Создание грибоводческого хозяйства

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,41 Мб
  • Опубликовано:
    2014-07-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание грибоводческого хозяйства

Концепция бизнеса

В России грибы очень популярны, можно сказать, что они являются традиционным русским продуктом. В 2012 году объем потребления грибов в России составил около 500 тыс. тон.

Раньше в пищу в основном употреблялись лесные грибы, однако в последние годы неуклонно растет потребление культивируемых грибов. И хотя по-прежнему основную долю в потреблении занимают дикорастущие грибы, объемы потребления культивируемых грибов уже достигли 110 тыс. тонн в год. И по прогнозам специалистов эта цифра будет в ближайшие годы только расти.

Наибольшее распространение среди культивируемых грибов получили шампиньоны. Их доля в мировом производстве грибов составляет около 80%. В России ситуация приблизительно такая же.

Вешенка не менее полезна по сравнению с шампиньоном, она богата белками и витаминами, а также понижает уровень холестерина в крови.

Преимуществами вешенки перед другими культивируемыми съедобными грибами являются:

высокая скорость роста мицелия;

способность усваивать самые разнообразные растительные отходы (солому злаков, початки и стебли кукурузы, жмых масличных культур, отходы хлопчатника, опилки и др);

относительная простота технологии выращивания, исключающая длительный процесс подготовки субстрата и необходимость использования покровной почвы (как это требуется для шампиньона);

устойчивость ко многим грибным болезням;

возможность использования субстрата после сбора грибов как удобрения или кормовой добавки;

способность переносить длительное хранение и транспортировку - сохраняет товарный вид, высокие вкусовые и питательные свойства.

Цель проекта - создание грибоводческого хозяйства, которое продукцию круглый год, для удовлетворения существующего спроса.

Продолжительность проекта - 3 года

Рынками сбыта могут быть:

внутренний рынок Иркутской области;

регионы России;

сеть иркутских ресторанов.

Место реализации проекта

Иркутская область - один из наиболее индустриальных регионов Сибири с развитым сельскохозяйственным производством, высоким научным потенциалом.

Сегодня Иркутская область - это 774,8 квадратных километров с населением 2,4 млн. человек, доля городского населения 78, 9%. Таким образом, потенциал рынка велик, но представительство отечественных предприятий остается на невысоком уровне (объем импорта составляет 80%).

Кроме того, в Иркутской области находится много ферм и хозяйств, предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности, которые могут рассматриваться как поставщики сырья.

Актуальность проекта

Грибы - это традиционный российский продукт, обладающий массой полезных свойств. Помимо огромного количества минеральных веществ и витаминов - A, D, группы B, F, H, они содержат фитонутриенты (питательные вещества растительного происхождения), способные поддерживать иммунитет и защищать человека от болезней, останавливая некоторые патологические процессы. А самое главное - грибы являются источником белка, легко усваиваемого нашим организмом.

Однако употребление в пищу дикорастущих грибов в последнее время стало опасно. Рост количества случаев тяжелых отравлений по всей России связан как с употреблением ядовитых, испорченных или неправильно приготовленных грибов, так и с ухудшением экологической обстановки. Дело в том, они впитывают как губка все вредные химические загрязнения, которые в больших количествах содержатся в окружающей среде.

Популярными культивируемые грибы стали достаточно давно. Уже в 90-е годы доля потребления дикоросов в развитых странах составляла не более 20%. В нашей стране еще во времена СССР выращиванием грибов занимались хозяйства под Москвой, Санкт-Петербургом, Кишиневом, Свердловском. А мировым лидером в культивации грибов уже тогда был Китай, тем более что традиции их выращивания пошли именно с Востока. Значительное увеличение производства произошло в последние два десятилетия. Помимо ухудшения экологической ситуации этому способствовали появление высокопродуктивных штаммов грибов и разработка новых интенсивных технологий производства.

У производства грибов в России большие перспективы роста. Об этом говорит хотя бы тот факт, что за последние 5 лет производство культивируемых грибов у нас в стране выросло на 38%. Однако потребительский спрос растет еще более ударными темпами - до 50% в год. Помимо грибных традиций этому способствует еще и тот факт, что население все больше осознает ценность экологически чистых продуктов и здорового питания. Культивируемые грибы не содержат красителей, консервантов, искусственных добавок, не проходят химическую обработку.

Любят россияне грибные блюда и считают их своей исконной кухней, хотя грибы едят почти везде, разве что в мусульманских странах они не в почете. Хотя в Турции есть обычай - раз в год собирать белые грибы, а потом устраивать пир с песнями и плясками.

Не везде, однако, можно вот так, как у нас, запросто пойти в лес и набрать рыжиков, подберезовиков и лисичек. В Италии, например, для этого нужно иметь специальное разрешение, которое выдается только тем, кто прошел краткий курс грибоведения и сдал экзамен.

В Скандинавии, Германии всякие грибы продаются в магазинах и на рынках. Но местные жители предпочитают продукцию из России, Белоруссии, Польши или Прибалтики. Французы собирают только трюфели, а англичане знают только шампиньоны.

Наши леса богаты грибами, но есть в Европе страны куда более грибные. С каждой тысячи гектаров покрытой лесом площади в Румынии, например, собирают в среднем 1,03 тонны грибов, в Венгрии - 0,2, в Чехословакии - 0,16, в Польше - 0,09, а у нас только 0,02.

Объем потребления грибов в России существенно превышает объем продукции, представленной на рынке. Согласно материалам исследований, объем грибного рынка составляет примерно 30 тыс. тонн, а объем потребления грибов россиянами составляет около 500 тыс. тонн в год, то есть около трех килограммов на человека. Таким образом, основную долю потребления грибов в нашей стране составляют дикоросы и продукция "самосбора", не представленная на рынке. Объем потребления грибов весьма велик, в частности, в США среднедушевое потребление грибов составляет 2,5 кг на человека.

Несмотря на высокие показатели среднедушевого потребления, основная доля потребителей грибов в нашей стране включает их в рацион питания раз в месяц и реже (74%), доля россиян, потребляющих грибы несколько раз в месяц, составляет 20%, не реже одного раза в неделю грибы присутствуют на столе у 6%. Спрос на грибы характеризуется выраженной сезонностью - зимой продажи грибов растут, летом - существенно снижаются.

Эксперты выделяют четыре сегмента на рынке грибов: свежие грибы, замороженные, консервированные и сушеные. Свежие грибы составляют около 22% российского грибного рынка, примерно 28% приходится на консервированную продукцию, оставшуюся часть рынка занимают замороженные и сушеные грибы.

Основную долю импорта в натуральном выражении составляют бланшированные грибы (51,7%), однако в стоимостном выражении наиболее велика доля импорта свежих грибов (43,8%). Наиболее крупным экспортером грибов на российский рынок является Китай, поставляющий преимущественно бланшированные, маринованные и замороженные грибы. Другим крупнейшим поставщиком грибов в Россию выступает Польша, откуда поставляются преимущественно свежие, а также маринованные и замороженные грибы.

Наибольшее распространение среди культивируемых грибов в России и во всем мире получили шампиньоны и вешенки. Шампиньоны - безусловный лидер рынка, их доля в структуре мирового производства грибов составляет 80%, в России - 86,7%. Доля производства вешенок в России составляет немногим более 13%.

Мировая индустрия выработала три основных подхода к производству культивируемых грибов. Первый подход успешно применяется в Китае. Он характеризуется низкими начальными инвестициями и экстенсивным использованием дешевого труда. Инвестиций в технологии нет, агрокультура чрезвычайно низкая. Это позволяет снимать около 12 кг урожая с одного квадратного метра. В Китае работает масса мелких хозяйств такого уровня, но вместе они производят миллион тонн культивированных грибов в год.

Второй подход применяется в США и Австралии. Их климатические условия позволяют строить фермы при умеренных инвестициях. Для них также характерна высокая степень использования ручного труда. Например, в США большинство ферм строятся в южных штатах, где в качестве наемного персонала работают мексиканцы. При таком подходе фермы добиваются урожая в пределах 30 кг с одного квадратного метра.

Третий подход - голландский, который берут за образец наши компании, - основан на больших инвестициях, минимальном использовании ручного труда, высокой агрокультуре и технологизации производства, что позволяет добиваться наиболее высокого урожая - 30-33 кг с квадратного метра.

Сохранение полезных и вкусовых качеств грибов достигается за счет применения метода "шоковой" заморозки при -40 C. В дальнейшем продукт хранится в обычных морозильных камерах (-18 C), а при размораживании грибы полностью сохраняют свои питательные, вкусовые качества и первозданный вид.

Оценить качество замороженных грибов потребителю, стоящему перед прилавком магазина, довольно сложно. Однако несколько важных параметров можно назвать. Прежде всего это количество льда и снега в упаковке - общий критерий для всех замороженных продуктов. Чем оно меньше, тем выше качество. Просто пощупав упаковку, можно оценить, насколько много в ней снега или льда. Важный критерий - качество самих грибов. Чем свежее грибы, чем меньше прошло времени с момента их заморозки, тем они светлее, ароматнее. Естественно, продукция российских производителей имеет шансы появиться на прилавках гораздо раньше.

Состояние грибного рынка в Иркутской области оставляет желать лучшего, на данный момент свежие грибы поступают на прилавки лишь в осенний сезон, когда желающие подзаработать выходят на тихую охоту. Такие грибы собираются в лесу, а продаются, как правило, на трассах, реже их скупают перекупщики и перепродают на городских рынках. Что же касается культивируемых грибов, то фирм, занимающихся этим производством в области нет, выращиванием занимаются несколько подсобных хозяйств, а остальные грибы привозят из-за границы или других областей. Этот факт объясняет то, что цена на грибную продукцию достаточно высока.

Структура первичного рынка замороженных грибов находится на стадии формирования. Прогнозируется расширение структуры первичного рынка данной продукции на уровнях создания новых компаний - первичных переработчиков (первичная обработка и заморозка) грибов, а также компаний-дистрибьюторов замороженных грибов для поставок на пищевые предприятия. Эксперты компании FrozenFoods подтвердили развитие этой тенденции в 2012 году.

Спрос на замороженные ягоды и грибы в промышленной упаковке со стороны производителей растет.

Рис.1. Структура первичного рынка замороженных грибов

В целом, можно отметить, что основными промышленными потребителями замороженных грибов, являются производители продуктов для здоровья. Отрасли производства продуктов питания для здоровья являются наиболее быстрорастущими во всем мире, в связи с чем растет и спрос на натуральные (растительные) продукты, такие как грибы.

Сектор общепита также имеет потенциал роста. Потребление грибов в различных видах в этом секторе будет продолжать расти. Особенностью общепита является небольшое потребление грибов в течение года, но количество ресторанов и кафе в Иркутске позволяет расширять сбыт данной продукции.

Перспективные направления развития отрасли.

Существует неудовлетворенная потребность в организации в Иркутске дистрибьюторского центра для производства замороженных грибов и снабжения ими значительного числа производителей и дистрибьюторов круглый год.

То же самое можно сказать и о секторе производства культивируемых грибов - за последние 3- 5 лет производство шампиньонов и вешенки стабильно растет, при этом спрос остается выше предложения и удовлетворяется за счет импорта польских, китайских и прибалтийских шампиньонов.

ИП «Лукошко» планируется создать в Иркутской области, в г. Слюдянка. Имеется участок площадью 120 кв. метров. На этом участке планируется построить теплицу площадью 100 кв. метров. В ней будут выращиваться вешенки.

Главным преимуществом является местонахождение, т.к. удаленность от областного центра 115 км, а это значительно сократит транспортные издержки, по сравнению с продукцией, поступающей из других регионов, что напрямую отразится на конечной цене. Главные отличительные особенности продукции «Лукошко» - это качество, экологичность, свежесть продукции на основе использования экологические чистого производства.

Преимущества создания бизнеса по выращиванию вешенок:

Рынок грибов довольно огромный.

Сравнительно небольшие капиталовложения на старте.

Высокая рентабельность бизнеса (60 - 100%).

Отсутствие на первых порах регулирования со стороны чиновников и налоговых органов.

Низкие ежедневные трудозатраты (2 - 3 часа день) на первых порах ведения бизнеса.

Также «Лукошко» планирует производство удобрений из отходов от выращивания грибов: отработанный субстрат можно использовать в качестве удобрений и реализовывать их для дач и огородов. Этот проект планируется реализовать после того, как предприятие прочно утвердится на рынке выращивания грибов, сможет расширить свое производство и увеличить штат сотрудников. Тем самым выращивание вешенок - безотходное производство.

Как показывают расчеты, рентабельность продаж составляет 17,5 %, чистая прибыль 1678431,1 за 3 года руб, окупаемость 13 месяцев, критический объем производства составит 15079,7 кг/год кг.

Характеристика объекта бизнеса

бизнес план грибоводческое финансовый

Грибы очень полезный продукт. Но не те, что растут в лесу. А те, на которых умные люди делают хорошие деньги, а именно грибы вешенка. Это безопасный, полезный, деликатесный продукт. Китайские и японские учёные доказали, что регулярное употребление вешенки в пищу очень благоприятно действует на человека: уменьшает давление, тонизирует нервную систему, снижает риск развития раковых болезней. В грибах вешенка обнаружены вещества, которые нормализуют уровень липидов в крови, уменьшают вероятность возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Вешенка содержит антиоксиданты, которые тормозят старение организма.Свойство грибов вешенка как сорбента, поглотителя тяжелых металлов и радионуклидов, используют для выведения из организма вредных веществ. Доказано, употребление грибов вешенка снижает уровень холестерина в крови приблизительно на 30%. Отчасти из-за этого в последнее десятилетие в странах Европы и Северной Америки наибольшего использования получили грибы вешенка, это стандарт употребления грибной продукции.

К сожалению, в нашем государстве выращивают в 15 раз меньше полезных грибов вешенка, чем например в Голландии! На каждого жителя России в год выращивают всего лишь 20-50 гр. Грибов вешенка, тогда как за границей, например в Польще -2,5-3 кг. Эти данные - хороший и перспективный старт, ведь конкурентов практически не существует. Вешенка очень востребованный продукт, и спрос реально больше чем предложение. Такой продукт, как грибы, не должен быть деликатесом для рядового гражданина. Выращивания грибов вешенка имеет все условия для того, чтобы стать рентабельным делом.

Выращивание грибов вешенка в Иркутской области имеет ряд преимуществ для потребителей:

низкая цена;

высокое качество продукции;

доставка к оптовым потребителям;

уникальные свойства.

Главные преимущества для производителя:

низкие капитальные вложения;

низкая себестоимость продукции;

быстрая окупаемость;

высокая рентабельность;

возможность расширения бизнеса;

диверсификация производства.

ИП «Лукошко» - это предприятие малого бизнеса. Оно создается с целью выращивания вешенок, продажи их как в свежем, так и замороженном виде. Выращивание грибов - это новый вид производства с/х для Иркутской области, это подтверждает отсутствие конкурентов. Необходимость создания такого предприятия очень велика, т.к. спрос на продукцию гораздо выше предложения.

Свежие грибы в регионе продаются только в осенний сезон, несколько семей занимаются выращиванием грибов, но их продукция продается только в их городах, в областной центр не поступает из-за того, что ее просто мало, они не могут обеспечить такой объем, чтобы можно было сбывать ее в региональном центре.

Рынки сбыта

Потребителями замороженных продуктов являются, в основном, жители крупных городов. Это связано еще и с тем, что именно в больших городах забота об экологической чистоте продуктов стала насущной проблемой для большинства жителей. К тому же, уровень благосостояния населения в больших городах выше, что сказывается и на покупательной способности в целом, и на потреблении такого вида продуктов, как замороженные грибы.

Впрочем, согласно опросам, региональный спрос на замороженные продукты в немясных сегментах в настоящее время тоже растет.

Спрос на грибы, как и цены на них, подвержены сезонным колебаниям. В данной работе приняты следующие зависимости:

Сезонное изменение цен на сырье учитывается по следующей схеме:

Месяц

Сезонное изменение цен, %

1

115

2

115

3

120

4

100

5

100

6

100

7

90

8

85

9

85

10

85

11

105

12

105


Сезонное изменение спроса:

Месяц

Сезонные изменения спроса, %

1

115

2

115

3

110

4

105

5

100

6

90

7

90

8

90

9

85

10

85

11

100

12

115


«Лукошко» планирует, что основными потребителями станут крупные продуктовые магазины, супермаркеты, рынки, а также сектор общепита, также планируется создать свою точку сбыта. Для этого необходима реклама, налаживание контактов и заключение договоров с директорами этих предприятий.

В перспективе ИП «Лукошко» планирует расширить номенклатуру изготавливаемых изделий: запустить цех по консервированию вешенок. Этот цех планируется построить за счет прибыли.

Действующим законодательством предусмотрено ведение предпринимательской деятельности как без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), так и с образованием юридического лица (организации). Ведение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя как правило характерно для малого бизнеса, не связанного с большими масштабами деятельности. В малом и среднем бизнесе используются различные организационно-правовые формы юридических лиц. Для того чтобы определить, какая форма (индивидуальный предприниматель или организация) подходит для ведения бизнеса, необходимо взвесить все плюсы и минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Предприятие «Лукошко» регистрируется как ИП т.к. такая форма организации имеет ряд преимуществ по сравнению с образованием юр. лица:

более низкая ставка налога на доходы;

При налогообложении прибыли положение индивидуального предпринимателя более выгодно, чем положение организации, т.к. ставка налога для ИП (налог на доход физического лица составляет 13%, организации платят налог на прибыль по ставке 20%) значительно ниже.

более простая система учета и отчетности;

Индивидуальный предприниматель не ведет бухгалтерский учет, а ведет учет доходов и расходов и хозяйственных операций, для чего не требуется дополнительных знаний. Из чего можно сделать вывод, что ведение учета у индивидуального предпринимателя проще, чем ведение бухгалтерского учета организацией, поэтому индвидуальный предприниматель несет меньшие издержки.

возможность самостоятельно принимать решения в рамках своей деятельности;

упрощенный порядок создания и ликвидации.

ИП легче и быстрее прекратить свою предпринимательскую деятельность нежели организации. Кроме того, затраты на регистрацию и на ликвидацию также меньше, чем аналогичные для организации.

Исследование и анализ рынка

Особенностью данного сектора является превышение потребления вешенок и других культивируемых грибов, по сравнению с дикими (белый, лисичка, опята). Это связано с традициями потребления и необходимостью дополнительной проверки качества дикорастущих грибов, прежде всего, на радиоактивность. По данным компании FrozenFoods, объем закупок грибов в одном ресторане колеблется в пределах 20-100 кг/месяц.

Свежие грибы в Россию поставляет в основном Польша (доля которой составляет 45%) и Голландия (53%). Консервированная продукция поступает в основном из Голландии (26%), Польши (25%) и Германии (24%). При этом на долю шампиньонов приходится 70% консервированной продукции. Замороженная грибная продукция поступает из Голландии (34%), Польши (33%), Бельгии (29%). Из свежих и замороженных грибов 95% приходится на долю шампиньонов. Больше всего потребителю известны польские марки, представленные на российском рынке довольно широко: Hortex, Hortino, Zgoda.

Что касается грибов российского производства, то большая их часть выращивается в агрокомплексах Подмосковья и Верхнего Поволжья. Основными производителями являются компания "Ледово" (марка Снежана), "Хладокомбинат Западный" (4 сезона), "Ледяной мир" (Смак), Томская продовольственная компания (Живица).

Как показал анализ рынка грибов, выращивание и продажа свежезамороженных вешенок это практически бесконкурентный бизнес в Иркутской области, т.к. организаций по выращиванию и сбыту нет. Что же касается импортных грибов, то они будут слабо конкурировать с нашей продукцией, т.к. их цена гораздо выше нашей.

Организационный план

Правовое обеспечение

«Лукошко» регистрируется как индивидуальный предприниматель Волкова Анна Геннадьевна.

Существует 2 вида ведения бизнеса:

в качестве индивидуального предпринимателя;

в качестве юридического лица (ООО, ЗАО, ОАО и др.).

Итак, остановимся подробнее на этих двух формах ведения бизнеса.

Индивидуальный предприниматель (ИП) - это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, индивидуальный предприниматель остается физическим лицом даже после государственной регистрации.

Юридическим лицом является организация, которая имеет в собственности обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.

Юридическое лицо может существовать в различных организационно-правовых формах. Это:

Общества с ограниченной ответственность (ООО);

акционерные общества: закрытый или открытые (ЗАО, ОАО);

производственные кооперативы;

унитарные предприятия и др.

Самой распространенной формой является Общество с ограниченной ответственностью (ООО), так как она является наиболее оптимальной для малого и среднего бизнеса. На ней мы подробно и остановимся.

ООО отличается от иных форм, в первую очередь, простотой создания, оперативностью и высоким уровнем управленческого контроля.

Таким образом, при открытии своего дела необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности будущего бизнеса. У каждой из этих форм есть не только свои плюсы, но и свои минусы.

Таблица 1.

Достоинства и недостатки ИП.

Достоинства ИП

Недостатки ИП

Для регистрации ИП в большинстве случаев нужно представить: заявление о государственной регистрации, копия паспорта, документ об уплате государственной пошлины. Пошлина за регистрацию составляет 400 руб.

По всем обязательствам ИП отвечает всем своим имуществом, кроме имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание (предметы личного обихода и единственное жилище)

ИП не обязан изготавливать печать и открывать расчетный счет

При заключении крупных сделок преимущество останется за юридическим лицом, поскольку серьезная компания не станет заключать договоры с ИП, в силу субъективного предвзятого отношения к лицу осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Размеры штрафов в случае нарушений административного законодательства у ИП, как правило, ровно в десять раз меньше, чем у юридических лиц


Получив доход от деятельности, ИП может сразу использовать его в личных целях или вновь вложить в бизнес

Форма предпринимательства не позволяет продать ваше дело как комплекс готового бизнеса

У ИП отсутствует обязанность по ведению бухгалтерского учета, а главное - отсутствие жесткие требования к порядку кассовой дисциплины. При ЕНВД предприниматели вообще не ведут никакого учета

У предпринимателя нет возможности стать организацией. ИП может только прекратить свою деятельность, причем при прекращении деятельности снова зарегистрироваться в качестве ИП можно только по прошествии года с момента прекращения деятельности в качестве ИП

У ИП отсутствуют учредительные документы, в которые по любому поводу нужно вносить изменения

Вы не сможете официально поделить доли с партнёром, ведь только один из вас будет зарегистрирован как ИП. Оба партнера могут зарегистрироваться ИП и между собой заключить договор простого товарищества, но в этом случае целесообразнее открыть ООО

В отличие от юридического лица, ИП по умолчанию не является работодателем, и должен зарегистрироваться в качестве работодателя лишь после заключения первого трудового договора


Рассчитываться наличными деньгами проще предпринимателям. Ведь для них нет ограничений - и физическим, и юридическим лицам они могут платить наличными средствами любые суммы


Требования по ведению налогового учета формально одинаковы, но на практике к предпринимателям относятся в данном вопросе менее требовательно


Местом регистрации ИП всегда является адрес регистрации гражданина по месту жительства



Итак, проанализировав плюсы и минусы ИП, можно сказать, что эта форма является наиболее оптимальной для ведения бизнеса.

Для регистрации ИП уплачивается госпошлина в размере 800 руб., изготовление печати - 400 руб, открытие счета -1500 руб, таким образом, 2700 руб. на организационные вопросы.

Налоговое обеспечение

Значительное число предпринимателей ведут свой бизнес в сфере сельскохозяйственного производства. В данном случае индивидуальные предприниматели считаются главами крестьянско-фермерских хозяйств. Для данных предпринимателей предусмотрен специальный налоговый режим, который предусматривает единый сельскохозяйственный налог. Данный налог имеет множество специфических черт, которые должен учесть предприниматель, планирующий перейти на данный спецрежим.

Единый сельскохозяйственный налог - является разновидностью единого налога при упрощенной системе налогообложения, так как он заменяет налог на добавленную стоимость, а также налог на прибыль. Иные налоговые платежи кроме данного налога для его плательщика не предусмотрены.

Согласно действующему законодательству, переход на ЕСХН возможен только для тех предпринимателей, в доходах которых не менее семидесяти процентов занимают доходы от сельскохозяйственного производства. Применение данного налогового режима носит добровольный характер и предприниматель вправе сам определить возможность использование его для себя.

С 2013 года заявительный порядок перехода на ЕСХН сменил уведомительный. Предпринимателю нет необходимости ждать решения налоговых органов. Предприниматель должен подать уведомление о переходе на ЕСХН.

Как и любой налоговый режим, единый сельхоз налог, также предусматривает сдачу определенной налоговой отчетности. Как и на ином упрощенном режиме налогообложения, в данном случае налоговым периодом признается один календарный год. Налоговая декларация по ЕСХН должна быть сдана до 31 марта года, следующего за отчетным. При этом предприниматель обязан произвести выплату налога в данный период.

Необходимо обратить внимание и на то, что отчетность по ЕСХН сдается на основе данных первичного бухгалтерского учета. Поэтому предприниматель должен обеспечить его ведение, а также соответствие документов всем требованиям законодательства. В частности им должны быть разработана учетная политика при ЕСХН. Она разрабатывается на основе действующих нормативно-правовых актов регулирующих бухгалтерских учет и порядок оформления первичных документов. В частности, предусмотрено ведение книги доходов и расходов при ЕСХН, в которой фиксируются все поступления и расходы денежных средств предпринимателя, в процессе осуществления им своей деятельности. То есть предприниматель должен использовать кассовый метод учета.

Вопрос, как рассчитать ЕСХН - решен в действующем законодательстве. Как и при использовании упрощенной системы налогообложения, здесь все предельно просто. Объект налогообложения ЕСХН - доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом, в качестве доходов признается вся сумма денежных средств, полученных предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе и не связанной с реализации сельхозпродукции.

Расходы при ЕСХН образуют только те затраты денежных средств, которые признаются расходами на упрощенной системе налогообложения. Причем в некоторых случаях предприниматель обязан подтвердить целесообразность совершения тех или иных трат, в том числе и признаваемых налоговым законодательством расходами. Налоговая ставка по ЕСХН составляет 6 процентов от налоговой базы. Данная ставка носит общий характер и одинакова во всех регионах страны.

Однако существуют определенные плюсы и минусы ЕСХН, которые необходимо учитывать при рассмотрении возможности перехода на данный режим налогообложения. Поэтому всегда стоит производить предварительную оценку, применительно к специфике своего бизнеса.

К несомненным достоинствам можно отнести такие особенности ЕСХН:

Минимальное количество отчетности.

Добровольность использования данного режима, а также возможность перехода с ЕСХН на УСН.

Возможность снижения налоговой нагрузки.

Оптимальные сроки уплаты ЕСХН, особенно для видов деятельности с ярко выраженной сезонностью.

Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета.

Однако не лишен единый сельскохозяйственный налог и некоторых недостатков:

Ограничение расходных статей.

В случае, если не представлено заявление на ЕСХН, то предприниматель теряет право на использование данного режима.

Необходимость соблюдения ряда условий по ведению деятельности.

Налогоплательщики ЕСХН должны также учитывать ряд нюансов, которые предусматривает законодательство в отношении всех субъектов предпринимательской деятельности. Например, при использовании наемных сотрудников, предприниматель обязан производить выплату подоходного налога с выплачиваемой им заработной платы. Транспортный налог при ЕСХН уплачивается в общем порядке, как и на любом ином налоговом режиме. Напомним, что индивидуальные предприниматели производят уплату данного налога в том же порядке, что предусмотрен для физических лиц.

Сохраняется обязанность платить НДС при ЕСХН в случае совершения внешнеэкономических операций. В данном случае порядок его уплаты регламентируется совместно налоговым и таможенным законодательством.

Список расходов строго ограничен. В него входят все наиболее распространенные затраты, в частности, заработная плата, стоимость основных средств, издержки на рекламу и т. д. Но при этом в перечне отсутствует такой пункт как «прочие расходы». Поэтому налоговики при проверках проявляют строгость и аннулируют любые затраты, которые прямо не упомянуты в списке. (Применение ЕСХН регламентируется главой 26.1 статьи 346.1 - 346.10 НК РФ.)

ЕСХН рассчитывается как доходы минус расходы и составляет 6%.

Персонал и управление

Выращиванием грибов будет заниматься «Лукошко». Это предприятие малого бизнеса, на первых этапах штатное расписание будет состоять из директора, который будет вести бухгалтерскую отчетность, заниматься маркетингом и остальными организационными вопросами, одного рабочего, который непосредственно будет обслуживать теплицу.

Сотрудники будут устроены на работу по трудовому договору в соответствии с законодательством, график работы с 9 до 18, пятидневная рабочая неделя. Каждый месяц будут уплачиваться отчисления на социальные снужды в размере 0,3 от ФОТ. Индексация заработной платы будет происходить раз в год и будет равна 7%.

Требование к сотрудникам:

Директор - владелец бизнеса, индивидуальный предприниматель. Должен иметь высшее образование по профилю экономика. В его обязанности будет входить: ведение переговоров, заключение договоров, проверка и контроль рабочих, ведение бухгалтерской отчетности, контроль над выпуском и производством продукции, сбор и предоставление необходимой информации в налоговые органы, реклама и продвижение продукции.

Для рабочего необходимо быть молодым, здоровым человеком, желательно мужского пола, т.к. работа требует физических усилий. Кроме этого, желательно средне специальное образование в области биологии или с/х. В обязанности рабочего будет входить: подготовка грибных блоков к выращиванию, наблюдение за грибными блоками, борьба с вредителями, сбор урожая и упаковка его в специальную тару, а также другие мелкие обязанности, связанные с выращивание грибов.

Рабочий с правом замещения - молодой человек, имеющий экономическое образование, а также хорошую физическую форму. В его обязанности входит помощь рабочим, когда один из них находится в отпуске, помощь руководителю в ведении дел предприятия и его замещение, когда директор находится в отпуске. Сфера деятельности разнорабочего достаточно обширна, поэтому человек должен быть развит разносторонне, быстро обучаем и должен владеть экономическими знаниями для выполнения работ, связанных с руководством предприятия. Рабочий день разнорабочего будет 4 часа в свободном графике.

Отпуск рабочих и директора составляет 30 календарных дней. В отсутствие рабочего, разнорабочий будет выполнять его обязанности.

Впоследствии «Лукошко» планирует расширяться, перспективой является увеличение производственных мощностей, создание цеха по консервированию. Тогда штатное расписание будет пересмотрено.

Т.к. теплицу планируется построить на личном участке, около которого расположен дом индивидуального предпринимателя, то охрана теплицы не нужна.

Работникам будет обеспечен полный социальный пакет и трудоустройство по трудовому договору, поэтому необходимо делать каждый месяц выплаты на социальные нужды в размере:

Таблица 2.

Штатное расписание.

Штат сотрудников фирмы

Выполняемые функции

Ставка з/пл.



1 год

2 год

3 год



всего (руб/мес.)

час.

всего (руб/мес.)

час.

всего (руб/мес.)

час.

Директор

Общее руководство, заключение договоров, ведение переговоров, работа с персоналом Ведение бухгалтерского учета Организация сбытовой деятельности, делопроизводство Организация правильного и бесперебойного культивирования грибной продукции

35 000


37450


40072


Рабочие (2 чел.)

Непосредственная выгонка грибной продукции и ее расфасовка

20 000*2


21400*2


22898*2


Рабочий с правом замещения

Помощь руководителю и рабочим, выполнение обязанностей разного характера

10000


10700


11449


Итого

75 000


80 250


85 868



Таблица 3.

Часовые и месячные ставки сотрудников.

Штат сотрудников фирмы

Ставка з/пл.


1 год

2 год

3 год


мес.

час.

мес.

час.

мес.

час.

директор

35 000

218,8

37450,0

234,1

40072,0

250,5

рабочие

20000

125,0

21400,0

133,8

22898,0

143,1

разнорабочий

12000

150,0

12840,0

160,5

13738,8

171,7

итого

87 000

 

93 090

 

99 607

 


Часовые ставки были рассчитаны по условию, что сотрудникам в месяц установлена норма заработной платы, а норма отработанных часов в месяц 160 часов. В зависимости от этого каждый месяц будет меняться заработная плата и отчисления в социальные нужды.

План производства

Устричный гриб (тип «вешенка») - культивируемый сорт грибов, по пищевым достоинствам превосходящий овощи, твердо занимающий средние позиции между рыбой и мясом. Плодовые тела грибов содержат весь набор незаменимых аминокислот и биологически активные вещества. По популярности среди съедобных грибов он начинает успешно конкурировать с традиционно культивируемыми шампиньонами.

Технологический процесс выращивания вешенки.

Подготовка помещения к эксплуатации. Дезинфекция помещения. Помещение опрыскивают 4-процентным раствором хлорной извести. Приготавливают раствор, выдерживают его в течение двух часов, взбалтывают и опрыскивателем обрабатывают помещение. Закрывают помещение на двое суток, а затем интенсивно вентилируют до исчезновения запаха.

Подготовка субстрата.

Субстрат - солома злаков, початки кукурузы, древесные опилки (не хвойные), шелуха подсолнечника.

Опилки засыпают в емкость, заливают водой, желательно +70-80°С, перемешивают и затем грязную воду сливают, субстрат заливают снова горячей водой и выдерживают до остывания субстрата до +25°С. Надёжней пастеризовать опилки путем выдержки в горячей воде при температуре +70…+80°С в течение 2-4 часов. После остывания субстрата воду сливают. Для ускорения плодообразования и увеличения урожая в субстрат можно ввести минеральные добавки. В этом случае влажность субстрата должна быть 75%, чтобы добавки не вымылись водой, либо их следует пропастеризовать отдельно и вводить в субстрат на стадии изготовления грибных блоков.

Подготовка мешков. Для выращивания вешенки используют полиэтиленовые мешки размером 40 х 60 см и др.

Пробивка отверстий в мешке. В мешке с помощью пробойника делают отверстия диаметром 15-20 мм, располагая их в шахматном порядке на расстоянии 10-15 см друг от друга или просто прорезают.

Набивка мешков субстратом и посев мицелия.

В мешок плотно укладывают опилки слоями толщиной 10-15 см, каждый слой, пересыпая мицелием. Расход мицелия составляет 3-5% от веса влажного субстрата. Влажность субстрата не должна превышать 75%.Мешки заполняются субстратом на 2/3 объема. При этом его не утрамбовывают, а укладывают плотной равномерной массой, без образования воздушных промежутков. Затем мешки завязывают и переносят в проростное помещение, которое заранее дезинфицируют. Мешки в проростном помещении устанавливают друг на друга, не более чем в 2-3 ряда.

Выращивание и созревание грибницы.

Температура в проростном помещении должна составлять +22…+25°С, а в мешках с субстратом не более +28°С. Влажность воздуха поддерживается в пределах 90-95%. Освещение при обрастании соломы или шелухи грибницей не требуется. После зарастания субстрата грибницей мешки переносят в растильное помещение. Здесь их размещают в несколько рядов, подвешивая либо к потолку, либо на специальную арматуру, либо расставляют по полу в среднем по 3-4 мешка на 1 кв. м, либо для экономии места в помещении, мешки насаживают на специально приготовленные колья, но при этом из-за плотного расположения мешков требуется дополнительная циркуляция воздуха внутри помещения, помимо вентиляции.

Плодоношение.

Температура в растительном помещении. Температуру в растильном помещении поддерживают в пределах от +12° до +18°С. Влажность - 85-95%. В это время в отверстиях, проделанных в мешках или рядом с ними, появляются примордии грибов в виде небольших наростов, из которых затем формируются плодовые тела.

Увеличение влажности в помещении размножение пчел. Воздух необходимо орошать из опрыскивателей, но нежелательно попадание крупных капель на мешки с субстратом и сам гриб, а также образование луж на полу. Можно также поставить в помещении несколько ведер, наполненных водой.

Освещение помещения. При росте плодовых тел растильное помещение следует освещать в течение 2-4 часов в сутки. Лучше всего для этого подходят лампы дневного света или тепличные лампы ДРЛ, прямой солнечный свет не должен попадать на грибницу и грибы.

Циркуляция воздуха в помещении. Вешенка любит свежий воздух, поэтому при росте грибов необходимо регулярно проветривать помещение. Для этих целей желательно установить вентилятор. С его помощью проветривание помещения происходит значительно быстрее и качественнее. Допустимая концентрация углекислого газа в помещении - не более одного процента.

Сбор урожая.

Грибы появляются на вертикальной поверхности мешков в отверстиях или рядом с ними. Грибы нужно выламывать, так, чтобы на мешках и в них не оставалось частей плодовых тел. После сбора грибов, примерно через одну-две недели, начинается вторая волна урожая. В первую волну обычно собирают до 60-70% урожая, вторая волна дает 15-20% и третья - около 10%. Обычно выращивают и убирают урожай первой и второй волн. При соблюдении технологического процесса с 10 кг субстрата минимальный сбор грибов за одну ротацию составляет около 3 кг. В одном культивационном помещении за год можно провести 4-5 ротаций.

Производственные мощности и планируемый объем производства.

Технология предусматривает культивирование вешенки на специальных грибных блоках. Основа блока - полиэтиленовый мешок, в котором находится субстрат: солома зерновых злаков, биодобавка и мицелий (грибница). Так, на 100 кв. метрах можно разместить от 400 до 600 грибных блоков в зависимости от способа установки. Расходы мицелия на один блок - 300г. Урожай грибов с одного блока минимум 3 кг.

Рентабельность выращивания вешенок

Цена на один килограмм свежих грибов вешенка колеблется от 90 до 130 рублей.

Себестоимость грибного блока массой 12 кг - около 20 рублей.

На 1 кв. м можно разместить 6 грибных блоков весом по 12 кг.

Даже при минимальных закупочных ценах на вешенку, за год с указанной площади можно получить, по меньшей мере, 100% чистой прибыли. Если поддерживать технологию подготовки сырья, урожай из 100 кг влажного субстрата: в промышленном производстве - 35-45кг.

Проект предполагает строительство теплиц площадью 100 кв.м. Таким образом, при использовании теплиц выход грибной продукции составит:

*100*5= 2000 кг грибов в месяц (оптимистичный вариант)

*100*3,5= 1400 кг грибов в месяц (писсемистичный вариант)

*100*4,5= 1800 кг грибов в месяц (наиболее вероятный вариант)

Планируется реализовывать свежих грибов и замороженных в соотношении 2/3 и 1/3 соответственно, цена свежих - 110 руб. за кг, замороженных 100 руб. за кг. Такие части объема продаж замороженных и свежих грибов взяты из ориентации на потребителя, т.к. для общепита и больших супермаркетов важно, чтобы продукция была свежей и качественной .

Объем реализации в месяц (оптимистичный вариант):

1800*2/3*110+1800*1/3*100=192000 руб/месс

Объем реализации в месяц (писсемистичный вариант)

1200*2/3*110+1400*1/3*100=134667 руб/месс

Объем реализации в месяц (наиболее вероятный вариант)

1600*2/3*110+1600*1/3*100=170667руб/месс

Далее в бизнес плане будет рассматриваться наиболее вероятный вариант.

В перспективе на 3 года цены будут увеличиваться на 10 % в год.

Технология.

Для производства грибов необходимо подготовить теплицы в подсобном хозяйстве, где будет осуществляться подготовка субстрата и выгонка самого продукта, а также его переработка.

Мешки, если вешенка выращивается именно в них, нужно ставить только на чистую полиэтиленовую пленку, которая застелена поверх гряд - вплотную друг к другу, в виде цепочек, с 50-60 сантиметровыми проходами между самими рядами.

Субстратом для выращивания данных видов продукта являются различные растительные отходы: солома, кора, лузга подсолнечника и т.п. Подготовка субстрата и выгонка грибов не требует больших энергетических затрат.

Рис. 1 Схема теплицы для выращивания вешенки.

Строительство теплицы


Расчет строительства теплицы, 100 м2

наименование

кол-во

цена за ед.

сумма

шпалы б/у 180*250*2750, мм

45

160

7200

стекло 4*1300*1000, мм

123

160

19680

Кабель силовой ВВГ 4x16

12

279,3

3351,6

строительные работы, чел

2

3000

6000

железный уголок 25*25*3 см

10000

0,43

4300

электротехнические работы,чел.

1

2000

2000

гвозди, кг

1

45,15

45,15

известь гашеная, кг

20

20

400

Итого



42977


Состав основного оборудования.

Стоимость приобретаемого оборудования приведена в таблице:

Наименование оборудования

Стоимость

7 морозильных установок

154 000

Тепловентилятор серии EС

28 600

Ультразвуковой увлажнитель Вдох-Нова-1800-У

39 800

Теплица

42977

10 ванн

70000

3 кабинки для переодевания

6090

установка сигнализации

11000

Итого

352467


Сырье и материалы.

Сырье для изготовления субстрата компания планирует покупать в местных фермерских хозяйствах. Мицелий планируется заказывать в г. Ульяновске, доставка бесплатная.

Расход сырья и вспомогательных материалов согласно технологическим расчетам при полной загрузке стандартной теплицы площадью 100 кв.м. приведены в таблице:

Наименование материала

Ед. измерения

Кол-во

Цена за ед.

Сумма




(руб)

(руб.)

1. Опилки

куб.м

32

50

1600

2. Мицелий

кг

120

40

4800

3. Мешки

шт

400

3,41

1364

4. Полиэтиленовая пленка

кв. м

100

10,8

1080

5. Удобрение

уп.

400

20

8000

ИТОГО

 

 

 

16844


Итак, как показали расчеты для того чтобы подготовить грибные блоки нужно 16844 руб. Стоимость одного мешка составляет:

16844/400=42,11 руб.

Для упаковки грибов и заморозки необходимы полиэтиленовые мешки, цена за ед. 0,09 руб. Необходимо закупить 19 тыс. мешков на год для упаковки по 1 кг.

0,09*19000=1710 руб/год

Таким образом, первоначальные вложения в бизнес составят 443721 руб.

Доставка к потребителям будет осуществляться курьером, услуги которого составляют 3 тыс. руб. 2 раза в месяц.

Планируемые объемы производства и реализации продукции за 1 год

Месяц

Объем выпуска, кг

Сезонные изменения спроса, %

Сезонное изменение цен, %

Объем реализации,кг

Цена, руб

Доход, руб


свежие

мороженые



свежие

остаток

мороженые

остаток

140

130


январь

1066

534

115

115

1066

0

534

 

161,0

149,5

251459,0

февраль

1066

534

115

115

1066

0

534

 

161,0

149,5

251459,0

март

1066

534

110

120

1066

0

534

 

154,0

156,0

247468,0

апрель

1066

534

105

100

1066

0

534

 

147,0

130,0

226122,0

май

1066

534

100

100

1066

0

534

 

140,0

130,0

218660,0

июнь

1066

534

90

100

959,4

106,6

480,6

160

126,0

130,0

183362,4

июль

1066

534

90

90

959,4

106,6

480,6

160

126,0

117,0

177114,6

август

1066

534

90

85

959,4

106,6

480,6

160

126,0

110,5

173990,7

сентябрь

1066

534

85

85

906,1

159,9

453,9

240

119,0

110,5

157981,9

октябрь

1066

534

85

85

906,1

159,9

453,9

240

119,0

110,5

157981,9

ноябрь

1066

534

100

105

1066

 

534

 

140,0

136,5

222131,0

декабрь

1066

534

115

105

1066

 

614,1

 

161,0

136,5

255450,7

итого

12792

6408

 

 

12152,4


6167,7

719,7

140,0

130,5

2523181,1


Таким образом, на следующий год на складе останется 719,7кг замороженных грибов, свежие, которые не удалось реализовать также подвергаются заморозки. Остатки замороженных грибов планируется реализовать в первом квартале следующего года. Увеличение цен происходит на 10% в год, в первый год цена составляет 140 руб/кг свежих и 130 руб/кг мороженных, такая цена обусловлена тем, что кг грибов в рознице стоит 250 руб. Расходы увеличиваются на 6 % в соответствии с уровнем инфляции.

Планируемые объемы производства и реализации продукции за 2 год

Месяц

Объем выпуска, кг

Сезонные изменения спроса, %

Сезонное изменение цен, %

Объем реализации,кг

Цена, руб

Доход, руб


свежие

мороженые



свежие

остаток

мороженые

остаток

154

143


январь

1066

1253,7

115

115

1066

0

1014,7

 

172,5

161,0

347251,7

февраль

1066

534

115

115

1066

0

614,1

-80,1

172,5

161,0

282755,1

март

1066

534

110

120

1066

0

587,4

-53,4

180,0

168,0

290563,2

апрель

1066

534

105

100

1066

0

560,7

-26,7

150,0

140,0

238398,0

май

1066

534

100

100

1066

0

534

0

140,0

234660,0

июнь

1066

534

90

100

959,4

106,6

480,6

160

150,0

140,0

211194,0

июль

1066

534

90

90

959,4

106,6

480,6

160

135,0

126,0

190074,6

август

1066

534

90

85

959,4

106,6

480,6

160

127,5

119,0

179514,9

сентябрь

1066

534

85

85

906,1

159,9

453,9

240

127,5

119,0

169541,9

октябрь

1066

534

85

85

906,1

159,9

453,9

240

127,5

119,0

169541,9

ноябрь

1066

534

100

105

1066

0

534

0

157,5

147,0

246393,0

декабрь

1066

534

115

105

1066

0

614,1

-80,1

157,5

147,0

258167,7

итого

12792

7127,7

 

 

12152,4

639,6

6808,6

719,7

163,1

152,3

2818055,9


На следующий год на складе остается 719 кг продукции, которая будет реализована в первом квартале 3 года.

Планируемые объемы производства и реализации продукции за 3год.

Месяц

Объем выпуска, кг

Сезонные изменения спроса, %

Сезонное изменение цен, %

Объем реализации,кг

Цена, руб

Доход, руб


свежие

мороженые



свежие

остаток

мороженые

остаток

170

160


январь

1066

1253,7

115

115

1066

0

1014,7

 

189,8

178,3

383143,8

февраль

1066

534

115

115

1066

0

614,1

-80,1

189,8

178,3

311736,8

март

1066

534

110

120

1066

0

587,4

-53,4

198,0

186,0

320324,4

апрель

1066

534

105

100

1066

0

560,7

-26,7

165,0

155,0

262798,5

май

1066

534

100

100

1066

0

534

0

165,0

155,0

258660,0

июнь

1066

534

90

100

959,4

106,6

480,6

160

165,0

155,0

232794,0

июль

1066

534

90

90

959,4

106,6

480,6

160

148,5

139,5

209514,6

август

1066

534

90

85

959,4

106,6

480,6

160

140,3

131,8

197874,9

сентябрь

1066

534

85

85

906,1

159,9

453,9

240

140,3

131,8

186881,9

октябрь

1066

534

85

85

906,1

159,9

453,9

240

140,3

131,8

186881,9

ноябрь

1066

534

100

105

1066

0

534

0

173,3

162,8

271593,0

декабрь

1066

534

115

105

1066

0

614,1

-80,1

173,3

162,8

284629,3

итого

12792

7127,7

 

 

12152,4

639,6

6808,6

719,7

179,4

168,6

3106833,0


Анализируя план производства за три года, можно сказать, что наблюдается отчетливая тенденция того, что на складе остается 719 кг. За счет того, что спрос в начале года увеличивается на 15%, то этот остаток планируется реализовать.

Также за счет прибыли планируется построить цех по консервированию вешенок.

Смета затрат на производство на 1 год, руб.

 Наименование

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого

сырье и материалы

16844,0

0,0

0,0

16844,0

0,0

0,0

16844,0

0,0

0,0

16844,0

0,0

0,0

67376,0

э/эн

4499,7

4499,7

4499,7

4499,7

4499,7

4499,7

4499,7

4499,7

4499,7

4499,7

4499,7

4499,7

53996,1

ФОТ

73950,0

86456,3

86456,3

93806,3

82106,3

94306,3

113375,0

101425,0

101575,0

100050,0

78300,0

99506,3

1111312,5

отчисления на соц нужды

22185,0

25936,9

25936,9

28141,9

24631,9

28291,9

34012,5

30427,5

30472,5

30015,0

23490,0

29851,9

333393,8

расходы на рекламу

8334,0

8334,0

8334,0

8334,0

8334,0

8334,0

8334,0

8334,0

8334,0

8334,0

8334,0

100008,0

амортизация

2211,5

2211,5

2211,5

2211,5

2211,5

2211,5

2211,5

2211,5

2211,5

2211,5

2211,5

2211,5

26537,7

оплата сигнализации

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

48000,0

аренда земли

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

120000,0

проч издержки

26000,0

26000,0

26000,0

26000,0

26000,0

26000,0

26000,0

26000,0

26000,0

26000,0

26000,0

26000,0

312000,0

с/ст

81,1

80,7

80,7

97,2

77,2

87,1

113,1

92,9

93,0

102,3

74,1

91,3

89,2

итого

168024,1

167438,3

167438,3

193837,3

161783,3

177643,3

219276,6

186897,6

187092,6

201954,1

156835,1

184403,3

2172624,0


Расчет электроэнергии:

(0,2*31*12+0,345*31*12+7*31*24*0,3+0,350*8*21+4*31*6*0,036+24*31*0,03)=4500 руб.

Смета затрат на производство на 2,3 год, руб.

 наименование

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

итого

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

итого

сырье и материалы

17854,6

17854,6

17854,6

17854,6

71418,6

18925,9

18925,9

18925,9

18925,9

75703,7

э/эн.

13543,9

13543,9

13543,9

13543,9

54175,7

14356,5

14356,5

14356,5

14356,5

57426,2

ФОТ

264142,9

289428,3

338227,0

297306,2

1189104,4

282634,3

309689,8

361904,7

318119,2

1272348,0

амортизация

6634,4

6634,4

6634,4

6634,4

26537,7

6634,4

6634,4

6634,4

6634,4

26537,7

отчисления на соц нужды

79242,9

86828,5

101468,1

89191,9

356731,3

84790,3

92906,9

108571,4

95435,8

381704,4

расходы на рекламу

26502,1

26502,1

26502,1

26502,1

106008,5

28092,2

28092,2

28092,2

28092,2

112369,0

оплата сигнализации

12720,0

12720,0

12720,0

12720,0

50880,0

13483,2

53932,8

14292,2

57168,8

138877,0

аренда земли

31800,0

31800,0

31800,0

31800,0

127200,0

33708,0

33708,0

33708,0

33708,0

134832,0

проч. издержки

82680,0

82680,0

82680,0

82680,0

330720,0

87640,8

87640,8

87640,8

87640,8

350563,2

с/ст.

86,1

92,9

106,2

95,1

 98

91,9

99,2

113,4

101,5

 106

итого

535120,8

567991,9

631430,2

578233,1

2312776,1

570265,7

645887,5

674126,3

660081,7

2550361,2



В прочие издержки входит оплата перевозки грибов, а также разные нужды, необходимые для работы предприятия (включая коммунальные платежи).

Маркетинговый план

Для продвижения всех видов продукции данного проекта на рынке предполагается использование двух видов рекламы:

• "престижная" реклама;

• реклама продукции.

Цель "престижной" рекламы - создание корпоративного имиджа и достижение известности торговой марки.

Вешенка имеет очень хорошие перспективы развития. Технология производства вешенок гораздо проще и себестоимость конечного продукта ниже. Сейчас развитию мешает низкая информированность населения о том, что это за гриб и проведение активной рекламной компании может помочь решить эту проблему, и популярность вешенки будет расти более высокими темпами.

Реклама продукции грибов должна быть направлена на определение их преимуществ, т.е. перед рекламой стоит задача привлечения внимания к преимуществам грибов в отношении питательных и целебных свойств.

Таким образом, мероприятия по продвижению продуктов углубленной переработки сои должны предполагать:

• создание реестра главных специалистов предприятий пищевой промышленности регионов и диетологов лечебно-оздоровительных и детских учреждений, в которых планируется сбыт, для использования "direct-mail" - метода прямой почтовой рассылки информации о деятельности фирмы, а также в последствии для поддержания партнерских взаимовыгодных отношений;

• регулярное информирование потенциальных и перспективных потребителей грибной продукции о характере деятельности и видах выпускаемой продукции предприятия.

Таким образом, для создания имиджа и популяризации продукции фирмы могут быть использованы следующие каналы информации:

• "direct-mail";

• периодические издания;

• глобальная мировая сеть Internet.

При выборе канала массовой информации основными являются следующие критерии их оценки:

• охват;

• доступность;

• стоимость;

•авторитетность.

Бюджет рекламной компании 100 000руб/год.

Потенциальные риски

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Основной риск - повышение цен на мицелий. Все основные риски перечислены в таблице ниже.

Возможные риски

Возможные риски

Влияние на ожидаемую прибыль

Меры по снижению влияния риска

1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами.

Уменьшение дохода

Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции

2.Производственный риски

Снижение доходности

Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ

3. Повышение цен на сырье

Снижение доходности

Долгосрочные отношения с поставщиками сырья


Основные виды риска проекта

Вид риска

Величина риска, %

Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта

2

Риск отсутствия или падения спроса

4

Риск неплатежей

8

Риск, связанный со степенью доступности сырья

3

Технологический риск.

1


Риск неплатежей

В условиях кризиса платежеспособного спроса вероятность риска неплатежей достаточно высока и для данного проекта его величина высока.

На сведение до минимума риска такого характера должна быть направлена маркетинговая программа компании, предусматривающая получение определенных гарантий оплаты либо ориентированная на работу по предоплате.

Риск отсутствия иди падения спроса

Несмотря на существование аналогов (как отечественных, так и зарубежных) риск отсутствия спроса невелик. Однако для его снижения необходимо более внимательно проработать маркетинговую стратегию.

Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта

Данный риск сведен к минимуму посредством следующих мероприятий:

осуществлен подбор участков для строительства;

достигнута предварительная договоренность с владельцами технологий и оборудования по поводу их поставки.

Риск, связанный со степенью доступности сырья

Этот вид риска можно считать незначительным вследствие следующих причин:

качество выращиваемых на территории РФ вполне удовлетворяет технологическим требованиям компании;

импортное сырье является конкурентоспособным в отношении отечественного не только по качеству, но и по цене.

Однако его можно снизить за счет поиска новых поставщиков и заключения долгосрочных контрактов с имеющимися. Кроме того, учитывая сезонные колебания цен на сырье, в будущем планируется создать резерва на закупку необходимых материалов.

Технологический риск.

В рамках данного проекта технологический риск считать незначительным в силу того, что технология выращивания выбранных видов грибов достаточно проста.

Финансовый план

Прогноз финансовых результатов 1 год.

Наименование

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

итого

сырье и материалы

16844,0

16844,0

16844,0

16844,0

67376,0

э/эн

13499,0

13499,0

13499,0

13499,0

53996,1

ФОТ

246862,5

270218,8

316375,0

277856,3

1111312,5

отчисления на соц нужды

74058,8

81065,6

94912,5

83356,9

333393,8

расходы на рекламу

25002,0

25002,0

25002,0

25002,0

100008,0

проч издержки

78000,0

78000,0

78000,0

78000,0

312000,0

оплата сигнализации

12000,0

12000,0

12000,0

12000,0

48000,0

аренда земли

30000,0

30000,0

30000,0

30000,0

120000,0

амортизация

6634,4

6634,4

6634,4

26537,7

итого

502900,7

533263,8

593266,9

543192,6

2172624,0

доходы от продаж

750386,0

628144,4

509087,2

635563,5

2523181,1

валовая прибыль

247485,3

94880,6

-84179,8

92370,9

350557,0

есхн

20542,0

491,5

21033,4

чистая прибыль

237214,3

84609,6

-84425,5

92125,2

329523,6


Прогноз финансовых результатов на 2, 3 год.

 

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

итого

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

итого

сырье и материалы

17854,6

17854,6

17854,6

17854,6

71418,6

18925,9

18925,9

18925,9

18925,9

75703,7

э/эн

13543,9

13543,9

13543,9

13543,9

54175,7

14356,5

14356,5

14356,5

14356,5

57426,2

ФОТ

264142,9

289428,3

338227,0

297306,2

1189104,4

282634,3

309689,8

361904,7

318119,2

1272348,0

амортизация

6634,4

6634,4

6634,4

6634,4

26537,7

6634,4

6634,4

6634,4

6634,4

26537,7

отчисления на соц нужды

79242,9

86828,5

101468,1

89191,9

356731,3

84790,3

92906,9

108571,4

95435,8

381704,4

расходы на рекламу

26502,1

26502,1

26502,1

26502,1

106008,5

28092,2

28092,2

28092,2

28092,2

112369,0

оплата сигнализации

12720,0

12720,0

12720,0

12720,0

50880,0

13483,2

53932,8

14292,2

57168,8

138877,0

аренда земли

31800,0

31800,0

31800,0

31800,0

127200,0

33708,0

33708,0

33708,0

33708,0

134832,0

проч издержки

82680,0

82680,0

82680,0

82680,0

330720,0

87640,8

87640,8

87640,8

87640,8

350563,2

итого

535120,8

567991,9

631430,2

578233,1

2312776,1

570265,7

645887,5

674126,3

660081,7

2550361,2

доходы от продаж

920570,0

684252,0

539131,4

674102,6

2818055,9

1015205,0

754252,5

594271,4

743104,1

3106833,0

валовая прибыль

385449,2

116260,1

-92298,8

95869,4

505279,8

444939,3

108365,0

-79854,9

83022,4

556471,8

есхн

30102,6

214,2

30316,8

33198,3

190,0

33388,3

чистая прибыль

370397,9

101208,8

-92406,0

95762,3

474963,0

428340,1

91765,9

-79950,0

82927,4

523083,5



Средства на организацию предприятия в размере 543721 руб. планируется использовать из личных накоплений предпринимателя.

Для того чтобы определить эффективность проекта, перспективность бизнеса, необходимо рассчитать:

Рентабельность;

Срок окупаемости;

Точку безубыточности.

Рент=2523181,1/2172624,0=1,16

Рассчитанная рентабельность показывает нам, что на 1 руб. затрат приходится 16 коп. прибыли. Это оптимальный показатель, говорящий о том, что предприятие является рентабельным.

Срок окупаемости - период времени, необходимый для того, чтобы

доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Ср= Объем инв./Пр. ср.мес.

Ср=543721/27460,3= 20 мес.

расчет безубыточности

1 год

2 год

3 год

объем продаж, руб.

2523181,050

2818055,900

3106832,975

усл-постоянные, руб.

1639243,950

1750453,388

1954299,109

усл-переменные, руб.

533380,054

562322,694

596062,056

удельный вес усл-перем. расходов в объеме продаж, коэф.

0,211

0,200

0,192

точка безубыточности, руб.

1353190,442

1459267,168

1639711,864

запас фин. прочности, руб.

1169990,608

1358788,732

1467121,111


Точка безубыточности:

Q ' = F / (p-v)= 1639243,950/(135-533380,054/19200)= 16094 кг/год,

F - совокупные постоянные затраты

где Q ' - точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении). - совокупные переменные затраты на единицу продукции,

р - цена единицы продукции.

Тб=16094*135=2172624 руб.

При объеме производства в 16094 - точка безубыточности, выручка будет составлять 2172624 руб. при этом будут окупаться лишь все затраты.

Точка безубыточности равная 16094 кг/год показывает нам, что предприятие при объеме продаж в 18320 кг/год будет устойчиво приносить прибыль. Если же объемы продаж сократятся до 16 тыс. кг/ год, то предприятие не будет ни приносить прибыль, ни убытки. Такой ситуации предпринимателю нужно остерегаться, потому что ниже этого объема наступят убытки.

Оценивая финансовые результаты, которые были приведены в бизнес плане, можно сказать, что выращивание вешенок - это перспективное направление сельского хозяйства. При небольших капиталовложениях можно получить прибыль в 1,5 раза больше, также большим плюсом является упрощенная система налогообложения - единый сельскохозяйственный налог, отчетным периодом которого является полугодие.

Заключение

Показатели эффективности проекта высоки, несмотря на зависимость от инфляции и сезонных колебаний, как спроса, так и цен на необходимое сырье.

Значительное влияние на проект оказывает изменение цены, однако, в ближайшем будущем острой конкурентной борьбы не намечается, так как рынок расширяется быстрее, чем предложение.

В дальнейшем возможно развитие проекта. Прибыль, полученную от его реализации, можно вложить в постройку цеха по консервированию и засолки вешенок, а также постройки новых теплиц. ИП «Лукошко» планирует расширяться по истечении трехлетнего периода. Это обуславливается тем, что первые три года ИП необходимо прочно закрепиться на рынке, накопить необходимый капитал, наладить связи, как с поставщиками, так и с потребителями.

Похожие работы на - Создание грибоводческого хозяйства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!