Идентификация оценки качества и безопасности детских косметических товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    539,37 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Идентификация оценки качества и безопасности детских косметических товаров

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

(Ростовский институт (филиал) РЭУ)







КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Идентификация оценки качества и безопасности детских косметических товаров»

Выполнена студенткой 4 курса ТМ группы

Заочной с/о формы обучения

Специальности 100800.62 - «Товароведение»

Трактирная Ольга Сергеевна

Научный руководитель

Доц. Ипатко Любовь Ивановна



Ростов - на- Дону - 2014

Оглавление

Введение

. Состояние качества и безопасности детских косметических товаров реализуемых на российских рынках

.1 Состояние производства и рынка детских косметических товаров

.2 Проблемы обеспечения качества и безопасность детских косметических товаров   8

. Теоретические аспекты индетификации качества и безопасности детских косметических товаров

.1 Понятие об идентификации, оценки качества и безопасности детских косметических товаров

.2 Анализ требований технического регламента таможенного союза о безопасности продукции для детей и подростков в отношении детских косметических товаров

. Идентификация и экспертиза детских косметических товаров

.1 Анализ организации контроля качества детских косметических товаров на предприятии и его результаты

.2 Идентификация, оценка качества и безопасность образцов детских косметических товаров

Заключение

Список использованных источников

 



Введение


Российский рынок товаров для детей является одним из наиболее насыщенных и динамично развивающихся сегментов розничной торговли.

По данным экспертов, объем рынка детских товаров в 2014 г. составил 333,7 млрд. рублей, что на 13% больше показателей 2013г. В кризисный 20013 г. рынок продолжал динамично развиваться, прирост составил порядка 9%. Лидерами российского рынка детской косметики являются Bubchen с одноименной маркой детской косметики и Johnson & Johnson с брендом JOHNSON’S baby.

Российский рынок детской косметики имеет значительный потенциал для развития и в ближайшие несколько лет будет одним из самых динамично развивающихся рынков.

Особенностью современного детского косметического рынка является большое разнообразие ассортимента, появление множества новых видов товаров с различными потребительскими свойствами. Данная тенденция в области производства косметики объясняется созданием современных технологий и нового сырья, позволяющих выпускать косметические товары с улучшенными потребительскими свойствами. Существующая активность на детском косметическом рынке привлекла к нему новых предпринимателей, в результате было создано множество новых фирм-изготовителей, как зарубежных, так и отечественных. Хотя законодательная база по вопросам обеспечения качества и безопасности косметических товаров, в России в основном сформирована, однако имеющее место лавинообразное развитие создания и производства детских косметических товаров в России опережает научные исследования в области систематизации ассортимента косметических средств, разработки нормативных документов и оценки их потребительских свойств. Отсутствие методов оценки и подготовленных специалистов, профессиональных публикаций в области обеспечения качества детских косметических товаров не создают условий для разработки и компетентной оценки этой продукции. Таким образом всё вышесказанное и определяет актуальность данной работы

Цель курсовой работы - изучить характеристики безопасности и качества детской косметики

Задачи работы:

-   изучить состояние производства и рынка детских косметических товаров;

-   рассмотреть проблемы обеспечения качества и безопасность детских косметических товаров;

-   дать определение идентификации, оценки качества и безопасности детских косметических товаров;

-   провести исследование требований технического регламента таможенного союза о безопасности продукции для детей и подростков в отношении детских косметических товаров;

-   сделать анализ организации контроля качества детских косметических товаров на предприятии и его результаты;

-   провести идентификацию, оценку качества и безопасности образцов детских косметических товаров.

Объект исследования - средства детской косметики, реализуемые магазином «Детский мир».

Предметом изучения данной курсовой работы являются вопросы идентификации, качества и безопасности детских косметических товаров.

Методологической основой при написании работы послужили наблюдение, сравнение и анализ полученных результатов.

Источниками конкретной информации для характеристики ассортимента являются: учебная литература, периодические издания и результаты исследований.

1. Состояние качества и безопасности детских косметических товаров реализуемых на российских рынках

 

.1 Состояние производства и рынка детских косметических товаров


Рынок детских товаров в России является одним из самых насыщенных и динамично развивающихся сегментов розничной торговли. В докризисный период на рынке детских товаров произошел «покупательский бум». В 2010-2014г. расходы родителей на покупку детских товаров для одного ребенка увеличились в 2 раза . Данное изменение произошло по причине расширения потребителями ассортимента потребления различных категорий детских товаров. Рынок детских товаров в России является одним из самых насыщенных и динамично развивающихся сегментов розничной торговли. По данным профессионалов рынка, объем рынка детских товаров в 2014г. составил 333,7 млрд. руб., что на 13% превышает показатели 2013г. В кризисный 20013г. рынок сохранил положительную динамику, прирост составил около 9%.

Лидерами отечественного рынка детской косметики являются два мировых производителя - Bubchen с одноименной маркой детской косметики и Johnson & Johnson с брендом JOHNSON’S baby. Часть компаний работают исключительно в детском сегменте - Bubchen, «Мир детства», «Наша мама». Другие же производят косметические средства для всей семьи.

Исследование позволило установить, что «Johnson's baby» является наиболее популярной маркой детской косметики в Москве. Товары данной серии обычно покупает каждый второй житель Москвы, принявший участие в опросе. Лидерство «Johnson's baby» на рынке детской косметики обусловлено грамотной маркетинговой политикой компании, позволившей ей стать наиболее известной и узнаваемой маркой детской косметики не только в Москве, но и в России в целом (рисунок 1).

Рисунок 1 - Позиции некоторых марок детской косметики в Москве

Рынок детской косметики в России имеет большой потенциал для развития и в ближайшие несколько лет будет одним из самых динамично развивающихся рынков. При этом, по мере роста уровня жизни населений, будет расти интерес к премиальному сегменту рынка, кроме того рост доходов будет способствовать увеличению уровня потребления.

Кризис изменил структуру рынка детских товаров: за 2009 год обанкротился один из лидеров - сеть «Банана-мама», на долю которого вместе с «Детским миром» приходилось 70% рынка в 2007-2008 году. Среди основных сетей детского ритейла устояли такие как:

-   «Бегемот»,

-   «Дети»,

-   «Дочки & Сыночки»,

-   «Кораблик»,

-   Mothercare.

Рынок детских товаров включает в себя следующие сегменты:

-   Одежда,

-   Товары для новорожденных (ТДН),

-   Детское питание,

-   Игрушки,

-   Обувь.

В курсовой работе проанализирован рынок детской косметики.

Детская косметика подразделяется на две большие группы:

. Средства по уходу за кожей и волосами:

-   Влажные салфетки,

-   Жидкое мыло,

-   Шампуни,

-   Молочко для тела,

-   Детские крема,

-   Декоративная косметика.

Сегмент детской декоративной косметики практически идентичен косметике для взрослых и включает в себя (рисунок 2)

Рисунок 2 - Сегментация марок детской косметики

-   Лак для ногтей,

-   Блески для губ с натуральными фруктовыми добавками

-   Детские товары, в том числе детская косметика, предназначены для детей в возрасте до 14 лет:

-   Косметические средства для новорожденных и ясельного возраста (от 0 до 3-х лет),

-   Косметические средства детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет),

-   Косметические средства детей младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет),

-   Косметические средства детей старшего школьного возраста (от 11 до 14 лет).

 

.2 Проблемы обеспечения качества и безопасность детских косметических товаров


Общеизвестно, что кожа малыша в 5 раз тоньше кожи взрослого человека и потому более чувствительна к воздействию окружающей среды. Поэтому так важно, чтобы в косметичке малыша были только натуральные безопасные косметические средства.

Согласно исследованиям именно качество является главным при выборе детской косметики. При этом 70% будущих мам в поисках безопасной косметики для детей отправляются в аптеку.

В ответ на растущую популярность, многие аптечные сети уделяют детской косметической линейке особое внимание: расширяют ассортимент, совершенствуют выкладки, открывают детские комнаты.

Однако главным и эксклюзивным преимуществом аптек для покупателей детской косметики остается ценная рекомендация компетентных специалистов.

Сегодня пользоваться кремом под подгузник, влажными салфетками, детским мылом и другими косметическими средствами начинают еще в родильном доме. Поэтому к качеству детской косметики - повышенные требования.

К общемировым стандартам производства детской косметики, относятся: гипоаллергенность, безопасность, натуральность, отсутствие искусственных красителей и ароматизаторов. В России вся детская косметика проходит обязательную сертификацию.

Опытные специалисты знают, что среди сертифицированных продуктов, к сожалению, встречаются и подделки. Фальсификацией сертификатов и продвижением на рынок некачественных, а иногда запрещенных средств, славятся мелкие фирмы-однодневки, которым отказывают в получении сертификатов компетентные органы.

Чтобы сократить риск приобретения некачественного товара, стоит отдать предпочтение известным отечественным производителям.

Серьезным изучением детской косметики и ее влияния на развитие полноценного ребенка в нашей стране начали заниматься лишь несколько лет назад. Поэтому и система контроля за качеством детских косметических средств не отличается совершенством.

Среди самых распространенных «разрешенных ошибок»:[16]

-   Использование в детской косметики (кроме специальной) эфирных масел

-   Использование большого количества разных компонентов в основе одного средства (более 5)

-   Использование большого количества минерального масла в составе косметических средств

-   Использование косметики на основе экзотических растений (даже хорошо известных)

При этом в рейтинге самых полезных компонентов определенно лидируют экстракты трав средней полосы России: календула, череда, тысячелистник, ромашка. Важно отметить, что очищенное ромашковое масло оказывает противовоспалительное действие, сравнимое по силе с гормональными препаратами.

Так уж исторически сложилось, что рамки разрешенных в детской косметике компонентов очень узки. Если мыло - то жиры, если отдушка - то выжимка из растений. Изобретение полезных новинок в таких условиях - дело непростое и заслуживает особого внимания.

Так, одной из самых ярких и долгожданных новинок на рынке детских товаров стало производство жидкого мыла с антимикробным эффектом.

Долгое время гигиена малыша было полностью основана на детском кусковом мыле. Однако даже самое лучшее детское мыло, в первую очередь, щелочь, а щелочь, как известно, очень сушит и раздражает хрупкую кожу новорожденных. Известны случаи, когда именно кусковое мыло становилось одной из главных причин развития у малышей экзем. Сегодня эта проблема решена. Жидкая структура позволила сделать мыло с нейтральным для детской кожи ph. Еще одна новинка - волшебная пенка для купания с головы до пяточек с формулой «без слез».

Как известно, для купания малышей до 6 месяцев не допустимо использование обычных детских пен, шампуней, гелей и прочего. Главный враг для детской кожи - содержащаяся в них соль. Волшебная пенка для купания не содержит солей, её можно наносить непосредственно на кожу малыша, а мягкая текстура позволяет очищать кожу малыша, не травмируя и не раздражая ее. Не менее важным шагом стало изобретение крема под подгузник без оксида цинка. В отличие от своих предшественников, такой крем под подгузник позволяет ухаживать за малышом, не нарушая естественный баланс кожи. Пробиобаланс, облепиховое масло и витамин F активно восстанавливают иммунную систему кожи, оказывают успокаивающее действие, снимают раздражение и ускоряют процесс заживления кожи. Благодаря отсутствию оксида цинка, крем под подгузник не сушит кожу, снижает риск развития пеленочного дерматита, что очень важно в эпоху развития аллергических заболевания.[16]

2. Теоретические аспекты индетификации качества и безопасности детских косметических товаров

 

.1 Понятие об идентификации, оценки качества и безопасности детских косметических товаров


Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

Поскольку соответствие товара заявленной информации - обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (таблица 1).

Таблица 1 - Последовательность проведения идентификации товаров

Этапы

Последовательность операций

1.Предварительная идентификация

Изучение и анализ документов, маркировки Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик Использование в определении характеристик органолептических и экспресс-методов Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами

2.Заключительная идентификация

1. Анализ данных испытаний 2. Заключительный полный анализ

3.Составление заключения

Заключение о соответствии (несоответствии)


Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии как предварительной идентификации , так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему НД. В таблице 2 приведены средства и методы, применяемые при идентификации.

Таблица 2 - Характеристика средств и методов идентификации [8]

Данные информации

Средства идентификации

Методы идентификации

Стадии идентификации

Наименование товара (вид)

Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товар

Органолептический, измерительный, экспертный

2

Наименование страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адреса

Договор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения

Аналитический, органолептический

1

Основное (функциональное) назначение, его характеристики

Маркировка, аннотация по применению, товар

Органолептический, измерительный, экспертный

2

Информация об обязательной сертификации

Маркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или копия), номенклатура продукции

Органолептический

1

Масса, объем

Маркировка, товар

Измерительный

2

Состав

Маркировка, документы изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУ

Органолептический, физико-химический

1, 2

Дата изготовления, срок годности

Договор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя

1

Обозначение НД или определение НД для оценки основных свойств импортных товаров

Указатель стандартов, ГОСТ, ТУ, данные по идентификации, маркировка, товар

Аналитический, органолептический, измерительный

1,2

Товарный знак

маркировка

Органолептический

1, 2

Код ОКП или ТН ВЭД

Указатели: ОКП, кодов ТН ВЭД, данные идентификации, ГОСТ, таможенные декларации, сертификат соответствия

Аналитический

1, 2


Рассмотрим последовательность и методику проведения предварительной идентификации. Она начинается с осмотра упаковки товара. Часто этого достаточно, чтобы определить, что товар произведен не тем изготовителем, который указан в маркировке. Применение для упаковки тонкого картона, деформированного некачественного картона, нечеткое полиграфическое исполнение, плохое закрепление флакона или коробочки с содержимым - это все признаки низкого качества продукции или признак фальсификации. Следует отметить, что далеко не все фирмы упаковывают парфюмерную продукцию в целлофан. Многие фирмы его не используют, чтобы можно было при покупке увидеть флакон, его дизайн.

Далее проводят осмотр тары, в которую расфасована детская парфюмерия или косметическое средство. Если это стеклянная тара, то изготовитель информирует о себе штампом на пресс-форме, где формовалось изделие. Требуется также чтобы не было следов дефектов формования, стекло было прозрачным, а клапан пульверизатора должен плотно прилегать к горлышку, без неровностей. В аэрозольных упаковках при закрытых клапанах не должно быть уточек содержимого. Так же не допускается деформаций аэрозольных упаковок.

После этого изучают маркировку на футляре флакона, тубе и т.п., соответствие ее сведениям на картонной упаковке и данных сопроводительных документов. Эти данные сопоставляют аналитическим методом и проводят идентификацию товара по основным данным маркировки: изготовитель; дата изготовления; наименование товара и т.д.

Детская косметика должна быть безопасной.

Для обеспечения безопасности детской косметики требуется проведение тщательного отбора ингредиентов, поскольку многие компоненты, входящие в состав шампуней и пенок для купания, оказывают раздражающее действие.

Детская косметика должна быть рН-нейтральной, неаллергенной, не содержать консервантов и красителей, не иметь ароматических отдушек.

В состав детских гигиенических средств должны обязательно входить натуральные компоненты: экстракты растений (череды, ромашки, крапивы, календулы, алоэ, полыни, ростков пшеницы), масла (миндальное, масло жожоба и дерева ши), витамины (A, D, С, Е), глицерин, пчелиный воск, минеральное и касторовое масло.

Каждое средство детской гигиены обладает определенным действием, поэтому использовать детскую косметику нужно в системе, только тогда вы достигнете нужного результата. Также желательно применять различные средства из одной и той же линии детской косметики - той, которая лучше всего подходит ребенку.

К примеру основные требования к детскому шампуню таковы:[15]

-   мягкая моющая основа;

-   сбалансированный рН;

-   отсутствие запаха или не резкий запах;

-   отсутствие красителей, консервантов, непроверенных биодобавок;

-   отсутствие раздражения для глаз;

-   отсутствие обильной пены.

Специфичные требования для шампуней для малышей. Там не должно быть парабенов и лаурилсульфатов. Хорошо, если в составе шампуня имеются натуральные компоненты. Врачи и специалисты компаний, выпускающих детскую косметику, делят шампуни на три группы: для детей до года, от года до трех лет и от трех до 14 лет. Как правило, производители сами указывают на упаковке, с какого возраста можно использовать конкретный шампунь.

Шампуни для малышей до года проверяют наиболее тщательно.

Средства для мытья головы младенцев должны быть максимально нейтральными и безопасными, без запаха. За выпуск этой категории продуктов берутся немногие компании, в основном те, которые специализируются на детской косметике (Bubchen, Sanosan, «Наша мама»).

Более обширна группа шампуней для детей старше 3 лет. Они являются не только средством для мытья головы, но и целым аттракционом для купания. Аромат и дизайн флакона могут привлечь внимание ребенка. Самые популярные запахи детских шампуней - фруктовые. Малиновые, дынные, медово-цветочные, банановые, абрикосовые и земляничные и прочие ароматы нравятся и мальчикам, и девочкам. Флакончики в форме любимых героев мультфильмов или этикетки с красивыми картинками тоже имеют значение - малыши страше 3 лет уже имеют свои вкусы и пристрастия.

Планирование и разработка состава детского косметического средства предполагают, прежде всего, установление определенных, в том числе новых, требований к его качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Изучение рынка предполагает, прежде всего, анализ уже имеющейся продукции - ее назначения, действия, рецептурного состава. Маркетинговые исследования дополняются научными разработками новых рецептур и апробацией как новых, так и уже производимых средств. Обычно крупные фирмы имеют свои косметические салоны и парикмахерские, в которых проверяются новые составы, изучаются их действие, в том числе их эффективность, отмечаются недостатки и определяются пути их устранения. Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет правильно определить его качественные характеристики и путем научных разработок создать необходимое средство. Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава. Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека, что должно быть учтено при разработке состава. Определение рецептуры и выбор сырья проводятся с учетом требований Руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС и отечественных СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий. [14]

При подборе сырья для составления рецептуры его образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных загрязнений. Сырье для косметических товаров подразделяют на основное и вспомогательное.

К основному сырью относятся: жировые продукты, структурообразующие, эмульгирующие, желирующие, пленкообразующие вещества, наполнители, поверхностно-активные вещества, консерванты и др.

Жировое сырье - жиры, масла и жировые компоненты - питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость, восполняют потерю кожного жира при умывании, неблагоприятных факторах, при недостаточной деятельности сальных желез. Наиболее часто в косметике используют оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств.[14]

Гипоалергенные желирующие и плёнкообразующие вещества используются для приготовления косметических гелей.

Кислоты. Органические кислоты имеют большое значение в косметической промышленности и применяются в различных концентрациях.

Биологически и физиологически активные вещества. В современной косметике широко используются биологически и физиологически активные вещества.

Косметическое действие многих видов растений связано с наличием в них различных биологически активных веществ. Они образуются в процессе жизнедеятельности растений и эффективно воздействуют на кожу, оказывая сильное антисептическое, противовоспалительное, антимикробное, успокаивающее, вяжущее, смягчающее действие. Эти вещества имеют разнообразный состав и относятся к различным классам химических соединений - сахара, органические кислоты, эфирные и жирные масла, витамины, фитонциды, слизистые и дубильные вещества, смолы, алкалоиды, минеральные вещества и др. Они находятся в растениях в определенных соотношениях и действие их на организм различно. [14]

 

.2 Анализ требований технического регламента таможенного союза о безопасности продукции для детей и подростков в отношении детских косметических товаров


Требования к детской косметике установлены в Техническом регламенте Таможенного союза (ТС) ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799).

К детской косметике относится парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет.

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:[6]

1)  к составу;

)    к физико-химическим показателям;

)    к микробиологическим показателям;

)    к содержанию токсичных элементов;

)    к токсикологическим показателям;

)    к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;

)    к производству;

)    к потребительской таре;

)    к маркировке продукции.

Особо для детской косметики следует обратить внимание на наличие и целостность упаковки, маркировку продукции.

Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык.

Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (рисунок 3)

Рисунок 3 - Знак сопроводительной документации

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: [6]

-   наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

-   назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

-   косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

-   наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

-   страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

-   наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

-   номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

-   цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

-   массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

-   срок годности:

-   дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

-   особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции.

-   номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

-   сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

-   список ингредиентов.

Указанная информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.

Детская косметика входит в перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации.

детский косметика образец идентификация

3. Идентификация и экспертиза детских косметических товаров

 

.1 Анализ организации контроля качества детских косметических товаров на предприятии и его результаты


ОАО «Детский мир» - предприниматель без образования юридического лица, имеющий во владении магазин, который находится по адресу: г.Ростов-на-Дону, прос. Космонавтов, 10.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ. Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для торговой деятельности и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля детским питанием и детскими косметическими товарами.

Приемка товаров в ОАО «Детский мир» - это важная составная часть торгово-технологического процесса.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с данными, указанными в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (в счетах-фактурах, спецификациях, описях, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверения о качестве на упаковочных ярлыках и др.), а также в соответствии с условиями договора между продавцом и покупателем.

Приемка товаров по качеству включает в себя:

-      Проверку количества и качества поступивших товаров, их комплектности;

-      Оформление приемки соответствующими документами;

-      Принятие товаров на учет.

При приемке товара, где от перевозчика в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов и договора о перевозке товара получатель обязан выяснить, обеспечена ли при перевозке сохранность груза. В частности, он проверяет:

-      Исправность транспортного средства и тарного места, наличие на них пломб отправителя или пункта отправления и оттиски на этих пломбах;

-      Маркировку груза;

-      Соответствие наименования товара и транспортной маркировки на нем данным, указанным в сопроводительных документах;

-      Соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки грузов, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку в ОАО «Детский мир» осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в «Детский мир» товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводится лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Материально ответственное лицо хорошо знает правила и сроки приемки, умеет составлять все необходимые документы. При нарушении правил и сроков проведения приемке торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявления претензии к поставщикам (или транспортным организациям). Ответственными лицам сообщаются условия договора, и передается согласованный график поставок. Перед каждой поставкой товаров материально ответственное лицо -кладовщик организует подготовку подъездных путей, разгрузочных посадок, складских площадей под товары, а также необходимых документов.

В процессе приемки работники магазина ООО «Детский мир» выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Проверка качества и комплектности товара осуществляется двумя основными способами: сплошным и выборочным. Сплошной проверке подвергаются товары, поставляемые в таре или упаковке. Выборочной - товары, поставляемые навалом.

Результат приемки товаров по качеству - правильное размещение их в торговом зале - важная составная часть технологического процесса. От правильной организации приемки товаров зависит сохранность материальных ценностей, ход реализации товаров.

 

.2 Идентификация, оценка качества и безопасность образцов детских косметических товаров


Анализ качества и идентификационной информации косметических детской косметики, реализуемой магазином «Детский мир», проведем на образцах детского шампуня разных производителей. Оцениваем состояние упаковки образцов, данные которых представлены в таблице 3.

Все образцы, отобранные для экспертизы по требованиям к упаковке соответствуют требованиям нормативных документов (ГОСТ 28303-89)

На следующем этапе экспертизы оценивают полноту маркировки образцов шампуней, отобранных для оценки качества.

Таблица 3 - Экспертиза упаковки образцов

Образец №1 "AVENT"

Образец №2 "Johnsons baby"

Образец №3 "Bubchen"

Образец №4 "Наша мама"

Образец №5 "Sanosan"

Полимерный флакон белого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидывающейся частью для использования товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеивающимися ярлыками с двух сторон

Полимерный флакон желтого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидывающейся частью для использования товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеивающимися ярлыками с двух сторон

Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с синей непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидывающейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон

Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с голубой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидывающейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон

Полимерный флакон с краями овальной формы, с более узким верхом. Синий непрозрачный, с белой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидывающейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон

Соответствует ГОСТ

Соответствует ГОСТ

Соответствует ГОСТ

Соответствует ГОСТ

Соответствует ГОСТ


Результаты оценки полноты и правильности маркировки оформлены в таблице 4.

Таблица 4 - Экспертиза образцов по маркировке

Показатели по НОСТ

Фатически у образцов


№1

№2

№3

№4

№5

1

2

3

4

5

6

Наименование изделия

шампунь "AVENT"

шампунь "Johnsons baby"

шампунь Bubchen "

шампунь фирмы "Наша мама"

шампунь-кондиционер против перхоти "Sanosan"

Наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение

+

+

+

+

Товарный знак

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

Дата выработки или срок реализации

05.06.14 срок реализации 3 года

10.03.14 3 года

15.03.14 3 года

25.04.14 3 года

15.05.14 3 года

Назначение

Указано на всех флаконах

Состав и способ применения

Указаны в полном объеме

Масса нетто

200 мл

250 мл

200 мл

200 мл

200 мл

Обозначение НТД

-

-

-

+

+

Информация об обязательной сертификации

+

+

+

+

+

Соответствие Гост

Соответствуют


Из данных, представленных в таблице можно увидеть, что все образцы шампуней по полноте маркировки соответствуют требованиям ГОСТ 28303-89, у образцов №1,2,3 отсутствует обозначение НТД, но эти образцы зарубежного производства, поэтому указание НТД не наносится, а знак соответствия российским стандартам на флаконах имеется.

-  

Заключение


В данной курсовой работе проведена работа, целью которой являлось оценка качества и безопасности детских косметических товаров.

По результатам работы сделаны следующие выводы:

Для обеспечения безопасности детской косметики требуется проведение тщательного отбора ингредиентов, поскольку многие компоненты, входящие в состав шампуней и пенок для купания, оказывают раздражающее действие.

Детская косметика должна быть рН-нейтральной, неаллергенной, не содержать консервантов и красителей, не иметь ароматических отдушек.

В состав детских гигиенических средств должны обязательно входить натуральные компоненты: экстракты растений (череды, ромашки, крапивы, календулы, алоэ, полыни, ростков пшеницы), масла (миндальное, масло жожоба и дерева ши), витамины (A, D, С, Е), глицерин, пчелиный воск, минеральное и касторовое масло.

Каждое средство детской гигиены обладает определенным действием, поэтому использовать детскую косметику нужно в системе, только тогда вы достигнете нужного результата. Также желательно применять различные средства из одной и той же линии детской косметики - той, которая лучше всего подходит ребенку.

Магазин «Детский мир» является достаточно крупным предприятием по реализации детского питания и деткой гигиенической косметики, потребительском рынке г. Ростова-на-Дону.

В процессе приемки работники магазина ОАО «Детский мир» выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Проверка качества и комплектности товара осуществляется двумя основными способами: сплошным и выборочным. Сплошной проверке подвергаются товары, поставляемые в таре или упаковке. Выборочной - товары, поставляемые навалом.

Результат приемки товаров по качеству - правильное размещение их в торговом зале - важная составная часть технологического процесса. От правильной организации приемки товаров зависит сохранность материальных ценностей, ход реализации товаров.

В экспериментальной части мной было проверено "настоящий" ли шампунь стоит на полках магазина "Детский мир" и теперь можно заявить, что данный магазин не торгует контрафактным товарам.

Из обследованных образцов можно увидеть, что все образцы шампуней по полноте маркировки соответствуют требованиям ГОСТ 28303-89, у образцов №1,2,3 отсутствует обозначение НТД, но эти образцы зарубежного производства, поэтому указание НТД не наносится, а знак соответствия российским стандартам на флаконах имеется.

Список использованных источников


1.  Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009г. №982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".

.    ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования".

.    ГОСТ Р 51579-2000 "Изделия косметические жидкие. Общие технические условия".

.    ГОСТ 28303-89 "Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение".

.    Общероссийский классификатор продукции. ОК 005-93. В.2т. Т.1. - М.: Изд-во стандартов, 1995. - 560 с.

.    ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»

.    Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров: учебник для вузов / В.И. Барченкова. - М.: Экономика, 2011. - 319 с.

.    Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебник для вузов / С.А. Вилкова. - М.: Деловая литература, 2009. - 286 с.

.    Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. / Т.А. Мельниченко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 298 с.

10.   Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М. А. Николаева - М.: Норма, 2003. - 289 с.

11.     Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары: учебное пособие / В.Н. Паршикова; Краснояр. Гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2009. - 260 с.

.    Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко. - Минск: Высш. шк., 1999. - 289 с.

.    Сыцко В.Е., Миклушов МН., Турилкина Г.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа, 2000. 633с.

.    Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев. - Ростов н/Д: МарТ, 2001. - 144 с.

.    Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: учебник для вузов / Л.А. Яковлева. - СПб: Лань, 2001. - 256 с.

Похожие работы на - Идентификация оценки качества и безопасности детских косметических товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!