Взаимосвязь и взаимозависимость человеческого капитала и свойства жизни

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,72 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Взаимосвязь и взаимозависимость человеческого капитала и свойства жизни

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы человеческого капитала и качества жизни

.1 Эволюция взглядов на взаимодействие человеческого капитала и качества жизни

.2 Связь человеческого капитала с этапами развития экономической системы

Глава 2. Характеристика рыночных отношений и потребительского рынка в становлении качества жизни

.1 Общие положения о рыночных отношениях в становлении качества жизни

.2 Роль и значение потребительского рынка в формировании качества жизни

Заключение

Библиографический список

Введение

В современных условиях, приоритет социально-экономической политики России имеет взаимосвязь и взаимозависимость человеческого капитала и качества жизни, и, следовательно, научно обоснованное регулирование проблем, связанных с ними.

Используя основные положения теории человеческого капитала по отношению к современным условиям России можно показать более подробную информацию о его роли в жизни личности и общества.

Актуальность темы курсовой работы определяется усилением интереса экономической науки к созидательным способностям человека, к маршрутам их активизации, что совпадает с целью рыночной экономики, объектом которой является человек. Большие способности в этом плане открывают взаимосвязанные экономические категории человеческого капитала и свойства жизни, позволяющие с позиций человека и общества изучать многие процессы развития рыночной экономики.

Современная экономика должна быть нацелена на удовлетворение потребностей человека. Сегодня, в производственных отношений должно быть достаточно важных функциональных конфигураций, вызванных ценностями построения социально направленной экономики, которые направленны на удовлетворение растущих потребностей человека.

Сущность и формы отношений и взаимозависимости человеческого капитала и качества жизни на самом деле являются одними из мало изученных и неоднозначных вопросов в отечественной экономической теории.

Современный анализ взаимосвязи человеческого капитала и качества жизни, методологические и абстрактные догадки показал достаточно ограниченное количество создателей в отечественной экономической литературе: С. Дятлов, С. Егоров, Н. Иванова, В. Майер, Г. Попов и т. д.

В связи с тем, что тема работы является актуальной, я выявил главную цель работы - это выявление взаимосвязи и взаимозависимости человеческого капитала и свойства жизни во всем обилии их институциональных форм и проявлений на современном шаге развития экономической системы.

Задачи:

-системно изложить эволюцию взглядов на взаимодействие человеческого капитала и качества жизни и связь его с этапами развития экономической системы;

-дать характеристику рыночных отношений в становлении качества жизни;

-изучить роль и значение потребительского рынка в формировании качества жизни.

Предметом выступают экономические отношения, возникающие по поводу взаимосвязи человеческого капитала и качества жизни.

Объектом являются человеческий капитал, работник, а также структура формирования их качества жизни.

Теоретической основой работы послужили труды классиков экономической науки, результаты фундаментальных и прикладных исследований российских и зарубежных специалистов по рассматриваемым проблемам, нормативно-правовые акты различного правового статуса, документы и материалы международных организаций.

Глава 1. Теоретические основы человеческого капитала и качества жизни

.1 Эволюция взглядов на взаимодействие человеческого капитала и качества жизни

человеческий капитал качество жизнь

Предпосылки для развития теории человеческого капитала заложены в классической политической экономии, которая уделяет большое внимание этой проблеме. Они положили начало научному анализу человеческих способностей к работе, их образование, воспроизводство и эффективное функционирование.

Понятие «человеческий капитал» прибыли в настоящее время большое значение не только для экономистов - теоретиков, но и к отдельным фирмам. Перспективы мировой экономики в XXI веке. определяется характером перехода к новому этапу развития производительных сил из индустриальной стадии , в которой доминировали крупного механизированного производства машины, на должность, которые будут преобладать услуги, науку, образование и т.д. Производство материальные блага, конечно, сохранить свое значение, но его экономическая эффективность будет определяться в первую очередь за счет использования высококвалифицированного персонала, новых знаний, технологий и методов управления.

Таким образом, на первый план является способ производства и передачи знаний и, по сути, сам человек - его интеллектуальный потенциал.

Таким образом, все большинство исследователей считает человеческий капитал самым ценным ресурсом постиндустриального общества, гораздо важнее, чем природный или накопленного богатства. Уже во всех странах человеческий (интеллектуальный) капитал определяет темпы экономического развития и научно-технического прогресса. Соответственно увеличивается и общественный интерес в системе образования как основа производства этого капитала.

Несмотря на безусловную спроса на теории человеческого капитала, он разработан в основном американскими и британскими учеными. Русские экономисты по-прежнему вносят в ее развитие довольно скромные.

В XVII веке один из основателей английской классической экономической теории Петти впервые попытался сделать денежную оценку продуктивной собственности. Он считал, что " весь человеческий род имеет то же значение, что и земли, будучи по своей природе, как вне времени".

По способу У. Петти значение общей численности населения Англии в то время ученых оценивается в сумму около 520 миллионов фунтов, а стоимость каждого англичанина - в среднем 80 фунтов. Уильям Пети считает, что богатство общества зависит от оккупации граждан и их способность работать. Таким образом, взрослый человек оценивается в два раза дороже, чем ребенок".

По его словам, моряки и ремесленники более ценные для общества. Богатство общества, считается У. Петти, зависит от того, сколько он должен содержать этих людей", которые ничего не делают, а только есть, пить, петь, играть и танцевать ...».

Последующие поколения экономистов в своих трудах пришли к выводу, что улучшение человеческих способностей является накопление капитала. К ним относятся Ж.-Б. Сэй , Ф. Лист, Дж. Милль, Дж. Фишер, Парето и другие. К концу XIX века в экономической теории было сформировано направление, которое интерпретирует человека и его способности как капитал.

Дж. Милль писал, что, как ценные качества и даже производительная сила человека не могут быть отделены от него и передать другому, некоторые ученые отрицают эти способности правом человека, признанным богатство.

Сам Дж. Милль не считается с богатством - он представляет собой цель, название которого есть и богатство. Но она приобрела способность человека действовать только как средство, а генерируется работу, попадают в эту категорию.

Согласно Адаму Смиту, стоимость обучения или подготовки человека являются инвестиции в его способности зарабатывать в будущем, подобные инвестиции в реальный капитал; эти инвестиции экономически оправдать себя, они должны получить компенсацию за трудовой жизни. " В то время как человеческий капитал однороден и Смит представляет капитализированные значении", приобретенных и полезных способностей всех жителей и членов общества."

Е. Энгель предпочитал метод оценки издержек производства в денежном выражении людьми. Он считал, что растущие дети стоит стоимость для своих родителей, эти затраты могут быть измерены и приняты в качестве меры денежной стоимости детей для общества.

Таким образом, развитие, накопления и применения человеческих способностей для работы уже более двух столетий экономистов-теоретиков заинтересованных. Уже У. Петти, Адам Смит, Дж. С. Милль и Маркс считал полезные способности человеческого капитала. Научные дебаты о целесообразности отнесения человека и его способностей к основной капитал не утихали, и в девятнадцатом веке. Такие известные экономисты, как Вальраса Л., Г. Маклеод , Ж.-Б. Сэй , Н. старший, Дж. фон Тюнен , И. Фишер счел необходимым рассматривать человека как своего рода основной капитал.

Воспроизведение трудовой теории Маркса является творческое развитие концепции Адама Смита, Д. Рикардо и другие представители классической политической экономии. Он, как и классики, человек рассматривается как основной капитал, подчеркнув его важность в развитии образования, опыта работы и стоимости свободного времени. Изоляция Маркс необходимый и прибавочный труд, продукт, как его ключевых понятий экономической теории может быть полезно при анализе простого и расширенного воспроизводства рабочей силы личности и населения в целом. Категория затраты на рабочую силу, близкие к понятию содержания его воспроизводства затрат труда, и в расчете его стоимости на момент жизни человека - сумма времени, затраченного существование прав и инвестиций в человеческий капитал. Единомышленниц исследователь может больше оснований сказать, что Маркс является одним из основных предшественников современного развития неоклассической теории человеческого капитала.

Согласно Р. И. Капелюшников критики идей человеческого капитала со стороны марксистов в двух положениях:

Работать получать " процент " на человеческий капитал;

Рабочая сила не стоимость капитала.

Известный английский экономист, основоположник неоклассического направления в экономической науке А. Маршалл допускал, что оценка капитальной стоимости человека может быть полезна. Он изучал способ капитализации чистых заработков в оценке человеческого капитала. А. Маршалл подчеркивал сходство процессов инвестирования средств в человеческие и неодушевленные вещественные активы: «…Мотивы, побуждающие человека накапливать личный капитал как вложения в образование его сына, схожи с теми, которым подчиняется накопление вещественного капитала для его сына». Но поскольку сам человек не является рыночным товаром, то концепция человеческого капитала казалась ему нереалистичной. Личные качества и способности человека А. Маршалл называл непередаваемыми благами. В связи с этим вместо человеческого капитала он использует понятие «личный капитал». Во главу всего Маршалл ставил человека: «Производство богатства - это лишь средство поддержания жизни человека, удовлетворения его потребностей и развития его сил - физических, умственных и нравственных.

Но сам человек - главное средство производства этого богатства, и он же служит конечной целью общества…». Подытоживая развитие экономической науки, А. Маршалл приходит к выводу, что к началу XX в. экономика претерпела столь серьезные изменения, что ее предметом уже является не столько традиционная проблема богатства народов и его источников, сколько исследования человека и его экономического поведения.

Одной из предпосылок теории человеческого капитала является понимание растущего числа бизнес-лидеров, что использование рабочей силы не ограничивается к проблеме нахождения и использования сотрудников. Существует необходимость улучшить качество рабочей силы и, следовательно, существует проблема отображения стоимости эффективность вычислений.

В отдельном разделе экономической теории человеческого капитала, образованного в 60-х, город ХХ века благодаря усилиям американских экономистов Г. Беккера и Т. Шульца. У истоков теории были также Дж. Минцер, Л. Туроу, У. Боуэн. М. Боуман назвал создание человеческого теории капитала " революции в экономической мысли. " Научное сообщество высоко оценил исследования и создал теорию человеческого капитала для мировой науки и практики.

Методология исследования этих ученых отличается тем, что различные аспекты человеческой жизни, были ранее предметом изучения других дисциплин, изучаемых с помощью чисто экономических понятий, таких как дефицита, цены, альтернативные издержки и т.д. Он был назван экономический империализм.

Т. Шульц внес значительный вклад в развитие теории человеческого капитала на начальном этапе своего развития, ее признания научным сообществом и популяризации. Он сделал много для понимания роли человеческого капитала как основного производительного фактора в индустриальных и постиндустриальных экономик.

Беккер перенес понятие человеческого капитала на уровне предприятия - на микроуровне. Капитал компании человека он определяется как набор навыков, знаний и навыков персонала. В качестве инвестиций в работников Беккер учел затраты на образование и профессиональную подготовку. Беккер рассчитал экономическую эффективность образования, сравнивая преимущества образования и его стоимости. Для определения чистых выгод от образования пожизненного дохода для тех, кто окончил колледж, вычитается пожизненные заработки лиц со средним образованием. Основной статьей расходов подхода образование Г. Беккера теряется прибыль, то есть альтернатива доход - деньги несобранные человек в течение многих лет, пока он не узнал. Отношение чистого дохода до его расходов на образование, по оценкам Г. Беккера, дает средний запас 10-15% , что превышает доходность большинства фирм.

Важную роль в области человеческого капитала сыграли последующие работы Й. Бен-Порэта, М. Блауга, Э. Лэзера, Р. Лэйарда, Дж. Кендрика, Дж. Псахаропулоса, Ш. Розена, Р. Солоу, Б. Чизуика и др. Сходная проблематика разрабатывалась и в рамках советской политэкономии в 1970-80-е г. г. Р. И. Капелюшниковым и В. С. Гойло, но с использованием несколько иных терминов и методологии с позиций «воспроизводства рабочей силы».

Среди отечественных исследователей человеческого капитала с 1990-х г. г. можно назвать А. И. Добрынина, С. А. Дятлова, А. В. Корицкого, Б. В. Корнейчука, М. М. Критского.

Теория человеческого капитала еще в 60-70-е г. г. XX в. вызвала резкую критику марксистов, которые придерживаются теории постоянного и переменного капитала. Как написал Р. Капелюшников в статье «Экономический подход Гэри Беккера к человеческому поведению», которая была одной из первых работ о человеческом капитале в постсоветское время: «Теоретические новации Беккера далеко не всегда ожидал благожелательный прием. Идея человеческого капитала, кажущаяся столь очевидной, была встречена в штыки педагогической общественностью, усмотревшей в ней умаление культурной ценности образования и низведение человека до уровня машины».

Уязвимость была критика концепции «человеческого капитала», и он сказал Т. Шульц: "Идея инвестиций в человека, кажется, недействительным для некоторых из нас ценности и убеждения не позволяют смотреть на людей как средства производства, за исключением рабства, и это пугает нас.

Таким образом, для лечения людей, как богатство, которая может быть увеличена за счет инвестиций - означает конфликт с глубоко укоренившихся ценностей кажется, что это снова низводит человека до простого материала. компонент, человек превращается в нечто, напоминающее собственности ».

В 1970 году город теории человеческого капитала было совершено нападение сторонников так называемой теории фильтра (среди ее авторов можно назвать известные экономисты и социологи А. Берг, М. Спенс, Джозеф Стиглиц, П. Завещания, К. Стрелка). В соответствии с этим подходом , образование рассматривается как механизм, который занимает людей по уровню их способностей. Информация о способности заявителя для получения бизнес с полки, и на этой основе выбрать наиболее перспективных кандидатов для работы.

Таким образом, причина высокой эффективности в личных способностей, которые существуют независимо от уровня образования , а не в последний. Сертификаты и дипломы только сделать явным уровень способностей. Сторонники фильтра не хочу опровергнуть преимущества наличия диплом конкретного человека, они просто думают систему образования в некотором устройстве способ сигнализации, который предоставляет информацию для работодателей о кандидате. Для общества в целом , содержание такого излишне дорогой и сложный механизм , который сигнализирует о наличии способности выдержать сигнального устройства , как системы образования. Есть более простые и дешевые способы, чтобы проверить качество человека.

Тем не менее, теория самого фильтра была подвергнута критике, а его положения были признаны неубедительными. Обучение, человек развивается и находит все больше новых приложений обнаружил способности. Это, в свою очередь, способствует эффективному осуществлению качественной занятости и последующей работы. Компания выбирает кандидатов на должность , не только на основании наличия определенных сертификатов , но и создать свою собственную систему тестирования и проверки способностей людей. Как теории сторонники фильтра не мог объяснить причину высоких отдачи от образования для фермеров, которые не по найму и не доказывают свои способности к работодателю, представляя документы об образовании. Несмотря на это, теория фильтра изготовлена из ученых и практиков, чтобы думать о компетенции человека постулатов теории капитала. Большинство сходятся в одном: не нужно противопоставлять эти две теории, они прекрасно не дополняют друг друга.

2.2 Связь человеческого капитала с этапами развития экономической системы

Связь человеческого капитала с этапами развития экономической системы рассматривается в следующем:

Во-первых, рост ВВП и производительности. Иностранные исследователи подсчитали, что продолжительность рост образования в стране в течение одного года ведет к увеличению ВВП на 5-15%. В развивающихся странах этот показатель еще выше; для стран с низкими доходами это 23% . По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, среднее увеличение уровня образования рабочей силы способствовала ежегодному увеличению производительности труда между 1983 и 1992 не меньше, чем на 20% .

Во-вторых, состояние человеческого капитала компании, которая в первую очередь определяется уровнем образования населения очень тесно связана конкурентоспособности национальной экономики, которая определяет перспективы развития страны. Сами быстро устаревают; но более образованные и квалифицированные люди способны быстро переучиваться, разработать принципиально новые технологии - и это становится критическим. Не удивительно, что ведущие университеты в Соединенных Штатах намерены отойти от традиционной американской Высшей школы узкой специализации и уделять больше внимания подготовке широкого профиля, специалисты вооружение основные научные принципы, а не информативный знаний и специальных навыков.

В-третьих, рост образовательного уровня помогает снизить уровень безработицы. Тот факт, что образование имеет большее влияние на общую сотрудника прибыли , чем его почасовой ставки оплаты. Это означает, что с ростом образования человек проводит больше времени на рынке труда, больше работы, и, таким образом, рост образования сокращает безработицу.

Анализируя, почему государство берет на себя все более значительной части расходов на образование не может ограничиваться только экономической стороны вопроса. Повышение образовательного уровня граждан приносит значительные социальные выгоды для общества. Сокращение безработицы - более чем очевидный пример, но есть и другие. Таким образом, более образованные люди больше шансов стать процветающим, увеличивая же слой состоятельных людей, среднего класса общества обеспечивает социальную стабильность и предсказуемость, уменьшить общий уровень преступности, особенно в тех видах преступлений, которые вызываются и спровоцированных бедности и нищеты. Средний класс менее восприимчивы к идеям экстремизма и тоталитаризма.

При оценке экономической эффективности инвестиций в образование, по данным зарубежных исследователей, следует отметить, что учетная ставка для компании ниже, чем для человека, потому что он больше ориентирован на долгосрочные цели.

Международный опыт также доказывает необходимость государственной поддержки внутри - обучения. Инвестиции в человеческие ресурсы и управление персоналом являются долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания организации.

В настоящее время почти во всех развитых странах реализуется программа обеспечения качества и подготовки управленческих кадров рабочей силы XXI века. Высокая квалификация является основой социальной безопасности и стабильности на рынке труда: эти рабочие являются мобильными, быстро и по найму. Инвестиции в человеческие ресурсы и управление персоналом являются долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания организации. В Японии, сотрудники развитие рассматривается в качестве приоритета для решения информационно-технологической революции и поэтому пользуется общественной поддержкой в виде государственных субсидий. Немецкие фирмы ежегодно тратят около 9 млрд. марок, чтобы повысить уровень образования и навыков своих сотрудников.

Таким образом, можно констатировать, что стратегическая роль человеческого капитала вызывает ряд проблем в его интенсивного размножения. От их успешного решения во многом зависят от новой экономики, возможности реализации этой роли и, как следствие, скорость появления и перспективы.

Решение этих проблем в области образования в значительной мере связано с глобальными процессами глобализации и региональной интеграции, которые, с одной стороны, и открытые возможности вызывают необходимость инициации в мировое образовательное пространство, а с другой - ухудшающие условия не только беговых, но конкуренция блок противостоять страну довольно жесткие условия для вступления в него. Кажется, что процесс для системы образования РФ должны осуществляться в несколько этапов.

Вступление в мировое образовательное пространство в краткосрочной перспективе нужно начать с развития образовательных пространств наших ближайших союзников и соседей. В связи с этим, была проделана большая работа, и особенно с Россией. Есть соглашения с другими странами СНГ. Тем не менее, нет сомнений в том, необходимость укрепления и дальнейшего развития уже началась образовательной интеграции с этими странами.

Логически оправданным и геополитически в среднесрочной перспективе следует ввести республику в едином европейском образовательном пространстве. В связи с этим, пришло время, чтобы подготовить для использования в стране, адаптированной к европейским стандартам кредитно-модульной системы учебного процесса, что позволяет нашим университеты и студентов, чтобы интегрироваться в этом пространстве. Определенный шаг в этом направлении могло бы стать переход на новую систему университетских образовательных стандартов, многоуровневой структуре высшего образования. В долгосрочной перспективе процессов глобализации мира поставленные перед нами вопросы, входящие в мировую образовательную систему, возможности и условиях инициации, к которой нужно думать о сегодняшнем дне. В этом контексте вполне оправдано дальнейшее развитие многоступенчатой ​​модели образования, в том числе аспирантов, на основе широкого использования и развития виртуального образования. Включение в себе лучшие свойства очной, расстояния, расстояния и других форм обучения, а также переподготовки и навыков, а также на основе последних достижений в области информационных технологий, это позволяет сделать учебный процесс не только гибкий, способный быстрые изменения в духе времени, но и в значительной степени индивидуализированным. В этой плоскости лежат и возможностей для реализации концепции непрерывного обучения, и включает в себя самообразование.

Особое значение в структуре человеческого капитала "новая экономика" становится исследование потенциал нации. Инвестиции в его развитие, как вы знаете, не являются затраты, и текущие, инвестиции высокоэффективные. В этой плоскости следует рассматривать и исследователи роста заработной платы. Сохранить ее чревато, по крайней мере, два очевидных негативных последствий. Во-первых, сокращение притока талантливой молодежи в науку. Во-вторых, выщелачивание высококвалифицированных кадров из него в результате роста объема внешней и внутренней интеллектуальной миграции. В результате, не только препятствуют интенсивному накоплению наиболее ценной части человеческого капитала, но и происходят свои количественные и качественные потери. Тем не менее, рост доходов должны быть строго дифференцированы в зависимости от критериев личный вклад, научное и практическое значение результатов научно-исследовательской деятельности.

Динамика человеческого капитала зависит от расширенных воспроизводящих предпринимательскими способностями. Хорошо известно, что предпринимательский талант - это не массовое явление, и его сохранение и улучшение, особенно в странах с переходной экономикой, особенно, требует развития национальной системы, соответственно ориентированную государственную инноваций и финансовой инфраструктуры. Кроме того, необходимо для поддержки предпринимательства путем создания инновационных центров, научных и технологических парков и бизнес-инкубаторов для малого и среднего бизнеса, бюджета, внебюджетных фондов и других венчурных содействия предпринимательской деятельности. Существует никаких сомнений актуальность и распределение различных фирм, их охват подавляющего большинства предприятий.

Интенсивное развитие и внедрение высоких технологий, который является одним из ключевых процессов формирования "новой экономики" требуется укрепление промышленных и растений наук, человеческие ресурсы, которые сейчас очень и очень мало.

Человеческий капитал неотделим от человека, как его носителя, так сохранение и эффективное использование человеческого капитала предопределено биосоциальной природы человека. В свете особое значение не только, а может быть не столько в развитии и укреплении здоровья как профилактической медицины, укрепление образовательной деятельности в соответствии с ценности человеческой жизни и повышения физической, умственной и социального здоровья, повышения эффективности физического культуры и спорта деятельность в целях физического совершенства. Похоже, что решение этих проблем требует приближения тренажерный зал к месту жительства, работы и исследуемой популяции. Пора возродить так популярны в советские времена в школе и спортивных соревнований межшкольных, конкуренция за любительских команд, особенно в средних и малых городах, сельской местности. Важно иметь в виду, что в первые годы и более последовательным государство будет инвестировать в здоровье каждого человека, и последний в этом процессе не будет сторонним наблюдателем, а активным участником, тем дольше и более экономически продуктивными жизненный цикл индивидуального человеческого капитала в рамках общего человеческого капитала.

Сформированный, даже самый развитый человеческий капитал, будет мертвым грузом, если он не найдет своего надлежащего использования. Для того чтобы использовать это помогло вывести страну к становлению "новая экономика", необходимо создать соответствующие институциональные, правовые, социальные и экономические условия. В институциональном плане нет никаких сомнений о важности укрепления институтов социального партнерства , частной собственности и предпринимательства. С юридической точки зрения четко должны работать стабильной нормативно-правовой базы, регулирующей все этапы воспроизводства человеческого капитала, компания предоставляет гарантированное правовой стабильности его носителе. В сфере социальных отношений следует укреплять престиж интеллектуального труда и социальной защиты для человеческого капитала. В экономических отношений наряду с укрепления позиций владельцев человеческого капитала, необходимых для оптимизации организационных и экономических отношений в распределительных областях человеческого капитала и экономических секторов, наиболее подходящих квалификационным требованиям рабочих мест работников, соотношение доходов рабочей силы и производительности, принятие рынком его результатов.

Глава 2. Характеристика рыночных отношений и потребительского рынка в становлении качества жизни

.1 Общие положения о рыночных отношениях в становлении качества жизни

Качество жизни формируется по мере удовлетворения потребностей. Потребности общества, его слоев, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объеме и в соответствующем качестве.

Рыночные отношения - связи с общественностью связано с функционированием рынка. Возник несколько тысяч лет назад в результате разделения труда обществ и экономической изоляции производителей .

Внешне проявляется как владельцы взаимодействия товаров, в ходе которой свободный, т.е. справедливого обмен товарами - продукты, произведенные для продажи. Чтобы стать товаром , товар должен быть:

) потребительная стоимость (полезность) к покупателю, то есть быть в состоянии удовлетворить свою потребность в некоторых из них. Таким образом, не каждый продукт, изготовленный на продажу, превращается в реальный продукт: продукты, для которых нет спроса на рынке, товары, строго говоря, не являются

) иметь меновой стоимости, то есть приравнивается в определенных пропорциях с другими

О материальной основе этого уравнения, есть разные точки зрения. Сторонники марксистской тенденции в политической экономии, генетически связаны с классической школы, которые были видные члены английском языке. экономисты Адам Смит (1723-90) и Давид Рикардо (1772-1823), считается, что он основан на компании, себестоимость производства, стоимость формирования (значение) продукта. Они считают, поэтому, что, приравняв свою продукцию, производители фактически сравнить компании, производственные затраты, которые необходимы для производства каждого из обмениваемых товаров. Самые последовательно трудовая теория стоимости представлена ​​в исследовании Карла Маркса (1818-83)" капитала".

По другим данным точки зрения, которая возникла во 2-й пол. XIX века. и известен как теории предельной полезности, стоимость (стоимость) продукта в первую очередь категория обмена, потому что это в процессе обмена и стоимости продукта определяется. Чем больше каждого продукта, произведенного, тем ниже при прочих равных условиях, будет его стоимость. Ценность вещи измеряется величиной его предельной полезности, т.е. полезности, который является последним человеком, чтобы скопировать продукт.

Однако более распространенной трактовкой ценности и цен является точка зрения неоклассической теории, родоначальником которой считается англ. экономист А. Маршалл (1842-1924). В его трудах стоимость и цена <#"justify">Потребности связаны с экономическими основами качества жизни, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами. Имея внутренним содержанием максимум эффективности, потребности выступают как интерес, имеющий форму максимума полезности.

Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития, иначе говоря, рынок является «аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом непререкаемой истиной для роста потребления». Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо «потребитель - это высший суверен», который «покупая или отказываясь от предложенного продукта труда, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей». Те, в результате, вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.

Очевидно, одним из основных препятствий для любого потребителя является размер его дохода, и процесс производства - его возможности . Поскольку потребности разнообразны и бесконечны, и ограниченный доход , человек вынужден постоянно делать выбор из огромного количества продуктов, предлагаемых на рынке , единственное, что делает этот выбор , он стремится приобрести лучший набор продуктов от тех, которые доступны для него, то есть, стремится к достижению максимальной удовлетворенности градусов, другими словами, чтобы максимизировать полезность с ограниченным доходом. Имея неудовлетворенные потребности , человек имеет тенденцию к увеличению их доходов. Более Адам Смит выделил такие права собственности, собственных интересов, эгоизм, проявляется в постоянной погоне за людей, чтобы улучшить их положение.

На рынке людей к себе, и только от использования их знаний и умений для работы, опыт и навыки, зависит от его уровня жизни. Из-за конкуренции, обслуживающих основной элемент рыночных отношений, опасаясь " толкают назад из-за усилий других переполнен вперед" это процесс открытия новых возможностей, которые, не прибегая к конкуренции останется неиспользованным в экономике. А конкуренция - это не лишение других способов достижения желаемых результатов, задачи, результаты, и не достичь их другими, а также использование адекватного потенциала наилучшим образом, обеспечив тем самым лучший результат. Рынок и конкуренция в определенном смысле синонимы: одно без другого не существует. Процесс рынка указывает поиска лица направление, хотя не дает никаких гарантий относительно того, ее результаты. Результатом конкуренции на рынке отклоняется от сферы хозяйственной деятельности слабой и неспособной лиц, субъектов предпринимательской деятельности работает невыгодно, вынуждая их передать дело в руки наиболее одаренных , конкурентоспособная.

Создание своего рода экономического принуждения поддерживать высокий уровень деловой активности, постоянный поиск новых возможностей для экономического роста, конкуренция способствует быстрому и заметному увеличению эффективности производства, которое является основой для роста уровня жизни. Наиболее эффективным средством для достижения и поддержания благополучия Она одна дает возможность всем людям пользоваться экономического прогресса, особенно в роли потребителей Она уничтожает все привилегии, которые не прямым результатом повышения производительности. Кроме того, она не выходит каждую личное желание трудовые достижения.

Рыночная конкуренция, поставив всю работу перед объективной необходимостью в полной мере своих сил и возможностей, беспощаден к тем, кто не работает должным образом, делает работу лучше, стремится повысить эффективность индивидуального труда. А это само по себе приводит к увеличению производительности общественного труда. А. Смит настаивал , что общество автоматически выигрывает, если " каждый человек , пока он не нарушает законов справедливости, доступны свободно осуществлять свое собственное понимание своих интересов и конкурировать свой ​​капитал и труд любого другого лица.

Качество жизни формируется в человеческих потребностей. Удовлетворять потребности общества в целом и никто не может никогда , но эффективный контроль качества жизни может обеспечить рынок . В самом деле, реальные потребности населения определяет только рынок и его развитие зависит от потребления. Поэтому активное воздействие на производство имеет потребление.

Уровень жизни людей на рынке зависит от трудоспособности и использование знаний. Основным элементом рыночных отношений конкуренция и, благодаря ей, является открытие новых возможностей.

Конкурс - загрузка производственных мощностей, что достигается за счет более высокой результате. Конкуренция и рынок не может существовать друг без друга. Процесс Рынок не гарантирует результат, но только указывает направление поиска. Рыночная конкуренция "бросает" из экономической деятельности, не способных и слабых особей.

Конкурс способствует быстрому увеличению эффективности производства, и это является основой для роста уровня жизни.

Рыночная конкуренция безжалостна к плохой рабочей силы. В связи с этим, люди дали работать в полную силу своих способностей и возможностей, которые, безусловно, приведет к увеличению производительности общественного труда.

Таким образом, конкуренция на рынке способствует трудовую деятельность. Она отвергает необходимость административного принуждения , чтобы работать, но не отрицает неравенство в заработной плате между качеством и количеством труда. И это всегда оказывается разрушение интерес для высокой производительности.

.2 Роль и значение потребительского рынка в формировании качества жизни

Важнейшим атрибутом современной системы является потребительский рынок, эффективное развитие которого в современных условиях есть одно из наиболее важных проблем развития рыночной экономики. Потребительский сектор функционирует как одна из составляющих частей территориального рыночного хозяйства. Вместе с тем он оказывает активное воздействие на производственный процесс всего комплекса отраслей. Показатели его развития являются значительными индикаторами экономического и социального благополучия общества в целом. В формировании потребительского рынка находят свое отражение жизненные проблемы и потребности населения.

Механизм формирования и функционирования потребительского рынка представляется как взаимодействие объективно действующих факторов, явлений и процессов в сфере производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Функционирование потребительского рынка определяется связями: между потребностями населения и производством, спросом и предложением на региональном рынке.

В связи с двойственностью понятия рынка и появилось понятие - потребительский рынок. В настоящее время под потребительским рынком понимается сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда. [83] Рассмотрим официальную трактовку этого понятия в законодательстве РФ. Потребительский рынок - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему

Проведенный анализ экономической литературы, посвященной проблемам развития рынка как экономической категории, показал, что в современных работах авторов понятие «потребительский рынок» трактуется по разному. Одни из них исходят из предположения, что это территориальная сфера товарного обращения, призванная обеспечить население товарами на основе развития товарно-денежных отношений при минимальных издержках обращения.

Общее понятие социального прогресса в последние годы тесно связана с концепцией " устойчивого развития ". По определению Ахмедова EA и В. А. Шабанова, устойчивого развития - это развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Она включает в себя два основных понятия:

- Понятие потребностей, в частности, требования, необходимые для существования бедных, которые должны быть предметом высшим приоритетом

Концепция ограничений, налагаемых состоянием технологии и социальной организации наложены на способности окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности.

В сущности, устойчивое развитие представляет собой процесс изменения, в котором эксплуатация ресурсов, направление инвестиций, ориентация технологического развития и институциональных изменений все в гармонии, увеличить значение текущего и будущего потенциала для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

В 1972 году в книге " Пределы роста " было предложено изолировать от сложного комплекса глобальных социально-экономических процессов некоторые из самых важных для человечества, а затем «потерять» их взаимодействие на кибернетической модели с помощью компьютеров . Как были избраны такие процессы: - рост мирового населения - рост промышленного производства - рост производства продуктов питания - снижение минеральных ресурсов - загрязнение среды мира.

Как это сводный показатель были приглашены, чтобы оценить "качество жизни" вместо ранее использовавшегося индекса стоимости валового национального продукта на душу населения.

Индикатор "качества жизни" изначально интерпретируется как неотъемлемая плотности компонента (скученности) населения, уровень промышленного и сельскохозяйственного производства, наличие минеральных ресурсов, загрязнение окружающей среды, бедности стрессовых ситуациях на работе и дома, а также эффективности медицинской помощи.

В настоящее время понятие "качество жизни" включает в себя - значимость работы. - Богатство отдыха - комфорт в работе, - комфорт в повседневной жизни - качество пищи - качество одежды и жилья - качество функционирования социальных институтов - степень удовлетворения нужд в связи, - степень удовлетворения психическими потребностями - нуждается удовлетворение в социальное обеспечение.

Определение «качества жизни » является чрезвычайно важным для определения рейтинга города, региона и региона в международных стандартов и определить цели социально-экономического, социально- культурного городского планирования и реорганизации урегулирования.

Тем не менее, мы должны принимать во внимание не только абсолютное, но и относительное уровень потребления. Относительный уровень потребления можно рассматривать как отношение фактического потенциального потребления. Под потенциальной потребления следует понимать максимально возможное с имеющимися ограничениями. Ограничения является наличие на рынке товаров с определенными уровнями полезности, цены на эти товары и доходов потребителей.

Таким образом, фактическое потенциал равен уровню потребления в случае, когда потребители закупленные продукты экстрагируют из максимальной полезности.

В конце 80 -х - начале 90- х годов в экономике России начали глубокие преобразования, ориентированные на развитие рыночных отношений . Опыт мировой экономики показывает, что современная рыночная система лучше, чем другие, приспособлены для использования научно-технического прогресса, интенсификации производства и более полного удовлетворения потребностей общества.

Рыночная экономика является наиболее эффективной формой функционирования экономики и представляет собой систему отношений в результате чего отдельные, самостоятельные выбран решения записанных , обобщены и взаимно сбалансированными. Главным экономическим преимуществом в рыночной системе заключается в ее постоянном эффективности стимуляции. Экономика производит то, что потребители требуют с использованием самых эффективных технологий и организации производства. Рынок - это обратная сторона товарного производства . Нет коммерческое производство не имеет рынок , но не без производства рынок товар.

Под рыночной экономики на Западе понимают экономику, в которой экономические решения в основном децентрализованным способом. Рыночная экономика - это механизм координации действий самих людей через отношения покупателей и продавцов (спроса и предложения).

Исторически и логически, это потребительский рынок стал отправной точкой рыночных отношений, начало формирования системы рынков и в современный период в экономической системе центральное место принадлежит потребительского рынка, который, в свою очередь, через обратную связь механизм влияет на другие рынки. Потребительский рынок можно определить как сферу проявления причинно-следственных связей между производителями и потребителями материальных, нематериальных и духовных благ в виде товарно-денежного обращения между спросом и производственные нужды потребителей. Потребительский рынок - это неотъемлемая категория, где удовлетворение личных потребностей населения, влияющих на качество жизни и обеспечивающих эффективное воздействие на всех этапах репродуктивного процесса.

Потребительский рынок в этой части на товарном рынке, в котором товары (услуги) приобретаются для личного использования. Рынок товаров - это не потребительский рынок в более широком социально-экономическое значение. Существует основной особенностью товарного рынка, продажа товаров, товары для потребительского рынка не только выполнены, но и через механизм сложными потребностями и движется до востребования в сферу личного потребления, потребляемых в результате сыграл рабочей силы. Существует столкновение интересов между производителями и потребителями, экономический перемещение товаров будет завершена, оценку товара. Особенности, присущие на потребительском рынке в связи с экономическим целью потребительских товаров и услуг в качестве средства для удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей и технических услуг, предоставляемых рынке хозяйствующих субъектов покупателя и повышения качества жизни. Его удельный вес и роль в обеспечении жизни людей потребительском рынке занимает ведущее место на рынке. Повсеместный на потребительском рынке реализуется большую часть ВВП.

Роль и место на рынке потребителей в экономике также раскрывается через их функциональности. В развитых странах, современный потребительский рынок характеризуется как многоцелевой, так что процесс является формирование потребительского рынка в России.

Универсальность потребительского рынка в системе общественного воспроизводства подтверждает справедливость рассмотрения в качестве отдельной экономической категории. Функции, которые на потребительском рынке, в некоторой степени совпадают с функциями, присущими рынке в целом, но и разных, были вызваны хозяйственного назначения товаров народного потребления, а также экономической ситуации в стране. Сегодня Россия находится в переходном периоде к рынку, поэтому функция рынка также имеют переходный характер. Среди наиболее важных функций потребительского рынка может быть определена следующим образом: реализация валового национального продукта, предназначенного для удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей населения (государства и общества), через которые возмещаются затраты на производство и лечения и, таким образом, обеспечения нормального хода процесса воспроизводства. Следовательно, потребительский рынок является связующим звеном между производством и распределением, вызванного ними, с одной стороны , и частное потребление, с другой стороны;

Для стимулирования экономического роста, повышения ее эффективности, поощрять производителей к созданию попадают самые популярные потребительские товары самого высокого качества. Когда несоответствие между спросом и предложением товаров, существуют трудности в осуществлении денежных доходов. В результате, нарушение всего механизма воспроизводства.

Приведение товары через механизм циркуляции товаров до конечного потребителя. Продукты денежных доходов валюты, люди для удовлетворения своих потребностей в материальных и духовных благ, улучшение качества жизни. Частное потребление , рабочие не имеют ничего, кроме воспроизводства рабочей силы. Покупка средств к существованию заработной платы и их потребление, работника, создавая тем самым условия для воспроизводства рабочей силы и способен перепродать его и сделать его владелец должен, как средства к существованию потребляется работник и средства производства предприниматель. Следовательно, рынок способствует трудовой компенсации и сочетание факторов производства

Заключение

Анализ показывает, что для современного российского общества является очень актуальным вопросом исследовательских отношений и качества жизни человеческого капитала, роли последнего в развитии национальной методологического качества жизни. Чтобы понять феномен, мы должны использовать исторический метод и метод сравнения и аналогии. После Второй мировой войны, мир претерпел значительные изменения в социально- экономической и культурной характера. В западных странах начали интенсивно применяется кейнсианскую модель экономического роста, как в Советском Союзе (и бывших социалистических стран) продолжать пытаться построить устойчивое социализм, основанный на марксистско - ленинского учения . Противостояние между двумя моделями сложились для удовлетворения потребностей общества и принципа эгалитаризма " равенства возможностей ". Ученые , сторонники той или иной модели , начал интенсивные исследования в этом направлении. В 1958 году американский экономист Джон Кеннет Гэлбрейт опубликовал книгу под названием "Общество изобилия", который был впервые представлен в научный оборот термин " качество жизни".

В течение этого периода, закончилась эпоха индустриализации, капитализма приобрел гуманистические черты и превращается в рыночной экономике, которая становится более привлекательным для публики. Основана в мире, в индустриальную эпоху, в соответствии с Гэлбрейт " техноструктуры " привело к тому, что " человек берет гораздо более сильной позиции в нашей цивилизации, чем в группе идентичность рассматривается как нечто, достойное высокой уважение; различные комитеты, которые считаются неэффективными " марксистско экономическая теория основана на трудовой теории стоимости, где труд ценится не только как компонент производственной функции, но в качестве основного средства создания прибавочной стоимости.

Качество жизни мы предлагаем, чтобы понять уровень полноты и для удовлетворения растущих потребностей и желаний людей, проявляется в различных формах жизни. Следует отметить, что качество жизни включает в себя уровень жизни вместе с качеством окружающей среды, определяя основные условия социального климата, психологического комфорта и богатства человеческой жизни. Это определение является хороший матч, учитывая мнения различных авторов, в то же время дает более конкретное представление о том, как сходство качества жизни, и границ между регионами их изучения.

Характеризуя качество жизни важно уточнить следующие понятия: качество жизни в качестве категории родственника, зависит не только от фактического потребления материальных и духовных благ и услуг, но и на развитие самих потребностей в них. Такое сочетание уровня развития признанных человеческих и общественных потребностей и уровня их удовлетворенности в полной мере отражает качество жизни. В этом случае целесообразно выделить отдельные характеристики нуждается, непосредственно связанные с качеством жизни.

Разнообразие потребностей человека считается разнообразие категорий, которая представляет собой набор выгод от субъекта в процессе удовлетворения потребностей. Таким образом, в соответствии с потребностями теории мотивации происходит в соответствии с развитием иерархии, в то время как качество жизни служит требований программирования с учетом их характеристик и особенностей. В этом смысле, качество жизни основан на удовлетворении самых высоких в иерархии потребностей для самореализации и саморазвития , которая обеспечивает социальное развитие. Это зависит от того, в какой степени социальные условия для творческой деятельности.

Процессы и механизмы качества жизни можно увидеть в работе с трех сторон: во-первых - это ресурсы, генерируется в производстве и предназначена для удовлетворения потребностей человека ; во-вторых - наличие товаров народного потребления для отдельных групп и социальных слоев определенной существующие социальные условия и принципы распределения; в-третьих - состояние здоровья и его социальной среды по отношению к основной жилой площади, которому удовлетворяет разнообразных человеческих потребностей. Очевидно, что эти три стадии формирования качества жизни органически связаны.

Таким образом, формирование определенного качества жизни зависит от взаимодействия неэкономических социальных и экономических систем. В связи с этим , тезис подчеркнул важность экономических и неэкономических факторов в целях удовлетворения потребностей или формирование качества жизни.

Необходимость регулирования качества жизни является необходимость преодолеть противоречие между экономической эффективностью и социальной стратификации является естественным проявлением функционирования рыночного механизма.

Библиографический список

1.Автономов до Р. Х. Человек в зеркале экономики. - СПб . 2010 . - С.230

.Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. - М. , 2013 . - С. 630

.Беккер Г. Человеческий капитал. Влияние на доходы от инвестиций в человеческий капитал в США экономика, политика, идеология , М. -2012 . - № 11 С.109 -119

.Доход Белова Н.И. и качество жизни как фактор экономии: абстрактной на конкурс. - М., 2011 . - № 12.

.Бобылев С. О развитии человеческого потенциала в России. - М., 2011 . - . № 1 стр.41 -50 .

.Бузгалин А. Колганов А. Человек , рынок и инвестировать в 21 веке Экономика / / Вопросы экономики . - 2012 . - № 3 . - С.125 -142 .

.Дятлов С.А. Человеческий капитал . М. , 2012 . - С.192 .

.Егоров С. Человеческий фактор и экономический рост на фоне постиндустриализации // Проблемы экономики . - 2004 . - № 5 . - Стр.85 - 96 .

.Капитал Иванов Н. Человек и глобализация . - М., 2012 - № 9 - . Стр.19 -31 .

.Капелюшников Р.И. России человеческий капитал: эволюция и структурные особенности / Р.И. Капелюшников / / Вестник Мнение : Данные . Анализ . Обсуждение . - 2005 . - № 4 . - С.46 -54 .

.Колганов А.И. Что такое " человеческий капитал " ? / А.И. Колганов , А.В. стандарты Бузгалин / / Жизнь в регионах России. - 2006 . - № № 5, 6 . - С.20 -22 .

.Костман И.Е. Человеческий капитал является скрытые качества двигателя // Стандарты и качество . - 2010 . - № 1 - . C86 -89 .

.Корицкий А.Б. Введение в теорию человеческого капитала. М.,2010 года. - С. 112 .

.Критский М.М. Человеческий капитал в информации рыночной экономики / ММ Критский / / Человеческий капитал в современной трансформации. Санкт-Петербург . 2011 - . С.6 -46 .

.Майер В.Ф. Уровень жизни. М. , 2012 . - S.262 .

.Мальгин В.А. Человеческий капитал как определяющий фактор в развитии инновационной экономики // Вестник экономики, права и социологии. 2007 года. - № 1 - . Стр.25 -30 .

.Марцинкевич В. И. Соболев И.В. Экономика человека / В.И. Марцинкевич , М., 2012 . - с.320

.Маршалл А. Принципы политической экономии . Т.1 . М. , 2012

.Мищеряков С. Афонина А. Человеческий капитал в 2007 году. - № 6 - . С . 30-37 .

.Нестеров Л.И. Аширова Г.И. Национальное богатство и человеческий капитал / / Вопросы экономики . - 2013 . - № 2.- с. 103-111 .

.У. Петти Избранные произведения . - М., 2011 . - с. 247

.Попов, О модели будущего России / Попов / / Проблемы экономики . - 2010 . - № 12 - . С.107 -119 .

.Радаев В.В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертации / / Экономическая социология . - 2012 . - № 4 . - С.20 -31 .

.Ривкин К. Образ жизни русского населения : социальные последствия реформ 90-х годов / Социологический Исследования . 2011 года. - № 4 . С.32 -39 .

.Е. Ясин Модернизация экономики и система ценностей // Вопросы экономики . - 2003 . - № 4 . - С. 4-36 .

Похожие работы на - Взаимосвязь и взаимозависимость человеческого капитала и свойства жизни

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!