Транспортный налог

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    87,26 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортный налог

Ведение

Транспортный налог - региональный налог по Закону об основах налоговой системы и по Налоговому Кодексу РФ, взимаемый на основании гл. 28 НК РФ. Глава 28 НК РФ введена Федеральным законом от 24. июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства РФ».

Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законодательные (представительные) органы субъекта РФ.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что транспортный налог существует значительно не давно, так же является одним из основных региональных налогов для местных бюджетов. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Целью данной работы является исследование порядка исчисления транспортного налога и определение путей совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.        Изучить нормативную базу и теоритическую основу по транспортному налогу;

.        Рассмотреть документальное оформление декларации по транспортному налогу;

.        Проанализировать основные экономические показатели ООО «ИнтегралИнвест»;

.        Выявить и предложить возможные способы совершенствования транспортного налога;

Объектом исследуемой работы является финансово-хозяйственная деятельность общества с ограниченной ответственностью «ИнтегралИнвест».

Предметом является механизм исчисления транспортного налога.

Теоретической литературой для написания курсовой работы явились учебные пособия известных авторов, а также периодические печатные издания.

Так же методологической основой явились законодательные акты и нормы, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Постановление правительства и другое.

В данной работе собраны информационные материалы, в которых рассматриваются наиболее актуальные вопросы, связанные с расчетом транспортного налога в Российской Федерации.

Период исследования транспортного налога 2011-2013 года.

Информационная база исследования: анализ и синтез найденной информации по транспортному налогу, систематизация и структуризация основных практических аспектов. На предприятии были рассмотрены и изучены следующие материалы: бухгалтерская отчетность (формы № 1,2) за 2011 -2013 годы, учетная политика ООО «ИнтегралИнвест» для целей целей налогообложения, налоговые декларации по различным налогам, включая транспортный.

Курсовая работа состоит из трех разделов. В первом раскрыты основные теоретические аспекты, связанные с основными элементами транспортного налога. Во втором - экономическая характеристика ООО «ИнтегралИнвест» и расчет транспортного налога по данному предприятию. В третьем разделе раскрыты возможные способы совершенствования и перспективы развития транспортного налога.

1. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога

1.1 Экономическая сущность транспортного налога

Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Это постоянный и ежегодно увеличивающий источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросли не только количество собственных автомобилей, но также обладателей водных и воздушных транспорта [1].

Глава 28 НК РФ «Транспортный налог» включена в часть вторую кодекса Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ». В соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона глава 28 НК РФ введена в действие с 31.08.2002 г.

Вводя налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком [7].

Функции транспортного налога представляют собой основные направления воздействия налогов как правовой категории на сознание и психику участников налоговых отношений, устремленные на достижение целей и задач проводимой государством налоговой политики.

Сегодня большая часть доходов государственного и муниципального бюджетов формируется за счет налоговых поступлений. Согласно НК РФ федеральные, региональные и местные налоги взимаются в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Транспортный налог выполняет не только фискальную, но и регулирующую функцию. Считается, что регулирующая функция налогов возникла как следствие появления у государства социальной функции. При помощи транспортного налога (точнее норм, регулирующих взимание транспортного налога) происходит регулирование общественных отношений, возникающих по поводу владения и использования транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения.

Регулирующая функция налогов осуществляется в рамках двух подфункций: стимулирующей и дестимулирующей [15].

Регулирующая функция транспортного налога, осуществляемая посредством финансово-правовых стимулов и запретов, позволяет государству создать гибкий механизм налогообложения.

Финансово-правовые стимулы в виде налоговых льгот позволяют в полной мере реализовать принцип социальной справедливости.

Финансово-правовые ограничения дают возможность предупредить нанесение вреда окружающей среде, защитить национальные интересы.

При определении функций транспортного налога необходимо исходить из следующих теоретических признаков транспортного налога, учитывающих его экономическую и правовую сущность:

. Транспортный налог - это фискальный платеж, предусмотренный Налоговым Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

. Транспортный налог носит обязательный характер. В его основе лежит ст. 57 Конституции РФ, закрепляющая обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционно-правовая обязанность носит публично-правовой характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти.

Обязательный характер транспортного налога предусматривает невозможность законного отказа от его уплаты. У налогоплательщика нет права выбора - у него есть единственный вариант поведения, соответствующий нормам налогового права. В случае невыполнения налоговой обязанности в установленный срок сумма транспортного налога взыскивается в принудительном порядке.

. Транспортный налог - это платеж, имеющий денежную форму. В соответствии со статьей 45 НК РФ обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. В случаях, предусмотренных НК РФ, возможно исполнение налоговой обязанности и в иностранной валюте. В этом случае пересчет суммы налога в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога. Уплата налога может производиться в наличной или безналичной форме.

. Транспортный налог - это индивидуальный платеж. НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате транспортного налога.

. Транспортный налог - это платеж, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Надлежащее исполнение налоговой обязанности предполагает, что налогоплательщик заполняет поручение на уплату транспортного налога в соответствии с правилами, установленными Минфином РФ по согласованию с Центральным Банком РФ. Налоговая обязанность считается неисполненной, если при оформлении платежного поручения была допущена ошибка и сумма транспортного налога оказалась не перечисленной в бюджеты субъектов РФ.

Таким образом, важнейшим признаком транспортного налога является его «особая возмездность», выражающаяся в том, что собранные фискальные платежи должны использоваться строго по целевому назначению. Поскольку плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, поскольку транспортные средства являются источниками повышенной опасности, то аккумулируемые платежи должны быть направлены на решение следующих задач:

повышение качества дорожного покрытия,

охрану окружающей среды.

Функции, выполняемые транспортным налогом, оказывают существенное влияние на состояние общественных процессов. Усиление фискальной направленности неизбежно приведет к росту социальной напряженности, усилению кризисного состояния российского общества.

Сегодня первое место должна занимать регулирующая функция, направленная на обеспечение конституционных прав и свобод граждан, в частности, на решение экологических проблем, создание благоприятной окружающей среды.

1.2 Элементы транспортного налога

В отношении транспортного налога НК РФ устанавливает следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, место уплаты налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.

Не признаются налогоплательщиками лица, которые являются организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта [9].

Объектом транспортного налога, предусмотренного главой 28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями, то есть указанный налог относится к прямым поимущественным налогам [1].

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства.

Транспортные средства, которые не являются объектом налогообложения устанавливаются Налоговым Кодексом РФ в статье 358.























Рис. 1.1 Перечень транспортных средств, не являющихся объектом обложения

В соответствии со статьей 359 НК РФ налоговая база определяется в зависимости от категорий транспортных средств следующим образом:

Таблица 1.1 Налоговая база по транспортному налогу

Категории транспортных средств

Налоговая база

Транспортные средства, имеющие двигатели

Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя

Паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость

Валовая вместимость в регистровых тоннах

Иные водные и воздушные транспортные средства

Единица транспортного средства


Транспортный налог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться по следующей формуле:

ТН=НБ*НС*К                                                                      (1.1)

Где: ТН-сумма налога;

НБ-налоговая база (л.с., тонна, ед.);

НС-налоговая ставка(руб./л.с., руб./тонна, руб./ед.);

К-коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12).Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается целиком [5].


А = Нб х Сн х ¼                                                                  (1.2)

где: А - сумма авансового платежа;

Нб - налоговая база;

Сн - ставка налога.

Если в течение квартала фирма снимала с учета автомобиль (или, наоборот, регистрировала его в Госавтоинспекции), то авансовый платеж нужно рассчитывать с учетом специального коэффициента (Кф), который определяют по формуле:

Кф = Км / 3                                                                                    (1.3)

где: Км - количество месяцев в квартале, когда транспорт числился за налогоплательщиком [13].

Налоговая ставка - это величина налога на единицу обложения. Налогообложение транспортных средств производится по налоговым ставкам, установленным законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз (Приложение 8).

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств [3].









Рис. 1.2 Налоговый и отчетные периоды по транспортному налогу

Налогоплательщики, являющиеся юридическими лицами, уплачивают данный налог и авансовые платежи по налогу не позднее 10 числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым и отчетным периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде [19]. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Перерасчет суммы налога, уплаченного физическими лицами, производится налоговым органом после окончания налогового периода, в котором производились указанные изменения. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. При этом учитываются налоговые льготы, а также количество календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде[16].

Льготы предоставляются:

) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, а также награжденных орденом Ленина, кавалеров орденов Славы трех степеней, почетных граждан Белгородской области, имеющих легковые автомобили, в отношении одного транспортного средства (на усмотрение владельца) ставка транспортного налога устанавливается в размере:

·    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 8 рублей с каждой лошадиной силы;

·        свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 10 рублей с каждой лошадиной силы;

2) пенсионеров, инвалидов, лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на которых в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, в отношении одного транспортного средства (на усмотрение владельца) ставка транспортного налога устанавливается в размере:

·    до 100 л.с (до 73,55 кВт) включительно - 8 рублей с каждой лошадиной силы;

·        свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 10 рублей с каждой лошадиной силы [10].

Освободить от уплаты транспортного налога автотранспортные предприятия в части имеющихся транспортных средств авторемонтных мастерских типа «Мастерская технического обслуживания автомобильной техники» и «Передвижная авторемонтная мастерская», являющихся имуществом мобилизационного резерва.

В данном случае отсутствие в Налоговом кодексе РФ четкого порядка и сроков уплаты транспортного налога не может признано пробелом в правовом регулировании налоговых сборов, а является положительным моментом, позволяющим, во-первых, субъектам РФ самостоятельно установить такой порядок, во-вторых, это отвечает интересам налогоплательщиков, которые при таком порядке могут в зависимости от конкретных обстоятельств могут выбрать наиболее удобный для них порядок уплаты налога.

1.3 Роль транспортного налога в формировании бюджета Белгородской области

Возможный состав собственных источников доходов Белгородской области определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышестоящих уровней власти, средства по взаимным расчетам, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за прошлый финансовый год.

Транспортный налог является одним из важных источников формирования областного бюджета. Именно средства, поступившие от владельцев различного транспорта в виде налога, направляются на ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог в нашей области.

По состоянию на январь 2014 года общая сумма транспортного налога, поступившая от налогоплательщиков составила 52,4 млн. рублей. В процентном соотношении к предыдущему периоду составляет 98%. В том числе в консолидированный бюджет субъекта - 52,4 млн. рублей.

В 2013 году, на 1 января в Белгородской области зарегистрировано 97 442 транспортных средств, это почти на 4000 больше, чем год назад.

В то же время, сведенья о 3299 транспортных средствах не инфицированы. Налоговые органы не могут предъявить требования к не уплатившим транспортный налог по причине того, что сведенья о месте их проживания отсутствуют.

Так например, в пояснительной записке к проекту бюджета региона, транспортный налог на 2013-2015 гг. прогнозировался с учетом действующих положений Закона Белгородской области от 28.11.2002 № 54 «О транспортном налоге», сделан расчет прогноза поступления транспортного налога с организаций на 2013-2015 годы осуществлен исходя из динамики его поступления в 2012 году с учетом темпа роста начислений в 2011 году.

Поступления транспортного налога с физических лиц прогнозируются на основании оценки поступления 2012 года с учетом среднего темпа роста количества объектов налогообложения за 2009-2011 годы.

В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации транспортный налог зачисляется в бюджет области в размере 100 процентов.

Прогноз поступления транспортного налога составил:

·    на 2013 год - 756 868,0 тыс. рублей, в том числе с организаций - 177 931,4 тыс. рублей, с физических лиц - 578 936,6 тыс. рублей;

·        на 2014 год - 815 558,4 тыс. рублей, в том числе с организаций - 182 201,8 тыс. рублей, с физических лиц - 633 356,6 тыс. рублей;

·        на 2015 год - 879 466,7 тыс. рублей, в том числе с организаций - 186 574,6 тыс. рублей, с физических лиц - 692 892,1 тыс. рублей.

По данным указанным выше, можно сделать вывод о том, что в целом поступления по транспортному налогу в бюджет Белгородской области возрастают. Это может быть связанно с увеличением количества транспортных средств, вследствие чего возрастает сумма транспортного налога.

В Белгородской области срок уплаты данного налога физическими лицами установлен не позднее 2 ноября года, следующего за отчетным. Если 2 ноября выпадает на выходной день, последним днем уплаты является следующий рабочий день.

В 2013 году местный бюджет по вине должников по транспортному, земельному и имущественному налогам не досчитал около 29 млн. рублей, при этом более 8 млн. рублей должны только жители Белгорода.

Итак, транспортный налог является прогрессирующей статьей в поступлении доходов в территориальный бюджет. Число транспортных средств возрастает. Это говорит о том, что владельцев (налогоплательщиков) транспортных средств становится больше. Учитывая, что ставки по белгородской области являются максимальными.

бюджет декларация налоговый база

2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ПО МЕТЕРИАЛАМ ООО «ИНТЕГРАЛИНВЕСТ»

.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ИнтегралИнвест»

Общество с ограниченной ответственностью «ИнтегралИнвест» является коммерческой организацией, созданное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью «ИнтегралИнвест» (ОГРН 1023101646380, ИНН 3123284598, КПП 312301001, место нахождения: 308015, Россия, Белгородская область, город Белгород, улица Промышленная, д.1).

Основные виды деятельности общества:

• оптовая и розничная торговля электротоварами;

• оптовая торговля прочими строительными материалами;

• оптовая торговля металлами и металлическими изделиями;

• осуществление грузоперевозок;

• изготовление изделий из металла;

• производство монтажных работ;

• деятельность кафе и ресторанов;

• строительство зданий и сооружений;

• а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Деятельность общества не ограничивается оговоренной в Уставе, если такое ограничение не предусмотрено действующим законодательством. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные действующим законодательством ( приложение 3).

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, стоимость которого отражается в его самостоятельном балансе, включая имущество, внесенное учредителями для оплаты долей в Уставный капитал.

По данным показателям, можно рассчитать основные финансовые показатели ООО «Интеграл Инвест» (Приложение 1,2,3).

Таблица 2.1 Основные показатели деятельности ООО «ИнтегралИнвест» за 2011-2013 гг. тыс.руб.

Наименование показателей

Годы

Отклонение




Абсолютное отклонение (+,-)

Относительное отклонение (%)



2011

2012

2013

2012 к 2011

2013 к 2012

2013 к 2012


1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка от реализации продукции, работ, тыс.руб.

17836

212747

74924

194911

536493

109,2

252,1

2

Себестоимость проданной продукции, работ, тыс. руб.

16356

171906

51804

155550

120102

95,1

69,9

3

Прибыль от продаж, тыс. руб.

226

32886

8198

32660

24688

144,5

75

4

Чистая прибыль, тыс. руб.

173

26110

8421

25937

17689

149,9

67,7

5

Среднегодовая сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.

27397

14833

15261

12514

428

45,7

2,9

6

Среднегодовая сумма кредиторской задолженности, тыс. руб.

3581

8648

9317

5067

669

141,4

8,2

7

Среднесписочная численность работников, чел.

33

38

38

5

0

0

8

Рентабельность продаж, %

1,26

15,45

11

14,19

-4,45

11,2

- 0,2


На основании данной таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции за анализируемый период претерпевала значительные изменения. Так в 2012 году выручка увеличилась по отношению к 2011 году на 194911 тыс. рублей, но потом снова снизилась на 137823тыс.рублей. Данный показатель показывает, что возможно на данном предприятии произошло повышение спроса на конкретные услуги, либо же увеличение качества данных товаров, что привело к увеличению выручки от реализации товаров, а в 2013 снова снизилось.

Среднесписочная численность работников имеет не значительную тенденцию к повышению. Среднегодовая сумма кредиторской задолженности в 2012 и 2013 годах, по сравнению с предшествующем годом увеличилась на 125353 тыс.руб. Это говорит о том, что предприятие могло просрочить платежи по кредитам и займам.

Себестоимость проданной продукции увеличилась в 2012, так как использовались более дорогие материалы, совершенствовался процесс производства, автоматизация рабочих мест и произошло увеличение количества работающих, которое так же не изменилось в 2013 году. В 2011 году предприятие только начало свою работу, поэтому наблюдается низкое поступление денежных средств, но в 2012 году прибыль от продаж возросла на 32660 тыс.руб.

Таким образом можно подвести итог о том, что на ООО «Интеграл Инвест» устойчивое финансовое положение и предприятие является конкурентоспособным.

По данным учета организации можно так же проанализировать динамику налоговых платежей. ООО «ИнтегралИнвест» уплачивает такие налоги, как: налог на прибыль организации, на имущество организации, налог на добавленную стоимость, транспортный налог и налог на доходы физических лиц.

Таблица 2.2 Динамика налоговых платежей ООО «ИнтегралИнвест» за 2011 - 2013 гг. руб.

Виды налогов

Годы

Абсолютное отклонение (+,-)

Относительное отклонение (%)


2011

2012

2013

2012 к 2011

2013 к 2012

2012 к 2011

2013 к 2012

Налог на прибыль

23110

65670

86560

42560

20890

154,1

31,8

Налог на имущество организаций

28700

30600

32100

1900

1500

6,7

5

НДС

28364

85980

97145

57616

11165

20,3

13

Транспортный налог

9285

9285

64113

0

54828

0

59,1

Налог на доходы физических лиц

56800

68375

70653

11575

2278

20,4

3,4

Всего налогов

136974

251416

113651

90661

-

-


На основании выше указанной таблицы можно отметить , что за 3 года предприятие уплатило налоги на сумму 738961 рублей. В состав федеральных налогов организации входят: налог на добавочную стоимость, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль на прибыль организаций. ООО «ИнтегралИнвест» уплачивает так же и региональные налоги, это транспортный налог и налог на имущество организаций, их сумма составила 174084 рублей.

Для наглядности построим диаграмму, где можно увидеть процентное соотношение всех уплачиваемых налогов ООО «ИнтегралИнвест» (см. рис. 2.1.)

Рис. 2.1. Динамика суммарных налоговых платежей за 2011-2013гг

Из рисунка можно увидеть, что большая часть налоговых поступлений обеспеченна налогом на прибыль организации, который в процентном отношении составляет 154,1%. Меньшая доля налога, который был уплачен в бюджет, составил НДФЛ- 17 %. Региональные налоги уплачивались в меньшей степени - транспортный налог (59%) и налог на имущество организаций (1,8%). В 2013 году сумма налогов уплаченных в бюджет составила 350571 рублей, это на 90661 рублей больше чем в 2012 году. Сумма федеральных налогов организации за 3 года составила 582657 рублей.

.2 Анализ формирования налоговой базы и уплаты транспортного налога по данным ООО «ИнтегралИнвест»

ООО «ИнтегралИнвест» по данным декларации по транспортному налогу не уплачивает авансовых платежей.

В Письме ФНС от 22 февраля 2006 года №ГВ-6-21/193 «О транспортном налоге» указано, с 1 января 2006 года Федеральным законом от 20 октября 2005 года №131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» для налогоплательщиков-организаций установлены отчетные периоды по транспортному налогу, порядок исчисления и сроки уплаты авансовых платежей, а также сроки представления расчетов по авансовым платежам [24]. Таким образом, начиная с 2006 года, в случае нарушения установленных статьей 363 НК РФ сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, подлежат уплате пени за каждый день просрочки авансового платежа.

В статье 75 в пункте 4 НК РФ сказано, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации .

В 2012 году у ООО « ИнтегралИнвест» числились 3 машины, в течении 2013 года организация приобрела еще 7 машин:

·    Грузовой автомобиль КАМАЗ - 4308 мощностью 237 л.с. зарегистрирован в г. Белгороде и числится за организацией.

·        2 легковых автомобиля Nissan Pathfinder с мощностью 190л.с.

·        Трактор гусеничный ДТ-75 (75 л.с.)

·        Грузовой автомобиль 3009D (98 л.с.)

·        Автокран Зил 133 (240 л.с.)

·        2 грузовых автомобиля Краз 255 (240 л.с.)

·        Землеройная машина ПЗМ (236 л.с.)

·        Экскаватор ЭО 2629 (80 л.с.)

За первый квартал организация должна заплатить 8601 рубль не позднее 10 мая текущего года:

) Грузовой автомобиль КАМАЗ

¼*237*65= 3851 руб.

) Легковой автомобиль Nissan Pathfinder

¼*190*50= 2375 руб.

*2=4750 руб.

За второй квартал сумма авансового платежа составила 11201 рублей, которая уплачивается в бюджет не позднее 10 августа текущего года.

) Грузовой автомобиль КАМАЗ

¼*237*65= 3851 руб.

) Легковой автомобиль Nissan Pathfinder

¼*190*50= 2375 руб.

*2=4750 руб.

) 25 мая приобретен автокран Зил 133с мощностью 240 л.с.

¼*240*65* 2/3= 2600 руб.

В третьем квартале ООО «Интеграл Инвест» приобрела 6 машин (грузовой автомобиль 3009D, землеройная машина ПЗМ, трактор гусеничный ДТ-75, 2 грузовых автомобиля Краз и Экскаватор ЭО 2629)

) Грузовой автомобиль КАМАЗ

¼*237*65= 3851 руб.

) Легковой автомобиль Nissan Pathfinder

¼*190*50= 2375 руб.

*2=4750 руб.

) Автокран Зил 133с мощностью 240 л.с.

¼*240*65= 3900 руб.

) Грузовой автомобиль 3009D

¼*98*25= 612,5 руб.

) Землеройная машина ПЗМ

¼*236*65* 2/3=2600 руб.

) Трактор гусеничный ДТ-75

¼*75*25* 1/3=156 руб.

) Грузовой автомобиль Краз 255

¼*240*65* 1/3= 1300 руб.

*2= 2600 руб.

) Экскаватор ЭО 2629

¼*80*25* 1/3= 167 руб.

Сумма авансового платежа за третий квартал составила 18636,5 рублей, которая подлежит к уплате не позднее 10 ноября.

Рассчитаем транспортный налог за 2013 год:

) Грузовой автомобиль КАМАЗ

*65= 15405 руб.

) Легковой автомобиль Nissan Pathfinder

*50= 9500 руб.

*2=19000 руб.

) Трактор гусеничный ДТ-75

*25*4/12= 625руб.

) Грузовой автомобиль 3009D

*25*6/12= 1225 руб.

) Автокран Зил 133с мощностью 240 л.с.

*65*8/12= 10401 руб.

) Грузовой автомобиль Краз 255

*65*4/12= 5199 руб.

) Землеройная машина ПЗМ

*65* 5/12= 6392 руб.

) Экскаватор ЭО 2629

*25* 4/12= 667 руб.

Сумма налога составляет 64113 рублей.

Сумма авансовых платежей- 38438,5 рублей.

Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет составляет:

-38438,5=25674,5 рублей.

ООО «ИнтегралИнвест» имеет на балансе 10 машин, по которым обязана уплачивать авансовые платежи и налог. В 2013 году сумма авансовых платежей составила 38438,5 рублей. Так как ООО «ИнтегралИнвест» ранее не уплачивала авансовых платежей, организация должна уплатить пеню за каждый день не уплаты авансовых платежей.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет составила 25674,5 рубля, которую организация должна заплатить не позднее 10 февраля 2014 года.

2.3 Анализ системы налогообложения ООО «ИнтегралИнвест»

Совершенствование действующей налоговой системы предполагает оптимальное ее построение, что, в свою очередь означает обеспечение финансовыми ресурсами потребностей государства при сохранении стимула налогоплательщика к предпринимательской деятельности, постоянном повышении возможностей эффективности хозяйствования. Измерителем качества налоговой системы может служить уровень налоговой нагрузки.

В научной литературе встречается несколько методик определения налоговой нагрузки на предприятия и организации. В основном применяемые на практике методики отличаются друг от друга лишь тем, какие налоги учитываются при расчетах и что принимается в качестве интегрального показателя, с которым сравнивается общая сумма налогов за расчетный период [17].

Существующие методики определения налоговой нагрузки позволяют дать комплексную оценку уровня налогообложения предприятия.

Автор одной из методик, доктор экономических наук Е. А. Кирова, предлагает различать два показателя, характеризующих налоговую нагрузку экономического субъекта: абсолютный и относительный.

Абсолютная налоговая нагрузка - это налоги и сборы, подлежащие перечислению в бюджет, то есть абсолютная величина налоговых обязательств перед государством (за расчетный период) [6].

Таблица 2.3 Абсолютная налоговая нагрузка на ООО «ИнтегралИнвест» в 2011 - 2013 гг. руб.

Налог

Годы


2011

2012

2013

1

2

3

4

1. Косвенные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины

28364

85980

97145

2. Налоги и сборы, включаемые в издержки производства и обращения: платежи за недра, за землю, за воду и др.

0

0

0

3. Налог на прибыль предприятий.

23110

65670

86560

4. Другие налоги (в том числе налог на имущество организации и транспортный налог)

37985

39885

96213

5. Итого: общая сумма налогов и сборов, уплаченная предприятием

89459

191535

279918


Как видно из таблицы общество с ограниченной ответственностью «ИнтегралИнвест» в 2011 - 2013 гг. не уплачивает такие налоги как земельный, водный и т.д.

Доля налога на добавленную стоимость составляет около 30 % от общих объемов налоговых платежей. Несмотря на увеличившийся объем платежей по налогу на добавленную стоимость его удельный вес в общей сумме налоговых платежей снижается по сравнению с предыдущим годом. Так в 2012 году удельный вес данного налога составил 28,8%, в то время как в 2011 году он составлял 33%.

Однако показатель абсолютной налоговой нагрузки не отражает напряженности налоговых обязательств предприятия (то есть тяжесть налогового бремени), поэтому отдельно должен рассчитываться показатель относительной налоговой нагрузки.

Относительная налоговая нагрузка - это отношение абсолютной налоговой нагрузки к доходу предприятия, в качестве которого принимается выручка предприятия (или может использоваться добавленная или вновь созданная стоимость) [18].

Относительная налоговая нагрузка являет собой не только количественную, но и качественную характеристику воздействия налоговой системы на хозяйствующий субъект.

Рассчитаем относительную налоговую нагрузку по ООО «ИнтегралИнвест» за 2011 - 2013 гг.

ОНН = абсолютная налоговая нагрузка / выручка предприятия (2.1)

за 2011 г. = 89459/ 17836000 * 100% = 5%

за 2012 г. = 191535 / 212747 * 100% = 9%

за 2013 г. = 279918/ 74924 * 100% = 3%

Доля расходов по налогам составляет по ООО «ИнтегралИнвест» 3,1% от общего объема выручки. Современная налоговая политика по снижению налоговой нагрузки на предприятия заключается в смещении акцента с применения относительно высоких налоговых ставок на их снижение для создания роста налоговой базы и формирования доходов бюджета при более низкой налоговой нагрузке на хозяйствующие субъекты. Масштабная налоговая реформа в России происходит уже несколько лет. Приняты ключевые главы Налогового кодекса, направленные на снижение номинальной налоговой нагрузки, сокращение налоговых льгот, упрощение налоговой системы. Улучшилась общая собираемость налогов, в связи с чем уровень налоговых поступлений в бюджеты увеличивается. Следует также отметить, что уровень номинальных налоговых ставок основных налогов в Российской Федерации заметно ниже, чем в среднем уровень в странах Восточной Европы. И тем, не менее, возможности по дальнейшему снижению налоговой нагрузки и повышению собираемости налогов без ущерба для бюджета и с пользой для налогоплательщика у России есть.

Необходимость, целесообразность проведения тактических налоговых мероприятий возникает в основном у предприятий, налоговая нагрузка на которые превышает 30% в добавленной стоимости выпущенной продукции.

Целенаправленная налоговая политика в значительной степени зависит от знания работниками, ответственными за исчисление и уплату налогов, того, какие налоги, в какие сроки и куда необходимо уплатить, от умения этих работников разбираться в существующих законных способах снижения налоговых выплат [15].

Знание налогового права и текущего налогового законодательства позволяет осуществлять грамотное планирование налоговых платежей и доходов.

3. ПУТИ сОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Транспортный налог еще в стадии законопроекта вызвал в обществе бурные дискуссии и робкие протесты. Тем не менее он давно введен в действие, с почти одновременной (с разницей в 2 года) отменой закона «О территориальных дорожных фондах в РФ». В настоящее время, можно выделить основные проблемы, возникшие с введением транспортного налога.

Собираемость транспортного налога в России составляет около 70%, что связано с недополучением поступлений в бюджет в результате предоставления налоговых льгот, отсутствием достоверной информации о владельцах автотранспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. Налоговым законодательством определен порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц, но на практике он является трудно реализуемым.

В целях повышения собираемости транспортного налога было бы целесообразно установить в НК РФ норму, устанавливающую обязанность плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортных средств. Обусловлено это тем, что в общей сумме транспортного налога, подлежащего к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, примерно 70% приходится на налог, взимаемый с физических лиц, и 30% - с организаций. Если от организаций поступает 91,9% от начисленной суммы налога, то от физических лиц - только 68,5%. При этом меры принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке.

Также решить проблему собираемости транспортного налога можно и иным путем. В соответствии с гл. 28 ст. 360 «Транспортный налог» НК налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. При этом отчетные периоды по транспортному налогу предусмотрены только для налогоплательщиков (юридических лиц) [25].

Налоги, установленные российским законодательством для каждого класса автомобилей, не компенсируют расходов на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия авто транспортных средств на нее. В целом ряде случаев установленные объекты налогообложения и ставки налогов в отличие от международной практики приводят к нерациональному распределению налоговой нагрузки между налогоплательщиками, к уклонению от уплаты налогов.

Действующие ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей и автобусов на экологию. Данная проблема может быть решена с помощью дифференцированной схемы налогообложения в сфере автотранспорта: взимать крупный налог с владельцев больших, мощных автомобилей, и почти освобождать от него малые автомобили. Например, автомобиль с объемом двигателя 4,5л, даже если он соответствует требованиям «евро3», выделяет в атмосферу вредных выбросов больше, чем автомобиль с объемом 1,1 л, но без «евро».

Увеличение ставок транспортного налога (особенно для автомобилей с мощностью двигателя более 200 л.с.), существенно превышающее значение ставок налогов на транспорт большинства европейский стран, приводит к понижению конкурентоспособности российского транспорта при осуществлении международных автоперевозок.

Напомним, что субъектам федерации дано право увеличивать или уменьшать установленные НК РФ ставки, но не более чем в 10 раз. [3] Законодатели периодически пользуются частью этого права и увеличивают ставки по тем категориям транспортных средств, где максимум еще не достигнут. Но повышение ставки транспортного налога, который у нас и так один из самых высоких в Европе, в первую очередь отражается на стоимости пассажирских и грузовых перевозок. Растут цены на проезд в общественном транспорте. Но это не столь критично, как повышение транспортной составляющей в себестоимости всех товаров и услуг. А на машинах у нас развозят и хлеб, и лекарства. Мало того, что у перевозчиков не останется средств на покупку новых машин, и они будут ездить на старых, небезопасных. Все гораздо хуже - легально заниматься автоперевозками при таких ставках за «лошадиную силу» станет экономически нецелесообразно.

Перечисленные проблемы свидетельствуют о том, что российская система налогообложения транспортных средств нуждается в дальнейшей доработке и совершенствовании.

С выявленными проблемами можно предложить пути совершенствования транспортного налога. Например, для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу определяется в виде мощности двигателя в лошадиных силах. Однако, не совсем понятно, почему берется именно этот показатель, ведь лошадиные силы напрямую не связаны ни с габаритами, ни с массой, ни с токсичностью автомобиля, ни с его ценой, т.е. не определяют его экологичность, вред, наносимый дорожному покрытию и т.д.

Возможно, причиной того, что в России в качестве налоговой базы установлена именно мощность двигателя, является то, что с автотраспорта уже взимается плата со многих показателей:

. с массы (владельцы грузовых автомобилей платят с нагрузки на ось);

. с объема двигателя внутреннего сгорания платятся таможенные сборы;

. с объема потребляемого бензина платят на АЗС, которые в свою очередь перечисляют часть средств в виде акцизов государству.

Очевидно, что существующая тарифная сетка по транспортному налогу неадекватна. Градация автомобилей по мощности с разницей в 50 лошадиных сил устарела и нуждается в доработке.

По действующей редакции Налогового кодекса 101 л.с. сразу переводит автомобиль в категорию «до 150 л.с.». То есть автовладельцу в Белгородской области 101 л.с. придется умножать уже не на 15 рублей, а на 25. При этом владелец машины с мощностью двигателя в 150 л.с. заплатит по той же ставке. А владелец автомобиля с мощностью двигателя 151 л.с. уже по 50 рублей с л.с. Так, владелец автомобиля Suzuki swift (100 л.c.) заплатит в бюджет 1500 рублей, а за Suzuki SX4 (101 л.с.) перечислит в бюджет 2525 руб. Таким образом, разница в мощности двигателя на 1 л.с. приводит к повышению суммы уплачиваемого налога на 1025 рублей.

Необходимо внести в закон существенную поправку: считать не «ступенями» по принципу «от и до», а «за каждую дополнительную лошадиную силу». Если ставка будет единой, то зависимость величины налога от мощности будет линейной, а не скачкообразной, как в настоящий момент. Пропорциональное увеличение более понятно и более справедливо.

Также высказываются предложения дифференцировать ставки налога для машин с двигателем от 100 до 150 л.с., так как данная категория по статистике является в стране самой популярной. Можно, например, разбить интервал на более мелкие: от 100 до 120 и от 120 до 150 л.с.

Возможно введение прогрессивной шкалы, подобно той, которая применялась для взимания подоходного налога. За основу берутся постоянные величины 125, 150, 200 л.с. и т.п. За автомобиль мощностью, например, 154 лошадиные силы будет взиматься налог как за 150 и плюс добавка за дополнительные силы. Таким образом, будет осуществляться плавный переход от одной категории к другой, что позволит избежать пограничных ситуаций.

В Белгородской области установлены максимальные возможные ставки транспортного налога, и автомобилисты давно смирились с таким положением вещей. Высокие налоговые ставки, так или иначе, касаются каждого. Причем не только из числа автовладельцев, но и простых граждан. Так, увеличение ставок налога для большегрузного транспорта в каком-либо субъекте РФ приведет к увеличению стоимости предметов первой необходимости, в частности продуктов питания, поставки и перевозки которых осуществляют большегрузные машины.

Помимо того, увеличение налоговой планки стимулирует людей покупать более компактные автомобили с меньшем объемом двигателя, которые якобы меньше загрязняют атмосферу, улучшают ситуацию с пробками и парковками. Как отмечают специалисты, проблема экологии никак не зависит от объемов двигателей. Основное загрязнение происходит за счет старых автомобилей, вне зависимости от их литража. Только убрав эти машины с улицы и заменив их на новые автомобили с системами очистки выбросов, работающих на экологически чистом топливе, можно решить проблему. Транспортный налог здесь не при чем. Более того, высокий транспортный налог сегодня касается новых мощных автомобилей, а именно они в основном работают на экологически чистом топливе.

Что касается пробок и дефицита парковок, то транспортный налог и здесь не способен решить проблему. Налог, зависящий от мощности двигателя, не увеличит количество компактных машин. На улицах много крупных автомобилей с небольшой мощностью двигателя, а те, кто может позволить себе новый Porsche с двигателем мощностью 550 лошадиных сил, заплатят налог без труда. Эти люди не откажутся от своих автомобилей, и их не станет в городе меньше. Транспортный налог не только не сокращает количество крупногабаритных автомобилей на улицах, но и ударяет по кошельку тех, кто ездит на «Волгах» и старых иномарках с большим объемом двигателя. Эти автомобили тоже часто обладают большой мощностью. Но их владельцев нельзя приравнивать к тем, кто ездит на новых микролитражных джипах. Им сложно уплачивать этот налог, а возможности пересесть на другой автомобиль у многих нет.

Эксперты убеждены, что компактные малолитражки действительно могут решить проблему города. Однако меры, которые предлагает правительство, неэффективны из-за неверного расчета суммы налога. Западный опыт показывает, что наиболее рациональным способом расчета суммы транспортного налога является ее привязка к габаритам и массе автомобиля. Однако пока речи об изменении расчета суммы налога не идет.

Таким образом, прежде чем повышать ставки транспортного налога, нужно разобраться с проблемой его собираемости. Действующая на данный момент система ставок тоже нуждается в доработке. В Европе градация ставок стимулирует граждан к покупке нового мощного автомобиля, у нас же наоборот. Поэтому необходимо по возможности пересмотреть нашу систему ставок и сделать их более дифференцированными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).

Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога.

Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.

В данной работе были отражены следующие сведения:

общие положения о транспортном налоге, его роль;

по каким ставкам облагается транспортный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения, какие могут предусматриваться льготы;

В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.

Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие развития в отношении транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации ( части первая и вторая) [Текст] : федер. закон от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (ред. от 15.11.2012) -М.: Эксмо,2012.- 960с.

2.      О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации [Текст]: Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 (ред. от 26.12.2013) // Справочная правовая система «Гарант». Разд. «Законодательство».

.        О транспортном налоге [Текст] : Закон Белгородской области от 28 ноября 2002 г. № 54 (ред. от 24.11.2009) // Справочная правовая система «Гарант». Разд. «Законодательство».

.        О порядке регистрации транспортных средств [Текст]: Приказ Министерство Внутренних Дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 974 (ред. от 29.08.2011) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство».

.        Артамонов, Г.Ф. Транспортный налог: расчет налоговой базы и оценка собираемости [Текст] / Г.Ф. Артамонов, Л.Г. Артамонова // Финансы. - 2012.-№ 5.-С. 23-25 .

6.     Алексеев, М.Ю. Налоги [Текст]: учеб. пособие для студентов / М.Ю. Алексеев, О.Н. Болабанова.- Финансы и статистика, 2011г. -321с.

7.      Васильева, С.А. Транспортный налог: возникновение, исполнение обеспечение исполнения обязанности по уплате налога физическими лицами [Текст]: учеб. пособие /С.А. Васильева.- Феникс, 2011г. -397с.

8.     Гаврилова, Н.А. О транспортном налоге [Текст] / Н.А. Гаврилова/Налоговый вестник. - 2012.-№ 2.-С. 16-21.

9.     Гладких, С.Р. Транспортный налог: постатейный комментарий к гл. 28 части второй Налогового Кодекса РФ [Текст] / С.Р. Гладких // Право и экономика.- 2012.- №12.-С.34-40.

10.    Кизякина, О.А. Транспортный налог по регионам России [Текст]: учеб. пособие /О.А. Кизякина, М.С. Кузнецова, М.В. Полякова. - Эксмо, 2010 г. -248 с.

.        Крыканова, Л. Н. Создание базы данных по транспортному налогу с физических лиц [Текст] / Л.Н. Крыканова //Налоговый вестник.- 2013.- №3.-С.70-72.

.        Крыканова, Л.Н. Обложение транспортным налогом транспортных средств, зарегистрированных на физические лица [Текст] / Л.Н. Крыканова Налоговый вестник.- 2013.- №6.-С.42-45.

.        Миляков, Н.В. Транспортный налог и механизм его исчисления [Текст]: Курс лекций / Н.В. Миляков.- ИНФРА- М, 2012г. -178с.

.        Парыгина, В.А Транспортный налог в 2013 году [Текст]: учеб. пособие В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - Уникс, 2013 г. -98 с.

.        Панков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации Текст: учеб. пособие для вузов / В.Г. Панков. - 6-е изд., перераб. и доп. -Москва, 2010 г. -237 с.

.        Пархачева, М.О. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.О. Пархачева, О.Д. Шаронова.- 2-е изд., перераб. и доп. -Юникс , 2011 г. -136 с.

.        Перов, А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие для вузов А.В. Перов - 3-е изд., перераб. и доп. - Юрайт-М , 2010 г. -203 с.

.        Перов, А.В., Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие/ А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - Юрайт-М , 2011 г. -198с.

.        Сергеева, Т.Р. Транспортный налог в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие/ Т.Р. Сергеева. -Рояль, 2009 г. -87с.

.        Семенихина, В.В. Транспортный налог. Комментарий к главе 28 Налогового Кодекса РФ [Текст] / В.В. Семенихина// Право и экономика.- 2011.- №3.-С.15-20.

.        Толкушин, А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения [Текст]: учеб. пособие/А.В. Толкушкин. -Эксмо, 2009 г. -173с.

.        Филимонова, М.С. Новое о транспортном налоге [Текст] / М.С. Филимонова // Налоги и финансовое право. - 2013.- № 9.-С. 27-32.

.        Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие для студентов /Д.Г. Черник -МЦФЭР, 2010 г. - 528с.

.        Чернов, А.С. Транспортный налог. Судебная практика [Текст] / А.С. Чернов // Налоговый вестник. - 2012.- № 4.-С. 11 -18.

25.   Яснов, В.П. Основные аспекты по транспортному налогу [Текст] / В.П. Яснов, П.А. Шурикова// Законодательство. - 2012.- № 8.-С. 34 -42.

Похожие работы на - Транспортный налог

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!