Расходы государства на социальную сферу - состав и структура

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,96 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расходы государства на социальную сферу - состав и структура

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы расходов бюджета на социальную сферу

1.1Экономическая сущность расходов бюджета на социальную сферу, их состав и структура

1.2Нормативно-правовая база, регламентирующая бюджетное финансирование социальной сферы

Глава 2. Анализ действующей системы бюджетных расходов на социальную сферу

.1 Анализ динамики расходов различных уровней бюджетной системы на социальную сферу

.2 Особенности социальной политики в современной России

. Проблемы и перспективы развития механизма бюджетного финансирования социальной сферы

Заключение

Библиографический список

Введение

Наиболее амбициозная цель социально ориентированной экономики государства в зарождающейся рыночной экономики России является работа по социальной защите всех слоев общества, и разработка стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации является фактического образ государства, политика которого направлена на социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из основных направлений его деятельности является регулирование занятости и продвижение высококвалифицированных кадров, повышение производительности труда и, как следствие, увеличение национального дохода.

Наиболее важным инструментом социального контроля является бюджет. Необходимость образования бюджетных средств непосредственно связанных с осуществлением конкретных функций государства. Это относится к потребности в финансировании расходов на поддержание социальных работников, а также на развитие социальных и инфраструктурных объектов.

Актуальность данной темы в том, что ключевым вопросом является улучшение социальных стандартов жизни. В широком смысле, уровень жизни в пределах объема и структуры потребления, экономические и производственные условия труда и стимулы для работы, количество и качество свободного времени, изменения в демографических процессах и составе имущества граждан, гарантировать финансовую безопасность общества и семьи, в то время как другие обеспечивают общественности с возможностями для углубленного развития личности. В узком смысле уровень жизни система количественных (натуральных и стоимостных) показателей, характеризующих объем, степень и качество потребностей человека (размер душевого потребления продуктов питания и других товаров, предоставление семьям с товарами длительного пользования , культурно-бытового назначения, среднедушевой доход семьи, живущих по крайней мере, реальный доход и другие показатели).

Разработанность данной темы в настоящий момент достаточно обширна и на сегодня имеется значительное количество работ экономистов и социологов, посвященных данной проблематике.

Цель курсовой работы - исследовать роль финансов для решения социальных проблем.

Предметом исследования является финансовые методы и механизмы, используемые для стабилизации социальной сферы, повышения уровня жизни населения, оказания поддержки нуждающимся в этом гражданам.

Объект исследования - финансы и их использование в проведении социальной политики России.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

определить сущность расходов государства на социальные нужды;

исследовать финансовые методы повышения жизненного уровня населения;

рассмотреть финансовые методы и механизмы, которое государство использует для решения социальных проблем;

Нормативно правовой основой данной работы выступают труды экономистов и исследователей в области социальной сферы и вопросов государственного финансирования, научная литература, периодические издания, учебная литература, интернет ресурсы.

Глава 1. Теоретические основы расходов бюджета на социальную сферу

.1 Экономическая сущность расходов бюджета на социальную сферу, их состав и структура

В связи с большими социальным целями необходимо сосредоточиться на приоритетных перспективных направлениях реформы социального комплекса. Так как в период формирования рыночных отношений значительно возросли потребности населения в конкретных общественных благах, это не только привело к активизации социальной политики, но также определило необходимость корректировки налогово-бюджетной политики государства, и как следствие потребовалась разработка специальной стратегии для оплаты государственных расходов.

Бюджет на социальную сферу в 2013 году, был запланирован в размере 22,1% от общей суммы расходов бюджета. В числе проектов было профинансировано увеличение пенсий. Размер трудовой пенсии по старости на 31 декабря 2013 увеличились на 1 590 рублей, пенсии и инвалидов войны выросли на 2671 рублей. С 1 апреля 2014 года пенсии также выросли в среднем на 121 рублей.

Произошло повышение заработной платы военнослужащим. Заработная плата для военных увеличилась в 2-2,4 раза и в два раза, и добавились надбавки за выслугу лет. Для обеспечения полной оплаты текущих пособий на детей гражданам, имеющим детей были определены пути уменьшения государственного долга (4,2 млрд. рублей в 2014 г.).

В 2014 году поддерживалась социальная направленность областного бюджета - 46% средств, выделенных на финансирование мероприятий социально-культурной сферы, 16% - на жилье и коммунальные услуги, 3% - для сотрудников правоохранительных органов, 2% - в сельском хозяйстве. Для большинства регионов в 2014 году был не простым: было сокращение доходов из-за снижения налогового бремени и увеличения расходов, связанных с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы. Фонд заработной платы увеличился на 60-40%, соответственно.

Источники финансирования социальной деятельности делятся на две группы: государственные и местные источники финансирования социальных услуг.

Государственные и муниципальных источников финансирования социальных услуг включают в себя:

)бюджетные источники финансирования:

Федеральный бюджет (налоговые доходы);

областной бюджета (налоговые доходы, межбюджетные трансферты);

местные (муниципальные) бюджетные (налоговые доходы, межбюджетные трансферты);

)внебюджетные источники финансирования:

Финансовые ресурсы государства и муниципальных социальных внебюджетных фондов;

собственные средства организаций социальных услуг государственных и муниципальных.

Частными источниками финансирования социальных услуг являются:

неправительственные общественные внебюджетные фонды;

сбережений и прибыли частных организаций оплачивающих социальные услуги;

собственные средства частных организаций социального обслуживания (доходы от предпринимательской деятельности, проценты, кредиты и т.д.);

благотворительные фонды;

средства государственных организаций.

Бюджетное финансирование социальных услуг (финансирование текущей деятельности, долгосрочные инвестиции и финансирование государственных программ) в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов. Эффективность бюджетного финансирования обеспечивается взаимодействием бюджетов разных уровней.

Выявленные проблемы повышения эффективности использования выделенных средств на основе совершенствования механизма финансирования государственных и муниципальных услуг, который включает в себя:

широкое использование программно-целевого и стратегического подхода в области финансового планирования, прогнозирования потребностей общества в сфере социальных услуг;

выделение средств для фактических расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений, а также в зависимости от предоставления социальных услуг;

использовать стандарты финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также стандартов количества и качества социальных услуг для обеспечения координации финансовых ресурсов, выделяемых и ожидаемых результатов (с точки зрения объема и качества услуг и их эффективности);

обеспечение доступности социально значимых услуг для населения;

использование элементов системы индикативного планирования в среднесрочном бюджетировании, ориентированном на непосредственные и конечные результаты, что позволяет установить параметры финансовой безопасности в долгосрочной перспективе;

финансирование социально значимых услуг через государственный социальный заказ, который размещается на конкурсной основе;

Создание эффективной системы мониторинга социальных услуг.

Программно-целевой подход к финансовому управлению социальными службами осуществляется в рамках социального бюджета, на основе норм и стандартов, государственных и муниципальных заказов, предусматривает конкретные социальные результаты. Это позволяет использовать социальный бюджет, на наш взгляд, реализовать принципы, лежащие в основе бюджетирования, ориентированного на обеспечение и выделение бюджетных средств в соответствии с целями государственного регулирования социальных услуг.

Для того, чтобы выяснить роль и значение бюджетных расходов в социальной и экономической жизни, а также рационализации бюджетного процесса в финансовой теории страны и практика разработала ряд признаков:

классификация социальных расходов.

На основании классификации расходов бюджетов бюджетной системы, одним из основных расходов традиционно считаются расходы на социальную политику.

Расходы в социальной сфере делятся на расходы на социальную защиту и расходов на социальное обеспечение. Эти затраты делятся на следующие группы:

общественное образование и профессиональную подготовку;

Здоровье;

Культура, искусство и СМИ;

социальная безопасность (в том числе денежных средств, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации).

физическое воспитание и спорт;

Для того, чтобы выявить особенности государственного социального расходов существует классификация государственных расходов на социальные нужды на формах финансирования (на содержание объектов, оплата за товары, услуги и трансфертов населению, целевое финансирование (гранты) страховые платежи, субсидии и субвенции) и бюджетных ассигнований.

Например, бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения бюджетные ассигнования на предоставление социальных пособий гражданам, или приобретение товаров, работ и услуг в интересах граждан, чтобы обеспечить свои потребности в осуществлении мер социальной поддержка населения.

Социальная защита населения и улучшения его благосостояния может быть путем принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств, предусмотренных отдельно для каждого типа обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также реализации мер социальной поддержки.

Это разделение государственных социальных расходов позволяет им принимать во внимание специфику развития методологических подходов к совершенствованию финансового механизма критериев, определяющих показатели для оценки эффективности государственных расходов на социальные нужды и методов финансового контроля.

.2 Нормативно-правовая база, регламентирующая бюджетное финансирование социальной сферы

Основная цель социально-экономической политики Правительства Российской Федерации - последовательное повышение уровня жизни и обеспечения социальных гарантий.

Были созданы государственные минимальные социальные стандарты (GMSS) услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями, гражданам, которые находятся в сложных ситуациях, и которые они не могут преодолеть самостоятельно.

Получение образования - одно из самых важных конституционных прав российских граждан. Конституция России гарантирует населению нашей страны возможность образовательных услуг, предоставляемых государственными учебными заведениями бесплатно.

В Российской Федерации в настоящее время действуют государственные, муниципальные и частные школы. Финансирование их из федерального, региональных и местных бюджетов, а также из своего кармана.

За счет средств федерального бюджета финансируется основная часть высшего образования. Начальное и среднее профессиональное образование примерно поровну состоят из региональных и местных бюджетов. Детский сад и общеобразовательные учреждения финансируются из местных бюджетов.

В дополнение к бюджетным средствам, которые в настоящее время являются широко распространенным источником финансирования образовательных учреждений, используются личные средства граждан, для оплаты за образовательные услуги, предоставляемые государственными, муниципальными и частными учебными заведениями.

Финансовая поддержка для образовательных учреждений осуществляется на основе утвержденных представительными органами государственной власти и местного правил.

Следствием постоянного и серьезного недофинансирования образования становится снижение количества образовательных объектов, низкая заработная плата и сокращения преподавательского состава из-за нехватки квалифицированных преподавателей. Все это приводит к снижению качества образования подрастающего поколения, и, как результат - к научно-технической отсталости нашей страны, экономическому ущербу, социальной напряженности.

План действий Правительства Российской Федерации в области образования предусматривает создание условий для реализации гражданами своего конституционного права на образование, структуру и качество которого будет отвечать потребностям экономики и гражданского общества.

В связи с этим, правительство России планирует:

Увеличение финансирования образования из бюджета и внебюджетных источников;

Предоставление софинансирования на конкурсной основе инвестиционных проектов;

Установление процедур для функционирования вузов и других видов общественных вузов, учебных программ расширенный которая финансируется совместно родителями учащихся;

Установление особого статуса образовательных организаций («институт») вместо текущего состояния государственных учреждений.

Переход к контрактной основе финансовых отношений с государственными образовательными организациями, что предполагает нормативно подушевого финансирования школ, как одной строке "Состояние выполнения условных финансовых обязательств".

Внесение изменений и дополнений в Гражданский кодекс и Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Создание федеральных компонентов и рамочных условий для развития регионального компонента государственного стандарта общего образования. Принятие документов, определяющих принцип минимального бюджетного финансирования образовательных стандартов на федеральном и региональном (местном) уровнях, возможность финансирования дополнительных образовательных услуг в системе общего образования за счет родителей;

Формирование новой системы предоставления стипендий студентам (академические и социальные гранты).

Наиболее важным показателем развития человеческой цивилизации является уровень культуры. В нашей стране, создан довольно большой потенциал культурных учреждений, количество некоторых видов культурных объектов продолжает расти.

В целях поддержания и повышения культурного уровня общества, государственный бюджет выделяет финансовые ресурсы. Основным источником финансирования для учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Особенности финансирования культуры является то, что некоторые из них имеют возможность получать внебюджетные доходы, порожденную их коммерческой деятельности. В первую очередь это относится к развлекательных заведений (театр, цирк, концертные залы, культурные центры и другие.). Таким образом, в этой области есть сочетание бюджетного финансирования с результатами хозяйственной деятельности. Тем не менее, в большинстве случаев, бюджетные ассигнования преобладают. Если государственное финансирование музеев, библиотек, культурных центров осуществляется полному перечню расходов (заработная плата с начислениями, расходы бизнеса, ремонт и т.д.), для театров, концертных организаций, цирков, отчислений организаций кино бюджетных выделяются в основном в виде грантов и средств для капитального ремонта. В виде бюджетных субсидий также поддержка СМИ (радиовещание, периодические издания, издательство).

Государственная политика в сфере культуры будут направлены на:

Развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия страны;

Обеспечение единства культурного пространства страны;

Формирование ориентации личности и социальных групп на ценности обеспечения дальнейшего развития российского общества.

Затраты на развитие здоровья общества, не только социальные, но и экономические ценности. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы услуг, определяет что защита и восстановление здоровья человека - основная часть производительных сил общества, она тем самым вносит свой вклад в развитие медицины в ряде экономических районов, особенно в районах нового развитие в сельской местности, где существует нехватка медицинских учреждений и медицинских работников. Неразвитость сети медицинских учреждений вынуждает жителей, совершать длительные поездки в город и лечиться там, в городских медицинских учреждениях. И с развитием пригородной транспортной доли посещений сельских жителей в общей посещаемости врачей в городских медицинских учреждениях возрастают, увеличивая нагрузку на медицинские учреждения города.

Большая социальная и экономическая значимость здоровья, неудовлетворенная потребность в медицинской помощи населению предопределило необходимость дальнейшего развития сферы здравоохранения.

Расходы на здравоохранение покрываются из всех частей бюджетной системы. За счет средств федерального бюджета финансируется крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы, федеральные научные учреждения. Из областного бюджета финансируется республиканские, краевые, областные больницы, и проекты мер по борьбе с эпидемическими заболеваниями.

. Основным, наиболее значительным источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. На этих уровнях бюджетов, происходит финансирование сети муниципальных учреждений здравоохранения - больниц, клиник и т.д. То есть состояние доходной базы местных бюджетов зависит от уровня финансовой безопасности и состояния здравоохранения.

Бюджетные средства - крупнейший источник финансирования здравоохранения. В значительной степени, они обеспечивают производительность гарантии государства на получение бесплатной медицинской помощи. Эти гарантии устанавливаются в статье 41 Конституции Российской Федерации: "Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения гражданам бесплатно".

В рамках программы государственных гарантий разрабатываются подушевое финансирование для медицинских стандартов, которые определяются по стоимости, рассчитанной на одного человека и используются, чтобы показать распределение финансовых ресурсов здравоохранения из всех источников, для финансирования расходов на предоставление бесплатно медицинская помощь населению.

. Средства населения - это второй по величине источник финансирования здравоохранения.

. отделы ресурсы и предприятия - это третий значительный источник ассигнований, выделяемых на здравоохранение.

Ведомственные больницы финансируются из двух источников:

) федеральный бюджет;

) Многие государственные и частные компании и организации имеют свои собственные медицинские учреждения, финансируемые этими предприятиями.

Основной целью государственной политики в области общественного здравоохранения является улучшение здоровья населения на основе фактической доступной медицинской помощи и качества медицинских услуг. Особое внимание будет уделено:

Формированию единой системы медико-социального страхования, повышению эффективности государственного регулирования социального медицинского страхования (разъяснений контролируемого властью на федеральном и региональном уровне, а также процедуры лицензирования и регулирования страховой компании);

Рационализации программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, на основе фиксированной технологий замены, в том числе в цене стоимости амортизации и ремонта;

Развитие социальных стандартов для обеспечения общественного наркотики;

Переход на единый способ оплаты медицинской помощи в системе ОМС.

Конституция определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, систему социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие социальные гарантии безопасности. Конституция России гарантирует каждому социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, вдовства, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Социальное обеспечение системы экономических отношений, направленных на материальное обеспечение граждан в старости, инвалидности, предоставление и пособий семьям развития и использования фондов денежных средств государства с относительно низкими доходами на душу населения, и в других случаях, предусмотренных Законом.

Основные виды расходов социального обеспечения являются пенсии и пособия. Основные виды пенсий для государственных пенсий являются:

пенсия по старости;

пенсия за выслугу лет;

пенсия по инвалидности.

Основные виды пособий являются:

пособий по временной нетрудоспособности;

отпуск по беременности и родам;

пособие при рождении ребенка;

пособие на период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до достижения полутора лет;

пособие на погребение.

Есть и другие виды социального обеспечения: пособия по безработице, переподготовки безработных, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями, инвалиды отдельных транспортных средств, пособий многодетным семьям и одиноким матерям, оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода для детей-инвалидов и инвалидов ребенка в возрасте до 18 лет, единовременное женщинам, которые зарегистрированы в клинике женского в начале беременности (до 12 недель), и т.д.

Одной из форм социальной защиты является социальное страхование. Это государственная система материального обеспечения граждан в старости, в случае временной или постоянной потери трудоспособности, а также их здоровья. Это осуществляется с помощью специального фонда, сформированного из обязательных взносов организаций, а также в качестве субсидий из бюджета на ремонтных рабочих, служащих и членов их семей. Основные компоненты финансового механизма социального обеспечения - взносов в целевые фонды и социальные льготы.

Реализация основных функций государства в сфере социального обеспечения поручено в Фонд социального страхования Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, о необходимости реформирования социальной сферы во всех направлениях, в результате прогресса в развивающихся упором на осуществление сервисных функций.

социальный расходы бюджетный финансирование

Глава 2. Анализ действующей системы бюджетных расходов на социальную сферу

.1 Анализ динамики расходов различных уровней бюджетной системы на социальную сферу

Анализ социальных расходов показывает их рост в бюджете на 2010-2014 годы. Общая стоимость социального сектора и социальной политики в 2010 году составил 940 миллиардов долларов. Рублей. Это - 2,7% от ВВП, или 14,4% от общего объема расходов федерального бюджета. В 2012 году этот показатель увеличился на 44,3% по сравнению с 2009 годом в расчетах в текущих ценах, что эквивалентно увеличению на 18% с поправкой на инфляцию. По году представлены расходы почти стабильные сохранить свою долю в ВВП - на 2,7% и расходов федерального бюджета: в 2010 г. - 14,4%; в 2011 году - 14,2%; в 2012 г. - 14,6%.

В 2010-2014, финансирование образования под влиянием изменений в структуре учащихся и принимая во внимание завершение, начиная с 2011 года, приоритетный национальный проект «Образование». Распределяемая средства позволили осуществить меры для обеспечения соблюдения прав государственных гарантий граждан на доступ к бесплатному начальному профессионально и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в федеральных государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если уровень образования гражданина получает в первый раз. Низкий уровень социальных расходов в федеральном бюджете определяется тем, что подавляющее большинство из них, предоставленной территориальных бюджетов: 76% для образования и здравоохранения, более 90% жилья и 70% на социальную политику. Учитывая эти доля затрат, мы можем оценить стоимость социальной сферы в консолидированный бюджет на уровне 11,2-11,7% ВВП.

Таблица 2 - Динамика расходов федерального бюджета на финансирования образования в 2011-2014 годах

20112012201320114Общий объем, млрд. руб.277,9308,9315,5341,1Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, %5,14,74,24,2Прирост к предыдущему году, млрд. руб.-31,06,625,6Прирост к предыдущему году, %-11,22,18,1Рост к уровню 2010 года, %100,0111,2113,5122,7

Развитие образования в последние три года под влиянием демографических процессов, в результате которых число детей в детских дошкольных учреждениях увеличилась в 2012 году на 8,3% по сравнению с 2011 г., а число учащихся в школе снизилась на 6% (с 14,8 млн. человек в 2011 году до 13,9 млн. человек в 2013 году). В течение этого периода, количество студентов в системе высшего образования увеличилась на 5,1%, а в среднего профессионального образования уменьшилась на 1,8%. Государственное финансирование образования наиболее важным пунктом государственных бюджетов развитых стран. Приемлемый России ориентация государственных расходов на образование (с учетом глобальных тенденций) - 6% от ВВП, по сравнению с выделенной 3,8% ВВП в 2012 году. Недостаточное государственное финансирование образования приводит к постоянному увеличению платы за обучение в России за счет расходов. Основное место в структуре расходов взять бюджетные ассигнования для высшего профессионального образования: 77,7% - в 2011 году, 77,8% - в 2012 году, 74,9% - в 2013 году.

Федеральные бюджетные ассигнования в 2011-2014 в разделе «Здравоохранение, физическая культура и спорт" в сравнении с 2013 увеличились на 33%. Основное место в структуре ассигнований по этой статье расходы на здравоохранение, которые, в свою очередь, приходится наибольшая доля в обеспечении стационарной помощи.

Таблица 3 - Структура бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 2012-2014 годы, в % к общему объему расходов по разделу

201220132014Стационарная медицинская помощь62,264,870,6Амбулаторная помощь5,15,24,8Скорая медицинская помощь0,20,20,1Санаторно-оздоровительная помощь7,27,16,4Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов1,11,11,0Санитарно-эпидемиологическое благополучие3,33,33,6Физическая культура и спорт6,25,63,2Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта1,51,41,2Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта13,211,39,1Итого по разделу100,0100,0100,0

Из данных таблицы 3 видно, что раздел "Здравоохранение, физическая культура и спорт" на стационарную помощь было выделено 62,2% на 2012 год К 2013 году этот показатель вырос до 70,6%. Расходы на амбулаторное лечение упал с 5,1% в 2012 году до 4,8% в 2014 году Кроме того, это уменьшает стоимость неотложной медицинской помощи до 0,2% в 2012 году до 0,1% в 2014 году рост расходов на санитарно-эпидемиологического благополучия от 3,3% в 2012 году до 3,6% в 2014 году по всем другим пунктам под «Здравоохранение, физическая культура и спорт» и снижения затрат.

Полномочия Российской Федерации в области культуры, кино и СМИ включают в себя:

Техническое обслуживание федеральных государственных учреждений и мероприятий по всей стране в этих областях;

Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;

Расходы на культуру, кино и СМИ в 2012-2014 гг. характеризуется снижением динамики. Уменьшение количества и доли расходов, представленной в проекте федерального бюджета на культуру, кино и СМИ в 2013-2014 по сравнению с 2011-2012 годы в связи с уменьшением ассигнований, выделенных на проведение специальных мер в этой области, Снижение в этот период бюджетных ассигнований по программе государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также расходов, связанных с инвестициями в связи с завершением в 2012 году второго этапа реконструкции, реставрации и технического оснащения здания государства Академический Большой театр России, реконструкция зданий Московского Художественного театра. А. П. Чехова, а в 2013 году - строительство второй сцены Мариинского театра. Основное место в структуре этого раздела занимают бюджетные ассигнования на культуру, телевидение и радио.

Таблица 4 - Структура расходов бюджетных ассигнований раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации», в % к общему объему расходов

201220132014Культура54,055,053,0Кинематография4,65,45,6Телевидение и радиовещание29,333,034,7Периодическая печать и издательства4,21,21,3Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации0,40,70,7Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации7,54,74,7Итого по разделу100,0100,0100,0

Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств под заголовком «Культура» являются: 2012 - 44,7. млрд. рублей, в 2013 году - 38,7 млрд. рублей, в 2014 году - 35,8 млрд. рублей.

В проекте «Культура, кинематография и средства массовой информации" расходы на культуру занимают более половины стоимости всех секций. Эта строка расходы снизились с 54% в 2012 году до 53% в 2013 году расходы на кино, наоборот увеличилась и составила 4,6% в 2012 году и 5,6% в 2014 году О телевидении и радиовещании в 2012 году провел на 29,3%, в 2013 году - 33% , в 2014 году - 34,7% от общей стоимости. Значительно уменьшить стоимость периодических изданий и публикаций с 4,2% в 2012 году до 1,3% в 2014 году.

Расходы в рубрике «Социальная политика» на первый взгляд среди высокий с точки зрения роста, но этот рост определяется затраты, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социальных услуг для военных и подобных категорий работников, которые в справедливости должно быть отнести к расходам обороны и безопасности. Это наглядно иллюстрирует структуру расходов под заголовком «Социальная политика» и темпами роста в 2012-2014 гг. Значительное увеличение ассигнований по этой статье в связи с увеличением военного оплаты, при которой пенсии рассчитываются этих лиц, а также индексация ежемесячных жизни судей уровень роста потребительских цен. В целях структуре себестоимости доля фактического социальных расходов не будет превышать 11% от распределенных расходов.

Таблица 5-Структура расходов по разделу «Социальная политика», в %

201220132014Пенсионное обеспечение67,167,668,6Социальное обслуживание населения1,51,21,1Социальное обеспечение населения30,030,129,3Охрана семьи, материнства и детства0,90,70,6Прикладные научные исследования в области социальной политики0,050,040,03Другие вопросы в области социальной политики0,50.40,4

Структура подраздела "Социальные услуги для населения» включает в себя ассигнования на обслуживание более чем 1800. Федеральные учреждения социального обслуживания (здравоохранения и социального экспертных комиссий, дома для престарелых и инвалидов, в учреждениях для подготовки инвалидов, больницы сложные протезирование), предоставляющих услуги более чем 3 млн. человек.

Из этих больниц субсидирования средств, чтобы заплатить за сложных протезирования дней пребывания инвалидов в стационарах в 2012-2014 гг. при условии, в размере 93,7 млн. рублей в год, что составляет лишь 65,2% от ассигнований на эти цели в 2010 году. По подразделу "Социальное обеспечение населения» ассигнований федерального бюджета в 2012-2014 гг. они имеют довольно устойчивую тенденцию.

По подразделу «Защита семьи, материнства и детства", темпы роста ассигнований из федерального бюджета в 2012-2014 был 2-3 процентных пунктов ниже, чем инфляционные ожидания.

Структура расходов в этом разделе включает в себя условия для:

Резервы для граждан детских, подвергшихся воздействию радиации в результате радиационных аварий в 2012 году - 2,12 млрд. Рублей, в 2013 году - 22,2 млн.р., в 2014 году - 23,3 млн. р.;

Финансирование под подпрограммы «Дети и семья» ФЦП «Дети России» мер по борьбе с беспризорностью в 2012 году - 241,7 млн. р., в 2013 году - 245,1 млн. р. в 2014 - 253,5 млн. р.

В соответствии с подразделом "Прикладные исследования в области социальной политики" положений федерального бюджета в 2012 году составил - 142,9 млн. руб., в 2013 году - 143,7 млн. руб., в 2014 году - 142,3 млн. руб.

Структура этого раздела включает в себя положение о поддержании состояния федеральных агентств, проводит исследования и разработки в этой области, а также ассигнования на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам.

По рубрике "Другие вопросы в области социальной политики" положений федерального бюджета в 2012-2014 гг. значительно ниже уровня инфляции.

.2 Особенности социальной политики в современной России

Социальная политика в Российской Федерации исходит из конституционного определения России как социального государства, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи и детей, инвалидов и пожилых граждан, систему социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации). Конституция гарантирует каждому социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, вдовства, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст статья 38 -.. 39). Для этого, Россия Федерация создана и разработана система государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституция провозглашает право каждого - работать в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (статья 37).; - Все для дома (статья 40).; - Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет бюджетных средств, страховых взносов и других источников (статья 41).; - Для свободного дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 43) - На пользование учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям (статья 44).. Образование, здравоохранение, доступное жилье - это влияет на объем каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» - образованную и здоровую нацию. Их состояние зависит от социального благополучия общества, демографическое благополучие страны. Именно в этих областях, граждане вправе ожидать более активную роль государства, реального изменения к лучшему. Целью является создание таких условий, которые в 2016 году не менее одной трети граждан страны могли купить квартиру, отвечающую современным требованиям, их собственных сбережений и с помощью жилищных кредитов. Приоритетный национальный проект «Здоровье» включает в себя направление «Развитие первичной медико-санитарной помощи" и "Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощи». Направление "Развитие первичной медико-санитарной помощи", основным показателем является увеличение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи. Цель направления "Обеспечение населения с высокотехнологичной медицинской помощи", чтобы повысить безопасность населения высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году до 45%. Приоритетный национальный проект «Образование» включает в себя направление "Поддержка и развитие лучших образцов образования", "Внедрение современных образовательных технологий», «Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня», «Повышение воспитательной работы . в школах "и" Развитие системы профессиональной подготовки в армии "Направление" Поддержка и развитие лучших образцов образования "являются основными строительными блоками мер: поощрение университетов и образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы; Государственная поддержка талантливой молодежи; поощрение лучших учителей. Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в первом этапе реализации (2013 - 2014 годы) включает в себя четыре направления: «Повышение доступности жилья", "увеличение ипотечного кредитования", "Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры "" выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом".

Меры, предусмотренные в каждом направлении, должны быть направлены на дальнейшее развитие нормативно-правовой базы для обеспечения сбалансированного бюджета и организационную поддержку расширения спроса и предложения на рынке жилья. Механизмы проекта Федеральной целевой программы "Жилище" на 2012 - 2013 годы, и в его состав подпрограмма и предоставление субвенций субъектам Российской Федерации за счет средств федерального фонда компенсаций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семьи с детьми-инвалидами. Русский система социальной политики на основе принципов "кто ты" (социальных пенсий и развития системы категориальных льгот) и "то, что вы делаете" (система пенсий). Социальные стандарты - минимальный уровень удовлетворения социальных потребностей населения.

Принцип разделения полномочий между поселениями и муниципальными районами, что уровень муниципальных районов вынес главными проектами проблемы образования и здравоохранения, требует соответствующей инфраструктуры, сложного оборудования и технологий, информационной безопасности, обученный персонал и значительные затраты на техническое обслуживание.

3. Проблемы и перспективы развития механизма бюджетного финансирования социальной сферы

Нынешняя система социальных гарантий, льгот и выплат включает все особенности социалистической плановой экономики, независимо от разработок в области имущественных отношений между центром и регионами, в том числе в области финансов. Он также не принимать во внимание возрастающую роль в обеспечении граждан личного благополучия и благосостояния.

Различные виды социальных гарантий, компенсаций и других выплат, в том числе косвенных (бесплатные и льготные услуги), получает почти половина населения России, хотя на самом деле в них особенно нуждаются граждане с доходами ниже прожиточного минимума. Для обеспеченного населения эти преимущества не имеют экономического смысла, а для нуждающихся семей - не гарантируют надлежащую социальную защиту. Это приводит к тому, что значительные расходы на выплату социальных трансфертов, средний размер большинства реальных пособий и социальных пособий очень низкий.

Кроме того, учитывая резкое снижение производства, появление новых явлений, таких, как безработица, вынужденная миграция и возникновение ряда других неизвестных или мало известны до социальных явлений, эта система была дальше, хотя и довольно бессистемной развития. Многочисленные преимущества, социальные выплаты и льготы часто введены без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В результате, в обществе растет социальная зависимость, ограниченные возможности, чтобы помочь тем, кто действительно в ней нуждается.

Существует парадоксальная ситуация, в которой страна в два раза меньше, чем в дореформенный период финансовых и экономических возможностей, и имеют в основном другой способ экономии, несет большую нагрузку по социальным обязательствам, уже по этим причинам, не в состоянии выполнять, в результате чего недовольство многочисленные группировки льготников.

На основании вышеизложенного, мы должны провести серьезный анализ существующей системы социальных гарантий, льгот и выплат конструктивных предложений по поправкам к действующему законодательству, принимая во внимание социальную значимость и эффективность некоторых норм, на основе реальных условиях их реализация на уровне федерального правительства, регионов и организаций, как предоставление бюджеты различных уровней.

В настоящее время, социальные гарантии и льготы Российской Федерации приходится более тысячи, что обеспечивает около 200 категорий получателей и количество лиц, претендующих на различных социальных гарантий, льгот и выплат почти 100 млн. Люди (ветераны, инвалиды, дети, студенты, безработные, перемещенных лиц и других категорий граждан). Что касается социальных гарантий и льгот на федеральном уровне существует более 50 нормативных правовых актов. Крупнейший законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы ", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы ", "О статусе военнослужащих "и другие.

Серьезным недостатком существующей системы социальных льгот является отсутствие четких линий власти в области между органами власти Российской Федерации и ее субъектов.

При отсутствии полного перечня социальных гарантий, льгот и выплат, трудно установить их реальное значение.

С переходом на новые принципы формирования федерального и местных бюджетов, к рыночной экономике, с появлением различных форм собственности, большинство решений правительства Союза, создание стимулов для ветеранов в Российской Федерации, уже практически перестали бежать, и это способствовало ухудшению их материального и морального положения.

Федеральный закон "О ветеранах" включает в себя меры социальной защиты ветеранов, давая им права и преимущества: для получения жилья на коммунальные услуги, здравоохранение, санаторно-курортное лечение, обеспечение лекарства, транспортные средства, плата за проезд, и т.д. В соответствии с Законом о праве на приобретение новых привилегий категории граждан, которые не имеют их, прежде чем. Это - люди, которые работали в тылу во время Второй мировой войны, по крайней мере шесть месяцев и не имеют награды, семьи умерших ветеранов войны, ветеранов труда и других.

Закон "О ветеранах" устанавливать дополнительные права и льготы для ветеранов Великой Отечественной войны. В частности, участники войны предоставляется 50-процентная скидка в оплате общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), в сфере коммунальных услуг, и жить в домах, не имеющих центрального отопления - платить за купленного в пределах, установленных для топлива продажа общественности. Есть преимущества и ветераны труда, получающие пенсию. Теперь они имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе, независимо от места их проживания, а также в автомобильной общественного транспорта в сельских районах. Они дали 50-процентную скидку на проезд в сезонных железнодорожных и водных транспортных пригородных поездов. Ветераны труда, живущие в домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в приватизированных жилом районе, получили право на 50-процентную скидку в оплате общая площадь, занятая жилищ (в пределах социальной нормы). Для них, установить 50-процентную скидку в оплате коммунальных услуг, а также абонентская плата за телефон, радио, антенны коллективного и ветеранов труда, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления - 50-процентное сокращение оплаты за приобретенное в рамках топлива норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки топлива. Льготы по уплате коммунальных услуг, предоставляемых лицам, проживающим в домах независимо от вида жилья.

Основная цель совершенствования системы гарантий, льгот и выплат является формирование такой системы, которая должна обеспечить реальную помощь нуждающимся семьям и отдельным категориям граждан. В котором:

Основной источник дохода для работников на заработную плату, а не многих, зачастую необоснованной стимулов; социальные выплаты должны быть связаны с уровнем доходов, трудовой стаж и размер этих взносов;

Мы должны укреплять страховые принципы в социальной поддержке граждан.

В будущем, чтобы было возможным реализовать основные пути реформирования системы социальных льгот и выплат, которые заключаются в следующем:

Разработка общих принципов и критериев для типов питания; до завершения этой работы не должно быть временный мораторий на принятие новых федеральных правил, чтобы предоставить один или других категорий государственных социальных пособий, не соответствующей финансовой поддержки;

Назначение пособий, выплачиваемых в виде социальной помощи должны приниматься во внимание в семейный доход на душу населения;

Юридически закрепленное право получить только один наиболее благоприятным для получателя, тип социальной помощи;

Проведение поэтапной замены льгот денежной компенсацией;

Разработка минимальных государственных социальных стандартов и гарантий, с учетом дифференцированных характеристики регионов и предоставление региональными органами власти и управления реальных возможностей, которые они предоставляют;

В дополнение к социальных гарантий, льгот и выплат отдельным категориям граждан, установленных на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации могли бы улучшить систему денежно-кредитной и в натуральном помощи нуждающимся категориям граждан. Сумма такой помощи определяется с учетом средней семейный доход, региональный прожиточный, экономических возможностей и демографической ситуации.

Таким образом, совершенствование системы государственных социальных гарантий и льгот, должны быть:

Разработка общих минимальных стандартов и критериев для гарантий и льгот;

Постепенное дубликатов, незначительные социальные гарантии и льготы, в общем сокращении числа льгот и категории получателей, чтобы сконцентрировать материальные и финансовые ресурсы для фактического оказания эффективной помощи особо нуждающимся и уязвимым слоям населения;

Решение проблемы обеспечения одноразовый помощь отдельным государственных гарантий и льгот, которые будут отменены;

Содействие установленные государственные гарантии и льготы не требуется для его реализации дополнительного финансирования, а также негосударственных льгот и гарантий для реализации адресной социальной поддержки отдельных групп населения;

Обеспечение прав великих субъектов Российской Федерации для установления порядка и размера некоторых социальных пособий (сохранив в некоторых случаях минимальные гарантированные стандарты на федеральном уровне), поддерживая их законодательные инициативы (например, выплаты ежемесячно пособие на ребенка в зависимости от размера дохода семьи).

Заключение

Социальные расходы - это крупнейший тип расходов. Эти расходы включают в себя затраты на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, социальное страхование.

Эти затраты делятся на следующие группы:

Образование;

Культура, искусство и кинематография;

СМИ;

Здоровье и физическое воспитание;

Социальная политика.

Социальная защита - совокупность нормативных социальных норм, которые гарантированы государством отдельных слоев населения, а также при определенных экономических условиях всем членам общества (во время инфляции, спад производства, экономический кризис, безработица и т.д. ) Нынешняя система социальных гарантий, льгот и выплат включает все особенности социалистической плановой экономики, независимо от разработок в области имущественных отношений между центром и регионами, в том числе в области финансов. Он также не принимать во внимание возрастающую роль в обеспечении граждан личного благополучия и благосостояния.

Что касается социальных гарантий и льгот на федеральном уровне существует более 50 нормативных правовых актов. Крупнейший законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы ", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы ", "О статусе военнослужащих "и другие. Серьезным недостатком существующей системы социальных льгот является отсутствие четких линий власти в области между органами власти Российской Федерации и ее субъектов.

Основная цель совершенствования системы гарантий, льгот и выплат является формирование такой системы, которая должна обеспечить реальную помощь нуждающимся семьям и отдельным категориям граждан.

Библиографический список

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ. изд. ЮРИСТ. М. 2014 г. 629 с.

2.Гражданский Кодекс РФ (ГКРФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), ред. от 22.10.2014 г.// Правовая система Консультант +

.Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2013 год". // Правовая система ГАРАНТ.

.Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ с последующими изменениями. // Правовая система ГАРАНТ.

.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21 октября 1994 г. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. с изм. и доп. // Правовая система ГАРАНТ

.Налоговый кодекс Российской Федерации.Ч. 1, 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, от 5 августа 2000 г. с последующими изменениями, определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ // Правовая система Консультант +

.Закон РФ от 28 июня 1991 г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Правовая система ГАРАНТ

.ФЗ от 13 января 1996 г. №12-ФЗ «Об образовании» с послед. Изм. и доп. // Правовая система ГАРАНТ

.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. // М, ЛОГОС, 2012 г., 418 с.

.Бобков В. Уменьшение бедности: к разработке Национальной программы // Человек и труд 5 М., 2011 г., 119 с.

.Варга В. "Роль государства в рыночном хозяйстве", // МЭиМО, N 10-11, 2013 г. 218 с.

.Вечканов Г.С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов. // СПб.: Питер, 2013 г. 520 с.

.Виленский А. Концепции значимости государства: декларации и реалии / А. Виленский, М. Кочугуева // М., Экономист, № 14, 2012 г. 300 с.

.Виссарионов А. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования / А.Виссарионов, И.Федорова // Пробл. теории и практики управления. М., 2012 г., 427 с.

.Государственный контроль за экономикой / Агапов А., Хинкин П., Бут Н., Фурнье Ж. // М., СЛОВО, 2013 г., 412 с.

.Грозовский Б. Бедность не победить. // СПб, Ведомости., 2011 г., № 8, 2012 г.

.Для российской экономики 2013-2016 годы будут переломными. // М., Российское агентство международной информации, 2013 г., 272 с.

.Добрынина Е. Новые русские бедные. // Российская газета., № 278, 2013 г. 202 с.

.Завельский М.Г. Экономика и социология труда. // М, ФИНАНСЫ, 2012 г., 418 с.

.Клавдиенко В. Государственное регулирование в экономике (некоторые аспекты теории и мировой опыт) // Иркутск, Проблемы теории и практики управления, 2013 г. 400 с.

.Крючков М. Бедность - порок.// Астрахань, Новые известия. 2011 г., 190 с.

.Лекомцев Е.А. Национальные проекты стратегический курс России, путь к новому качеству жизни россиян. // СПб., Иерархия, 2012 г., 480 с.

.Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. // М., ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г., 319 с.

.Официальный сайт Министерства финансов РФ

.Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Похожие работы на - Расходы государства на социальную сферу - состав и структура

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!