Использование технологий социальной рекламы в профилактике наркотизации молодежи

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,7 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Использование технологий социальной рекламы в профилактике наркотизации молодежи

Московский Государственный Технический Университет

Гражданской Авиации

Факультет управления на воздушном транспорте

Кафедра Связей с общественностью









Курсовая работа

по дисциплине «Теория и практика рекламы»

на тему: «Использование технологий социальной рекламы в профилактике наркотизации молодежи»


Подготовила:

студентка СО 2-1 Павлова Т.А.





Москва - 2013

Введение

Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям.1 Основная задача социальной рекламы - это гуманизация общества, формирование его нравственных ценностей, изменение поведенческой модели общества.

Именно при помощи социальной рекламы, как мощного инструмента в борьбе с общественно значимыми проблемами, мы хотим обратить внимание на профилактику наркотизации молодежи, показать, что наркотики - совсем не то, что нужно современному человеку.

Объектом исследования является собственно социальная реклама, предметом - способы ее применения в решении проблемы наркотизации общества.

Цель данной курсовой работы: изучив теоретическую сторону вопроса и примеры решения этой проблемы, предложить свое креативное решение.

Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:

уточнить понятие «социальная реклама», изучить ее методы, функции, закономерности;

рассмотреть историю развития социальной рекламы по проблеме наркотизации населения как в России, так и за рубежом;

выявить основные причины возникновения данной проблемы

предложить свое креативное решение по данному вопросу.


§1. Понятие «социальная реклама», ее цели, задачи и функции

Социальная реклама - это информация, представляющая общественные или государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей, оформленная таким образом, чтобы оказать направленное воздействие на массовое, корпоративное и индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию целевой аудитории.2

Также следует иметь в виду и определение, которое дано в действующем с 1995 г. «Законе о рекламе». Социальной рекламе здесь посвящена статья 18, в первой части которой говорится: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей».

Также, согласно закону, в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации. Кроме того, законом установлено, что рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны выделять на безвозмездное создание и распространение социальной рекламы не менее 5% от своего рекламного оборота.

В ведении именно этой сферы социальной рекламы в значительной мере находятся следующие направления социальной работы:

) информирование населения о социальных услугах и налаживание обратных связей между социальными службами и их клиентами;

) консолидация усилий государственных, коммерческих и благотворительных структур в создании атмосферы общественного партнерства;

З) формирование позитивных поведенческих установок у основной массы обычных граждан. 3

Цель социальной рекламы - кратко, емко и образно представить человеку ценностную установку, ориентирующую его поступки относительного некоего идеала, закрепленного в той или иной культуре и воспринимаемого как положительное.

Социальная реклама существует в одном рекламном пространстве параллельно с коммерческой. Так или иначе, они влияют друг на друга, заимствуют приемы речевого воздействия. Основное же различие в целях состоит в том, что если коммерческая реклама продвигает на рынке товар, услугу, то социальная, в свою очередь, служит гуманизации общества, формированию его нравственных ценностей. Коммерческая реклама меняет поведенческие модели в обществе только с экономической точки зрения, а социальная - с гуманистической.

Задача социальной рекламы - повлиять на отношение к какой-либо проблеме в сторону положительного решения данной проблемы; дать установку на актуальные социальные ценности; создавать благоприятный эмоциональный настрой.

Теперь рассмотрим функции социальной рекламы:

. информационная (например, где и когда можно получить свой ИНН, какие мероприятия проводятся (сбор средств для помощи беженцам) и т.п.);

. формирование новых поведенческих установок;

. создание положительного имиджа социальных служб и некоммерческой организаций;

. консолидация усилий социальных учреждений и спонсоров в решении социальных проблем;

. формирование каналов «обратной связи» между социальными организациями и клиентами для контроля действия системы и внесения необходимых корректировок.

От других видов коммуникаций социальная реклама отличается тем, что ориентирована на получение результата всегда в пользу общества.

Реклама воздействует в двух направлениях: задает этические нормы, моральные ценности и осуществляет информационную поддержку некоторых государственных ведомств, работа которых связана с повседневной жизнью людей. Таким образом, социальная реклама представляет собой часть государственной идеологии. Государство заинтересовано в социальной рекламе как одном из инструментов обеспечения своей социальной политики, продвижения своих интересов. Среди задач, которые преследует государство также повышение доверия граждан к ведомствам и чиновникам, пропаганда лучших культурных и социальных ценностей и так далее.

Определим условия эффективности социальной рекламы:

Главным героем сюжета является человек с его привычками, проблемами, желаниями.

В своей основе реклама содержит моральные ценности, традиции, социальные и общечеловеческие нормы.

Не должна провоцировать разногласия между различными слоями населения, представителями различных рас, наций.

В определенных случаях призывает к отказу от какого-либо действия во благо самого потребителя.

Формирование определенного социального поведения, социальных установок.

Понятие социальной рекламы является сложным, многогранным. Определение рамок социальной рекламы, критериев её выделения является непростой для современной науки задачей, решаемой с помощью методологии разных наук: психологии, социологии, политологии, лингвистики.

Таким образом, социальная реклама обладает определенными чертами, которые позволяют отличить ее от коммерческой, политической и государственной рекламы. Социальная реклама формирует отношение к окружающей действительности, создает мотив к совершению благих поступков в интересах общества, призывает оставаться неравнодушными к бедам других людей.

Похожие работы на - Использование технологий социальной рекламы в профилактике наркотизации молодежи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!