Организация работы городского рынка сельскохозяйственной продукции на примере рынка Авиастроительного района

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,55 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы городского рынка сельскохозяйственной продукции на примере рынка Авиастроительного района

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра экономики и управления на предприятии




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

на тему: «Организация работы городского рынка сельскохозяйственной

продукции на примере рынка Авиастроительного район


Выполнила студентка

Шафигуллина Рахиля

Руководитель

Шарафутдинова Н.С.






Казань 2013

Содержание

Введение

.Теоретические аспекты организации работы городского рынка сельскохозяйственной продукции

.1 Понятие и сущность городского рынка

.2 Современное состояние деятельности городских рынков Казани

.1 Организационная структура рынка сельскохозяйственной продукции ООО«БарсАгроСнаб»

.2 Особенности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на примере рынка Авиастроительного района ООО «БарсАгроСнаб»

.3 Рекомендации по повышению экономической эффективности функционирования рынка ООО «БарсАгроСнаб»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Рыночное реформирование экономики страны столкнулось с большими трудностями. Проблема становления сельскохозяйственного рынка в стране является настолько острой, что многие связывают с ней не только благополучие, но и существование России как самостоятельного государства.

Центральной проблемой формирования рыночного механизма в аграрной сфере является проблема взаимосвязи и взаимовлияния рынка сельскохозяйственной продукции и рынка факторов производства. Основой его является диспаритет цен, который в свою очередь, вызван нарушением законов спроса, предложения, ценообразования между двумя главными отраслями народного хозяйства - промышленностью и сельским хозяйством. В условиях перехода к регулируемому рынку необходимо установить место, роль и принципы функционирования этих важнейших подсистем системы общественного производства.

Сложность и неопределенность именно этого вопроса создает основные трудности создания в нашей стране рыночного механизма. Исследование этой проблемы ограничивается рассмотрением, как правило, прикладного характера, отдельных рынков факторов производства или же отдельных рынков сельскохозяйственной продукции. Не разработана целостная концепция системной организации рыночного механизма с фиксацией взаимозависимости рынков сельскохозяйственной продукции и рынков факторов производства.

Рынок сельскохозяйственной продукции - сфера обмена товара между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда. Создание этого рынка тесно связано с ликвидацией монополий государства на закупку сельскохозяйственной продукции по «твердым» ценам, с широкими возможностями продажи произведенной продукции непосредственно самими товаропроизводителями. Огромное значение при этом заключается в соблюдении принципа паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. В зависимости от вида сельскохозяйственной продукции различают рынок зерна, картофеля, мяса, овощей, молока.

Государственное регулирование - воздействие государства на деятельность хозяйствующего субъекта и рыночную конъюнктуру с целью обеспечения нормальных условий для функционирования рыночного механизма и решения экономических и социальных проблем. Негосударственное регулирование связано с деятельностью ассоциаций банков, товарных, фондовых, центральной и оптовой торговли, а также с соглашениями о рынках сбыта и ценах.

Теоретическую базу исследования составили труды таких российских и зарубежных ученых, как Басов А.М., Бочарова С.Г., Зинин В.В., Николов Б.В., Сомов А.А., Сушкова П.И., Темников В.М. и других.

В соответствие с вышеизложенным, цель курсовой работы - организация работы городского рынка сельскохозяйственной продукции на примере рынка Авиастроительного района. Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

рассмотреть понятие и сущность городского рынка;

определить современное состояние деятельности городских рынков Казани;

рассмотреть организационную структуру рынка сельскохозяйственной продукции ООО «БарсАгроСнаб»;

проанализировать особенности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции ООО «БарсАгроСнаб»;

разработать рекомендации по повышению экономической эффективности ООО «БарсАгроСнаб».

Объект исследования - коммерческая деятельность.

В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты организации работы городского рынка сельскохозяйственной продукции; во второй - организация работы городского рынка сельскохозяйственной продукции на примере рынка Авиастроительного района ООО «БарсАгроСнаб».

городской рынок сельскохозяйственный

1. Теоретические аспекты организации работы городского рынка сельскохозяйственной продукции

.1. Понятие и сущность городского рынка

Рынок сельскохозяйственной продукции - специально оборудованная, ограждённая территория, с размещёнными на ней стационарными рядами, тележками, оборудованными навесами, лотками, контейнерами, палатками и другим оборудованием, для осуществления торговли разрешённым ассортиментом пищевых продуктов юридическими и физическими лицами [3, с.23].

Рынку сельскохозяйственной продукции свойственны определенные особенности:

зависимость предложения от погодных условий ограничивающая возможности контроля сельских товаропроизводителей количества и качества продукции;

гарантированный спрос на сельскохозяйственную продукцию, что обусловлено ее способностью удовлетворения потребностей населения в пище. Они имеют возможность ликвидировать, т.е. не производить одну и ту же продукцию, а развивать производство новых, пользующихся спросом;

большой объем продукции вызывает необходимость в хранилище и в реализации в сжатые сроки, что позволит избежать потерь;

сосредоточение потребителей в городах, что вызывает необходимость ее сбыта через посредников, а это потерей, товаропроизводитель вынужден делится с посредником. Существует как государственное, так и не государственное регулирование рыночных отношений [1, с.59].

В условиях становления рыночных отношений экономическими рычагами государственного регулирования являются:

цены (целевые, гарантированные - устанавливаются на уровне, обеспечивающем минимально допустимую рентабельность производства, залоговые);

налоги (льготные, дифференцированные) - сельскохозяйственные предприятия освобождены от уплаты налога на прибыль, полученной от реализации произведенной продукции и имущества;

кредит (льготный, товарный, поддержка процента по судам коммерческого банка);

бюджет (ссуды, компенсации, дотации, лизинг);

страхование (частичная уплата страховых взносов);

таможенные пошлины при экспорте и импорте;

аграрное законодательство; интервенция сельскохозяйственной продукции (товарная и закупочная) [12, с.97].

На территории сельскохозяйственного рынка запрещается:

организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов;

использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (ранее установленные контейнеры подлежат выводу с территории рынков в сроки, установленные нормативными правовыми актами г.Казани);

реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;

нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках).

При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.

На доступном для обозрения месте сельскохозяйственного рынка устанавливаются:

указатели торговых зон по специализации;

стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушение;

перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;

информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;

номера телефонов руководителя компании, управляющей рынком, префектуры административного округа, управы района, территориальных органов госсанэпиднадзора и госветнадзора, Объединения административно-технических инспекций Правительства Казани, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка [6, с.44].

На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.

Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.

На территории рынка должны быть размещены в специально отведенных местах:

объекты массового питания и сервисного обслуживания;

демонстрационное помещение или стенд для предоставления казанским предприятиям промышленности (на договорных условиях) возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций, рекламных кампаний по их популяризации.

Похожие работы на - Организация работы городского рынка сельскохозяйственной продукции на примере рынка Авиастроительного района

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!