Маркетинговое исследование спроса и предложения на бенгальских кошек в Санкт-Петербурге

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    188,52 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговое исследование спроса и предложения на бенгальских кошек в Санкт-Петербурге

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Экономический и социально - гуманитарный факультет

Кафедра экономики и связей с общественностью

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине маркетинг

на тему: "Маркетинговое исследование бенгальских кошек в Санкт-Петербурге "



выполнил:

студентка 2 курса, гр СО 230

Степанова Кристина.

руководитель: КЭН Старший преподаватель

Каткова Татьяна Владимировна


Санкт-Петербург 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика рынка

1.1 Анализ географического положения

Глава 2. Изучение спроса

2.1 Исследование требований покупателей и покупательской способности по текущему состоянию

2.2 Анализ жизненного цикла товара

2.3 Определение емкости рынка, возможных объемов продаж товара

Глава 3. Предложение

3.1 Исследование производства на местном рынке

3.2 Исследование возможностей расширения за счет импорта

3.3 Изучение правовых основ деятельности на рынке

3.4 Изучение деятельности фирм-конкурентов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

"Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, это искусство <#"819807.files/image001.gif">

рис.1 Динамика рождаемости населения (человек)

Число умерших в январе - августе 2010 года в Санкт-Петербурге увеличилось на 86 человек по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и составило 41,1 тыс., в Ленинградской области сократилось на 133 человека и составило 17,0 тыс. человек. Общий показатель смертности в городе и области уменьшился на 2% и в расчете на 1000 человек населения составил, соответственно, 12,4 и 14,7 умерших. За январь - август 2010 года рождаемость превысила смертность в Санкт-Петербурге на 0,04% (в январе - августе 2008 года смертность превышала рождаемость на 11%). В Ленинградской области смертность превысила рождаемость в 1,6 раза (в январе - августе 2008 года в 1,8 раза), естественная убыль населения в январе - августе 2010 года уменьшилась на 10% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В целом по России превышение смертности над рождаемостью составило 1,7%, по Северо-Западному федеральному округу - 14,1%.

Санкт-Петербург занимает пятое место среди шумных мегаполисов мира, средний показатель шума в городе выше нормы и составляет 60 децибелов <#"819807.files/image002.jpg">

рис.2. Динамика изменения реального ВВП РФ (в ценах 2008 года)

Согласно оценке Росстата, объем ВВП России за третий квартал 2010 года составил в текущих ценах 15,949 триллиона рублей, увеличившись относительно третьего квартала 2011 года на 2,9%, относительно второго квартала 2010 года - на 9,5%.

Индекс-дефлятор ВВП за третий квартал 2010 года по отношению к ценам третьего квартала 2011 года составил 107,6%.

По оценке ведомства, объем ВВП за январь-сентябрь 2010 года составил в текущих ценах 44,011 триллиона рублей, увеличившись относительного аналогичного периода прошлого года на 3,9%

Санкт-Петербург - один из важнейших экономических центров Российской Федерации. Финансовый рынок города является вторым по величине региональным финансовым рынком России. В городе действуют Санкт-Петербургская валютная биржа, Товарная биржа "Санкт-Петербург", Фондовая биржа "Санкт-Петербург", Санкт-Петербургская Фьючерсная биржа, Нефтяная биржа "Санкт-Петербург". В городе зарегистрировано 42 коммерческих банка (наиболее крупные: ВТБ, банк "Санкт-Петербург", "Россия", КИТ Финанс, Балтинвестбанк, Международный банк Санкт-Петербурга) и около 100 филиалов банков других регионов, более 400 финансовых и брокерских компаний.

Экономика Санкт-Петербурга - 5-я экономика среди субъектов Российской Федерации по объёму валового регионального продукта (2008 г.)

Валовой региональный продукт (ВРП) - показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость, исчисляемый путем исключения из суммарной валовой продукции объёмов её промежуточного потребления. На национальном уровне ВРП соответствует валовому национальному продукту, который является одним из базовых показателей системы национальных счетов.

рис.3

Валовой региональный продукт (ВРП) города в 2011 году, по оценке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, составил 1,927 трлн рублей (в 2010 году - 1,662 трлн руб.). Основными видами экономической деятельности являются (в скобках - доля в ВРП за 2010 год): обрабатывающая промышленность (24,1 %), оптовая и розничная торговля (18,7 %), операции с недвижимым имуществом (18,2 %), транспорт и связь (9,9 %), строительство (7,8 %), прочие виды деятельности (21,3 %).

рис.4

ВРП в расчете на душу населения по оценке КЭРППиТ (комитет экономического развития, промышленной политики и торговли) в 2011 году составит 406,7 тыс. рублей.

рис.5

В отраслевой структуре ВРП Санкт-Петербурга на протяжении многих лет преобладает промышленное производство, его доля оценивается в 2010 году в размере 28%, в 2011 году - 29% (включая производство и распределение электроэнергии, газа и воды).

рис.6

Первое полугодие 2011 года характеризовалось устойчивым социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга. Согласно оценке, проведенной

с учетом макроэкономических показателей развития города, полученных по итогам первого полугодия 2011 года, валовой региональный продукт Санкт-Петербурга в 2011 году составит 1984,9 млрд. рублей (105,9% в опоставимых ценах к уровню 2010 года).

По данным Росстата:

Промышленное производство

Рост производства в промышленности, сложившийся в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области в 2011 году, сохранился и в январе - сентябре 2010 года.

Индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил к январю - сентябрю 2011 года 105,4%, в том числе в добывающих видах деятельности - 111,7, в обрабатывающих производствах - 106,4, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 96,5%.

В Ленинградской области индекс промышленного производства составил 105,3%, в том числе в добывающих видах деятельности - 113,2, в обрабатывающих производствах - 107,1, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 92,5%.

Санкт-Петербург

Ленинградская область

1 - добыча полезных ископаемых

 

2 - обрабатывающие производства

 

3 - производство и распределение электроэнергии, газа и воды


Рис.7 Индекс промышленного производства (январь - сентябрь в % к январю - сентябрю предыдущего года)

Организациями Санкт-Петербурга за январь - сентябрь 2012 года по виду деятельности "строительство" выполнено работ на 238,4 млрд рублей, или 97,1% к январю - сентябрю 2011 года, в Ленинградской области - на 83,0 млрд рублей, или 120,4%.

Жилищное строительство

В январе - сентябре 2012 года темпы ввода жилья в Санкт-Петербурге уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 4%.

Сельское хозяйство

Объем производства продукции сельского хозяйства Ленинградской области в январе - сентябре 2010 года составил 55,3 млрд рублей и по сравнению с январем - сентябрем 2011 года увеличился на 7,3% (в январе - сентябре 2008 года прирост составлял 6,8%). На сельскохозяйственные организации приходилось 74% валовой продукции сельского хозяйства.

Транспорт перевозки грузов и пассажиров

В Санкт-Петербурге в январе - сентябре 2010 года отмечалось увеличение объемов перевозок грузов организациями транспорта (без железнодорожного и трубопроводного) на 15,9% по сравнению с январем - сентябрем 2008 года.

Потребительские цены

В январе - сентябре 2010 года индекс потребительских цен в Санкт-Петербурге составил 105,1% (за январь - сентябрь 2008 года - 104,4%), в Ленинградской области - 105,3% (105,0%).

Санкт-Петербург



Ленинградская область

рис 8 Индексы потребительских цен в сентябре 2011 и 2012 годов (в % к декабрю предыдущего года)

Прирост цен на продовольственные товары в Санкт-Петербурге составил 5,5%, в Ленинградской области - 4,6%.

Потребительский рынок

Розничная торговля. За январь - сентябрь 2012 года продано товаров населению в Санкт-Петербурге на 609,3 млрд рублей, что в товарной массе на 9,1% больше по сравнению с январем - сентябрем 2011 года, в Ленинградской области - 166,8 млрд рублей, на 4,1% больше. Как в городе, так и в области опережающими темпами увеличивался оборот непродовольственных товаров, удельный вес которых в общем объеме оборота розничной торговли в городе составил 66%, в области - 55%.

Финансы

Исполнение консолидированного бюджета. На 1 сентября 2012 года, по данным комитета финансов Санкт-Петербурга, консолидированный бюджет города исполнен с профицитом 49,2 млрд рублей. По данным комитета финансов Ленинградской области, профицит бюджета области составил 9,4 млрд рублей.

Доходы бюджета за январь - август 2012 года в городе составили 243,8 млрд рублей, что на 10,7% меньше, чем за январь - август 2011 года, в области - 59,1 млрд рублей, на 9,3% больше.

Расходы бюджета по сравнению с январем - августом 2011 года в Санкт-Петербурге сократились на 11,6%, в Ленинградской области возросли на 18,0% и составили, соответственно, 194,6 млрд рублей и 49,7 млрд рублей.

Расходы на социально-культурные мероприятия за январь - август 2012 года

составили в Санкт-Петербурге 51%, в Ленинградской области - 62% от общей суммы расходов бюджетов (в январе - августе 2011 года - 53% в городе, 61% - в области).

Налоговые поступления. По данным Федеральной налоговой службы на 1 октября 2012 года поступление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации в Санкт-Петербурге было обеспечено на сумму 325 млрд рублей, в Ленинградской области - 100 млрд рублей, из которых 62% и 57%, соответственно, поступило в консолидированные бюджеты субъектов Федерации. Объем поступлений (в номинальном выражении) был выше, чем в январе - сентябре 2011 года в городе на 0,9%, в области более существенно - на 17%. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга были ниже уровня января - сентября 2011 года на 3%, в консолидированный бюджет Ленинградской области значительно выше - на 21%.

Кредитные вложения. По данным главных управлений Банка России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, объем кредитов (в рублях и иностранной валюте), предоставленных кредитными организациями предприятиям и населению, на 1 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге составил 1593,0 млрд рублей, в Ленинградской области - 15,1 млрд рублей.

Финансы организации. По итогам января - августа 2010 года сальдированный финансовый результат организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) по сравнению с январем - августом 2008 года в Санкт-Петербурге уменьшился на 10,7%, в Ленинградской области увеличился на 13,0% и составил, соответственно, 261,2 и 56,8 млрд рублей.

Число убыточных организаций по сравнению с 1 сентября 2008 года уменьшилось в Санкт-Петербурге на 11,1%, в Ленинградской области - на 5,6%. Общий размер убытка по сравнению с январем - августом 2011 года в городе уменьшился на 9,2%, в области увеличился на 23,4% и составил, соответственно, 36,3 и 9,9 млрд рублей.

Доля организаций, имеющих просроченную кредиторскую задолженность на 1 сентября 2010 года, составила в городе 8%, в области - 22% и по сравнению с началом года уменьшилась в городе на два процентных пункта, в области - на три процентных пункта.

Уровень жизни населения

В январе - августе 2010 года реальные денежные доходы, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен, возросли в городе на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, в области - на 7,5% и составили в Санкт-Петербурге 1058,7 млрд рублей, в Ленинградской области - 240,5 млрд рублей. В среднем по Российской Федерации реальные доходы населения выросли на 3,9%.

рис.9

Заработная плата. В январе - августе 2010 года отмечался рост номинальной и реальной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По сравнению со средним показателем по России номинальная заработная плата работников организаций в Санкт-Петербурге была выше на 23,6%, в Ленинградской области - на 1,3%.

Проанализировав приведенные данные можно сделать заключение, что в Санкт-Петербурге экономическая конъюнктура преобладает в стадии роста.

 


Глава 2. Изучение спроса


Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

 

2.1 Исследование требований покупателей и покупательской способности по текущему состоянию


Самые популярные кошки в России за 2011 г.

Самой популярной породой кошек в России является британская короткошерстная

К такому выводу пришли аналитики портала Slando <#"819807.files/image012.gif">

рис.10 классический ЖТЦ по объемам продаж в период с 2005 по 2012 гг (кол-во котят).:

Определение стадии жизненного цикла товара по методу Роландо Полли и Виктора Кукка

Модель ЖТЦ позволяет выявить перспективные и исключить устаревшие товары из номенклатуры предприятия для этого используется метод американских ученых Ролландо Поли и Виктора Кука, основанный на анализе изменения сбыта однородных товаров.

Метод может быть использован как для анализа ассортиментной группы изделий одной фирмы, так и в целом по рынку. Главное условие-однородность товаров по определенному набору параметров. Таким образом исключается влияние конъюнктуры.

Бенгальская кошка является относительно новым, редким и дорогим продуктом на Российском рынке, возьмем для сравнения еще две породы подходящие под это описание, а именно канадского сфинкса и мейн-куна. Определим с помощью метода Поли-Кука стадии ЖЦТ данных пород.

Средняя величина изменения сбыта: μ = 10,66

Среднеквадратическое отклонение: σ = 2,87

 

Таблица 2. Определение стадии классического ЖЦТ

Товар

V продаж в 2011 г. (кол-во котят)

V продаж в 2012 г. (кол-во котят)

∆Qit

 (∆Qit-μ) 2

Стадия ЖТЦ

Бенгальская кошка

134

145

11

0,12

насыщение

Канадский сфинкс

169

183

14

11,16

Рост

Мейн-Кун

151

158

7

13,39


μ-0,5=9,23

μ+0,5=12,095

При ∆Qi < 2,87 товар находится на стадии спада, при ∆Qi > 12,095 - на стадии роста, при 2,87<∆Qit > 12,095 - на стадии насыщения

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что наш товар находится на стадии насыщения.

2.3 Определение емкости рынка, возможных объемов продаж товара


Ёмкость рынка, возможный объём реализации товаров и услуг, определяемый размерами и структурой фактически предъявляемого или будущего спроса. Характеризует ту часть совокупной общественной потребности, которая представлена на рынке, обеспечена денежным эквивалентом и удовлетворяется за счёт купли-продажи.

Ёмкость рынка всегда изменяется. Не трудно заметить, что количество проданных котят данной породы, так же, по сравнению с 2007г. выросло больше чем в 2 раза. Спрос на этих котят достиг пика в 2010г и продолжает расти, это связано с увеличением популярности данной породы.

Емкость рынка так же зависит от потребности в данном товаре, а так же и других факторов: уровень цен, породные характеристики, эластичность спроса, степень освоения данного рынка и многие другие. От этих факторов зависит увеличение или спад объемов продаж товара.

В данном случае, основным критерием выбора потребителей являются личные пристрастия и готовность к уходу за питомцем.

 


Глава 3. Предложение


Многие называют именно кошек самыми прекрасными существами в мире. Трудно в мире отыскать места, где кошка не являлась бы любимым домашним животным. То, кого мы называем домашней кошкой, отличается от своих собратьев из семейства кошачьих. Это небольшое плотоядное млекопитающее, очень любимое людьми за их общительность и способность охотиться на грызунов и бытовых насекомых-вредителей. Говорят, что кошки существуют рядом с людьми уже по меньшей мере 9500 лет, сегодня это, без сомнения, самые популярные домашние животные в мире.

Обычно, когда люди решают заводить домашних питомцев, взгляд сразу же падает на кошек. Ведь они веселые и добродушные, считаются безопасными для детей. Завести и содержать их довольно легко. Это идеальные товарищи, которые не требуют многого от своих хозяев. Все, что им надо - крыша над головой в ненастную погоду, да регулярное питание.

Последние несколько лет все большую популярность набирают редкие породы домашних кошек имеющие необычное строение или окрас. С каждым годом в Россию заводчики привозят все больше редких экземпляров из-за границы и начинают их разведение. Бенгальская Кошка проделала длинный путь с 1999 года, чтобы заслужить огромную популярность и любовь в России.

 

3.1 Исследование производства на местном рынке


Определение количества фирм-продавцов и типа рынка по соотношению конкуренции и монополии

Сегодня достаточно сложно назвать точное количество продавцов породы на рынке, связано это с тем, что появляются все новые и новые частные продавцы, которые не занимаются разведением, а просто продают котят, например, разово. Поэтому, хотелось бы сделать особый акцент на то, что в своем исследовании я учитываю только питомники, которые постоянно и профессионально занимаются разведением бенгальских кошек.

В Санкт-Петербурге 5 официально зарегистрированных крупных питомника занимаются разведением и продажей бенгалов, а именно:Castle

(*Данный список составлен на основе интернет-исследования для определения количества фирм-продавцов.)является самым крупным питомником и несомненным лидером из вышеназванных, и имеет не одну точку в городе, в год они производят, более 150 котят, и выставляют на продажу большую часть, не трудно сделать вывод что если рассматривать только официальную продажу котят, то данный питомник занимает 1-е место среди своих конкурентов по Санкт-Петербургу и более 50% от всех продаж, занимают котята данного питомника.

Определения типа рынка

С одной стороны на рынке может быть много, один, несколько или бесконечное множество покупателей, а с другой стороны - один, несколько или бесконечное множество продавцов.

Согласитесь, что ситуация, когда на рынке только один покупатель и бесконечное множество продавцов, это совсем не одно и то же, что и ситуация, при которой на рынке бесконечное множество покупателей и всего один производитель и продавец продукции.

Очевидно, что решения продавцов (покупателей) о цене и объеме производства (покупок) товара будут существенно различаться для различных типов рыночных структур.

Основными признаками той или иной рыночной структуры, кроме количества фирм, могут быть:

Возможность покупателей (продавцов) влиять на уровень цен

Барьеры входа на рынок (в отрасль)

Однородность (или дифференциация) продукции

Неценовая конкуренция

Неценовая конкуренция заключается в том, что производители воздействуют на поведение потребителей и на рыночное равновесие посредством изменения не ценовой политики, а применения других инструментов: реклама, упаковка, обслуживание и т. п

Руководствуясь вышеназванными признаками мы с уверенностью можем сказать, что исследуемый рынок относится к рыночной конкуренции: покупатели и продавцы влияют на уровень цен, нет существенных барьеров для входа на рынок, продукцию предлагаемую на рынке можно назвать однородной, хотя конечно чистота породы у некоторых продавцов существенно различается, конкуренты активно применяют методы неценовой конкуренции.

Однако, назвать конкуренцию совершенной все-таки нельзя, т.к. она весьма редка на практике. Например, однородность продукции. Это, простое на первый взгляд, условие весьма редко выполняется на практике. Даже совершенно одинаковые на вид кошки могут быть неоднородными для покупателя в силу, например:

а) географического положения места продажи (питомник в вашем районе или на другом конце города, в области);

б) условий обслуживания (вам нравится данный питомник, поскольку там вежливые заводчики);

в) рекламы (например, в одном питомнике веб-сайт вам очень понравился, а на интернет-странице другого вы не пробыли и минуты) и т.д.

Совершенная конкуренция позволяет построить некую идеальную модель функционирования экономики, в сравнении с которой можно изучать реальные рыночные структуры; причем оказывается, что модель совершенно конкурентного рынка дает вполне удовлетворительное приближение к действительности для многих реальных рынков.

Выявление ценового и товарного лидера

Таблица 3. Выявление ценового и товарного лидера

Название питомника

Количество кошек

Количество котят в помете

Количество пометов за год

Количество котят за 2012 год

Цена 1 котенка "pet class"

Gladiator

15

4-6

≈30

≈140

35-40 т. р

Samurai

2

3-4

≈5

≈15

30 т. р

Nomimation

3

4-5

≈5

≈20

30-35 т. р

Bensun

1

3-4

≈2

≈6

25-30 т. р

Magic Castle

1

3-4

≈2

≈6

30 т. р


Тогда из выше представленных данных легко получим диаграмму доли ведущих заводчиков бенгальских домашних кошек.

рис.10 Выявление ценового лидера

По итогам интернет-исследования и опроса заводчиков и хозяев питомника, не сложно сделать вывод что абсолютным лидером среди официально-зарегестрированных питомников бенгальских кошек, является "Gladiator"

 

.2 Сегментация рынка по параметрам товаров


Сегментация по параметрам продукции позволяет определить, какие именно характеристики того или иного изделия могут быть привлекательны для потребителя и насколько конкуренты уже удовлетворяют потребности рынка в продуктах с такими характеристиками.

 

Таблица 4. Сегментация по параметрам продукции (класс животного)

Сегментация по параметрам продукции (класс животного)

Характерные черты особи

% соотношение спроса потребителей

Цена (тыс. руб)

pet class

Ласковый и преданный домашний питомец. Также это может быть питомец класса "breed" или "show", либо питомец с ярко выраженных недостатков породы, который не допускается до участия в выставках.

60%

от 20 000

breed class

Эти животные обладают стандартными породными данными и на выставках имеют оценки "отлично”. Такие особи отлично подходят для разведения.

15%

от 60 000

show class

Эти животные обладают выдающимися породными данными и на выставках претендуют на первые призовые места.

25%

от 60 000


По данным таблицы видно, что большей популярностью пользуются котята класса "домашний любимец". Цена таких котят сильно отличается от остальных двух классов.

Стоит учитывать, что данная сегментация направлена именно на выделения классов кошек внутри породы и на определение их стоимости в зависимости от этого. Однако, покупатель может купить котенка "breed class" или "show class" просто в качестве домашнего питомца.

Просегментировать рынок бенгальских кошек можно также по окрасу:

Таблица 5. Сегментация по параметрам продукции (окрас животного)

Сегментация по параметрам продукции (окрас животного)

Характерные черты особи

% соотношение спроса

Пятнистый

пятна расположены случайным образом или горизонтально, без тенденции к вертикальной полосатости. Розетки предпочтительнее простых пятен. Живот в пятнах. Желательны горизонтальные разводы на плечах. Цвет пятен от ярко-черного до коричневого и цинамонового.

≈27%

Марбл

сложные разводы, ориентированные горизонтально, без тенденции к вертикальной полосатости. Желательно наличие в окрасе трех оттенков; фон, собственно рисунок (темнее фона), более темная вторичная окантовка рисунка. Живот в пятнах. Круговые разводы, формирущие так называемый "бычий глаз" - недостаток окраса.

≈23%

Браун табби

В цвете фона предпочтительны теплые тона - желтый, оранжевый, золотистый, заметно светлеющие на подушках вибрисс, подбородке, груди, животе, внутренней поверхности лап. Рисунок черный, коричневый, шоколадный, обязательно контрастный по отношению к фону. Обводка глаз, губ, носового зеркала, кончик хвоста и подушечки лап - черные. Носовое зеркало кирпично-красного цвета. Цвет глаз - от зеленого до желтого.

≈23%

Серебристый табби

Основной цвет - чистый серебристо-белый, каждый волос покрыт ярко-черными или угольно-серыми полосами. Обводки глаз, носа и губ интенсивно черными. Глаза, нос, губы, подбородок полностью высветлены и контрастируют с черными обводками. Приветствуется чистый серебристый цвет, но некоторое затенение по спине допускается. Подушки лап угольно-черные, или черно-коричневые. Мочка носа красная. Цвет глаз - от золотистого до изумрудно-зеленого, предпочтительны насыщенные глубокие тона. Цвет пятен контрасно-черный или серо-угольный.

≈12%

Снежные бенгалы на основе окраса колор-пойнт

фон от цвета слоновой кости до кремового, рисунок коричневый, светло-коричневый, темно-оранжевый, контрастный. Разница в цвете пойнтов и корпуса выражена. Кончик хвоста темно-коричневый. Цвет глаз: синий.

≈7%

Снежные бенгалы на основе окраса минк

фон от цвета от кремового до золотисто соболиного, рисунок коричневый, светло-коричневый, темно-оранжевый, контрастный. Разница в цвете пойнтов и корпуса выражена незначительно. Кончик хвоста темно-коричневый. Цвет глаз: аква.

≈5%

Снежные бенгалы на основе окраса сепия

фон от золотисто-бежевого до светло-оранжевого. Рисунок коричневый, темно-шоколадный. Разница в цвете пойнтов и корпуса выражена незначительно. Подушечки лап темно-коричневые, кончик хвоста - цвета горького шоколада. Контраст пойнтов не выражен. Глаза золотистые или желто-бирюзовые.

≈3%


3.2 Исследование возможностей расширения за счет импорта


Правила, которые применяются для перевозки ввоза или вывоза животных (собак, котов хорьков, птиц, экзотических и других животных) между государствами-членами Европейского Сообщества были унифицированы.

Эта европейская регламентация (Постановление 998/2003/СИЕ) вступила в действие с 1 октября 2004 года. Начиная с этой даты любое животное, которое пересекают границы Европейского Сообщества и других государств, должны придерживаться определенных требований.

Общий список необходимых документов для вывоза или ввоза собак, котов, хорьков, птицы, экзотических животных за границу:

. Электронная идентификация.

Вживленный под кожу животного микрочип должен отвечать стандарту SO11784, SO11785.

Идентификация отчетливым клеймом (только до 2011 года), после этого единственным приемлемым способом идентификации будет только микрочип.

. Ветеринарный паспорт международного образца (фото животного, если оно достигло 1 года).

паспорт должен быть заполнен на одном из европейских языков;

в паспорте должны быть: (минимум 2 прививки от чумы, парвовируса, минимум 1 прививка от бешенства), прививки должны быть сделаны не менее чем за 30 дней и не более чем за год до въезда в страну (в некоторых странах сроки могут быть другими, узнавайте правила конкретной страны в консульстве при оформлении визы);

в паспорт обязательно должны быть наклеены этикетки от прививок с номером вакцины. Эти наклейки должны быть погашены печатью ветеринарной службы и обязательно указана дата прививки;

. Вакцинация против бешенства.

Врач ветеринарной медицины делает отметку в ветеринарном паспорте (название вакцины, подпись, печать, дата) после проверки идентификации животного. Срок действия вакцинации зависит от использованной вакцины и не может превышать 1 год. Вакцинация должна быть проведена животному в возрасте от 3 месяцев и не более чем за 1 месяц до выезда. Лицо, которое желает провезти с собой животное в возрасте до 3 месяцев должно перед этим узнать в стране въезда, разрешен ли это в этой стране въезд без вакцинации.

.1 Комплексная вакцинация против инфекционных заболеваний

. Форма 1 ВЕТ, 1 ВЕТ (СНГ), ветеринарный сертификат.

Основной документ, дающий право перевозить животное или птицу, - это ветеринарное свидетельство (форма 1), которое обменивается на международный ветеринарный сертификат на государственной границе, государственной службой ветеринарной медицины на границе и транспорте.

Международный ветеринарный сертификат должен быть правильно оформлен и поэтому требуйте от ветеринарных специалистов на пограничном контрольном ветеринарном пункте заполнения на английском языке, для Германии на немецком.

Владельцам животных ветеринарное свидетельство форма 1 ВЕТ имеют право выдать только в государственных учреждениях и лишь в том случае, если у них есть ветеринарный паспорт (справка) с указанием дат прививок и названием вакцин.

Все необходимые прививки должны быть сделаны не раньше чем за год и не позднее чем за месяц до отъезда.

Форма выдается государственной службой ветеринарной медицины не раньше чем за 3 дня до выезда животного за границу, сертификат выдаётся государственной службой ветеринарной медицины на границе и транспорте за 10 дней.

. Справка об анализе крови на титрование антител к вирусу бешенства

Справка требуется между 4 и 12 месяцем после вакцинации против бешенства. Изучение взятой на анализ крови должно проводиться в аккредитованной лаборатории, а содержимое нейтрализующих антител должен составлять не менее чем 0,5 МЕ/мл.

о чем свидетельствуют отметки врача ветеринарной медицины в ветеринарном паспорте. Эти процедуры должны быть произведены дополнительно между 48 и 24 часами до отъезда.

. Справка о том, что животное не представляет племенной ценности.

. Лицензированный контейнер для транспортирования животного, который надежно закрывается.

. Сертификат импорта

Требуют в последнее время странны евро-союза, Япония и США. Представляет собой сборную форму о проделанный выше перечисленных мероприятий, заполненную на международном языке или на языке встречающей стороны. Форма заполняется ветеринарным врачом-отправителем, с печатью и подписью его, некоторые страны требуют печать гос-службы.

3.3 Изучение правовых основ деятельности на рынке


Документы, которые подтверждают Ваше право собственности на кошку.

Вы приобретаете породистого котенка. Даже когда Вы покупаете какую-то ценную вещь, Вы проверяете и тщательно оформляете документы на нее - гарантийные обязательства, товарный чек, оформляете право собственности, если это более дорогое (машина, дача, квартира) приобретение. Что же говорить о покупке живого существа? Нужно обратить внимание на оформление документов при покупке котенка. Вот список документов, которые Вам необходимо оформить для вашего малыша и его дальнейшей кошачьей жизни:

Договор купли - продажи, в котором оговариваются все условия сделки; порода, окрас, дата рождения, пол, кличка, цена котенка, указаны: фамилия, имя, отчество, адреса, контактные телефоны обеих сторон, клуб, в котором зарегистрирована кошка-мама. Этот документ - ваше право собственности на данное животное. Договор оформляется в 2-х экземплярах и подписывается продавцом и покупателем.

Родовая метрика котенка. Этот документ оформляется представителем клуба, в котором состоит кошка-мама при актировке (осмотре котят квалифицированным специалистом из клуба с целью выявления дефектов и соответствия породе) в возрасте 45 дне от роду. На основании этой метрики выписывается родословная котенка. - Основной документ породистого животного, аналог паспорта для человека.

Родовая метрика может отсутствовать, если заводчик предоставляет Вам уже оформленную родословную котенка. В родословной, кроме основных данных приобретаемого котенка (регистрационный номер родословной, имя, пол, дата рождения, порода, окрас) должны быть вписаны, как правило, 4 колена предков малыша, с указанием их имен, титулов, породы, окраса, для первых 3-х колен - регистрационных номеров их родословных. Так же указываются данные о заводчике - его имя, фамилия, адрес, телефон. Все это должно быть заверено печатью клуба, в котором регистрировалась кошка и помет и подписью регистрирующего специалиста. Если котенок покупается не для разведения, а под кастрацию, о чем оговаривается в договоре купли-продажи, может стоять соответствующая пометка - "не для разведения" (not for breeding) и могут быть затушеваны номера родословных. Часто заводчики ограничиваются предоставлением родовой метрики, оставляя возможность получения родословной в клубе на усмотрение покупателя, так как это стоит дополнительных денег. Если Вы покупаете животное, которое в будущем, возможно, будет иметь котят (как правило, это кошечки), то отсутствие родословной создаст Вам большие трудности, как при поисках породистого кота для вязки, так и в вопросе продажи будущих котят, подумайте об этом и не откладывайте оформление родословной в долгий ящик.

Ветеринарный паспорт - это тоже очень важный документ. Ветеринарный паспорт выписывается, как правило, в ветеринарной клинике, когда делается первая прививка (в крупных питомниках это делает на дому постоянный ветврач, ведущий медицинское обслуживание всех животных данного питомника). В ветеринарном паспорте, кроме основных данных о котенке (имя, порода, пол, дата рождения, окрас) должны стоять отметки о всех прививках, сделанных данному животному (дата прививки, вакцина), кроме того, в него заносятся данные о дегельминтизации (прогонке глистов). Если Вы задумаете посетить выставку с вашим питомцем, или поехать с ним куда-нибудь, без этого документа у Вас ни то, ни другое не получится.

Если Вы приобретаете котенка в питомнике, как правило, Вам предложат краткую инструкцию по содержанию и кормлению малыша, но этот документ - не обязательный.

Ветеринарно-санитарные правила содержания домашних животных в Санкт-Петербурге

Принявший орган: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ СПБ Главный ветеринарный инспектор по Санкт-Петербургу, Н.И. Бацанов

. "Правила содержания домашних животных на территории Санкт-Петербурга" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", санитарными и ветеринарными правилами в Российской Федерации.

. В целях информационного обеспечения санитарно-эпидемиологического и ветеринарно-эпизоотического благополучия населения и животного мира в Санкт-Петербурге органы Госветнадзора ведут единый реестр объектов животного мира Санкт-Петербурга по видам и породам с одновременной постановкой на учет в сеть наблюдения и лабораторного контроля. В указанный реестр вводятся данные на всех животных в Санкт-Петербурге старше 3 месяцев с указанием адреса места их содержания либо участка обитания - для безнадзорных животных. Постановка на учет в сеть наблюдения и лабораторного контроля производится органами Госветнадзора одновременно с регистрацией животных.

. Владельцы животных обязаны представить животных для регистрации в органы, уполномоченные Главным государственным ветеринарным инспектором по Санкт-Петербургу, и оплатить введение в реестр и выдачу документов. При перемене места жительства владелец животного обязан сообщить об этом для внесения соответствующих изменений в реестр.

. Всем поставленным на учет животным присваивается идентификационный номер, который сохраняется на протяжении всей их жизни.

. Одновременно с постановкой на учет производится вакцинация животных против бешенства и по другим эпизоотическим показаниям.

. На собак, кошек и лошадей, прошедших регистрацию, кроме того, выдается ветеринарный паспорт.

. Собаки и лошади, крупный рогатый скот (а также кошки, по заявлению их владельцев) подлежат ежегодной перерегистрации.

. Лица, занимающиеся содержанием и разведением домашних животных либо принявшие на содержание бесхозных животных, обязаны обеспечивать им условия в соответствии с зоотехническими требованиями по видам и породам и соблюдать требования ветеринарной и общественной безопасности.

. Помещения, используемые для содержания животных, должны соответствовать ветеринарным и санитарным требованиям.

. Не допускается содержание и нахождение животных в местах общего пользования коммунальных квартир при наличии медицинских противопоказаний у кого-либо из лиц, проживающих в данной квартире.

. Запрещается содержание в жилых помещениях сельскохозяйственного продуктивного скота, а также организация в них приютов и питомников для любых видов животных.

. Владельцы обязаны предоставлять своим животным необходимое количество пищи и воды, выгуливать в соответствии с потребностями вида и породы, соблюдать зоогигиенические правила содержания.

. В случае заболевания либо подозрении на заболевание животного инфекционным заболеванием владелец животного обязан немедленно обратиться к ветеринарному врачу и неукоснительно соблюдать рекомендации специалиста по результатам обследования.

. Владельцы животных обязаны обеспечить такое поведение животного, которое бы не причиняло беспокойства и не представляло опасности для окружающих.

. По письменному разрешению уполномоченного органа Госветнадзора разрешается содержание зоопарковых животных.

. Владельцы собак, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.

. Приобретатель животного на территории Санкт-Петербурга вправе потребовать от продавца животного ветеринарного свидетельства и других установленных настоящими правилами ветеринарных документов.

. Торговля животными допускается только в специально отведенных уполномоченным органом Администрации Санкт-Петербурга местах. О каждом случае предоставления места для торговли животными на территории Санкт-Петербурга уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга уведомляет органы Госветнадзора.

. Мероприятия с привлечением большого количества животных (выставки, шоу, соревнования) производятся с письменного разрешения органов Госветнадзора.

. Перемещение, выгул и перевозка домашних животных на всех видах наземного транспорта в Санкт-Петербурге допускается при наличии сопровождающего старше 14 лет и наличии ветеринарного паспорта данного животного. В метрополитене возможна перевозка мелких животных в сумках либо иных контейнерах.

. В общественных местах, в транспорте собаки в сопровождении владельца могут находиться на поводке. Без поводка собаки могут находиться только в разрешенных для свободного выгула местах. Для сторожевых, крупных, бойцовых и агрессивных животных намордник обязателен и в момент свободного выгула. Список собак по породам и иным признакам, которые относятся к крупным, сторожевым, бойцовым и агрессивным, утверждается Главным ветеринарным инспектором Санкт-Петербурга.

. Собаки сторожевых, бойцовых, крупных и агрессивных пород могут перемещаться либо выгуливаться только в наморднике и при наличии отдельного сопровождающего на одну-две особи.

. Перемещение и перевозка животных лицами в нетрезвом состоянии не допускается.

. Перемещение животных за пределы Санкт-Петербурга и в Санкт-Петербург допускается только при наличии разрешающих документов Госветнадзора с отметкой о вакцинации животного в сроки не более, чем за 12 месяцев и не менее, чем за 30 дней до въезда или выезда и не более 2 взрослых особей при одном сопровождающем.

. Запрещается выгул животных в местах, имеющих запретительные знаки Госветнадзора, а также на детских площадках, территориях детских дошкольных и учебных заведений, больниц.

. В случае дефекации животных в подъездах, на всех асфальтированных и мощеных покрытиях, детских площадках, на железнодорожных перронах и метро, во время перевозки животного на транспорте сопровождающее лицо эвакуирует экскременты животного на ближайший газон или установленный для этих целей контейнер.

. При всех перемещениях животного владелец обязан соблюдать правила безопасности, санитарные нормы и ветеринарные требования.

. Все безнадзорные животные в Санкт-Петербурге подлежат отлову и передаче под наблюдение специалистов Госветнадзора с соблюдением требований ГК РФ об обращении с безнадзорными животными.

. При гибели животного владелец обязан сообщить об этом в органы Госветнадзора для исключения животного из единого реестра, а также вывоза и кремации животного, которые проводятся за счет владельца животного.

. Умертвить животное по жизненным показаниям может только лицензированный ветеринарный врач. Исключение из данного правила составляют действия в чрезвычайных ситуациях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии".

Настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования.

3.4 Изучение деятельности фирм-конкурентов


Конкурентноспособность фирмы - это ее реальная и потенциальная способность изготовлять товары и оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов. Интернет-исследования и опросы выявили, что питомником-лидером является "Gladiator". Опираясь на сайты данных фирм, проведем сравнительный анализ по методу 4Р, т.е. исследуем товарную, сбытовую, ценовую и рекламную (коммуникативную) политику фирм:

Таблица 6. Сравнительный анализ по методу 4P

Политика

Gladiator

Nomination

Samurai

Bensun

Magic Castle

Товарная - совокупность основополагающих принципов в отношении формирования товарного ассортимента и товарной номенклатуры

Производит следующие виды товаров: котята "pet class" котята "show class" котята "breed class"

Производит следующие виды товаров: котята "pet class" котята "show class" котята "breed class"

Производит следующие виды товаров: котята "pet class" котята "show class" котята "breed class"

Производит следующие виды товаров: котята "pet class" котята "show class" котята "breed class"

Производит следующие виды товаров: котята "pet class" котята "show class" котята "breed class"

Ценовая - совокупность основополагающих принципов в отношении установления цен

Средняя цена за котенка "pet class" - 35000 руб.

Средняя цена за котенка "pet class" - 30 000 руб.

Средняя цена за котенка "pet class" - 30 000 руб.

Средняя цена за котенка "pet class" - 25000 руб.

Средняя цена за котенка "pet class" - 30 000 руб.

Вид цены

Договорная - цена согласовывается между продавцом и покупателем при заключении договора

Сбытовая политика

Питомник Gladiator включает несколько филиалов, котенка можно посмотреть/купить в том филиале где находится интересующий помет, также питомник сотрудничает с частными заводчиками.

Питомник находится в городе Спб, каждый желающий приобрести котенка может приехать непосредственно в питомник и выбрать себе любимца

Питомник находится в городе Спб, каждый желающий приобрести котенка может приехать непосредственно в питомник и выбрать себе любимца

Питомник находится в городе Спб, каждый желающий приобрести котенка может приехать непосредственно в питомник и выбрать себе любимца

Рекламная политика - деятельность, направленная на побуждение потребителя к покупке товара

Питомник использует следующие средства маркетинговых коммуникаций: реклама: в Интернете (сайт, статьи и ссылки, фотографии и видеоролики, массовая рассылка предполагаемым покупателям) Сайт этого питомника очень удобен в использовании и содержит всю необходимую информацию.

Питомник использует следующие средства маркетинговых коммуникаций: реклама: в Интернете (сайт, статьи и ссылки, фотографии, видеоролики) Сайт этого питомника очень удобен в использовании и содержит всю необходимую информацию.

Питомник использует следующие средства маркетинговых коммуникаций: реклама: в Интернете (сайт, статьи и ссылки, фотографии)

Питомник использует следующие средства маркетинговых коммуникаций реклама в Интернете (сайт, статьи и ссылки, фотографии, видеоролики)

Питомник использует следующие средства маркетинговых коммуникаций: реклама: в Интернете (сайт, статьи и ссылки, фотографии, видеоролики)



Исследовав рекламную политику питомников, можно сделать выводы что все питомники активно занимаются пропагандированием своих котят в Интернете, лидерами рекламной политики можно назвать два питомника, "Gladiator" и "Nomination", их советуют на форумах потенциальные покупатели, также на сайтах можно найти много информации, фотографий и видеороликов. Что касается сбытовой политики все питомники располагаются достаточно удобно и каждый желающий может без затруднений приехать и посмотреть на котят.

 


Заключение


Делая вывод по проделанной работе, стоит отметить, что исследование рынка очень трудоемкий процесс. В настоящее время получить полную картину по какому-либо продукту или услуге очень сложно, так как не вся информация находится в свободном доступе, особенно если исследование проводится в такой узкой сфере как порода домашнего питомца.

Что касается нашего товара - бенгальской домашней кошки, то можно сказать, что рынок данного товара занимает свое устойчивое положение и пользуется спросом покупателей, и с каждым годом этот спрос возрастает, а порода набирает популярность.

С помощью маркетингового исследования удалось выяснить какой-популярностью пользуются бенгалы сейчас, почему будущие хозяева выбирают эту породу в качестве питомца, и в каком питомнике они предпочитают приобретать питомца, также была проанализирована динамика продаж собак в Спб за несколько лет, и просегментирован рынок данного продукта.

Список использованной литературы


1.      Маркетинговое исследование. - Беляевский И.

2.      Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб., Питер, 1998.

.        ru. wikipedia.org

.        www.gks.ru

.        www.gismeteo.ru

.        http://www.kamchatka. aif.ru

.        http://www.milogiya2007.ru/micro17. htm

.        http://www.sunny-cat.ru/page-id-574.html

.        http://www.moscow.ru

Похожие работы на - Маркетинговое исследование спроса и предложения на бенгальских кошек в Санкт-Петербурге

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!