Принципы и методы регулирования тарифов на электроэнергию

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    315,33 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы и методы регулирования тарифов на электроэнергию

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И УСЛУГИ

.1 Органы осуществляющие регулирование тарифов

.2 Основные функции и задачи регулирующих органов

. МЕТОДЫ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

.1 Принципы и методы тарифного регулирования

.2 Регулирование на основе экономически обоснованных затрат

.3 Стимулирующее регулирование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Для успешного развития, повышения эффективности и улучшения всех аспектов деятельности энергетических предприятий наиболее действенным способом является проведение грамотной политики в области регулирования тарифов в энергетике.

Вопросы ценовой тактики весьма актуальны в настоящее время, так как в тяжелых условиях хозяйствования последствия корректировки цен и тарифов болезненны для больших экономических систем и экономики страны в целом.

Одной из задач восстановления экономики является задача формирования доступных для потребителя конечных цен. Энергетические тарифы являются важнейшей составляющей полной цены конечного продукта, которая формируется как интегральный результат каждого последующего учета цен всех элементов предыдущих этапов. Естественно, что в этих условиях тарифы не должны быть предметом торга между монополистом и контролирующей его структурой, а должны определяться на основе четких проверяемых показателей с учетом интересов потребителей, особенно в сфере энергетической системы.

Реструктуризация электроэнергетики и переход к конкурентному рынку электроэнергии требуют изменения подходов к государственному регулированию, но не ведут к полному отказу от регулирования. Остается неизменной и основная цель государственного регулирования - обеспечение надежного электроснабжения потребителей с минимально возможными затратами.

Однако изменяются сфера (что регулируется), применяемые методы (как регулируется), а также функции регулирующих органов.

В рамках экономического регулирования электроэнергетики обеспечивается энергетическая безопасность страны, определяется эффективный уровень тарифов на товары (услуги), производимые электроэнергетическими компаниями, подлежащими регулированию, устанавливаются минимально допустимые стандарты качества обслуживания потребителей, осуществляется контроль за соблюдением принятых тарифных решений и стандартов качества, регулируются вход и выход из бизнеса отдельных компаний, обеспечивается недискриминационный доступ к услугам инфраструктурных организаций.

1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВНА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И УСЛУГИ

.1 Органы осуществляющие регулирование тарифов

В самом общем виде под «государственным регулированием» понимают определение государством основных условий функционирования предприятий и организаций, а также механизмов контроля исполнения заданных государством условий. Государство использует прямые и косвенные механизмы регулирования. К первым относятся: установление прямых ограничений и заданий по отдельным видам деятельности, выделение бюджетных средств, для решения конкретных задач и другие; ко вторым - тарифное и техническое регулирование, система налогообложения, и др.

К сфере государственного регулирования могут относиться: регулирование экономических, технологических и экологических аспектов деятельности компаний; вопросы социально-трудовых отношений и охраны труда. В данной работе основное внимание уделено экономическому регулированию, определяющему базовые условия функционирования электроэнергетических компаний и, в конечном итоге, их финансовые возможности для выполнения других регулятивных требований.

Система государственного регулирования российской электроэнергетики относительно молода. Она начала формироваться в 90-е годы прошлого века в ходе структурных изменений в электроэнергетике страны и рыночных реформ, начавшихся в 1992 г. Законодательством РФ определен состав функций государственного регулирования электроэнергетики и их распределение между отдельными органами государственной власти.

Правительство Российской Федерации утверждает правила оптового и розничных рынков энергии и мощности и основные положения функционирования этих рынков, примерные договоры, регулирующие отношения между субъектами рынков, правила заключения и исполнения этих договоров, основы и правила государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, определяет границы ценовых зон оптового рынка, устанавливает правила ведения обязательного раздельного учета по видам деятельности в электроэнергетике.

Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правового регулирования в отношении электроэнергетики, а также в области технического регулирования и стандартизации, осуществляет правоприменительные функции в области производства и использования топливно-энергетических ресурсов, координацию деятельности организаций по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики, энергетики, основанной на использовании возобновляемых источников энергии.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии организует экспертизы и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ, проведение испытаний и поверки средств измерений.

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере тарифов субъектов естественных монополий в электроэнергетике, управления федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) акционерных обществ в электроэнергетике, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости.

Федеральная служба по тарифам осуществляет правовое регулирование (установление и контроль применения) в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и сопутствующие им услуги на оптовом и розничном рынке.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о конкуренции на оптовом и розничных рынках электроэнергии и законодательства об естественных монополиях.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет принятие нормативно- правовых актов по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, гидротехнических сооружений на объектах энергетики.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за деятельности гарантирующих поставщиков, установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии в рамках предельных уровней, заданных федеральным исполнительным органом, тарифов (цен) на теплоэнергию для котельных и, в рамках предельных уровней, заданных федеральным исполнительным органом при комбинированной выработки электро- и теплоэнергии, согласование использования водных ресурсов гидростанций, размещение объектов электроэнергетике на территории соответствующих субъектов РФ, контроль за применением регулируемых цен (тарифов) на электро- и теплоэнергию.

1.2 Основные функции и задачи регулирующих органов

Основные функции регулирующих органов:

стимулирование инвестиций, разработка и реализация регулятивной политики в области надежности электроэнергетики в текущий период и на перспективу;

регулирование тарифов и цен (с изменениями, рассмотренными ниже);

содействие развитию рынка электроэнергии и сопряженных рынков, мониторинг их функционирования;

поддержка конкуренции, в том числе посредством антимонопольного регулирования;

контроль за деятельностью естественных монополий, включая обеспечение недискриминационного доступа к их инфраструктуре и услугам, а также контроль за качеством этих услуг;

лицензирование деятельности отдельных субъектов отрасли.

Целью регулирования является установление разумного, оправданного для развития экономики страны уровня цен (тарифов) на услуги естественных монополий.

Это является мощным инструментом экономической политики государства, позволяющим влиять на хозяйственную деятельность различных отраслей и сглаживать сезонные колебания экономики.

Основными задачами государственного регулирования цен на естественно-монопольные услуги отрасли являются:

обеспечение баланса интересов потребителей (доступные цены) и регулируемых предприятий (финансовые результаты, привлекательные для кредиторов и инвесторов);

определение структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного (в целевом состоянии - равномерного) распределения тарифной нагрузки на различные типы потребителей;

стимулирование предприятий - субъектов естественных монополий к сокращению издержек и излишней занятости, ликвидации малоиспользуемых и малоэффективных производств, улучшению качества обслуживания, максимально эффективному использованию имущественного комплекса, повышению эффективности инвестиций, проведению закупок на конкурентной и публичной основе, достижения экономически обоснованных цен на приобретаемую продукцию и др.;

использование возможностей ценовых механизмов регулирования при проведении стабилизирующей и стимулирующей макроэкономической политики. Условиями выполнения задач и достижения целей являются:

совершенствование методов государственного регулирования цен на естественно-монопольные услуги;

открытость и доступность информации о регулируемых видах деятельности для органов регулирования.[10]

2. МЕТОДЫ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

.1 Принципы и методы тарифного регулирования

Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами <#"817797.files/image001.gif">

Рис. 1 - Принципиальная схема регулирования тарифов на основе экономически обоснованных затрат

Утверждаемая регулирующим органом величина общей разрешенной прибыли компании TE фактически отражает оценку стоимости обслуживания капитала, инвестированного в регулируемую компанию. В основу её расчета, как видно на рисунке-1, берется оценка тарифной базы компании RB, которая умножается на «справедливую» норму прибыли ROR:

= RB*ROR (2.2)

Тарифная база RB - это устанавливаемая регулирующим органом стоимость материальных и нематериальных активов компании (за вычетом накопленного износа), используемых для обслуживания потребителей. Оценка RB включает в себя следующие этапы:

из стоимости имущества компании исключается невоспроизводимое (например, земля) имущество, а также имущество, которое не используется для обслуживания потребителей;

определяется стоимость материального имущества (по элементам) и стоимость нематериального имущества (например, прав обладания франшизой, репутации, бренда и др.), используемых для обслуживания потребителей;

полученная величина уменьшается на обоснованный размер накопленной амортизации.

Оценка тарифной базы RB - ключевой и наиболее конфликтный этап регулирования. Именно на этом этапе проявляется то, что метод экономически обоснованных затрат стимулирует регулируемые компании завышать оценку стоимости имущества.

Не менее важный этап - установление «справедливой» нормы прибыли ROR. Под ROR понимают отношение общей прибыли к оценке стоимости капитала компании, выраженной в процентах от этой стоимости. При определении ROR регулирующие органы часто используют подход, называемый «метод стоимости капитала», когда в качестве ROR берется фактически средневзвешенная (по источникам формирования капитала компании) стоимость обслуживания отдельных частей этого капитала (процентов по облигациям, дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям).

В заключение рассчитывается величина необходимой валовой выручки регулируемой компании TR:

TR = TC = RB*ROR + OE + AD + TX (2.3)

и устанавливается средний тариф на услуги компании:

Средний тариф = TR/Прогнозируемый объем поставки.

Достоинства и недостатки данного метода регулирования можно сформулировать следующим образом.

Достоинства:

снижение финансовых рисков регулируемых компаний;

минимизация стоимости капитала для регулируемой компании;

исключение ситуаций получения регулируемой компанией чрезмерной прибыли.

Недостатки:

заинтересованность регулируемой компании в чрезмерном увеличении своей тарифной базы, т.е. в избыточных инвестициях в свои капитальные активы, поскольку норма прибыли часто превышает стоимость привлекаемого компанией капитала (эффект Аверха-Джонсона);

отсутствие у регулируемой компании стимулов к повышению качества своих услуг. Компания в большей мере ориентирована на требования регулирующего органа, а не потребителей;

перекладывание значительной доли инвестиционных рисков с регулируемой компании на ее потребителей.

2.3 Стимулирующее регулирование

Альтернативным подходом к регулированию на основе экономически обоснованных затрат является использование методов регулирования со стимулами к достижению определенных качественных и количественных результатов деятельности соответствующей компании. При их использовании производится увязка определенных финансовых стимулов с целевыми показателями эффективности компании, связанными со снижением затрат (тарифов, цен) и повышением качества предоставляемых услуг.

К методам стимулирующего регулирования традиционно относят:

методы регулирования по результатам (performance based regulation - PBR);

метод регулирования по эталонным показателям (yardstick regulation - YR)

методы регулирования пределов изменения цен или валовой выручки (cap regulation - CR).

Общими для методов стимулирующего регулирования являются следующие особенности:

больший акцент делается на снижении тарифов (цен), меньший - на регламентировании отдельных статей затрат;

используются механизмы разделения полученного экономического эффекта между регулируемой компанией и ее потребителями;

дается возможность для акционеров регулируемой компании получать дополнительную прибыль на вложенный капитал сверх прибыли, нормируемой регулирующим органом.

Ключевое различие между этими методами регулирования состоит в различных подходах к установлению параметров регулятивных решений: при использовании PBR они устанавливаются относительно ранее достигнутых результатов самой регулируемой компании, а при использовании YR и СR - определяются на основе внешних (по отношению к регулируемой компании) данных.

Достоинства этих методов регулирования:

они стимулируют сокращение эксплуатационных расходов и затрат на ремонт;

сокращают затраты на участие в процессе регулирования;

позволяют смоделировать конкурентное «давление» на регулируемые компании, работающие в условиях монополии;

позволяют обеспечить большее вознаграждение компании за более эффективную работу;

сокращают риски по признанию части затрат (прибыли) регулируемой компании необоснованно понесенными (полученной) со стороны регулирующего органа.

Недостатки этих методов регулирования:

максимизация прибыли за счет чрезмерного сокращения затрат может привести к ухудшению состояния производственного оборудования; необходим соответствующий контроль со стороны регулирующего органа;

если целевые показатели эффективности были заданы неверно, экономические выгоды могут несправедливым образом разделяться между регулируемой компанией и потребителями - выигрыш одной стороны будет означать проигрыш другой стороны и наоборот;

чем в большей мере целевые показатели эффективности определяются на основе внешних данных (данных других компаний), тем большему риску неполного возмещения затрат подвергается регулируемая компания;

более высокие финансовые риски регулируемой компании ведут к большей стоимости привлекаемого капитала.

Кратко рассмотрим далее указанные методы регулирования цен.

Методы регулирования по результатам. При использовании этих методов вводится механизм поощрения (штрафов) регулируемой компании за перевыполнение (невыполнение) целевых показателей эффективности, установленных регулирующим органом. Целевые показатели могут относиться к различным аспектам деятельности компании, но наиболее часто используются нефинансовые показатели - например, объем потерь электроэнергии в сетях при транспорте, показатели качества регулируемых услуг, показатели эксплуатационной готовности и др. В качестве недостатков данной группы методов регулирования часто отмечают сложности их административного сопровождения со стороны регулирующих органов и их неполное соответствие требованиям минимизации регулятивного вмешательства в деятельность регулируемой компании, предъявляемым к методам стимулирующего регулирования.

Метод регулирования по эталонным показателям. При использовании метода регулирования по эталонным показателям цены (тарифы) или валовая выручка регулируемой компании устанавливаются с привязкой к некоторым отраслевым «эталонным» показателям, например, к показателю среднеотраслевых долгосрочных приростных затрат, среднему уровню затрат по отрасли/группе компаний электроэнергетики или к средневзвешенным ценам, которые применяются группой сопоставимых отраслевых компаний, и др.

Недостатки этого метода регулирования:

часто трудно (и вряд ли правомерно) сопоставлять показатели регулируемой компании с «эталоном» из-за существенных различий в условиях функционирования и стартовых условиях по эффективности сравниваемых компаний, а также сложно адекватным образом вносить поправки в данные для расчета, учитывающие эти различия;

существует риск сговора между сравниваемыми компаниями, затрудняющего проведение регулирующим органом объективного сопоставительного анализа их эффективности.

Методы регулирования пределов изменения цен или валовой выручки - наиболее распространенные методы стимулирующего регулирования. К ним относятся:

А. Регулирование верхнего предела цен (price-cap-regulation-PCR).

Б. Регулирование максимальной разрешенной валовой выручки (revenue-cap-regulation-RCR).

В. Совместное (гибридное) регулирование верхнего предела цен и максимальной разрешенной валовой выручки (hybrid use of revenue and price cap - HRPC).

А. Регулирование верхнего предела цен. Метод PCR в основном используется, когда доля постоянных затрат на осуществление регулируемой деятельности относительно невелика. При этом верхний предел рассчитывается как результат деления необходимой валовой выручки регулируемой компании на прогнозируемые объемы продаж. При уменьшении или увеличении объемов продаж по сравнению с прогнозируемыми фактическая валовая выручка компании будет, соответственно, меньше или больше величины, определенной регулирующим органом. Поэтому, если бы доля постоянных затрат регулируемой компании, которые не зависят от объемов продаж, была бы высокой, использование PCR создавало бы либо риск получения компанией значительной сверхприбыли, либо, наоборот, риск неполного покрытия ее фактических полных затрат.

В течение периода регулирования (обычно не менее 3-5 лет), когда действует установленный предел цен, цена (тариф) на услуги каждый год изменяется по заранее установленной формуле, включающей коэффициент индексации RPI-X, где RPI - процентное изменение индекса различных цен, не связанное с изменениями затрат в самой регулируемой компании (индекс роста потребительских цен). Фактор эффективности Х определяется как результирующая ожидаемых эффектов от роста производительности труда, роста спроса и других факторов. При этом компании разрешается увеличить свои тарифы по сравнению с базовым уровнем предыдущего года (Pt - 2) в соответствии со следующей формулой:

(2.4)

Верхний предел цен может быть также скорректирован с использованием фактора Z с тем, чтобы учесть влияние на затраты регулируемой компании внешних событий, находящихся вне сферы ее контроля.

Взаимосвязь между ценой и удельными затратами при использовании метода PCR представлена на рисунке - 2.

Периодически, но с интервалом большим, чем период регулирования в случае использования метода экономически обоснованных затрат, производится пересмотр базового уровня цен на основе детального анализа необходимой валовой выручки. Результатом этого анализа является определение нового уровня базовой цены, с которым впоследствии используется коэффициент индексации RPI - X.

Рис. 2 - Взаимосвязь между ценой и удельными затратами при использовании метода PCR

Достоинства метода регулирования PCR:

создает более сильные стимулы для регулируемой компании сокращать себестоимость своих услуг, получая в качестве вознаграждения всю величину дополнительной прибыли до конца периода регулирования;

цена (тариф) на услуги устанавливается на 3 и более лет, что повышает предсказуемость финансовых результатов компании для инвесторов;

снижение затрат (государства и регулируемой компании) на участие в процессе регулирования.

Недостатки метода регулирования PCR:

цены и затраты могут сильно отклониться друг от друга в случае неточного прогноза условий регулируемой деятельности;

компании могут иметь недостаточные стимулы для осуществления инвестиций;

ценовой предел обладает «притягивающим» эффектом, что часто приводит к искусственному повышению цен (стремление цен к пределу);

в практике, особенно российской, есть реальный риск полного выхолащивания сути этого метода и вырождение его де-факто в прямое тарифное регулирование «от затрат».

Два последних недостатка тесно связаны друг с другом - на старте срабатывает предыдущий, а затем, в качестве реакции на этот эффект, тарифный регулятор действует по сценарию, указанному в последнем недостатке.

Б. Регулирование максимальной разрешенной валовой выручки

Метод регулирования размера максимальной разрешенной валовой выручки предложен для компаний с большой долей постоянных затрат (таких как, например, электросетевые компании). При использовании метода RCR регулирующим органом устанавливается максимальная величина валовой выручки, которую регулируемой компании разрешено получить в соответствующем году, а не верхний предел цен, как в методе PCR.

При использовании метода RCR регулирующий орган (также как и в случае использования PCR) преследует цель создать стимулы регулируемой компании для максимизации своей прибыли за счет сокращения затрат и получения достигнутой экономии в течение всего периода регулирования.

Если фактическая валовая выручка за прошедший год ниже или выше ее прогнозной величины, полученное отклонение принимается во внимание при расчете разрешенной валовой выручки на последующие годы периода регулирования с использованием следующей формулы:

(2.5)

где Rt - разрешенная валовая выручка; CGA - поправочный коэффициент на рост потребительской базы (долл./потребитель); Nсust - изменение числа потребителей; X- фактор эффективности; Z - поправка на корректировку затрат регулируемой компании в связи с внешними событиями, находящимися вне сферы ее контроля.[8]

Отмеченные выше позитивные стороны метода PCR относятся и к данному методу регулирования. Кроме того, поскольку при использовании данного метода регулирования фиксируется не цена, а валовая выручка, стимулы манипулировать объемами продаж у регулируемых компаний исчезают. Однако возникает другая проблема - снижается заинтересованность регулируемой компании в развитии своих мощностей для обеспечения растущего будущего спроса и в росте объемов продаж своих услуг (что, например, может негативно повлиять на рост числа присоединений к сети новых потребителей в случае электросетевой компании).

Взаимосвязь между ценой и удельными затратами при использовании RCR представлена на рисунке - 3.

Рис. 3 - Взаимосвязь между ценой и удельными затратами при использовании метода регулирования RCR

тарифный регулирование цена электроэнергетика

В. Совместное (гибридное) регулирование верхнего предела цен и максимальной разрешенной валовой выручки

Использование гибридного метода регулирования призвано минимизировать недостатки двух рассмотренных выше методов, применяемых соответственно для компаний с низкой и высокой долей постоянных затрат.

При применении гибридного метода в случае отклонения валовой выручки регулируемой компании из-за расхождения прогнозируемых и фактических объемов продаж дополнительная прибыль не оставляется полностью в распоряжении компании (что происходит при использовании метода PCR), а недополученная валовая выручка не подлежит полному возмещению в последующие периоды деятельности компании (что происходит при использовании RCR). Пример формулы для гибридного метода регулирования приведен ниже:

(2.6)

где Pt - цена поставки;- объем поставки;- вес ценового фактора;- вес фактора валовой выручки.

Подбирая различные значения Wp и Wr, можно получать различные стимулирующие эффекты и различным образом перераспределять риски, связанные с отклонением факта от прогноза, между регулируемой компанией и ее потребителями. При этом если принять Wr = 0, а Wp = 1, будет получена формула для метода регулирования PCR. В противном случае (Wr = 1, а Wp = 0) - формула регулирования для метода RCR.[8]

Таким образом, не существует идеальных методов экономического регулирования - у каждого метода есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому задачей регулирующего органа является правильный выбор метода регулирования с учетом стоящих целей регулирования и их приоритетности, а также возможностей администрирования и информационного обеспечения выбранного метода регулирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В самом общем виде под «государственным регулированием» понимают определение государством основных условий функционирования предприятий и организаций, а также механизмов контроля исполнения заданных государством условий. Государство использует прямые и косвенные механизмы регулирования. К первым относятся: установление прямых ограничений и заданий по отдельным видам деятельности, выделение бюджетных средств для решения конкретных задач и другие; ко вторым - тарифное и техническое регулирование, система налогообложения, и др.

Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами <http://base.garant.ru/70119304/> ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами <http://base.garant.ru/70119304/> государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Целью регулирования является установление разумного, оправданного для развития экономики страны уровня цен (тарифов) на услуги естественных монополий. Это является мощным инструментом экономической политики государства, позволяющим влиять на хозяйственную деятельность различных отраслей и сглаживать сезонные колебания экономики.

Под ценообразованием в электроэнергетике подразумеваются принципы и конкретные механизмы формирования цен и тарифов.

Тарифообразование регулируемое государством существует в различных вариантах: государственные органы устанавливают абсолютное значение цен (тарифов) либо методологию их определения, но из всего вышеизложенного в данной работе можно уверенно сказать, что не существует идеальных методов экономического регулирования - у каждого метода есть свои сильные и слабые стороны.

Поэтому задачей регулирующего органа является правильный выбор метода регулирования с учетом стоящих целей регулирования и их приоритетности, а также возможностей администрирования и информационного обеспечения выбранного метода регулирования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      ФЗ от 26.05.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в редакции федер.законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ) / <http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=154810>

.        Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178. Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. / Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.01.2012, N 4, ст. 504, от 04.06.2012, N 23, ст. 3008.

.        Беляев А.С. Проблемы электроэнергетического рынка - Новосибирск.: Наука, 2009.

.        Герасименко В.В. Ценообразование: учебник - М.: Эксмо, 2006. - 422 с.

.        Максимов Б.К. Теоретические и практические основы рынка электроэнергии: учеб. пособие / Б.К. Максимов, В.В. Молодюк. - М.: Изд. Дом МЭИ, 2008. - 289 с.

.        Парфенов В.А. Влияние тарифного регулирования на производительность в секторе естественных монополий // Российский экономический интернет-журнал, 12.07.2011 URL <http://www.e-rej.ru/Articles/2011/Parfenov.pdf>

.        Салимжанов И.К. Ценообразование: учеб. пособие / И.К. Салимжанов. -2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 298 с.

Похожие работы на - Принципы и методы регулирования тарифов на электроэнергию

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!