Наименование должностей
|
Количество штатных единиц в дистанции
|
|
3 группа
|
Начальник дистанции
|
1
|
Заместитель начальника дистанции
|
1
|
Заместитель начальника дистанции по управлению персоналом
|
0
|
Главный инженер дистанции
|
1
|
Специалист по управлению персоналом
|
1
|
Инженер по организации и нормированию труда
|
1
|
Инженер по охране труда и технике безопасности
|
0
|
Инженер по СЦБ и связи
|
1
|
Заведующий складом
|
1
|
Секретарь (машинистка)
|
0
|
.2.2 Расчет производственно-технического штата
для обслуживания линейных участков СЦБ
Расчет производственно-технического штата
сводится к определению количества ШЦМ, ШН, ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных
и станционных участков СЦБ.
Участок А-Б однопутный 2 категории,
протяженностью 140 км, оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.
Среднее расстояние между сигналами 1,4 км. На участке 13 станций, каждая
протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции - 7.
На участке имеются 5 переезда, оборудованных автошлагбаумами, и 7 переездов,
оборудованных автоматической переездной сигнализации. Интенсивность движения
поездов - 42 пары в сутки.
Учитывая, что на участке 13 станций,
протяженность АБ составит:
-13Ч2=114 км.
По таблице поправочных коэффициентов (приложение
4,3) определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на
пропуск поездов при интенсивности движения 96 пар в сутки на однопутном участке
будет:
при обслуживании устройств ЭЦ - 1,094;
при обслуживании АБ - 1,08.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ (приложение
4,3), можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка:
1) штат для обслуживания перегонных
устройств автоблокировки
Чшн=(114/29) Ч1,08=4,25 чел; Чшцм=(114/58)
Ч1,08=2,12 чел.;
) штат для обслуживания стрелок ЭЦ на
промежуточных станциях
Чшн=(13Ч7/26) Ч1,094=3,82 чел; Чшцм=(13Ч7/36)
Ч1,094=2,76 чел.;
) штат по обслуживанию сигнальной линии
автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов);
общее количество проводо-км будет равно: 10Ч140=1400 пр.км
Чшн=(1400/400) Ч1,08=3,78 чел; Чшцм=(1400/800)
Ч1,08=1,89 чел.;
4) штат по обслуживанию диспетчерского
контроля
Чшн=(140/64) Ч1,08=2,36 чел;
) штат по обслуживанию переездов с
автошлагбаумами
Чшн=(5/28) Ч1,08= 0,19 чел; Чшцм=(5/42)
Ч1,08= 0,12 чел.;
) штат по обслуживанию переездов с
автоматической светофорной сигнализацией
Чшн=(7/42) Ч1,08= 0,17 чел; Чшцм=(7/48)
Ч1,08= 0,15 чел.
Складывая полученные результаты, получим
необходимый штат (Ч0шн и Ч0шцм).
Ч0шн=
4,25+3,82+3,78+2,36+0,19+0,12=15 чел.;
Ч0шцм=
2,12+2,76+1,89+0,17+0,15=7 чел.
Участок Б-В - однопутный 3 категории,
протяженностью 157 км, на котором обращаются 42 пары поездов; оборудован
автоблокировкой с трехзначной сигнализацией. Среднее расстояние между сигналами
1,4 км. На участке 14 станций, каждая протяженностью 2 км. Оборудованы
электрической централизацией по 9 стрелок на каждой станции. На участке имеются
6 переездов, оборудованных автошлагбаумами, и 6 переездов, оборудованных
автоматической переездной сигнализации.
Учитывая, что на участке 14 станций,
протяженность автоблокировки составит:
-14Ч2= 129 км.
По таблице поправочных коэффициентов (приложение
4,3) определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на
пропуск поездов при интенсивности движения 42 пары в сутки на однопутном
участке будет:
при обслуживании устройств ЭЦ - 1,094;
при обслуживании АБ - 1,08.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ (приложение
4,3), можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка:
1) штат для обслуживания перегонных устройств
АБ
Чшн=(129/32) Ч1,08= 4,3 чел; Чшцм=(129/60)
Ч1,08= 2,3 чел.;
) штат для обслуживания стрелок ЭЦ на
промежуточных станциях
Чшн=(14Ч9/30) Ч1,094= 4,6 чел; Чшцм=(14Ч9/37)
Ч1,094= 4 чел.;
) штат по обслуживанию сигнальной линии
автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов);
общее количество проводо-км будет равно: 10Ч157=1570 пр.км
Чшн=(1570/400) Ч1,08= 4,2 чел; Чшцм=(1570/800)
Ч1,08= 2 чел.;
) штат по обслуживанию диспетчерского
контроля
Чшн=(157/64) Ч1,08= 2,6 чел;
5) штат по обслуживанию переездов с
автошлагбаумами
Чшн=(6/29) Ч1,08= 0,2 чел; Чшцм=(6/44)
Ч1,08= 0,14 чел.;
) штат по обслуживанию переездов с
автоматической светофорной сигнализацией
Чшн=(6/44) Ч1,08= 0,14 чел; Чшцм=(6/50)
Ч1,08= 0,13 чел.
Складывая полученные результаты, получим
необходимый штат (Ч0шн и Ч0шцм).
Ч0шн=
4,3+4,6+4,2+2,6+0,2+0,14= 16 чел.;
Ч0шцм= 2,3+4+2+0,14+0,13=
9 чел.
Участок В-Г - двухпутный 1 категории,
протяженностью 172 км, на котором обращаются 112 пар поездов; оборудован
автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией. Среднее расстояние между
сигналами 1,2 км. 16 промежуточных станций, каждая протяженностью 2 км.
Оборудованы электрической централизацией по 11 стрелок на каждой станции. На
участке имеются 3 переездов, оборудованных автошлагбаумами, и 8 переездов,
оборудованных автоматической переездной сигнализации.
Учитывая, что на участке 16 станций, протяженность
автоблокировки составит:
-16Ч2= 140 км.
По таблице поправочных коэффициентов (приложение
4,3) определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на
пропуск поездов при интенсивности движения 112 пар в сутки на двухпутном
участке будет:
· при обслуживании устройств ЭЦ - 1,135;
· при обслуживании АБ - 1,114.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ (приложение
4,3), можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка:
) штат для обслуживания перегонных устройств
автоблокировки
Чшн=(140/16) Ч 1,114= 9,7 чел; Чшцм=(140/32)
Ч1,114= 4,8 чел.;
) штат для обслуживания стрелок ЭЦ на
промежуточных станциях
Чшн=(16Ч11/24) Ч1,135= 8,3 чел; Чшцм=(16Ч11/35)
Ч1,135= 5,7 чел.;
3) штат по обслуживанию сигнальной линии АБ
(считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов); общее
количество проводо-км будет равно: 10Ч172=1720пр.км
Чшн=(1720/400) Ч1,114= 4,7 чел; Чшцм=(1720/800)
Ч1,114= 2,4 чел.;
4) штат по обслуживанию диспетчерского
контроля
Чшн=(172/64) Ч1,114= 3 чел;
) штат по обслуживанию переездов с
автошлагбаумами
Чшн=(3/28) Ч1,114= 0,11 чел; Чшцм=(3/42)
Ч1,114= 0,08 чел.;
) штат по обслуживанию переездов с
автоматической светофорной сигнализацией
Чшн=(8/42) Ч1,114= 0,2 чел; Чшцм=(8/48)
Ч1,114= 0,18 чел.
Складывая полученные результаты, получим
необходимый штат (Ч0шн и Ч0шцм).
Ч0шн=
9,7+8,3+4,7+3+0,11+0,2= 26 чел.;
Ч0шцм=
4,8+5,7+2,4+0,08+0,18= 13 чел.
Участок В-Д - двухпутный 1 категории,
протяженностью 124 км, на котором обращаются 112 пар поездов; оборудован
автоблокировкой с трехзначной сигнализацией. Среднее расстояние между сигналами
1,4 км. 12 промежуточных станций, каждая протяженностью 2 км. Оборудованы
электрической централизацией по 15 стрелок на каждой станции. На участке
имеются 4 переезда, оборудованных автошлагбаумами, и 6 переездов, оборудованных
автоматической переездной сигнализации.
Учитывая, что на участке 12 станций,
протяженность автоблокировки составит:
-12Ч2= 100 км.
По таблице поправочных коэффициентов (приложение
4,3) определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на
пропуск поездов при интенсивности движения 112 пар в сутки на однопутном
участке будет:
· при обслуживании устройств ЭЦ -
1,135;
· при обслуживании АБ - 1,114.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ (приложение
4,3), можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка:
1) штат для обслуживания перегонных
устройств автоблокировки
Чшн=(100/18) Ч 1,114= 6,2 чел; Чшцм=(100/36)
Ч1,114= 3 чел.;
) штат для обслуживания стрелок ЭЦ на
промежуточных станциях
Чшн=(12Ч15/24) Ч1,135= 8,3 чел; Чшцм=(12Ч15/35)
Ч1,135= 5,7 чел.;
) штат по обслуживанию сигнальной линии
автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов);
общее количество проводо-км будет равно: 10Ч124=1240пр.км
Чшн=(1240/400) Ч1,114= 3,4 чел; Чшцм=(1240/800)
Ч1,114= 1,7 чел.;
) штат по обслуживанию диспетчерского
контроля
Чшн=(124/64) Ч1,114= 2,1 чел;
) штат по обслуживанию переездов с
автошлагбаумами
Чшн=(4/28) Ч1,114= 0,16 чел; Чшцм=(4/42)
Ч1,114= 0,10 чел.;
) штат по обслуживанию переездов с
автоматической светофорной сигнализацией
Чшн=(6/42) Ч1,114= 0,16 чел; Чшцм=(6/48)
Ч1,114= 0,13 чел.
Складывая полученные результаты, получим
необходимый штат (Ч0шн и Ч0шцм).
Ч0шн=
6,2+8,3+3,4+2,1+0,16+0,16= 20 чел.;
Ч0шцм=
3+5,7+1,7+0,10+0,13= 10 чел.
.2.3 Расчет штата для обслуживания станционных
устройств СЦБ
Крупные станции оборудованы устройствами ЭЦ.
Расчет штата ШН и ШЦМ производится по нормативам численности аналогично расчету
штата ШН и ШЦМ обслуживающих промежуточные станции на участках автоблокировки.
Нормативы брать согласно категории участка, на которой расположены станции.
Станции А
Согласно нормативам численности на участке 2
категории норма обслуживания устройств ЭЦ у ШН - 26 стрелок, у ШЦМ - 36
стрелок. Поправочный коэффициент на пропуск поездов равен 1,094
Чшн=(56/26)х1,094= 3 чел.; Чшцм=(56/36)х1,094=
2 чел.;
Для обслуживания устройств ЭЦ на станции А
требуется 3 ШН и 2 ШЦМ.
Станции Б
Согласно нормативам численности на участке 2
категории норма обслуживания устройств ЭЦ у ШН - 26 стрелок, у ШЦМ - 36
стрелок. Поправочный коэффициент на пропуск поездов равен 1,094
Чшн=(64/26)х1,094= 3 чел.; Чшцм=(64/36)х1,094=
2 чел.;
Для обслуживания устройств ЭЦ на станции Б
требуется 3 ШН и 2 ШЦМ.
Станции В
Согласно нормативам численности на участке 1 категории
норма обслуживания устройств ЭЦ у ШН - 24 стрелок, у ШЦМ - 35 стрелок.
Поправочный коэффициент на пропуск поездов равен 1,135
Чшн=(152/24)х1,135= 7 чел.; Чшцм=(152/35)х1,135=
5 чел.;
Для обслуживания устройств ЭЦ на станции В
требуется 7 ШН и 5 ШЦМ.
Станции Г
Согласно нормативам численности на участке 1
категории норма обслуживания устройств ЭЦ у ШН - 24 стрелок, у ШЦМ - 35
стрелок. Поправочный коэффициент на пропуск поездов равен 1,135
Чшн=(58/24)х1,135= 3 чел.; Чшцм=(58/35)х1,135=
2 чел.;
Для обслуживания устройств ЭЦ на станции Г
требуется 3 ШН и 2 ШЦМ.
Станции Д
Согласно нормативам численности на участке 1
категории норма обслуживания устройств ЭЦ у ШН - 24 стрелок, у ШЦМ - 35
стрелок. Поправочный коэффициент на пропуск поездов равен 1,135
Чшн=(69/24)х1,135= 3 чел.; Чшцм=(69/35)х1,135=
2 чел.;
Для обслуживания устройств ЭЦ на станции Д
требуется 3 ШН и 2 ШЦМ.
Разрядность:
1) Электомеханики имеют 7, 8, 9 разряд
-40%
-30%
-30%
) Электромонтеры имеют 3, 4, 5, 6 разряд
6-15%
-35%
-35%
-15%
Участок А-Б:
Число электромехаников на участке составляет 14
человек, число электромонтеров составляет 7 человек. 1 электромеханик старший.
Рассчитаем количество электромехаников:
*40%=6 (чел)
*30%=4 (чел)
*30%=4 (чел)
Таким образом, электромехаников 9 разряда - 6
чел, 8 разряда - 4 чел, 7 разряда- 4 чел.
Рассчитаем количество электромонтеров:
*15%=1 (чел)
*35%=3 (чел)
*35%=2 (чел)
*15%=1 (чел)
Таким образом, электромонтеров 6 разряда - 1
чел, 5 разряда - 3 чел, 4 разряда - 2 чел, 3 разряда - 1 чел.
Участок Б-В:
Число электромехаников на участке составляет 15
человек, число электромонтеров составляет 9 человек. 1 старший электромеханик.
Рассчитаем количество электромехаников:
*40%=6 (чел)
*30%=5 (чел)
*30%=4 (чел)
Таким образом электромехаников 9 разряда - 6 чел,
8 разряда - 5 чел, 7 разряда- 4 чел.
Рассчитаем количество электромонтеров:
*15%=1 (чел)
*35%=4 (чел)
*35%=3 (чел)
*15%=1 (чел)
Таким образом электромонтеров 6 разряда - 1 чел,
5 разряда - 4 чел, 4 разряда - 3 чел, 3 разряда - 1 чел.
Участок В-Г:
Число электромехаников на участке составляет 25
человек, число электромонтеров составляет 13 человек. 1 старший электромеханик.
Рассчитаем количество электромехаников:
*40%=10 (чел)
*30%=8 (чел)
*30%=7 (чел)
Таким образом, электромехаников 9 разряда - 10
чел, 8 разряда - 8 чел, 7 разряда- 7 чел.
Рассчитаем количество электромонтеров:
*15%=1 (чел)
*35%=5 (чел)
*35%=5 (чел)
*15%=2 (чел)
Таким образом электромонтеров 6 разряда - 1 чел,
5 разряда - 5 чел, 4 разряда - 5 чел, 3 разряда - 2 чел.
Участок В-Д:
Число электромехаников на участке составляет 19
человек, число электромонтеров составляет 10 человек. 1 старший электромеханик.
Рассчитаем количество электромехаников:
*40%=8 (чел)
*30%=6 (чел)
*30%=5 (чел)
Таким образом, электромехаников 9 разряда - 8
чел, 8 разряда - 6 чел, 7 разряда- 5 чел.
Рассчитаем количество электромонтеров:
*15%=1 (чел)
*35%=4 (чел)
*35%=4 (чел)
Таким образом, электромонтеров 6 разряда - 1
чел, 5 разряда - 4 чел, 4 разряда - 4 чел, 3 разряда - 1 чел.
Станция А:
Число электромехаников на станции составляет 2
человека, число электромонтеров составляет 2 человека. 1 старший
электромеханик.
Таким образом на станции А работают
электромеханики следующих разрядов:
ШНС - 10 разряд (чел)
ШН - 9 разряд (1 чел)
ШН - 8 разряд (1 чел)
Таким образом, на станции А работают
электромонтеры следующих разрядов:
ШЦМ - 6 разряд (1 чел)
ШЦМ - 5 разряд (1 чел)
Станция Б:
Число электромехаников на станции Б составляет 2
человека, число электромонтеров составляет 2 человека. 1 старший
электромеханик.
Таким образом на станции Б работают
электромеханики следующих разрядов:
ШНС - 10 разряд (чел)
ШН - 9 разряд (1 чел)
ШН - 8 разряд (1 чел)
Таким образом, на станции Б работают
электромонтеры следующих разрядов:
ШЦМ - 6 разряд (1 чел)
ШЦМ - 5 разряд (1 чел)
Станция В:
Число электромехаников на станции В составляет 6
человека, число электромонтеров составляет 5 человека. 1 старший
электромеханик.
Таким образом на станции В работают
электромеханики следующих разрядов:
ШНС - 10 разряд (1 чел)
ШН - 9 разряд (2 чел)
ШН - 8 разряд (2 чел)
ШН - 7 разряд (2 чел)
Таким образом, на станции В работают
электромонтеры следующих разрядов:
ШЦМ - 6 разряд (1 чел)
ШЦМ - 5 разряд (1 чел)
ШЦМ - 4 разряд (2 чел)
ШЦМ - 3 разряд (1 чел)
Станция Г:
Число электромехаников на станции Г составляет 2
человека, число электромонтеров составляет 2 человека. 1 старший
электромеханик.
Таким образом, на станции Г работают
электромеханики следующих разрядов:
ШНС - 10 разряд (чел)
ШН - 9 разряд (1 чел)
ШН - 8 разряд (1 чел)
Таким образом, на станции Г работают
электромонтеры следующих разрядов:
ШЦМ - 6 разряд (1 чел)
ШЦМ - 5 разряд (1 чел)
Станция Д:
Число электромехаников на станции Д составляет 2
человека, число электромонтеров составляет 2 человека. 1 старший
электромеханик.
Таким образом, на станции Д работают
электромеханики следующих разрядов:
ШНС - 10 разряд (чел)
ШН - 9 разряд (1 чел)
ШН - 8 разряд (1 чел)
Таким образом, на станции Д работают
электромонтеры следующих разрядов:
ШЦМ - 6 разряд (1 чел)
ШЦМ - 5 разряд (1 чел)
.3 Расчет фонда заработной платы
По рассчитанному штату работников аппарата
управления и производственно-технического рассчитывается фонд заработной платы
(ФЗП) работников дистанции сигнализации и связи. В ФЗП также включаются премии
работникам дистанции, доплаты за работу в праздничные дни и ночные часы, а
также за работу во вредных условиях. Также в расчет включаются надбавки по
районному и дальневосточному коэффициентам. Месячные оплаты для специалистов и
руководителей, а также тарифный заработок для рабочих устанавливается по
отраслевой единой тарифной сетке, в зависимости от разряда работника и
коэффициента по заработной плате; минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на
01.01.2011 г. составляет 4330 рублей.
Оплата за работу в праздничные дни производится
в двойном размере. В году 10 праздничных дней, а следовательно доплата в
праздничные дни составляет: (10/365)*100%=2,7% от годового ФЗП.
Доплата за работу в ночные часы устанавливается
в размере 40% тарифной ставки, при этом ночных считается период с 22-00 до
06-00, что составляет 8 часов, 1/3 суток, следовательно, доплата будет равна:
40*1/3=13,3% от ФЗП.
Доплата за вредные условия труда рассчитывается
в пределах 5-15% при этом не начисляется начальнику производственного участка и
старшему электромеханику. Размер премий рекомендуется брать в пределах 20-40%.
Расчет заработной платы произведем в приложении.
2.4 Планирование эксплуатационных расходов
Основными элементами эксплуатационных расходов
дистанции сигнализации и связи являются:
фонд оплаты труда;
начисление на социальные нужды;
стоимость материалов и запасных частей;
стоимость топлива;
расходы на электроэнергию;
прочие расходы.
Фонд оплаты труда составил - 54297559 руб.
Начисление на социальные нужды - 40% от фонда
оплаты труда и составляет -21719024 руб.
Прочие расходы рассчитываются аналогично
начислениям на социальные нужды и составляет 37% от ФОТ - 20312097 руб.
Стоимость материалов и запасных частей
рассчитывается, как 10000 руб. в год на 1 техническую единицу и составляет -
3900000 руб.
Стоимость топлива определяется, как 500 руб. на
1 техническую единицу в год и составляет - 195000 руб.
Расходы на электроэнергию рассчитываются в
соотношении 4000 руб. в год на 1 техническую единицу и составляет - 1560000
руб.
Амортизация рассчитывается:
Участок А-Б: (63,4*3)*140=26628 тыс.руб.
Участок Б-В: (63,4*3)*157=29861 тыс.руб.
Участок В-Г: (62,3*3)*172=32147 тыс.руб.
Участок В-Д: (62,3*3)*124=23176 тыс.руб.
Станция А:. (19,2*3)*56=3226 тыс.руб.
Станция Б: (19,2*3)*64=3686 тыс.руб.
Станция В: (19,2*3)*152=8755 тыс.руб.
Станция Г: (19,2*3)*58 =3341 тыс.руб.
Станция Д: (19,2*3)*69=3974 тыс.руб.
Итог : 134794 тыс.руб.
Амортизационные отчисления за год составляют:
134794*0,05 = 6740 руб. Эксплуатационные расходы составили - 25973837 млн.руб.
2.5 Расчет выполнения задания по качеству
дистанции сигнализации и связи
Продукция дистанции должна гарантировать
безопасность бесперебойность движения, т.е. функционирование устройств с
определенной надежностью. В этом заключается качественная характеристика
основной деятельности дистанции сигнализации и связи задание по показателю
качества.
Показатель качества Б определяется по формуле:
Б=Бо/То*100; То=Та+КТс
Где Бо- сумма баллов, начисленных за
нарушение в работоспособности устройств;
То- приведенная величина технических
единиц;
Та - сумма технических единиц
устройств СЦБ и ПОНАБ (ДИСК);
Тс - сумма технических единиц
устройств связи, радиосвязи и вокзальной автоматики;
К - коэффициент (02ч0,8) применяется к
устройствам связи, радио и вокзальной автоматики , определяющий степень влияния
этих устройств на движения поездов в сравнении с устройствами СЦБ.
Тс=220; Та=390; К=0,5
То=390+ 0,5*220=500
Таблица 3. Отказы в работе устройств СЦБ и
фактически затраченное время на их устранение
Нарушение работоспособности устройств, вызывающие одно из
перечисленных последствий
|
Количество отказов
|
Оценка в баллах
|
Общая оценка
|
Случай брака
|
1
|
40
|
40
|
Прекращение действия авто блокитровки. Перерыв действия
устройств в электрической централизации
|
1
|
24
|
24
|
Прием поездов по пригласительному сигналу, поездной радиосвязи
или с проводником ; отправление поездов при неисправности выходного сигнала.
Перекрытие поездного светофора.
|
3
|
8
|
24
|
Нарушение ПТЭ или инструкций, вызвавших неудовлетворительную
оценку содержания отдельных устройств по результатам ревизии дистанции .
Невозможность перевода централизованной стрелки на станционных путях
|
1
|
6
|
6
|
Итого:
|
94
|
Таким образом, сумма баллов, начисленных за
нарушение в работоспособности устройств равна: Б=94/500*100=18,8%
По показателю качества Б п =25 баллов
устанавливается категория качества для дистанции и отдельного цеха по таблице
4.
Таблица 4. Категория качества для дистанции или
отдельного цеха
Значение показателя качества Б в баллах
|
Категория качества
|
От 0 до 10
|
отлично
|
От 10,1 до Б п ( включительно)
|
хорошо
|
Более Б п до 80 ( включительно)
|
удовлетворительно
|
Свыше 80
|
неудовлетворительно
|
Так как сумма баллов, начисленных за нарушение в
работоспособности устройств, составляет 18,8,следовательно, дистанции
присваивается категория качества «хорошо».
.6 Расчет производительности труда для участка
А-Б
Расчет уровня производительности труда
производится по формулам:
Потч=Тотч/Чотч ;
Пбаз=Тбаз/Чбаз тех. Ед. /чел.,
где: Потч - уровень показателя
производительности труда за отчетный период;
Пбаз - то же за базисный период;
Тотч - технические единицы для
данного участка или цеха за отчетный период ;
Тбаз - то же за базисный период;
Чотч - контингент цеха или участка за
отчетный период;
Чбаз - то же за базисный период.
Тотч = 70; Чотч = 22 чел.
Потч=70/22=3,18
Тбаз = 70+10% =77
Чбаз = 22-20%=18
Пбаз = 77/18=4,27
Динамика работы производительности труда за
отчетный период определяется по формуле:
ДП = (Потч/ Пбаз - 1)*100%
ДП = (3,18/4,27-1)*100% = -25,5%
Таким образом, производительность труда за
отчетный период снизилась на 25,5 % .
3. Разработка схемы организационной структуры
управления дистанции
Рисунок 2
Заключение
В первом разделе «Характеристика технической
оснащенности дистанции сигнализации и связи», составив схему расположения
дистанции сигнализации и связи, я дала четкую и подробную характеристику
каждого участка дистанции и прилегающих к ним станций.
В следующем разделе «Расчет балльности и
определение группы дистанции», взяв всю необходимую информацию из первого
раздела о участках и станциях, я благополучно рассчитала балльность, так же
каждого участка и каждой станции. По итогу этого расчета я выразила техническую
оснащенность самой дистанции, после чего определила группу своей дистанции, у
меня она относится к 3 группе.
В дальнейшем я приступила к расчету штата
работников дистанции сигнализации и связи. В котором определилась с
численностью работников аппарата управления. Далее приступила к расчету
численности каждого участка и станций. На каждом участке, я определяла сколько
конкретно работает электромехаников и электромонтеров. Аналогично участкам я
определила количество электромехаников и электромонтеров, работающих
непосредственно на станциях.
Рассчитав численность работников, мне было
необходимо узнать их разряды, для расчета фонда заработной платы. И какое
количество рабочих по каким разрядам работает.
Благодаря разрядам, количеству рабочих, я
приступила к расчету заработной платы. Заработная плата рассчитывалась для всей
дистанции в целом.
Просчитав общий фонд заработной платы дистанции
сигнализации и связи, я приступила к планированию эксплуатационных расходов,
так как эти расходы включаются в ФЗП. В эксплуатационные расходы входят:
стоимость материалов и запасных частей, стоимость топлива, расходы на
электроэнергию и амортизация. Следом был произведен расчет выполнения задания
по качеству дистанции сигнализации и связи.
И последним я рассчитала производительность
труда для участка А-Б, в моем случае за период она понизилась на 25,5%.
В проектировании своего курсового проекта, я
научилась различным расчетам и узнала много новой информации, которая
непосредственно пригодится мне на практике.
Библиографический список
1. Аркатов В.С., Баженов А.И.,
Дмитриенко И.Е. Ремонтно-технологический участок СЦБ. М.:Транспорт, 1987.
. Брейдо А.И., Анисимов Н.К.
Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. М.:
Транспорт, 1989.
. Брейдо А.И., Овсяников В.А.
Организация обслуживания железнодорожных устройств автоматики и связи. М.:
Транспорт, 1983.
. Единичные расценки на капитальный
ремонт объектов железнодорожного транспорта (ЕРКР ж.д.) //Сборник 3
«Сигнализация и связь». М.: Транспорт, 1984.
. Инструкция по техническому
обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) ЦШ-720. -
М.: Трансиздат, 2000.
. Индустриализация обслуживания и
ремонта устройств СЦБ. - М.: Транспорт, 1984.
. Квалификационные характеристики и
разряды оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих по
отраслевой тарифной сетке. - М.: Транспорт, 1997.
. Нормативы трудоемкости выполнения
работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости от категории
железнодорожных линий. - М.: Транспорт, 1998.
. О введении нормативов численности
работников дистанции сигнализации связи железных дорог. Указание МПС №О-1257У
1997.
. Типовой проект организации труда
при комплексном методе обслуживания автоблокировки и электрической
централизации малых станций. - Л.: Транспорт, 1983.
. Типовой проект бригадной формы
организации труда при обслуживании электрической централизации крупных станций.
- Л.: Транспорт, 1982.
. Типовой проект организации труда в
ремонтно-техническом участке сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). -
М.: Транспорт, 1987.
. Типовой проект организации труда
на рабочем месте электромеханика по регулировке и ремонту реле СЦБ. - М.:
Транспорт, 1985.