Исследование рынка товаров (на примере ООО НК 'Роснефть')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    258,71 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование рынка товаров (на примере ООО НК 'Роснефть')

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра МТЭК






Курсовая работа

по курсу «Маркетинг»

на тему: «Исследование рынка товаров» (на примере ООО НК «Роснефть»)








Тюмень, 2013

Содержание

Введение

. Постановка и технология маркетингового исследования

.1 Обоснование цели и задачи маркетингового исследования

.2 Выбор методов сбора и технологии обработки данных

. Представление результатов маркетингового исследования

.1 Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации

.2  Презентация результатов маркетингового исследования

. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области распределительной политики предприятия

Заключение

Список литературы


Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ данных о внешней среде компании, направленный на информационное обеспечение руководства компании.

Основной целью проведения маркетингового исследования является получение необходимой информации об основных тенденциях рынков и отраслей, клиентах, поставщиках, конкурентах для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений.

Результаты маркетинговых исследований предназначены для решения управленческих задач компаний, относящихся к различным отраслям экономики.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков требуемых услуг приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственную деятельность предприятия.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что исследования помогают снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность маркетинговых усилий, предпринятых фирмой ранее.

Объектом исследования является предприятие ОАО «НК «Роснефть».

Предметом выступает маркетинговая информация

Целью данной курсовой работы является исследование рынка подрядчиков, оказывающих услуги по строительству трубопровода. Исследование направлено на выявление наиболее оптимального поставщика данных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обосновать цели и задачи маркетингового исследования;

выбрать методику сбора и технологии обработки данных;

представить результаты маркетингового исследования обработки первичной и вторичной информации;

провести презентацию результатов маркетингового исследования;

сформировать маркетинговые решения по результатам исследования в области коммуникационной политики.

1. Постановка и технология маркетингового исследования

.1 Обоснование цели и задачи маркетингового исследования

Маркетинговые исследования - комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации (о клиентах, конкурентах, ценах и др. составляющих рынка) с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений. Маркетинговые исследования необходимы в первую очередь для получения информации, потому что именно достоверная информация <#"818597.files/image001.jpg">

Рис. 2.1

Рис. 2.2

Рис. 2.3

Рис. 2.4

Рис. 2.5

Рис. 2.6

3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области распределительной политики предприятия

В условиях рыночной экономики требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо довести этот товар до конечных потребителей и сделать его доступным целевому сегменту рынка.

Для российских организаций в сложных условиях современного бизнеса управление сбытом особенно актуально, - изменение ситуации в стране, постепенное освоение нового экономического порядка вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей. Более того, опыт успешно функционирующих предприятий убедительно свидетельствует, что сбыт товаров должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент тщательно продуманной долгосрочной стратегии маркетинга.

Основная часть экспортных поставок «Роснефти» осуществляется через мощности компании «Транснефть», включая сеть экспортных трубопроводов и порты, такие, как Приморск, Новороссийск и Козьмино. При этом «Роснефть» обладает и собственными мощностями для экспорта нефти.

В отчетном году экспортные поставки нефти и газового конденсата осуществлялись с использованием следующих транспортных маршрутов:

через морские терминалы Приморск, Новороссийск, ПНХ «Белокаменка», Южный, Туапсе, Козьмино, Де-Кастри и терминал в Озереевке (КТК) было поставлено 325,3 млнбарр.;

по железной дороге в Китай, включая транспортировку последовательно по нефтепроводам и железной дороге, было поставлено 65,3 млнбарр.;

по нефтепроводам в Беларусь, Украину, Польшу, Германию, Казахстан и Китай было поставлено 63,2 млнбарр.

В данной работе было проведено маркетинговое исследование рынка товаров на примере компании ОАО «НК «Роснефть», по данным исследования можно сделать вывод, что компания наращивает темп экспорта своей продукции, если в 2011 она экспортировала 54,16 млн.т, то в 2013 уже 60,83 млн.т. нефти.

Часть добываемой нефти Компания продает на внутреннем рынке в основном потребителям в районах добычи. В 2013 г. на внутреннем рынке было реализовано 1,2 млн т (8,8 млн барр.) нефти (без учета взаимообменных операций).

На внутреннем рынке компания так же наращивает объемы сбыта нефти, по сравнением с 2011 годом 0,53 млн.т в 2013 сбыт составил 1,21 млн. т., что в 2 раза больше 2011 г.

Сеть действующих АЗС Компании включает в себя 1 728 собственных и арендуемых станций, а также 72 АЗС, действующие под торговой маркой НК «Роснефть» по лицензионным договорам. Собственные и арендуемые АЗС располагают 124 автомобильными мойками, 953 магазинами и 107 кафе. На 91 АЗС имеются станции мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Распределительная политика - разработка систем и каналов сбыта, сегментирование рынка. Эффективная снабженческо - сбытовая политика может быть проведена на основе данного маркетингового исследования. Как уже упоминалось раннее, цель маркетингового исследования - изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли предприятия от сбыта, произведенной им продукции. В данном случае исследование показало, что для успешного открытия и модернизации АЗС компании «Роснефть» необходимо ввести дополнительные сервисы по обслуживанию потребителей, такие как: бесплатная подкачка шин, автомойка, пополнение счета телефона. Более того, маркетинговое исследование выявило, что АЗС компании «Роснефть» составляют довольно сильную конкуренцию АЗС других предприятий и имеют очень сильную позицию на рынке. Поэтому можно сказать что конкурентоспособность компании очень высока.


Маркетинговые исследования дают комплексную оценку и анализ рынков, позволяют изучить поведение потребителей. Результаты исследований дают основание для принятия важных управленческих решений, используются при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний, изучении имиджа марки, разработке инвестиционных проектов и продвижении новых товаров и услуг.

Актуальность данной темы обусловленна тем, что с развитием рыночной экономики конкуренция обостряется. И информация, почерпнутая из результатов данных исследований, может существенно повлиять на выбор продвигаемого товара или услуги на рынке спроса, более того исследования помогают снизить риск принятия решения.

В структуру НК «Роснефть» в России входят семь крупных нефтеперерабатывающих предприятий суммарной проектной мощностью 50,9 млн т нефти в год (372 млн барр.), а также четыре мини-НПЗ. Это позволяет Компании перерабатывать около 45% добываемой нефти. Помимо этого, Роснефти принадлежит 50%-ная доля в немецкой компании RuhrOelGmbH, владеющей долями в четырех НПЗ на территории Германии суммарной мощностью в 23,2 млн т. В среднесрочные планы Компании входит дальнейшее расширение нефтеперерабатывающих мощностей. Кроме этого, Компания непрерывно модернизирует имеющиеся заводы с целью соответствия выпускаемой продукции самым современным экологическим требованиям.

В настоящее время Роснефть занимает второе место в России по количеству АЗС. Компании принадлежат 1 800 АЗС в 41 регионе России. В планах НК «Роснефть» дальнейшее расширение и оптимизация сбытовой сети.

Роснефть также владеет крупными морскими терминалами, которые отличаются выгодным географическим расположением и позволяют эффективно экспортировать нефть и нефтепродукты. С целью соответствия экспортных мощностей планируемым объемам добычи и выпуска нефтепродуктов Компания реализует программу расширения и модернизации терминалов.

Отдел маркетинга ОАО «НК «Роснефть» регулярно проводит исследование рынка нефти и конкретно анализирует многие показатели конкурентоспособности своей продукции.

В данной курсовой работе маркетинговое исследование проводилось на основе вторичной информации, которая была получена из маркетингового отдела компании, при прохождении практики.

Основная часть экспортных поставок «Роснефти» осуществляется через мощности компании «Транснефть», включая сеть экспортных трубопроводов и порты, такие, как Приморск, Новороссийск и Козьмино. При этом «Роснефть» обладает и собственными мощностями для экспорта нефти.

Часть добываемой нефти Компания продает на внутреннем рынке в основном потребителям в районах добычи. В 2013 г. на внутреннем рынке было реализовано 1,2 млн т (8,8 млн барр.) нефти (без учета взаимообменных операций).

В данной работе было проведено исследование бензина компании «Роснефть»

Исходя из результатов маркетингового исследования, можно сделать выводы, что компания в период с 2011 по 2013 год приобрела 45 АЗС, однако ААЗС работающие под маркой компании НК «Роснефть» оставалось прежним в течении трех лет и составляет 72 АЗС.

Наиболее дешевое топливо наблюдается у компании Татнефть за все три периода, наиболее дорогое у Газпром нефть. Компании Роснефть и Лукойл обладают средними ценами и практически одинаковыми из периода в период. Можно сделать вывод, что Цены компании «Роснефть» на топливо установлены на среднем уровне.

% респондентов имеют отечественный автомобиль и 15% не имеют автомобиля. 39% респондентов имеющих автомобиль пользуются услугами компании Роснефть, 28% компании Лукойл. Наиболее популярной является марка АИ - 92 - 41%. Таким образом компании Лукойл и Роснефть по прежнему имеют наиболее близкие показатели как и в предыдущих таблицах. Следовательно компания Лукойл является ближайшим конкурентом Роснефть.

Таким образом топливо компании Роснефть вполне конкурентоспособно и даже занимает лидирующее положение по отношению к остальным сопоставимым компаниям производителям топлива.

Список литературы

1.      Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2009. - 213 с.

.        Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. - М.: «Приор-издат», 2008. - 215 с.

.        Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2009. - 688 с.

.        Егорова М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. - М.: Инфра - М, 2008. - 60 с.

.        Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2006.- 736 с.

.        Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.

.        Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010. - 476 с.

.        Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 360 с.

.        Минько Э.В. Маркетинг: учеб.пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 415 с.

.        Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е.П. Михалева. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 224 с.

.        Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 345 с.

.        Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.

.        Официальный сайт компании ОАО «НК «Роснефть» http://www.rosneft.ru/

.        Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - M., 2009. - 463 с.

.        Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н. Черняховская. - М.: Высшее образование, 2008.- 533 с.

.        Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.

.        Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник - М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.

Похожие работы на - Исследование рынка товаров (на примере ООО НК 'Роснефть')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!