Содержание и аналитические возможности отчета о финансовых результатах

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,11 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание и аналитические возможности отчета о финансовых результатах

Введение

Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования.

Отчет о финансовых результатах является одной из основных форм отчетности. Именно этот отчет отражает финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также достигнутые им в отчетном периоде финансовые результаты.

Отчет о финансовых результатах не только отражает прибыль или убыток как абсолютные величины, но и содержит информацию о доходности, которая позволяет анализировать составляющие финансового результата.

Безусловно, интерес к данной форме отчетности не пропадет никогда. Поэтому изучение состава показателей, из которых складывается финансовый результат, и их отражения в отчете о прибылях и убытках всегда остается актуальным.

Целью данной курсовой работы является подробное изучение аналитических возможностей отчетности о прибылях и убытках на основе обобщения теоретических позиций о содержании отчетности и практических действий по составлению отчетности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить роль финансовых результатов в оценке деятельности предприятия;

рассмотреть особенности организации и составления отчетности о финансовых результатах;

проанализировать особенности и возможности контроля результативности деятельности по данным отчета о финансовых результатах.

Предмет исследования данной работы - содержание и аналитические возможности отчета о финансовых результатах.

Объект исследования - предприятие ООО «Жилкомсервис».

Согласно целям и задачам исследования оформилась структура работы. Две главы, а также введение, заключение, отчеты предприятия, список использованных литератур.

1. Теоретическая часть

.1 Понятие и виды финансовых результатов хозяйствующего субъекта

финансовый отчетность контроль

Финансовый результат - это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.

Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, убыток.

При формировании конечного финансового результата учитываются:

- Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности

Прибыль (убыток) от прочих операций

Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (чрезвычайные доходы и расходы, налог на прибыль, налоговые санкции).

Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Учет, прогнозирование и планирование финансово-хозяйственной деятельности необходимы на любой стадии производства. Любые ресурсы имеют свои ограничения и задача руководителя добиться максимального эффекта от их использования. Хозяйственные операции сопровождаются образованием и расходованием денежных средств, соотношение доходов и расходов предприятия определяют его финансовый результат. Оценка финансовых результатов предприятия и постоянный мониторинг их состояния - необходимые требования для принятия взвешенных управленческих решений. Важная роль в реализации этой задачи отводится прогнозированию, планированию, контролю и анализу затрат. Анализу затрат определено особое место в оценке финансовых результатов предприятия, т.к. в рыночных условиях влияние руководства предприятия на доходы предприятия ограничены.

Как уже отмечалось, особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, постоянные технологические новации, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции

Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Финансовая отчётность хозяйствующих субъектов становится не только основным средством коммуникации, но и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. По результатам анализа пользователь определяет, насколько привлекательны финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, а руководство предприятия настолько высока вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Анализ финансовых результатов предприятия - это особый раздел финансового анализа. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления доходами и расходами предприятия, как элементами, определяющими финансовый результат. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, а также выявляются резервы повышения эффективности деятельности, оцениваются предпринимательские риски, вырабатывается экономическая стратегия развития бизнеса.

Показатели финансовых результатов (прибыль) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками бизнеса.

Для понимания и оценки финансовых результатов рассмотрим основные понятия, необходимые для дальнейшего анализа.

. Эффект - результат, достигаемый за счет осуществления различных видов деятельности или проведения отдельных мероприятий и операций. Он может выражаться в дополнительной сумме получаемого валового или чистого дохода; в размере снижения издержек; в получении дополнительной валовой или чистой прибыли; в сумме прироста рыночной стоимости предприятия, в размере чистого денежного потока и т.п.

. Эффективность - соотношение показателей результата (эффекта) и затрат (или суммы ресурсов), используемых для его достижения. Наиболее обобщенную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия дает система коэффициентов рентабельности.

. Прибыль (убыток) как результат деятельности - это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами. Прибыль это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убыток.

Вопрос определения финансового результата - один из фундаментальных и наиболее сложных вопросов, стоящих перед специальной службой, финансовым отделом или бухгалтерией предприятия. Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной для целей бухгалтерского и управленческого учета, ее экономическому содержанию привели к разграничению таких понятий, как «бухгалтерская» и «экономическая» прибыль.

Под бухгалтерской прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде.

Экономическая прибыль традиционно базируются на двух основных концепциях: концепция сохранения капитала и концепция эффективности или наращения капитала.

Согласно первой концепции финансовый результат (прибыль) есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) предприятия и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах (статическая модель баланса, где в активе представлены средства, а в пассиве - источники). Это вызвано тем, что при таком подходе выручка или иные доходы могут быть признаны только вследствие увеличения какого-либо актива или уменьшения какого-либо обязательства, и, соответственно, расход не может быть признан, если он не вызван уменьшением актива или увеличением обязательства. Другими словами, прибыль представляет собой увеличение экономических ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, а убыток - их уменьшением.

Согласно второй концепции прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия и мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства. Прибыль, согласно данной концепции, является результатом корректного разнесения выручки и расходов по соответствующим отчетным периодам, а большинство неденежных активов и пассивов являются результатом такого разнесения.

В мировой практике в настоящий момент признается в качестве основной концепция сохранения, т.е. прибыль определяется через изменения активов и пассивов. Однако используется и вторая концепция. Свидетельством этого может служить использование двух видов прибыли: «совокупной» (всеобъемлющей) прибыли, как результата изменения капитала предприятия за счет всех операций, кроме операций с собственниками, и «операционной» прибыли (т.е. прибыли от текущей и прочей деятельности), отражающей эффективность основной деятельности предприятия за отчетный период.

Величина прибыли, отражаемая в финансовой отчетности, не позволяет оценить, был ли преумножен или растрачен капитал компании за отчетный период, так как в бухгалтерской отчетности на данный момент полностью не находят отражения все экономические затраты предприятия на привлечение долгосрочных ресурсов. В отчетности непосредственно не признается фактор «стоимости капитала», т.е. тот факт, что использование долгосрочных ресурсов предприятию с экономической точки зрения обходится дороже, чем арифметическая сумма выплаченных процентов и дивидендов.

Другими словами, предприятие может быть прибыльно по данным бухгалтерского (финансового) учета, но «проедать» свой капитал. Стремление к оценке эффективности использования капитала привело к активному использованию в зарубежной практике показателя экономической прибыли.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и инвестиционной привлекательности предприятия, степени его надежности и финансовой стабильности как партнера.

Прибыль в свою очередь можно классифицировать следующим образом:

. Прибыль валовая - это валовой доход предприятия, т.е. добавленная стоимость.

. Прибыль от продаж - это финансовый результат от основной деятельности предприятия (производства и реализации продукции или услуги, продажи товаров).

. Чистая прибыль - окончательная сумма прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.

. Нераспределенная прибыль - прибыль, полученная в определенном периоде и ненаправленная на потребление путем распределения между акционерами. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

В рыночных условиях хозяйствования цену на продукцию (товары, работы, услуги) формирует рынок, поэтому влияние менеджмента предприятия в этом случае минимально. Как основной элемент управления прибылью предприятия в рыночных условиях следует рассматривать затраты предприятия. В разрезе отчета о прибылях и убытках затраты классифицируются следующим образом:

расходы по обычным видам деятельности (себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы);

проценты к уплате;

прочие расходы.

Ниже дадим определение наиболее значимым расходам.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежном измерении расходы предприятия (за определенный период времени на изготовление продукции, находящейся на различных стадиях готовности: в незавершенном производстве, на складе готовой продукции, отгруженной в данном периоде покупателю). Различают общую себестоимость продукции и затраты на единицу продукции (производственные затраты). Чем выше производственные затраты, тем выше себестоимость. Другими словами себестоимость - это расходы на простое воспроизводство, текущие расходы конкретного производителя.

Управленческие расходы - это общехозяйственные расходы, которые показываются в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой, если они не включаются в состав себестоимости товаров, продукции работ, услуг. К управленческим расходам относятся:

административно-управленческие расходы;

расходы на содержание персонала, прямо несвязанного с производственным процессом;

амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуги;

другие аналогичные по назначению расходы.

Коммерческие расходы связаны с продажей продукции, товаров, работ, услуг. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, в их составе отражаются следующие расходы:

на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

на рекламу;

представительские расходы;

другие аналогичные по назначению расходы.

Раскрытие информации о финансовых результатах в разрезе элементов в «Отчете о прибылях и убытках» представлено следующими разделами за отчетный и предыдущий периоды.

Раздел I «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; валовая прибыль; коммерческие и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций; прибыль (убыток) от продаж.

Раздел II «Прочие доходы и расходы» - проценты к получению; проценты к уплате; доходы от участия в других организациях; прочие доходы; прочие расходы.

Раздел III «Прибыль и убыток до налогообложения» - балансовая прибыль предприятия, рассчитывается как разница всех полученных доходов предприятия за период и расходов, т.е. является прибылью (убытком) до налогообложения.

Раздел V «Чистая прибыль (убыток) до налогообложения» - представляет собой прибыль предприятия, которая может распределяться в виде дивидендов, а также на другие нужды, например на модернизацию основных фондов.

Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акции, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акции. В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся также данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках) прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и др.).

Отчет о прибылях и убытках составляется в основном по данным учета таких хозяйственных операций как «Продажи» и «Прочие доходы и расходы».

Преимуществом информации финансового учета и отчетности является ее сравнительная достоверность, поскольку она отражает события, уже имевшие место, при этом показатели данной группы измерены количественно. Тот факт, что формирование показателей финансового учета и отчетности базируется на общих методологических принципах ведения бухгалтерского учета с определенными допущениями, позволяет говорить о достаточно высокой степени надежности такой информации. Общие подходы к формированию показателей бухгалтерской отчетности позволяют применять типовые алгоритмы расчетов финансовых показателей, а также проводить сравнение с аналогичными показателями других предприятий.

1.2 Формирование показателей о финансовых результатах от обычного вида деятельности

Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности организации (продажа товаров, готовой продукции, работ, услуг), и формирование финансового результата по этим видам деятельности осуществляется на счете 90 «Продажи».

На этом счете отражаются выручка и себестоимость по проданным товарам, продукции (работам, услугам), в частности:

по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

работам и услугам промышленного характера;

работам и услугам непромышленного характера;

покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;

товарам;

услугам по перевозке грузов и пассажиров;

транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

услугам связи;

предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг формируется на базе расходов по обычным видам деятельности.

Как правило, это финансовый результат от реализации. Основными моментами здесь является:

определение дохода от реализации;

определение себестоимости.

Доход о реализации отражают на 70-м счете:

По кредиту 70 счета показывают доход, полученный в результате продажи, реализации товаров, работ, услуг;

По дебиту 70 счета отражают налог на добавленную стоимость, акцизный сбор и прочие платежи и налоги, которые подлежат перечислению в бюджет.

Для определения чистого дохода в результате реализации необходимо от дохода, полученного в результате продажи продукции, вычесть косвенные налоги и другие платежи, перечисляемые в бюджет.

Одновременно с определением доходов от реализации необходимо определить затраты от реализации.

Затраты от реализации отражают на 90-м счете «Себестоимость реализации». По дебиту 90 счета - формируют затраты в результате производства и реализации товаров, работ услуг и продукции. По кредиту 90 счета - закрывают сформированные затраты и в конце отчетного периода списывают на финансовый результат обычной деятельности в Д-т 91.

Счета 70 и 90 остатка не имеют, в конце отчетного периода счета 70-й и 90-й списываются на финансовые результаты.

При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно фактическая себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг списывается в дебет счета 90 «Продажи» в корреспонденции с кредитом счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др.

В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, в течение года, пока не выявлена ее фактическая себестоимость, в дебет счета 90 «Продажи» списывается плановая себестоимость этой продукции.

В конце года в дебет счета 90 «Продажи» списывается разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции. Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи» (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов (счета 50, 51,62).

По дебету счета 90 «Продажи» списывается учетная стоимость товаров в корреспонденции со счетом 41 «Товары». Одновременно с этим осуществляется сторнирование сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка».

Планом счетов бухгалтерского учета предусматривается детальное отражение доходов и расходов от обычных видов деятельности путем введения отдельных субсчетов к счету 90 «Продажи».

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

-1 «Выручка»;

-2 «Себестоимость продаж»;

-3 «Налог на добавленную стоимость»;

-4 «Акцизы»;

-9 «Прибыль/убыток от продаж».

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов (денежных средств и / или иного имущества), признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка. На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика), в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»). На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенные в цену подакцизной продукции (товаров), - в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-3 «Расчеты по акцизам»). Организации-плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 «Продажи» субсчет 90-5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин. Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от продаж за отчетный месяц. Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

В бухгалтерском учете общая схема формирования финансовых результатов от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета акцизов и таможенных пошлин) может быть отражена следующими проводками:

Корреспонденция счетов

№ п/пСодержание хозяйственных операцийКорреспондирующие счетаДебетКредитВыручка от оптовой продажи товаров:1.Отражена продажная стоимость отгруженных товаров (с учетов НДС)6290-12.Отражена сумма НДС, предъявленная покупателю товаров90-368-13.Списана покупная стоимость проданных товаров90-2414.Списаны расходы на продажу (издержки обращения)90-2445.Определен финансовый результат (прибыль) от продажи товаров (в составе конечного финансового результата)90-9996.Получена оплата за проданные товары (включая НДС)5162Выручка от продажи продукции:1.Отражена продажная стоимость отгруженной продукции (с учетом НДС)6290-12.Отражена сумма НДС, предъявленная покупателю товаров90-368-13.Списана фактическая себестоимость проданной продукции90-2434.Списаны расходы на продажу90-2445.Списаны общехозяйственные расходы (если в учетной политике организации указан такой способ списания этих расходов)90-2266.Определен финансовый результат (прибыль) от продажи продукции (в составе конечного финансового результата)90-9997.Получена оплата за проданную продукции (включая НДС)5162Поступления, связанные с выполнением работ (оказанием услуг):1.Отражена стоимость выполненных работ6290-12.Отражена сумма НДС, предъявленная покупателю работ (услуг)90-368-13.Списана фактическая себестоимость выполненных работ (оказанных услуг)90-2204.Списаны общехозяйственные расходы (если в учетной политике организации указан такой способ списания этих расходов)90-2265.Определен финансовый результат (прибыль) от поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (в составе конечного финансового результата)90-9996.Получена оплата за выполненные работы (оказанные услуги) (включая НДС)5162

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

1.3 Формирование показателей о прочих доходах и расходах

Концепция доходов и расходов, лежащая в основе ПБУ, состоит в том, что не всякие затраты относятся к расходам, так же как не всякие поступления являются доходами.

Согласно ПБУ 9/99, «под доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, нематериальных активов и иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)». Иными словами, поступившие за определенный период денежные средства или иное имущество образуют доход организации, увеличивая ее активы.

Поскольку доходы признаются при определенных условиях, в п. 12 ПБУ 9/99 приведены пять таких условий:

организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

сумма выручки может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации либо отсутствует неопределенность в их получении;

право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, услуга оказана;

расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Без обязательного исполнения этих условий доход является не признанным в конкретном отчетном периоде, а отражается в бухгалтерском учете либо как дебиторская задолженность (когда денежные средства или иное имущество не получено), либо как кредиторская задолженность (когда денежные средства или иное имущество получено).

Под фразой «организация имеет право на получение выручки» понимается наличие юридически значимых документов при соблюдении требований действующего законодательства. Это могут быть заключенные договоры, извещения комиссионера или поверенного об отгрузке товара покупателю, действующие лицензии, ограничения на ведение каких-либо видов деятельности и т.п. Для признания в бухгалтерском учете выручки от продажи продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг, т.е. когда ясно, что условие для перехода права собственности должно быть обязательным для исполнения, необходимо выполнить все пять перечисленных условий.

Для признания доходов, получение которых не связано с переходом права собственности и (или) при отсутствии расходов, связанных с их получением, должны быть исполнены соответственно три условия признания:

от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов (имущества) организации;

предоставления прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

участия в уставных капиталах других организаций;

предоставления денежных средств другим организациям по договору займа.

Но поступления денежных средств следует разделять, и это отмечено в п. 3 ПБУ 9/99, поскольку существуют такие хозяйственные операции, которые увеличивают активы на определенный период времени, но либо не являются доходами, либо не являются доходами от реализации. Это так называемые прочие доходы. То же относится и к расходам.

ПБУ 10/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. «Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

Надо подчеркнуть, что главным в понимании определения «расходы» должна быть цель, которую призвана реализовать данная категория. Такой целью следует считать достижение возможности исчисления финансового результата организации как разницы между ее доходами и расходами за определенный период. Исходя из этого ПБУ 10/99 содержит ряд ограничений по видам расходов, которые, являясь по существу стопроцентными затратами, не признаются таковыми применительно к его целям, поскольку непосредственно не влияют на формирование финансовых результатов.

Указанные три вида доходов и расходов отражаются в учете методом начисления: арендной платы, доходов от предоставления за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности и от участия в уставном капитале других организаций.

Таким образом, получается, что состав и объём затрат зависят в незначительной степени от бухгалтера и соответственно именно он формирует величину себестоимости. Достаточно изменить норму амортизации, и себестоимость возрастёт, прибыль уменьшится, и наоборот. Следовательно, возможности отнесения тех или иных прочих доходов и расходов достаточно велики, и каждый бухгалтер имеет достаточно широкий выбор.

Если в «Отчете о прибылях и убытках» показаны виды доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается и соответствующая каждому виду часть расходов.

Указанная норма вытекает из требования существенности, согласно которому в бухгалтерской отчетности должна присутствовать информация, позволяющая ее пользователям иметь полное и достоверное представление о финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности организации.

Таким образом, соблюдается требование рациональности ведения бухгалтерского учета. Ведь при таком подходе нужно соизмерять величину затрат на ведение учета с тем экономическим эффектом, который получит организация от использования отчетной информации.

1.4 Аналитические возможности отчета о финансовых результатах

Основное назначение отчета о прибылях и убытках состоит в том, что он должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный год. Основными статьями отчета являются доходы и расходы.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

по договорам комиссии;

авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; задатка;

в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов участников (собственников имущества).
Не признается расходами организации выбытие активов:

в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (ОС, незавершенного строительства, НМА и т.п.);

вклады в УК других организаций, приобретение акций АО и иных ценных бумаг не с целью перепродажи;

перечисление средств, связанное с благотворительной деятельностью;

в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производительных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

в погашение кредита, займа, полученного организацией и т.п.

В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый их которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

Структура отчета о прибылях и убытках состоит из четырех разделов.

.5 Правила составления отчетности о финансовых результатах в соответствии с МСФО

финансовый отчетность контроль

Переход на международные стандарты финансовой отчетности может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия для компаний. Среди положительных аспектов - повышение прозрачности, улучшение сопоставимости показателей и, как следствие, увеличение возможностей для анализа их деятельности и облегчение доступа к международным рынкам капитала.

Однако сама по себе отчетность не гарантирует притока инвестиций. Кроме того, например, величина чистой прибыли согласно международным стандартам может быть значительно ниже, чем по российскому учету. К тому же переход на МСФО потребует от компании дополнительных трудовых и финансовых затрат, а оценить положительные экономические последствия от нововведения на первоначальном этапе будет довольно трудно.

Отчетность по МСФО можно условно разделить на три группы:

. Работающие с зарубежными партнерами. Если компания активно сотрудничает с зарубежными партнерами, то отчетность, составленная на понятном им языке, была бы большим плюсом.

. Нуждающиеся в кредитных ресурсах. Одним из основных препятствий для роста российских компаний сегодня является нехватка капитала. Поэтому сейчас особенно привлекательны западные рынки капитала с относительно более низкими процентными ставками и наличием долгосрочных кредитов. К данной категории относятся прежде всего капиталоемкие предприятия, принадлежащие к наиболее динамично развивающимся отраслям (лизинговые, торговые, промышленные компании).

. Имеющие развитую систему корпоративной культуры.

Факторы, препятствующие массовому переходу на МСФО.

. Нехватка квалифицированного персонала. В настоящее время на рынке труда недостаточно специалистов по МСФО, поэтому немногие российские предприятия готовят международную отчетность самостоятельно, а в основном обращаются к консалтинговым и аудиторским компаниям.

. Отсутствие прозрачности. Отчетность по МСФО должна быть прозрачной, в частности раскрывать информацию о холдинговых структурах и реальных владельцах бизнеса. Многие российские компании и их собственники к этому не готовы.

. Высокие затраты. Наиболее существенными затратами на подготовку отчетности по МСФО являются расходы на наем и обучение персонала, а также на консультационные и аудиторские услуги. Зарплаты специалистов, знающих МСФО и имеющих сертификаты, подтверждающие эти знания, гораздо выше, чем у прочих финансовых специалистов. Обычно затраты наиболее высоки при переходе на МСФО, но после внедрения системы международного учета они снизятся.

Существует два основных способа подготовки отчетности по международным стандартам:

трансформация данных российского учета в соответствии с МСФО;

параллельное ведение бухгалтерского учета по российским и международным стандартам.

Трансформация представляет собой «перевод» российской финансовой отчетности в международную путем корректировки отдельных показателей (способы получения которых по российским стандартам отличаются от МСФО). Обычно при применении этого способа предприятия несут меньшие материальные и временные затраты. Часто он также рассматривается в качестве временной меры при переходе на параллельный учет по международным стандартам.

Параллельное ведение учета по международным стандартам заключается в отражении в учете по МСФО каждой хозяйственной операции. Для крупного предприятия это технически невозможно без внедрения дорогостоящей системы автоматизации. Сложные интегрированные системы учета предъявляют существенные требования к формализации и унификации бизнес-процессов на предприятии, что также приводит к перестройке самой системы бухгалтерского учета.

Выбор способа составления отчетности по МСФО обычно обусловлен предполагаемыми затратами и целью внедрения международных стандартов в компании. Чем шире собирается руководство использовать информацию, подготовленную на основе МСФО (например, для целей управленческого учета и бюджетирования), тем чаще компании выбирают параллельное ведение учета. Такой способ, по мнению автора, эффективнее, поскольку позволяет компании строить систему внутренней отчетности на тех же принципах, что и внешней.

Процесс перехода на МСФО достаточно длительный и дорогой. Это отдельный проект компании, в который должны быть вовлечены не только бухгалтеры и финансисты, но и сотрудники других подразделений. В самом начале проекта необходимо выбрать метод, согласно которому компания будет вести учет по МСФО (трансформация или параллельный учет). От выбранного метода зависит вся дальнейшая работа по переходу на МСФО.

Основные этапы перехода на составление финансовой отчетности по МСФО.

Процесс перехода на составление отчетности по МСФО достаточно сложен, поэтому Комитет по МСФО разработал стандарт IFRS 1 «Первое применение МСФО», который вступил в силу с 1 января 2004 года. Он является обязательным к применению всеми компаниями, которые впервые составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО, и содержит четкий алгоритм подготовки такой отчетности.

Для приведения показателей российской отчетности в соответствие с МСФО можно выделить основные подготовительные этапы.

Этап 1. Определение отчетной даты и даты перехода

При составлении первой отчетности по МСФО необходимо четко различать дату перехода (начало первого отчетного периода) на МСФО и отчетную дату (окончание первого отчетного периода). Еще одним требованием МСФО является необходимость представления сопоставимых данных хотя бы за один предыдущий период. Например, компания составляет свою первую отчетность по МСФО на 31 декабря 2013 года (отчетная дата). Отправная точка, с которой компания начинает применение МСФО, должна быть минимум на два года раньше отчетной даты для соблюдения принципа сопоставимости данных. В нашем случае это 1 января 2012 года, то есть дата вступительного баланса (дата перехода на МСФО), на которую определяются вступительные балансовые остатки по МСФО (см. этап 3).

Существует обязательное требование соответствия первой полной финансовой отчетности, включающей сравнительные данные, всем стандартам, действующим на отчетную дату.

Этап 2. Формирование учетной политики в соответствии с МСФО

Компания должна составить и утвердить новую учетную политику, соответствующую МСФО, которая будет действовать на отчетную дату. При этом нужно учитывать, что принятая учетная политика должна применяться ко всем отчетным периодам, отраженным в отчетности.

Ошибки при создании учетной политики и выборе методов и принципов ведения учета могут обойтись компании очень дорого, так как внесение изменений в учетную политику по МСФО возможно в очень редких случаях. Как результат, компания будет вынуждена использовать тот метод, который прописан в ее учетной политике. Хотя, возможно, альтернативный вариант данного метода учета смог бы представить финансовый результат компании в более привлекательном виде.

Этап 3. Определение статей активов и обязательств по МСФО

После утверждения учетной политики компания должна проанализировать все имеющиеся у нее активы и обязательства на дату перехода на МСФО на предмет их признания или списания в соответствии с МСФО. При этом актив или обязательство могут быть приняты к учету по МСФО, даже если они и не отражаются в учете по российским стандартам, и наоборот. В частности, компания может не признавать в соответствии с РСБУ определенные отложенные налоговые активы или обязательства, которые будут признаваться по МСФО, например отложенные налоги по переоценке основных средств. Или же в соответствии с российскими правилами учета компания создала резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, который не будет признаваться согласно МСФО.

Этап 4. Оценка активов и обязательств по МСФО

Следующий этап заключается в оценке признанных активов и обязательств для целей МСФО. Как и в случае с признанием, существуют различия в оценке активов и обязательств между РСБУ и МСФО. Они могут быть связаны как с разным составом капитализируемых статей, так и с различной оценкой будущих денежных потоков, формирующих балансовую оценку активов или обязательств. Например, по МСФО объекты основных средств, находящиеся в лизинге, отражаются по дисконтированной стоимости арендных платежей, а согласно РСБУ - по номинальной величине лизинговых платежей. Разница подходов к формированию балансовой стоимости объектов учета может привести к практическим трудностям в их применении. Например, при оценке первоначальной стоимости основных средств, включаемых во вступительный баланс в соответствии с МСФО, могут возникнуть проблемы из-за отсутствия информации о стоимости их приобретения. В подобной ситуации МСФО предлагает следующий выход: компания может включить основные средства во вступительный баланс по их справедливой стоимости3 на дату перехода на МСФО, которая будет считаться их «условно первоначальной» стоимостью. Этот подход также выгоден для тех компаний, которые хотели бы увеличить стоимость своих активов на дату перехода на МСФО. Применение этого метода совершенно не означает, что в будущем компания обязана на регулярной основе производить переоценку своих основных средств, как это требуется, если компания выбирает для последующего учета основных средств модель отражения по переоцененной стоимости. Аналогичным образом в российском учете результаты переоценки не отражаются в налоговом учете.

Этап 5. Корректировка величины капитала и резервов

После того как компания пройдет перечисленные выше этапы, величина ее чистых активов может отличаться от величины капиталов и резервов, сформированных в соответствии с российским законодательством. Согласно МСФО (IFRS) 1 эту разницу нужно отражать в составе нераспределенной прибыли. Несмотря на то, что описанные выше этапы составления отчетности по МСФО кажутся очевидными, каждый из них связан с определенными трудностями. Успешное их преодоление в немалой степени зависит от того, насколько хорошо руководители компании понимают, что переход на МСФО затрагивает не только бухгалтерию предприятия, но и многие бизнес-процессы, в первую очередь связанные с процессом управления предприятием в целом. Поэтому мало просто пожелать вписаться в международную систему отчетности, необходимо рассматривать переход на МСФО как сложный проект, требующий контроля и координации со стороны высшего руководства в течение всего срока его осуществления.

) Пересчет всех данных учета за два предшествующих года в соответствии с МСФО вызывает у компаний значительные трудности, поэтому на практике многие из них нарушают данное требование. Они используют промежуточный вариант по МСФО «Промежуточная финансовая отчетность», когда первая опубликованная отчетность носит предварительный характер. В ее состав включается только бухгалтерский баланс на дату перехода на МСФО (то есть на отчетную дату) или показатели за один год, но без сопоставимых данных за предыдущий период.

) Поскольку некоторые принципы составления отчетности и оценки активов и обязательств по МСФО и РСБУ отличаются, то применять одну и ту же учетную политику для этих целей нельзя. Учетная политика для целей МСФО применяется только к отчетности, составленной по международным стандартам.

) Справедливая стоимость - сумма, на которую может быть обменен актив или по которой обязательство может быть погашено при сделке между независимыми осведомленными сторонами на открытом рынке.

2. Практическая часть

.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» создано в июне 2003 года. Предприятие находится по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Революционная, 52. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения учреждения. Предприятие в праве иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные имущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ. Уставный капитал составляет 10000 рублей.

Функциями предприятия являются:

организация надлежащего содержания обслуживаемого жилого фонда;

организация предоставления коммунальных услуг гражданам;

взимание платы за жилые помещения и коммунальные услуги;

осуществление функции заказчика на условиях, установленных действующим законодательством Р.Ф.;

осуществление других видов деятельности не запрещенных действующим законодательством Р.Ф.

Для выполнения возложенных функций Предприятие осуществляет:

. Сбор и анализ информации о состоянии объектов жилищной сферы.

. Работы по техническому обслуживанию и ремонту объектов жилищного фонда, а так же отбор подрядчиков и заключение с ними договоров на техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда.

. Заключение договор на обеспечение коммунальными услугами жилищного фонда.

. Организацию работ обследованию объектов жилищного фонда с целью определения технической возможности перепланировки жилых помещений, пригодности их для постоянного проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта, реконструкции.

. Подготовку объектов жилищного фонда к сезонной эксплуатации путем проведения плановых проверок, а также внеплановых обследований по обращениям заинтересованных лиц.

. Организацию оперативного аварийного контроля жилищного фонда, ликвидации и аварий и проведения ремонтно - восстановительных работ на объектах жилищного фонда.

. Рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Предприятия.

. Представительство Собственника по доверенности Учредителя в товариществах собственниках жилья.

. Передачу муниципального жилищного фонда по договорам найма, аренды по согласованию с собственником.

. Осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, законодательно возложенных на жилищные организации;

. Взимание платежей за пользование объектами Жилищного фонда и предоставленные коммунальные услуги, в том числе взыскание неустоек (штрафов, пеней).

. Взыскание возмещения вреда, причиненного имуществу Собственника, переданному в управление Предприятия.

. Организация технического обслуживания и ремонта, сохранности объектов жилищной сферы, надлежащее содержание обслуживаемой территории осуществляется ООО «Жилкомсервис» м в соответствии с уполномоченным Учредителем финансовым органом сметой на содержание и капитальный ремонт жилищного фонда.

.ООО «Жилкомсервис» вправе на возмездной основе оказывать владельцам объектов частного жилищного фонда следующие виды услуг (разрешенная предпринимательская деятельность Учреждения):

. Организация технического обслуживания частного жилищного фонда.

. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Для выполнения вышеперечисленных функций на предприятии созданы отделы:

. Отдел по текущему содержанию и ремонту жилья.

. Отдел по благоустройству и санитарному содержанию жилого фонда.

. Аварийна бригада.

. Вспомогательный участок.

. АУП.

Наша организация работает на основе упрощенной системы налогообложения, по другому «упрощенка» или УСН.

Режим упрощенной системы налогообложения является популярным среди российских организаций. Основными причинами перехода на такую форму можно назвать несколько важных моментов:

. Небольшой пакет отчетных документов, минимальное количество налоговых платежей.

. Кроме того, это еще и удобство и простота формулы для исчисления налога.

3. Первичная бухгалтерская документация является основой, на которой базируется финансовая отчетность ООО.

УСН широко применяется на предприятиях, в которых сотрудников не более 100 человек. Кроме того, годовой оборот организации не превышает 60 миллионов рублей. На нашем предприятии в среднем работает 50 человек.

Налоговая отчетность ООО на УСН состоит всего из нескольких документов: налоговой декларации и отчетов в ПФР и Фонд Социального Страхования РФ.

Сроки сдачи:

УСН предусматривает подготовку и своевременную подачу налоговой документации:

. Декларация по тому налогу, который должен уплачиваться с применением УСН. Ряд налогов, которые применяются при других системах налогообложения, заменяются на единый налог при применении УСН, что значительно облегчает налоговое бремя и упрощает ведение бухгалтерского учета. Срок сдачи декларации - до 25 числа того месяца, который будет следовать за отчетным.

. Своевременный расчет и начисление платежей в ПФР. Срок их сдачи - до 20 числа того месяца, который будет следовать за отчетным.

. Расчет по ведомости платежей в Фонд Социального Страхования РФ. Срок сдачи - до 15 числа того месяца, который будет следовать за отчетным.

Такая система действует и на предприятие, которое я собираюсь характеризовать.

2.2 Описание формы №2 «отчет о финансовых результатах» в ООО «Жилкомсервис»

В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, в форме №2 показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

Показатель 1 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» (010). По данной статье отчета о прибылях и убытках в ООО «Жилкомсервис» отражаются поступления от обычных видов деятельности в соответствии с условиями, определенными ПБУ 9/99 «Доходы организации», в сумме, исчисленной денежном выражении, включая условия договоров по продажи товаров, продукции, выполнению работ и оказанию услуг (с учетом скидок, накидок, суммовых разниц, расчетами неденежными средствами и т.д.).

Данный показатель определяется как разница между кредитовым оборотом субсчета «Выручка» счета 90 и дебетовым оборотом субсчета «Налог на добавленную стоимость» счета 90 и составляет 1070000 рублей.

Показатель 2 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг» (020): По этой статье отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам.

При определений себестоимости проданных продукции, работ, услуг, следует руководствоваться требованиями ПБУ 10/99 «Расходы организации», отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, Учета и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

Данный показатель формируется как дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетами 20, 43.

В ООО «Жилкомсервис» данный показатель за отчетный период составляет 13740 рублей.

Показатель 3 «Валовая прибыль» (029): Показатель статьи «Валовая прибыль» раздела «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отчета о прибылях и убытках определяется как разница между показателями 1 и 2 и составляет за отчетный период 996 рублей.

Показатель 4 «Коммерческие расходы» (030): Затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения в данной статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» не включаются, а списываются и отражаются по статье «Коммерческие расходы» формы №2.

Определяется как дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 44.

В ООО «Жилкомсервис» данный показатель отсутствует.

Показатель 5 «Управленческие расходы» (040): В случае признания организацией, в соответствии с установленным порядком, управленческих расходов полностью в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, в качестве расходов по обычным видам деятельности по данной статье отражаются затраты на производство проданных продукции, товаров, работ, услуг без учета общепроизводственных расходов. Общепроизводственные расходы при этом отражаются по статье «Управленческие расходы».

Организацией - профессиональным участником ценных бумаг по статье «Управленческие расходы» отражается сумма издержек по ее деятельности.

Поданному показателю за отчетный период данные в ООО «Жилкомсервис» отсутствуют.

Показатель «Прибыль (убыток) от продаж» (050): Данный показатель представляет собой разность между показателем 3 и показателями 4 и 5 и составляет 996 рублей.

В разделе «Прочие доходы и расходы» отражаются доходы и расходы, признанные организацией в бухгалтерском учете как прочие в соответствии с условиями, определенными для их признания в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», и в сумме в соответствии с требованиями этих положений.

Показатель 7 «Проценты к получению» (060): По данной статье в отчете о прибылях и убытках отражаются операционные доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам - за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.

Показатель 8 «Проценты к уплате» (070): По этой статье в отчете отражаются операционные расходы в сумме причитающейся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям - за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).

Показатель 9 «Доходы от участия в других организациях» (080): Доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и подлежащие получению по сроку в соответствии с учредительными документами, организация отражает в составе прочих доходов по статье «Доходы от участия в других организациях».

Остальные доходы и расходы, относящиеся в соответствии с установленным порядком к операционным доходам и расходам, отражаются по статьям «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы» данного раздела отчета о прибылях и убытках.

Показатель 10 «Прочие доходы» (090): Данный показатель включает в себя:

прибыль, полученную организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества), а также сумму
вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх
величины вклада (в части денежных средств);
сумму дохода, определенную к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов (с учетом суммовых разниц).
Определяется как кредитовый оборот субсчетов счета 91, на которых отражены прочие операционные доходы минус НДС. И равен этот показатель за отчетный период - 310 рублей.

Показатель 11 «Прочие расходы» (100): При формировании этого показателя учитываются данные о расходах, связанных с:

продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты; продукции, товаров при выбытии основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты); продукции, товаров в результате их продажи. По этой же статье отражается остаточная стоимость проданных объектов основных средств и иных амортизируемых активов;

получением операционных доходов, отражающих по статьям «Проценты к получение», «Доходы от участия в других организациях» отчета о прибылях и убытках. В этом случае, если размер указанных расходов является по оценке организации существенным, они могут отражаться развернуто по отношению к статьям «Проценты к получению» или «Доходы от участия в других организациях» и сопровождаться пояснениями;

оплатой услуг, оказываемых кредитными организациям;

содержанием законсервированных производственных мощностей и объектов, мобилизационных мощностей;

аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции;

обслуживаем ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозиционных услуг), если они не отражены, развернуто по отношению к доходам по этим ценным бумагам.

В данный показатель включаются также суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с порядком, установленным законодательном РФ.

В случае если операционные расходы и связанные с ними доходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации или правила бухгалтерского учета не запрещают это, они могут не показываться развернуто по отношению к соответствующим доходам.

При выбытии объектов основных средств и иных активов по причине невозможности использования из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации, морального износа и прочего списания (например, чрезвычайных ситуаций), когда является определенным неполучение доходов или непоступления активов в результате этих операций, убыток от выбытия и прочего списания имущества, выявленный на счетах бухгалтерского учета, подлежит отражению как прочие внереализационные или чрезвычайные расходы (при выбытии имущества в результате чрезвычайных ситуаций).

Определяется как дебетовый оборот субсчетов счета 91, на которых отражены прочие операционные расходы и составляет 445 рублей.

Показатель 12 «Внереализационные доходы» (120): Данный показатель включает в себя суммы:

штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров, по которым получены решения суда об их взыскании;

поступлений в возмещение причиненных организацией убытков;

кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;

курсовых разниц, возникающих при переоценке в установленном
порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной
валюте;
дооценка активов, за исключением внеоборотных;
стоимости принятого к учету имущества, оказавшегося в излишке.
по результатам инвентаризации;
положительных суммовых разниц, возникающих в связи с погашением задолженности по полученным кредитам, полученным займам.

Определяется как кредитовый оборот субсчетов счета 91, на которых отражены прочие внереализационные доходы минус НДС.

Показатель 13 «Внереализационные расходы» (130): Этот показать формируется на основе данных о:

штрафах, пенях, неустойках за нарушение условий договоров, которые признаны организацией-должником;

возмещение причиненных организацией убытков;

убытках прошлых лет, выявленных в отчетном году;

суммах дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

курсовых разниц, возникающих при переоценке в установленном
порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте;
суммах уценки активов (за исключением внеоборотных) в разрешенных случаях (производственных запасов, готовой продукции конце отчетного года);

убытках, от списания ранее присужденных долгов по хищениям, и
которым исполнительные документы возвращены судом в связи
несостоятельностью ответчика;
убытках от хищений материальных и иных ценностей, виновники которых по решениям суда не установлены;
судебных расходах;

отрицательных суммовых разницах, возникающих в связи с погашением задолженностей по полученным кредитам, полученным (выданным) займам.

Если внереализационные расходы и связанные с ними доходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации или правила бухгалтерского учета не запрещают это, они могут не показываться развернуто по отношению к соответствующим доходам.

Определяется как дебетовый оборот субсчетов счета 91, на которых отражены прочие внереализационные расходы и составляет 20000 рублей.

Показатель 14 «Прибыль (убыток) до налогообложения» (140): По статье «Прибыль (убыток) до налогообложения» отражается показатель, рассчитываемый по формуле:

Показатель 6 + показатель 7 - показатель 8 + показатель 9 + показатель 10 - показатель 11 +показатель 12 - показатель 13 и составляет на отчетную дату 861 рубль.

Показатель 15 «Отложенные налоговые активы» (141): При составлении бухгалтерской отчетности организации предоставляется право отражать в бухгалтерском балансе сальдированную (свернутую) сумму отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства (п. 19 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденным Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. №12 бн).

Отражение в бухгалтерском балансе сальдированной суммы отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства возможно при одновременном наличии условий:

наличие в организации отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств;

отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы учитываются при расчете налога на прибыль. По мере уменьшения или полного погашения вычитаемых временных разниц отложенные налоговые активы уменьшаются или полностью погашаются.

Если в текущем отчетном периоде отсутствует налогооблагаемая прибыль, но существует вероятность ее возникновения в последующих отчетных периодах, суммы отложенного налогового актива остаются без изменения до такого отчетного периода, когда возникнет в организации налогооблагаемая прибыль, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Отлаженный налоговый актив при выбытии объекта актива, по которому он был начислен, списывается на счет учета прибылей и убытков в сумме, на которую законодательству РФ о налогах и сборах не будет уменьшена налогооблагаемая прибыль, как отчетного периода, так и последующих отчетных периодов.

Показатель «Отложенные налоговые активы» в отчете о прибылях и убытках рассчитывается как разница между оборотом по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» в корреспонденции со счетом 68 за отчетный период и оборотом по кредиту счета 09 в корреспонденции со счетом 68 за отчетный период. Исчисленная разница может иметь отрицательный знак.

Определяется как разница между дебетовым и кредитовым оборотом счета 09.

В ООО «Жилкомсервис» данные в этой строке отсутствуют.

Показатель 16 «Отложенные налоговые обязательства» (142): Отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете при создании (начислении) по кредиту счета учета отложенных налоговых обязательств в корреспонденции с дебетом счета учета расчета по налогам и сборам.

По мере уменьшения или полного погашения налогооблагаемых временных разниц будут уменьшаться или полностью погашаться отложенные налоговые обязательства.

Отложенное налоговое обязательство при выбытии объекта актива или вида обязательства, по которому оно было начислено, списывается на счет учета прибылей и убытков в сумме, на которую законодательству РФ о налогах и сборах не будет начислена налогооблагаемая прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

Показатель «Отложенные налоговые обязательства», отражаемый в отчете о прибылях и убытках, рассчитывается как разница между оборотом по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» за отчет период и оборотом по дебету счета 77 и кредитом счета 68 за отчетный период.

Показатель 17 «Текущий налог на прибыль» (150): По статье «Текущий налог на прибыль» отражается сумма налога на прибыль (доход) исчисленная организацией в соответствии с установленным законодательством РФ порядком.

Сумма налога на прибыль, определяемая исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и отраженная в бухгалтерском учете независимо от суммы налогооблагаемой прибыли (убытка), является условным ходом (условным доходом) по налогу на прибыль.

Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль равняется величине, определяемой как произведение бухгалтерской ли, сформированной в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль установленную законодательством РФ о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль учитывается в бухгалтерском учете на обособленном субсчете по учету условных расходов (условных доходов) по налогу на прибыль к счету 99 «Прибыль и убытки».

Текущим налогом на прибыль (текущим налоговым убытком) знается налог на прибыль для целей налогообложения, отражаемый исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства, отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода.

При отсутствии постоянных разниц, вычитаемых временных разниц и налогооблагаемых временных разниц, которые влекут за собой возникновение налоговых обязательств, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, условный расход (условный доход) по налогу на прибыль будет равен текущему налогу на прибыль (текущему налоговому убытку).

Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) за каждый отчетный период должен признаваться в бухгалтерской отчетности в качестве обязательства, равного сумме неоплаченной величины налога.

Показатель 18 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода»: Чистая прибыль организации за отчетный период или убыток определяется как показатель прибыли (убытка) до налогообложения (показатель 14), увеличенный на сумму разницы между оборотом по дебету счета 09 и кредиту счета 68 за отчетный период и оборотом по дебету счета 68 и кредиту счета 09 за отчетный период (показатель 15), уменьшенный на сумму разницы между оборотом по дебету счета 68 за отчетный период и кредиту счета 77 и оборотом по дебету счета 77 и кредитом счета 68 за отчетный период (показатель 16), уменьшенный на сумму текущего налога, на прибыль (показатель 17).

Чистая прибыль составляет -861 рубль.

2.3 Аналитическое использование отчета о прибылях и убытках в оценке доходности организации на ООО «Жилкомсервис»

При анализе показателей финансовых результатов и оценке изменений в динамическом плане составляется аналитическая таблица, информационной основой которой является отчет о прибылях и убытках (таблицу 1).

Таблица 1. Аналитическая таблица изменений показателей финансовых результатов в тыс. руб.

ПоказателиОтчетный 2013 г.Отчетный 2012 г.Отклонение (+,-)Темп роста, %Уровень в % к выручке в 2013 г.Уровень в % к выручке в 2012 г.Отклонение уровня (+,-)Выручка (нетто) от реализации товаров1374013819-7999,4100100-Себестоимость товара1274413245-50196,292,795,8-3,1Валовый доход996574+422173,57,24,13,1Прибыль (убыток) от реализации996574+422173,57,24,13,1Чистая прибыль (убыток) отчетного периода861402+459214,26,32,93,4Прибыль до налогообложения861402+459214,26,32,93,4

Формулы для вычисления таблицы:

Темп роста: 2013 г./2012 г. *100.

Отклонение: 2013 г.-2012 г.

Уровень в % к выручке: Показатели из колонки №1/ выручку от реализации товаров * 100.

Отклонение уровня: уровень в 2013 г. - уровень в 2012 г.

Вывод: В отчетном году по сравнению с предыдущим годом в динамике финансовых результатов следует отметить уменьшение на 0,6% темпа роста выручки от продажи товаров, это произошло из-за повышения заработной платы работникам предприятия и из-за увеличения материального запаса. А вот темп роста валового дохода значительно увеличился на 73,5%.

Прибыль до налогообложения увеличилась на 114%, чистая прибыль остается такой же.

.4 Вертикальный и горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах в ООО «Жилкомсервис»

Горизонтальный анализ нужен для того, чтобы определить абсолютные изменения показателей. Для начала необходимо составить таблицу с показателями по отчету о прибылях о прибылях и убытках. Некоторые показатель, например, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, текущий налог на прибыль - можно объединить в один показатель - налоги, а проценты к получению, прочие доходы, прочие расходы - в прочие доходы и расходы.

Таблица 2 - Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатель2012 год2013 годИзмененияСумма, тыс. руб.Сумма, тыс. руб.Абсолютные, тыс. руб.Относительные, %Выручка от продаж13 81913 740-790,57Себестоимость проданных товаров-13 245-12 744-5013,78Валовая прибыль57499642273,51Прибыль от продаж57499642273,51Прибыль до налогообложения402861459114,7Чистая прибыль402861459114,7

Расчет таблицы: Чтобы найти абсолютное отклонение нужно 2013 год - 2012 год, а чтобы найти абсолютное нужно (2013 г. - 2012 г.)/2012 г. * 100.

Вывод: из таблицы 2 видим, что, выручка падает на 79 рублей, что составляет 0,57%, это произошло за счет уменьшения себестоимости товара на 501 руб., что составляет 3,78%. Также, можно заметить изменения валовой прибыли, она изменилась на 422 руб. что составило 73,51%.

Прибыль от продаж такая же как и валовая прибыль.

Произошло также уменьшение прочих расходов на 213 руб., что составило 91,81%.Уменьшение прибыли до налогообложения составило 459 руб., что составило 114,7%.Увеличение чистой прибыли составило 459 руб., что составило 114,7%.

По горизонтальному анализу мы только определили количественное изменение показателей. Для того, что определить как изменилась структура показателей за 2013 год необходимо сделать вертикальный анализ.

Для проведения вертикального анализа сначала необходимо определить структуру показателей. Так как выручка распределяется на затраты на производство продукции (себестоимость), на коммерческие и управленческие расходы, а также на прочие расходы, на оплату налогов и в итоге на предприятии остается нераспределенная (чистая) прибыль. Исходя из вышесказанного мы структуру показателей будем определять как удельный вес показателя в выручке от продаж. Для того, чтобы получить более четкую структуру, некоторые показателя мы объединим в одну группу.

Таблица 3 - Вертикальный анализ Отчета о прибылях и убытка

Показатель2012 год Сумма, тыс. руб.Уд. вес, %2013 год Сумма, тыс. руб.Уд. вес, %Изменение уд. веса, %Выручка от продаж1381910013740100-Себес-сть проданных товаров-1324595,84-1274492,75-3,09Валовая прибыль5744,159967,243,09Прибыль от продаж5744,159967,243,09Прочие расходы-2321,67-4453,23-1,56Прибыль до налогообложения4022,98616,263,36Чистая прибыль4022,98616,263,36

Формула для расчета: Уд.вес, % = Каждый показатель /выручка от продаж* 100.

Вывод: Определив структуру показателей отчета о прибылях и убытках мы можем теперь проанализировать и определить положительные и отрицательные изменения в структуре.

Из таблицы 3 мы видим что наибольший удельный вес в выручке от продаж занимает себестоимость проданных товаров, в 2012 году она составляла 95,84%. Удельный вес валовой прибыли в 2012 году составил 4,15% а в 2013 -7,24%, это значит что он увеличился на 3,09%. Удельный вес прибыли от продаж составил такой же результат как и валовая прибыль. Удельный вес прочих расходов в 2012 году составил 1,67%, а в 2013 г. - 3.23%, здесь происходит тоже увеличение на 1,56%.Удельный вес прибыли до налогообложения и чистой прибыли составил за предыдущий год 2,9% а за отчетный 6,26%, в чем увеличился на 3,36%.

Рассматривая структуру показателей в динамике мы заметили, что в целом по предприятию происходит увеличение удельного веса всех показателей, кроме себестоимости продаж.

Уменьшение удельного веса себестоимости в выручке от продаж вызвано прежде всего снижением затрат на производство, более эффективного использования имеющихся мощностей, уменьшение брака в производстве. Это снижение является для предприятия хорошим направлением. Снижение удельного веса этого показателя стала возможно за счет того, что предприятие 2013 году стала применять принципы бережливого производства. Я считаю, что цель которую предприятие себе поставило было достигнуто, так как мы видим, что за счет снижения удельного веса себестоимости в выручке от продаж увеличилось соответственно и удельный вес валовой прибыли.

Проведя горизонтальный и вертикальный анализ мы заметили, что работа предприятия стала прибыльней.

Заключение

Бухгалтерская отчетность является важнейшей информационной базой для оценки финансового положения предприятия. Одна из основных таблиц отчетности - форма №2 «Отчет о финансовых результатах», по показателям данного отчета можно судить о финансовых результатах деятельности предприятия.

В первой части данной курсовой работы были рассмотрены понятие и виды финансовых результатов; формирование показателей о финансовых результатах от обычного вида деятельности; формирование показателей о прочих доходах и расходах; аналитические возможности отчета о финансовых результатах и правила его составления. Во второй главе подробно изложена краткая характеристика предприятия ООО «Жилкомсервис»; описание формы №2 на ООО «Жилкомсервис»; аналитическое использование отчета о финансовых результатах, а также вертикальный и горизонтальный анализ отчета на нашем предприятии.

«Отчет о финансовых результатах» имеет большую ценность как для внутренних (руководство, собственники, сотрудники предприятия), так и для внешних (партнеры, кредиторы) пользователей, поскольку такие финансовые результаты, как прибыль и рентабельность предприятия, являются важнейшими показателями его состояния.

«Отчет о финансовых результатах» подлежит представлению в налоговый орган по месту учета в течение 30 дней по окончании квартала и в течение 90 дней по окончании года.

«Отчет о финансовых результатах» является источником информации для вертикального и горизонтального анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов ООО «Жилкомсервис», проведенный по форме №2 выявил их в целом положительную динамику. Однако этот анализ не может быть глубоким, поскольку содержание отчета о прибылях и убытках является предельно сжатым. Поэтому представляется целесообразным дополнить форму №2 разделом, посвященным использованию прибыли, что позволит повысить информативность данной формы.

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) №117-ФЗ от 05.08.2000 г. (с изменениями на 28.07.2013, редакция, действующая с 01.10.2013).

. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждено Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 №38н)

. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфин РФ от 29.07.98 г. №34н. (в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2007 г. №26н).

. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ №4/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н).

. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №32н. (в редакции Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 г. №116н).

. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33 н. (в редакции Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 г. №116н).

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/2002). Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. №114н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 11 февраля 2008 г. №23н).

. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности. Указания об объёме форм бухгалтерской отчётности. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчётности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 №135н, от 18.09.2006 №115н).

. Суворов А.В. Требования к раскрытию учетной информации по МСФО: бухгалтерский баланс // Международный бухгалтерский учет. 2012. №18. С. 25-41.

. Панкова С.В. Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и аудита. // Международный бухгалтерский учет. 2013. №. 14.

11. Федеральный закон «О Бухгалтерском учете» 2014 года от 06.12.2011 №402-ФЗ

. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 720 c.

. Астахов, В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 479 c.

. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 398 c.

. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: Учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 510 c.

. Бурмистрова, Л.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: Форум, 2012. - 304 c.

. Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 c.

. Голикова, Е.И. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность: реформирование / Е.И. Голикова. - М.: ДиС, 2012. - 224 c.

. Гончарова, Н.М. Бухгалтерский учет. Краткий курс: Учебное пособие / Н.М. Гончарова. - М.: Форум, 2009. - 160 c.

. Горячих, С.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие / А.В. Зонова, С.П. Горячих, Р.В. Зонова; Под ред. А.В. Зонова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.

. Гридасов, А.Ю. Бухгалтерский учет в программе 1С: Бухгалтерия. Лабораторный практикум: Учебное пособие / А.Ю. Гридасов, А.Г. Чурин, Л.И. Чурина. - М.: КноРус, 2013. - 216 c.

. Ерофеева, В.А. Бухгалтерский учет: краткий курс лекций / В.А. Ерофеева, О.В. Тимофеева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 137 c.

. Зонова, А.В. Бухгалтерский учет и аудит: Учебник / А.В. Зонова, С.В. Банк, И.Н. Бачуринская. - М.: Рид Групп, 2011. - 480 c.

. Касьянова, Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном: Самоучитель по формуле «три в одном»: бухучет + налоги + документооборот / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2013. - 728 c.

. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. - 280 c.

. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.

. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 681 c.

. Лунева, А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ. ред. М.П. Переверзев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 221 c.

. Мизиковский, Е.А. Бухгалтерский учет внеоборотных активов и капитальных затрат: Практическое пособие / Е.А. Мизиковский. - М.: Магистр, 2013. - 400 c.

. Неселовская, Т.М. Бухгалтерский учет: Учебник / Т.М. Неселовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 717 c.

. Осипова, И.В. Бухгалтерский учет и анализ. Сборник задач: Учебное пособие / И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.

32.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.http://knowledge.allbest.ru/audit/3c0a65635a3ac78a4c53b88421216d36_0.html

Похожие работы на - Содержание и аналитические возможности отчета о финансовых результатах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!