Роль и структура Федерального Казначейства

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,36 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль и структура Федерального Казначейства

Введение

казначейство федеральный бюджет контроль

Вопросы организации контроля за общественными финансами играют важнейшую роль в жизни любого государства, а хорошо отлаженная система контроля является неотъемлемой частью эффективно функционирующего демократического общества. Проблема повышения эффективности государственного финансового контроля в связи с объективной необходимостью вывода России на траекторию устойчивого роста становится одной из важнейших. От того, каким образом в обществе решен вопрос организации финансового контроля, во многом зависит то, какими путями, какими темпами будет осуществляться его развитие, как государство будет обеспечивать социально-экономическое благополучие своих граждан и многое другое. Актуальность темы выпускной квалификационной работы вызвана тем, что в последнее время в организации системы государственного финансового контроля прослеживается тенденция смещения акцента с последующего контроля в сторону предварительного и текущего, что отражено во многих законодательных актах и нормативных документах, регламентирующих бюджетную сферу, следовательно, основным мотивом осуществления контрольной деятельности становится предотвращение нарушений, связанных с незаконным, нецелевым и неэффективным расходованием средств федерального бюджета.

Целесообразным становится эту тенденцию отследить, выявить закономерности в развитии системы государственного финансового контроля, существующие проблемы и возможные пути их решения.

Также текущий контроль - это относительно новая форма государственного финансового контроля, что делает эту тему ещё более интересной и актуальной. Целью работы является изучение системы государственного контроля в целом и организации текущего контроля за расходованием средств федерального бюджета, осуществляемого органами Федерального казначейства в частности, а также предложение мероприятий по совершенствованию финансового контроля за исполнением федерального бюджета по расходованию средств.

1.Полномочия Федерального казначейства в области осуществления предварительного, текущего и последующего контроля в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам

Исполнение бюджета является последней стадией бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджета относится к функции исполнительных органов соответствующего уровня.

Порядок исполнения бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом Министров и республик в составе Российской Федерации и местной администрацией. Эти же органы и обеспечивают исполнение соответствующего бюджета.

В процессе исполнения бюджета Правительство РФ, правительства (администрация) субъектов РФ и местная администрация при необходимости могут вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.

В исполнении бюджета в той или иной мере принимают участие абсолютно все государственные и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учреждения и иные организации.

Важная роль в исполнении бюджета принадлежит финансовым органам, которые осуществляют практическую работу по составлению и исполнению бюджетов. Так, Министерство финансов РФ обеспечивает в установленном порядке исполнение федерального бюджета, осуществляет в соответствии с Законодательством РФ корректировку бюджетных показателей; осуществляет контроль за исполнением федеральных бюджетов, выделяемых предприятиям и иным организациям; составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации и представляет его Правительству РФ. При осуществлении своих функций Министерство Финансов РФ имеет право получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ и иных федеральных органов материалы для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие документы, необходимые для осуществления финансирования расходов из федерального бюджета.

Министерство Финансов РФ имеет право получать от предприятий, учреждений и других организаций независимо от их организационно правовых форм и подчиненности материалы, связанные с использованием средств федерального бюджета. При нарушении или финансовой дисциплины по использованию средств федерального бюджета Министерства Финансов РФ может ограничивать, а при необходимости и приостанавливать финансирование из федерального бюджета таких организаций.

Аналогичные функции осуществляют и органы субъектов РФ и органов местного самоуправления в отношении подведомственных бюджетов.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации (ст.5 Закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» 1997г.).

Также существенная роль в исполнении федерального бюджета принадлежит федеральному казначейству. Этот орган был создан по Указу Президента РФ в 1992 году.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений .

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство (ст.243 Бюджетного кодекса РФ).

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России. В целях управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета федерального бюджета. Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской. Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются (ст.244 Бюджетного кодекса РФ).

Осуществляя эти задачи, Главное управление федерального казначейства Министерства Финансов РФ:

организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, исходя их принципа единства кассы;

доводит до территориальных органов федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территорий РФ;

ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;

организует распределение в установленных размерах доходов между Федерального Бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

представляет высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы РФ.

В своей деятельности по исполнению федерального бюджета Главное управление федерального казначейства взаимодействует с Центральным банком РФ, Государственной налоговой службой РФ, иными центральными органами государственной власти и управления РФ.

Составной частью исполнения бюджета является кассовое исполнение бюджетов, осуществления которого в соответствии с Законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» возложено на банковскую систему. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы (ст.216 Бюджетного кодекса РФ).

В основе кассового исполнения бюджетов лежат принцип единства кассы и конституционные положения о разграничении бюджетных полномочий между Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления по формированию и исполнению соответствующих бюджетов.

Кассовое исполнение бюджетов в соответствии с принципом единства кассы означает, что все доходы каждого бюджета концентрируются в одном кассовом учреждении, исполняющем данный бюджет. Из этого же кассового учреждения и выдача денежных средств всем организациям, финансирующимся из данного бюджета.

Бюджетное законодательство закрепляет, что Центральный Банк Российской Федерации, его учреждения на местах, а при их отсутствии по согласованию с соответствующим органам представительной власти, любые другие банки ведут счета и являются кассирами соответствующих органов исполнительной власти.

Законом РФ «О Центральном банке РФ» от 26 апреля 1995 года определены взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе по вопросам, связанным с исполнением бюджетов. Так, Законом предусмотрено в ст.22, что Банк России не вправе представлять Правительству РФ кредиты на покрытие бюджетного дефицита, а также получать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, если это не предусмотрено Законом о федеральном бюджете. Банк России не вправе предоставлять кредиты на финансирование дефицитов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов государственных внебюджетных фондов. В Банке России хранятся средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено федеральном законодательством. Банк России и Минфин РФ в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных операций по поручению Правительства РФ (ст.23 Закона «О Центральном банке РФ» 26 апреля 1995г., с изменениями на 8 июля 1999г.).

Все операции с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, с бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, Банк РФ осуществляет без взимания комиссионного вознаграждения. Главным документом, на основании которого осуществляется исполнение бюджетов, является бюджетная роспись. Бюджетная роспись составляется федеральными органами представительной власти в месте с бюджетом соответствующего уровня. В соответствии со (ст.217 Бюджетного кодекса), исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской

Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы. Исполнение бюджетов осуществляется на доходной и расходной частями. Доходная часть бюджетов исполняется за счет налоговых и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц.

Зачисление сумм, поступающих на счет кредитного бюджета, кредитные учреждения осуществляет на основании действующего законодательства и указаний финансовых органов.

Бюджетные кредиты выделяются (предоставляются) министерствам, ведомствам, отделам и управлениям, предприятиям, учреждениям и иным организациям. Размер предоставляемых бюджетных кредитов соответствует объему ассигнований предусмотренных в соответствующем бюджете для финансирования расходов учреждений и иных организаций.

Распорядителем бюджетных кредитов, должностные лица, которым представлено право распоряжаться денежными средствами, подразделяются на главных и нижестоящих.

К главным распорядителям относятся:

по федеральному бюджету: министры и руководители ведомств РФ;

по объектам субъектов РФ: министры и руководители ведомств республик в составе РФ, руководители отраслевых отделов и управлений других субъектов РФ;

по местным бюджетам: руководители отраслевых отделов и управлений при местной администрации, а по сельским и поселковым бюджетам - главы администраций соответствующих территорий.

Нижестоящие распорядители делятся на две группы:

В первую группу входят руководители учреждений и организаций, получающие бюджетные кредиты от главных распорядителей кредитов на расходы возлагаемого ими учреждения и для распределения таких кредитов между подведомственными учреждениями и иными организациями.

Во вторую группу нижестоящих распорядителей бюджетных кредитов составляют руководители конкретных учреждений, иных организаций, имеющих самостоятельные сметы и получающих бюджетные кредиты от вышестоящих распорядителей кредитов для их использования на нужды данного учреждения (организации).

Функционирование бюджетов как самостоятельных звеньев бюджетной системы предполагает их взаимную ответственность в процессе использования. В случае же принятия органами власти решения с нарушением своей компетенции, которым причиняется материальный ущерб должны быть возмещены органам власти, принявшие такое решение, за счет подведомственного бюджета.

Заключение бюджета выражается в закрытии счетов (ст.364 Бюджетного кодекса), по которым осуществляется исполнение доходной и расходной частей данного бюджета. Заключение бюджета происходит 31 декабря, после которого никакие выплаты за исключением бюджета не производятся, равно как и не производятся зачисления бюджетных доходов на его счета.

Согласно ст.214 Бюджетного кодекса, отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации. В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Порядок представления информации представительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.

2. Способы и приемы контроля Федерального казначейства. Порядок оформления процедур и результатов контроля

Исполнение бюджетов находятся под постоянным контролем органов власти. Полномочия органов представительной власти по контролю за использованием бюджетов можно подразделить на две группы: во-первых, это полномочия по организации контроля, а во-вторых - контрольные полномочия. Согласно 9 раздела Бюджетного кодекса контроль осуществляется законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления, Федеральными казначейством, Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований.

К первой группе относятся полномочия по определению организационных форм контроля; установлению порядка и сроков представления соответствующими органами исполнительной власти информации по исполнению бюджетов; организации аудиторской проверки исполнения бюджета.

Ко второй группе относятся конкретные полномочия: непосредственный контроль хода исполнения бюджета самими органами представительной власти. С этой целью представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информацию, связанную с использованием бюджета.

В целях повышения эффективности контроля за исполнения бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту конкретную функцию.

Статья 101 п.5 Конституции Российской Федерации предусматривает образование Советом Федерации и Государственной Думой Счетной палаты, предназначенной для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.

Деятельность Счетной палаты регламентируется специальным Законом РФ «О Счетной палате РФ» от 11 января 1995 года ст.2-14. Согласно ст.2 в задачи Счетной палаты входит:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза ;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета;

контроль за законностью движения средств федерального бюджета;

регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета.

Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об использовании бюджетов занимаются финансовые органы.

Бюджетное законодательство регламентирует сроки рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета органами представительной власти разного уровня (ст.24 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ») утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформляется постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления.

В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:

показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и по общей

сумме расходов;

статьи доходов и расходов, по которым бюджет не был исполнен, суммы и причины этого неисполнения;

показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы;

показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу (ст.267 Бюджетного кодекса РФ).

3. Оценка эффективности контрольной деятельности Федерального казначейства и его взаимодействия с другими контрольными органами при проведении контроля за соблюдением норм бюджетного законодательства

Внутренний аудит является составной частью системы внутреннего контроля компании. Будучи частью целого, внутренний аудит оценивает эффективность системы в целом. Таким образом, он играет роль обратной связи, которая делает систему устойчивой и позволяет быстро принимать управленческие решения в зависимости от происходящих изменений.

Как же оценить эффективность внутреннего аудита? К показателям эффективности деятельности внутреннего аудита могут относиться, например, следующие:

·выполнение утвержденного плана контрольных мероприятий,

·количество выявленных значительных рисков,

·процент принятых и выполненных рекомендаций по результатам контрольных мероприятий,

·экономический эффект от внедрения рекомендаций;

·количество повторных рекомендаций по результатам повторных проверок.

Наличие эффективной системы контроля дает основание полагать, что конечные результаты работы будут действенными (положительными).

Одной из главных задач современной экономической политики Российского государства является организация казначейского контроля за полнотой формирования и своевременностью поступления государственных доходов, а также за законностью и эффективностью использования бюджетных средств.

Контрольная функция органов Федерального казначейства интересна тем, что проводимые контрольные мероприятия не исчерпываются лишь констатацией нарушений и контролем их устранения. Органам Федерального казначейства необходимо установить причинно-следственные связи выявленных отклонений полученных результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, которые позволили бы разработать конкретные предложения и рекомендации по улучшению проверяемого объекта.

В целях закрепления основополагающих задач и функций системы внутреннего контроля в органах Федерального казначейства разработана Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006 - 2011 годах (далее - Концепция), реализация которой продолжается и сегодня. Концепция основана на положениях законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормах международного права.

Речь идет об организации эффективного внутриведомственного контроля, который должен обеспечить адекватную оценку качества выполняемых функций и способствовать повышению эффективности управления казначейской системой исполнения бюджетов, а также о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью, ее результативностью при выполнении государственных функций. Положения, изложенные в Концепции, направлены на создание инструментов контроля, позволяющих осуществлять мониторинг показателей деятельности и при управлении рисками. В целях повышения в Федеральном казначействе эффективности управления и использования ресурсов путем повышения результативности контрольной деятельности необходимо было принципиально изменить подходы к организации и осуществлению ведомственного контроля.

Создание полноценной системы внутреннего контроля за совершением операций предусмотрено Положением о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе. Данное Положение утверждено приказом Федерального казначейства от 25.01.2011 № 19 и вступило в силу с 01.07.2011. Положение определяет основные цели, принципы, требования и структуру внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах Федерального казначейства. Положением введено понятие контрольно-аудиторские подразделения - Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, отделы внутреннего контроля управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Во исполнение Плана реализации Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе, утвержденного руководителем Федерального казначейства 15 июня 2012 года, в целях повышения эффективности деятельности контрольно-аудиторских подразделений территориальных органов Федерального казначейства приказами Федерального казначейства от 25.10.2011 № 488 утверждено Положение о конкурсе на звание «Лучшее контрольно-аудиторское подразделение Казначейства России», от 14.11.2011 № 530 утверждено Положение о конкурсе на звание «Лучший внутренний аудитор Казначейства России». Основной целью конкурса на звание «Лучшее контрольно-аудиторское подразделение Казначейства России» является повышение эффективности деятельности отделов внутреннего контроля и аудита Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

С момента создания Управления в его структуре всегда присутствовало контрольное подразделение.

История отдела берет свое начало с сентября 1993 года, тогда он назывался контрольно-ревизионный отдел. С развитием казначейских технологий, изменениями в организационно - штатной структуре Управления менялись основные функции отдела и, соответственно, его наименование. С июля 2011 года отдел переименован в отдел внутреннего контроля и аудита.

Анализ деятельности контрольного подразделения Управления за период с 2009 по 2012 год показал изменение структуры направлений контрольных мероприятий и увеличение количества проведенных проверок с 17 до 40, то есть количество проверок за 4 года увеличилось в 2,4 раза.

Необходимо отметить, что увеличилось не только количество, но и качество проверок, что объяснятся высоким профессионализмом специалистов отдела внутреннего контроля и аудита Управления на сегодняшний день, позволяющий своевременно и качественно идентифицировать нарушения, проводить глубокий анализ причин и рисков их возникновения на всех направлениях деятельности.

Оценка деятельности Федерального казначейства.

Наименование201320122011Полностью удовлетв.Не полностью удовлетв.Полностью удовлетв.Не полностью удовлетв.Полностью удовлетв.Не полностью удовлетв.Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации77769255517органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации70659203546Межрегионального операционного управления Федерального казначейства49441384215федеральных округах Российской Федерации6919642197

Результаты комплексных проверок показали, что наиболее рискоемкими операциями являются операции по санкционированию оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств федерального, областного (местного) бюджетов, неучастников бюджетного процесса федерального, областного (местного) уровней.

Таким образом, при планировании тематических проверок на 2013 год сделан акцент на предотвращение указанного вида нарушений, в связи с чем проводились тематические проверки вопроса соблюдения установленного порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений в части соответствия указанных в платежных документах кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Оценкой качества и эффективности деятельности отдела внутреннего контроля и аудита Управления может служить как количество выявленных рисков, так и значительное уменьшение количества нарушений, выявленных тематическими проверками выполнения предложений (рекомендаций) по устранению выявленных ранее нарушений.

С внедрением в 2011 году в Управлении прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» при проведении контрольных мероприятий отделом внутреннего контроля и аудита осуществлен переход преимущественно на дистанционную форму проверки (то есть с помощью доступа к соответствующим информационным ресурсам), что позволяет минимизировать затраты на проведение контрольных мероприятий, качественно улучшить и ускорить проведение проверки. В случае необходимости, в отдел внутреннего контроля и аудита Управления в соответствии с запросом представляются документы, сформированные и хранящиеся в структурных подразделениях на бумажных носителях.

Как уже было отмечено, в настоящее время основной формой контрольной работы отдела внутреннего контроля и аудита Управления является последующий контроль, который позволяет установить нарушения, возникающие в работе, и зафиксировать их. По итогам проведенных отделом внутреннего контроля и аудита Управления контрольных мероприятий в структурные подразделения на систематической основе направляется обзор недостатков (нарушений), выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, с поручением начальникам соответствующих отделов принять исчерпывающие меры по анализу и недопущению нарушений.

Согласно Стандартам последующая форма проведения внутреннего контроля (внутреннего аудита) это проведение контрольно-аудиторскими подразделениями контрольных и аудиторских мероприятий после завершения процессов и операций, осуществленных органами Федерального казначейства в рамках возложенных функций и полномочий. Однако данная форма проведения проверки не предупреждает появления новых нарушений, а является констатацией фактов.

Заключение

Делаем следующие выводы, что более чем за десятилетний период формирования Федерального казначейства главная задача - создание единой системы исполнения и государственного финансового контроля - пока не решена. Бюджетная система Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет, 85 бюджетов субъектов Российской Федерации и 10 тысяч местных бюджетов, а так же необходимо учитывать и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Сложившийся в этих условиях порядок учета финансовых операций и ресурсов не позволяет оперативно получать достоверную информацию, учитывать и контролировать движение бюджетных средств по всем уровням бюджетной системы.

Фактически сегодня на территории действуют две технически неполноценные, слабо координируемые и неунифицированные казначейские системы: федеральная и региональная, а еще филиальная сеть Банка России. Многие операции дублируются, значительная часть филиальной сети Банка России не загружена. При этом уровень оплаты труда и квалификации казначейских работников существенно ниже банковских. Федеральные и региональные казначейства, налоговые и таможенные службы с их территориальными отделениями, Банк России и другие органы государственного финансового контроля без должной координации, каждый сам по себе, формирует свою методическую базу, системы документооборота, организационные структуры и информационные системы.

Для исправления такого положения считаю целесообразным, во-первых, постепенно перейти на обслуживание территориальных бюджетов в органах Федерального казначейства. Тем более что в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2004 году» Президент Российской Федерации особо подчеркнул: «Необходимо принять меры по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России. Практически это реализуемо посредством проведения операций в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через систему Федерального казначейства».

Решение этой проблемы предполагает обслуживание бюджетов всех уровней бюджетной системы страны через единый счет в Федеральном казначействе. Это значительно оптимизирует развитие платежной и банковской системы, сделает систему казначейства более прозрачной и обеспечит высокую действенность государственного финансового контроля. Произойдет реальное разделение денежных потоков между государством и частным сектором экономики, а, следовательно, можно будет дать реальную оценку эффективности функционирования каждого из секторов экономики.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации //2013г;

. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

. Президент Российской Федерации, распоряжение No.б/н от 12/04/1999 О бюджетной политике на 2014 год

. Грачева Е.Ю., Куракова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. 2013г.

. Савин А.Ю. Финансовое право. М. Финстат информ, 2012г.

. Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию бухгалтерскому учету.// 2014г

. Финансовое право. Учебник. От ред. Химичева Н.И.. М. Изд БЕК, 2012г.

. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 (ред. от 11.11.06) «Собрание законодательства РФ», 2014,

. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.:2013г.

. Безденежных А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. 2014.

. Бессонов В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ // Бухгалтерский учет в бюджетных и коммерческих организациях. 2012.

. Варфоломеева Ю.А. Правовые основы финансового контроля // Финансовое право 2013г.

. Горбунова О.Н. Финансовое право. Учебник. М.: Юристъ.2013г.

. Нестеренко Т.Г, Казначейская система: дальнейшее развитие // Финансы. 2013.

. Сатарова Н.А. К вопросу о государственном финансовом контроле // Финансовое право. 2013.

. Химичева Н.И. Финансовое право. Учебник. 2014 г.

Похожие работы на - Роль и структура Федерального Казначейства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!