Спутниковые технологии и их применение в логистике

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,57 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Спутниковые технологии и их применение в логистике















Тема: Спутниковые технологии и их применение в логистике

Содержание

Введение

1. Сущность использования технологий в логистике

1.1 Развитие логистики

1.2 Информационные технологии на транспорте и в логистике

2. Оценка рынка спутниковых технологий, применяемых в логистике

2.1 Анализ рынка спутниковых технологий

2.2 Регулирование бизнес-процессов с использованием спутниковых технологий в России

3. Проблемы и перспективы развития логистики с использованием спутниковых технологий

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность работы заключается в том, что на современном этапе развития человечества наблюдаются рекордные темпы роста информационных потоков, с которыми трудно справиться традиционными способами. Актуальность информатизации сферы транспортной логистики обусловлена наличием в ней широких возможностей для экономии ресурсов, а, следовательно, и увеличение прибылей предприятий.

Приведен краткий анализ использования информационных технологий на транспорте и в логистике. Приведены примеры внедрения компьютерных систем управления. Указывается на возможность усовершенствования управления процессом подогрева вязких грузов на танкерах, где за счет использования информационных технологий достигается энергосбережение и сохранение качества продукта. Обращается внимание на интенсивное развитие логистики в зарубежных странах на основе использования более совершенного оборудования и современных информационных технологий.

Степень разработанности проблемы представлена следующими авторами: Даник Ю. Г., Яцкив Д. Я., Мошнянский А.Ф., Мулько В.И. Яцкив Д. Я., Pelinski M., Iborra Andres, Caceres Diego Alonso, Ortiz Francisco J., Franco Juan Pastor, Palma Peder Sanchez, Alvarez Barbara.

Объект исследования - спутниковые технологии.

Предмет исследования - применение спутниковых технологий в логистике.

Цель исследования - изучить и рассмотреть разнообразие спутниковых технологий и их применение в логистике.

Задачи:

Рассмотреть оценку рынка спутниковых технологий применяемых в логистике.

Изучить проблемы и перспективы развития логистики с использованием спутниковых технологий.

В исследовании приведены новые материалы по применению оборудования, программного и картографического обеспечения логистических диспетчерских систем в развитие материалов, представленных авторами на научно-практических конференциях.

1. Сущность использования технологий в логистике

.1 Развитие логистики

Становление рыночных отношений в России в 90-е годы прошлого века способствовало появлению и активному развитию нового научно-практического направления, это - логистика. Рост интереса к логистике обусловлено потребностями развития экономики и бизнеса.

Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение, что связано с широким использованием его в экономике. Этимология понятия «логистика» вызывает существенные противоречия. Наиболее распространенными являются две точки зрения происхождения слова «логистика» [9]:

от греческого слова «logisteke», что означает искусство вычислений, умение «правильно» рассуждать и делать «верные» выводы.

от французского слова «logeD», что означает размещение. Однако встречаются и другие версии, в частности, от древне-германского - состав, хранение. В Древней Греции так называли прикладную математику, в Римской империи - деятельность по обеспечению войск провиантом и жильем, в Византии - процесс комплексного решения различных проблем, связанных с передвижением и тыловым обеспечением армии.

Исторически сложились два принципиально различных научно-практических направления развития логистики - в военном деле и в математике. Последний существует и до сих пор, где под логистикой понимают математическую логику. Однако, по мнению западных ученых, именно благодаря военному делу логистика выросла в науку.

Логистика достаточно бурно развивается, многие вопросы, по ее понятийного аппарата и терминологии постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. В Украине термин «логистика» впервые употребил выдающийся украинский экономист-математик Е. Слуцкий в контексте рассмотрения праксеологии в работе «Этюд к проблеме построения формально праксеологических основ экономики» (1926 г.), Подчеркивая, что логистика касается логики в такой степени, как праксеология формальной экономики[1].

С начала 90-х годов прошлого века термином «логистика» обозначают новое направление в науке - теорию и практику управления материальным и соответствующими информационными и финансовыми потокомы, то есть в комплексе вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, готовой продукции, их доставки от поставщика до завода-изготовителя и от завода-производителя до конечного потребителя в соответствии с его требованиями и интересами.

В генезисе логистики XX века можно выделить несколько исторических этапов.

Период с 20-х до начала 50-х годов называется периодом «фрагментаризации», когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была главной, хотя отдельные логистические функции были важны с точки зрения снижения некоторых расходов, например , в производстве, транспортировке, складировании и тому подобное. Однако общие экономические условия, уровень развития технологии и менеджмента не способствовали выявлению феномена логистики.

Этот период важен тем, что в нем были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести следующие факторы[7]:

рост совокупных товарных запасов в каналах физического распределения товаров;

рост транспортных тарифов, обусловленное расширением географии поставок и сбыта и увеличением стоимости энергоносителей;

появление и быстрое распространение концепции маркетинга и ориентация на потребности потребителей;

развитие теории и практики военной логистики.

В течение данного периода вышла ряд работ по маркетингу, где была раскрыта природа физического распределения как составной части маркетинга, указана его особая роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя, стало ключевым фактором, который объясняет появление логистики в бизнесе.

Эпохой персональных компьютеров можно назвать восьмидесятых и начало 90-х годов. Малогабаритные и относительно дешевые ПК стали неотъемлемой принадлежностью любого бизнес организации, устанавливались практически на каждом рабочем месте, где необходимо было осуществлять управление и контроль производственных, технологических, распределительных и других процессов, связанных с материальными потоками. Использование ПК, создание на их базе локальных вычислительных и телекоммуникационных сетей, автоматизированных рабочих мест (АРМ) открыло новые горизонты для логистики. Фактически следует признать, что именно данное обстоятельство сыграло более значительную роль в распространении логистических систем, чем все остальные предпосылки вместе взятые, начиная с 1970 Современное программное обеспечение позволило использовать ПК в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов к распределению и продаже готовой продукции[6]. Новые поколения более мощных и менее ценных ПК в начале 90-х годов прошлого века в сочетании с архитектурой открытых систем еще больше стимулировали внедрение информационно-компьютерных инноваций в логистике. Сейчас микрокомпьютерная техникой оснащены практически все предприятия. Будучи результативным и дешевым средством, она обеспечивает потребителю контроль, наблюдение и решения большого количества задач, тем самым координируя компоненты материального потока.

Взаимодействие типа компьютер-компьютер обусловили совершенствование средств связи, которые повлияли на развитие логистики примерно так же, как персональные компьютеры. Спутниковые космические системы, системы Mobilstar, Navstar и другие, обеспечивая возможность передачи художественных, звуковых и письменных сообщений, позволяют мгновенно связываться с любой точкой на земном шаре. Вследствие появления новых коммуникационных средств информация стала менее ценной, в то время как другие статьи логистических расходов равномерно росли. Модернизация средств связи, которая способствовала координации логистических действий, стимулировала рост эффективности и популярности логистики.

Совершенствование микропроцессорной техники и ее широкое применение во всех сферах экономики индустриальных стран способствовало революции в информационно-компьютерных технологиях. Информация в электронной форме превратилась в важный компонент современной рыночной инфраструктуры. Формирование мирового информационного пространства шло в направлении создания и развития баз и банков данных, систем и стандартов электронных сделок и электронных коммуникаций. Для распространения принципов логистики очень важное значение имели создание систем электронных банковских платежей и других операций (на основе международной межбанковской сети SWIFT и SWIFT II), использование для поддержки информационного взаимодействия между логистическими партнерами стандартов «электронного обмена данными» (Electronic Data Interchange, EDI) и «электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте» (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport, EDIFACT) [5].

Распространению логистических концепций в бизнесе способствовал динамичный рынок электронных коммуникаций, а именно: сетей передачи данных, факсимильной связи, электронной почты, телеконференций, расчетных палат, общедоступного программного обеспечения и тому подобное. Логистическими партнерами стали широко использоваться возможности массового информационного обслуживания с помощью как коммерческих (CompuServe, America Online), так и некоммерческих (Internet) коммуникационных сетей.

Таким образом, определяющую роль в становлении и утверждении интегральной концепции логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы). Итак, революция в информационных технологиях подтвердила, что наряду с материальными надо управлять сопутствующими информационными потоками.

.2 Информационные технологии на транспорте и в логистике

Автоматизация управления, новые информационные технологии (ИТ) с использованием современных технических и программных средств, компьютерные системы управления (КСУ) уже длительное время остаются в центре внимания многих фирм и промышленных предприятий с собственными логистическими структурами. Технические средства автоматизации и программное обеспечение, созданные более двадцати лет назад нуждаются в замене. Радиочастотная технология идентификации грузов и носителей известны уже более тридцати лет, но лишь в последние годы эта технология стала широко использоваться в логистике, а также в промышленном производстве. Вся логистическая концепция построена на основе ИТ, а внедрение современных КСУ является одним из основных направлений развития логистики. Перспективы логистики связаны с сетью Интернет, радиочастотной технологией идентификации, использованием спутниковых навигационных систем на основе GPS.

Внедрения ИТ в логистику отражают международные выставки- ярмарки, симпозиумы, конгрессы, форумы в различных странах, особенно в Германии. Проводятся работы по изучению автоматизации всех видов логистических операций: транспортировка, складирование, кодирование, идентификация, сортировка, упаковка, этикетирование, пакетирование, депакетирование, погрузка, разгрузка и др. Внедряются оригинальные автоматические системы сортировки грузов и комплектования заказов в распределительных центрах готовой продукции. Строящиеся склады и логистические центры, как правило, оборудуют автоматизированными системами управления (АСУ) с использованием стандартного или индивидуального программного обеспечения. Интенсивная автоматизация управления и информатизация в производстве, на транспорте и в логистике связаны с внедрением различных управляющих и информационных систем.

В числе таких систем: информационный логистика спутниковый

система планирования ресурсов предприятия;

система управления взаимоотношениями с заказчиком;

система управления логистической цепью;

система управления поставками, сбытом и комплектованием заказов [1].

Программное обеспечение для АСУ складов должно содержать удобные интерфейсы для взаимодействия с такими системами. При разработке программных продуктов для АСУ складов и логистических центров с определенной архитектурой информационной системы и круглосуточного сервисного обслуживания, а также для соединения интегрированной компьютерной системы с порталами заказчиков в единую КСУ для транспортно-экспедиционного обслуживания могут использоваться операционные системы (ОС): Windows 2000, 2003, XP, Vista, Linux, UNIX и др.

В последнее время в логистике все большее распространение получают системы и программное обеспечение для управления складами и логистическими центрами, включая поставки, комплектование заказов и сбыт продукции. При строительстве новых объектов и модернизации действующих реализуются новые ИТ, внедряются современные средства автоматизации погрузочно - разгрузочных и транспортно - складских работ [2].

Фирма Axxom Software AG (Германия) разработала программное обеспечение, позволяющее создать виртуальную модель склада и на ее основе обеспечить оптимальные объемно-планировочные и технологические решения проектируемого объекта с выбором складского и подъемно-транспортного оборудования [3]. Для разработки новых АСУ складами и грузопотоками используют программное обеспечение, например, на языках Java и C++. Для фирм с небольшими и средними размерами бизнеса в Германии внедряются КСУ, обеспечивающие оптимизацию транспорта в логистической цепочке доставки грузов с использованием воздушного и морского, автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта. Имеются разработки алгоритмов управления режимом подогрева грузов в процессе их транспортировки на танкерах [4], что позволяет решать задачи энергосбережения и сохранения качества продукта. В этом случае управляющими функциями системы являются управление расходом и давлением пара на систему подогрева, что приводит к регулированию теплового потока от нее к грузу.

Управление давлением пара обеспечивает также ограничение по максимальной температуре груза с целью избежать, например, порчи его и полимеризации на поверхности системы подогрева.

Осуществляется также управление выбором технологической схемы подогрева в каждом конкретном случае. Алгоритмы управления должны отражать процедуры расчета управляющих воздействий для различных участков процесса [4, 5]. Приведена разработка функциональной схемы системы управления процессом подогрева вязких грузов на основе мини-ЭВМ. Схема может быть доработана с учетом современных КСУ с использованием датчиков давления, температуры, расхода с преобразованием их в удобные для использования сигналы. Компания LXE Inc. (Германия) предлагает переносные компьютеры новой серии MX9 и MX9CS для широкого применения на транспорте и в логистике. Компьютеры снабжены процессором PXA 320 и работают в ОС Windows CE5.0. Имеют встроенный модуль для работы с глобальной системой местоположения транспортных средств на основе спутниковой связи GPS, модули беспроводной связи для работы в локальной сети WLAN, Bluetooth. Компьютеры серии MX9CS предназначены для работы при низких температурах среды, например, на складах - холодильниках глубокого замораживания [2]. Следует отметить, что Windows CE5.0 - 32-х разрядная ОС для мобильных и встраиваемых компьютеров реального времени. Она часто устанавливается на GPS-навигаторах, имеет около 50 новых драйверов устройств по сравнению с предыдущей версией Windows CE4.2.

В современной логистике значительную роль играет радиосвязь, как важнейшее техническое средство для использования ИТ. Локальные беспроводные системы WLAN (Wireless Lokal Arean Network), мобильные системы сбора данных, КСУ складами и логистическими центрами строятся с применением радиосвязи для передачи и обмена данными. На складах и в логистических центрах используют КСУ транспортными средствами, которые для этого оборудуют бортовыми терминалами с радиосвязью. На специализированной выставке - ярмарке «Euro Shop2011 фирма ACD Electronic Gmbh (Германия) представила новую модель переносного компьютера ACD M260, который предназначен для применения на транспорте, в логистике, на промышленных и торговых предприятиях. Имеет внутренний модуль для считывания штрихового кода и информации, полученной на основе радиочастотной технологии идентификации. Процессор - Marwell X-Scale PXA270, ОС - Windows CE 6.0 R2.

Предусмотрены интерфейсы для возможности работы в локальных сетях WLAN, GPRS(General Packet Radio Service). Возможно встраивание модуля для использования глобальной системы определения местоположения транспортных средств на основе спутниковой связи GPS [6].

При работе транспортных средств вне помещений наиболее часто используется глобальная система GPS, работающая на основе спутниковой связи. Использование этой системы не требует никаких объектов инфраструктуры. Достаточно иметь соответствующие устройства радиосвязи. Эта система может быть использована также под навесами и на первых этажах легких строений. При работе в помещениях из массивных конструкций, особенно многоэтажных, применение системы GPS не обеспечивает требуемую точность. В этом случае создается внутренняя система определения местонахождения транспортных средств IPS (Indoor Positioning System) с использованием транспондеров в качестве носителей информации при радиочастотной технологии идентификации.

Похожие работы на - Спутниковые технологии и их применение в логистике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!