Маркетинговое обоснование внедрения нового маршрута полетов для ООО 'АэроГео'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    274 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговое обоснование внедрения нового маршрута полетов для ООО 'АэроГео'

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО МАРШРУТА ПОЛЕТОВ ДЛЯ ООО «АЭРОГЕО»

ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день транспортная отрасль является одной из ключевых в любом государстве. В системе транспорта современной России авиационная отрасль является одной из основных в перевозке пассажиров и грузов. Особую роль играет воздушный транспорт для слабо освоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он часто является единственным средством сообщения.

В развитии транспортного сообщения Сибири и Красноярского края в частности огромное значение имеют авиакомпании, эксплуатирующие вертолеты различных типов и модификаций. Данные авиакомпании являются одним из ключевых элементов транспортного сообщения в стране и способствуют развитию регионов, и, в частности, сохранению и развитию малых городов.

Применение маркетинга как метода управления коммерческой деятельностью является важнейшим условием для эффективного функционирования и развития авиакомпаний. В данной дипломной работе проведен анализ коммерческой деятельности авиакомпании ООО «АэроГео» в соответствии с концепцией маркетинга.

Объектом исследования работы является авиакомпания ООО «АэроГео».

Целью данной работы является разработка нового маршрута полётов для авиакомпании ООО «АэроГео» и маркетинговое обоснование его внедрения. В связи с этим, задачи работы следующие:

изучение особенностей маркетинговых услуг в авиаперевозках;

изучение и анализ конкурентной среды авиакомпании ООО «АэроГео»;

анализ деятельности авиакомпании ООО «АэроГео»;

разработка нового маршрута полетов для авиакомпании ООО «АэроГео» и расчет экономической эффективности его внедрения;

анализ целесообразности внедрения предлагаемого маршрута полетов по результатам расчета его экономической эффективности.

Структура работы разбита на три главы. Первая глава содержит методические аспекты маркетинга в сфере авиатранспортных услуг. Во второй главе приведен анализ внешней и внутренней среды авиакомпании «АэроГео». Третья глава непосредственно направлена на маркетинговое обоснование внедрения нового маршрута полетов для авиакомпании ООО «АэроГео».

Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития ООО «АэроГео» не имеет возможность полностью реализовывать производственный потенциал, и соответственно, не получает максимально возможной выгоды от собственной деятельности, поскольку выполняемые компанией работы являются сезонными. Их максимальный объём приходится на весенне-летний период. Поэтому имеет смысл разработать новый маршрут полётов, обеспечивающий постоянную занятость техники и лётно-технического персонала, позволяющие исключить простои вертолетов в зимнее время, а также дающий возможность увеличить объёмы прибыли авиакомпании и её конкурентоспособность.

1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ В АВИАПЕРЕВОЗКАХ

 

.1 Концепция маркетинга в области воздушного транспорта


В последние годы маркетинг получил широкое распространение как новый метод управления деятельностью компаний и фирм [15]. Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью авиакомпаний и исследования рынка авиационных перевозок появился сравнительно недавно [4]. В настоящее время практически все авиакомпании приняли на вооружение рыночную концепцию, перестроив организационную структуру сбыта и управления в соответствии с концепцией маркетинга. Маркетинг как система управления коммерческой деятельностью несет в себе определенные прогрессивные элементы, что может быть успешно применено к российским авиапредприятиям[32]

Применение маркетинга в рыночной деятельности авиакомпаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя основные три функции:

определение спроса;

формирование спроса;

удовлетворение спроса.

Каждая из них включает в себя ряд подфункций и направлений для достижения конечной цели - получение прибыли от продажи авиатранспортной продукции или услуг и дальнейшее расширение рынка [14].

В современном маркетинге одну из доминирующих позиций занимает концепция под названием «Маркетинговый микс» [7]. «Маркетинговый микс» - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В «Маркетинговый микс» входит все, что авиакомпания может предпринять для оказания воздействия на спрос предлагаемой услуги. В маркетинге услуг многочисленные возможности можно объединить в семь основных групп, называемых "семь пи маркетинга услуг": продукт (услуга), цена, место, продвижение, люди, физическое окружение и процесс.

Продукт - сама услуга. Основной услугой, предоставляемой авиакомпанией, является перемещение клиента из одного места в другое.

Цена - маркетинговые механизмы определения цен на авиабилеты. Авиакомпании широко используют ценовую дискриминацию (различные тарифы). Главной целью авиакомпании является достижение такой комбинации низких и высоких цен, при которой прибыль максимальна. Это делается путем применения комплексного моделирования спроса и условий рынка.

Место - страна, регион, город, расположение аэропорта, а также расположение офисов авиакомпании.

Продвижение - играет очень важную роль в маркетинге пассажирских авиаперевозок, позволяя авиакомпании значительно влиять на мнения, ожидания и приверженность целевых групп, посредством распространения информации, создания сильной концепции, разработки привлекательных образов и других инструментов привлечения потребителя. Продвижение также помогает создать популярность и положительный образ торговой марки. Каждая авиакомпания вкладывает большие суммы в стратегию продвижения.

Люди - авиакомпания может выделяться среди других за счет более профессиональных и надежных служащих, которые работают непосредственно с клиентами

Физическое окружение - авиакомпания может создать отличное от других физическое окружение, в котором предоставляются услуги. Например, хорошо организованные и привлекательные стойки регистрации и залы ожидания.

Процесс - авиакомпания может разработать особый процесс доставки. Например, покупая билет по кредитной карте, по телефону или Интернету, билет может быть доставлен прямо на дом или по другому указанному адресу в определенное время [34].

 

.2 Определение спроса на авиатранспортные услуги


Чтобы определить спрос на любую продукцию, в том числе авиатранспортную, необходимо знать рынок, где она может быть продана, его емкость и состояние конъюнктуры [17]. Поэтому определение спроса, прежде всего, включает в себя детальное изучение рынка [19]. Учитывая, что продукцией воздушного транспорта является перевозка людей или грузов по воздуху, можно дать определение рынка авиационных перевозок.

Рынок авиационных перевозок - это совокупное предложение и платежеспособный спрос на перевозки людей и грузов воздушным транспортом [21]. Обязательным условием существования рынка авиационных перевозок является наличие общественной потребности на перевозки воздушным транспортом и перевозчиков, способных удовлетворить эту потребность. В зависимости от масштабов спроса и предложения следует различать внутренний рынок, внешний рынок и мировой рынок авиационных перевозок[5].

Под внутренним рынком авиационных перевозок следует понимать местный рынок, в котором имеется спрос на перевозки, непосредственно тяготеющий к удовлетворению конкретными авиалиниями[14].

Внешним является рынок, находящийся за пределами внутреннего и тяготеющий к смежным авиалиниям как в данном регионе, так и за его пределами. Этот рынок тяготеет не только к воздушным линиям, которые обслуживают территории рассматриваемого региона, но и к тем, которые связывают данный регион с другими [14].

Под мировым рынком авиационных перевозок следует понимать совокупное предложение и платежеспособный спрос на перевозки воздушным транспортом в масштабе мирового хозяйства. Спрос на мировые авиационные перевозки удовлетворяется всей совокупностью мировых авиационных линий.

В соответствии с основными видами авиаперевозок рынок подразделяется на рынок пассажирских перевозок и рынок грузовых перевозок [14].

По виду организации перевозок и уровню цен необходимо также различать рынок регулярных авиаперевозок и авиафрахтовый рынок [14].

К рынку регулярных авиаперевозок относится рынок, тяготеющий к воздушным перевозкам регулярными рейсами [14].

Рынком авиафрахтовых перевозок можно назвать рынок, тяготеющий к нерегулярным воздушным перевозкам на специально резервированных для конкретной перевозки воздушных судах. Авиафрахтовые или чартерные пассажирские и грузовые перевозки получили широкое распространение в мировом воздушном транспорте ввиду их относительной дешевизны по сравнению с регулярными перевозками. Выделение авиафрахтового рынка в самостоятельную категорию обусловлено тем, что к перевозкам на фрахтовых воздушных судах тяготеют такие виды перевозок, которые по уровню цен и другим условиям не были бы осуществлены регулярными рейсами (туристические перевозки больших групп, специальные грузовые перевозки и т. д.)[14].

Следует отметить, что авиакомпании уделяют серьезное внимание изучению рынка. При этом преследуются конкретные практические цели, основными из которых являются:

определение (выявление) рынка;

анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка;

изучение потенциальных возможностей авиакомпаний-конкурентов;

планирование собственных перевозок в соответствии с состоянием конъюнктуры рынка [11].

Выявление рынка является наиболее важным моментом исследования [6]. Задачей изучения рынка является определение территории, где имеется спрос на авиаперевозки, каков этот потенциальный спрос и какова степень его удовлетворения существующими регулярными и нерегулярными рейсами. Выявление потенциального спроса на авиаперевозки должно начинаться с изучения местного рынка, затем качественному и количественному анализу должен быть подвергнут внешний рынок. Оценка емкости этих рынков должна дать ответ на два практических вопроса, важных для авиакомпании:

между какими пунктами целесообразно установить воздушное сообщение;

какова должна быть интенсивность движения воздушного транспорта по данному маршруту [4].

Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка является второй важнейшей целью при изучения спроса [6]. Конъюнктура рынка авиационных перевозок определяется как совокупность факторов и условий, взятая в их взаимной связи и дающая представление о состоянии рынка авиационных перевозок в данный момент времени [4].

Конъюнктура разделяется на общехозяйственную, когда определяется состояние всего мирового хозяйства, и товарную, или рыночную, когда анализируется существующее положение на товарных рынках, выделяемых в соответствии с отраслевой классификацией. В соответствии с этой классификацией конъюнктура рынка авиационных перевозок может быть отнесена к товарной, или рыночной, конъюнктуре. В процессе анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка авиакомпании учитывают все основные факты, влияющие на формирование спроса на воздушные перевозки, - политические, социально-экономические, демографические, научно-технические, географические и т.д. [27].

Изучение потенциальных возможностей авиакомпаний-конкурентов на рынках авиаперевозок проводится в целях выявления условий конкуренции. Изучение деятельности и оценка потенциальных возможностей авиакомпаний-конкурентов на рынке проводится различными способами, такими, как анализ коммерческой статистики перевозок различными транспортными компаниями и фирмами, выявление финансовых и технических возможностей компаний, их кредитоспособности, анализ расширения транспортного производства в исследуемом регионе и т. д [34].

В соответствии с полученными данными о потенциальных возможностях рынка, состоянии конъюнктуры и её прогнозах, а также данными о компаниях-конкурентах авиакомпания может сделать выводы о емкости рынка и степени его освоения и осуществить планирование объемов собственных перевозок [7].

На основе анализа неудовлетворенного спроса по объему и видам перевозки, а также собственных технических и финансовых возможностей авиакомпания разрабатывает план мероприятий по освоению исследуемого рынка авиационных перевозок. В соответствии с прогнозируемой емкостью рынка авиакомпания планирует необходимую для удовлетворения спроса частоту рейсов и располагаемые емкости самолетов и вертолетов [34].

Рынок авиационных перевозок представляет собой сложную многофакторную динамическую систему, состоящую из взаимозависящих составных частей. Этими частями, взаимодействующими в рыночной системе, являются; транспортная продукция, система цен, инфраструктура воздушного транспорта, система продажи и др. Эта система взаимодействует со средой, которая ее окружает. Взаимодействие между системой и средой осуществляется посредством их внешних связей, которые характеризуют как влияние среды на систему, так и воздействие системы на среду [4].

1.3 Внутренняя система и внешнее окружение рынка авиационных перевозок


Из данного выше определения рынка авиационных перевозок следует, что данный рынок представляет собой единство двух систем - внутренней системы и внешнего окружения. Они взаимодействуют друг с другом и оказывают взаимное влияние. При этом внутренняя система является полностью управляемой со стороны авиакомпании. Внешняя же система, или внешнее окружение окружает внутреннюю систему и ограничивает ее [4].

К внутренней системе относятся управляемые элементы, составляющие ядро рыночной системы авиакомпании. Основными из этих управляемых авиакомпанией элементов являются:

авиатранспортная продукция;

система стимулирования и формирования спроса;

система продажи;

собственная инфраструктура авиакомпании.

К внутренней системе относятся также управляемые авиакомпанией элементы, не входящие в ядро рыночной системы и направленные на овладение долей рынка. Это людские, материальные и финансовые ресурсы, которые определяют положение любой авиакомпании на рынке. К ним относятся: финансовое положение авиакомпании, ее кредитоспособность и доверие к ней со стороны банковских организаций; развитый авиапарк, способный удовлетворить рыночный спрос; подготовленный персонал авиакомпании, способный вести эффективную коммерческую работу, а также компетентный руководящий состав авиакомпании, понимающий цели и задачи рыночной деятельности авиакомпании [14].

Совокупность этих факторов определяет политику авиакомпании на рынке, ее имидж, который оказывает существенное влияние на формирование спроса. Немаловажное значение имеет и работа авиакомпании по исследованию рынка. Все эти внутренние факторы влияют на освоение рынка авиакомпанией и являются управляемыми элементами внутренней рыночной системы [14].

Внешнее окружение рынка - это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие. Авиакомпания планирует и проводит свою рыночную коммерческую работу в условиях внешнего окружения, состоящего из управляемых элементов, на которые авиакомпания может оказывать определенное воздействие, и неуправляемых элементов, на которые авиакомпания не может влиять [4].

К основным элементам внешнего окружения, на которые авиакомпания может оказывать частичное управляющее воздействие, относятся:

рыночный спрос;

конкуренция;

техника и технология;

общая инфраструктура воздушного транспорта.

При этом рыночный спрос является одним из главных элементов внешнего окружения, на которые направлены основные усилия рыночной коммерческой деятельности авиакомпании по формированию и удовлетворению собственных целей [14].

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ АВИАКОМПАНИИ «АЭРОГЕО»

 

.1 Анализ авиакомпаний РФ, эксплуатирующих вертолеты


На начало 2012 года в России зарегистрировано 111 авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты различных типов. Все авиакомпании разбросаны по регионам от Калининградской области до Владивостока [8].

Преимущественно вертолеты российских авиакомпаний используются для следующих целей:

Транспортные работы;  - Аэровизуальные работы и мониторинг газо- и нефтепроводов;  - Лесоавиационные и лесопатрульные работы;  - Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы;  - Экстренная медицинская эвакуация больных из труднодоступных районов;  - Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;  - Пожаротушение; - VIP Транспорт; - Транспорт первых лиц субъектов федерации.

Российский авиапарк представлен 1111 вертолетами, из которых 111 - иностранного производства. Наиболее часто эксплуатируемым вертолетом в России является Ми-8 - российский многоцелевой вертолет, разработанный опытно-конструкторским бюро (ОКБ) им. М. Л. Миля. 70 российских вертолетных авиакомпаний эксплуатируют различные модификации вертолета Ми-8.

Общее количество эксплуатируемых в России вертолетов Ми-8 - 793 единицы [8]. Полная информация о российском авиапарке представлена в таблице 1, составленной по данным Росавиации за 2012 год.

Таблица 1 - Российский авиапарк

Модель воздушного судна

Страна-производитель

Количество единиц в РФ

Количество авиакомпаний, эксплуатирующих данную модель

1. КА26

Россия

18

1

2. КА226

Россия

2

1

3. КА32

Россия

26

6

4. МИ2

Россия

122

32

5. МИ8 (все модификации)

Россия

793

70

6. МИ10

Россия

1

1

7. МИ26

Россия

38

11

8. ROBINSON, R-44 Astro

США

38

17

9. ROBINSON, R-44-II

США

28

18

10. AC50 Eurocopter

Франция

4

3

11. АС55 Eurocopter

Франция

8

3

12. AC30 Eurocopter, EC-130B4

Франция

3

1

13. EC20 Eurocopter, EC-120B

Франция

2

2

14. B105 Eurocopter (MBB) BO105CBS-4/5

Франция

6

1

15. EC45 Eurocopter-Kawasaki BK-117C-2

Франция

7

5

16. EC35 EC-135P2+

Франция

1

2

США

1

1

18. B430 Bell 430

США

1

1

19. Bell, 407, ARH-70,YRH-70Arapaho, NBell-407

США

7

4

20. В3 PZL-SWIDNIK, W-3, S-1, Sokol, SRR-10, Anakonda

США

1

1

21. А109 Agusta A-109S

Италия

2

2

22. А109 Agusta A109E Power

Италия

2

1

Таким образом, на сегодняшний день около 10% авиапарка российских авиакомпаний представлены вертолётами иностранного производства и 27 авиакомпаний успешно их эксплуатируют. Вертолёты российского производства используются 122 авиакомпаниями. Крупные авиакомпании, эксплуатирующие вертолеты в России, представлены в приложении 1.

На сегодняшний день 6 российских авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты, выполняют различные виды работ за рубежом. Из них такие, как «UtAir», «Абакан-Авиа» и «Скол» используют свои вертолеты более чем в 50 странах мира [8].

Авиакомпания «Абакан-Авиа» выполняет сложные вертолетные работы в Афганистане и Ираке. «Авиалифт Владивосток» эксплуатирует вертолеты в России, Малайзии и Китае [30].

«Нефтеюганский ОАО» совершает рейсы в Турцию, Абхазию, Центральную африканскую республику, Эфиопию, республику Сьерра-Леоне, Гаити, Конго, Эритрею, Судан, Западную Сахару. В настоящее время 16 вертолетов работают в Абхазии, в Демократической республике Конго, Судане, Эфиопии, в Западной Сахаре, Ливане, Бурунди, Турции.

С 1999 года Нефтеюганский объединенный авиаотряд является официальным поставщиком вертолетных услуг для ООН [30].

Авиационная компания «Авиапанх» занимается координацией предпринимательской деятельности, а также продвижением продукции отечественной вертолетной индустрии на внутреннем и внешнем рынках [8].

«UtAir» представляет собой группу российских и зарубежных авиакомпаний и является одним из крупнейших поставщиков авиационных услуг в России. Компания является крупнейшим в России оператором вертолетных <#"819829.files/image001.gif">

Рисунок 1 -Распределение вертолетного парка по авиакомпаниям Красноярского края

При этом основная деятельность авиакомпании «UtAir» заключается в выполнении авиационных работ в европейской части страны, а также в Европе (Барселона, Братислава <#"819829.files/image002.gif">

Рисунок 2 - Оборот прибыли компании в период с 2009 по 2011 год

Прибыль компании зависит от стоимости лётного часа каждой модели техники. Калькуляция стоимости летного часа вертолёта Ми-8Т представлена в таблице 5. Составленной по данным авиакомпании «АэроГео». По итогам 2011 года объем работ, выполненных всеми единицами техники ООО «АэроГео», составил 18216 летных часов [33].

Таблица 5 - Калькуляция стоимости одного лётного часа вертолёта Ми-8Т

Составляющие

Стоимость, руб.

Оплата труда лётно-технического состава

8918,60

Отчисления с ФОТ

4182,82

Командировочные расходы

1991,00

Накопление и капитальный ремонт ВС и основных агрегатов

10383,11

Поддержание летной годности ВС

4101,36

Аэронавигационное обслуживание

1171,36

Метеорологическое обслуживание

1154,12

Аэропортовое обслуживание

5619,47

Техническое обслуживание

1169,13

ГСМ

15971,45

Общепроизводственные расходы

3118,78

Рентабельность (10%)

5778,12

Итого

63559,32

НДС (18%)

11440,68

ИТОГО С НДС

75000,00


В настоящее время ООО «АэроГео» успешно эксплуатирует собственную вертолетную площадку на о. Татышев. 11 мая 2012 года на территории краевой клинической больницы состоялось торжественное открытие другой вертолетной площадки, построенной авиакомпанией. Благодаря сотрудничеству с авиакомпанией, краевая клиническая больница стала первым медицинским учреждением в Красноярском крае с оборудованной вертолетной площадкой. Посадочная площадка эксплуатируется службой санитарной авиации краевой клинической больницы для доставки экстренных больных из отдаленных районов Красноярского края. Стоит отметить, что только за 4 месяца 2012 года по линии санитарной авиации выполнено около 1 тыс. вылетов воздушных судов ООО «АэроГео», оказана как экстренная, так и плановая помощь порядка 1,4 тыс. больным.

октября 2012 года состоялось открытие первого комплексного частного аэродрома, принадлежащего авиакомпании «АэроГео». Аэродром, расположенный в 22 км от Красноярска, способен принимать все типы воздушных судов малой авиации, и станет местом стоянки и обслуживания частных вертолетов и самолетов. На стоянке в аэропорту уже находятся вертолеты ФСИН(Федеральная служба исполнения наказаний) России и компании «Краслесинвест». Вся техника размещена в построенных ангарах, здесь же она проходит техническое обслуживание. В будущем здесь смогут обслуживаться вертолеты и других авиакомпаний России [12].

В настоящее время уже введены в эксплуатацию несколько объектов нового комплекса, включая перрон для обслуживания и стоянками воздушной техники, а также гостиница для экипажей. В строительство взлетно-посадочной полосы было вложено более 150 млн. рублей. На сегодняшний день работы продолжаются, сдать полосу протяженностью 1,1 км в эксплуатацию планируется в следующем году, после сертификации и получения лицензии от Росавиации. После прохождения всех формальностей, аэродром получит и новое название - "Красноярск-Северный". В новом аэропорту можно арендовать вертолет с пилотом в личное пользование - стоимость часа полета составляет 75 тысяч рублей. Здесь также работает летная школа: полный курс обучения пилотов-любителей стоит 600 тысяч рублей [12].

Таким образом, в настоящее время ООО «АэроГео» является надежным и высококвалифицированным поставщиком авиационных услуг в Красноярском крае и Сибири в целом. Компания успешно выполняет свою миссию, обеспечивая при этом стабильный рост собственного бизнеса и является сильным конкурентом на рынке авиауслуг. Но, несмотря на обширную географию полетов, на данном этапе развития ООО «АэроГео» не имеет возможность полностью реализовывать производственный потенциал, и соответственно, не получает максимально возможной выгоды от собственной деятельности, поскольку выполняемые компанией работы являются сезонными. Их максимальный объём приходится на весеннее-летний период. Поэтому имеет смысл разработать новые маршруты полётов, обеспечивающие постоянную занятость техники и лётно-технического персонала, позволяющие исключить простои вертолетов в зимнее время, а также дающие возможность увеличить объёмы прибыли авиакомпании и её конкурентоспособность.

 

3. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО МАРШРУТА ПОЛЕТОВ ДЛЯ ООО «АЭРОГЕО»

 

.1 Внедрение новой услуги для ООО «АэроГео»


В связи с тем, что объем работ, выполняемых ООО «АэроГео», снижается в зимний период, имеет смысл расширить сферу деятельности авиакомпании и внедрить новые услуги, позволяющие увеличить рентабельность предприятия и снизить простои техники. Для этого авиакомпании необходимо расширить географию полетов и разработать новые маршруты.

На сегодняшний день ООО «АэроГео» успешно реализует свою деятельность, предоставляя качественные авиационные услуги на территории Сибири. Для того, чтобы выйти на новые рынки и успешно оказывать свои услуги в других регионах России, авиакомпании необходимо найти новых заказчиков, что в условиях жёсткой конкуренции в регионах будет сделать непросто. Более того, предоставляя вертолёт с экипажем для работы в других регионах России, вряд ли получиться исключить сезонность работ. Использование вертолетов авиакомпании в Европейской части страны не будет целесообразным, в связи с тем, что в данной местности хорошо развита автомобильная и железнодорожная транспортная сеть, а вертолетные работы в основном востребованы в труднодоступных и редконаселенных местах. Поэтому, на сегодняшний день для ООО «АэроГео» перспективным является предоставление авиационных услуг за границей, что позволит не только исключить сезонность работ в связи с постоянной занятостью воздушных судов, но и будет способствовать развитию данной авиакомпании в будущем.

Так как авиакомпания «АэроГео» имела опыт сотрудничества с Монголией в период проведения совместных учений авиационных поисково-спасательных служб Монголии и России в сентябре 2012 года, то для нее представляется возможным предложить данному государству авиационные услуги, тем самым организовав взаимовыгодное сотрудничество [22].

Внедрение данной услуги является выгодным для ООО «АэроГео», т.к. Монголия - ближайший сосед Российской Федерации и предоставление авиационного борта не потребует больших расходов по его перегону из Красноярска до места назначения. География монгольской местности (степные районы) позволит обеспечить полную занятость для предоставленного воздушного судна, что, соответственно, приведет к увеличению прибыли авиакомпании [3]. При этом предоставление данного вида услуг должно быть долгосрочным ( не менее, чем на один год).

.В то же время сотрудничество с ООО «АэроГео» будет выгодным для монгольской стороны, т.к. в данном государстве на сегодняшний день существует нехватка единиц авиационной техники для выполнения разного вида работ. Сегодня в Монголии функционирует 3 аэропорта. На данный момент авиационная отрасль страны представлена 9 авиакомпаниями [18]. Информация об авиакомпаниях Монголии представлена в таблице 6, составленной по данным инвестиционного плана по организации авиапредприятия в Монголии на базе вертолётов.

Таблица 6 - Авиационная отрасль Монголии


В Монголии в настоящее время функционируют 24 аэродрома, из которых 6 - бетонные и асфальтовые, а 18 - грунтовые, на которые могут совершать посадку вертолёты. Практически при любых погодных условиях. Существующая система организации транспортных перевозок не обеспечивает потребностей населения, предприятий и организаций в сообщении между населенными пунктами как внутри Монголии, так и с соседними государствами. Причинами тому являются:

плохое состояние автомобильных дорог.

отсутствие автомобильных и железных дорог в северо-западной, центральной южной и восточной частях страны.

Интенсивное развитие горнодобывающей промышленности в районах страны со слабой транспортной, в том числе авиационной инфраструктурой диктует необходимость оперативной доставки руководства предприятий, а также почты и различных грузов [18].

Для установления постоянного сообщения между столицами и отдалёнными аймаками Монголии, своевременной перевозки пассажиров и грузов, развития туристических маршрутов, необходим такой вид транспорта, который при эксплуатации имеет высокую скорость и грузоподъёмность. Таким видом транспорта является вертолёт [18].

Таким образом, внедрение новой услуги для ООО «АэроГео», а именно - выполнение авиационных работ на вертолете в Монголии - позволит организовать эффективное для обеих сторон сотрудничество. Для внедрения данной услуги ООО «АэроГео» необходимо:

.        Найти заказчика авиационных услуг в Монголии (посредством сети Интернет либо через посредников);

.        Предложить заказчику свои услуги по предоставлению воздушного судна и лётно-технического персонала сроком на один год, для выполнения авиационных работ разного рода, с возможностью продления срока предоставления авиационных услуг в дальнейшем;

.        Заключить договор на предоставление авиационных услуг.

3.2 Разработка маршрута перелёта вертолета ООО «АэроГео» в Монголию

маркетинг авиационный перевозка маршрут

Учитывая условия работы воздушного судна в Монголии - резко континентальный климат, высокогорья и пустыни, для предоставления авиационных услуг в данной местности требуется вертолёт с достаточно мощным двигателем и пылезащитным устройством на его входе, неприхотливый в обслуживании, простой и дешевый в эксплуатации, с развитым сервисным обслуживанием в близлежащих странах и дальностью полета в пределах 600-700 км. Данным типом воздушного судна является многоцелевой вертолет Ми-8Т [3].

В состав экипажа вертолёта Ми-8Т входят: командир воздушного судна (КВС), второй пилот, бортмеханик

Для технического обслуживания вертолета необходим следующий технический состав: 2 авиатехника; 2 инженера по авиационному обслуживанию.

Предположительно, местом базирования вертолета Ми-8Т авиакомпании «АэроГео» в Монголии может послужить населённый пункт Хатгал, расположенный на севере страны [3]. Преимуществами данного места базирования являются:

географическое местоположение (вблизи с российской границей), что позволит совершать авиарейсы как вглубь страны, так и в Россию;

наличие аэропорта, оборудованного стоянками для воздушных судов и заправкой ГСМ;

наличие метеорологического и аэронавигационного обслуживания вертолетов,

наличие авиационно-технической базы обслуживания и службы авиационных перевозок.

наличие места проживания для летно-технического состава;

возможность совершать пассажирские авиарейсы по перевозке туристов (Здесь находится администрация Хубсугульского национального парка, информационно-визитный центр парка и местный краеведческий музей. Вблизи Хатгала в западной части расположено большое количество туристических баз).

отсутствие развитой автомобильной и железнодорожной транспортной сети, что позволит обеспечить максимальную занятость вертолета.

Таким образом, разработка маршрута перелёта вертолёта Ми-8Т авиакомпании «АэроГео» будет произведена с учетом предоставления авиационных услуг сроком на один год. При этом необходимо учесть следующие перелёты:

перелёт воздушного судна из Красноярска в Хатгал в начале периода предоставления авиационных услуг;

перелёт воздушного судна из Хатгала в Красноярск по окончанию срока действия договора о предоставлении авиационных услуг.

Маршрут перелёта вертолёта от г. Красноярск (аэропорт «Северный») до аэропорта «Хатгал» проходит через международный аэропорт «Иркутск» в связи с тем, что экипажу и воздушному судну необходимо пройти таможенный контроль для пересечения российско-монгольской границы, кроме того, вертолёту необходима дозаправка, а экипажу - отдых. Полная протяженность пути составляет 1317 км (907км до аэропорта «Иркутск» и 410 км от аэропорта «Иркутск» до аэропорта «Хатгал»). При средней скорости 180 км/ч время полета составляет 7, 5 ч. ( 7часов 30 минут) [13].

 

.3 Расчеты экономической эффективности внедрения нового маршрута


Для расчета экономической эффективности внедрения нового маршрута полетов для ООО «АэроГео» необходимо оценить расходы авиакомпании на организацию данного вида работ, а также прибыль, которую «АэроГео» получит в результате их выполнения.

К расходам авиакомпании относятся:

обучение летно-технического персонала английскому языку в авиационном учебном центре в соответствии с международными стандартами;

оформление заграничного паспорта и международной визы летно-техническому персоналу для разрешения на въезд в Монголию, пребывание в Монголии и транзитный проезд (полет) через территорию Монголии в течение срока её действия;

оплата стоимости проезда летно-технического персонала от г. Красноярск до пункта назначения;

оплата стоимости перелета вертолета к месту базирования в начале периода предоставления авиационных услуг и обратно по окончании срока действия договора

Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный месяц для каждого члена экипажа [24]. Поэтому, для увеличения прибыли авиакомпании необходимо обеспечить постоянное пребывание двух экипажей в месте базирования вертолета. Cмена летно-технического состава должна производиться ежеквартально [25], [26]. Таким образом, для предоставления авиационных услуг на территории Монголии в течении одного года авиакомпании ООО «АэроГео» необходимо подготовить летный персонал в составе 4 экипажей (12 человек ), а также технический персонал в составе 4 авиатехников и 4 инженеров по авиационному обслуживанию. Общее количество подготовленного персонала составляет 20 человек. При этом авиакомпания обеспечивает постоянное пребывание летно-технического персонала в составе 10 человек на месте базирования в Монголии и их регулярную ежеквартальную смену.

Cтоимость обучения английскому языку в расчете на одного человека составляет 40 тысяч рублей [16]. Курс рассчитан на 4 месяца, при этом уровень знания английского языка у обучаемого по окончании курса соответствует международным стандартам гражданской авиации [20].

Cтоимость оформления заграничного паспорта в расчете для одного человека составляет 2500 рублей. Стоимость визы в Монголию составляет 5250 рублей. При этом срок исполнения визы составляет 7 дней [31].

Cтоимость проезда в улучшенном вагоне поезда по маршруту «Красноярск - Улан-Батор» составляет 16009,92 рублей. Время проезда - 42часа. Стоимость проезда на автобусе от Улан-Батора до Хатгала составляет 620 рублей, при этом время проезда составляет приблизительно 12 часов [28]. При расчете расходов ООО «АэроГео» на оплату проезда летно-технического персонала в течение года необходимо учесть, что смена экипажей в течение года будет производиться 3 раза. Полная информация о расходах авиакомпании «АэроГео» на подготовку и проезд летно-технического персонала в течение года при подготовке и введении нового маршрута полетов представлена в таблице 7. При этом учет расходов ведется при условии отсутствия заграничных паспортов и навыков владения английским языком у всего летно-технического персонала. Поэтому расходы, приведенные в таблице, являются максимальными.

Таблица 7 - Расходы ООО «АэроГео» на подготовку и проезд летно-технического персонала в течение года

Вид расхода авиакомпании "АэроГео"

Стоимость в расчете на одного человека (Р), руб.

Формула для расчета Р1

Стоимость в расчете на 20 человек(Р1), руб.

1.Обучение английскому языку

40000

Р1=20*Р

800000

2.Оформление заграничного паспорта

2500

Р1=20*Р

50000

3.Оформление визы

5250

Р1=20*Р

105000

4.Оплата стоимости проезда от Красноярска до Улан-Батора и обратно

16009,92

Р1=20*Р*3

960595,2

5.Оплата стоимости проезда от Улан-Батора до Хатгала

620

Р1=20*Р*3

37200

Итого:

64379,92


Кроме того, к расходам ООО «АэроГео» относится перелет вертолета из Красноярска в Хатгал в начале срока предоставления авиационных услуг и из Хатгала до Красноярска в конце срока действия договора по стоимости летного часа, составляющей 75000 рублей. Так как время перелета вертолета по маршруту «Красноярск - Хатгал» составляет 7,5 часа, то оплата стоимости до пункта назначения будет вычисляться по следующей формуле:Р=7,5*75000(рублей)=562500 (рублей), где 75000 рублей - стоимость летного часа в соответствии с калькуляцией.

Также авиакомпании необходимо заплатить аэропортовые сборы в международном аэропорту «Иркутск» соответствии с грузовым актом, представленным в приложении 3. Общая информация о расходах авиакомпании, связанных с перелетом вертолета до места базирования в начале срока предоставления авиационных услуг и по окончании срока действия договора представлена в таблице 8,составленной по данным авиакомпании.

Таблица 8 - Расходы ООО «АэроГео». связанные с перелетом вертолета до места базирования

Вид расхода авиакомпании ООО "АэроГео"

Разовая стоимость (Р1), руб.

Общая стоимость за двойной перелет (Р21*2), руб.

Оплата стоимости перелета до пункта назначения

562500

1125000

Аэропортовые сборы

4224

8448

Тарифы за наземное обслуживание

4598

9196

Дополнительные услуги

435

870

Итого:

571757

1143514



Общие расходы авиакомпании при организации нового маршрута полетов представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Общие расходы ООО «АэроГео» при организации нового маршрута полетов

Расходы ООО «АэроГео»

Стоимость, руб.

Перелет вертолета до места базирования

1143514

Подготовка и проезд летно-технического персонала в течение года

1952795,2

Итого:

3096309,2


Чтобы оценить экономическую эффективность внедрения нового маршрута полетов для авиакомпании, необходимо рассчитать разницу в прибыли компании при выполнении вертолётных работ в Монголии в течение года, по сравнению с выполнением такого же объема работ в России.

В Монголии стоимость летного часа вертолёта Ми-8Т увеличивается по сравнению со стоимостью летного часа в Красноярском крае, в связи с повышенными расходами на авиационное топливо и поддержание летной годности воздушного судна, что прежде всего связано с природно-климатическими условиями. По данным Информационного агенства «Интерфакс», стоимость летного часа в Монголии в рублях составляет 95000. При максимальной занятости экипажей вертолета, количество выработанных часов в месяц составит 160. Тогда выгода от выполнения работ в Монголии по сравнению с выполнением такого же объема авиационных работ в России составит 38400000 рублей. Подробные расчеты выгоды авиакомпании представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Расчет выгоды авиакомпании при выполнении авиационных работ в Монголии в течение года

Стоимость летного часа в России (Р1), руб.

Стоимость летного часа в Монголии(Р2), руб.

Разница в стоимости летного часа(Р=Р2-Р1), руб.

Прибыль при максимальном налете в месяц(Q1=160*P), руб.

Прибыль при максимальном налете в год(Q2=12*Q1), руб.

75000

95000

20000

3200000

38400000


Тогда максимальная выгода авиакомпании при организации нового маршрута полетов с учетом расходов на его организацию вычисляется по формуле:

«прибыль при максимальном налете в год» - «общие расходы на организацию маршрута» = 38400000 (руб.) - 3096309,2 (руб.)=35303690,8 (руб.).

Таким образом, выгода авиакомпании ООО «АэроГео» при организации авиационных работ на территории Монголии в течение года составляет 35303690,8 рублей. Внедрение нового маршрута полетов является экономически эффективным и возможным для реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В соответствии с изученными в работе особенностями маркетинга в сфере авиаперевозок, а также проанализированными данными о внешней и внутренней среде ООО «АэроГео», был разработан новый маршрут полетов для данной авиакомпании. Согласно этому маршруту, вертолёту Ми-8Т авиакомпании «АэроГео» необходимо совершить перелет от г. Красноярск (аэропорт «Северный») до аэропорта «Хатгал» через международный аэропорт «Иркутск» для предоставления долгосрочных авиационных услуг на территории Монголии.

По официальным данным авиакомпании, время перелёта вертолета по маршруту Красноярск - Иркутск - Хатгал составляет 7, 5 часа. По расчетам, приведенным в работе в соответствии с калькуляцией стоимости лётного часа ООО «АэроГео», расходы авиакомпании, связанные с перелетом вертолёта до места базирования в начале предоставления авиационных услуг и обратно, в конце срока действия договора, составляют 1 143 514 рублей. Расходы ООО «АэроГео» на подготовку и проезд летно-технического персонала в течение года составляют 1 952 795,2 рублей.

Согласно приведенным в работе расчетам, при учете разницы в стоимости летного часа вертолета Ми-8Т в Монголии и России, выгода авиакомпании при выполнении авиационных работ в Монголии в течение года по сравнению с выполнением такого же объема авиационных работ на территории Российской Федерации, составит 38 400 000 рублей.

Тогда максимальная выгода авиакомпании при организации нового маршрута полетов с учетом расходов на его организацию составит 35 303 690,8 рублей.

По анализу рассчитанных в дипломной работе данных, был сделан вывод о экономической эффективности внедрения нового маршрута полётов. Более того, маршрут Красноярск - Иркутск - Хатгал является выгодным для перелёта вертолета Ми-8Т на территорию Монголии для предоставления авиауслуг, и данный вид авиационных работ возможен для авиакомпании ООО «АэроГео».

Таким образом, цель работы достигнута и поставленные для её достижения задачи выполнены. Внедрение нового маршрута полетов для авиакомпании «АэроГео» является экономически - эффективным и обоснованным с точки зрения концепции маркетинга.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.      Авиакомпания Красавиа / о компании - официальный сайт. [Электронный ресурс]: режим доступа: <#"819829.files/image005.jpg">

Похожие работы на - Маркетинговое обоснование внедрения нового маршрута полетов для ООО 'АэроГео'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!