Система учета межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    107,62 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система учета межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический факультет

Кафедра экономики и финансов






Отчет о прохождение учебной практике

Межрайонная ИФНС России №1 по Псковской области

Практика проходила с 30.06.2014 г. по 12.07.2014 г.


Студента

Калдарару Р.И.




Псков 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области

.1 Цели, задачи, вид деятельности МИ ФНС

.2 Организационная структура МИ ФНС

.3 Законодательная и нормативно-правовая база функционирования МИ ФНС

Глава 2. Система учета межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области

.1 Значение и принципы работы МИ ФНС по учету налогоплательщиков

.2 Формы отчетности МИ ФНС

.3 Наличие современных технических средств системы учета

.4 Особенности бухгалтерского учета МИ ФНС

.5 Взаимодействие МИ ФНС с государственными органами власти

Глава 3. Анализ контрагентов и конкурентов межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области

.1 Анализ поставщиков МИ ФНС

.2 Анализ налогоплательщиков

.3 Анализ конкурентов

.4 Анализ мероприятий по улучшению деятельности МИ ФНС

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Межрайонная инспекция ФНС РФ № 1 по Псковской области, в которой проводилась учебная практика, зарегистрирована 31 декабря 2004 года. МРИ ФНС РФ № 1 по Псковской области, расположена по адресу: Псков, улица Яна Фабрициуса, 2а.

Период прохождения учебной практики с 30 июня 2014 года по 12 июля 2014 года. Задачами ознакомительной практики являются:

. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в университете (ПГУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;

. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;

. изучение структуры, задач и функций ФНС России;

. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;

. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.

Структура работы: работа состоит из введения, трех разделов, заключения с выводами, списка литературы, а также приложения к работе.

инспекция налоговый законодательный

Глава 1. Общая характеристика межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области

.1 Цели, задачи, вид деятельности МИ ФНС

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области находится по адресу г. Псков, ул. Яна Фабрициуса 2-а, основным видом деятельности является «Государственное управление общего и социально-экономического характера».

История налоговых органов Псковской области началась с постановления Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 «О Государственной налоговой службе», которым в Министерстве финансов СССР была создана Государственная налоговая служба в составе:

Главной государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР;

Государственных налоговых инспекций Министерства финансов союзных республик;

Государственных налоговых инспекций по автономным республикам, краям, областям, городам и районам. [10]

В соответствии с данным постановлением Министерство финансов СССР и Советы Министров союзных республик должны были обеспечить до 1 июля 1990 года создание государственных налоговых инспекций.

Согласно положению об Инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области №1 [5], она осуществляет следующие главные полномочия:

1.Осуществляет контроль и надзор за:

1.1соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствие с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесение налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения, в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

1.2соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

.3осуществление валютных операций являющихся резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

.4соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

.5за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

2.Осуществляет:

2.1государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

.2пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

3.Регистрирует в установленном порядке:

3.1договоры коммерческой концессии;

3.2контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.Ведет в установленном порядке:

4.1учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;

4.2разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

.3оперативно-бухгалтерский (учет по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих к уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пенни налоговых санкций.

5.Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

.Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.

.Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

.Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности.

.Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций.

.Инспекция с целью реализаций полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

12.1запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

12.2давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

.3применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера и т.д.

.2 Организационная структура МИ ФНС

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ (Рисунок 1).

Рис. 1 Структура налоговых органов в Российской Федерации.

Деятельность Федеральной налоговой службы осуществляется через территориальные органы и подчиненные ведомства.

Территориальные органы ФНС выступают в роли исполнительных налоговых органов в пределах субъектов РФ, а также их районов и городов. Территориальные органы ФНС России осуществляют контролирующие функции на местах и подчиняются вышестоящим элементам.

Налоговые органы Российской Федерации могут взаимодействовать между собой в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальные связи обусловлены иерархической структурой системы налоговых органов, включающей в себя несколько уровней (федеральный, региональный и местный). Такое деление обеспечивает выполнение общей цели системы налоговых органов посредством реализации локальных функций и задач.

В рамках вертикального взаимодействия можно отметить, что, например, районные и межрайонные инспекции напрямую работают с налогоплательщиками в то время, как Центральный аппарат ФНС решает административные задачи, не связанные с контролем деятельности налогоплательщиков. Являясь главным звеном в структуре налоговых органов, Федеральная налоговая служба России регламентирует деятельность нижестоящих служб и ведомств посредством разработки документов.

Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области в своей деятельности руководствуется Положением от 25.08.2012 года.

Объектом являются - налоги, пошлины, сборы, общественные отношения, возникающие в сфере оплаты. Субъектом - участники налоговых правоотношений.

Структура ИФНС России по псковской области, представленная в приложении № 3, состоит из главы Инспекции, двух заместителей и 18 отделов. Раскроем сущность каждого из отделов:

.Отдел работы с налогоплательщиками - приём и регистрация налоговой и бухгалтерской отчётности установленные законодательством сроки; информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации. Разъяснение предприятиям вопросов по уплате налогов.

.Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков - учёт налогоплательщиков юридических и физических лиц; формирование и ведение территориального раздела Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей; формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.

.Отдел урегулирования задолженности - мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Обращается в суд о банкротстве предприятия, которое не погашает свою задолженность по налогам, или в счет задолженности арестовывает имущество.

.Отдел ввода и обработки данных - ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков и сторонних организаций, а также платёжные документы из внешних источников (банк, казначейство).

.Отдел учёта, отчётности и анализа - ведение оперативно-бухгалтерского учёта и поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации; подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации.

.Отделы выездных проверок - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты; проведение выездных проверок на предприятия.

.Отделы камеральных проверок - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты налогоплательщиками; камеральный контроль отчётности, представляемой налогоплательщиками, проводят комплекс мер по выявлению ошибок в уплате налогов.

.Отдел общего и хозяйственного обеспечения - обеспечение документооборота, ведение архива инспекции, учёт наличия имущества, контроль за работой обслуживающего персонала; контроль за состоянием пожарной безопасности, контроль за работой оборудования.

.Отдел финансового обеспечения - ведение бухгалтерского учёта; учёт средств инспекции, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением этих средств, учёт заработной платы, составление балансов.

.Юридический отдел - оказание правовой помощи отделам инспекции, защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

.Отдел оперативного контроля - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

.Отдел безопасности и кадрового обеспечения - подбор и расстановка кадров в инспекции; формирование и ведение личных дел, ведение трудовых книжек, личных карточек; составление штатного расписания, проведение аттестации гражданских служащих.

.Отдел информационных технологий - внедрение, сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем инспекции, администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования, обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.

.Отдел налогового аудита - рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков споров), с дачей заключения по результатам рассмотрения.

.Главной задачей отдела оперативного контроля являются организация и осуществление контроля за:

законностью оборота наличных денежных средств на территории инспекции;

полнотой и своевременностью сбора налога на вмененный доход и налога на игорный бизнес;

соблюдением законодательства о государственном регулировании оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, слабоалкогольной и табачной продукции в части проведения мероприятий оперативного контроля в пределах компетенции инспекции.

Все отделы, в соответствии с утвержденной организационной структурой разделены на блоки и за каждым блоком закреплено по заместителю руководителя инспекции, которые осуществляют курирование приданных им отделов.

.3 Законодательная и нормативно-правовая база функционирования МИ ФНС

В статье 57 Конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и сборы или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 72 Конституции определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральными законами, что находит отражение в 75 статье Конституции РФ. [1]

Федеральная налоговая служба и её территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства РФ по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства.

Налоговая инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами ФНС и Управления, а также Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников свыше 100 единиц.

В настоящее время правовое регулирование деятельности налоговых органов Российской Федерации непосредственно осуществляется:

статьями гл. 5 НК;

Законом РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 02.04.2014) "О налоговых органах Российской Федерации";

Закон о налоговых органах является институциональным законодательным актом, определяющим правовой статус системы государственных налоговых органов РФ.

Так налоговые органы осуществляют свою деятельность основываясь на законе РФ от 21.03.1993 №94-1 "О налоговых органах Российской Федерации"

Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области в своей деятельности руководствуется Положением от 25.08.2012 года.

Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемых Управлением.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства.

ИФНС России по Псковской области №1 имеет руководителя. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России.

На 16.06.2014 г в ИФНС России по Псковской области №1 в штате числилось 763 работника из них 18 начальников отделов, 2 заместителя руководителя Инспекции, руководитель Инспекции. Два раза в год проходит аттестация персонала при руководителе Инспекции и начальнике отдела в котором работает аттестуемый.

Глава 2. Система учета межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области

.1 Значение и принципы работы МИ ФНС по учету налогоплательщиков

Прежде чем «собирать» налоги, необходимо определить круг тех лиц, кто должен их платить, и установить какие именно налоги должны взиматься с этого плательщика. Учет налогоплательщиков формирует информационную основу для работы той налоговой инспекции, которая осуществляет постановку на учет данного налогоплательщика и ФНС России в целом.

Учет налогоплательщиков - это одно из основных условий для формирования возможности осуществления налоговым органом контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджетную систему РФ.

Учет налогоплательщиков в РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

.Обязанность учета налогоплательщиков.

Учет осуществляется в обязательном порядке, независимо от того, будет налогоплательщик платить налоги или никогда не будет. Налогоплательщик обязан вставать на учет в налоговый орган. Соблюдение данного принципа на практике - выявить всех потенциальных налогоплательщиков.

.Принцип множественности учета.

Означает, что налогоплательщик встает на учет в налоговый орган не только по месту своей регистрации, но и по другим обстоятельствам. Другими словами - ведется так называемый первичный учет налогоплательщиков (организаций м физ. Лиц), который основан с местом их постоянного пребывания (регистрации), а также ведется дополнительный учет их обособленных подразделений, имущества, земельных участков и транспортных средств, находящихся в их собственности. Каждый налогоплательщик, независимо от того, юридическое это лицо или физическое, при наличии дополнительных оснований, должен подвергаться многократному учету в налоговых органах. Данный принцип позволяет обеспечить более полное поступление налоговой во все уровни бюджетной системы страны.

.Принцип использования единого ИНН и Единого реестра налогоплательщиков.

Этот принцип ограничивает отрицательные стороны принципа множественности учета. При условии отлаженной работы налогового органа и повышения налоговой культуры российского общества. Исполнение данного принципа позволяет со временем перейти к исполнению принципа однократного учета налогоплательщиков.

.Заявительных характер постановки налогоплательщиков в налоговые органы.

Учет налогоплательщиков в налоговых органах осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика. В основе этого принципа лежит добровольность действий физический лиц и организаций. Действие данного принципа одновременно предполагает наделение налогоплательщика на учет либо за несвоевременную постановку на учет в налоговые органы. Заявительный характер подкрепляется конкретными мерами ответственности за его несоблюдение.

Реализация установленных в РФ принципов учета налогоплательщиков должна способствовать повышению эффективности налогового аппарата.

Постановка налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

Основные процедуры работы налоговых органов по учету налогоплательщиков.

МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266.

Порядок присвоения и структура ИНН.

При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным. Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Этот номер состоит из 10 цифровых знаков - для организаций и 12 цифровых знаков - для физических лиц.

.2 Формы отчетности МИ ФНС

Налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Кроме того, в их обязанность входит осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов.

Проведение сверки по заявлению налогоплательщика является обязанностью налогового органа. Результаты сверки оформляются актом, который подписывают налоговая инспекция и налогоплательщик. Форма акта утверждается ФНС России. Сверка осуществляется по документам, поступившим в ИФНС России на дату проведения данного мероприятия. Она может охватить лишь три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих сверке.

Вне зависимости от того, кто инициатор сверки, налоговая инспекция сначала формирует краткий акт сверки и направляет его налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением или передает иным способом. Налогоплательщик должен сверить акт со своими данными учета налоговых платежей. Если нет разногласий, то сверка считается завершенной при подписании акта налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. Если же выявлены разногласия, то налоговый орган формирует полный акт сверки, который направляется налогоплательщику. Если налогоплательщик и должностное лицо налогового органа подписывают этот акт с отметкой «Разногласия устранены», сверка считается завершенной. В противном случае налогоплательщик возвращает акт с указанием в нем разногласий с предложениями, а также способом их устранения. Такая сверка завершается при устранении разногласий или выявлении таких разногласий, которые требуют урегулирования в судебном порядке.

В целях контроля правильности отражения сумм, уплаченных в бюджетную систему РФ, и составления отчетности о поступлении платежей, налоговые инспекции ежемесячно осуществляют сверку информации, полученной из Управления Федерального Казначейства.

В вышестоящие налоговые органы представляются отчеты о налоговых поступлениях в бюджетную систему РФ. Информация в вышестоящий орган представляется в виде таблиц и ведомостей по формам, утвержденным ФНС России. Виды отчетности, ее периодичность и сроки представления также определены ФНС России.

Основные формы отчетности налоговой инспекции следующие:

форма № 1-НМ «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации; она отражает суммы начисленных и поступивших сумм налогов, а также неналоговых доходов, штрафов и невыясненных поступлений;

форма № 1-НОМ «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономии»

форма № 4-НМ «Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ и уплате налоговых санкций и пеней»;

форма № 4-НОМ «Отчет о задолженности по налоговым платежам и другим доходам в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономики;

форма № 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов»

Информация, содержащаяся в формах отчетности, служит базой для составления аналитических записок в Минфин России и Правительство РФ о ходе налоговых поступлений, отчетов о проделанной налоговыми органами контрольной работе, поиска резервов повышения её результативности. На основе отчетности налоговых органов составляются планы и прогнозы налоговых поступлений в бюджетную систему РФ на очередной бюджетный период.

.3 Наличие современных технических средств системы учета

В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.

Основными показателями этой технологии были:

получение информации от налогоплательщиков при личном контакте налогового инспектора с ними;

ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;

стихийно развивающаяся информационная система.

Сегодня, широкомасштабное внедрение безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщиками и другими ведомствами, нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей.

Так, главными информационными системами РФ являются:

.Автоматизированная информационная система ведения реестра дисквалифицированных лиц.

Она предполагает обеспечение учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также обеспечение заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.; поиск информации по объектам учета системы; ввод, учет, хранение и обработка информации о дисквалифицированных лицах; выдачу выписок/справок по объектам учета системы; выгрузкуинформации из базы данных (далее БД) по заданному условию; удаление (снятие с учета) из БД одного или группы документов; формирование отчетности; обеспечение безопасности информационных ресурсов. В 2010 г. на ее эксплуатацию выделено 454300 тыс. руб.

.Автоматизированная информационная система «Налог»

АИС "Налог" представляет собой совокупность функционально связанных технических, программных, информационных и организационно-методических средств обеспечения деятельности налоговых органов ФНС России. Предназначена для автоматизации процессов сбора, учета, обработки, обобщения, анализа и обмена информацией о состоянии налогообложения и деятельности органов ФНС России, а также для автоматизированного взаимодействия с федеральными, региональными и местными органами государственного управления и других ведомств в интересах исполнения государственного бюджета и наполнения его доходной части. Обеспечение для конкретных пользователей возможности доступа к необходимому подмножеству всей совокупности данных, накопленных в результате распределенного сбора информации. Расширение возможностей автоматизированной обработки данных (расчет, преобразование, агрегирование, статистика и т. д.) при подготовке аналитической информации, используемой для принятия решений. Совершенствование (в части обеспечения оперативности, достоверности и снижения трудоемкости) информационного обмена с внешними организациями, финансовыми учреждениями и налогоплательщиками. Повышение оперативности работы налоговых органов за счет более полной автоматизации основных технологических процессов обработки. Максимально полное и своевременное получение достоверных данных о налогоплательщиках и объектах налогообложения из других органов государственной власти, предприятий и организаций для проведения контрольной работы с налогоплательщиками. В 2011 г. потрачено на использование этой системы 533720 тыс. руб.

.4 Особенности бухгалтерского учета МИ ФНС

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет свои особенности. В основе новой бюджетной системы - бюджетирование, ориентированное на результат, Данная система реализуется на следующих подходах:

. Целевое использование средств - соответствие целям и результатам. Выделение бюджетных средств осуществляется не в соответствии с планом, а под определенные цели решения определенных производственно хозяйственных задач и программ.

. Конкуренция программ (нулевой бюджет). Достижение поставленных задач на основе выбора определенных программ, отобранных на конкурсной основе. При этом должен быть решен главный вопрос - доказать, что эти бюджетные средства нужны, что эти расходы обязательно надо включить в лимит расходов.

. Ведомственная и программная классификация. Реформирование бюджетной сферы ориентировано на автоматизированные системы бюджетного учета, частью которых является План счетов бюджетного учета.

. Мониторинг результатов позволяет получателю бюджетных средств в реальном времени отыскивать поставщиков и заказчиков, исполнителей услуг.

К особенностям бухгалтерского учета можно отнести:

организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы расходов;

переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы;

строгая государственная учетная политика, реализуемая через Инструкцию;

тесное переплетение классификатора доходов и расходов с новым планом счетов;

новая форма ведения бюджетного учета (журналы операций);

четкий учет расходов и доходов.

Смета МИ ФНС России №1 по Псковской области, не имеет других доходов кроме бюджетного финансирования, предусматривает только расходы, тем самым выражая односторонний характер их отношений с бюджетом. Смета доходов и расходов МИ ФНС России №1 по Псковской области - это основной финансовый документ на соответствующий финансовый год. При расчетах с поставщиками и подрядчиками за поставленные работы (услуги) в бухгалтерском учете Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Псковской области используют следующие счета:

0 302 04 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи»;

0 302 05 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»;

0 302 06 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг»;

0 302 08 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества» и т. д.

Авансы, перечисленные учреждением (кроме авансов, выданных подотчетным лицам), учитывают на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Учет расчетов по выданным авансам ведется в соответствии с КОСГУ на следующих счетах:

206 04 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»

206 05 000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги» и т.д.

Учет основных средств согласно, Инструкции N 25н, утвержденной Минфином России от 10 февраля 2006 г., ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов, на следующих счета Плана счетов бюджетного учета:

101 02 000 «Нежилые помещения»;

101 04 000 «Машины и оборудование»;

101 05 000 «Транспортные средства»;

101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

Аналитический учет основных средств Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Псковской области ведется в инвентарных карточках учета основных средств (ф.0504031).

На счете 0 401 01 221 «Расходы на услуги связи» отражаются расходы учреждения, связанные с услугами связи, в том числе затраты на:

предоставление сотовой связи, подключение и использование сети Интернет, доступ к телефонной сети;

междугородные и международные соединения (абонентская и повременная оплата);

пересылка почтовых отправлений.

На счете 1 401 01 223 «Расходы на коммунальные платежи» отражаются расходы инспекции по оплате договоров на оказание коммунальных услуг:

оплата отопления и горячего водоснабжения;

потребление электроэнергии;

водоснабжение и канализацию.

На счете 0 401 01 213 «Расходы на начисления на оплату труда» отражаются расходы инспекции, связанные с единым социальным налогом, а также взносами по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

.5 Взаимодействие МИ ФНС с государственными органами власти

Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

ФНС и МВД;

ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости - информационный обмен;

ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке - при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации - при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации - при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.

С МВД ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.

Глава 3. Анализ контрагентов и конкурентов межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области

.1 Анализ поставщиков МИ ФНС

Поставщик - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

Налоговый орган, как бюджетная организация, не привязана к определенным поставщикам. Необходимые услуги и материалы заказываются согласно ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в ходе проведения конкурса или аукциона. В соответствии с требованиями инспекции составляется план-график.

План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

План-график налоговой инспекции размещается на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Так на 2014 год планом графиком утверждены в соответствии со сметой следующие направления расходования:

·Услуги местной телефонной связи, предоставляемые ООО «Ростелеком» - единственный поставщик;

·Услуги почтовой связи связанные с использованием франкировальной машины, предоставляемые ФГУП «Почта России»- единственный поставщик;

·Поставки электроэнергии, поставляемые ОАО «Псковэнэргоагент» - единственный поставщик;

·Снабжение тепловой энергией, отпущенной котельными, поставляется МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" <#"justify">.2 Анализ налогоплательщиков

Налоговая инспекция в своей деятельности тесно сотрудничает с налогоплательщиками.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги (сборы).

Физическими лицами в соответствии со ст.11 НК выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства. Таким образом, на самом деле для того, чтобы выступать налогоплательщиками, совершенно не важен факт наличия или отсутствия гражданства. С самим фактом гражданства законодатель статус налогоплательщика не связывает. Статус связывается именно с физическим лицом. Поскольку специального подтверждения статус физического лица не требует, то никакого документа, подтверждающего статус физического лица налогоплательщика, не требуется. Наоборот, действует обратный принцип: налогоплательщик - физическое лицо должен доказать, что он не налогоплательщик, представив соответствующие документы. В противном случае действует презумпция того, что он признается налогоплательщиком.

Точно так же законодателю не важен факт возраста налогоплательщика и его дееспособности. Поэтому налоговая правосубъектность возникает у физического лица с момента его рождения. Поэтому, рождаясь, физическое лицо рождается как налогоплательщик и через какое-то время ему будет присваиваться ИНН.

Юридическое лицо - созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и налоговых представителей можно назвать обязанными лицами, то есть это такие субъекты налоговых правоотношений, которые в основном несут обязанности. И основная обязанность - обязанность по уплате налогов, тогда как другую сторону налоговых правоотношений - сторону государства - представляют налоговые органы и приравненные к ним таможенные органы.

.3 Анализ конкурентов

Конкурент - это физическое или юридическое лицо <#"justify">.4 Анализ мероприятий по улучшению деятельности МИ ФНС

февраля 2014 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Псковской области состоялось расширенное заседание коллегии с повесткой дня «Об итогах работы налоговых органов Псковской области за 2013 год и основных задачах на 2014 год». Итоги прошедшего года подвела руководитель Управления ФНС России по Псковской области Елена Николаевна Жгут. В 2013 году обеспечено поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по Псковской области на сумму 15,8 млрд.руб., что составляет 108,3% к поступлениям 2012 года. Из общей суммы поступлений доходы федерального бюджета составили 2,5 млрд.руб., или 130,4% к 2012 году. Доходы консолидированного бюджета области возросли на 5%, или на 630 млн.руб. и составили 13,3 млрд.руб., из которых в доход областного бюджета собрано 9,3 млрд.руб. (темп роста 101,1%), в доходы местных бюджетов 4,0 млрд.руб. (темп роста 115,3%). Налоговыми органами ведется серьезная работа с задолженностью. Благодаря этому за 2013 год удалось снизить задолженность по налогам на 60 млн.руб. или на 4,2% и она составила 1,4 млрд.руб. По результатам контрольной работы за 2013 год доначислено 646 млн. руб. В своем выступлении руководитель регионального налогового управления подчеркнула, что последние изменения, вносимые в налоговое законодательство, в основном ориентированы на налогоплательщика, направлены на защиту его интересов, на создание для него более комфортных условий. Налоговые органы области данной проблеме уделяют особое внимание. В практику работы инспекций внедряются новые требования к правилам обслуживания при личном приеме, при телефонном информировании, и самое главное к качеству предоставляемой информации. Уже 4-й год работают мобильные налоговые офисы. При этом преследуется одна важная цель - обеспечить более мобильную деятельность налоговых работников на территории, где отсутствуют базовые налоговые инспекции. За 2013 год осуществлено 528 выездов, общая собираемость налогов составила 31,5 млн. руб. Федеральная налоговая служба проводит большую работу по расширению состава и качества услуг, оказываемых налогоплательщикам в электронном виде. Постоянно совершенствуются онлайн-сервисы налоговой службы. В первую очередь, конечно же, необходимо отметить успех системы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет налогоплательщикам видеть полную картину своих взаимоотношений с налоговой инспекцией. На сегодняшний день к нему подключилось уже порядка 16,7 тысяч жителей области. Также, из недавно существующих сервисов, но уже пользующихся заслуженным интересом, можно отметить «Онлайн запись на прием в инспекцию», который позволяет налогоплательщикам спланировать визит в налоговую инспекцию заранее, «Узнать о жалобе», с помощью которого в режиме реального времени можно узнать подробности о своем обращении в налоговую службу. С начала этого года для для налогоплательщиков-юридических лиц стал доступен сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Далее следует отметить о внедрении фирменного стиля ФНС России, который формирует характерный образ налоговых органов России, делает их легко узнаваемыми и удобными для налогоплательщиков. Уже закончено внедрение элементов фирменного стиля в Межрайонных инспекциях № 1 и № 5 по Псковской области. В основу его стандартов заложены принципы четкого зонирования помещений, понятной навигации, комфортной для восприятия цветовой гаммы. В будущем в едином фирменном стиле будут оформлены все территориальные налоговые органы. Следует отметить, что применяя всевозможные клиентоориентированные методы налогового администрирования, налоговая служба с другой стороны усиливает меры для недобросовестных налогоплательщиков. Так, совсем недавно вышел закон № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям», которым вносится ряд поправок в НК РФ и другие федеральные законы. В частности, изменения касаются пункта 5 статьи 174 НК РФ, где введена обязанность для всех плательщиков НДС с 01.01.2014 г. представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме, независимо от того, много или мало счетов-фактур они выставляют.

Основной задачей до конца 2014 года в части администрирования НДФЛ является уточнение списка налогоплательщиков, не представивших декларации в установленный срок, а также проведение анализа показателей, содержащихся в сведениях о доходах физических лиц, представленных в налоговые органы налоговыми агентами за 2013 год с целью выявления недобросовестных налоговых агентов.

Еще одна важная задача, стоящая перед налоговыми органами области, это полный учет плательщиков имущественных налогов, играющих всё большую роль в доходах консолидированного бюджета области. Поэтому администрирование этих налогов находится в зоне повышенного внимания.

На сегодняшний день реальным источником увеличения поступлений по имущественным налогам является совместная работа с органами местного самоуправления, регистрирующими и учетными органами по вовлечению в налоговый оборот новых объектов имущества.

Также особое внимание уделяется увеличению качества обслуживания налогоплательщиков. Целью работы в данном направлении является дальнейшее улучшения качества обслуживания налогоплательщиков и предоставление на них полного перечня государственных услуг.

По итогам проведенного анализа текущей деятельности и состояния обслуживания в Межрайонной налоговой инспекции №1 по Псковской области можно предложить следующие мероприятия по улучшению: обеспечение полноты поступления налогов во все уровни бюджета, повышение качества контрольной работы, снижение задолженности, повышение качества оказываемых налогоплательщикам услуг, качественное и своевременное проведение мероприятий по внедрению АИС «Налог-3».

Заключение

В ходе прохождения учебной практики мною была получена возможность на деле ознакомиться с особенностями функционирования налоговых органов, поучаствовать в работе конкретного отдела налоговой инспекции, а именно отдела по работе с налогоплательщиками в МИ ФНС России №1 по Псковской области, ознакомиться с документацией отдела и получить необходимые для профессиональной деятельности опыт и навыки работы, а также сформировать представление об эффективности работы налоговых органов на территории отдельно взятой области. Также были изучены правила внутреннего распорядка работы инспекции, проанализированы основные направления ее работы, в том числе ее структурных подразделений, изучены их функции и полномочия. Таким образом, от эффективности функционирования налоговой системы зависит наше общее благосостояние, что возлагает на систему налоговых органов еще большую ответственность.

Сегодня главной задачей работы налоговой системы является выработка у налогоплательщиков уверенности в способности обеспечить уплату ими налогов в добровольном порядке в соответствии с действующим законодательством. Планируются меры по совершенствованию правовых норм и мероприятий в области налогообложения.

Список литературы

1.Конституция РФ

."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. От 23.07.2013)

."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

.Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

.Положение об управлении ФНС по Псковской области от 28.05.2012 г.

6.План деятельности ФНС России на 2014 год <#"justify">Приложение № 1.

Календарный план прохождения учебной практики

№ п/пНаименование работ и индивидуальных программахПериод выполнения работ1.Знакомство с МИ ФНС России №1 по Псковской областиС 30.06.2014 по 01.07.2014 гг.2.Составление календарного плана на весь период практики02.07.2014 3.Работа в должности помощника операциониста в операционном зале С 03.07.2014 по 05.07.2014 г.4.Работа на штатной должности администратора С 06.07.2014 по 09.07.2014 гг.5.Работа над отчетом по учебной практикеС 10.07.2014 по 12.07.2014 гг.

Приложение №2

Дневник прохождения учебной практики

№ п/пДатаКраткое содержание выполненной работыМесто работы (замещаемая должность)1.30.06.2014Ознакомление с предметом деятельности МИ ФНС России №1Экономист-стажер2.01.07.2014Ознакомление с Уставом налоговой инспекцииЭкономист-стажер3.02.07.2014Изучение организационной структурыЭкономист-стажер4.03.07.2014Составление кассовой дисциплины, разнесение банковских выписок в базу 1С.Экономист-стажер5.04.07.2014Поверхностное ознакомление с рабочим планом счетов бухгалтерского учета на предприятииЭкономист-стажер6.05.07.2014-06.07.2014ВыходнойЭкономист-стажер7.07.07.2014Изучения методов учета и форм отчетности предприятияЭкономист-стажер8.08.07.2014-09.07.2014Ознакомление с графиками-планами на поставку товаров и услуг Экономист-стажер9.10.07.2014Ознакомление с планированием мероприятий по улучшению эффективности налоговой инспекцииЭкономист-стажер10.11.07.2014-12.07.2014Подведение итогов о проделанной работе за время прохождения учебной практики, закрепление навыков.Экономист-стажер

Похожие работы на - Система учета межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!