Организация складского технологического процесса на предприятии оптовой торговли (на примере ООО 'Мистери-Групп')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    130,4 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация складского технологического процесса на предприятии оптовой торговли (на примере ООО 'Мистери-Групп')











КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Организация производственной и коммерческой деятельности"

на тему "Организация складского технологического процесса на предприятии оптовой торговли (на примере ООО "Мистери-групп")"

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации складского технологического процесса предприятия оптовой торговли

1.1 Склад как основное функциональное подразделение оптового торгового предприятия

Глава 2. Оценка внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность коммерческой деятельности ООО "Мистери-групп" в инфраструктуре рынка

2.1 Организационная характеристика ООО "Мистери Групп"

2.2 Организация коммерческой деятельности ООО "Мистери Групп"

2.3 Оценка рынка веб-разработок в России за 2010-2013 годы

Глава 3. Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО "Мистери-групп" в инфраструктуре рынка и разработка рекомендаций по совершенствованию интернет-бизнеса

3.1 Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО "Мистери Групп"

3.2 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО "Мистери Групп" на основе разработки показателей для комплексной оценки эффективности интернет-бизнеса

3.3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО "Мистери Групп" на основе расширения и модификации ассортимента предлагаемых услуг

Заключение

Список использованных источников

Введение


Коммерческая деятельность невозможна без функции хранения. В цепи движения сырья и готовой продукции склад служит стационарным пунктом, где товар дожидался своевременной "встречи" с потребителем. Склады следует рассматривать как аккумуляторы резервов материальных ресурсов, необходимых для сглаживания колебаний объемов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах движения от изготовителей к потребителям.

Другими словами, на складах в течение определенного времени должно находиться такое количество товара, которое позволяет сделать бесперебойным технологический процесс торговли. Вместе с тем, существует определенный уровень затрат, превысив который предприятие начинает терять свою прибыль. Именно поиск "золотой середины", то есть оптимизация работы склада с минимальными затратами, является целью организации работы склада. Для чего же необходимо уделять такое большое внимание складу, "изобретать велосипед", ведь склад - это чистая технология, порой даже примитивная? Вероятно, так думают некоторые руководители, считая, что увеличение продолжительности рабочего дня и "палочная" дисциплина являются единственным средством повышения эффективности работы склада.

На самом деле на предприятиях - участниках товаропроводящих систем, а именно таковыми являются оптовые торговые предприятия, склады - основные функциональные подразделения. Ведь главной задачей оптовой фирмы является организация эффективной деятельности по обеспечению товаропроводящей сети. Критерии такой эффективности - удовлетворение заказов по номенклатуре на 90-95%, срочные отгрузки в течение суток за пределы области, в течение полусуток в пределах области; несрочные отгрузки - в течение не более 2 дней. Кроме того, правильная организация работы склада экономически выгодна: ускоряются внешние товарные потоки (поставки), внутрискладские процессы, что обеспечивает ускорение оборачиваемости запасов, а это самый важный фактор управления оборотными средствами в условиях их дефицита. В результате оптимизации складской деятельности высвобождаются рабочая сила, площади и оборудование, а значит, снижаются затраты. Таким образом, следует признать, что функции склада гораздо шире, чем мы привыкли считать, а деятельность склада является мощным резервом повышения эффективности работы всего предприятия.

Склады признаются необходимым средством выживания, но при этом мало внимания уделяется совершенствованию процессов хранения и обработки запасов. Долгое время недооцененной оставалась существенная функция складов по накоплению и формированию нужного потребителям ассортимента товаров. Недостаточное внимание уделяется эффективности использования складских площадей, технике и приемам грузопереработки.

Для удовлетворения растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок необходимо повышение эффективности работы склада, которое достигается с помощью автоматизации складских технологических процессов и использования информационных технологий. Совершенствование складского технологического процесса с помощью информационных технологий повышает эффективность работы склада, давая возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях. Именно поэтому вопрос организации складского технологического процесса на предприятии оптовой торговли и оценка его эффективности является актуальным.

Рациональная организация складского технологического процесса сегодня становится необходимым условием повышения конкурентоспособности оптового торгового предприятия. В современной торговле проектирование любого сложного объекта должно основываться на применении системного подхода. Применительно к организации складского технологического процесса этот подход является наиболее логичным и правильным. Поэтому склад рассматривается как сложная система, а протекающие в нем организационно-технологические процессы - во взаимосвязи с другими внутрискладскими процессами, а также с сопряженными процессами внешней среды.

Вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы - "Организация складского технологического процесса на предприятии оптовой торговли (на примере ООО "Оптима")".

Цель курсовой работы - исследование складского технологического процесса на примере конкретного предприятия и поиск путей совершенствования коммерческой деятельности за счет повышения его эффективности.

Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:

-        уточнено содержание понятия "склад" как основного функционального подразделения оптового торгового предприятия;

-        раскрыта суть логистического подхода к организации складского технологического процесса в оптовой торговле;

-        определена роль складской логистики в повышении эффективности коммерческой оптового торгового предприятия;

-        дана общая характеристика объекта исследования;

-        рассмотрены вопросы организации коммерческой деятельности на предприятии и проведен анализ основных экономических показателей деятельности исследуемого предприятия;

-        исследованы вопросы организации складского технологического процесса предприятия и дана оценка его эффективности;

-        проработаны рекомендации по внедрению автоматизированной системы управления складским технологическим процессом;

-        проведен расчет затрат на автоматизацию складского технологического процесса на исследуемом предприятии;

-        предложены рекомендации по внедрению сетевого планирования складских процессов и дано экономическое обоснование организации собственного склада.

Объект исследования курсовой работы - ООО "Оптима". Предмет исследования курсовой работы - коммерческая деятельность ООО "Оптима" по организации и совершенствованию складского технологического процесса. Период исследования - 2010-2012 гг.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи исследования, представлена структура выпускной квалификационной работы.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации складского технологического процесса предприятия оптовой торговли на основе логистики.

Во второй главе рассматриваются практические вопросы организации коммерческой деятельности и складского технологического процесса предприятия оптовой торговли на примере ООО "Оптима".

В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности исследуемого предприятия за счет повышения эффективности складского технологического процесса ООО "Оптима".

В заключении сформулированы основные выводы и предложения по теме исследования.

Теоретической базой курсовой работы явились нормативные акты, Интернет-ресурсы, научные труды отечественных и зарубежных ученых в области коммерции, логистики, экономики и маркетинга таких как Аникин Б.А., Гаджинский А.М., Григорьев М.Н., Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В., Черкасова И.Ю. О.В. Девяткин, В.Я. Поздняков и др., а также научные работы профессорско-преподавательского состава кафедры коммерции и товароведения ВФ РГТЭУ.

Информационной базой для написания работы послужили данные статистической и бухгалтерской отчетности ООО "Оптима".

В основе исследовательской работы лежат современные методы системного исследования, сравнительного, математического и экономического анализа.

Курсовая работа изложена на _____ листах машинописного текста. По ходу изложения материала представлено 16 таблиц, 25 рисунков и 11 формул. Список литературы насчитывает 32 литературных источника.

Глава 1. Теоретические аспекты организации складского технологического процесса предприятия оптовой торговли


1.1 Склад как основное функциональное подразделение оптового торгового предприятия


Склады являются важными звеньями технологического процесса современных предприятий, а для оптовой торговли они служат фундаментом, поэтому склады предприятий, намеренных опережать конкурентов, требуют современной организации, современных технологий и квалифицированных кадров [24].

Для раскрытия понятия "склад" рассмотрим несколько определений, представленных в таблице 1 [1, 4, 7, 9, 11].

Таблица 1 - Определение понятия "склад"

Автор

Понятие

1

2

Аникин Б.А.

Современный крупный склад - это сложное технологическое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.

Виноградова С.Н.

Склад - это структурное подразделение оптовой или розничной торговли, предназначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющее для этих целей обособленное специально приспособленное помещение (здание).

Волгин В.В.

Склады - это аккумуляторы резервов материальных ресурсов необходимых для демпфирования колебаний объемов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.

Григорьев М.Н.

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к отпуску потребителю.

Ст.907 ГК РФ

Товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги.


Итак, склады представляют собой важнейшие структурные подразделения оптовых баз. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли.

Кроме того, товарные склады могут функционировать и как самостоятельные структуры (организации), выполняющие весь комплекс торгово-технологических операций, связанных с поступлением, хранением и отпуском товаров оптовым покупателям [22].

К основным функциям складов можно отнести получение товара, накопление товарных запасов, подсортировку и др. (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Основные функции складов

Наглядно изменение основных экономических показателей коммерческой деятельности ООО "Оптима" изображено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Динамика коммерческих расходов, прибыли до налогообложения и чистой прибыли ООО "Оптима" за 2010-2012 гг., тыс. руб.

 

К=Sпол/ Sобщ, (1)

где К - коэффициент полезной площади склада;

Sпол - полезная (для хранения товаров) площадь склада, м2

Sобщ - общая площадь склада, м2.

Проведем анализ издержек обращения по общему объему (Таблица 2).

Таблица 2 - Издержки обращения ООО "Оптима" по общему объему в сячах рублей

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение, (+,-)

Темп изменения, %





2011 г. / 2010 г

2012 г. / 2011 г.

2011 г. / 2010 г

2012 г. / 2011 г.

Выручка от продажи товаров

99865

105554

129540

5689

23986

105,69

122,72

Издержки обращения, в т. ч.:

22887

24 971

29807

2084

4836

109,11

119,37

Коммерческие расходы

22887

24 971

29807

2084

4836

109,11

119,37

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

Уровень издержек обращения, %

20,21

23,66

23,01

3,45

-0,65

-

-

оптовая торговля склад коммерческий

Глава 2. Оценка внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность коммерческой деятельности ООО "Мистери-групп" в инфраструктуре рынка


2.1 Организационная характеристика ООО "Мистери Групп"


Компания ООО "Мистери Групп" - это опытная компания профессионалов, более 5 лет успешно работающая на рынке города Воронежа в сфере создания и продвижения сайтов, реализации различных IT-проектов, обеспечивающая региональную поддержку рекламных проектов в интернете более чем в 12 городах России.

Компания "Мистери Групп" входит в число крупнейших btl агентств Воронежа и Центрально-Черноземного региона. Многолетний опыт, знания и практика создания различных продуктов в сфере IT позволяют ей разрабатывать nextgen проекты высокого уровня сложности в кратчайшие сроки. При создании сайтов и других типов проектов, помимо штата сотрудников, привлекаются outsource девелоперы со всей России и Европы. Такой подход позволяет оптимизировать использование внутренних трудовых ресурсов, сокращая сроки и стоимость разработки сайта.

Компания ООО "Мистери Групп" предоставляет услуги в сфере разработки, сопровождения и продвижения веб-сайтов. Она предлагает полный спектр услуг по созданию веб-сайтов и реализации проектов на основе интернет - технологий как для крупных фирм и организаций, так и для частных лиц.

Годовой оборот компании за 2013 год составил порядка 5,5 млн. руб., а сумма среднего заказа варьируется в районе 7 - 30 тысяч рублей.

За 7 лет своего существования компания ООО "Мистери Групп" реализовала более 300 крупных проектов, среди которых разработка и сопровождение сайтов для федерации бокса России (#"821090.files/image002.jpg">

Рисунок 3 - Организационная структура управления ООО "Мистери Групп"

2.2 Организация коммерческой деятельности ООО "Мистери Групп"


Компания ООО "Мистери Групп" занимается организацией коммерческой деятельностью по предоставлению электронных маркетинговых услуг в сети Интернет. Интернет является не просто новым каналом сбыта или маркетинговых коммуникаций, а новым рынком.

Основными потребителями услуг компании ООО "Мистери Групп" являются другие компании, которым требуется разработать сайт впервые или сделать редизайн, а также аудитория Рунета, поэтому при организации коммерческой деятельности ООО "Мистери Групп" разделяет своих клиентов по критериям показанным в таблице 2.

Таблица 2 - Признаки сегментация клиентов ООО "Мистери Групп"

Переменная

Характерные черты

ценовая категория

активность компании

высокая и средняя маркетинговая активность

отраслевая принадлежность

отбор по виду деятельности


Привлекательный сегмент для компании ООО "Мистери Групп" - это клиенты из активных отраслей, имеющие достаточную маркетинговую активность и готовые выделять на создание или редизайн сайтов средние бюджеты.

Структура клиентов ООО "Мистери Групп" за 2013 год представлена на рисунке 4. При организации коммерческой деятельности ООО "Мистери Групп" с заказчиками имеют место следующие типы договоров:

.        Договор на разработку сайта. ООО "Мистери Групп" создает сайт на основе своих разработок (модулей) в различной вариации. Сайт-визитка, интернет-магазин, корпоративный сайт.

Рисунок 4 - Структура клиентов компании ООО "Мистери Групп" за 2013 год

. Договор об оказании информационных услуг

Техническое сопровождение сайта, обучение заказчика.

.1 Договор на создание сайта на основе лицензионной CMS.

Осуществление комплекса работ по сборке сайта клиента, в том числе модификация дизайна. Обновление CMS по мере выхода обновлений программного продукта. Может быть частью договора об оказании инфоуслуг.

. Договор на продвижение сайта.

.1 Договор на увеличение посещаемости сайта.

Может являться частью типового договора на продвижение сайта

.2 Договор на сопровождение сайта. Сопровождение подразумевает продвижение сайта в течение определенного периода, но не менее оговоренного срока. Например, в течение года, но не менее 4 месяцев.

. Договор на рекламу сайта.

.1 Договор на ведение рекламной кампании в интернете.

.2 Договор на размещение рекламных материалов.

Похожие работы на - Организация складского технологического процесса на предприятии оптовой торговли (на примере ООО 'Мистери-Групп')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!