Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии 'СуперСтрой'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    614,91 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии 'СуперСтрой'

Введение


Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста.

Товаровед должен уметь формировать торговый ассортимент товаров, знать вопросы кодирования, уметь разрабатывать номенклатуру показателей качества для новых видов товаров с целью оценки их качества и конкурентоспособности.

Специалист - товаровед должен быть готов к организационно-управленческой, производственно-технологической и коммерческой деятельности в различных торговых и промышленных предприятиях, научно-исследовательских лабораториях, в фирмах, проводящих экспертизу и оценку товаров.

Цель преддипломной практики - закрепление и обобщение теоретических знаний, приобретенных в течение всего периода обучения и приобрести навыки практической деятельности, а также сбор необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста.

Задачи практики:

- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;

научиться оперативно реагировать на быстроизменяющиеся потребности;

уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;

- осваивать на практике процедуру сертификации и экспертизы товаров;

- собрать, обобщить, проанализировать материал для написания выпускной квалификационной работы.

В процессе прохождения практики студент обязан:

ознакомиться и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

пройти инструктаж и выполнять правила по технике безопасности и охране труда;

выполнить программу практики в полном объеме в установленные сроки;

ежедневно вести дневник практики и предъявлять его руководителю практики для отметки выполнения задания;

своевременно подготовить отчет о практике и систематизировать материалы по индивидуальному заданию.

Преддипломная практика была пройдена в торговом предприятии ООО «СуперСтрой - Уфа», расположенном по адресу г. Уфа, ул. Степана Кувыкина, 18. Директор - Винокуров Алексей Викторович.

Торговое предприятие занимается розничной продажей строительных материалов и товаров для дома и дачи.

В настоящее время в составе Компании 36 магазинов формата СУПЕРСТРОЙ и 6 гипермаркетов СТРОЙАРСЕНАЛ. Дополнительно 3 магазина «СуперСтрой» функционируют как франчайзинговые проекты. В 2008 году Компания вышла на федеральный рынок, открыв 15 новых магазинов, в том числе в республике Татарстан, городах Тольятти и Курск. Магазины Компании работают на рынках Екатеринбурга и Свердловской обл., Челябинска и Челябинской области, Тюмени и Ханты-Мансийского автономного округа, Перми и Пермского края, республик Башкортостан, Удмуртия и Татарстан.

Глава 1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «СуперСтрой - Уфа»

.1 Общая характеристика и организационно-управленческая структура предприятия

Магазины строительных материалов «Суперстрой» являются участниками Треста СКМ. Трест СКМ - крупнейший в Урало-Сибирском регионе оператор на рынке строительных и отделочных материалов, работающий с 1993 года. С самого начала своей деятельности занимает ведущую позицию в своей отрасли. Трест СКМ - это клиент-ориентированная Компания, которая использует современные управленческие и торговые технологии. Поставки ведутся из многих стран мира, от ведущих зарубежных и отечественных производителей. Постоянный ассортимент более 35000 наименований товара. Работа с партнерами основана на взаимоуважении и соблюдении всех обязательств.






Рисунок 1.1. Состав компании Трест СКМ

«СуперСтрой» - специализированные строительные магазины, расположенные в центре жилых районов, они удобны для ежедневных покупок и позволяют покупателям экономить время на совершение покупки. Также одним из основных конкурентных преимуществ формата является качественное обслуживание и сервис. Магазины предлагают оптимальный ассортимент товаров для внутренней отделки помещения. Принцип комплексного предложения подтверждается наличием дополнительных услуг по ремонту для клиента. Для профессиональных строителей работает отдел Комплексного обслуживания. Для всех покупателей действует дисконтная программа, которая позволяет экономить.

Помимо продажи строительных материалов в магазинах сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенал» доступны услуги: колеровки, распила, ремонтные работы, сборка кухонь, установка дверей, сантехнические работы, подарочный сертификат, дисконтная система, стройматериалы в кредит, а также интернет-магазин.

Доступна услуга колеровки - то есть добавление цветового пигмента в основу и придание ей желаемого тона. Основой могут служить краски, лаки, антисептики, готовые декоративные штукатурки, эмали и даже грунтовки.

Миссия магазинов: «Мы помогаем нашим клиентам сделать этот мир красивым, удобным и комфортным. Мы стремимся стать лидерами в области продаж строительно-отделочных материалов, декора, товаров для дома, дачи и сада».

Компания стремятся стать лидером в области продаж строительно-отделочных материалов, декора, товаров для дома, дачи и сада.

Главной задачей ООО «Трест СКМ» является комплексная поставка строительных материалов для проведения всех видов отделочных работ и создания максимально удобных условий для потребителей.

В «Трест СКМ» действует линейно-функциональная структура управления.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, персоналу) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.

В «Суперстрой-Уфа» большое количество работников различных должностей, таких как: менеджер, логист, бухгалтер, продавцы, кассиры, кладовщики, грузчики. У всех работников магазина существуют свои должностные обязанности.

Рисунок 1.2. Организационная структура магазина «Суперстрой»

В таблице 1.1 представлены должностные обязанности и полномочия всех работников магазина.

Таблица 1.1. Должностные обязанности сотрудников магазина «СуперСтрой - Уфа»

Должность

Должностные обязанности

1

2

Директор магазина

Осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия,

Заместитель директора

Осуществляет руководство деятельностью предприятия в области материально технического снабжения, хранения товаров, работы транспорта, обеспечивает эффективное


использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, организует работу складских помещений, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товаров, утверждает путевые листы по автотранспорту.

Главный бухгалтер

Организует правильный бухгалтерский учет на предприятии. В бухгалтерии составляется баланс и обеспечивается своевременное предоставление отчетности вышестоящим организациям, а также строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

Логист

Логист на предприятии занимается организацией и координацией грузоперевозок, управляет складскими запасами и составляет заказы.

Менеджер

Осуществляет управление персоналом, координирует действия работников, распределяет обязанности, является связующим звеном между всеми категориями работников.

Кладовщик

Занимается сортировкой ассортимента продукции магазина, осуществляет приемку товаров, распределяют продукцию по отделам, взвешивание, хранение и выдачу со склада стройматериалов, проверяет соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам. Кладовщик руководит работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению товаров внутри склада. Комплектует партии товаров по заявкам потребителей, обеспечивает сохранность складируемых товаров и соблюдение режимов хранения.

Продавец - консультант

Осуществляет работу с клиентами, оказывает необходимую помощь при выборе строительных материалов, дает консультации, формирует заказы, принимает заявки по телефону и в интернете, упаковывает и передает товар покупателю.

Старший кассир

Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил. Старший кассир получает по оформленным документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для различных выплат, ведет на основе документов кассовую книгу,


сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые, передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность, принимает деньги от кассиров предприятия в конце их рабочей смены (при необходимости и в прочих случаях), принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

Кассир

Обслуживание клиентов на кассе, принимает денежные средства от покупателей и передает их в конце смены старшему кассиру.

Обязанности уборщиков и охраны выполняет весь перечисленный персонал. Отдельных должностей в штате нет. Составляется график дежурства, и по очереди продавцы - консультанты и кассиры содержат торговое помещение в чистоте. Если создаются конфликтные ситуации с посетителями, то их устраняют менеджеры. Охрана заменяется противокражным оборудованием, установленным на входе.

1.2 Анализ хозяйственной деятельности магазина «СуперСтрой»

Для получения максимальной прибыли руководство каждого магазина принимает различные меры, проводят мероприятия, инструктажи и др. Так, с 2013 года главными ежедневными лозунгами являются: «Увеличение среднего чека» и «Рост коэффициента обслуживания». Для достижения этих целей использовались различные методы:

выставка промо товаров на видном месте;

полное укомплектование прикассовой зоны;

проведение опросов покупателей;

ежедневное обучение сотрудников магазина и др.

Результаты проведенной работы представлены в таблицах 1.2 - 1.4.

Таблица 1.2. Динамика показателей экономической деятельности «СуперСтрой»

Август 2014

Сентябрь 2014

Октябрь 2014

Ноябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Выполнение плана Розница

90.89%

89.45%

86.71%

84,22%

85,32%

102,03%

98,34%

Выполнение плана ОКП

45.94%

74.60%

72.29%

73,67%

71, 39%

87,91%

89,75%

Прирост к прошлому году Розница

10.01%

8.26%

4.95%

2,89%

2,47%

8,87%

8,02%

Прирост к прошлому году ОКП

-59.68%

-34.53%

-36.56%

-35,69%

-40,15%

-30,15%

-31,30%

Прирост к прошлому месяцу Розница

-2.16%

-3.72%

6.26%

4,45%

5,87%

10,98%

9,01%

Прирост к прошлому месяцу ОКП

-57.20%

-30.51%

-44.88%

-49,40

-49,0%

-45,67%

-46,41%

Средний чек, прирост к прошлому месяцу

6.30%

2.99%

-1.25%

-4,51%

-5,89%

10,32%

8,12%

Средний чек, прирост к прошлому году

17.64%

13.98%

9.29%

7,68%

7,09%

13,32%

Коэффициент обслуживания

62.57%

54.71%

55.63%

58,12%

60,43%

65,39%

67,09%

ТайПо

84.6%

94.2%

91.8%

92,34%

98,90%

93,28%

90,87%

Как видно из таблицы, в конце 2014 года цели по увеличению среднего чека и повышению коэффициента обслуживания достигнуты не были. Это могло быть связано с тем, что в преддверии новогодних праздников покупатели не были заинтересованы в покупке строительных материалов. Подтверждением этому могут быть показатели за январь - февраль 2015г., когда длительные выходные позволили населению заняться строительными и ремонтными работами.

В таблице 1.3 показаны планируемые размеры продаж по каждой товарной группе в январе 2015 г. и фактические продажи.

Таблица 1.3. Степень выполнение планов продаж на январь 2015 г.

Категория

План на январь 2015, руб

Продажи в январе (факт.) 2015, руб

Общестроительный

370 000

271 622

Инструмент и оборудование

205 000

205 702

Декор

165 000

164 095

Товары для дома дачи и сада

140 000

55 816

Декор окна

20 000

17 818

Покрытия напольные

410 000

318 882

Плитка и стеклоблоки

90 000

88 134

ЛКМ и клеи

400 000

344 831

Кухня и мебель

10 000

9 105

Сантехника водоснабжение и канализация

310 000

305 377

Двери и изделия скобяные

50 000

49 571

Приборы осветительные

120 000

104 044

Электротовары

200 000

103 931

Крепеж

110 000

101 599

Услуги

20 000

17 075

Кострукционные материалы

100 000

97 409

2 720 000

2 255 011


Из таблицы видно, что план на январь 2015 г. выполнен не был. Результаты в процентах выражены в таблице 1.4.

Таблица 1.4. Выполнение плана на январь 2015.

Магазин

План

Продажи

% Выполнения

1

2

3

6

Общестрой+ЛКМ+крепеж+декор.

1 150 000,00

955 039

83,05%

Напольный+электрика+Констр.

850 000,00

700 760

82,44%

Плитка+инструмент+сантехника

720 000,00

599 213

83,22%

Итого

2 720 000

2 255 011

82,90%


В среднем план продаж на январь был выполнен на 83%. Примерно такие же итоги были в феврале 2015 года. На рисунке 1.2 показаны доли каждой группы товаров в общем объеме продаж.

Рисунок 1.2. Доля каждой группы товаров в общем объеме продаж за 2015 г.

Из рисунка видно, что наибольшие доли занимают лакокрасочные материалы и клеи, напольные покрытия, сантехника и канализация общестроительные материалы и инструмент.

1.3 Характеристика ассортимента магазина «СуперСтрой»

«Суперстрой - Уфа» предлагает покупателям большой выбор строительных материалов, товаров для ремонта и комплектующих изделий.

Планирование ассортимента - это очень важная часть торгового процесса, этот процесс обеспечивает бесперебойные продажи, постоянный приток покупателей, оптимизацию поставок и другое.

Товарный ассортимент - это совокупность изделий, предлагаемых предприятием. Он включает различные виды товаров. Вид товара обычно делится на ассортиментные группы или типы, в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Ассортимент товаров ООО «Суперстрой-Уфа» довольно широк. Весь ассортимент разделен на 6 видов товаров. Каждый вид делится на группы товаров, которые в свою очередь делятся на ассортиментные позиции. Группы и подгруппы товаров представлены в таблице 1.

Таблица 2.1. Ассортимент ООО «Суперстрой-Уфа»

Группа товаров

Наименование товаров, входящих в группу

Стройматериалы

Сухие смеси, гипсокартон и гипсоволокно, материалы для изоляции, пиломатериалы и листовые материалы, кровельные материалы и водостоки, металлопродукция, крепеж.

Интерьер

Напольные покрытия, обои, керамическая плитка и керамогранит, двери и фурнитура, стеновые панели, светильники, шторы и жалюзи, лакокрасочные материалы, потолочные системы.

Ванная комната

Сантехника, мебель и аксессуары для ванной, система водоснабжения, комплектующие к сантехнике.

Инструмент

Электроинструмент и бензиновый инструмент, ручной инструмент.

Климат

Система отопления и система вентиляции.

Электротовары

Электроустановочные изделия, счетчики, стабилизаторы, электропроводка, монтаж и комплектующие для электропроводки, батарейки и зарядные устройства.


На рисунке 2.1 рассмотрим структуру номенклатуры товаров магазина «Суперстрой - Уфа».

Рисунок 2.1. Структура ассортимента по товарным группам, реализуемых в магазине «Суперстрой - Уфа»

По результатам анализа структуры ассортимента можно сделать вывод, что большую долю в ассортименте занимают отделочные материалы - почти 36%, примерно по 15% занимают интерьер и электротовары. Примерно одинаковые доли занимают остальные группы товаров инструменты, сантехника и стройматериалы.

Ассортимент каждой товарной группы слагается из нескольких подгрупп товаров. Широта товарной номенклатуры магазина «Суперстрой - Уфа» представлена шестью ассортиментными группами. Насыщенность товарной номенклатуры представлена более 28 тыс. наименований.

В магазине существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от производителя, с которыми заключен договор.

Существует распределительный центр, куда поступают товары, которые потом распределяются по магазинам.

Периодически, согласно графику, проводятся ревизии, которые нужны для четкого отслеживания товарных остатков и во избежание мошенничества. Ревизия проводится каждый первый понедельник месяца. Это поручается определенным людям в соответствии с графиком. Во время ревизии происходит сравнение теоретического остатка товара и его фактическим наличием. Результаты ревизии заносятся в программу «1С Бухгалтерия» и проводятся различные операции. При недостатке товара - это списание недостач, а при излишках - это оприходование товара. Эти процедура позволяют отслеживать уровень минимальных остатков и при необходимости формировать заказы.

Существуют уровни максимального и минимального остатка товаров. Уровень минимального остатка - это объем товара, который должен всегда находиться на складе. При остатке менее этого уровня ситуация считается критической и заказ поставщику отправляется раньше положенного срока. Уровень максимального остатка - это объем товара, более которого на складе содержаться не должно.

Также планируется расширить ассортимент группой товаров для дома и отдыха. В эту группу будут входить такие товары, как:

садовый инвентарь;

садовый инструмент;

горшки и кашпо;

семена и земля;

товары для отдыха;

новогодние украшения и игрушки;

кемпинговая мебель;

обувь для дачи и сада.

Планировка магазина является непременным условием максимально эффективного использования торговых площадей. Магазин «Суперстрой - Уфа» располагает площадью и необходимыми помещениями для рационального функционирования торгового процесса. Общая площадь торгового зала магазина - 770 м2. Все помещения магазина взаимосвязаны между собой и соответствуют общим правилам и требованиям, что позволяет обеспечивать бесперебойную работу магазина.

Весь магазин занимает первый этаж, поэтому нет необходимости в сложном многоуровневом сообщением между помещениями. Торговый зал связан с помещениями для предпродажной подготовки товаров, что позволяет быстро пополнять запасы товаров на прилавке. Также торговый зал связан с административными и бытовыми помещениями, что также удобно для персонала магазина.

Каждую неделю проводятся мероприятия по рационализации использования торговой площади. Например, уплотняется выставка товара, торцы стеллажей используются для выкладки промотовара, организовываются дополнительные промозоны.

Весь торговый зал разделен на зоны, в зависимости от вида стройматериалов. Ко всем товарам посетитель имеет доступ и может его взять в руки и разглядеть поближе.

Демонстрационная площадь постоянно пополняется товарами, выкладка товара постоянно должна быть стопроцентной. Обновляются коллекции обоев, выклеивается новые коллекции плитки.

На рисунке 1.3 изображено разделение торговой площади на группы товаров по квадратным метрам.

Рисунок 1.3. Доля площади, занимаемой конкретной группой товаров в общей демонстрационной площади.

В торговом зале в качестве торгового оборудования используются различные стойки - для рулонных и плиточных материалов, стенды-стойки для потолочных и напольных покрытий, стеллажи для линолеума (патерностер), перфорированные стойки для крепежа, стеллажи металлические пристенные с полками и с крючками на задней панели, двухсторонние стеллажи, стеклянные витрины-шкафы, витрины-прилавки, подиумы, кассовый узел, покупательские тележки и корзины, упаковочные столы.

На складе применяются различные типы стеллажей: стеллажи складские для поддонов, стеллажи паллетного типа, грузовые стеллажи, консольные стеллажи, тележки.

Все оборудование своевременно подвергается замене или необходимому ремонту.

Информационные технологии делятся на две группы:

различные аппаратные средства: кассовые и компьютерные системы, терминалы, сканеры штрих кода и т.д.,

программные средства автоматизации торговли: различные программы и системы управления.

К аппаратным средствам можно отнести компьютерную технику, контрольно-кассовые машины, считыватели штриховых кодов, камеры наблюдения в торговом зале.

На этом предприятии используется штриховое кодирование. Согласно ГОСТ 30721-2000/ГОСТ Р 5129.3-99 под штриховым кодированием следует понимать технологию автоматической идентификации и сбора данных, основанную на представлении информации по определенным правилам в виде напечатанных формализованных комбинаций элементов установленной формы, размера, цвета, отражающей способности и ориентации для последующего оптического считывания и преобразования в форму, необходимую для ее автоматического ввода в вычислительную машину.

Помимо указанного выше ГОСТ 30721-2000/ГОСТ Р 5129.3-99 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Термины и определения", в России также действуют и другие государственные стандарты РФ и межгосударственные стандарты. Указанных стандартов более двадцати, ниже перечислены некоторые из них: ГОСТ Р 51001-96 "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике "2 из 5 чередующийся" (EN 801); ГОСТ Р 51294.2-99 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Описание формата требований к символике"; ГОСТ Р 51294.4-2000 (ИСО/МЭК 15459-2-99) "Автоматическая идентификация. Международная уникальная идентификация транспортируемых единиц. Порядок регистрации"; ГОСТ Р 51294.6-2000 (ИСО/МЭК 16023-2000) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики MaxiCode (Максикод)";ГОСТ Р 51294.7-2001 (ИСО/МЭК 15416-2000) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Линейные символы штрихового кода. Требования к испытаниям качества печати"; ГОСТ Р ИСО/МЭК 15425-1-2002 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Верификатор линейных символов штрихового кода. Требования соответствия"; ГОСТ Р 51294.9-2002 (ИСО/МЭК 15438-2001) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики PDF417 (ПДФ417)"; ГОСТ Р 51294.10-2002 (ИСО 15394-2000) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Общие требования к символам на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки".

Штриховой код является одним из средств систем автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т. д.).

Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т. е. штриховой код является эффективным средством телекоммуникации.

Назначение штрихового кода:

оперативная идентификация товара и производителя;

проведение торговых сделок «без бумаг»: штриховой код сокращает издержки на делопроизводство с 15% до 0,5-0,3% от стоимости товара;

автоматизированный учет и контроль товарных запасов; - оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях - на 80%);

информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Камеры видеонаблюдения позволяют прослеживать процесс торговли и предотвратить кражи товаров как посетителями, так и сотрудниками предприятия.

Также к этой группе относятся установки специального противокражного оборудования. Принцип работы противокражной системы - обнаружение специального защитного элемента (этикетки или бирки), закрепляемого на защищаемом товаре. Обнаружение происходит в поле между антенными рамками, располагаемыми на границе защищаемой зоны.

К различным программным средствам автоматизации торговли относятся системы дисконтных карт покупателей - счет покупателя может вестись в базе данных магазина, доступ к которой происходит с помощью карточки с магнитной полосой, и может вестись в памяти микросхемы на карточке и отображаться в базе данных в конце дня, после сбора расчетных транзакций со всех торговых терминалов или касс.

2.2 Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале

Ассортимент товаров очень широк: сухие строительные смеси; метизы и крепежные изделия; лакокрасочная продукция; клеи, герметики; звуко- и теплоизоляционные материалы; пиломатериалы и столярные изделия; древесно-плитные материалы; сантехника; керамическая плитка; напольные покрытия; люстры и осветительные приборы, двери и другие материалы и изделия для строительства. Весь товарный запас должен быть максимально представлен в торговом зале. Для оптимального размещения используются ТУ и требования к хранению определенных материалов и различные варианты торгового и складского оборудования, выпускаемого для строительных материалов.

После приемки товара, он делится на товар для выкладки в торговом зале и на товар, который будет храниться на складе. Обычно объем товара на складе превышает объем товара в зале в 2-2,5 раза. Это обеспечивает равномерное поступление товара в зал, готовность к крупным заказам и бесперебойную поставку товара заказчику или покупателю.

Все сухие смеси группируются по виду, вертикальными блоками на весь стеллаж. Упаковки одной марки и вида в разных фасовках должны находиться одна под другой, вертикальным блоком. Также крупные упаковки выкладываются отдельно на паллетах. Сыпучие материалы отделены от общего торгового зала из-за пыли от сухих смесей.

Керамическая плитка и керамогранит размещены в торговом зале по назначению. Например: плитка для ванной комнаты, плитка для кухни, плитка для пола в доме, для наружных работ и др. Выделены отдельные категории товаров: мозаика, авторская плитка, клинкер и др. Рядом с основным ассортиментом плитки выложен дополнительный ассортимент: бордюры, вставки, и т.д. Новинки всегда выделены акцентной выкладкой и рекламной информацией. Покупателям оказываются консультации по товару, рассказывают о новинках и знакомят с каталогами производителей. Для плитки и мозайки используются компактные вертикальные экспозиторы, которые экономят торговую площадь, и в полном объеме демонстрируют образцы того или иного наименования.

Наиболее значимые факторы при размещении и выкладке крепежных изделий в торговом зале: вид изделий (саморезы, дюбеля, клепки, др.), подвиды (например: гвозди оцинкованные, гвозди винтовые, др.) и область их назначения или применение (оконные саморезы, кровельные саморезы, др.). Наиболее мелкий крепеж размещают на уровне глаз, более крупные крепежные изделия размещаются на полках ниже.

Крупногабаритные товары, в виде образцов, размещаются на площади торгового зала. Презентация производится на небольшом отдельном стенде (так называемом экспозиторе для листового материала), с указанием имеющихся на складе размеров листовых материалов и ценами на них. Для вагонки, сайдинга и других длинномерных товаров существуют специальные рамы либо стеллажи с разграничителями. В них удобно размещать подобные материалы, они помогают экономить торговые площади и создают удобство при выборе товара покупателями. Основная же часть товаров храниться на складе (погонные материалы, листовые материалы, кровельные материалы, утеплители и изоляционные материалы), которые размещаются на складских стеллажах.

Такой отдел, как напольные покрытия необходимо разгруппировывают по параметрам: материал, размер, цветовое решение, рисунок, цена. Учитывается тот факт, что для каждого вида товара необходимо различное торговое оборудование. Линолеум размещают на металлических устойчивых стеллажах, для ламинированных полов же используют стойки.

Люстры и осветительные приборы представлены в отдельной секции, люстры прикреплены к потолку, светильники и бра крепятся к стенам. Сантехника также представлена в отдельной секции.

Применяются различные формы обслуживания покупателей: заказ может оформляться дистанционно - по телефону или интернету, а также покупатель может приехать непосредственно в «Суперстрой-Уфа» и осуществить покупку на месте, воспользовавшись услугами продавцов.

При заказе через интернет-магазин оплату заказа можно произвести наличными при получении, безналичным платежом (для юридических лиц), через платежный терминал, банковской картой (Visa и Mastercard) прямо на сайте или через интернет банк.

Если получателем заказа выступает юридическое лицо, то для получения груза необходима доверенность от организации-плательщика, оформленная надлежащим образом. Расчеты наличными денежными средствами ограничены по сумме в соответствии с законодательством РФ.

Глава 3. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии ООО «СуперСтрой - Уфа»

.1 Сотрудничество с поставщиками

Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики.

Каждое новое коммерческое предложение сравнивается с уже существующими по трем параметрам: закупочные цены, срок оплаты, доставка до магазинов.

Другие критерии выбора поставщика:

) местоположение организации поставщика относительно местоположения организации потребителя;

) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

) наличие у поставщика резервных мощностей;

4) организация и наличие системы управления качеством <#"817950.files/image005.gif">

Рисунок 4.1. Структура отдельных сегментов российского рынка отделочных материалов по происхождению поставок, %

Особо большим спросом на рынке строительных материалов пользуются цемент, кирпич, бетон российского производителя. Доля импорта этой продукции на рынке незначительна. Рынок строительных материалов недостаточно насыщен. Российские производители имеют оборудование с высокой степенью износа. Это сказывается на себестоимости продукции и количестве выпускаемого продукта. Средний износ технического оборудования колеблется в пределах 30-50%. На переоснащение основных фондов нужны крупные инвестиции.

4.2 Обзор Российского рынка отделочных материалов

В январе-июле 2014 года производство строительного кирпича увеличилось на 5,4% (к аналогичному периоду прошлого года до 6,7 млрд. усл. кирп.). Положительная динамика изменения объемов производства наблюдается в сегментах основных видов кирпича. Так в январе-июле 2014 года производители нарастили выпуск:- керамического кирпича на 4,0% до 4,4 млрд. усл. кирп.;- силикатного - на 14,4% до 2,2 млрд. усл. кирп.

Производство прочего кирпича снизилось более, чем вдвое со 188 до 87 млн. усл. кирп. В июле 2014 года среднемесячная цена производителей керамического кирпича в РФ увеличилась на 1,3% к июню до 8,0 руб./усл. кирп., цены производителей на силикатный кирпич не изменились - 5,9 руб./усл. кирп. без НДС и доставки. Остатки керамического кирпича на складах крупных и средних предприятий в РФ за июль 2014 года сократились на 11% или на 91,5 млн. уел. кирп. (к июню 2014 года) до 765 млн. усл. кирп. Сокращение остатков зафиксировано в большинстве округов России. Центральный ФОпродемонстрировал наибольшее снижение объёма остатков керамического кирпича -43,5 млн. усл. кирп. Тем не менее, общая тенденция за последние три года свидетельствует о росте запасов керамического кирпича - в июле 2014 года объем остатков на складах крупных и средних предприятий превышал объем отгрузки.

В сегменте силикатного кирпича ситуация противоположная - в июле прошлого года отмечен минимальный за последние два года объем остатков и максимальный уровень отгрузки силикатного кирпича в месяц. Наибольшая потребность в керамоблоках, но из-за малого объема производителей данная позиция в этом материале отсутствует.

Рисунок 4.2. Структура рынка производства кирпича в Российской Федерации, %

Рисунок 4.3. Регионы-получатели кирпича, импортированного в Россию в январе-апреле 2014 г.

Импорт кирпичей в Россию в разы превышает экспорт. В январе-апреле 2011 года было ввезено более 125 млн. кирпичей. В нашу страну кирпич ввозится из 11 стран. 78,5% от общего объема импорта приходится на Южную Корею. Эта страна экспортировала немногим меньше 100 млн. кирпичей. Доля Украины равна 10,2% (более 12,5 млн. кирпичей), Эстонии - 9,61% (более 12 млн. кирпичей). Кроме этих стран Россия импортирует кирпич из Латвии, Финляндии, Литвы, Германии, Польши.

Основные ведущие производители цемента это федеральные округа - Центральный (25%), Южный (21,1%), Приволжский (19,9%), Сибирский (13,6%), Уральский (10,6%). На Северо-Западный приходится 5,2%, Дальневосточный - 3,6% всего объема производства цемента в России. На территории России расположены более 50 предприятий как крупных, так и средних, которые относятся к разряду основных производителей цемента. В основном они входят в крупные российские холдинги - «Евроцемент», «Сибцемент», иностранные холдинги - «Холсим», «Гейдельберг», «Лафарж». Есть и самостоятельные предприятия такие как «Новоросцемент», «Мордовцемент».

Падение производства цемента в июле 2014 года к июлю 2013 года -0,6% до 7,6 млн. тонн. ЖД-перевозки цемента в РФ в июле 2014 года снизились на 5,7% к соответствующему месяцу прошлого года до 3,7 млн. тонн. Импорт цемента в РФ в июле 2014 года уменьшился на 8,8% к соответствующему месяцу прошлого года до 531 тыс. тонн. Экспорт цемента из РФ в июле 2014 года к июлю 2013 года уменьшился на 10,5% до 188 тыс. тонн. Падение потребления цемента в июле 2014 года к июлю 2013 года-0,9% до 7,9 млн. тонн. Цены производителей (без НДС и доставки) в июле 2014 года по отношению к июню 2014 года увеличились на 1,0%. Цены приобретения (с НДС и доставкой) остались на прежнем уровне.

Рисунок 4.4. Структура рынка производства цемента в России, %

Практически в 2 раза импорт цемента ниже его экспорта. В январе-апреле 2014 года суммарные объемы импорта составили порядка 450 тыс. тонн цемента, закупаемого у 28 стран. Лидером среди них является Турция. Из этой страны в Россию было ввезено практически 100 тыс. тонн цемента.

Рисунок 4.5.Страны - поставщики цемента в РФ в январе - апреле 2014 г.

Одним из основных видов отделочных материалов являются сухие строительные смеси, которые объединяют различные виды штукатурки, расшивочные, шпаклевочные и затирочные смеси, разнообразные клеевые смеси, огнеупорную смесь для кладки печей и каминов и многое другое. При этом основной объем российского потребления приходится на клеевые смеси - около 35%. За ними по популярности среди потребителей следуют штукатурные и шпаклевочные смеси.

Годы кризиса оказали положительное влияние на отечественных производителей сухих строительных смесей: материалы используются при завершении строительства, поэтому многие компании предпочли закончить работы, чтобы не «замораживать» свои объекты, а материалы, произведенные на российских заводах, дешевле многих зарубежных аналогов. В 2009 г. падение производства российских строительных смесей, по данным «Агентства строительной информации», составило всего 10%, в то время как доля импорта сократилась почти вдвое (до 400 тыс. тонн).

В настоящее время в производстве строительных смесей активно используются модифицирующие добавки, с помощью которых можно существенно изменить свойства продукции. В состав некоторых смесей входит более десятка подобных добавок.

Лидерами среди производителей сухих строительных смесей в России являются группа компаний Knauf, группа компаний Unis, ООО «Старатели», компания MC Bauchemie Russia, концерн «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус. Подразделение Weber-Vetonit», ООО «Волма», ООО «Хенкель-Баутехник», ЗАО «ЕК Кемикал», «Bergauf», «Крепс», «Гипсополимер».

Производство плитки также увеличивается по всем позициям. Объемы выпуска плит и плиток керамических выросли на 20% с 35281,5 тыс. м2 в январе-апреле 2010 года до 42365,7 тыс. м2 в январе-апреле 2011 года. Всего в 2010 году плит и плиток керамических было произведено 125545,9 тыс. м2.

Средние цены производителей на плитку керамическую глазурованную для внутренней облицовки стени для полов носят нестабильный характер. В апреле 2014 года цена на плитку керамическую глазурованную для внутренней облицовки стен составила 159,8 руб./м2, что на 1,4% меньше уровня апреля 2013года.

Средняя цена производителей на плитку керамическую для полов в апреле равна 169,5 руб./м2, что на 1,3% больше уровня того же месяца прошлого года.

На экспорт в январе-апреле 2014 года было предоставлено более 880 тыс. м2 плитки. Более половины от суммарного объема экспорта плитки вывезено из Орловской области - 519,3 тыс. м2. Основной экспортер региона - ООО "Керамаэкспорт".

Рисунок 4.6. Регионы-экспортеры плитки из РФ в январе-апреле 2014 года,%

53% от общего объема экспорта плитки закупает Украина. В рассматриваемом периоде эта страна приобрела свыше 470 тыс. м2. Более 12% приходится на Киргизию, 9% - на Узбекистан, 7,6% - на Азербайджан.

Импорт плитки в рассматриваемом периоде в разы превосходит экспорт - более 12 млн. м2. Россия ввозит плитку более чем из 40 стран.

Рисунок 4.7. Страны-поставщики плитки в РФ в январе-апреле 2014 года, %

В ряде регионов России в настоящее время ведутся работы по внедрению современных технологий и оборудования передовых зарубежных фирм: "Велко", "Сакми" и "Нассети" (Италия), "Лауфер" и "Нетч" (Германия), "Ажемаг" (Испания). На основе современных технологий и оборудования созданы новые мощности по выпуску крупногабаритной керамической плитки: в Московской области - АО "Сокол" (г. Дедовск, 2,5 млн куб. м в год), АО "Экспериментальный керамический завод" (пос. Подрезково, 3 млн куб. м), компания "Лира-керамика" (пос. Фряново, 2,5 млн куб. м), ОАО "Ногинский комбинат строительных изделий"; в Орле - совместное российско-итальянское предприятие "Велор" (8 млн куб. м); в Старом Осколе - АО "Оскольский электрометаллургический комбинат" (3 млн куб. м), в Красноярске - АО "Красноярскстройматериалы" - и в Тольятти - АО "Тольяттиазоткерамика" (по 720 тыс. куб. м в год). В результате удельный вес керамической плитки, отвечающей современным требованиям, в общем объеме производства возрос до 73%. Предполагается организация новых производств по выпуску изделий строительной керамики в Челябинской, Орловской, Новосибирской, Ростовской областях, Хабаровском крае и других регионах. Также увеличилось производство высококачественных санитарно-керамических изделий. Современные производства расположены в АО "Кировский стройфарфор" и АО "Стройполимеркерамика" (Калужская обл.), АО "Оскольский электрометаллургический комбинат" (Белгородская обл.), АО "Фаянс" (г. Смоленск) и ряде других регионов.

4.3 Обзор российского рынка настенных обоев

Самым популярным видом отделки стен является оклейка их обоями. Вероятно, из-за того, что в результате этого действия мы можем получить очень красивые стены, в соответствии с нашим вкусом. К тому же, они могут скрыть недостатки стен, что не всегда доступно другим видам отделки.

В конце прошлого века в России производилось около 100 млн. условных кусков обоев различного типа. В течение следующих десяти лет производство обоев в России неоднократно вырастало и снова снижалось. В итоге в 2011 году объем производства обоев снизился на 1% в натуральном выражении по сравнению с 2010 годом и составил 105,1 млн. условных кусков обоев. Производство обоев и обойных покрытий Росстат учитывает в «условных кусках». Единицей измерения обоев и обойных покрытий в данном обзоре является «условный кусок». Длина условного куска равна 10,05 м, ширина 0,53 м или 0,58 м, площадь одного условного куска составляет 3 квадратных метра.

Рисунок 4.8. Популярность видов отделки стен в России

На данный момент производство обоев в России осуществляется всего в 9 субъектах РФ: в Брянской области, Москве и Московской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Пензенской области, Пермском крае, Саратовской области и Свердловской области.

Структура производства обоев в разрезе федеральных округов в последние три года остается примерно одинаковой. Однако можно выделить следующие тенденции: растет доля Центрального округа и в тоже время сокращается доля Приволжского и Уральского округов.

Наиболее крупный отечественный производитель обоев - КОФ "Палитра", в 2011 году доля компании в общероссийском производстве обоев составила 37,6%. На втором месте по производству обоев также находится компания из московской области "Эрисман" с долей в 16%. И третий наиболее крупный игрок на отечественном рынке - компания "Саратовские обои" с долей в 13,1%.

Рисунок 4.9. Структура производства обоев по основным производителям России, 2004-2010 гг.

Закрылись такие предприятия, как «Декор», «Русский эксклюзив» (г. Подольск), Никольская обойная фабрика (г. С-Петербург), «Рубикон». Свернуло производство обоев казавшееся перспективным ООО «Спектр» (г. Ростов-на-Дону). В то же время в г. Дмитрове в 2008 г. состоялось официальное открытие обойной фабрики «Арт», в г. Новосибирске начали работать две обойные фабрики, одна из которых выпускает обои под торговой маркой Торгового дома «Элизиум». На Урале демонстрирует стабильную работу Торговый дом «Пермские обои».

По типу обоев официальная статистика России выделяет три класса: виниловые на бумажной основе, бумажные и прочие. Основной объем российского производства составляют бумажные обои - почти половина всего производства в 2011 году. 20% составляют виниловые обои на бумажной основе и оставшиеся 30% приходится на категорию "прочие".

По данным, предоставленным ABARUS Market Research выявлена структура предложения обоев, представленная на рисунке 4.7.

Рисунок 4.7. Структура предложения обоев на российском рынке в 2013г.

Согласно данным официальной статистики средние цены производителей на российские обои в целом на протяжении последних десяти лет неуклонно растут.

Если в начале 2000-х годов средняя цена производителей за тысячу кусков обоев составляла 10,7 тыс. рублей, то в 2011 году средние производственные цены на обои составляли уже 27,3 тыс. рублей за тысячу условных кусков.

При этом стоит отметить, что средние цены отечественных производителей на обои виниловые на бумажной основе существенно выше, чем в среднем по всем типам. Так в 2010 году средняя цена производителей на одну тысячу виниловых обоев составляла 58,9 тыс. рублей - в 2 раза выше, чем цена по всем типам в среднем. А в 2011 году средняя стоимость виниловых обоев возросла до 76 тыс. рублей за одну тысячу условных кусков.

По оценке DISCOVERY Research Group вплоть до 2009 года рынок обоев отечественного производства в стоимостном выражении оценивался примерно в 1,4 млрд. рублей в текущих ценах.

Начиная с 2009 года, начали расти как объемы производства обоев в натуральном выражении, так и стоимость отечественных обоев. В итоге в 2011 году рынок вырос почти до 3 млрд. руб.

Обоев в 2010 г. в Россию было импортировано 93 тыс. тонн общей стоимостью 383 млн. $. За 2011 г. импорт данного рода товаров составил 92 тыс. тонн в натуральном и 401 млн. $ в стоимостном выражении.

Предложение обоев и обойных покрытий в России в период с 2009 по 2013 гг имело положительную динамику за исключением 2013 г. В 2013 г предложение обоев в стране сократилось на 5,7%. В целом в 2009-2013 гг предложение готовой продукции выросло на 28,1% или на 118 млн условных кусков. Импорт вносит максимальный вклад в предложение обоев и обойных покрытий на российском рынке. Однако в рассматриваемый период наблюдалось сокращение доли импорта в структуре предложения обойной продукции в России: с 59,2% в 2009 г до 53,6% в 2013 г.

Крупнейшей страной - поставщиком обоев и обойных покрытий в Россию в 2009-2013 гг была Украина. В 2013 г из Украины в Россию было импортировано 171,4 млн условных кусков обоев, что составило 59,4% от совокупного импорта продукции.

В период с 2009 по 2013 гг производство обоев и обойных покрытий в стране выросло на 16%: с 95 до 110,3 млн условных кусков. В 2009-2013 гг в структуре производства обоев и обойных покрытий в России наблюдалось значимое снижение доли производства бумажных обоев: с 51,5% до 37,1%.

Лидером по производству обоев и обойных покрытий в России на региональном уровне в период с 2009 по 2013 гг была Московская область. В 2013 г предприятиями региона было произведено 64,4 млн условных кусков обоев, что составило 58,4% от совокупного объема производства продукции в стране.

Популярность различных видов обоев среди российских покупателей показана на рисунке 4.8.

Рисунок 4.8. Структура спроса на различные виды обоев в России

Сравнивая спрос и предложение на рынке обоев, можно сказать, что в целом предложение российских изготовителей удовлетворяет спрос потребителей. Но неудовлетворенным является спрос на обои под покраску. Доля этого вида обоев в отечественном производстве пока незначительна. На рисунке 4.9 показаны предпочтения покупателей по странам - производителям обоев.

Рисунок 4.9. Потребительские предпочтения обоев по странам-производителям, % от числа покупателей

Баланс экспорта и импорта обоев и обойных покрытий, РФ, 2009-2013 гг. (млн условных кусков) представлен в таблице 4.1 и 4.2.

Таблица 4.1. Баланс экспорта и импорта обоев и обойных покрытий, РФ, 2009-2013 гг., млн условных кусков

Параметр

2009

2010

2011

2012

2013

Экспорт

17,6

21,5

23,0

27,6

32,1

Импорт

248,6

294,5

318,9

315,6

288,3

Чистый импорт

231,0

273,1

295,9

288

256.3


Таблица 4.2. Экспорт обоев и обойных покрытий, РФ, 2009-2013 гг., млн долл; %

Параметр

2009

2011

2012

2013

Экспорт

25,2

34,9

42,2

51,9

63

Динамика (% к предыдущему году)

-

38,2

21,1

22,9

21,3


В сегменте обоев доля импорта составляет до 60%. Среди зарубежных производителей, продукция которых широко представлена на российском рынке: ОАО «Белорусские обои», ОАО «Гомельобои» (Белоруссия); «Корюковская фабрика технических бумаг» (Украина, марка «Славянские обои»); BG, Imperial Decor, Forbo Lancaster (Великобритания); AS Creation, Erismann, Coswig, Marburg, Mohr, Rasch (Германия); Azcoaga (Испания); Emiliana Parati, Limonta, Sirpi (Италия); Essef, Venilia (Франция) (по данным ассоциации «Рособои»).

Наиболее сильные позиции занимает продукция иностранных производителей, которые имеют ряд преимуществ, как относительно сырья, из которого производятся обои, так и относительно технологий их производства. Соответственно основным конкурентным преимуществом иностранных производителей является качество, а российских цена. Однако в последнее время российские заводы стали переходить на иностранное оборудование, соответственно и качество российских обоев повысилось, но при этом цена продукции остается несколько ниже, западных аналогов, что делает ее доступной для широких слоев населения.

По мнению экспертов рынка - российский покупатель постепенно отходит от традиционных цветов и орнаментов обоев. Постоянно увеличивается спрос на интересные и необычные расцветки, замысловатые орнаменты, абстрактные композиции. Чему способствует стиль жизни, навязываемый СМИ (в том, числе профильными передачами «Кваритирный вопрос», «Переделка», «Своими руками», «Фазенда» и т.д., множество журналов). Бренды, которые телеведущие, дизайнеры и журналисты используют в своих работах, широко рекламируются и влияют на формирование нового вкуса потребителей.

Выводы и предложения

В процессе прохождения практики в «СуперСтрой - Уфа» была пройдена подготовка к организационно-управленческой, производственно-технологической и коммерческой деятельности в различных торговых предприятиях. Также мы закрепили и обобщили теоретические знания, приобретенные в течение всего периода обучения и приобрели навыки практической деятельности.

По окончанию практики я получила различные навыки и знания в области торгового процесса, а именно:

- овладела навыками работы товароведа в торговом предприятии;

научилась оперативно реагировать на быстроизменяющиеся потребности;

изучила организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;

проанализировала структуру ассортимента торгового предприятия;

проанализировала организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;

изучила и проанализировала организацию форм торгового обслуживания;

овладела навыками составления торговых контрактов и договоров;

освоила виды документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;

ознакомилась с порядком контроля наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;

ознакомилась с осуществлением приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;

- изучила основные руководящие документы, регулирующих деятельность торговых предприятий.

В результате прохождения практики в магазине «СуперСтрой - Уфа» были сделаны следующие выводы:

магазин «СуперСтрой - Уфа» работает в полном соответствии с нормативными актами, регулирующими торговую деятельность;

организационная структура предприятия построена оптимально и обеспечивает гармоничную работу всего магазина в целом;

приемка товаров хорошо налажена, предприятие имеет прочную связь со своими поставщиками, что обеспечивает бесперебойное и эффективное снабжение товарами. Все движение товаров документально отражается в формах специального образца, осуществляется контроль соответствия качества поставляемой продукции;

торговый процесс поставлен хорошо, в полном соответствии со спецификой оптово-розничного торгового предприятия с системой самообслуживания;

техническое обеспечение магазина в целом оцениваю как хорошее. Необходимый минимум оборудования и инвентаря имеется и находится в надлежащем состоянии;

хранение товаров производится в соответствии с правилами и нормами;

ассортимент устойчив и полностью удовлетворяет потребности клиентов в товарах самых разных групп.

Для оптимизации и повышения качества работы магазина было предложено следующее:

. Периодическое обучение и повышение квалификации персонала, осуществляющего непосредственную работу с клиентами. Проведение различных тренингов и семинаров. Правильно подобранные продавцы являются залогом успеха для осуществления процесса продаж и наработке постоянной клиентуры для магазина. Для оценки работы сотрудников можно воспользоваться услугой - тайный покупатель, которая на данный момент является самым прогрессивным методом оценки жизнедеятельности магазина.

. Введение в ассортимент сезонных товаров. Например, семена и землю для рассады, ящики для рассады и т.п.

. Внедрение системы скидок на ассортимент, который устаревает - это может ускорить реализацию товара.

. Регулярное проведение розыгрышей призов для покупателей. Тогда в магазин будут ходить не только за товарами, но и в надежде на победу. Подарками можно сделать дисконтные карты или товары магазина.

. Расположение товаров в торговом зале исходя из видов спроса и объемов продаж.

. Создание отдела маркетинга в каждом магазине сети.

. Разработка должностных инструкций для продавцов.

. Проведение мастер-классов для покупателей по выкладке плитки, по нанесению декоративной штукатурки, по шпатлеванию и др.

. Создание поощряемых соревновательных мероприятий для продавцов с целью повышения уровня продаж и качества обслуживания.

Список использованной литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 665 с.

. Трудовой кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21.12.2001)

. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 № 129-ФЗ)

. Примерные правила работы предприятия розничной торговли (Разработаны Комитетом Российской Федерации по торговле от 17.03.1994 № 1-314/32-9)

. Правила продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55)

. Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (от 30.10.97 № 71а)

. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. (утверждены Письмом Роскомторга от 10.07.96 № 1-794/32-5)

. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6; с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.97 № 18);

. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7; в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 № 81, от 14.11.74 № 98).

. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. - М.: Издательские дом «Дашков и К», 2009. - 452 с.

. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов. - М.: Норма, 2007. - 448 с.

. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 2008. - 659 с.

. Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. - 2009. - №2 - С.107-111

. Пашутин С. Технология формирования ассортимента // Маркетолог. - 2002. - №10 - С.21-24

. Порядок документального оформления получения и приемки товаров //Учет поступления товаров. По материалам сайта: www.doxodi.ru

. Нормативные документы, регулирующие отношения в торговле// Торговля По материалам сайта: www.egov-buryatia.ru

. Товарные рынки и услуги// Нормативные документы по материалам сайта: www.minecon.bashkortostan.ru

. Автоматизация магазинов // Пути повышения уровня автоматизции и индустриализации в торговле. По материалам сайта: www.bibliofond.ru

. Задачи правильной организации приемки товаров на складе // Организация работы складского и торгового предприятия. По материалам сайта: www.rudiplom.ru

. Российский рынок стройматериалов // Отраслевой обзор группы ИНЭК. По материалам сайта http://inec.ru/documents/stroymaterial-rus.pdf

. Анализ рынка обоев и обойных покрытий в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг. // Отчет BUSINESSTAT. По материалам сайта marketing.rbc.ru/research

Похожие работы на - Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии 'СуперСтрой'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!