Товароведная характеристика группы коньячных напитков

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,06 Мб
  • Опубликовано:
    2014-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Товароведная характеристика группы коньячных напитков

Содержание

Введение

1. Товароведная характеристика коньяков

.1 Классификация

.2 Требования, предъявляемые к сырью

.3 Производство

.4 Требования к качеству

.5 Показатели безопасности

.6 Дефекты

. Анализ ассортимента коньяков

.1 Анализ ассортимента на примере магазина «МАГНУМ»

.2 Анализ потребительских предпочтений

.3 Соответствие ассортимента коньяков ООО «МАГНУМ» предпочтениям потребителей

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Актуальность темы: Выбранная тема является самой актуальной на сегодняшний день. Причин множество, но главная из них заключается в том, что значительная часть человечества употребляет алкогольные напитки. Ни одна из групп пищевых продуктов, за исключением табачных изделий, не вызывает столь противоречивое отношение к себе общественности и отдельных лиц, как алкогольная продукция. Существует огромный ассортимент алкоголя, более подробно остановимся на коньяках.

Цель данной курсовой работы является товароведная характеристика группы коньячных напитков.

На основании поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Задач должно быть мин 5, более развернуто

-          Изучить классификацию коньяков;

-          Изучить требования, предъявляемые к сырью;

-          Изучить производство коньяков;

-          Изучить требования, предъявляемы к качеству исследуемого объекта;

-          Изучить показатели безопасности и дефекты;

-          Провести анализ ассортимента коньяков на примере ООО «Магнум»;

-          Выявить потребительские предпочтения;

-          Провести сравнительный анализ предлагаемого ассортимента и потребительских предпочтений.

1. Товароведная характеристика коньяков

.1      Классификация

Коньяк - алкогольный напиток с характерным букетом и вкусом, приготовленный из коньячного спирта, полученного фракционированной дистилляцией специальных коньячных виноматериалов и выдержанного в контакте с древесиной дуба не менее 3 лет[1].

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51618 - 2009 «Коньяки российские. Общие технические условия» коньяки делятся[1]:

.        В зависимости сроков и способов выдержки коньячных дистиллятов коньяк может быть:

Трехлетним - коньяк, изготовленный из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее 3 лет;

Четырехлетний - из коньячных спиртов среднего возраста не менее 4 лет;

Пятилетний - из коньячных спиртов среднего возраста не менее 5 лет;

Выдержанный «КВ» - из коньячных спиртов среднего возраста не менее 6 лет;

Выдержанный высшего качества «КВВК» - из коньячных спиртов среднего возраста не менее 8 лет;

Старый «КС» - из коньячных спиртов среднего возраста не менее 10 лет;

Очень старый «ОС» - из коньячных спиртов среднего возраста не менее 20 лет.

.        Коллекционным коньяком могут быть:

-          Коньяк выдержанный «КВ»;

-          Выдержанный высшего качества «КВВК»;

-          Старый «КС»;

-          Очень старый «ОС» .

.        Коньяки географического указания:

-          Коньяк трехлетний;

-          Четырехлетний;

-          Пятилетний;

-          Выдержанный «КВ»;

-          Выдержанный высшего качества «КВВК»;

-          Старый «КС»;

-          Очень старый «ОС»;

-          Коллекционный.

В настоящее время во Франции принята система буквенного обозначения качества коньяка, косвенно указывающая его возраст[7]:

-          V.O. - очень старый;

-          V.O.P. - очень старый, светлый;

-          V.S.O. - очень качественный, старый;

-          V.S.E.P. - очень качественный, специальный, светлый;

-          V.S.O.P. - очень качественный, старый, светлый;

-          V.V.S.O.P. - очень - очень качественный, старый, светлый;

-          X.O. - старый, экстра. Коньяк самого высокого качества.

.2      Требования, предъявляемые к сырью

Для производства коньяка применяют следующее сырье[1]:

-          Дистилляты коньячные, выдержанные не менее трех лет, по физико-химическим и органолептическим показателям соответствующие ГОСТ Р 51145 - 2009 ;

-          Сахар - песок по ГОСТ 21 - 94 ;

-          Сахар - рафинад по ГОСТ 22 - 94 ;

-          Колер сахарный простой (Е150а) по СанПиН 2.3.2.1293 - 2003;

-          Вода питьевая по СанПиН 2.1.4.1074 - 2001 и СанПиН 2.1.4.1175 - 2002 с жесткостью не более 0,36 °Ж для умягченной воды и не более 1.0 СЖ для естественной не умягченной воды.


.3      Производство

Основным сортом белого винограда, из которого производится коньяк, является Уни Блан - медленно созревающий сорт с высокой кислотностью <#"818858.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Ассортимент коньяка по критерию страны происхождения

Из рисунка 1видно, что большей популярностью пользуются коньяки сделанные в России (39%) и Франции(28%).

Одной из черт, характеризующих современное состояние торгового ассортимента коньяка на потребительском рынке России, являются различия в оценке товарооборота по структуре торгового ассортимента коньяка, через показатель емкость упаковки рисунок 2.

Рисунок 2 - Показатель емкости упаковки

Как видно из приведенного выше рисунка 2, традиционные для коньяка бутылки емкостью 0,5 и 0,7л составляют большую часть торгового ассортимента товаров, а именно 57 и 27%.

Важным показателем качества коньяков, относящимся как к внешним атрибутам, так и к внутренним, являются сроки выдержки коньячных спиртов в контакте с древесиной дуба (рисунок 3) и крепость (рисунок 4). Эти показатели относятся к внешним атрибутам качества на основании того, что эти данные указаны на этикетке напитков, а к внутренним - поскольку оказывают существенное влияние на органолептическую оценку их качества.

Рисунок 3 - Сроки выдержки коньячных спиртов в контакте с древесиной дуба

Как видно из данных, представленных на рисунке 3, пользуются спросом коньяки, произведенных из молодых коньячных спиртов малых сроков выдержки в контакте с древесиной дуба, а именно 3 и V.S.O. (21%), 4 и V.S.O.P. (8%), 5 (64%).

Рисунок 4 - Крепость

Как видно из рисунка 4, систематизация торгового ассортимента коньяков по крепости напитка нецелесообразна, поскольку подавляющую часть торгового предложения, а именно 98% опрошенных, отражающаяся на показателях реализованного спроса составляют коньяки 40%-ной крепостью.

Также одним из главных внешних факторов, учитываемых покупателям при выборе коньяка, является ценовой сегмент коньяка. Цену коньяков покупатели называют вторым по значимости критерием (рисунок 5).

Рисунок 5 - Ценовой сегмент коньяка

Как видно из рисунка 5, интервал розничных цен, представляется покупателям неодинаково важным. Большая часть потребителей предпочитают коньяк от 100 -500 руб. (52%), на втором месте коньяк стоимостью от 500 - 1000 руб. (33%).

На основании исследования внешних атрибутов качества коньяков на потребительском рынке России установлено, что наиболее существенными факторами, влияющими на потребительский выбор, выступают страна происхождения и сроки выдержки коньячных спиртов в контакте с древесиной дуба. Эти факторы, в свою очередь, являются основой ценового уровня коньяков.

2.3 Соответствие ассортимента коньяков ООО «МАГНУМ» предпочтениям потребителей

Ассортимент предлагаемых коньяков должен быть составлен безукоризненно и отвечать самым высоким требованиям. В этом и заключается главная задача современных организаций[20].

К формированию ассортимента руководство торговых предприятий должны подходит с позиции универсальности. Работа должна осуществляется во всех ценовых диапазонах и со всеми категориями потребителей. Основу ассортимента должны составлять российские и зарубежные коньяки.

В ассортименте магазинов должны находить коньяки на любой вкус, например, с характерным букетом и ароматов, который невозможно спутать с другими напитками.

Планируя ассортимент коньяков, руководство компаний должны выдвигать достаточно жёсткие требования, связанные с выбором своих стратегических партнеров, тем самым, обеспечивая высокий уровень качества всех продуктов ассортимента и его постоянство в программной работе[20].

Также важно внедрение новой продукции на полки своих магазинов, предоставляя покупателям самостоятельно делать выбор в своих предпочтениях.

В предыдущих главах был проведен анализ ассортимента ООО «Магнум» и анализ потребительских предпочтений. Было выявлено, что магазин предоставляет широкий ассортимент коньяков, а так же была представлена четкая картина предпочтений потребителей. По полученным результатам можно сопоставить предлагаемый ассортимент с потребительскими предпочтениями.

Ассортимент конька по критерию страны происхождения имеет следующие значения: Большей популярностью пользуются коньяки сделанные в России (39%) и Франции(28%), что соответствует предлагаемому ассортименту.

В зависимости от сроков выдержки коньячных спиртов в контакте с древесиной дуба: Пользуются спросом коньяки, произведенных из молодых коньячных спиртов малых сроков выдержки в контакте с древесиной дуба, а именно 3 и V.S.O. (21%), 4 и V.S.O.P. (8%), 5 (64%), что соответствует предлагаемому ассортименту алкомаркета «МАГНУМ».

По ценовому сегменту: Большая часть потребителей предпочитают коньяк от 100 -500 руб. (52%), на втором месте коньяк стоимостью от 500 - 1000 руб. (33%), что соответствует предлагаемому ассортименту.

Итак, при сопоставлении потребительских предпочтений ассортименту ООО «Магнум» было выявлено, что ассортимент совпадает с предпочтениями потребителей.

Данная глава была посвящена ассортименту коньяков. Было проведено исследование предпочтений потребителей. В результате исследований было сопоставлено предпочтение потребителей с предлагаемым ассортиментом, где было выявлено соответствие ассортимента запросам покупателей.

коньяк фальсификация качество потребительский

Заключение

Таким образом, была достигнута цель данной работы, а именно, дать товароведную характеристику группе коньячных напитков.

Также были выполнены задачи курсовой работы:

-          Товароведная характеристика коньяков;

-          Анализ ассортимента коньяков

В процессе выполнения работы были сделаны следующие выводы:

.        В первой части данной работы была дана общая товароведная характеристика коньяков. А именно классификация, требования к качеству сырья, производство, требования к качеству, показатели безопасности, дефекты.

.        Во второй практической части был проведен анализ ассортимента коньяков. Изучены показатели ассортимента на примере алкомаркета «МАГНУМ».

В результате проделанной работы по расчету основных показателей, а именно: широта, полнота, обновляемость ассортимента были получены следующие данные:

-          Полученный коэффициент полноты, равный 0,46 меньше половины, значит, потребности покупателя удовлетворяются достаточно плохо;

-          Полученный коэффициент широты, равный 0,72 достаточно приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно широкий;

-          Полученный коэффициент обновляемости составил 0,17. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента коньяков.

         Также был проведен анализ потребительских предпочтений, для это использовался опрос 132 потребителей.

По данным опроса были сделаны выводы:

-          Ассортимент конька по критерию страны происхождения имеет следующие значения: Большей популярностью пользуются коньяки сделанные в России (39%) и Франции(28%), что соответствует предлагаемому ассортименту.

-          В зависимости от сроков выдержки коньячных спиртов в контакте с древесиной дуба: Пользуются спросом коньяки, произведенных из молодых коньячных спиртов малых сроков выдержки в контакте с древесиной дуба, а именно 3 и V.S.O. (21%), 4 и V.S.O.P. (8%), 5 (64%), что соответствует предлагаемому ассортименту алкомаркета «МАГНУМ».

-          По ценовому сегменту: Большая часть потребителей предпочитают коньяк от 100 -500 руб. (52%), на втором месте коньяк стоимостью от 500 - 1000 руб. (33%), что соответствует предлагаемому ассортименту.

-          Было проведено исследование предпочтений потребителей. В результате исследований было сопоставлено предпочтение потребителей с предлагаемым ассортиментом, где было выявлено соответствие ассортимента запросам покупателей.

Курсовая работа показала основные требования, предъявляемые к коньякам, а также показало необходимость сопоставления реализуемого ассортимента предпочтениям потребителей.

Список использованной литературы

1.     Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: СанПиН 2.3.2.1078-2001

.       Коник Н.В. «Товароведение продовольственных товаров» [Текст], изд-во Москва-Альфа-М-Инфра-М-2009 г. - 400 с.

3.      Коробкина 3.В. Товароведение вкусовых товаров [Текст]. М.: Экономика, 2006.

.        Симонова А.П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов[Текст] / А.П. Симонова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 245 с.

.        Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Г.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 500 с.

.        Экспресс-курс бармена [Текст]: - Санкт-Петербург, Феникс, 2005 г.- 320 с.

.        Коньяки Российские. Общие технические условия ГОСТ 51618-2009 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования ГОСТ Р 51074-2003

.        Коньяк Технология производства коньяка

.        Технология производства коньяка, выдержка

.        Технология, процесс производства коньяка

.        Технология производства коньяка

.        Товароведная характеристика коньяка

.        Виды и технология производства коньяка

.        Российский рынок коньяка

.        Алкомаркет «Магнум»

.        Алкогольные напитки

.        Сравнительная товароведная характеристика вкусовых товаров

.        Факторы покупательского предпочтения коньяков

Приложение А

Анкета. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Вопрос 1. Важен ли для Вас развернутый ассортимент кожаной женской обуви в местах продажи?

.        Очень важно

.        Важно

.        Маловажно

.        Не важно

.        Совсем не важно

Вопрос 2. Какую страну производитель кожаной женской обуви Вы предпочитаете?

.        Россия

.        Италия

.        Германия

.        Китай

.        Другие

Вопрос 3. Важен ли внешний вид упаковки?

.        Очень важно

.        Важно

.        Маловажно

.        Не важно

.        Совсем не важно

Вопрос 4. Коньяк какой емкости Вы предпочитаете?

.        0,2

.        0,25

.        0,35

.        0,5

.        0,7

.        1,0

.        2,0

Вопрос 5. Коньяки каких сроков выдержки Вы покупаете?

.        3 и V.S.O.

.        4 и V.S.O.P.

.        5

.        6 и КВ, X.O.

.        8 и КВВК

.        10 и КС

.        20 и ОС

Вопрос 6. Какой крепости коньяк Вы предпочитаете?

.        40 % обор

.        Более 40 % обор

Вопрос . Кожаную женскую обувь какой ценовой категории Вы покупаете?

.        1000 - 3000

.        3000 - 5000

.        5000 - 10000

.        10000 и более

Похожие работы на - Товароведная характеристика группы коньячных напитков

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!