом. Для организации, занимающейся производством услуг, очень важен вопрос имиджа. Только фирма, о которой «уже слышали» может вызвать доверие, столь важное в продажах услуг. Покупатель услуги не может ни на что ориентироваться, кроме как на имидж компании.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа нашего центра. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных потребителей об открытии нового учреждения, формирование у них положительного мнения о нем, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 22 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления родителей с детьми, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день.
Таблица 5.
наименование заказанной продукциикол-воцена за единицу товаравсего стоимость (3кв)Листовки с рекламой200104000Визитки1002200Реклама на радио 1000010000Плакат с рекламой515007500
Для успешного функционирования организации потребуется:
фирменный стиль, логотип и т.д. (это первый показатель качества услуг организации).
высококлассное и квалифицированное обслуживание.
уютная обстановка и домашняя атмосфера.
абонементная система, дающая право на скидки своим постоянным покупателям.
6. Организационный план
.1 Форма собственности, структура фирмы
ООО «Совёнок BABY STUDIO» зарегистрирована как малое предприятие и является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, приобретает имущественные и личностные не имущественные права и несёт обязанности в суде - арбитражным и третейском.
Финансовый год совпадает с календарным годом.
.2 Организационная структура управления фирмы
ООО «Совёнок BABY STUDIO» имеет линейную организационную структуру управления, в которой вышестоящий директор осуществляет единоличное руководство подчиненными, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Линейная организационная структура обеспечивает минимальные издержки производства и минимальную себестоимость выпускаемой продукции.
Область применения - малые предприятия, средние и крупные предприятия работающие в стабильных внешних условиях.
Директор будет работать 5 дней в неделю, 8 часов в день. Организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности Детского центра. Осуществляет контроль за качеством предоставления услуг. Обеспечивает ведение и своевременное представление установленной отчетности о результатах хозяйственно-финансовой деятельности центра, уплате налогов и сборов. Принимает меры по обеспечению Детского центра квалифицированным персоналом, правильному сочетанию экономических и административных методов руководства. Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации труда. Способствует развитию коммерческой деятельности.
Бухгалтер будет работать 5 дней в неделю, 2 часа в день. Бухгалтер ведёт расчёты по поступлению и расходам денежных средств, расчёты по заработной плате.
Администратор будет работать 6 дней в неделю, 8 часов в день. Администратор консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. Принимает и передает телефонограммы, факсы, записывает в отсутствие директора принятые сообщения и доводит их до его сведения.
Психолог будет работать 2 дня в неделю, 2 часа в день. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения. На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе. Проводит психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультативную работу с учащимися, консультативную работу по поводу учащихся с воспитателями и родителями.
Логопед работает 2 дня в неделю, 2 часа в день. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Организует и проводит работу по речевому развитию. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
Специалисты по работе с детьми будут работать шесть дней в неделю, 8 часов в день. Специалисты должны находиться с детьми всё время их пребывания в Детском центре, должны водить детей на уроки танцев, уроки рисования, спортивные занятия.
Уборщик работает шесть дней в неделю, 8 часов в день. Уборщик убирает помещение внутри, следит за чистотой и порядком.
.3 Кадровая политика фирмы
Персонал Детского центра можно разделить на 3 группы
№1Сотрудники, работающие полный рабочий деньКоличество1Директор 12Специалисты по работе с детьми33Уборщик14Администратор 1№2Сотрудники, работающие внешними совместителямиКоличество5Логопед 16Психолог 1№3Сотрудник работающий внутренним совместителем 7Главный бухгалтер-Итого8
Управленческая команда:
Тухфатуллин Ришат Динусович - владелец ООО «Совёнок BABY STUDIO».
Таблица 62. Численность персонала и уровень затрат на заработную плату
№ п\пКатегория работников и занимаемая должностьЧисло работников, чел.Тарифная ставка (оклад), руб.Фонд раб. времени, ч.Заработная плата за месяц, рубОтчисления в налоговую, 34,5%Затраты на заработную плату за месяц, руб.Затраты на заработную плату за год, руб.1Директор118 000818 0006 21024 2102905202Главный бухгалтер3 75023 7501 2945 044605253Специалисты по работе с детьми315 000845 00015 52560 5257263004Администратор115 000815 0005 17520 1752421005Уборщик производственных и служебных помещений18 00088 0002 76010 7601291206Психолог1300248001 6566 456774727Логопед1300248001 6566 45677472Итого899 35034 276133 6261603509
7. Финансовый план
.1 Источники финансирования и смета затрат
Финансовый план один из самых главных моментов в бизнес-плане, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время.
Для открытия Детского центра необходимы средства в размере 752800 рублей. Уставный капитал 10000 рублей. Остальные средства 742800 рублей планируется получить в Сбербанке России по программе кредит «Доверие». Данная программа кредитования является эффективным решением для открытия и развития бизнеса. Кредит «Доверие» выдается в следующих условиях:
· минимальная сумма кредита - 30 000 (тридцать тысяч) рублей;
· максимальная сумма кредита - 2 000 000 (два миллиона) рублей;
· максимальный срок кредита - до 3х лет;
· процентная ставка - 18% годовых;
· не требуется предоставление залога.
Приведем график возврата кредита:
Таблица 7.
МесяцОстаток кредитаСумма ежемес платежаСумма ежемес процентовИтого1742 80020 63311 14231 7752722 16720 63310 83331 4663701 53320 63310 52331 1564680 90020 63310 21430 8475660 26720 6339 90430 5376639 63320 6339 59530 2287619 00020 6339 28529 9188598 36720 6338 97629 6099577 73320 6338 66629 29910557 10020 6338 35628 99011536 46720 6338 04728 68012515 83320 6337 73728 37113495 20020 6337 42828 06114474 56720 6337 11827 75215453 93320 6336 80927 44216433 30020 6336 50027 13317412 66720 6336 19026 82318392 03320 6335 88126 51419371 40020 6335 57126 20420350 76720 6335 26225 89521330 13320 6334 95225 58522309 50020 6334 64325 27623288 86720 6334 33324 96624268 23320 6334 02424 65725247 60020 6333 71424 34726226 96720 6333 40524 03827206 33320 6333 09523 72828185 70020 6332 78623 41929165 06720 6332 47623 10930144 43320 6332 16722 80031123 80020 6331 85722 49032103 16720 6331 54822 1813382 53320 6331 23821 8713461 90020 63392821 5623541 26720 63361921 2523620 63320 63330920 943
Ниже приведены предполагаемые затраты, возникающие в процессе деятельности Детского центра:
Таблица 8.
№Затраты1 год2 год3 год1Заработная плата с отчислениями801754.5165161417011632Вспомогательные материалы80 0002472002546163Амортизационные отчисления75 000100 000100 0004Затраты на рекламу50 4001110341143655Охрана и пожарная сигнализация15 0001545015913.56Коммунальные платежи105300144612148950.47Непредвиденные расходы3865077300773008Прочие 56003460835646.24 Всего затрат1171704.523818182447954
При расчете затрат на второй и третий года учтена инфляция в размере 3% к предыдущему году.
.2 Прогноз объёма услуг на три года
Таблица 9.
2012 год2013 год2014 годколичество детей группа 1-3 года28801267212672 группа 3-5 лет144063366336 группа 5-7лет28801267212672Цена группа 1-3 года220220220 группа 3-5 лет270270270 группа 5-7лет300300300Выручка группа 1-3 года63360027878402787840 группа 3-5 лет38880017107201710720 группа 5-7лет86400038016003801600всего выручка 188640083001608300160погашение кредита 245 537331 165286 597Расходы 11717052381818.32447954Единовременные 390 000 Прибыль 79 1595 587 1775 565 609
.3 Движение денежных средств тыс.руб.
Таблица 10.
1-ый год2-ой год3-ий год1Доходы от реализации1886.48300.168300.162Себестоимость 1172238224483Платежи по кредиту245.5331.2286.64Прибыль4695 5875 5665Упрощенный налог 15%88.9838.1834.86Чистая прибыль 3804 7494 7317Рентабельность, %32.46199.39193.25
Рентабельность в первый год деятельности Детского центра составит 32,46%. Чистый дисконтированный доход за период эффекта составляет 71533 тыс.руб. Дисконтированный срок окупаемости менее 1 года.
конкурентоспособность маркетинговый финансирование
8. Инвестиционный климат и риски
Республика Татарстан входит в число наиболее привлекательных для инвестирования регионов России, что обусловлено оптимальным сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска. Это подтверждается данными международных рейтинговых агентств.
По данным исследований российского рейтингового агентства «Эксперт РА», на протяжении последних десяти лет Татарстан входит в группу российских регионов с минимальным интегральным инвестиционным риском.
Альметьевский муниципальный район - «черная жемчужина» Татарстана, является мощным индустриальным центром. Основными отраслями экономики района являются нефтегазодобывающая, машиностроительная, строительная, сельское хозяйство. Несмотря на финансово-экономический кризис, нашему району удалось сохранить социально-экономическую стабильность.
Главными конкурентными преимуществами района являются: выгодное географическое положение, высокий уровень жизни населения, квалифицированные кадры, социальная стабильность, большое количество свободных площадок, подключенных к инженерным сетям, для размещения производства, складов и офисов по выгодным ценам.
Предпринимательский риск - это риск неполучения ожидаемых доходов от предпринимательской деятельности. Он регулируется статьёй 933 ГК РФ. Страховой стоимостью предпринимательского риска является сумма убытков от предпринимательской деятельности, которую страхователь, как можно ожидать, понёс бы при наступлении страхового случая.
Наиболее существенными предполагаются следующие виды:
üнестабильность экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;
üнеполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии;
üколебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и тому подобное;
üнеопределённость целей, интересов и поведения участников;
Таблица 11.
Причина возникновения рискаОтрицательное влияние на ожидаемую.прибыльУровень платежеспособностиУвеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентовНепредвиденные затраты, в том числе из-за инфляцииУвеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентовНеустойчивость спроса Снижение спроса с ростом цен Появление альтернативного продукта Снижение спроса Рост налогов Уменьшение чистой прибыли Снижение платежеспособности потребителейСнижение продаж Рост цен на материалыУменьшение прибыли из-за роста цен Трудности с набором квалифицированного персоналаСнижение ритмичности Недостаточный уровень зарплаты Текучесть кадров, снижение производительности Изношенность оборудования Увеличение затрат на ремонт